Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Страна в шкафу (1990) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Алан Рикман
  • Мэделин Стоу
Режиссер — Рада Бхарадвадж
Год — 1990
Жанр — триллер
Рейтинг по кинопоиску 7.762
Рейтинг по IMDB 7.00

Отзывы о фильме "Страна в шкафу"

Имя: Wise_autumn
Отзыв: Этот фильм я посмотрела около года назад, но впечатлений хватает до сих пор, не таким ли должен быть настоящий шедевр? Действительно, все ожидают чтобы актеров было много и декораций не меньше, но тут все с точностью до оборот. Талант и актерское мастерство сделали свое дело — от каждой сцены захватывает дух. «Страна в шкафу» далеко не детсткая сказка, да и некоторым взрослым вряд ли дано ее понять.

Это история о политическом насилии над людьми, не так ли?.. но нет, наверное для каждого здесь есть свой скрытый смысл. Я вижу взрослую девушку, которая так и не смогла забыть свои страхи, но научилась бороться с ними, вот основная задача этого фильма, и она выражается всего в пару строках: «Вы можете сломить мое тело, но вы не сломите мой разум». Каждому из нас нужно научится быть сильным и не сломаться в определенный момент.

Актеры выложились на все сто процентов. Несмотря на то, что Рикман для меня всегда являлся лучшим из лучших, здесь я хочу выделить обоих. Трудно не заметить момент, где Алан играет одновременно нескольких персонажей, а Мэдлин сидит с завязанными глазами и только слышит происходящее в комнате. Ее воля, внутренний стержень просто потрясает:

— Подпиши, какая тебе разница. Это все равно всего лишь ложь!

Девушка подходит к столу и разрывает листок…

На меня это произвело не просто впечатление, появилось некое чувство победы, радости и одновременно утраты. Фильм непредсказуем каждую секунду, как трогает стока: «Интересно, знаете ли вы по-настоящему, знаете ли вы силу своего разума? Большинство людей ломаются через несколько часов, а вы сбежали от нас, улетев на летающей корове, на коте с крыльями, вы странная, вы вообще очень странная, уникальный случай AБ_2_34»

Каждый человек имеет свой такой шкаф, наверное, просто многие потеряли от него ключ, может кто-то забыл что он вообще существует, но стоит только закрыть глаза…

10 из 10


Имя: cyberlaw
Отзыв: Кто-то, по-видимому, оклеветал Йозефа К., потому что, не
сделав ничего дурного, он попал под арест.

Как и Йозеф К. главная героиня ничего не сделала, но проснувшись утром поняла, что она под арестом. Единственная озвученная причина — ее неопубликованная детская книга.

— И не останусь, и разговаривать с вами не желаю, пока вы
не скажете, кто вы такой.
— Зря обижаетесь, — сказал незнакомец и сам открыл дверь

Это диалог из «Процесса» Кафки, но весь фильм, в сущности, представляет расширенный вариант данного диалога — жертва и палач, подозреваемая и следователь.

— Не раньше, чем начальству будет угодно, — сказал страж,
которого звали Виллем. — А теперь, — добавил он, — я вам
советую пройти к себе в комнату и спокойно дожидаться, что с
вами решат сделать.

Вскоре мы понимаем, что за ними следит кто-то третий, но эта тема особо не раскрывается.

Переходя непосредственно к фильму, то возникает вопрос: а что новое предложили нам сценаристы (разумеется в сравнении с произведением Кафки)?

Вместо Йозефа К. теперь женщина — может ответить позитивно настроенный зритель. Но, думаю что этого мало.

Недостаточно раскрытыми представляются и детские воспоминания главной героини.

Но самое удручающее впечатление производит концовка фильма — возможно режиссер решил показать нам всем инфернальную опасность тоталитаризма… Но что в этом вопросе неизвестного в конце 20 века? После двух мировых войн и множества геноцидов?

PS Безусловно, Алан Рикман играет превосходно, но достаточно ли его игры для того чтобы вытянуть фильм.

1 из 10

(лучше пересмотреть Процесс Уэллса)


Имя: снусмумр
Отзыв: У каждого своя война. Война, которая ведется внутри и часто остается невидимой для окружающих. У каждого своя история. Возможно, она началась когда-то много лет назад, в далеком детстве, которое не у всех столь безоблачно и беззаботно.

Мир, который видели глаза ребенка, оказался несовершенным. Только вот способность противостоять его несправедливости и жестокости приходит с годами. Поэтому дети так легко становятся жертвами.

