Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Смерти вопреки (1990) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Стивен Сигал
  • Келли ЛеБрок
  • Уильям Сэдлер
  • Фредерик Коффин
  • Бонни Барроуз
  • Эндрю Блох
  • Брэнском Ричмонд
  • Чарльз Босуэлл
  • Зэкари Розенкранц
  • Лу Битти мл.
Режиссер — Брюс Мэлмат
Год — 1990
Жанр — боевик
Рейтинг по кинопоиску 7.001
Рейтинг по IMDB 5.80

Отзывы о фильме "Смерти вопреки"

Имя: 2513094
Отзыв: Картина «Смерти вопреки», вышла на экраны после фильма «Над законом» и собрала больше денег, чем «Нико». Оно и понятно и вполне объяснимо. «Смерти вопреки», оказался лучше, чем «Над законом»!

В «Смерти вопреки», присутствует интересный, захватывающий, местами непредсказуемый сюжет, динамика, отличный экшин, превосходные драки, любовная тема, драма и поэтому его интересно и приятно смотреть.

Стивен Сигал стал лучше выглядеть, чем в «Над законом», он стал более крепким и здоровым, как и во всех других своих следующих картинах, он хорошо дрался, отлично делал броски и замечательно брал руку соперника на излом, а также прекрасно «срезал» своих врагов! Стивен Сигал в этой картине превосходно сыграл супергероя, любящего отца, заботливого мужа, любовника, причём страстного любовника, друга, надёжного, настоящего и преданного друга, человека верующего, правильного, благородного и справедливого, а также интересного собеседника!

В ленте «Смерти вопреки», мне понравилось множество моментов и фильм сразу запомнился, сначала я смотрел его по телевизору, а потом купил лицензионную видеокассету и снова несколько раз посмотрел, а уже потом, приобрёл лицензионный двд-диск за 200 рублей с этой картиной и смотрел много раз.

Очень понравилось то, как Стивен Сигал дрался в данной ленте и как он тренировался после комы, как он бегал, качался, использовал иглотерапию, для восстановления сил!

10 из 10


Имя: Стёпыч
Отзыв: Как-то раз — около двух лет тому назад — мы с лучшим другом детства шагали по Набережной. Шли собой — шагали потихоньку, разговаривали о чем-то простом и понятном. На душе было светло и хорошо, и…. Вдруг наш говор начал перерастать в словесную перепалку (не злую, не подумайте чего плохого!). Просто наш диалог, наши кроткие фразы переросли в активное препирательство. Наши доводы и приводимые факты были направлены в сторону мирового кинематографа (не зная от чего, но мы стали развивать «плацдарм наступления»). Я с товарищем — преодолевая очередную дорожку — обсуждал Голливуд (его запланированные картины вместе с задумками). А еще — больше акцентируя внимание на этом — мы (прямо-таки по-детски!) решили выяснить и вывести на аллею славы САМОГО, самого колоритного актера БОЕВИКОВ. Согласитесь, это глупо. Но это так…. Я — понятное дело — ставил на «старую гвардию» типа Шварценеггера и Сталлоне, а друг выделял очень крутых ребят из нового поколения в виде В. Дизеля и Д. Ли. Из-за того, что тема нашего столкновения была слишком обширна, мы взяли для доказательств только своих догадок по актеру (и его для всех киноманов известную картину). В общем, я «схватился» за мастера айкидо — Стивена «Нико» Сигала, а Антошка — за Д. Стэтхема.

Собственно, каждый из нас пытался (силился) что-то доказать друг другу. Я понимаю, что данные актеры — артисты одного жанра, и один другого краше, но. Во всяком случае, я оперировал проверенной КЛАССИКОЙ 90-ых годов, а товарищу моему приходилось «контратаковать» фильмами «Перевозчик» или «Механик». Чудно было, не спорю…. Хотя, и у вас, возможно, было такое. Ну? Неужели вы ни разу не спорили с братом или отцом, сидя вечером за столом, выясняя, кто круче? Ведь в то время все мальчишки жили таким образом. Смотрели, а потом! Практически с пеною у рта добивались признания какого-нибудь героя жанра action-movie.

