Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Щелкунчик и четыре королевства (2018) (2018) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Маккензи Фой
  • Джейден Фовора-Найт
  • Кира Найтли
  • Хелен Миррен
  • Морган Фриман
  • Мисти Коуплэнд
  • Эухенио Дербес
  • Ричард Э. Грант
  • Мэттью Макфэдиен
  • Сергей Полунин
Режиссер — Лассе Халльстрём
Год — 2018
Жанр — фэнтези
Рейтинг по кинопоиску 5.698
Рейтинг по IMDB 5.50

Отзывы о фильме "Щелкунчик и четыре королевства"

Имя: Независимый эксперт Юлия
Отзыв: Сказочная, волшебная история о Кларе, в семье которой произошло большое горе. Все в ее жизни стало безрадостным, даже приближающийся праздник — Рождество. Однако, после того, как она получается в подарок загадочную музыкальную шкатулку на память от мамы и едет на бал к крестному Дроссельмейеру ее жизнь навсегда меняется и заиграет новыми красками. Через нить, Клара попадает в четыре королевства, где встречается с регентами королевств. Каждый персонаж по- своему ярок. Боярышник, регент Страны Цветов, как и положено, весь усыпан яркими цветами, Шивер, регент Страны Снежинок — состоит из сосулек, а Сахарная Фея, регент страны Сладостей, воздушная, розовая и сладкая, в буквальном смысле этого слова. Единственное, что не в порядке в волшебном мире, так это четвертое королевство, под предводительством Матушки Имбирь. Но так ли Матушка Имбирь на самом деле страшна или возможно все не так просто с этим королевством?! Кларе предстоит это выяснить!

Надо сказать, что в этом фильме просто потрясающие декорации и создатели подошли к визуальной составляющей с большой детализацией. Например, Мышиный король изображён в виде гигантской мыши. Секрет успеха лежал в визуальных эффектах и неожиданном стиле движений. Мышиный король создан исключительно посредством компьютерной графики. Он состоит из 60000 мышей, которые кишат в его постоянно подвижном теле. Эта идея, как ни странно, берёт своё начало в реальности. «Крысиный король» — это реальный термин, который описывает группу мышей или крыс, чьи хвосты переплелись, а шерсть запачкана грязью, в результате чего создаётся иллюзия одного огромного существа. В мастерской крёстного Дроссельмейера, богатого путешественника и учёного, есть одна необычная для его времени деталь — электрическая лампочка. Во всех остальных локациях используется естественный свет или свет свечей и только мастерская Дроссельмейера освещена с помощью электричества. Появление в фильме электрической лампочки неслучайно. Действие картины происходит в 1879 году, в том же году Томас Эдиссон впервые продемонстрировал свою электрическую лампочку. Создатели картины решили, что Дроссельмейер, как увлечённый изобретатель и учёный, должен был одним из первых заполучить в свои руки такую диковинку. Музыкальная шкатулка Клары выполненная в форме яйца, была вдохновлена шедеврами Фаберже, она невероятно красива и детализирована. Её дизайн создал с нуля художник картины Гай ХендриксДиас, и она была изготовлено вручную. На создание открывающейся музыкальной шкатулки ушло 10 недель.

Роль Клары досталась той самой маленькой девочке из популярной франшизы о любви девушки и вампира. Ренесми, она же актриса МакКензи Фой из Сумерек, предстает в Щелкунчике, как смелая девушка, которая не боится отправиться во враждующее королевство, забрать то, что ей принадлежит, а потом спасти и волшебный мир. Костюм — расшитый жакет с пуговицами, смотрится на ней просто потрясающе, и неизвестно, кто отважней она или ее спутник — Щелкунчик! Из знаменитого звездного состава, состоящего из Киры Найтли, Хелен Миррен, Моргана Фримана, Мэттью Макфэдиена, Ричарда Э. Гранта и Эухенио Дербеса, незнакомым актером покажется только Джейден Фовора-Найт, который, собственно, и был тем самым Щелкунчиком. Но парень старался и был невероятно мил.

Пожалуй, рейтинг 6+ впервые оправдывает себя, т. к. история проста, незамысловата и понятно. Взрослым не стоит ждать чего-то сверхоригинального и неожиданного.

