Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Самоволка (1990) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Жан-Клод Ван Дамм
  • Харрисон Пейдж
  • Дебора Реннард
  • Лиза Пеликан
  • Эшли Джонсон
  • Брайан Томпсон
  • Войо Горич
  • Мишель Кисси
  • Джордж МакДэниэл
  • Эрик Карсон
Режиссер — Шелдон Леттич
Год — 1990
Жанр — боевик
Рейтинг по кинопоиску 7.165
Рейтинг по IMDB 6.20

Отзывы о фильме "Самоволка"

Имя: holloway777
Отзыв: Драматический боевик с участием известного киногероя 80-ых Жан-Клода Ван Дамма «Самоволка» просто не мог пройти мимо меня, да и мимо многих ценителей искусства этого актёра, — ещё в раннем детстве имел такую возможность посмотреть эту картину. И, несмотря на то, что многие драки и избиения были жестоки, лично для меня тогда фильм показался вполне даже реалистичным и довольно интересным, если не сказать больше.

Первые впечатления сейчас вспоминаются как нечто необыкновенное, радостное и восхитительное чувство, которое передать словами крайне сложно, но всё-таки можно. В настоящее время, проглядывая и прокручивая «Самоволку» всё снова и снова, понимаю, что фильм-то привлекателен и так зрелищен не только участием и игрой Жан-Клода, драками и поединками, но и основными мыслями, более глубинными и вряд ли лежащими на поверхности, — суть их заключается в исключительных чувствах, в отношениях людей друг с другом, и готовность пожертвовать собой ради других, отдать самое драгоценное, дабы выручить или помочь ближнему своему, как зритель и видит это на экране.

Сюжет картины, с одной стороны, прост и незамысловат, а с другой же, — довольно комплексен и достоин уделённого времени зрителя на изучение, восприятие и последующее осмысление актуальных и содержащихся в ленте интересных и немаловажных мыслей. Герой Ван Дамма, — легионер Лайон Голтье узнаёт о том, что его родной брат в Лос-Анджелесе пострадал, находясь на волоске от гибели. Долго не думая, Лайон самовольно покидает лагерь служащих, дислокация которого — Северная Африка и пытается как можно быстрее добраться и поддержать, помочь, а может, и спасти своего брата.

Для этого отважный герой принимает участие в гладиаторских боях, ставки которых высоки, а победители получают всё. В надежде заработать деньги и добраться до раненого брата, Лайон соглашается, однако, это не единственная проблема и преграда у него на пути, — пара легионеров направлены для его перехвата и возвращения в лагерь. Отныне Лайон должен действовать быстро, ибо на кону жизнь его родного брата…

Каждый раз, смотря этот фильм, отчётливо осознаю и стараюсь наиболее полно проникнуться и постичь ту самоотверженность, стремление помочь ближнему и всегда уметь протянуть руку помощи страждущему, которые в такой заметной степени проявляет герой Ван Дамма. Лично для меня показалось наиболее важным и играющим роль в постановке оценки и складывании мнения о фильме сам сюжет, разворот событий, не говоря уже о игре актёров и Жан-Клода, в частности. Данная лента просто не может не привлечь зрителя, ибо каждый найдёт в этом фильме что-то для себя, сделает соответствующие выводы и оценит саму работу, кинотворение в целом.

Говоря и заводя речь о таких человечных и высоких чувствах, мыслях и действиях человека, поневоле проводишь параллель с собой и собственной жизнью, сравниваешь, насколько, в отличие от Лайона Голтье отличаешься ты, способен ли ты так же достойно поступить и быть истинным человеком, который всегда откликнется на просьбы и мольбы, не отвернётся от ищушего помощи или поддержки человека. Словом, здесь есть над чем задуматься, и, конечно же, постараться максимально приближённо отнести это и к себе, сверить «эталон» с собой реальным, и сделать соответствующие выводы.

