Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Соната (2018) (2018) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Фрея Тингли
  • Рутгер Хауэр
  • Симон Абкарян
  • Джеймс Фолкнер
  • Мэтт Барбер
  • Катрин Шауб-Абкариан
  • Кристофер Брэнд
  • Джеймс Кермак
  • Myster Jo
  • Laine Ligere Stengrevica
Режиссер — Эндрю Десмонд
Год — 2018
Жанр — триллер
Рейтинг по кинопоиску 5.200
Рейтинг по IMDB 5.10

Отзывы о фильме "Соната"

Имя: Mabgat
Отзыв: … Села кошка на такси…

О чем это я? Собственно о том, что неплохо поставленный и старательно пытающийся быть классичным фильм «Соната» портит только финал. Снято интересно, местами таинственно, местами страшновато, местами просто интересно. А в итоге получается «полное до-ре-ми», и картина получается как бы ни о чем.

Однако, постараюсь рассказать о своих зрительских впечатлениях по порядку.

Виртуозная скрипачка Роза наследует старое поместье отца — знаменитого композитора, который ушел из жизни при странных обстоятельствах. Ничего не зная о жизни отца-затворника, Роза берется за расшифровку последней написанной им сонаты и невольно запускает изощренный механизм, задуманный композитором задолго до ее рождения.

В данном случае — синопсис составлен предельно верно (иногда, бывает, что краткое описание вводит зрителя в заблуждение, но только не в «Сонате», нет, сэр).

Далее, большую часть фильма события происходят в шикарном, словно специально для хорроров строенном, особняке, где разгадка таинственных символов на нотном стане перемежается с периодическим, но не ярким проявлением сверхъестественного.

Больше всего такое неспешное, даже для полуторачасового хронометража расследование напомнило мне «Девятые врата» (хотя там у создателей было больше места и времени, чтобы размахнуться).

В итоге, секрет последнего произведения загадочного музыкального гения разгадывается, приводит это к своим результатам и своему финалу — логичному вполне, но очень пустому по смыслу. Конечно, это только личное мнение, однако, невольно думается — и все! столько всего искали, расследовали ради этого! Впрочем, смотрите сами и составляйте свое мнение.

Во всем остальном все очень неплохо. Фрея Тингли и Симон Абкарян смотрятся достаточно уверенно в своих ролях. Рутгер Хауэр, хотя практически и не появляется в кадре, присутствует во всех сценах постоянно, буквально давит своей харизмой так, что начинаешь его (его персонажа, хоть и умершего по сюжету) бояться.

А вот музыка, а именно, та самая загадочная соната, на выходе получилась неровной и какой-то спазматически рваной. Хотя это опять только личное мнение, я не музыкант, просто слушатель.

Возможно, сверхъестественная музыка сфер должна быть именно такой. Кто знает?

В итоге, весьма неплохой фильм, рассчитанный на любителей жанра классического хоррора с замками, загадками и туманными аллеями.

6 из 10


Имя: dmitrythewind
Отзыв: Кинопрокатчики, словно сговорившись, продолжают радовать нас хоррорами, основой которых является музыка. В прокате уже месяц идет «Экстаз» Гаспара Ноэ о бойне на танцевальной репетиции, скоро зрители сравнят новую «Суспирию» с оригиналом Ардженто о дьявольщине в балетной школе, а на этой неделе в кинотеатрах идет «Соната» — фильм гораздо более скромный и традиционный, чем вышеупомянутые музыкальные образцы.

Молодая скрипачка узнаёт о наследстве, доставшемся ей от умершего отца-композитора. Папаша был тем еще типом — бросил семью, когда героиня была младенцем, заперся в мрачном особняке и, по слухам, писал нечто гениальное. Героиня естественно отправится в это мрачное место и найдет там странную сонату — то ли недописанную, то ли зашифрованную. В это время в доме начинает твориться чертовщина, да еще и выясняется, что папаша умер лютой смертью — сжег себя заживо. А еще в окрестных деревнях массово пропадали дети…

«Соната» (среди продюсеров которой небезызвестный российский продюсер Сергей Сельянов) настолько следует канону «готического» хоррора, что выглядит старомодной — особенно на фоне современных броских, эпатирующих хорроров. Герои общаются по скайпу и звонят по мобильным телефонам, но ту же самую историю можно было бы рассказать и в антураже XIX века — может быть, история бы только выиграла. Атмосфера опасной чертовщины напоминает «Омен», поиски разгадок музыкального шифра могли бы стать главой очередного опуса Дэна Брауна вроде «Кода да Винчи», а тема злодейства и музыки рифмуется с «Призраком в опере». В этой неторопливой архаичности есть своя прелесть — фильмом можно по-настоящему насладиться, если не ждать от него погонь, драк и резких движений. И вообще — когда в последний раз явление дьявола в фильме показывали настолько канонично, как на средневековой фреске — в виде чертика с рожками? Это не «До-ре-ми, умри!», как обещает слоган, а просто ми-ми-ми!: -)

Правда, возникает подозрение, что такая неторопливость вызвана не режиссерским вИдением, а малым количеством сюжетных поворотов — их довольно немного, так что из фильма можно сделать короткометражку. Отсюда возникают сцены и персонажи, совершенно не двигающие сюжет. Например, когда агент девушки пытается разгадать загадку сонаты, то долго встречается с совершенно лишним молодым человеком, который долго пьет темное пиво, а на второй встрече долго обсуждает с хозяином качество чая: «Только не такой, какой мне в прошлый раз подарила моя дочь!» Какая дочь? Какой чай? К чему все это?