Да. И со мною такое случалось. Короче говоря, взяв за основу КУЛЬТОВУЮ киноленту «Смерти вопреки» режиссера Брюса Мэлмата с самым хладнокровным и невозмутимым парнем в главной роли, я «ввязался в бой».

На мой взгляд — данная картина все-таки заслуживает большого количества лавров в свой адрес. Не стоит воротить нос от неё (даже, если она старовата для нынешних поколений). Конечно, имея незамысловатую сюжетную линию и преобладая всего лишь одним главным персонажем, сие творение отступает перед неким числом сегодняшних дум. Быть может, и кадры с активными перестрелками уже отходят на вторые планы для киноманов. Хотя, нет. Прочь сомнения. Это кино — под руководством малоизвестного постановщика — до сих пор держит в напряжении зрителя. Человек смотрит на молниеносно меняющиеся сцены с удовольствием, с нескрываемым чувством восторга. Что? Вам так не кажется? Хм, это вам не якобы «взрывные» боевики нового века. Тут — порою отсутствует оригинальность, изюминка. Все составляющие — персонажи и места действия — бывают просто «слизаны» с оригинальных шедевров. А откуда же появляются все эти сиквелы или же перезагрузки? Кризис идеи, вот.

Но вернемся обратно — к «Смерти вопреки». По моему мнению, это ЛЕГЕНДАРНОЕ кино превосходит того же «Профессионала» (2011-ого года) и «Погоню» (2011 год). Оно сочетает многие хорошие качества: и удивительный (на тот момент) сюжет, и красочную закваску. Естественно, здесь она тоже не нова. Тема кровной мести — тут уж ничего не попишешь! Что есть, то и есть. Кстати, многие критики говорят, что спецэффекты и образ отчаянного мстителя закрывают все темные дыры и недостатки в сценариях. Ураганная стрельба из дробовиков и пистолетов, драки со сломанными пальцами и руками, погони на автомобилях. Ну, разве это кто-нибудь забудет?

Образ же выдуманного стража закона — Мейсона Сторма — входит в копилку достоинств. Здесь он — идеально сыгранный Стивеном — просто несокрушим. Иногда, кажется, что его нельзя остановить…. Актер давит на сознание своим мастерством — он заставляет сопереживать своему герою. Тут есть много моментов, в которых этот парень действительно находится на краю гибели. Это и сцена в больнице, и нападение на жилой дом (в самом начале). Стоит сказать, что Стивен Сигал сыграл бесподобно. Это вам не Стэтхем. Тот явно не дотягивает до уровня профи высшего эшелона (хотя, он тоже по-своему крут).

В итоге — я и мой сверстник ничего так и не добились. Остались при своем мнении, решив, показывать друг другу что-то новое и неизведанное. Быть может, мы поступили истинно верно. А может…. Кто знает.

Откровенно говоря, все эти выяснения — это чистое баловство родом из детства. Ведь проходят года, десятилетия. Меняются взгляды на вещи. И на кино, в частности. Сейчас мне — 16 лет — хочется видеть отважных и уважаемых лично мною актеров США. Я от них еще не устал. Потом — через какое-то время — я их оставлю. Возьмусь за нечто ранее мне недосягаемое. Так бывает всегда.

«Смерти вопреки» же останется со мною на всю жизнь. Ибо я вырос на таких картинах подобного жанра. Я это говорил не раз. Вот уж и режиссера-то нет в живых, и любимчик Стивен Сигал окончательно растерял популярность. А кинолента все еще жива…. Возможно, именно таким должен быть КРУТО СВАРЕННЫЙ боевик. Чтобы навсегда, и для следующих веков. А вы как думаете?