Ну, а подводя итог и характерную черту обсуждению картины «Самоволка», хотелось бы посоветовать и пожелать зрителю обратить внимание на этот скромный фильм и посмотреть его. В чём Вас могу убедить и уверить, — так это в том, что лента эта действительно стоящая, интересная, а что самое главное, — реалистичная и максимально приближённая к нашей обычной жизни. Итак, Дорогие друзья, смотрите, восхищайтесь и радуйтесь просмотром, делайте соответствующие выводы и тогда Вы поймёте всю важность и актуальность этих слов!

Только 10 из 10! Неоспоримо и исключительно!


Имя: Антон Прокофьев
Отзыв: Эх, Жан-Клодыч… Какую бы загогулину вывела карьера «Бельгийского мускула», пойди он в свое время по иному пути. Какие бы награды могла снискать его персона, если бы… да кабы. Ведь начало карьеры Ван Дамма пошло со вполне сносных и нешуточных картин, некоторые из которых были с явным драматургическим потенциалом, а сам ЖКВД показывал в них если не блистательный драматический уровень, то уж точно хорошие задатки. «Самоволка» — одна из таких.

Лайон, солдат Французского Иностранного легиона, немедленно решил рвать когти с места дислокации, когда узнал, что его брат в Америке серьезно ранен. Для этого ему пришлось профессионально и эффектно настучать двум упертым легионерам, которые потом отправились по его следу. Узнав, что брат умер, парень как волевой человек и вообще стоик решает помочь его семье, оставшейся без отца и мужа. И для этого герой Ван Дамма решает участвовать в нелегальных гладиаторских боях, чтобы оказать вдове и ее дочке посильную финансовую помощь. Ему придется проявить всего себя, дабы не только не быть сломленным искушениями со стороны заевшейся публики (несколько пророчески для самого Жан-Клода), но и суметь продержаться до победного в самом важном финальном бою.

В этом фильме веришь до последнего: Ван Дамм тоскует по-настоящему, плачет по-настоящему, страдает и получает увечья, не забывая отменно давать сдачи, тоже натурально и «в предлагаемых обстоятельствах». В «Самоволке» драки — это сначала способ символичного донесения мыслей о сопротивлении социальному беспределу и борьбе за звание человека. То есть, это — как ни странно для кого-то! — часть реальной актерской задачи, а уже потом — обязательная часть жанра и хореография, некоторые финты из которой станут для Ван Дамма визитной карточкой. И концовка под великолепный инструментальный аккомпанемент Джона Скотта, написавшего очень запоминающуюся тему, жизнеутверждающе и подчеркнуто символизирует победу духа над любыми преградами. И совсем неважно, смотрит ли это спортсмен, просто убежденный адепт ЗОЖа или человек, в жизни которого актуальны лишь бытовая хмурь и будничные проблемы.

Этот фильм, как и многие ранние американские боевики с драматической составляющей из славных 90-х, сыграли как с актером, так и с самим жанром злую шутку. Зрители всегда были склонны как правило видеть в импозантном бельгийце лишь носителя прокаченных бицепсов, трицепсов и хорошего специалиста по поперечному шпагату. Очень многим было не совсем понятно, зачем человеку, эстетично и точно бьющему с вертухи, быть способным к эмоциональному самовыражению. Подобная участь ждала и других его коллег по цеху, вследствие чего будущие фильмы выстраивались с акцентом на массовое избиение и истребление гадов, а не на игру. Сам Ван Дамм на заре карьеры заявлял, что хочет играть умные роли, но «медные трубы» для него задудели невыносимо громко, поэтому пришлось идти путем наименьшего сопротивления. А сам жанр боевика из-за четких зрительских запросов на зрелищность впоследствии испустил дух и сам себя низвел до поверхностной бойни без намека на серьезное содержание. Надо сказать, что азиатский подход в этом плане всегда был и остается совсем иным.

