Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Странник (1991) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Сэм Шепард
  • Жюли Дельпи
  • Барбара Зукова
  • Дитер Кирхлехнер
  • Трейси Линд
  • Деборра-Ли Фёрнесс
  • Август Цирнер
  • Томас Хайнце
  • Билл Данн
  • Петер Берлинг
Режиссер — Фолькер Шлёндорф
Год — 1991
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.099
Рейтинг по IMDB 6.70

Отзывы о фильме "Странник"

Имя: Anastasia_Paula
Отзыв: Тяжелая книга и тяжелый фильм, со сложным философским смыслом. Но мне она очень понравилась. Особенно хорошо и приятно его смотреть в немецком дубляже, после прочтения книги в оригинале.

Кто такой Хомо Фабер? Этот человек в книге пытается быть циничным, холодным, безэмоциональным, но он никуда не денется от переживаний, боли, сложностей и волнений. Он пытается доказать, что техника и точность решают все в жизни, но жизнь намного сложнее, чем сделанные им инженерные приспособления.

И проблема избавления от детей пусть и показана в книге полнее, чем в книге, но невольно вокруг нее закрутилась вся история. Все размышления Вальтера, все его представления о правильности современного мира, оказались неверными.

Забет оказалась тем лучиком, который оказался в его жизни и заставил его по-новому увидеть всю свою жизнь, то, что он потерял в молодости.

Фильм интересен с многих позиций. Тут много всего в фильме, что хорошо показано: это и история евреев в Германии, и жизнь простых людей в Латинской Америке, и типичные американские, итальянские и греческие люди. Это как путешествие по миру, поэтому можно понять название «Странник». Это странствование Фабера, которое изменило его жизнь, его понимание всего вокруг. Очень привлекательным лично мне показались фрагменты с вкраплениями разных диалогов на всех языках. Это было очень здорово и дополняло картины стран в фильме, делало их более живыми.

Ханна очень сильно похожа на женщину тех лет, хорошо показала материнское чувство, показала женщину, которая много тяжелого перенесла в жизни.

Айви не сильно похожа на манекенщицу, но хорошо показала открытую, недалекую, слегка легкомысленную американскую женщину.

Поначалу главные герои показались довольно странными и совсем непохожими на книжных героев. Вальтер — слишком молодой, а Забет — наоборот, слишком взрослая. Но они так хорошо сыграли, что мое мнение изменилось. Забет оказалась очень милой и грациозной, а Вальтер очень привлекательным и харизматичным мужчиной, который хорошо показал это стремление быть сдержанным, неэмоциональным. Но в конце он просто меня потряс, показав это чувство одиночества, боли и горечи. Его глаза сказали все, и это было самой сильной сценой в фильме.

Отличная экранизация.

10 из 10


Имя: Александр Попов
Отзыв: Картина Ф. Шлендорфа «Хомо Фабер», снятая по роману М. Фриша, уже с первых сцен заставляет зрителя признать, что перед ним — нечто необычное, неординарное. Ненавязчивая лирическая интонация, усиленная на протяжении фильма изящной фортепьянной мелодией, сразу создает непередаваемое ощущение европейского, неголливудского подхода в изображении человеческих чувств.

Мягкие, доверительные, интимные, ненарочитые движения камеры, сдержанность богатой нюансами актерской игры С. Шепарда, Б. Зуковой и в особенности Ж. Дельпи (заслужено получившей за нее «Феликс» европейской киноакадемии), мимически изыскано расставляющей психологические акценты, сразу покоряют зрителя.

История человека, тщетно пытающегося преодолеть давление своей судьбы, своего рода Эдипа навыворот, узнающего истину именно в Афинах после долгого изнурительного путешествия, история любви, которой обстоятельства не дают развиться разворачивается по всем классическим правилам драматургии: с завязкой, развитием действия, кульминацией и развязкой, то есть имеет жесткую сюжетную структуру — все это, без сомнения, достоинства романа Фриша, однако, Шлендорф использует материал, ни в чем не стесняя свое режиссерское воображение.

Деликатность режиссера при экранизации литературных произведений заслуживает особого зрительского и исследовательского внимания, ибо за какой материал Шлендорф не брался, он всегда чувствует себя комфортно и расковано, а экранизации составляют большинство его картин, как и у Висконти: тексты Р. Музиля и Г. Белля, Г. Грасса и М. Фриша, А. Миллера и М. Турнье, М. Пруста и Д. Х. Чейза.

«Хомо Фабер», как и большинство картин Шлендорфа, проникнут меланхолической, печальной интонацией, но совершенством кинематографической формы не может не порадовать истинного синефила.


Имя: nikromantik79
Отзыв: Большего, много большего ожидал от данной картины. Не сказать, что она плоха, но чего-то ей определённо не хватает. Смысл есть, харизма героев тоже вроде как есть. И всё понятно. Но уж больно растянуто это повествование во времени и несколько статичное развитие событие. Может быть это кино для очень больших гурманов, оно подобно прекрасному вину или коньяку многолетней выдержки. Вполне может быть его надо почувствовать. Но меня, по правде сказать, не зацепило.