Фильм о вере в себя, ценности семьи и чувстве ответственности перед другими. И невольно вспоминается фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили», а «Все, что тебе нужно — находится внутри» (отражение в зеркальце) (с).


Имя: kinoman_82
Отзыв: Как это часто бывает, используя сюжеты классических сказок, «Дисней» мало что оставляет от оригинальной литосновы. Так же получилось и со «Щелкунчиком и Мышиным королем» Гофмана, из которого взяли лишь имена некоторых персонажей, что в итоге сказалось на картине не самым положительным образом. Дебютантка в драматургии Эшли Пауэлл полностью перекроила чудесную романтическую историю в оду феминизму пополам с политкорректностью, развивающуюся по довольно примитивной схеме «разгадай загадку — найди ключик — спаси королевство — обрети себя». Конечный продукт выглядит спорно: мультирасовый каст предсказуемо оказался жуткой нелепицей, перенеся действие в Лондон, персонажам оставили их немецкие имена, в результате все эти Фрицы, Луизы, Штальбаумы, Гофманы и Дроссельмейеры в антураже Англии XIX века режут ухо, да и мотивов балета Чайковского, который, по утверждениям создателей, был взят за основу, могло быть побольше. Не пошел на пользу и режиссерский тандем мастера сентиментальных историй Лассе Хальстрема и любителя спецэффектной движухи Джо Джонстона, поскольку первый перебирает с сопливой и надоедливой мелодрамой про почившую матушку, а второй увлекается антуражем и разноцветными свистелками в ущерб характерам. При этом оба не видят, что исполнительница главной роли Маккензи Фой далеко не всегда убедительна и часто фальшивит, то перегибая со слащаво-благостным портретом своей героини, то изображая Клару слишком тормозной для продвинутой девочки, с пеленок увлекающейся всякими винтиками и шестеренками.

Хотя «Щелкунчик и Четыре Королевства» стал самым мощным провалом «Диснея» в этом году, а многие поспешили включить его в список худших картин, кино все же немного переругали. По сравнению с той жутью, в которую превратил книжку Гофмана Андрей Кончаловский, добавивший в сказку дикие и неуместные элементы чуть ли не «Списка Шиндлера», фильм Халльстрема и Джонстона кажется почти шедевром. Смотреть его однозначно не скучно — действие постоянно развивается, пускай и несколько примитивным образом, присутствует атмосфера волшебства и зимнего праздника. Есть и актерские удачи: например, Кира Найтли с ее вечно угловатой пластикой и мимикой оказалась очень хороша в эксцентрической роли Сахарной Сливы (видимо, имя Феи Драже локализаторам не понравилось), правда, сперва почудилось, будто это Джулианна Мур, загримированная под Надежду Кадышеву. Ну и, конечно же, на первом месте тут богатый визуал — виртуозная камера оператора «Ла Ла Ленда» Линуса Сандгрена изощряется, как только может, пытаясь запечатлеть роскошные декорации с самых разных сторон, красочным пиршеством и обилием эффектных деталей маскируя сценарную слабость. Наверняка многих детей этот «Щелкунчик» порадует, вот только взрослая аудитория с грустью понимает, что сюжет подлинной сказки — нечто намного большее, чем ожившая и разросшаяся до огромных размеров музыкальная шкатулка с игрушками и сладостями, предназначенная почти исключительно для маленьких девочек.

6 из 10


Имя: Машка Юрьева
Отзыв: Аннотация служит именно для того, что бы вас привлечь. Так и случилось со мной.

Красочный трейлер и Чайковский сделали свое дело. К сожалению мои ожидания не оправдались на все 100%.

Фильм можно описать и с негативной стороны и с позитивной! Зависит от ощущений после просмотра.

Я могу сказать, что он не оправдал моих ожиданий, но это не делает его плохим. Скажу так: приятный средний фильм, с красивой музыкой, интересными декорациями и необычной интерпретацией оригинальной истории.

Первое что может броситься в глаза-яркость и необычность декораций. Интересные стилистические решения дизайнеров пришлись мне по душе, хоть их и мало было. За исключением 2-3 излишних моментов — все было очень приятно.

