Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Совершенный мир (1993) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Кевин Костнер
  • Клинт Иствуд
  • Лора Дерн
  • Т. Дж. Лоузер
  • Кит Шарабайка
  • Лео Бёрместер
  • Пол Хьюит
  • Брэдли Уитфорд
  • Рэй Маккиннон
  • Дженнифер Гриффин
Режиссер — Клинт Иствуд
Год — 1993
Жанр — триллер
Рейтинг по кинопоиску 7.962
Рейтинг по IMDB 7.60

Отзывы о фильме "Совершенный мир "

Имя: Erdagan
Отзыв: Долго ходил вокруг да около этой ленты. Думал что окажется скучной и неинтересной. К счастью, фильм получился удачным. Данная криминальная история, имеет своё особенное наполнение. Становится заметно, как наш мир несовершенен, нет только плохих, или только хороших людей, все смешиваются одно целое, где хватает в полной мере и тех и других. Ситуации всегда бывают разные, и кто себя как поведёт, заранее предугадать всё невозможно. Опасное приключение, в которое попадает малолетний мальчик, где вовсю можно испытать погони, воровство, угрозы, возможность принять своё решение — всё же меняет юного Филипа. Ему выпадает особый шанс, уйти от преступника, вернуться к себе. Но, он делает свой выбор в пользу Бутча, ибо видит в нём он родственную душу, которую ему всегда так не хватает. С Бутчем, Филипу становится комфортно. Но не всё так просто. Мальчику придётся испытать на себе, каков он этот совершенный-несовершенный мир.

Решился на просмотр, потому как участвует в этой ленте Кевин Костнер. Его актёрская игра понравилась вполне. Преступник Бутч Хейнс притягивает к себе внимание. В нём отлично совмещаются «хорошие»-«плохие» стороны самого себя. Сам Клинт Иствуд в образе рейнджера и в качестве режиссёра смотрится достойно. Лора Дерн в роли криминального психолога, тоже интересно дополняет эту ленту.

«Совершенный мир» — американская криминальная драма 1993 года от Клинта Иствуда. Отношения преступника и мальчика придают особый колорит картине. Их совместное общение, наполненное чувствами и эмоциями, веет теплотой, к которой проникаешься во всей красе. В общем душевное кино, способное не оставить равнодушным многих лиц.

8 из 10


Имя: Mace
Отзыв: Замечательная во всех отношениях картина. Интересный и оригинальный сценарий, отличная игра и сильная режиссура. Да и разве можно было ожидать чего-то другого от совместной работы Кевина Костнера, Лоры Дерн и Клинта Иствуда (режиссера и актера в собственных фильмах)?

Рассказанная история вызывает много неоднозначных чувств. Сбежавший из тюрьмы заключенный берет в заложники восьмилетнего мальчика, но вопреки всем законам логики их отношения перерастают в симпатию, доверие и даже дружбу. И все же, на мой взгляд, главная интрига фильма не столько в сюжете, а в герое Кевина Костнера — персонаже интересном и многогранном, который раскрывается нам с разных сторон.

Батч — благородный преступник, умный, обаятельный, но жестокий. Он вызывает симпатию и страх одновременно, ты начинаешь видеть в нем хорошего и привлекательного человека, но неожиданно он превращается в хладнокровного монстра. Это перевоплощение потрясающе сыграно Кевином Костнером — запоминающаяся роль.

Также, хочется отметить работу Клинта Иствуда. Этот фильм один из первых уверенных шагов талантливого режиссера к будущим заслуженным наградам и полноценным шедеврам.

Фильм мне очень понравился, смотрела, не отрываясь от экрана и очень переживая за героев. «Совершенный мир» — это трогательная и необычная история, от которой захватывает дух, а на глаза наворачиваются слезы. История с неизбежным трагическим финалом. А все могло бы закончиться совсем по-другому, но мир не совершенен, как бы нам этого ни хотелось…

9 из 10


Имя: V.A.N.
Отзыв: Трогательный фильм о мальчике, который подружился со своим похитителем до такой степени, что стал видеть в нём отца, которого у него не было. Это замечательный фильм о взаимоотношениях людей, и о том, как хрупок этот мир.