8 из 10


Имя: Norman94
Отзыв: «Смерти вопреки», или же «Нико-2» — своего рода вступление Сигала в мир кинематографа, его вторая ступень в мир качественных, но простых боевиков. Его герой — Мейсон Сторм, будучи детективом полиций, переходит дорогу властному и подкупному политикану, за что на него самого и его семью совершается покушение. Но злодеи просчитались: нашпигованный дробью Сторм впадает в кому на 7 лет. Проснувшись, он, с помощью верной сиделки, снова набирает потерянный в коме опыт, чтобы раз и навсегда отомстить своим врагам за убитую жену.

Что тут можно сказать? Этот фильм я смело отношу к классике, так как это творение является одним из ранних картин Сигала. Наподобие Нико-1, этот фильм продолжает начатую в первом фильме традицию: добрый полицейский, злые враги, напряжённая ситуация, а в конце неудержимый Сигал доходит до своего врага, ну и, естественно, с предсказуемым финалом. Да, смотря такие фильмы, мы знаем эти факты, но что-то то заставляет смотреть такие заштампованые, и идущие по стандартной линий боевики.

Ну и что, что всё тут предсказуемо? Зато, как всё это смотрится. Вообще, можно смело сказать, что это очень интересный, а главное напряжённый боевик. Герой Сигала такой же честный полицейский, со спокойным лицом ломающий злодеям руки, ноги и прочее. Стреляет тут редко, но метко. В остальное время он пытается восстановить свои силы, или отчаянно ищет врага. Да и злодеи тут настоящие сволочи — жестокие, беспощадные, неудержимые, готовые убивать даже детей.

Сигал не балует нас особой актёрской игрой, но разве кто-нибудь на это обращает внимания, когда на экране твориться такое? Драки, перестрелки, интересные диалоги, напряжённые ситуации и прочее?

Ну а если рассматривать его поглубже, то кроме смеха этот фильм не вызовет. Уж больно враги косят, когда стреляют в героя, уже больно они сами подставляются под удары, уж больно герой раскидывает всех направо-налево и спокойно добывает нужную информацию. Всё просто, наивно, но главное — интересное, ведь это классика, ведь такое кино снимали раньше и на них выросло немало людей.

7 из 10


Имя: godofwind
Отзыв: Что-то накатила на меня ностальгия и я решил пересмотреть что-то из фильмов моего детства. Выбор пал на фильм с Сигалом «Смерти вопреки». Почему он? Наверное потому, что этот фильм был просмотрен в детстве минимум 5 раз полностью и подвергся не поддающимся исчислению частичным просмотрам. Все дело в том, что это был «тестовый» фильм на нашем кабельном телевидении. В те времена кабельное работало только по вечерам, но иногда что-то гоняли и днем для тестирования оборудования или каких-то других целей. Часто роль тестового кино исполняла картина «Нико 2», а если точнее «Смерти вопреки». Огорчало одно, показ тестового кино часто обрубали и поймать его с самого начала было крайне трудно. Тем не менее несколько раз это удалось сделать. Так как хорошие фильмы крутили по кабельному только в пятницу и выходные, а в будни обычно шла какая-то муть, то Нико 2 был как глоток свежего воздуха посреди недели. И тогда он казался действительно добротным боевиком.

Но вот смотришь сейчас на это все и даже смешно становится, как это могло настолько нравиться, что каждый кадр фильма был изучен вдоль и поперек в детстве. Ведь фильм на самом деле самый заурядный, со стандартным сюжетом полицейских боевиков 80х-90х. Сюжет прямолинеен как рельса, все завязано на драках, трюках и стрельбе, как впрочем и у большинства других боевиков тех лет. Но с точки зрения сегодняшнего дня это выглядит уже комично, особенно драки. С моей точки зрения, боевики 80х-90х делятся на 2 типа, те, которые сняты так, что даже сейчас выглядят достойно, и те, которые сейчас выглядят дешево и комично. Смерти вопреки точно не относится к первым. Но и не самый худший вариант из вторых.