Про музыку нужно сказать — великолепно. И это не только классические композиции с интересным дополнением, но и оригинальные работы Д. Н. Ховарда. Хорошо дополняют атмосферу и формируют глубину истории. Добавлю себе несколько в плейлист.

Сюжет конечно потрёпанный, но на то это и Дисней. Все в общем мило и классически предсказуемо. Минус в том, что слишком много Киры Найтли. И она, мягко говоря, не в своей тарелке для меня была. Такое ощущение, что ее выдернули их пиратов Карибского моря, одели розовое платье и поставили играть в другом фильме.

О Щелкунчике я молчу. От оригинала осталось только то, что он есть. Сам актер не впечатлил, как и его игра.

Главная героиня Клара — держится приятного среднего уровня: без ярких моментов от которых может перехватить дыхание, но и не портит впечатления. Девочку даже хочется похвалить за отдельные моменты, хотя Отец ее для меня был гораздо выразительнее. Жаль. что такие актеры на заднем плане.

А вот Мышиный король для меня оказался самым ярким персонажем!! Под конец я в него влюбилась и если и случится когда-то пересмотреть этот фильм, то причиной тому будет музыка и мышь ?

К сожалению этот фильм не научит детей ничему хорошему. Тут собрано огромное количество людских минусов и «победа» над ними не является благородной и дружелюбной. Агрессия и сплошная агрессия, как к окружающим, так и к себе.

Остается надежда на то, что детки не будут впитывать в себя как губка поведение отдельных персонажей.

Чем больше анализируешь этот фильм, тем печальнее он выгляди.

Поэтому рекомендую смотреть его только отключив логику и «взрослого», оставив внутреннему ребенку решать что этот фильм для вас.

5 из 10


Имя: Дмитрий Ванин
Отзыв: Мода снимать классику на новый лад никого не удивляет. Вот и до Щелкунчика добрались. Казалось бы, что раз снимает Disney, то и качество фильма будет высочайшим. Но высокое качество коснулось только актеров, декораций и костюмов. Само кино абсолютно скучное и не интересное. Сюжет не цепляет, эмоциональных сцен почти нет, предсказуемые моменты и вообще после просмотра сложилось впечатление, что сняли фильм в большом ангаре не выходя даже на улицу! По моему мнению «Щелкунчик и четыре королевства» один из худших фильмов от великой компании Disney. Будто даже не старались. Но детям кино конечно понравится, пусть он и пустой, зато красивый.

Конечно хочется отметить самого Щелкунчика. Теперь Щелкунчик черный. Я ничего не имею против чернокожих актеров, но Щелкунчик? Чувствуется отсыл к недавнему конфликту между кино академией Оскар и чернокожими актерами. И к слову человек паук стал черным. Что следующее — может русалочка?

Если выбирать фильм для просмотра с детьми, конечно стоит обратить внимание на этот фильм. На один разок пойдет.

5 из 10


Имя: VirusMad
Отзыв: Сходил в кино почти на премьеру. Откровенно говоря — пожалел. Пожалел 350р. за билет. Нет, Я серьезно. Я пожалел 350р. Их можно было потратить с большим толком.

Сам фильм — вылизанная глянцевая история о сластёне-злодейке и героине недотроге. От Щелкунчика в фильме только комканный антураж, негр с толерантно крашенными губами и гомосексуальными замашками и музыкальная тема.

Антураж особо удовольствия не доставил, так как в американской сказке смотрелся, прямо говоря, не уместно. И слишком вычурно. На фоне обрисованной сказочной демократии.

Негр просто доставил несколько минут истинного злорадного ехидства. С его показным жеманством, накрашенными губами и напыщенным героизмом.

Фильм изобилует политическим подтекстом. И веяниями современной западной культуры, где на каждом шагу секс меньшинства, доморощенные толерасты под ручку с искусственными тиранами и сладкая американская мечта о демократии, навязываемая силой.

И среди всего этого — королевство шутов, заброшенное, прогнившее и забытое, в котором Мышиный король — добряк, большое сердце. К стати мышь играла почти лучше всех, не считая Хелен Миррен, именно благодаря игре которой я и ставлю фильму оценку 2, так фильму стоит поставить «-5».