Герой Костнера, по большому счёту, хороший человек, совершить преступление которого вынудили обстоятельства. Игра Костнера в этом фильме потрясает. Настолько тонко он чувствует своего героя.

Финальная сцена фильма выбывает слезу даже у самых жестких людей. К минусам можно отнести некоторую затянутость, но, наверное, без этого нельзя было полностью раскрыть характеры героев.

Ещё хочу отметить отличную, тонкую режиссуру Клинта Иствуда.

9 из 10


Имя: EvaYa
Отзыв: Чтобы дать справедливую оценку этому фильму, я решила воспользоваться своей системой плюсов.

Включив фильм, я сразу перенеслась в атмосферу 90х годов, когда мы все собирались у экранов телевизоров ради просмотра американского боевика и записи его на видеомагнитофон. Это плюс для любителей ностальгии.

Еще два огромных плюса — это режиссер, у которого нет не шедевральных фильмов, к тому же игра, внешность и, конечно же, особую пикантность добавляет К. Костнер.

Его герой, несмотря на то, что бывший заключенный, сбежавший из тюрьмы, у меня сразу вызвал симпатию: умный, не нахальный, спокойный, рассудительный, у него всё под контролем и я ничуть не удивилась, что они с мальчиком, которого он взял в заложники, сблизятся и привяжутся друг с другом — это еще один плюс, Иствуд смог показать как отрицательный, казалось бы, герой может быть на самом деле хорошим человеком.

Сюжет — это огромнейший плюс. Как всегда у Клинта: интересный и непредсказуемый. Поэтому фильм смотришь на одном дыхании и он тебе не надоедает.

Юмор. Да, в драме-боевике присутствует юмор, его немного, но к месту — плюс.

Конец вас равнодушным не оставит точно, его можно было предугадать, но я не додумалась до него, потому что не хотела сама, мне была интересна сама сюжетная линия, что я даже не успела заранее обдумать чем всё кончится, но режиссер не подвел, всё в его стиле — плюс.

Актерская игра — как за это не поставить большой жирный плюс?! Кевин — загадочный, умный, смекалистый, сексуальный — реальный бандит с добрым сердцем, мальчишка Филипп — трудная ему роль досталась, он же ключевой персонаж, но парень с ней хорошо справился, выглядел по-детски мужественно. Клинт — всё стабильно: брутал — мужик, который знает что такое «хорошо», куда нужно идти и что делать.

Музыкальное сопровождение было везде в тему: веет 60-ми, каждой сцене жанр свой, в конце щемящая сердце мелодия. Плюс.

Вот этот плюс, как я думаю, каждый сам для себя определит. Лично я ставлю за то, что название фильма раскрыло мне суть этой истории. Для меня был показан совершенный мир мальчика Филиппа, думаю, эти дни, проведенные им вместе Бучем, оказались самыми счастливыми и совершенными для него. Ведь, для счастья ребенку не хватало всего лишь сладкой ваты и колядок.

Итого — 10 плюсов. Это моя справедливая оценка. Обязательно посмотрите!

10 из 10


Имя: vatsson
Отзыв: Колесит себе машина по пустынным сельским дорогам Америки. И едут в ней двое: взрослый мужчина и восьмилетний мальчик. Они друг другу никем не приходятся: просто судьба свела их вместе. Но они друг для друга многое сделают: один осознанно, второй даже не подозревая об этом. Они попытаются сделать жизнь другого хотя бы чуть лучше, чуть совершеннее…