Сам фильм — это не только настоящее кино в лучшем понимании, которое должно было иметь хоть какие-то награды. Это наглядный ориентир для того возможного пути развития Жан-Клода Ван Дамма, который до сих пор не реализован во всей полноте.


Имя: ProActor
Отзыв: «Самоволка» — одна из лучших работ ЖКВД, и, кстати, первый серьезный боевик, который многие зрители воспринимают как хорошую драму. Да и вообще, режиссер Леттич на пару с Ван-Даммом сделали три отличных «каратэ-боевиков — „Кровавый спорт, «Самоволка“ и „Двойной удар“». Последующие работы, к сожалению, на порядки слабее, видимо, связано это с тем, что мода на простенькие боевички с харизматичным главным героем к концу 90-х закончилась. А этот фильм 90-го года как раз именно такой. Леон в исполнении Ван-Дамма одновременно крут и прост, он сражается ради того, чтобы помочь семье своего погибшего брата. Ради этого пришлось дезертировать из французского легиона, что добавило ему проблем в виде двух преследователей-легионеров.

Снято достаточно просто, особенно если вспомнить про 6 млн.$ бюджет. Но с другой стороны, от «Львиного сердца» требовалось больше драматической составляющей, нежели эффектной. А фирменных ЖКВД-ударов ногой с разворота вполне достаточно, чтобы несколько не особо изобретательных подпольных боев стали украшением фильма. Главный герой Леон тут вовсе не мега-каратист, который укладывает противников одного за другим. Наоборот, у Ван-Дамма получился очень даже человечный персонаж, которому сочувствуешь на протяжении всего фильма. Поскольку драться за деньги ему не особо хотелось, но другого варианта у бездомного дезертира в Лос-Анджелесе 80-х просто не оказалось. К тому же, никаких супер-приемчиков и откровенной фантастики в драках нет, все предельно жестоко и вполне реалистично.

Повествование в целом такое же, как и в большинстве подобных каратэ-боевиков 80-90-х. Леон, в самом начале доплыв до Лос-Анджелеса, сразу же ввязался в уличную драку, поскольку служба в легионе не прошла бесследно. Дальше все стандартно — его заметили организаторы подпольных поединков и предложили неплохие деньги за более зрелищные и сложные бои. Чем дальше — тем мощнее противники. Но Леон не сдается, выходит против кого угодно, лишь бы заработать денег для семьи, оставшейся без отца. Благородно, учитывая то, что на хвосте постоянные преследователи. И самым сильным моментом фильма оказался, как ни странно, финал, а вовсе не череда эффектных поединков. Кстати, очень хорош и саундтрек, редкость для подобного жанра.

На мой взгляд — хороший «каратэ»-боевик с ЖКВД и уместной драматической составляющей. Не случайно считается одной из лучших работ Ван-Дамма.


Имя: Ascold
Отзыв: При всем уважении к поклонникам Жан-Клода Ван Дамма, я абсолютно не понимаю тех восторженных отзывов, которые собрала данная картина. Фильм никакой, и только ностальгией и сентиментальными воспоминаниями из детства его не вытянуть на объективно хорошую оценку. Да, в 10-15 лет он смотрелся замечательно, но вчера, посмотрев картину в возрасте 30+ лет, я понимаю, что он очень сильно переоценен.

Жан-Клод — актер, скажем прямо, весьма «дубовый», поэтому действительно эмоциональных, «честных» моментов в картине немного. Сцены единоборств, только лицезрение которых мотивирует поклонников ЖКВД катать положительные отзывы, сняты из рук вон плохо и ни разу не достоверно. Товарищи, посмотрите какие фильмы снимал Джеки Чан еще раньше, пусть даже в другом стиле. В постановках драк в «Самоволке» вообще не чувствуется динамики, все очень и очень натянуто и искусственно. Очень сильно проседает сценарий — там так много клише и избитых моментов, что просто хватаешься за голову во время просмотра.