Что касается самого Сигала. Его герои остались героями лишь в далеком детстве. Сейчас так смотришь на его не совсем спортивную фигуру и думаешь, а почему ты его вообще тогда ставил в один ряд с супергероями тех лет. Актер из него тоже так себе. Он имеет набор стандартных масок, которые и носит весь фильм, а точнее фильмы. И тут даже просматривается логика в серии названий в стиле Нико 1,2,3 и т. д. Он действительно один и тот же Нико во всех фильмах. По идее он хорош лишь в боевых сценах, тут он как рыба в воде. Но что касается каких-то любовных, драматичных сцен, тут бы и обычный столб сыграл не хуже. Видимо поэтому из сюжета вообще исключили какие-то сцены переживаний. И что теперь просто убивает и на что в детстве не обращал никакого внимания, это его поведение после выхода из комы. Считай, что в его понимании жену убили только вчера, так как все эти годы он пролежал в коме, а у него ни в одном глазу. Более того, он сразу находит ей замену в виде хорошенькой медсестры. Хочется спросить, сценаристы, вы серьезно? Именно так и ведет себя человек, потерявший вчера любимого человека?

По поводу сценария можно еще долго глумиться, и насчет отсутствия последствий после нескольких выстрелов из дробовика, и по поводу его молниеносного восстановления после комы. Но это еще простительно, такой сюжет не может требовать правдоподобности в этих моментах. Тем не менее, теперь это все выглядит как какой-то абсурд.

Кстати, рейтинг на IMDB более похож на правду. Нет в этом фильме ничего на 7ку. Ведь в фильме явно нет каких-то отличительных достоинств и сейчас понимаешь, что смотрели мы его лишь из-за Сигала. Замени главного героя на какого-нибудь не очень неизвестного актера и не было бы никакого особого внимания к этому фильму. Хотя у меня есть мнение, что и Сигал не особо почитаемый актер в Голливуде. По идее на его счету всего один серьезный проект — «В осаде». После которого продюссеры поняли, что не тянет он блокбастеры и достоин он только боевичков класса В. Что особенно стало заметно после наступления 2000х. Наверное, наибольшую популярность он поимел именно на просторах бывшего СССР благодаря серии фильмов под общим кодовым названием «Нико». Лишь за детские воспоминания

5 из 10


Имя: KIKIMER
Отзыв: Волею наших с вами переводчиком из далеких 90-х годов прошлого века данный фильм сначала назывался не «Смерти вопреки», а «Нико 2». Некое продолжение первой картины Стивена Сигала «Над Законом». И тут их тоже можно понять, ведь в фильме перед нами предстает практически тот же коп Никола Тоскани из «Над Законом».

Однако это никакое не продолжение, а отдельно стоящий фильм в карьере Сигала.

Герой фильма Мэйсон Сторм (Стивен Сигал) полицейский из Лос-Анджелеса, занимающийся расследованием связанным с крупными делами мафии. В один из дней ему удается заснять на видео и записать на аудио пленку встречу одного из боссов мафии с неким преуспевающим политиком. Целью этой встречи, как узнает Сторм, было скорое убийство одного сенатора.

Сторм хочет скорее передать отснятые материалы, однако пленкам с записью так и не суждено дойти до суда. Их не покажут и не опубликуют в прессе. Все это, потому что Сторма предали продажные полицейские из его же собственного участка. По указанию этого неизвестного политика, группа продажных копов расстреливают Мэйсона и его семью прямо у него дома. Затем подкидывают ему в дом наркотики, тем самым, смешав его доброе имя с грязью. Дело закрывают за недостатком улик. Все считают Мэйсона Сторма мертвым, но эта чудовищная ошибка его убийцам дорого обойдется, так как Сторм будет жить смерти вопреки!