Почему он взял с собой мальчика? Но ведь он просто хочет исправить ошибки своего отца, чьего внимания и любви не хватало ему в детстве. Да, этот суровый герой Костнера банально недополучил в детстве семейного тепла и счастья. И вот он, так легко ломающий нос и размахивающий револьвером, хочет дать незнакомому мальчику то, чего у него у самого не было. Сделать мир чуть лучше… Жаль, что ему знакомы лишь не самые «чистые» для этого методы…

Я думаю, конец фильма вряд ли будет неожиданностью для зрителя. Клинт Иствуд четко расставляет карты: женщина следователь нужна нам, чтобы рассказать о чем промолчит герой Костнера, сам Иствуд в порыве справедливости должен дать по морде кое-кому, ну а «ружье» агента ФБР непременно выстрелит. Да и мальчик, и преступник поймут кто они друг для друга…

Хорошее кино. На сегодня, с щепоткой уже «старости», отличными видами и операторской работой, прекрасным актерским исполнением (отдельный поклон Лоузеру). Несмотря на некий пафос в фильме и его предсказуемость, хочется отметить, что фильм самое главное «честный». А такое кино и смотреть всегда приятно, и западает поглубже в голову…

8 из 10


Имя: Arhut
Отзыв: Этот фильм не будет в пятерке лучших работ режиссера Иствуда. После просмотра я задумался, почему этот фильм на столь высоком месте в Топ 250? «Непрощенный», снятый годом ранее, на голову выше в кинематографическом плане, но его в рейтинге нет. Ответ был прост: этот фильм легче усваивается, больше трогает и естественно женщин в мире больше чем мужчин.

Фильм хороший, но достаточно беззубый. Не понравились несколько мелких ситуаций. Например то, как Филипп остановил машину перед самым Бутчем, а тот не шелохнулся. Или как секретарь губернатора заметила в окно маску ребенка на трассе. Едва ли все это получилось в реальной жизни.

Персонаж Костнера располагает к себе, но не так ведет себя человек, сбежавший из тюрьмы. Конечно его отношения с мальчиком не могут оставить равнодушными и показана неплохая психологическая линия их привязанности друг к другу. Сам мальчик выбран потрясающий.

Герой Иствуда по сути пассивен и является наверное четвертым по важности действующим лицом в фильме.

Конец очень предсказуемый, а поступок Филиппа, способствоваший развязке, не укладывается в линию отношений героев. Второй раз этот фильм смотреть не буду.

7 из 10


Имя: dina7911
Отзыв: Отличнейший, добротнейший фильм с Кевином Костнером и Клинтом Иствудом в главных ролях, снятый под чутким руководством того же Клинта Иствуда (как актёр он хорош, но именно как режиссёр неимоверно талантлив).

Фильм о свободе, об избавлении от комплексов, о душевных травмах и том, к чему они приводят в будущем, а ещё о великой дружбе маленького мальчика и беглого преступника. Причём это отнюдь не эмпатия жертвы к своему мучителю (бывает и такое), это настоящая дружба и взаимопонимание.

Фильм качественный, душевный и в то же время лёгкий для просмотра и восприятия. Он точно не зря занимает своё место в Топе.

7 из 10


Имя: SoFly
Отзыв: Так получилось, что я раньше не смотрела этот фильм. И только теперь, поняла, какой шедевр Клинта Иствуда однажды пропустила. Эта необыкновенная история, трогающая даже самые дальние струнки нашей души. И как бы прост не показался сюжет с первого взгляда, не торопитесь делать поспешных выводов.

Двое преступников, сбежавших из тюрьмы, берут в заложники маленького мальчика Филиппа. Он живет в бедном квартале, с матерью и двумя сестрами. Их семья считает себя свидетелями Иеговы, поэтому ему неведомы даже самые обычные детские развлечения. И вот в его жизни появилось настоящее приключение с опасностями, погоней, воровством и легкой разгульной жизнью. Но долго ли продлится это путешествие? И каков будет его финал? У мальчика возникает выбор: вернуться домой, к маме, сестрам, где будет всё по прежнему или пуститься в бега с вором-преступником и узнать, какой же он, этот совершенный мир, который он видел только на картинках?!