Не в силах оказать сопротивление, ребенок рисует в своем воображении страну, где может найти пристанище, куда может убежать и спрятаться от любого ненастья.

Нам всем нужен тихий островок, где можно укрыться от шторма и бури. И не важно, что это лишь плод нашего воображения, ведь для нас это целый отдельный мир, целая собственная страна.

Игра актеров достойна восхищения. Два актера, одна комната и целая бездна эмоций и чувств.

10 из 10


Имя: vija
Отзыв: Взрослые зачастую — это просто постаревшие дети. А дети — такая лёгкая жертва. Дети боятся кричать, боятся рассказать, что с ними произошло, «потому что им могут вырвать язык, им могут отрубить голову». Дети вырастают и — молчат. Молчат, когда видят, что творится неладное, молчат, когда пропадают люди — буквально прямо из-под носа. А если и говорят, то говорят иносказательно. Страх моет руку страху.

А потом случается нечто такое, что заставляет их кричать, срывая голос, и всё — абсолютно всё, копившееся и подавляемое годами — выстреливает из нутра.

«Страна в шкафу» — это удивительный по силе фильм. Это даже больше театральная постановка, нежели фильм, где играют всего два актёра, но как играют! Мурашки по коже. Драма заявлена как социальная, но социум складывается из отдельных личностей, а социальная драма — из личностных драм.

Постановка действует как хорошее вино. И бьёт в голову. И цепляется за язык, даже когда бутылка пуста. И расковывает, и сталкивает лбом со страхами. Смотришь на пустой бокал, водишь по нему пальцем и говоришь себе: хватит, повторять точно не стоит, иначе жди похмелья. Но не удерживаешься и запускаешь ленту во второй раз.

И ведь это даже не антиутопия, на что резонно указывают титры. Пытки были и будут до тех пор, пока их считают действенными. Просто отличительная особенность людей — как в бородатом анекдоте — это их способность ли, потребность ли, работа ли — лишать другое живое существо свободы. Жизни лишают все, и в дикой природе, и в каменных джунглях, а свободы лишает только человек.

Как ни крути, а фильм — лакмусовая бумажка, проявитель страхов.

Чего боитесь вы? Темноты? Насилия? Беспомощности? Боитесь выражать свои мысли, потому что у «стен есть уши»? Или вас пугает сама мысль, что государственная машина развернётся к вам лицом и — заметит? Вам страшна беспросветная жизнь винтика в этой машине? Или же тупиковость любого сопротивления, потому что человеческое тело — такое хрупкое, а сломав тело, ломают разум? А может, нужно копнуть глубже и поддеть детские воспоминания?

Замкнутое пространство, изящные колонны, которые не сосчитать, пирамидальный стол, как жертвенник, стул, похожий на мумию с растрепавшимися лоскутами ткани; фраза «Я позвоню своему адвокату», что болтается в воздухе, не найдя опоры; следователь (Алан Рикман), находящий то ли развлечение в многоголосых ролях, то ли компенсацию, то ли он просто так выпускает из себя протест… и который ломает, ломает, ломает подследственную (Мэдлин Стоу), но на деле ломается сам; пытки, показанные периферийно, щадяще, но от этого делается ещё страшнее, агония истерики писательницы, но истерика отмирает, и видна воля, которая куётся не тихими вечерами за печатной машинкой… И стоит согласиться с ложью, поставить подпись, ад — закончится, этому верят все, потому что хочется верить, все, кроме тех, кто уже бывал в таком аду и кто знает, что в аду — кольцевая система. И вроде бы всё ясно, и вроде нет никаких откровений. Но до чего же жутко — смотреть, как с человека снимают слои, говоря, что имеют силу и власть снимать их и докапываться до души. И делать с ней, что угодно. Слой за слоем. Слой за слоем, и вот перед нами маленькая девочка, которая знает, что неоткуда ждать помощи, потому что взрослые — это просто постаревшие дети, которым точно так же страшно, которые точно так же не видят выхода, которые точно так же не умеют кричать, когда им больно.

Но темнота действительно перестаёт быть темнотой, когда к ней привыкают глаза.

И она не страшна, когда знаешь, что тебя унесёт кот с зелёными крыльями туда, где есть холодная и вкусная вода и где нет боли.


Имя: Lawrencita
Отзыв: В нереально далеком 1991 году независимый индийский режиссер Рада Бхардвадж сняла свой дебютный фильм «Страна в шкафу» (Closet land). В России он не выходил в широкий прокат, про него мало что известно — его смотрят в основном поклонники таланта Алана Рикмана.