Сторм выживает, но попадает в кому на долгих 7 лет. Благодаря помощи близкого друга ему удается исчезнуть, ведь быть мертвым ему пока что быть безопаснее. И после долгих лет пребывания в коме ему удается очнуться с одной целью — отомстить. Благодаря своим познаниям в восточной медицине и помощи подруги-медсестры ему удается встать на ноги и восстановить свои силы. Он готов к мести. И как говорит герой Сигала, расстреливая обойму за обоймой «Мы достанем их всех до одного!».

Данный фильм закрепил успех первого фильма Стивена и уже после него Сигала начали всерьез воспринимать как одну из звезд Голливуда.

Отдельного внимания заслуживает саундтрек к фильму. Одна из самых запоминающихся сцен фильма, когда герой Сигала восстанавливает силы и тренируется под фантастическую музыку Дэвида Майкла Фрэнка (Аля тренировка Рокки под музыку Била Конти).

Вообще Дэвид Майкл Фрэнк — композитор, музыка которого сопровождает данную картину, является автором музыки и к другим фильмам с участием Сигала «Над законом» и » Во имя справедливости». Музыка поспособствовала немалому успеху этих фильмов на мой взгляд.

О боевых сценах и рукопашных сватках говорить много не надо, их просто нужно видеть. Все схватки поставлены самим Стивеном и равных в этом деле у него, безусловно, нету. Иногда кажется, что Сигалу доставляет истинное удовольствие делать людям больно, ломая руки и ноги плохим парням. Одним словом если хотите посмотреть отличный боевик с множеством рукопашных боев, перестрелок, взрывов то вам сюда.

«Смерти вопреки» самый любимый мой фильм с участием Стивена Сигала. Один из тех немногих фильмов, которые я смотрел раз 15 и, хотя могу пересказать его уже наизусть, все равно посмотрю еще не раз.

P. S: Советую смотреть данный фильм на английском языке, так как в нашем российском дубляже переводчики многое перевирают.


Имя: Ниллган
Отзыв: Кто в детстве не любил боевики с Сигалом? Вопрос к мужской части зрителей, естественно. Запоминалось из них, правда, только как он раскидывал своих противников. Позднее отношение к подобного рода фильмам и актерам стало довольно негативным. Ценности и оригинальности ни на грамм. Но сейчас, боевики 80-х и 90-х ценятся гораздо выше, нынешнее поколение и бойцов и режиссеров экшнов уже не способны показать тот драйв, какой был присущ старым-добрым боевикам…

Вторая роль в кино Сигала. В дебютном «Над законом», который все кто застал времена повального увлечения VHS с фильмами Чака Норриса, Марка Дакаскоса, Дольфа Лундгрена и Ван Дамма знает как «Нико». Там Сигал был крут, всех бил, был копом и поборол коррупционеров.

Эта лента могла бы быть логическим продолжением, но героя зовут иначе, Мэйсон Сторм (а не Нико Тоскани), жена не Шэрон Стоун, новые друзья и семья…похоже, что идея позиционировать «Смерти вопреки» как сиквел пришла в голову только продюсерам и то на стадии пост-продакшна. Ход с точки зрения маркетинга хороший.

Если кратко о сюжете, то тут будущий сенатор разозлил Стивена самым верным способ — убил любимую жену чужими руками. В самого Мэйсона стреляли трижды, в упор, из дробовика, но зарядов, хвативших бы и нескольким людям, лишь усыпили Сигала. Отлежавшись немного (семь лет) и обдумав план мести, герой идет к своей цели, соблазняя медсестер, находя остатки разбитой семьи, подставляя друзей и убивая врагов. Принципиально предпочитая ломать руки и шеи, а не стрелять.