И все это нагромождение чепухи все же умудрилось вместить в себя две (ЦЕЛЫХ ДВЕ) достойные сцены, которые у меня вызвали интерес и хоть малое, но удовольствие. Первая сцена с прыжком с башни, она, в перспективе, может заинтересовать юные пытливые умы и, от части, поучительна. Вторая — финальный танец принцессы с отцом под тихую мелодию музыкальной шкатулки. Эта сцена действительно была красивой. И фильм нужно было закончить до выхода гостей, оставить отца и дочь наедине с их горем и счастьем… Но и тут режиссер все облажал. Но не только он виноват. Отвратительный подбор бездарных актеров, не способных показать самые простые эмоции губит фильм с первых минут. Кира Найтли весь фильм, с самого первого своего появления, была фарфоровой куклой и не более. Принцесса деревянная. Негр… про него уже писалось. Все остальные, включая Моргана Фримена, играли свои роли как будто для утреннего шоу с телепузиками и самыми маленькими зрителями, для которых яркое мельтешение на экране и звонкие визги — верх удовольствия.

Да, среди всего этого стоит выделить еще двух стражников ворот, вот эти ребята сыграли честно и вложились в персонажей.

Как итог: первые пол фильма я плевался, вторую половину откровенно саркастично комментировал, вместе с еще парой человек в кинотеатре, чем мы, собственно и спасли фильм, так как зрители откровенно гоготали.

С ребенком на него сходить можно. Дети аполитичны, потому и увидят только яркую картинку, да куцую сказку.

На этом все.


Имя: solovjevamv1987
Отзыв: Яркая сказка о вере в свои силы и светлом будущем. Которой, однако, на мой взгляд, больше подходит название «Клара — юный механик»… Пара музыкальных отрывков из именитого произведения, сцена с балетом (с удивительно режущей глаз балериной) и тезка афроамериканец, ах да, еще — мыши… вот если этого всего достаточно, что бы в названии фильма прозвучало слово «щелкунчик», тогда название будет передавать содержание сего действия а так… так сказка не плоха, но только жаль, что мой пятилетний деть, не читавший еще оригинал, будет ассоциировать великие произведения (что литературное, что музыкальное) с чернокожим парнем. Я не против них, конечно, но причем здесь Щелкунчик? «У всякой легенды есть темная сторона» — отмечали создатели ленты, теперь ясно, что они имели в виду.

Видео ряд красивый, Кира Найтли — интересна и непосредственна для Киры Найтли, Морган Фримен как Морган Фримен в большинстве своих ролей — спокоен и загадочен, Макфэнден убийственно грустен… а вот два парня — солдата, встречающих молодеж на мосту, при в ходе во дворец, не кого своим поведением вам не напомнили??? Да ладно! Я одна здесь засмотрелась «Пиратами Карибского моря»??? Прям с первых секунд, как рот раскрыли, сразу повеяло морским бризом…

6 из 10


Имя: Nevzap
Отзыв: Итак, в декабре Disney вновь ставит на новогоднюю сказку — в этот раз в основу ложится всем известная история Щелкунчика. Идея не нова, но это скорее классика, нежели что-то устаревшее и обросшее паутиной. За старую сказку Гофмана брались уже многие кинокомпании и режиссеры, и это так приедается, что уже не ждешь чего-то нового, а просто смотришь и ждешь атмосферу праздника.

В целом, о фильме можно сказать то, что он шаблонный. Пока Disney выезжает за счет шумихи вокруг Marvel (как раз на днях вышедший трейлер подогрел и без того горящий интерес), они могут снимать банальные и плоские картины. «Щелкунчик» вышел средним и проходным, со своими особенностями, минусами и плюсами.

Из отличий я бы хотела выделить то, что на передний план выходит не Щелкунчик (Джейден Фовора-Найт), а Клара (Маккензи Фой). Здесь сыграл свою роль феминизм, который в последнее время очень ярко дает о себе знать — компания решила не отставать от социальных тенденций, да к тому же, подчеркнули свою толерантность — двух зайцев одним ударом. Это не есть плохо, это другая интерпретация, которая имеет право на существование. Измененный сказочный мир тоже оставляет положительные впечатления. Проблема здесь кроется не столько в самом сюжете, сколько в его недоделанности.