Признаюсь, я обратилась к этому фильму по тем же самым соображениям — чтобы насладиться великолепной игрой, увидеть еще одну грань таланта актера (который, к слову сказать, в этом кино просто удивителен!)… И теперь я сижу за компьютером, и мои все еще дрожащие пальцы не всегда попадают по нужным клавишам, и я думаю о том, смогу ли я вообще уснуть сегодня, или моя голова просто взорвется от бури эмоций и мыслей, которую пробудил этот фильм!…

Это просто надо смотреть! Каждому! Любому! В независимости от наличия политических убеждений или полного их отсутствия! Два героя — детская писательница и допрашивающий ее следователь, который любыми (любыми!!!) способами психологического и физического давления пытается вынудить ее подписать признание о том, что в ее книгах содержался призыв к свержению правительства. Она не сломается, несмотря на все его изощренные методы… И под конец фильма уже становится непонятно, кто из них более сломлен, более раздавлен — жертва или ее мучитель… Место действия — странная комната с античными колоннами, которую так легко превратить в пыточную камеру, — мрачная театральная декорация.

Фильм о свободе и несвободе, о подавлении воли репрессивной системой и невозможности ее окончательно подавить!… О детских и взрослых страхах, о разуме, о спасительной силе воображения… Очень сложно подобрать верные слова — надо смотреть, впитывать, терпеть боль. Потому что боль будет, она неотвратима — это фильм бьет по нервам так же безжалостно, как герой Алана Рикмана бьет свою беззащитную и все же такую стойкую жертву. Однажды я где-то прочла, что это весьма дешевый трюк — когда у зрителя выжимают слезу, примитивно показывая чужую боль. Но я не согласна. Здесь нет потоков крови, нет грязи, нет пошлости, но есть жестокость и страх. Есть пронзительность и пугающая глубина… Наверное, так и нужно заставлять людей задуматься…

Я до сих пор не понимаю, почему фильм не был выпущен в прокат у нас! Особенно тогда, в том далеком 1991 году, когда страна только что вышла из периода тотальной несвободы, когда рухнула система, поставившая на поток методы воздействия, применяемые к героине. ПОЧЕМУ, наконец, этот фильм днем с огнем не сыщешь сейчас, ведь тема его остается актуальной для любой страны, при любом политическом строе…

Удивительно, но тяжелейший в психологическом плане этот фильм не оставляет депрессивного послевкусия. Его воздействие — это шок, который проходит и за которым следует работа мысли. И еще он гипнотизирует — в процессе просмотра невозможно оторваться от лиц героев, это тот случай, когда продолжаешь смотреть против воли, вопреки страху — так хочется порой закрыть глаза и отключить звук, но ты этого не делаешь…

Поразительная картина! Must see!


Имя: bps2020
Отзыв: Гиперболизированный следователь ни за что, ни про что (прямо как Йозефа К. в «Процессе» у Кафки, которого я, кстати, вспоминал весь просмотр) берет под арест бедную девушку. Орудуя шампурами, бравый милиционер пытается поломать девушке сознание.

Весь фильм нас сопровождают два актера: Алан Рикман и Мэдилин Стоу. Они так хорошо играют, что для удержания зрительского внимания не нужны никакие уловки и спецэффекты. Вообще, складывается впечатление, что смотришь театральный спектакль. Театральности добавляют и декорации, которые на протяжении всего действа не меняются. В фильме множество крупных и мелких символов, поэтому его нельзя назвать «кино на один раз», каждый просмотр будет добавлять к общей картине чего-то нового, будет давать новые поводы для размышления.

Несмотря на мрачный сюжет, жестокие сцены моральных и физических пыток, этот фильм нельзя назвать депрессивным, он учит нас пацифизму, детству, он показывает нам весь этот ад для того, чтобы мы в него не скатились.

Он предлагает нам бороться с ложью и насилием при помощи детства и фантазии. А что? Если наши коты буду крылаты, если в наших шкафах будут Нарнии, может тогда и правда зло не сможет нас сломать? Было бы хорошо.

Это хороший фильм, он как сыплющая птицами колючая проволока, изображенная на постере…

10 из 10


Имя: Elena-P
Отзыв: Мы должны сломить твоё тело, чтобы сломить твой разум.
Вы можете сломить моё тело, но Вам не сломить мой разум пока я могу скрыться в стране в шкафу.

