Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Сырое (2016) (2016) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Геренс Марилье
  • Элла Рамф
  • Рабах Наит Уфелла
  • Лоран Люка
  • Джоана Прейсс
  • Були Ланнерс
  • Марион Верну
  • Томас Мастин
  • Marouan Iddoub
  • Жан-Луи Сбий
Режиссер — Джулия Дюкорно
Год — 2016
Жанр — ужасы
Рейтинг по кинопоиску 6.314
Рейтинг по IMDB 7.00

Отзывы о фильме "Сырое"

Имя: Мистер_Никто
Отзыв: Вот уже 8 лет прошло с того момента, когда на Каннском фестивале выстрелил «Антихрист», от которого неискушенная нежная буржуазная публика падала в обморок и выбегала из зала. Но до сих пор скандальный эпатажный эффект и слава психо-триллера Триера не дают покоя как известным, так и начинающим режиссерам. Кто только не пробовал соединить драму и ужасы, «расчлененку» и психологию: от грандов мирового артхауса (Ким Ки Дук «Мебиус») до вполне себе коммерческих продюссеров (Ажа «Маньяк»). Картин подобного рода появилось немало, хотя далеко не всем авторам удалось психологическую линию расчертить также глубоко и ярко, как трешевую. Сходу могу назвать следующие фильмы: «Алиса» (2011), «Осатаневшая», «Американская Мэри», «Гнездо землеройки», «Любимые», «Мы такие, какие есть»…. Все это хорошие, на мой взгляд, ленты. Из самых новых я бы еще выделил «Удушье» и «Гончие Любви». Впрочем, нужно отметить, что подобный жанр существовал давно, и еще до Триера великий и ужасный Сион Соно снял «Холодную рыбу» и «Странный цирк», мастер азиатских ужастиков Такаси Миике «Кинопробу», Саймон Рамли «Живые и мертвые», а во Франции подобным баловалась Озон и Марина де Ван.

Справедливости ради стоит сказать, что жанр, где неожиданно соединяется драма и ужасы, треш, психология и арт-хаусная подача является одним из любимых мною в кино. И поэтому я вдвойне разочарован лентой Джулии Дюкорно, о которой говорили так много, и которую я ждал с нетерпением.

Почему я так критично настроен? Да потому что «Сырое» — фильм исключительно, от самого начала и до последнего кадра, эксплуатационный и больше ничего. Да, он снят достаточно стильно, да, тут полно арт-хаусных «фишек» и «атмосферных» кадров. Но на этом и все. 80 из 99 минут экранного времени будет посвящено различным мерзостям и эпизодам, которые намеренно вызывают у зрителя отвращение. И здесь не только каннибализм. Тут вам и операции с лошадьми и коровами (надо было ради нескольких кадров мучить животных?), и трупы зверей; помимо этого вас побалуют чесоткой, последствия которой будут отдирать вместе с кожей, депиляцией интимных мест крупным планом, и, конечно же, мочеиспускание! А как вы думали? Без мочеиспускания в современном арт-хаусе никак! Это бренд, знак качества! И вы думаете, что все эти эпизоды несут какой-то смысл, подтекст, интертекст, они необходимы как кусочки пазла для понимания общей идеи картины? Ничего подобного! Чесотка не имеет никакого отношения к развитию сюжета. Проще говоря, если вы ее прокрутите, то ничего не изменится в вашем восприятии этой картины. Как и кадры с животными и прочее, о чем я говорил. Мерзость в этой картине имеет единственную функцию — воздействие на зрителя. Чтобы вы вышли из кинотеатра и сказали: «Ну и жесть! Но ведь еще и интеллектуальная!»

А вот об интеллектуальности я бы поспорил. Только ленивый критик не писал, что якобы «Сырое» — жестокая и кровавая метафора женского полового взросления и адаптации в не менее кровожадный социум. Да, возможно это и так, но если вы уберете из картины каннибализм и всю остальную «пикантность». то перед вами предстанет банальнейший третьесортный фильм. Вся эта девическая сексуальная трансформация, показанная в картине, гроша ломаного не стоит и к киноискусству имеет лишь то отношение, что снята на пленку. Диалоги героев тупы, примитивны и нелогичны, примерно как в дешевом слэшере, когда компания подростков отправляется на озеро и все время сношается, сквернословит и бухает до прихода маньяка. И как в дешевом слэшере нам не жаль тупых девах, так же и здесь никто из героев не вызывает сочувствия, ибо они кукольны, одномерны и плохо прописаны. И да, поступки их нелогичны. Две девушки жрут друг друга на глазах у толпы таких же отморозков, а на следующий день эти же отморозки спокойно общаются с героинями, будто ничего и не произошло.

