Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Сцены у моря (1991) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Куродо Маки
  • Хироко Осима
  • Сабу Кавахара
  • Тосидзо Фудзивара
  • Сусуму Тэрадзима
  • Кацуя Коисо
  • Тосио Мацуи
  • Ясукадзу Иситани
  • Наоми Кубота
  • Цуёси Овада
Режиссер — Такеши Китано
Год — 1991
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.542
Рейтинг по IMDB 7.50

Отзывы о фильме "Сцены у моря"

Имя: Joseph Mon
Отзыв: Слабая, скучная, нудная, слишком спокойная, но для определенного круга людей лиричная и красивая картина. Плохо даже не то, что японская глубина погруженности во внутренний очень безмолвный мир персонажей сыграла здесь не на руку, а то, что персонажи слишком скучны и ничего не совершают, что некоторые ситуации повторяются из раза в раз, будто бы режиссер крутится на одном месте. Таким образом, все остальное уже теряет всякий смысл, потому что теряется удовольствие.

Уже не важно, что на этом поле автор разворачивает необычную историю любви девушки к немому мусорщику, который открывает для себя виндсерфинг. Что его увлечение и даже страсть является заразительной и вокруг этого режиссер строит шутки, и ведет зрителя к ответам наподобие «если вы будете упорны в своих стараниях, то все получится». Все это теряет смысл, да и само по себе, на мой взгляд, повествование на эти темы с помощью «такешикитановской» всматриваемостью в героев ничего интересного не приносит. Никакого участия, сострадания, никаких положительных впечатлений, ничего оригинального.

Единственное в чем можно найти пользу так это в предназначенности таких фильмов для болезненного состояния. Возможно, вы сталкивались с подобным, когда валяешься в постели с 39-тью градусами с небольшим, голова немного гудит, организм, как и полагается, заражен, вы бегаете иногда в туалет с удовольствием, возвращаетесь в кровать и продолжаете смотреть убаюкивающий фильм, такой же, какое у вас состояние. Вот «Сцены у моря» как раз такой.


Имя: deetz
Отзыв: Айвазовский написал много картин про море.

Китано снял одну. И назвал ее просто. «Сцены у моря».

Маленький кусочек любви глухонемого мусорщика и безбрежного океана убаюкает вас неспешностью и музыкой волн. Это такой тонкий сеанс телерелаксации от признанного мастера. Абсолютно расслабляющая и умиротворяющая, простая история. Пожалуй, именно простота и подкупает. Никакого лишнего символизма, ничего сложного — то что нужно после тяжелого рабочего дня. Это как съездить на море не сходя с места.

История же тут так по-азитски грустна и необычна, что в ней тоже мало сверхъестественного. Маленький отрезок жизни, обретение мечты, обретение друзей, немного поиска себя и много-много труда для достижения цели.

Музыка волшебная, конечно же. Но иначе и не бывает.

Кажется, ничего необычного нет. Но шестерочку рука не поднимится. Есть тут в простоте какая-то изюминка.

7 из 10


Имя: masiash
Отзыв: Фильм можно охарактеризовать одним словом — трогательный. Трогательный фильм о жизни, любви и глухонемом мальчике, который хотел кататься на серфе. Китано сказал: «Японская мафия, якудза, недоумевала, почему мой третий фильм, «Сцены у моря», — не о ней. Я отвечал, что это невозможно, ибо герой моего фильма — серфер, который должен вскарабкиваться на доску с помощью своих пальцев. А так, как практически у каждого якудзы пальцы отсутствуют, то их попытки взобраться на доску для серфинга заканчивались лишь тем, что она без конца крутилась бы в разные стороны».

Это фильм о человеке, нашедшем себя. О его мечте, воле, упорстве. Но на мой взгляд, гораздо лучше режиссеру удалось показать отношения между главными героями. Такая милая, немного наивная и бесконечно очаровательная парочка. Почти все их поступки вызывают умиление: как они покупают серф, как вместе его несут, как она складывает его одежду, пока он учиться кататься, как фотографируются после соревнований, немного неловко, и как она потом приклевает эту фотографию к доске и отпускает ее в море.