Откровенно говоря не поворачивается язык назвать фильм триллером, это самая настоящая многогранная камерная психологическая драма включающая в себя в разной степени криминально-политические оттенки, антиутопию, гротеск. Сюжет затрагивает и раскрывает не только общественную проблематику противостояния и конфликта Государство-Гражданинин в котором первое способно разрушить и уничтожить второе любыми методами и средствами; но и внутренний общечеловеческий конфликт основанный на детских травмах и рано или поздно заставляющий сделать выбор — «выжить, утратив при этом своё достоинство, честь, свободу, принципы и ценности» или «остаться человеком верным самому себе, сохранив свою душу, веру в свою правоту, силу и умереть».

Фильм очень сильный, реалистичный, динамичный, глубокий, одновременно страшный, красивый и эффектный не дающий зрителю ни на минуту оторваться от экрана, а после финальных титров ещё долго не отпускает в эмоциональном плане будоража сознание и оставляя внутренние ни с чем несравнимые яркие впечатления и ощущения.

Главная заслуга в первую очередь принадлежит актёрскому тандему на котором по сути держится это диалоговое кино и именно от их перевоплощения, органичности, ощущения, взаимопонимания друг друга и талантливой игры зависело поверит зритель в происходящее или нет, замрёт примагниченный у экрана или заскучав выключит на первых минутах.

И режиссёр с выбором попал в самую точку, если относительно Алана Рикмана сомнений у меня не возникло, то уверенности в том сможет ли удержаться с ним на одном уровне и не затеряться Мадлен Стоу были, но к счастью не оправдались.

Рикман в этом фильме без преувеличения фееричен, потрясает как искромётным перевоплощением и мастерской игрой, так и неповторимыми голосовыми переходами и интонациями.

Многие считаю его героя отрицательным, этаким таинственным воплощением Зла, но на мой взгляд это не совсем так — он такой же зависимый раб, исполнитель, винтик в машине под названием Правовое государство призванной уничтожать, ломать человека и добиваться своих целей любыми средствами и способами. В сущности в начале фильма перед зрителя следователь предстаёт именно машиной — холодной, бескомпромиссной, жестокой, бездушной, лишённой эмоций и привычно выполняющей свою функцию, в его глазах, интонациях, словах — хитрость, отчуждение, лёд и тёмная бездна которая сковывает жертву. Однако в лице очередной жертвы он сталкивается с непримиримостью, внутренней силой которую не способен сломить ибо её «страна в шкафу» которая является спасением и защитой не досягаема не физическим, не психологическим давлением. И по сути как результат противостояния — проигрыш и внутренняя трансформация героя Рикмана с которого слетают все железные маски за которыми он мастерски прячется и зритель видит именно человека подверженного эмоциям и чувствам, у него даже взгляд, движения становятся совсем другими.

Видела не так много ролей Рикмана, но эта несомненно стоит особняком и на мой взгляд одна из, если не лучшая на столько он здесь блистателен. И даже если сюжет не привлекает фильм стоит посмотреть ради наслаждения и удовольствия от его игры.

Мадлен Стоу действительно умница и смогла очень убедительно раскрыть образ, внутренний конфликт и драму героини, её беззащитность, хрупкость, отчаяние и в тоже время характер, внутренний стержень и веру в собственные силы и правоту, хотя в начале чуток переиграла на мой взгляд. Но тем не менее в тандем с Рикманом очень здорово вписалась, необходимая «химия» таки произошла и сыграла ярко, убедительно и естественно. Хотя надо отдать должное и партнёр чувствовал, незаметно и вовремя при необходимости отходил на второй план дабы не перетянуть одеяло на себя.:)

Ну и конечно нельзя не отметить замечательную операторскую работу, музыкальную тему и антураж — яркие, стильные и необычные декорации, залы с колоннами в античном стиле, комната в виде трансформера с потайными ящиками, пыточная конструкция наполняли место действия атмосферой страха, замкнутого пространства и ощущения безысходности, нагнетания, напряжения которые постоянно давят со всех сторон.

Вообщем фильм своеобразный, интересный, интеллектуальный и впечатляющий, хотя жаждущим острых ощущений, развлечений и постоянных изменений в сюжете может показаться скучным и утомить.

И ещё совет, смотрите фильм только в оригинале.:)

9 из 10


Имя: Шикокино
Отзыв: — Насмотрелся в избытке ужасов всяких.
— Больше не хотите?
— Кто это сказал? (с)

Который раз убеждаюсь, что фильму для того чтобы стать шедевром не нужны ошеломляющие декорации, дорогостоящие компьютерные эффекты. Два актёра, но каких. Великолепных, чувствующих, и одна комната. И всё это вместе-целый мир, не только придуманная страна, но и наша с Вами жизнь.