А чтобы выбрали вы в такой момент?

Клинт Иствуд снимает потрясающие фильмы. Они не пусты, в них нет украшенного преувеличения или ложной иллюзии о мире, они настолько настоящие и реальные, полны чувств и эмоций, как наша жизнь. А жизни героев этого фильма объединяет совершенный мир… или несовершенный. Решать вам!

10 из 10


Имя: Александр Попов
Отзыв: «Совершенный мир» — не просто не совершенная, а откровенно проходная и коммерческая картина, в которой есть сильные сцены (особенно в финале), но не более. Сняв к тому моменты лишь «Птицу» и «Непрощенного» — две неординарные ленты, тонущие в океане его проходных работ, Иствуд был еще не уверен в своих режиссерских способностях и потому не рисковал. Его фильмам 90-х (и даже «Мосты округа Мэдисон» — не исключение) не хватает творческой амбициозности, бесстрашного желания остро ставить экзистенциальные проблемы, свойственного подлинному киноавтору (даже в «Птице» и «Непрощенном» есть художественные компромиссы с Голливудом)

В «Совершенном мире» ставка на игру Кевина Костнера и моральную неоднозначность создаваемого им образа делает концепцию картины весьма интересной, хотя она и погружена в толщу жанровых клише криминального кино. Будучи, как известно, человеком правых взглядов, Иствуд на этот раз решил снять фильм о наследии контркультуры, но сделал его не однозначно осуждающим, как это было в картинах, в которых он снимался когда-то («Блеф Кугана», «Грязный Гарри»). В результате «Совершенный мир» получился лентой о двояком влиянии контркультуры на новое поколение, рожденное в рейгановские 80-е.

Один из центральных героев картины, 8-летний Филип вырос в семье классических американских сектантов и не понаслышке знает, что такое насилие традиционных ценностей над личностью в Америке. Потому для него знакомство с беглым вором Бутчем, который как раз и символизирует контркультуру (заметьте, в криминальном освещении), становится началом приключенческого вояжа по стране, в результате которого он сближается ос своим похитителем, разрешающим ему все, что ребенок пожелает.

В фильме Иствуда контркультура предстает источником манящей свободы и очарования для детей, но при этом опасной, ибо она терроризирует средний класс своими выходками, вплоть до угрозы убийства (режиссер и сам Костнер стремятся сделать образ Бутча сложным настолько, насколько это возможно, чтобы он и пугал, и вызывал сочувствие одновременно). В результате, благодаря нестандартной трактовке центрального героя «Совершенный мир» выходит за рамки шаблонов, в которые неизбежно скатывается, когда показывает других героев, преследующих Бутча, их диалоги, характеры, конфликты.

Превращая свой фильм в размышление, полное аллюзий на «Новый Голливуд» («Пустоши», «Люди дождя», «Пять легких пьес»), Иствуд демонстрирует, что даже после рейгановской эры неоконсерватизма в Америке не перевелись ее блудные сыны и дочери, по-прежнему притягательные в обаянии своего нравственного и социального нигилизма для молодого поколения. Если бы Бутч был просто злодеем, как антагонист Кэллахана в «Грязном Гарри», фильм потерял бы в объеме и многомерности, а так он — просто изгой с исковерканным детством, от которого и стремится избавить Филипа.

Режиссер все же расставляет в финале традиционные нравственные акценты, когда заставляет Филипа ужаснуться жестокости Бутча. Однако, тот за время, проведенное с ним, настолько уже стал ему отцом, которого у мальчика никогда не было, что никакие обстоятельства не могут избавить его от травмы расставания с мечтой. Снимая роуд-муви, Иствуд делает историю погони метафорой, не случайно сам играя полицейского: можно сказать — перед нами битва правых и «новых левых» за душу подрастающего поколения, которое одновременно и очаровано бунтарством и напугано его плодами.