К тому же, «Сырое» — это не «Цветы зла», это не Бодлер или Де Сад, где зло привлекательно само по себе и его изображение и упоение им являются самоцелью. Нет, и тут мимо.

«Сырое» — это попытка сделать коммерчески успешный арт-хаусный фильм на волне популярности провокационных «треш-притч». И, к сожалению, судя по номинациям и отзывам критиков, попытка успешная.

Я же не советую тратить время на сие «творение» любителям интеллектуально пощекотать нервы.

3 из 10


Имя: Bandera1996
Отзыв: Очень необычное кино с крайне необычной подачей. О чём же оно? По-сути, о животных инстинктах, которые мы пытаемся всячески подавить. Честно, меня удивило, что фильм стал номинантом в 4 номинациях на Каннском кинофестивале, в итоге даже получив одну статуэтку. Нет, без сомнений, фильм сильный, но как по мне, не для широких масс и такая высокая оценка работы молодого режиссёра-дебютанта Джулии Дюкоро не может не радовать. Без сомнений, если брать во внимание, что это первая картина Джулии, то её работа вызывает лишь авиации.

Коротко про сценарий. Девушка Джастин поступает в ветеринарную школу, где существует обряд посвящения новичков, одним из условий которого является приём в пищу сырого мяса. Всё бы ничего, ради реализации себя в социуме можно пойти на всё, но есть проблема, Джастин — вегетарианка и выполнить этот пункт обряда ей крайне сложно. После же приёма в пищу сырого мяса она чувствует изменения в своём сознание, она уже не может содержать себя перед соблазном мяса. Концовка фильма довольно ожидаемая и объясняет всю задумку данной картины

Для Геренс Марилье «Сырое» — это первая серьёзная роль в жизни и как для 18 летней девчушки смотрится в кадре неплохо, учитывая в каком нестандартном фильме ей пришлось снятся. Остальные персонажи, в том числе родители героини, сестра и друг-парень в кадре выглядят гармонично, но особо не запоминаются.

Отдельно отмечу работу оператора и композитора, так как они проделали огромную работу. И картинка, и музыкальный ряд — именно то, что нужно данной картине.

Как итог, необычный фильм о странных гастрономических потребностях. К просмотру — рекомендую

7 из 10


Имя: vonmorgue
Отзыв: Кинолента, получившая приз на Каннском фестивале и множество положительных отзывов от кинокритиков.

Это первый полнометражный фильм французского сценариста и режиссёра Джулии Дюкорно.

Сюжет повествует о юной девушке, поступившей в ветеринарную школу. В школе свои безумные правила: шумные вечеринки, нестандартные развлечения и принуждение новичков есть сырое мясо. Будучи вегетарианкой, студентка вынуждена пройти обряд посвящения, после чего она уже не может контролировать растущее желание — есть плоть.

Критики восторгаются, зрителей тошнит, пока Геренс Марилье на экране поедает сахарную курицу. Весь ажиотаж, окруживший картину, выглядит, как попытка глотнуть свежего воздуха на дымной фабрике хоррора. Однако, это трудно назвать хоррором как таковым. Это такой же хоррор, как «Экстирпация» 2012 года или «Неоновый демон» 2016 года, который, к слову, тоже побывал в Каннах.

«Сырое» — это завуалированный рассказ о том, как девушка становится женщиной, превращаясь из чистой вегетарианки в плотоядного зверя. «Первая кровь» искажает героиню до неузнаваемости (если проследить всё становление, будет видна разница поведения вначале картины и в конце). Фильм полон метафор и это именно та категория, которую мне хочется назвать «интеллектуальным хоррором». Он заставляет задуматься, искать ответы на вопросы и его хочется обсуждать. Наверное, поэтому фильм так импонировал кинокритикам.


Имя: ars-projdakov
Отзыв: Тема взросления — настолько популярна в кинематографе, что большинство зрителей потеряло всякий интерес к просмотру очередной драмы или романтической комедии о юноше или девушке, впервые познавшим вкус взрослой жизни. Чтобы добиться желаемого эффекта нужна богатая фантазия и хорошая подача, которая при должном успехе оставит массы под богатым впечатлением, как это произошло с психологическим хоррором «Сырое».

Синопсис Жюстин, молодая девушка из семьи убежденных вегетарианцев, поступает на первый курс престижной ветеринарной академии. Однако, как и всем первокурсникам, ей приходится пройти через обряд посвящения и инициализации путем поедания сырого мяса. Пересилив себя, Жюстин проходит через обряд. Но после всего лишь маленького кусочка Жюстин никак не может побороть тягу к сырому мясу, пока однажды не пробует человеческую плоть.