Сценарий бредов, постановка хромает, но зрителям это, конечно же, не важно. Здесь Сигал. Он, несомненно, крут, относительно молод, физическая форма (особенно вспоминая «Мачете» и даже «Сквозные ранения») просто блестящая. Хотя ногой Стив взмахнул всего пару раз, ну, не любит он этого. Драки Сигала впечатляют, особенно когда знаешь что он настоящий мастер. Однако они непродолжительны и не в таком количестве, как хотелось бы, что гораздо больший недостаток, чем глупость сюжета и беспомощная режиссура. О, Сторм Сигала не только великий соблазнитель и любовник, но он еще и пытается шутить бездарными усилиями сценариста. Если б герой молчал больше, фильм бы только выиграл.

Кое-что меня забавляет в американских боевиках, тут в частности. Антагонист говорит, когда узнает что коматозник вышел на охоту, «мне светит 30 (тридцать) лет» (не тысяч, а просто 30). И это за: заказ убийства (исполнено) сенатора США, убийство жены нашего героя, неоднократное покушение на убийство его самого, убийство охранника в больнице, массажиста, а ведь он еще должен понести и ответственность за тех, кто погиб от руки Сигала! Он ведь их заслал на верную погибель. Тут опять вспомнился «Плохой лейтенант» с Кейджем. Там зверское убийство целой семьи хотели повесить на одного бандита, и речь шла о восьми годах заключения…

В целом…если кого-то мучает ностальгия по тем самым временам, когда небо было выше, трава зеленее, вода мокрее, а боевики боевитей, фильм рекомендован. Поклонникам Сигала советовать бессмысленно, они и так кассету затерли до дыр.


Имя: Сергей Максимов
Отзыв: Впечатленное результатами картины «Над законом», руководство Warner Brothers дает в 1990-м году зеленый свет очередному фильму с участием Стивена Сигала под названием «Смерти вопреки». Поставил его известный в Лос-Анжелесе актер и режиссер Брюс Малмут. За плечами у Малмута уже был один успешный боевик «Ночные ястребы» с Рутгером Хауэром и Сильвестром Сталлоне в главных ролях.

Хороший сценарий, отличные актеры и красивые боевые сцены сделали свое дело, и «Смерти вопреки» принес большой успех своим создателям. Сценарий полностью раскрывает фактор Сигала и производит хорошее впечатление динамикой событий. Главная тема фильма — месть. Режиссер убедительно демонстрирует злость героя, раскрывает неповторимый стиль хладнокровного и молниеносного бойца. Вместе с тем, как бы продолжая политическую тему боевика «Над законом», Малмут показывает зрителю истинное лицо власть имущих.

Фредерик Коффин очень хорошо подошел для роли О`Мэлли. Отлично вписались в сюжет исполнители «негодяйских» ролей (среди них немало заметных актеров). Келли Ле Брок, будучи женой Сигала по жизни, замечательно справилась с ролью одинокой медсестры, влюбленной в своего пациента.

А вот что действительно не оставит никого равнодушным, так это музыка Дэвида Майкла Фрэнка.


Имя: Max Gareev
Отзыв: В 1988 году Стивен Сигал дебютировал в большом кино, снявшись в фильме «Над законом». Сверхуспешным он не стал, однако принес своим создателям некоторую прибыль и открыл зрителям новую звезду боевиков. Невооруженным глазом был виден потенциал этого великолепного мастера айкидо, и многие, затаив дыхание, ждали его новую работу. Но второй фильм вышел только через два года после первого. Он назывался «Смерти вопреки».