Нам показывают «черно-белых» героев, им не хочется сопереживать, а ведь это очень важно для сказки — помимо интересного мира, должны быть персонажи, которые этот мир раскрывают. По факту, здесь один центральный персонаж — Клара, но именно к ней больше всего вопросов. Почему она так спокойно верит тому, что видела сказочный мир? Почему ее не смутило то, что ее мать — королева? Почему слова о поддержке отца она услышала только в конце, если ей в самом начале сказала об этом ее сестра? Подача увлечения Клары физикой делает его притянутым и искусственным.

Общее ощущение незавершенности создается из-за того, что начало положил Лассе Халльстрём, а закончил Джо Джонстон — два замечательных режиссера, но заканчивать мысль одного человека своей собственной — дело очень сложное и неблагодарное. Фэнтези — это тот жанр, в котором должна быть одна выдержанная линия, иначе этот хрупкий мир может разлететься, и потом его не соберешь. Здесь получилось так, что два куска приклеили друг к другу скотчем — имеем то, что имеем.

В дополнение ко всему, мне совершенно не понравилась игра Маккензи Фой. У нее крайне милая внешность, но здесь либо она не выложилась полностью, либо роль не ее, ее Клара не выражала никаких эмоций, только хмурила бровки время от времени. Особенно показательно это выглядело в сценах с Матушкой Имбирь (Хелен Миррен) в ее «замке» и с Сахарной Сливой (Кира Найтли) у изобретения королевы Мари. Кстати, Миррен и Найтли, достойные актрисы, но даже они не вытянули «Щелкунчика» на положительную оценку».

Из достоинств стоит отметить вставки балета и атмосфера праздника. Балет — очень красивая и неотъемлемая часть истории о Щелкунчике, которая приятно порадовала даже в титрах. Темнокожая балерина меня заворожила, да и вся постановка в целом. Это новогодняя история, поэтому здесь важен дух праздника, и что удивительно, при такой несклеенности и, видимо, отсутствии многих сцен, он чувствовался. Семейные традиции, волшебство, подарки и мечты — то, за чем хочется ходить на рождественские фильмы, то, в чем их особый шарм.

Как итог, я хочу сказать, что не стоит воспринимать «Щелкунчик и четыре королевства» всерьез, это зимняя сказка, в основном для детей, чтобы вспомнить хорошую историю и чуть-чуть окунуться в волшебный мир, показанный на этот раз под другим углом. Сходить в кино? Нет. Посмотреть дома с чашкой какао? Да.


Имя: Боб
Отзыв: К кому обращаться за праздничным настроением? Лично я всегда обращаюсь к кинематографу. И он редко меня подводит. Правда, как правило, это классика, что наша, что западная — проверенная временем и многочисленными просмотрами. В этот раз я решил сходить в кино, где среди «Елок», «Гринча» и новогоднего «Полицейского с Рублевки» наиболее привлекательно выглядел «Щелкунчик и четыре королевства» — рождественский диснеевский блокбастер со всеми атрибутами жанра. Тем более, замечательная сказка Гофмана нам особенно близка. Я, как и многие на постсоветском пространстве, читал сказки Гофмана, а великолепный советский мультфильм 1973 года с музыкой Чайковского был многие годы частью обязательной новогодней телепрограммы.

Фильм не получился. Вернее, он получился чем угодно, только не тем, чем должен быть, а именно — красивой рождественской мистерией по мотивам ярчайшей сказки — страшной, увлекательной, таинственной и манящей. Получилась непритязательная приключенческая и очень поверхностная картина, как бы продолжающая историю, рассказанную в «Щелкунчике и мышином короле», и существенно меняющая и портящая оригинальный сюжет. Фильм тяготеет к красочной иллюстративности, созданной художником, к которому история пришла через сарафанное радио. Кроме того, ленту все время раздирает в разные стороны — то это сентиментальная драма о семейной трагедии и отношениях отцов и детей, то — разухабистый военный экшн про новую «сойку-пересмешницу», показывающую чудеса героизма.