Минимум слов, минимум действий на фоне моря и чудесной музыки Джо Хисаиши. Этот фильм не ставита экзистенциальных вопросов, не заставляет искать скрытые смыслы. Это просто очень хороший фильм для души.


Имя: Valpariso
Отзыв: Скромная улыбка уголками губ глухонемого парня, одинокая слеза обиды, блеснувшая из-под опущенных ресниц забавной и милой девушки, ежедневный путь к морю, — Такеши Китано не только способен видеть в этом красоту, но и обладает талантом, чтобы передать ее зрителю, при этом признаваясь каждым кадром в любви к простым людям, будь то убирающие мусор с улиц, играющие в дворовый футбол, продающие снаряжение для серфинга.

Для многих жизнь Шигеру покажется однообразной, не особо примечательной, со смешными и ненужными стремлениями, но от этого она не перестанет быть для него единственной, которую он будет украшать мечтами, наполнять радостными моментами до тех пор, пока это будет возможно. Такеши Китано — наблюдатель, но не тот, равнодушный, отчужденный, который спешит оставить зрителя наедине с героями, а скорее Творец, окутывающий добрым взглядом, неспособный повлиять на ход событий, но чье присутствие ощущается от начала до конца.

«Сцены у моря» наполнены любовью, нежностью и красотой, хрупкость которых нашла отражение в изумительной музыке Дзе Хисаиси, проникшегося добрым посылом фильма и подобравшего нужную тональность; и вновь возвращаются мысли к известной истине о том, что счастье всегда ходит об руку с душевным благополучием, и никогда не будет заключаться в материальном достатке.

10 из 10


Имя: zombion
Отзыв: Самый любимый фильм «Бита» Такеши!

Сцены у моря

Главный герой — глухонемой парень по имени Сигеру. Он работает мусорщиком. У него есть глухонемая подружка. Однажды Сигеру находит на помойке доску для серфинга. А дальше…

Ох, ребята, а дальше — я ненавижу тебя Такеши Китано. Ты можешь покрасить свои волосы в белый цвет. Ты можешь закидывать кинематограф «Куклами», «Сонатиной», «Фейерверком» и т. д. Я всегда буду тебя ненавидеть за то, что ты сделал в конце «Сцен у моря». Раз в сто лет появляется фильм, когда режиссер не имеет никаких прав заканчивать так, как закончил. «Сцены у моря» — именно такое кино.

Во-первых, я ненавижу себя, что дал слабину и снова залез в кинематограф к этому непостижимому японцу. Умывался слезами, губы тряслись, постоянно повторял — почему так, почему ты закончил вот так, зачем, заче-е-е-е-м, будь ты проклят и т. д. «Сцены у моря» — третий фильм гениального режиссера Китано.

Картина не про мафию, не про полицейских, не про якудзу. Китано (вдруг) решил снять кино про любовь (в интервью не признается, естественно). Он не умеет снимать фильмы про любовь. Он даже женский образ показать толком не может. У мужика как-то спросили, что происходит с женщинами в ваших фильмах. Режиссер ответил, что не понимает их и заулыбался. Китано — это комик, т. е. клоун. В картине есть герой, который постоянно падает (вспоминайте). Истинный Китано!

Помимо клоуна, Такеши — самый главный ребенок в кинематографе. Он играет со своими героями в игры. Отдельно выделю двух парней хулиганов-футболистов. Китано ломает их, влюбляя в себя. После двух гангстерских картин, Такеши пробует поиграть в чувства у моря, но в своем неповторимом стиле. И эта проба, уделывает самые крутые драмы сильнейших драматургов. Он сделал Фаталити абсолютно всем — от Ким Ки Дука до Феллини. Какой еще серфинг, Такеши плевать хотел на серфинг (вы видели чемпионат по серфингу в этом фильме, снимай кто-нибудь другой, сделал бы историю восхождения обычного парня, но только не Китано).