Прошу прощения за несколько сумбурную рецензию, но она хорошо отражает мои впечатления от фильма. Я разочарован. Возможно, не стоит смотреть подобные «фильмы детства» во взрослом возрасте.

За идею фильма в целом, пару драматичных моментов, связанных с семьей брата нашего героя, а также интересные наряды «топ-менеджера» Готье и пару интересных моментов с организацией боев (драка в бассейне, поединок в узком кругу машин) и, пожалуй, персонаж маленькой Джульетты Льюис ставлю фильму

4 из 10


Имя: klassen
Отзыв: Это фильм о замечательном человеке. Это не пустая боёвка, это настоящая драма. Фильм о жизни и жизнь о фильме. В главной роли Жан-Клод Ван Дамм. Даже помниться, был трейлер в самые первые рекламные блоки в телепередаче «Поле чудес», там я и познакомился с таким фильмом как «Самоволка». А детально я уже стал его изучать, когда в нашем доме появился видеоплеер «Funai» с системами «Pak/Secam». И не было краше фильма, чем история о дезертире, давшего дёру из армии, чтобы помочь семье.

И коль уж я стал говорить о картине детальнее, то сюжет данная лента имеет таков, что накачанный парень Лион (контрактник, судя по всему), получает известие, что его брат попал в большую беду и находится при смерти — связался с наркотиками и ему прилетели должки.

Но, удрав из вооружённых сил, Лиону (а это Жан-Клод Ван Дамм) приходится добывать деньги, участвуя в уличных подпольных поединках. Очень скоро он стал неразлучен с его теперь уже менеджером Джошуа. А масштабы росли. А нам, пацанам, что ещё нужно! Чтобы Ван Дамм как можно больше всех гасил ногами в прыжках с разворотом. Ситуацию с соперниками и подготовкой боёв берёт на себя некая Леди. Красивая жгучая блондинка с прикольной стрижкой. В общем, фильм и вашим, и нашим.

Драм-состав тоже не отменяли. Лион встретится с вдовой (я плохо сведущ в родственных связях; по-моему, это заловка). А на след дезертира уже напали армейцы в штатском. (Один из них — Мустафа, я часто повторял его имя).

Вся эта прекрасная ситуация достигнет апогея, когда Львиное Сердце (прозвище Лиона) со сломанным (была ситуация) ребром встретится лицом к лицу с невероятных размеров громилой по имени Аттила. Настоящий зверюга, которого хлебом не корми, дай покалечить бойца (и я нисколько не шучу и не утрирую).

Превосходная музыка только наполняет сие яство. При просмотре только из-за музыки хочется плакать. И так на протяжении всего фильма. И дело обстоит так, что в фильме как и в жизни — будет ли хэппи-энд? А если и будет — то он будет с капелькой грусти.

А что же Лион? Какова участь ждёт его героя? Разорвёт ли его Аттила? (напомню, это драма, а не глупый файт-экшн)… Ждёт ли его трибунал? Или всё каким-то образом образуется… А кольцо сжимается, удавка на шее Лиона душит всё сильнее. Но не даром же он — Львиное Сердце!..

10 из 10


Имя: VadimCzech
Отзыв: На мой взгляд — это самая лучшая роль Ван-Дамма.

Фильм многому учит и показывает, как было трудно жить в конце 80-х, как зарабатываются деньги, показывает, насколько женщины могут быть коварны, особенно хорош саундтрек в фильме.

Очень жизненная история — это не просто боевик, а очень драматичная история правда с хорошим концом.

Этот фильм просто шедевр, я не могу поставить оценку этому фильму, потому что он настолько гениален, что хочется пересматривать его всё чаще и чаще.