Причина неприятного дуализма — не только в том, что диснеевские боссы не знали, что хотят показать и для кого, и в не дописанном на момент начала съемок сценарии, но и в личностях двух режиссеров. И Халльстрём, и Джонстон — мастера своего дела, но они не напарники, а два сложившихся профессионала, каждый со своей линией и философией, не собирающиеся менять ее в угоду общей концепции, а поскольку никакой общей концепции у «Дисней» скорей всего и не было, то и получилось лоскутное одеяло, которое шили две швеи отдельно друг от друга, а потом наскоро присобачили кусок к куску белыми нитками.

К сожалению, фильму абсолютно не нужен Гофман и его Щелкунчик. Зачем он вообще в этой истории? Чтобы использовать музыку Чайковского, которая значительно превосходит собой фильм? Ради пары кадров с чернокожей балериной? Фильм мог называться «Хроники Карибского моря: принц Каспер и волшебный крендель»! И дело не в страстном увлечении Голливуда римейками, сиквелами и спин-оффами. Например, Ричард Доннер, переработав «Рождественскую песнь» Диккенса и множество ее экранизаций, создал шедевр — «Новую рождественскую сказку», где были и Диккенс, и настоящий Скрудж, и дух повести, и новое звучание, и настоящее Рождество. Что в диснеевском «Щелкунчике» оригинально и ново? Черные актеры? Я абсолютно не против чернокожих в кино. И даже формально все верно — в Англии 19-го века было немало состоятельных и уважаемых негров, и Морган Фримен не кажется лишним в роли Дроссельмейера. А щелкунчик по книге — племянник Дроссельмейера — соответствует дяде цветом кожи (правда, нужно знать оригинал, чтобы это понимать). Плохо то, что Щелкунчик бессмысленен, как персонаж. Он — лишь оправдание названия, а по сути — старательно «затертый» фон, сыгранный блекло и прописанный отвратительно. Либо — очередной послание от воинствующего феминизма — слабый и бесполезный мужичишка на фоне сильной и отважной девчули. Кстати, у Гофмана — девчуля тоже отважная и сильная, но и Щелкунчик — благородный и смелый герой, который готов сражаться до смерти в любом обличии. Но он превращен в уродливую куклу, и развеять чары может только любовь. Здесь же Щелкунчика нет, любви нет, чар нет, волшебства нет.

Так может, авторы фильма подарили нам крышесносящий визуал? Нет, он такой же, как во всех блокбастерах, разве что лубочно-стимпанковский Покровский собор — как будто из стеклянного снежного шара — радует глаз, но все это лишь мишура. К сожалению, двое режиссеров и куча продюсеров так и не договорились, о чем хотят рассказать, не придумали внятной истории и серьезного конфликта.

Вместо него — притянутое за уши традиционное противостояние с очередным малоубедительным мегазлодеем с шизофренией и манией величия, а вместо внятной истории — слабо оправданное действие, дворцовые интриги, юная воительница, находящая свое место в жизни и учащаяся жить и смиряться с потерей, и сомнительное утверждение, что именно эта дочка — лучшее, что случилось с ее мамой. А как насчет еще двоих детей? Их сочли недостойными материнской любви?

Плохо, что детально проработанный механический стимпанковый мир «Четырех королевств» населяют плоские и одномерные персонажи. Плохо, что исчезли мотивы сна, ужаса, химеричности происходящего, чего с лихвой в сказке Гофмана и даже в советском мультфильме — здесь бравая Сойка просто перемещается из точки А в точку Б как будто волшебный мир не представляет для нее ничего необыкновенного. В итоге вместо тонких материй и чувственных полетов во сне и наяву — грубый соцреализм, разделенное на партии (как и в «Сойке») общество, квест, элементарно разгаданный юной воительницей и небольшая война, скомканная и поспешная.