Про двух главных героев умолчу — внутри, навсегда! Знаете, такая знакомая ситуация в фильме, когда кто-нибудь кидает камень в окно, чтобы привлечь внимание, а потом его случайно разбивает. Китано делает эту банальную сцену — волшебной. У него волшебство везде. Не только у моря. Берите сцену в автобусе. Ее можно вырезать? Да. Такеши оставляет и еще растягивает. В итоге — твое сердце пум-пум-пум-пум-пум (без остановок)…

«Сцены у моря» — лирический шедевр с большой буквы. Мой фильм! Лучшая мелодрама, лучшая драма. А Такеши Китано — единственный клоун в мире, который заставит вас реветь не от смеха, хотите вы этого или нет.

P.S.

Музыка от Хисаиси забирает душу и уносит куда-то далеко. Туда, где живет Навсикая из долины ветров. Да, Хисаиси я тоже ненавижу, нашел с кем сотрудничать…

10 из 10


Имя: shigeru
Отзыв: Это лучше «Кукол» и всего «Голливуда» вместе взятого. Смотря сцены у моря, смотришь на оголенные провода мыслей режиссера, а если хватит смелости берешься за эти провода руками.


Имя: RinatGatiyatov
Отзыв: Такеши Китано — один из почитаемых мною режиссер в области кинематграфа. Его работы просмотрены по нескольку раз и всегда оставляют неизгладимый осадок на душе. С «Кикуджиро» у меня вообще связано отдельная линия в жизни… Но речь не о ней.

Речь о «Сценах у моря» 1991 года. Фильм я посмотрел буквально на днях. По-началу я поставил его фоном, а сам засел за уроки… но не заметив, как начал уже с первых кадров его смотреть… и не оторвался до самого конца.

Сюжет, как и у многих фильмов от Китано не замысловат. Глухонемой парень Шигеру работает мусорщиком вместе со своим напарником. Однажды он совершенно случайно обнаруживает на помойке сломанную доску для серфинга. Находку Шигеру берет себе, дома он ее чинит, клеит и приводить в форму. А в последующие дни учится управлять ею по назначению… Ну а далее зритель должен увидеть сам..

Я лишь расскажу о своих впечатлениях от просмотренного. Меня он впечатлил! Удивительная музыка от Джо Хисаиси держала меня в приятном волнении на протяжении всей ленты… Диалогов здесь не так много, ибо главный персонаж — глух и нем. Главный диалог ведется здесь только между Шигеру и морем. И это диалог — нем… Каждый зритель должен воспринять его по -своему, и сделать свои выводы..

Актерская игра на высоте! Режиссура держит планку, хоть фильм и вышел раньше любимого «Кикуджиро» и незабываемых «Кукл» и видно, что снят не на качественную видеокамеру. Но… стоит признать… Такеши Китано — непревзойденный гений кинематографа.

Низкий поклон!

Спасибо за глоток свежего воздуха в затхлом мире!

8 из 10


Имя: cyberlaw
Отзыв: Блаженны кроткие. Создатели этой ленты сняли кино, которое в полной мере можно назвать духовным и душевным. И формально картина вполне может, по моему личному убеждению, проиллюстрировать третью евангельскую заповедь блаженства.

Этот фильм представляет собой великолепную инъекцию от суеты мирской. Много ли нужно для счастья? Берег моря, красивый вид, верный друг (благо — девушка) и любимый серфинг. Все остальное придет. И ничего, что ты не можешь слышать окружающий мир, а слова тебе даются с еще большим трудом. Куда более важна та гармония, которой ты окружаешь себя. Именно таким мы видим главного героя — он не разменивается по мелочам, а относится к своей душе как к дорогому сосуду. Пригласили на соревнования, что само по себе чудо, но с каким достоинством он вел себя. Как степенно. Впрочем, это уже детали.