Фильм захватывает с первых кадров и не оставляет, даже после своего окончания, весь фильм, ты словно сидишь в комнате с героиней, и надеешься, что ты им пока не нужен, или они тебя не заметят, и тебе страшно, следователь, может повернуться и заняться тобой. Жестоко и страшно, но не пошло и не грязно. Это фильм о свободе, и силе воли, о природе человека и системы государства, фильм о детских страхах, для взрослых, о том ребенке, что остаётся всегда с нами. Фильм о невозможности убежать в выдуманную жизнь, где хорошо, где в тебя верят и любят. Поймают и вернут, и будет только хуже, фильм о боли, о том, что не страшно, когда больно, страшно, когда уже не больно.

Следователь-великолепная работа Алана Рикмана, лучшая его роль в кино. Взгляд, мимика, пластика, отдача и сила от проделанной работы над созданием образа, что меня, как зрителя накрывает с головой от той сносящей всё на своём пути волны эмоций и слов персонажа, а какого от этого героини детской писательнице, просто молодой девушке, которая по всем правилам должна сломаться под «девятым валом» следователя, но она держится, в этом великая сила веры, в себя, в людей, в добро, в героев, пусть даже выдуманных.

Фильм о том что нет одинаково прочного и хрупкого механизма, которым является человек.

Смотрите, обязательно, только выходя на улицу Вашего города, и растворяясь в потоке людей, не забудьте закрыть шкаф с Вашим миром на ключ. Страшно, когда уничтожают, то светлое, что в нас осталось.

10 из 10


Имя: Cold-smile
Отзыв: Я хочу поделиться своими впечатлениями от киноленты — «Страна в шкафу».

Фильм достаточно старый, если учесть что он вышел в 1991 году. Основной сюжет разворачивается между писательницей детских книг, что была похищена ночью тайной полицией, и непосредственно самим сотрудником данной организации.

Это фильм двух актёров. Всё действие разворачивается в странной комнате, первые минуты зритель видит чёрный экран, в темноте идут диалоги между тремя голосами людей. (двое из которых оказываются одним и тем же человеком)

Я не могу удержаться от восхвалений своего любимого актёра, так как здесь он играет не одну, а даже несколько ролей. Ничего не подозревающая героиня, с завязанными глазами считает, что её допрашивают двое человек, помимо этого она слышит крики от пыток свидетеля, в итоге все эти голоса оказываются одним человеком. То есть, актёр сразу играет трёх и помимо этого, в конце ему предстоит сыграть ещё и четвёртую роль.

«Страна в шкафу» — представляется мне как психоделический, интеллектуальный триллер, с нотками детектива и политических козней.

Здесь каждый может усмотреть разный смысл, фильм заставляет серьёзно задуматься. Конец очень противоречив…

Я бы взяла себе одну цитату из фильма главной героини:

«Вы можете сломить моё тело, но вам не сломить мой разум…» — это она повторяла раз за разом, после пыток и промывания мозгов.

Фильм многогранен и затрагивает разные проблемы: политику, растление малолетних, пытки заключённых, выбивание показаний, двусмысленные книги, мир внутри человека, свобода, а так же сила воли, мысли и главное — РАЗУМА!


Имя: puffskien
Отзыв: Эта картина настолько же странная, настолько и необыкновенная. Подобные вещи, как и полагается, претендуют на наличие серьезной смысловой нагрузки. И я не утверждаю, что там ее нет. Есть, еще как! На первый взгляд даже может показаться, что суть ее лежит на поверхности. Страх и его преодоление. Что может быть проще? Идея ведь далеко не свежая. Фокус в том, что у каждого из нас есть страхи, которые в большинстве своем преследуют нас с самого детства, обретая прочную оболочку, через которую так трудно пробиться, что мы и не пытаемся. Я убеждена, что после просмотра каждый зритель сможет сделать персональное открытие. Ведь страхи, как и человек, уникальны и неповторимы. Но, вспоминая слова героя Тима Роббинса, «Надежда — это свобода». Многие фильмы пытаются донести это до нас.

Ну и, разумеется, присоединюсь к легиону почитателей Алана Рикмана и скажу, что наблюдала за его игрой с открытым ртом, периодически забывая дышать. Браво!