Спасают «Сонату» два пассажа. Во-первых, это Рютгер Хауэр в роли отца-композитора. Его участие в картине минимально, но даже портрета актера, висящего в особняке, достаточно, чтобы придать происходящему мрачную харизму. Во-вторых, это, собственно, соната. Музыка является сердцем этого фильма, и без нее ничего бы не получилось. Музыка влечет за собой, погружает в транс и делает вполне допустимым то, чем и занимаются герои фильма. А значит, фильм получился.


Имя: Alfirina
Отзыв: В этом фильме плохо все — актерский состав, графика, идея, эмоции. Все пустое, не интересное, а сколько слов, просто ужас. Мне фильм не понравился, я эти полтора часа практически проспала. Слишком много диалогов и мало дела.

Что больше всего возмутило — не можешь взять талантом, возьми сиськами. В общем трюк с испуганной девчонкой в ванной был. Это такой шаблон, что даже подташнивать начало.

Не понравилась мне Фрея Тингли. Актриса она так себе, играла очень посредственно. Хотя как можно играть хорошо, если от такого сценария хочется спать? Слишком много никчемных диалогов и разъяснений, на которые уже плевать в середине фильма, потому что думаешь об одном — когда это все закончится?

Но есть в этом фильме огромный плюс. И он правда огромный — нереальных размеров и красоты, старый особняк. Вот тут мой интерес был полностью удовлетворен и я приковала себя к экрану. Сколько же прелестей я разглядела в этом особняке, как же я хотела бы жить в подобном месте. Он огромный, просторный, красивый. Одним словом — это мечта. Но на этом все! Фильм никакой, не интересный и утомительный.


Имя: dmutrod
Отзыв: Человеческой натуре свойственно испытывать интерес перед неизведанным. Но когда это касается старинных поместий, в чьих окнах давно не было света, а территория вокруг обросла сорняком, то большинство из нас чувствует страх перед подобным местом и боится к нему приближаться. Тем не менее мало кто бы отказался узнать, что находится внутри, будучи при этом в полной безопасности.

Наверное, именно поэтому фильмы о старых зданиях, в коих обитают некие потусторонние силы, так любимы зрителям на протяжении целой сотни лет с момента выхода самого первого хоррора в истории, известного как «Замок дьявола». И вот в прокате оказывается еще один интригующий фильм ужасов «Соната», который еще раз подтверждает наши опасения перед исполинскими мрачными строениями, которые хранят в себе жуткие тайны, переливающиеся мелодиями из самой Преисподней.

Главной героиней фильма является виртуозная скрипачка Роза, чей отец погиб при весьма странных обстоятельствах. Переступив порог дома, в коем обитал знаменитый композитор, девушка находит среди бумаг написанную им сонату, о которой ранее никто не знал. Однако таинственное произведение не просто музыка, а некий секрет, который еще стоит разгадать. И приняв решение докопаться до сути этого ребуса, Роза никак не ожидала, что сея затея станет для нее судьбоносной и поставит жизнь под угрозу нешуточной опасности, ведь отец девушки был не так прост и явно с далеко идущими намерениями оставил сонату именно для своей молодой наследницы…

В этом фильме меня покорили не так пугающие сцены, между прочим исполненные на довольно серьезном уровне, как детективная интрига и увлекательная мистическая составляющая. Вместе с главной героиней в исполнении Фреи Тингли, которая стала для меня настоящим драматическим открытием, зрители исследуют мрачные коридоры и комнаты шикарного во всех смыслах особняка, и вполне понятно, что по мере действия сюжета нам будут открываться далеко не самые приятные моменты из жизни владельца имения, долгое время пребывающего в изоляции от прогрессивного общества, которое никогда не воспринимал.

Приятно было снова видеть на большом экране Рутгера Хауэра, исполнившего небольшую роль того самого композитора, отца главной героини. Хауэру к лицу такие мистические, таинственные образы. И хотя его в кадре совсем немного, вы о нем точно не забудете, потому что он задал нам особую загадку и тем самым образовал особую интригу.

В целом же «Соната» определенно заслуживает вашего внимания. Фильм получился не просто страшным, а очень даже интересным. И я считаю, что любителям жанра не стоит пропускать его мимо внимания.

8 из 10