Перед нами мужчина средних лет. Ну, может чуточку старше. Он инженер. Работа его заключается в… Тут, надо отметить я не совсем понял в чём суть его работы. Он переезжает с места на место и что-то делает, а вот, что именно, по моему какие-то инженерные проекты. Но дело не в этом. А дело в том, что ему приходится много ездить и не иначе, как путешественником его не назовёшь. Причём он использует все виды транспорта: и самолёт и корабль и машину. Где-то там на большой земле у него есть женщина, которая его ждёт, но он к ней равнодушен по причине того, что когда-то давно, во время второй мировой войны у него была первая любовь. Они расстались. И на этом историю можно было бы закончить. Но не тут-то было. На корабле он встречает одну красивую девушку и понимает, что пропал. Во-первых, она напомнила ему первую любовь, а во-вторых… Про второе умолчу, дабы не иссякла интрига.

Что касается визуально восприятия этой ленты, то тут нет никаких вопросов. Отличные виды, цветовая палитра, радующая глаз. Есть некоторые отступления в прошлое, дабы зритель в полной мере ощутил взаимосвязь последующих событий. Переплетения эти плавны и органичны, но опять же без особой динамики. И лишь в конце, режиссёр подкинул ковш горячей воды на камни. Сэм Шепард и Жюли Дельпи неплохо смотрелись в кадре. Работа на твёрдую четвёрку, а может быть я просто ворчу и ничего не понимаю. Возможно для кого-то этот фильм станет шедевром. Возможно. Пересматривать не возьмусь.

6 из 10


Имя: Качнувшийся
Отзыв: Люблю пересматривать этот фильм.

Проходит полгода-год, я вновь возвращаюсь к нему.

И каждый раз он открывается какими то новыми, совершенно не познанными гранями.

Завораживает сама эстетика подачи- не спешная, ни сколько не надрывная. История, рассказанная зрителю умным, умудренным жизнью человеком.

Для меня, сдержанность и холодность Странника перекликаются с метафизикой японской самурайской традиции- движения размерены и не торопливы, эмоции выверены, в глазах- ясность и опыт. Самодостаточность в воплощении. Именно так я и воспринимаю Фабера.

И вот этот сильный, уверенный в себе человек, давно познавший все радости и горести мира, лепивший действительность как пластилин, раскрывает нам, зрителям самое сокровенное- свою рану, боль в надежде обрести утерянное благополучие души. Каждая из сцен фильма- погружение в удивительный мир восчувствования пережитого.

Потрясающе.

Все перипетии судьбы до Забет- мелкие шалости фатума. Так ли это? А может быть ПРОВИДЕНИЕ уже наметило его для жизненного зигзага и подбрасывает на пути загадки? Пожалуй… Цепь случайностей и совпадений…, что это? Игра ВЫСШЕГО РАЗУМА со своим ДИТЯ? Как рационально трактовать череду событий приведших к трагическому концу? И что это было вообще такое? Подсказки-обереги, чтобы смягчить удар? А после всего произошедшего? Наказание при жизни? Возврат долга за успех? Проверка на прочность? Противопоставление обстоятельств материи? Мысли нескончаемым потоком роятся в голове.

Вот это и есть НАСТОЯЩЕЕ, СТОЯЩЕЕ КИНО. Кино- в котором умелый режиссер отпускает тебя к САМОМУ СЕБЕ, ВНУТРЬ самого себя- ищи, думай, размышляй.

Наслаждение.

Визуализация истории на самом высочайшем уровне. Игра актёров — мастер-класс.

10 из 10


Имя: Малов-кино
Отзыв: Экранизируя (неоднократно издаваемый у нас) роман швейцарского писателя Макса Фриша «Хомо Фабер», Шлёндорф пригласил на главную роль известного драматурга Сэма Шепарда, человека, внешне не только маловыразительного, но к тому же ещё и лишенного простого обаяния. Если добавить сюда классический грех любой экранизации крупного литературного произведения — повествовательность, то этим фильмом было бы совсем невозможно увлечься.

Однако впечатляюще показанная в самом начале авиакатастрофа, а затем активная смена географических пейзажей — Нью-Йорк, Париж, Греция etc — на какое-то время ухитряются зацепить внимание, но так и не пробуждают подлинного интереса. И только лишь во второй половине, благодаря появлению миловидной красавицы Сабет, история преуспевающего инженера Вальтера Фабера начинает интриговать. И ожидание чего-то значительного оказывается ненапрасным.

Однако эпичности античной трагедии, проглядывающей в романе, этот чрезмерно рассудочный фильм так и не достигает. Фабер, всерьёз увлекшийся Сабет, слишком поздно открывает для себя значение этой страсти. Но это открытие, дающее столь редкую возможность актёру проявить глубину переживаний, почти не меняет образ центрального персонажа. И никакие красоты экзотических ландшафтов, ни гнетущая тайна прошлой жизни Фабера, ни лав-стори, не компенсируют сухое однообразие существования главного героя.