В фильме играют красивые и хорошие актрисы. От юной Маккензи Фой можно ждать много главных ролей в будущем — девушка очень красива, ее любит камера. Правда, здесь она кажется слегка отстраненной и холодной, и явно не дотягивает до своего эмоционального, чувственного и темпераментного прототипа. Хеллен Миррен, разбрасывающая врагов кнутом, как Индиана Джонс, смотрится нелепо, хотя и не врет в кадре. Парочка обязательных диснеевских «коверных» Тимона и Пумбы приглашены для пары вставных номеров, теряющихся в тотальном отсутствии чувства юмора у картины. Больше всех понравилась Кира Найтли, которая сказочно хороша в роли Сахарной Сливы, очаровательно переигрывающая и такая вкусная, что от нее трудно оторваться. Однако, Найтли играла не совсем то, что нужно для семейного фильма, ибо каждая реплика, произнесенная ею, приобретает сексуальный подтекст. Впрочем, возможно, это я слышал то, что хотел услышать.

Фильм представляет собой стандартную мешанину из множества других фильмов (неоднократно отмечалась похожесть картины на «Хроники Нарнии»), боязливую и слишком осторожную, не решающуюся сказать ничего нового и при этом назойливо пытающуюся выдавать старые штампы за «новый взгляд». По сути это стандартная фэнтезийная диснеевская фантасмагория, слабо прописанная и без души снятая — очень угодливая и заискивающая, имеющая мало общего с литературным источником и знаменитым балетом, ориентированность на которые была лишь рекламным ходом, не особо, кстати, удачным, если смотреть на низкие кассовые сборы. Непомерно раздутый бюджет из-за попыток придать картине эпичность завершают падение — нельзя даже аттракцион делать из сплошных каруселей, за два часа надоест любая карусель. А больше «Щелкунчик» порадовать ничем не может, кроме сладенькой Киры… Но для рождения новогоднего чуда этого не достаточно.

6 из 10


Имя: Nikolasfilm
Отзыв: Участие коалиции громких имён — Залог успеха? Видимо так думал тандем известных режиссёров.

Фильм выполнен качественно, органично и по-сказочному красиво, всё в стиле «Disney». Особо стоит выделить несколько моментов: это собственно качество фильма и великолепнейшую игру Киры Найтли, которая просто затмила всех в данной картине, к слову, она ни капельки не напомнила «Энн Хэтэуэй» из «Алисы в Стране чудес», а может быть даже и переплюнула её. Вот что значит актёрское мастерство, Кира умеет добавлять дольку индивидуальности в свои образы и это только во благо всему и всем. Вдобавок, качественно и на высоком уровне стоит отметить игру: Хелен Миррен, Моргана Фримана и Джейдена Фовора-Найта. Они также достойны упоминания.

Роль Маккензи Фой провальна, однозначно. На экране она выглядела весьма нелепо и неоднозначно, не справлялась с крупными планами, видно, что многое наигранно, а главное, сама Фой это не осознаёт. Глядя на неё в данном образе, возникают чувства, что либо она из под палки отрабатывает свои деньги, либо это какое-то кумовство. Девочка, заявившая о себе в «Сумерках», появившаяся в «Интерстелларе» похоже осталась актрисой тех самых Сумерек. К сожалению, участие в громких проектах в прошлом ей практически никак не помогло. Ну не хватает ей ещё опыта для главных ролей, то, что она в юном возрасте появлялась в супер популярных картинах, отрицательно повлияло на неё. И это очень прискорбно признавать. Возможно, стоило отдать роль более талантливой сверстнице. Но, как говорится: без поражений не бывает побед, надеюсь в будущем, набравшись опыта, она сумеет реабилитироваться на экране.

Отдельно хочется выделить игру Элли Бамбер, не смотря на своё скромное экранное время она выглядела на голову харизматичнее Фой, возможно, главную роль стоило уступить именно ей.


Имя: EgorovD
Отзыв: В прокат вышла новая диснеевская сказка под названием «Щелкунчик и четыре королевства». У себя на родине фильм вышел в начале ноября и большой славы не снискал. И это вполне объяснимо, кино вышло проходным.

От оригинального Щелкунчика остались лишь пара имен персонажей и немного музыки Чайковского. Сложно назвать это экранизацией Гофмана, сказку переиначили практически полностью. И я не противник такого подхода. Если к