Игра актёров Обычно от фильмов ужасов ты ждешь классический набор образов из типовых героев. Но стоит учесть, что «Сырое» — это европейское кино, причем независимое, а следовательно, от игры актеров стоит ожидать большего. Собственно, Геранс Марилье прекрасно справилась с ролью Жюстин, особенно с трансформацией ее персонажа из тихой скромной девушки, предпочитающей держаться в стороне от окружающих событий, в свободолюбивую и неконтролируемую девчонку, готовой тебя сожрать (в буквальном смысле) лишь получить желаемое.

Режиссура На самом деле, французский режиссер Джулия Дюкорно сняла уникальный проект, в котором раскрыла сразу тему через призму жанра хоррор. В начале фильма Жюстин привыкла жить под пристальным контролем родителей, которые следят даже за ее питанием, вплоть до того чтобы она ненароком не съела даже маленький кусочек мяса. Однако именно этот самый кусочек мяса освобождает героиню от родительских цепей, даря безграничную свободе. Интонация фильма меняется, и кино заполняют бесконечные вечеринки, алкоголь, безудержное веселье с перерывом на учебу. Но «Сырое» — это ведь фильм ужасов. Поэтому Джулия Дюкорно начинает разбавлять атмосферу жуткими приступами одержимости сырым мясом, о котором так мечтает Жюстин. Первоначальные шалости вскоре сменяются серьезными преступлениями, а это значит, что могут пострадать близкие и трагедии не миновать. В итоге у Джулии Дюкорно вышло бойкая смесь психологической драмы о свободе вне родительского надзора и кровавого хоррора о семейных тайнах, за которые придется заплатить невинными людям.

Сценарий Казалось бы, чего можно ожидать от французского фильма ужасов, да еще про каннибализм? Однако все та же Джулия Дюкорно сняла не просто фильм ужасов, а фильм ужасов с интригой и неожиданной развязкой. По сюжету главная героиня Жюстин из семьи, на первый взгляд, обычных убежденных вегетарианцев, поступает в ветеринарную академию, где уже учится ее старшая сестра Алексия. Во время обряда инициации Жюстин вынуждена съесть кусочек сырой крольчатины, после которого у нее сначала по телу высыпается сыпь, а потом наступает неутолимое чувство голода. Помочь ей может только одно — мясо, много мяса. Но ни бифштексы из университетской столовой, ни шашлык из придорожного кафе, ни сырое куриное филе не дают того магического чувства насыщения, которое она получает, когда втихаря съедает…(пам-пам) случайно отрезанный палец своей старшей сестры. Но и сестра, имеющая ту же проблему, давно нашла своеобразный способ регулярно утолять свой голод «без лишних хлопот». Понятное дело, что при таком раскладе трагедии не миновать. Остается ждать только ее срока. При всем этом успех сценария заключается в том, что Джулия Дюкорно даже здесь придумывает «логическую» развязку, объясняя причину всего происходящего, но в то же время оставляя много новых вопросов.

Итог Честно говоря, я не строил больших надежд, но был приятно удивлен, что «Сырое» окажется весьма достойным драматическим фильмом ужасов с глубоким подтекстом. Остается надеяться, что мир увидит больше таких фильмов, хотя и не обязательно с человеческим мясом в центре внимания.

8 из 10


Имя: MissDepression
Отзыв: Я в какой-то момент стала чувствовать стыд от просмотра некоторых фильмов. И поняла что это не правильно и решила надо это исправлять просмотром фильмов «на грани», вроде этого. Так что если Вы ищете чего-то нового и расширения своего восприятия в кинематографе то этот фильм точно для Вас. Ну что сказать и правда творение не для широкой аудитории. Трейлер интригует, но не открывает всего безумия данной картины.

Жюстина молодая студентка заступает на первый курс в университет на ветеринара. Там уже учиться ее старшая сестра Алексия. В первую же ночь Жюстину ждет начало посвящения, которое продолжает в течении нескольких дней. Благодаря этому «нечеловеческому» опыту Жюстина откроет свою истинную природу.