На мой взгляд, совершенно неоцененное по достоинству кино Такеши Китано. По моей версии, фильм один из безусловных лидеров 1991 года. Легкий и совсем не простой, медитативный и глубокий. Рекомендую всем. Это не фестивальная «тягомотина», а настоящая жизнь…

10 из 10


Имя: UndeR
Отзыв: Такеши Китано хорошенько удивил всех, создав после криминальных «Жестокого полицейского» и «Точки кипения» совершенно другого вида продукт, как по характеру, так и по своей стилизации. Человек, тщательно изучавший и использующий излюбленную тематику бандитских истоков и якудза, внезапно в 1991 году снимает почти медитативную ленту о глухонемой паре и серфинге, тем самым расширяя горизонты своего творчества, демонстрируя миру, что он может быть и отличным трагиком, который знает толк в драме.

Бесконечные береговые пейзажи, радующие глаз, с которыми не хочется расставаться. Звенящая тишина, буквально отдающаяся эхом и въедающаяся в возникшее настроение, задумчивый парень с мечтой и его милая девушка с немного торчащими ушами, и им не нужно вообще никаких слов и даже жестов, чтобы понять друг друга.

Неизменно он впереди, а она, держа его на небольшом расстоянии от себя, исправно движется следом, гордясь, что у нее есть такой парень, девчушка поддается своей любви, ведущей по пятам. Достаточно только одного прикосновения. И море. И серфинг как раскрепощающее душу средство.

Найденная неисправной доска рядовым мусорщиком стала настоящей точкой невозврата, поворотным событием, движущим к какому-то логичному завершению, которое может похвастаться улыбкой на лицах, а может и намочить щеки дождевыми потоками слез. И этот инструмент для занятия серфингом подтолкнул Шигеру к чему-то новому, к возможности ощутить себя другим, парнем, способным оседлать волну, скользить по ней, приручив легким движением.

Что-то должно было поменяться, но только не их с Такако чувства по отношению друг к другу, окутывающие с ног до головы теплотой и уходящие далеко в вечность.

Этот проект стал знаковым для Такеши Китано не только из-за демонстрации его способностей к успешной реализации своего умения создавать фильмы в самых разнообразных жанрах, но он еще и является первой, где музыкальный ряд сочинил Джо Хисаиси, ставший впоследствии постоянным композитором у Такеши, проработавшим над многими его известными картинами.

И под запоминающиеся мелодии Хисаиси «Сцены у моря» приобретает палитру необычайной атмосферы, что присуща только лентам Китано, и что оставляет неизгладимые впечатления после просмотра, когда ты находишь себя внезапно очнувшимся буквально ото сна.


Имя: Лиза Рахманинова
Отзыв: Минимум слов. Минимум символизма.

Все, кто говорит в этом фильме, кажутся маленькими и незначительными на фоне главных героев фильма — глухонемых влюбленных и безмолвного моря.

Эта простая с виду история западает в душу, заполняя ее шумом волн и светлой грустью. Удивительно, но после этого фильма совершенно не хочется говорить — все слова кажутся лишь ненужной кожурой от апельсина. Мастерски переданные режиссером эмоции окутывают зрителя, полностью погружая его в атмосферу картины. История любви, хрупкой и нежной, и мечты, к которой стремится главный герой, создают своеобразный обособленный мирок. Но едва ли он может существовать бесконечно, незадетый внешним миром суеты… и он уходит в море, окутанный холодными волнами, нетронутый и чистый..

Наверное, это одна из самых `простых` историй всего творчества Такеси Китано. Однако, несмотря на всю незамысловатость сюжета, можно себе представить, как сложно передать эмоции людей, которые не могут выразить их словами. В этом зрителю помогает прежде всего музыка, прекрасно подобранная и идеально замещающая все слова… доходящая до сердца и еще долго звучащая где-то внутри после финальных титров этой простой и такой трогательной истории, закончившей на берегу безмятежного моря…