В этот раз Сигал выступил в роли полицейского из Лос-Анджелеса Мейсона Сторма, который заснял на пленку компромат на известного конгрессмена Трента, обсуждавшим с влиятельным гангстером Колабрезе убийство сенатора. Благодаря нечистым на руку коллегам Сторма, бандиты того вычислили, ворвались к нему в дом и устроили кровавую баню. Однако Сторм выжил, и спустя семь лет, выйдя из комы, начал мстить. Как мы видим, сюжет оригинальностью явно не блещет. Единственное, что было в новинку — это довольно длительное коматозное состояние главного героя. Но для любителей боевиков зачастую сюжет не бывает столь важным, как его подача. И получилось так, что данная картина сей постулат оправдала в полной мере — зрители повалили на нее валом. «Смерти вопреки» собрал только в США 47 млн. долларов, а Стивен Сигал установил персональный рекорд среди кинобойцов того времени по кассовым сборам. При этом Сигал, будучи гостем на популярном в штатах шоу Арсенио Холла, рассказал, что на съемках столкнулся с некоторыми трудностями. Тут были и разногласия с режиссером Брюсом Мэлматом, и первая (как выяснилось позже и последняя) совместная работа со своей женой Келли Ле Брок. Сказалось ли это на художественных достоинствах ленты? И да, и нет.

С одной стороны, явный кассовый успех говорит о том, что «Смерти вопреки» превосходит «Над законом» по всем статьям. Однако, на мой взгляд, случилось обратное. По нынешним временам «Смерти вопреки» смотрится наивно, и даже несколько смешно. Режиссура в этом фильме хромает на обе ноги. Брюс Мэлмат просто-напросто ниже классом, чем постановщик «Над законом» Эндрю Дэвис. Кроме того, у них с Сигалом было разное видение того, как правильно ставить экшн-сцены. Но несмотря на это, сняты они весьма неплохо, хоть и не отличаются особым реализмом. Неудивительно, ведь оператором фильма был Мэттью Леонетти, настоящий мастер своего дела.

Игру актеров в фильме, разумеется, трудно назвать выдающейся. Сигал вполне на своем месте, в схватках, как и в первой картине, молниеносен и беспощаден. Келли Ле Брок, хоть и весьма эффектная женщина, но актриса никакая совершенно. Отрицательные персонажи практически ничем не запомнились, кроме разве что подленького Трента в исполнении Уильяма Сэдлера. Но он не чета Сигалу как противник.

В целом перед нами уже прилично устаревший боевик. Многим любителям кино он вряд ли понравится. Однако это своеобразная классика жанра и целая веха в творчестве Сигала. Поэтому оставляю на ваше усмотрение решение о просмотре данной картины.


Имя: Antikrun
Отзыв: Ночью, щёлкая по каналам, наткнулся на этот, без сомнения, классический боевик со Стивеном Сигалом в главной роли, и он не то что не склонил меня в сон, как со мной это делает большинство боевиков, а, наоборот, здорово меня взбодрил.

Фильм блещет простым, искромётным юмором и качественной постановкой экшн-сцен (как в большинстве фильмов с Сигалом, что я видел). Тут как бы есть всё, что вообще может быть в боевике, и качественное — погони, перестрелки (только не со стороны Сигала, он всех бьёт), бильярдный кий в глотке, а ближе к концу экранного действия переломы запястий начинают происходить примерно раз в минуту, а герой Стивена вовсю показывает сыну, как надо правильно убивать людей.

Глупостей и неровностей в этом кино — вагон, но как сказал герой одного горячо любимого мною комедийного боевика Hot Fuzz, «Кино ж не о том. Оно чтобы башню сносило.»

И оно сносит. Серьёзно воспринимать его, даже не как художественную кинокартину, конечно же невозможно, оно наивное настолько, насколько наивным может быть детский мультфильм, но качество исполнения всей этой наивности доведено до идеального. Сигал — на высоте, глупый сценарий — на высоте, режиссура, соответственно, тоже на высоте.

А ещё в этом фильме есть фраза, достойная другой культовой фразы из «Звёздных войн» (-«Смирись, я твой повелитель!» — «Ты повелитель Зла!») —

«Моё слово точно банковский вексель!» —

слышит Сигал речь своего врага по телевизору и произносит в ответ:

«Тебе самому место в банке. В банке крови!»

8 из 10