Джулия Дюкорно режиссер этого фильма, фильмография у нее не то что небольшая, ее практически нет, тоже самое можно сказать и об информации о ней самой. Но судя по этой работе человек она непростой. Самое сложное в этой работе откинуть всю мерзость и отвращение от многих моментов и высмотреть основную мысль. Я увидела для себя в этом фильме четкий призыв быть собой (нет не быть каннибалом). Чтобы ты не делал все равно придешь к тому, с чего все начиналось. Потому что эти зверские задания посвящения заставили мягкую и безотказную Жюстину отказаться от своего принципа, потому что сестра ей сказала стоит ей только отказаться от прохождения посвящения так она станет отбросом и белой вороной. Жюстину сыграла молодая актриса Геренс Марилье на момент съемок ей было17-18 лет (по моим расчетам). Для нее это видно первая полнометражка, сильное начало. Геренс отлично передала весь спектр психологической перемены Жюстины, мыслей не возникало о неправдоподобности увиденного, может конечно это дело «шоковой терапии», но именно в этом случае она справилась отлично.

Хочу добавить что фильм и правда шокирует моментами. Потому если у вас чувствительные нервы и пищеварительный тракт лучше не начинайте это смотреть. Я пересматривать конечно же не буду и тем более советовать. Но повторюсь фильм направлен на зрителя который может читать между строк.


Имя: Ali_Mensaf
Отзыв: «Сырое» — брутальный и жестокий фильм, режиссер которого может только гордиться тем фактом, что взбудоражил публику своей прямолинейностью и цинизмом. Что-то в этом проекте есть, но не для массовой публики, и его просмотр может вызвать крайне противоречивые впечатления.

Вегетарианская семья отправляет уже свою вторую дочь в культовую школу ветеринаров, туда, где встретились их родители и теперь всю «школу» со своими сумасшедшими традициями придется проходить их младшей дочери. А маленькая девочка, не зная себя самую, начинает открывать для себя страшные вещи.

Практически каждые десять минут экранного времени режиссер ставит зрителя в неловкое положение, и поверьте первым в этом списке стоит далеко не поедание плоти. Внутренности животных, «анализ» через проход животных, чесотка на теле — мерзости в этом фильме хватает сполна. Но самый большой ужас этого фильма это психологические метаморфозы еще не совсем сформированного ребенка, который и поцеловаться то толком в своей жизни не имел возможности.

Грубо, неприятно, пусть и со вкусом фильм «Сырое» войдет в список культовых узкому кругу кинозрителей, но для большинства подобного рода опыт абсолютно необязателен. Если вы любите жесткие фильмы о психологических расстройствах — то вам понравится, для остальных как минимум пустая трата времени.

5 из 10


Имя: Welzevull
Отзыв: Об ужасах фильма «Сырое» (aka «Вкус плоти», в оригинале «Grave» — «важный, серьёзный» с фр.) не написал только ленивый, а я как раз из их числа, поэтому не буду. Скажу лишь, что это далеко не самая омерзительная из существующих ныне кинолент по части изображения всякого разного. Тем более, что за этим «декором» даже вроде бы проглядывается смысл.

Все вот разглядели в картине темы взросления, созревания, сексуальности и т. д. В один мой глаз попало всё вышеперечисленное, а в другой (тот, что с кинематографическим косоглазием) кое-что другое.

Допустим, что жажда плоти — это взросление и сопутствующие ему искушения. Тогда вегетарианство (навязанное родителями, ага) — это искусственные ограничения, призванные оградить детей от «запретного плода». Который, дело известное, ой как сладок. Вот и получается опус о том, как мама-папа вместо того, чтобы объяснить своему половозрелому чаду где хорошо, а где не очень, придумывают разного рода бабаек и прочую нечисть в надежде, что та не повторит ошибок своих предков. Бедной девочке же приходится самой выяснять что да как (поднимите руки те, кого учили плавать вышвыриванием на середину реки/озера). Надо отдать должное старшей, она хотя бы пытается помочь сестрице.

Фильм стоящий того, чтобы потратить на него время. Поругать хочется только за некоторые неоправданно затянутые сцены (его величество Хронометраж, видимо, требует).

Мораль: яблоко от яблони не далеко падает, если не подтолкнуть.

8 из 10


Имя: Морган Фриман
Отзыв: Фильм «Сырое», снятый некой Джулией Дюкорно, получил пару-тройку наград на прошлом (69-м) Каннском фестивале.

Сначала я побоялся, что фильм данный о веганах и/или сыроедах. Мне и так в жизни хватает «товарищей» с подворотами, электроцигаркой в зубах, орущих прохожим «Я веган!». Это не стереотипы, я правда такое видел, повторения на экране не желаю. Мои опасения оказались напрасны. Лежащей на поверхности темой оказался каннибализм. Представлен он в высшей степени мерзко, но здорово. Поклонники «жесткача» получат от картины того, чего хотят. Более того, поедание сырого — далеко не самая отвратительная черта фильма.