«Совершенный мир» получился как нешаблонное концептуальное высказывание с единственным многомерным персонажем, но как драматургически структурированное кино он не удался — слишком велика тяжесть штампов, которая ложится грузом на плечи и сценариста, и оператора (замучили эти «восьмерки» и средние планы), и актеров (Лора Дерн такая же деревянная, как и в прославивших ее «Диких сердцем», в не лучшей актерской форме и Иствуд), создавая тем самым противоречивое впечатление у зрителя. Но тем не менее важно, что Иствуд преодолел стереотипы о контркультуре, которыми пестрели его актерские работы у Сигела, и снял «Совершенный мир» — неосуждающую, но и не оправдывающую рефлексию о наследии 60-х.


Имя: Danse avec le diable
Отзыв: В фильмографии Иствуда «Совершенный мир» стоит как мне кажется несколько особняком. Его фирменный реалистично-жестокий стиль тут не чувствуется — по началу может показаться, что он тут вообще расслабился и выдал проходной продукт. Но это только по началу.

Удивительно уже то, что Клинт Иствуд взял себя любимого только лишь на второй план. А не на первый, как он всегда делал раньше, хотя это решение мне кажется одной из удач фильма в целом — все таки он куда уместнее смотрится в роли пожилого шерифа. Обычно дуболомный Кевин Костнер играет здесь главную роль — возможно лучшую за всю его карьеру. Такой игры мы не видели от него ни в «Телохранителе», ни в «Мести»(сам по себе проект не блестящий), ни в «Неприкасаемых»(он там был хорош, но его там напрочь затмевали Шон Коннери и Роберт Де Ниро). Его персонаж Роберт Хейнс — совершивший первое убийство в восемь лет и только сбежавший из тюрьмы на пару с недоделанным сообщником. По ряду причин в его компании оказался мальчик, ради которого он пускает сообщника в расход — и Костнер не спеша начинает раскрывать своего персонажа. Сильный, умный, уверенный в себе человек с одной стороны, разочарованный в жизни преступник — с другой. Т. Дж. Лоузер — тот самый ребенок на экране. Конечно трудно судить об его актерском мастерстве по этой роли — умилял на экране и все, а большего от него и не требовалось. Хоть «Бутч» и проводит над ним нехилую «воспитательную работу». Старик Иствуд как всегда хорош — здесь тем более. К тому же его персонаж напрямую связан с Робертом. Лора Дерн — воплощение боевой девушки на экране. По началу она казалось мне лишней в этом «мужском мире», но она быстро доказала мне, как и герою Клинта Реду, что тут к чему.

Теперь можно поговорить о нетипичной для Иствуда манере снимать. Достаточно сказать, что кое-где реализмом и не пахнет — к примеру побег от магазина, где Филипп своровал тот самый костюм для Хэллоуина не вызвал во мне энтузиазма. И сама атмосфера какая-то чересчур беззаботная — какие таким образом режиссер достигал цели, мне осталось непонятным. Да что уж там атмосфера — Клинт даже позволил себе кое-где потоптаться на месте — чего кстати можно было избежать.

Трактовать фильм конечно каждый может по разному — но особая разница возникает между мужчинами и женщинами. И это не случайное заявление — лично я смотрел «Совершенный мир» с девушкой — и наблюдал, как на ее глазах наворачивались слезы. В то время как я лишь понимал, что финал — лучшая часть данной картины. В последствие ни одна из моих знакомых не увидела в этом фильме ни единого недостатка — напрашивается вывод, что именно женский род и в целом неопытные зрители больше расположены к творению мэтра — причем вряд ли он сам так задумывал. Об этом свидетельствуют и весьма неплохие кассовые сборы.

Что мы имеем? Весьма неровная постановка с замечательной эмоциональной составляющей, которой многое можно простить за чудесный финал. Так что из этого можно сделать вывод, что главный стрелок кинематографа не промахнулся и в этот раз.

8 из 10