Что могу сказать об артхаусной составляющей? Хороша, но великого ничего не представляет. Рассматривается тема взросления в по определению враждебном обществе. Другая линия рассказывает о взаимоотношении главной героини с сестрой во время такой трансформации. Да, создатели выбрали хорошую тему, чётко высказали свою позицию. Но ничего принципиально нового я в фильме не увидел.

Актёры в целом понравились. Местами не дотягивали, но это простительно для молодых артистов в серьёзном кино.

В узких кругах фильм оценят намного выше, чем я. Но для меня «Сырое» — крепкий артхаус, который стоит посмотреть один раз.

7 из 10


Имя: Chaykovskaya
Отзыв: Француженка Джулия Дюкорно в своей дебютной полнометражной картине Сырое очень умело и дерзко обыгрывает процесс взросления.

Семья устоявшихся вегетарианцев (это важно) отправляет младшую из дочерей на учёбу в ветеринарный колледж, где уже не первый год обучается её сестра. Вместе с Жюстин (Геренс Мариль) мы оказываемся в студенческом общежитии, откуда и берёт своё начало сюжет фильма. Сюжет, который развивается настолько стремительно и в то же время гармонично, что мы не успеваем заметить, как стирается та метафорическая грань между чем-то приемлемым и поддающимся хотя бы какому-то объяснению и чем-то совершенно из ряда вон выходящим.

Заядлая вегетарианка наконец получает свой заветный кусок мяса. И обилие крови и трупов на экране начинает увеличиваться прямо пропорционально проведённому перед этим экраном времени.

Здесь голод, который главная героиня испытывает по отношению к человеческой плоти, равносилен тому голоду, причина которого кроется в самом человеческом естестве. Человек по своей сути слаб и способен впадать в зависимость от другого человека или чувств, испытываемых в процессе общения с ним. Один попросту начинает «питаться» другим, окончательно его тем самым уничтожая.

Сырое — это отличный пример родственной связи на генетическом уровне, когда наследственность неизбежна. Это вполне правдивая, лишь немного перепачканная кровью, что, кстати, ни на минуту не лишает её глубинного смысла, история внутренней борьбы и окончательного принятия самого себя. В конце концов это очень реалистичная картина, при просмотре которой будет казаться, что кто-то на самом деле пытается прокусить вам руку или того хуже — отхватить кусок щеки.


Имя: oscar75
Отзыв: ==О чем==

Жюстин — студентка-первокурсница ветеринарного училища, где на старших курсах учится ее сестра Алексия, а ранее его закончили родители девушек. Еще один важный факт — девушка вегетарианка. Однако на обряде посвящения в студенты ее заставляют съесть сырую кроличью почку. Все бы ничего, но вскоре Жюстин забросит вегетарианство, перейдя на мясо, а потом и вовсе на человеческую плоть…

==Разбор==

Французско-бельгийская кинолента «Сырое» Джулии Дюкорно, будучи инди-притчей, умело маскируется под «каннибальский» хоррор. Несмотря на вполне линейный нарратив фильм представляет метафору о взрослении и пробуждении сексуальности. А еще в нем так же можно разглядеть параллели взаимоотношения индивидуального «я» и окружающего социума, где у каждого из элементов своя система ценностей и координат. Эксцентрично-гротескное (и это мягко сказано) повествование в неприглядной оболочке на самом деле повествует о ломке личности — на протяжении фильма зритель наблюдает, как меняется не только характер и поведение героини, но и ее внешность, от затюканной скромницы до хищницы. А эпатажные эпизоды призваны лишь сфокусироваться на задрапированных сюжетом символах. Но даже если опустить аллегоричность повествования, Дюкорно, хоть и не всегда аккуратно — некоторые сцены между собой «шиты белыми нитками» — склеивает аппликацию повествования, так что она выходит цельной картинкой, способной пощекотать нервы, что собственно и есть главной обязанностью хоррора, как жанра. Насыщая фильм натурализмом, садистскими сценами посвящений первокурсников и даже экспресс гей-сценой (по сюжету сосед по комнате Жюстин открытый гей), постановщица умышленно погружает зрителя в состояние дискомфорта, в которое погружается и главная героиня, постепенно приводя все к некоей гармонии, что даже финал уже не кажется таким уж шокирующим сюжетным твистом.

==Заметки на полях==

Геренс Марилье, играющая Жюстин, очень похожа на Мэйси Уильямс, которая в свою очередь изображает Арью Старк в «Игре престолов». Подобное сходство добавляло при просмотре невольной пикантности.

7 из 10