Имя: Alex Croft
Отзыв: Жан-Клод Ван Дамм уже давно снискал славу настоящего героя боевиков и одной из ярчайших звезд своего времени. Пусть сейчас он снимается в проходных фильмах категории Б, но было время, когда каждый фильм актера оказывался продуктом высочайшего качества и большинство из них даже сейчас охотно пересматривают киноманы и поклонники жанра боевика. За всю карьеру Ван Дама в качестве актера, но работал с приличным количеством различных режиссеров, но пожалуй именно творческий союз с режиссером Шелдоном Леттичем вылился в несколько поистине лучших работ артиста. Будто «Кровавый спорт» для которого и написал сценарий Леттич, или же «Двойной удар». Идеальным продуктом данного творческого союза безусловно является «Самоволка», которую многие поклонники артиста даже сейчас считают одной из лучших работ в его творчестве.

Вот за что можно любить фильмы с Жан-Клодом Ван Дамом, так это за то, что его фильмы никогда не представляют из себя типичный боевик с преимущественным акцентом на зрелищность. Вот и «Самоволку» оказывается очень сложно назвать боевиком в типичном его проявлении. Так как именно начиная с данной картины фильмы с Ван Дамом приобрели драматический окрас. Правда не столь сильный и ярко выраженный, как именно тут.

Сюжет картины элементарен и прост. Возможно даже нечто подобное удавалось видеть в других картинах, но не смотря на это фильм смотрится с интересом. Во многом это достигается благодаря тому, что не смотря на драматическую составляющую, фильм не пытается навязываться зрителю и создаёт на экране впечатление весьма легко усваиваемого зрелища. Более того, оправдывая выбор пути главного героя и тем самым придавая ему некий нравственный облик. Что возможно даже способно многому научить своего зрителя. Никогда не сдаваться ни перед какими преградами жизни, всегда стоять горой ради своей семьи и близких, всегда поступать честно и по совести абсолютно ко всем.

Визуальная составляющая картины же выполнена в лучших традициях фильмов с Ван Дамом. Постановка боев впечатляет даже по нынешним меркам, а весь этот «махач» достаточно умеренно дозирован на протяжении всей ленты. Нисколько не перегружая фильм зрелищем, но при этом достойно развлекая эффектными боями в различных локациях. Тем самым, подготавливая зрителя к действительно впечатляющему финальному поединку, в котором снова после «Кикбоксера» столкнулись на экране Ван Дам и Мишель Кисси.

Жан-Клод Ван Дамм исполнил на экране привычный для своего творчества образ нравственного героя, который борется и противостоит неприятелям ради близких ему людей и снова достойно справляется со своей задачей. При этом, не забыв в очередной раз продемонстрировав свой голый зад (он им хвастался чуть ли не в каждом фильме) и фирменный удар в прыжке с разворотом. Просто великолепен в образе главного противника главного героя Мишель Кисси. Образ крайне вторичный, но исполнен Кисси весьма достойно и грозно. Дебора Реннард весьма убедительно и ярко смотрелась в образе харизматичной роковой женщины и по совместительству главной злодейки картины. Не плох и Брайан Томпсон. Правда образ получился слишком картонный и учитывая богатую харизму актера, стало даже обидно, что ему не дали возможности разыграться более размашисто.

8 из 10

Самоволка — это безусловно одна из лучших работ в творчестве героя боевиков Жан-Клода Ван Дамма. Возможно не абсолютно идеальная, но всё такая же увлекательная, зрелищная и интересная как и прежде. Не только развлекая при просмотре картины, но и невольно навеивая приятные воспоминания по былым временам детства и лучших лет в творчестве Ван Дама как актера.


Имя: kabanow
Отзыв: Вместе с «Киборгом», «Кровавым спортом» и «Трудной мишенью» фильм «Самоволка», я считаю, лучшим в кинобиографии Жан-Клода Ван Дамма.

Обычная криминальная драма (многие из зрителей «по инерции» относят «Самоволку» к боевикам) с зубодробильными сценами. Главный герой, солдат французского легиона, базирующегося где-то в Северной Африке, Лион Готье узнаёт о трагической смерти своего брата в США и предпринимает побег. Добравшись до Штатов, он невольно становится участником незаконных боёв современных гладиаторов, дерущихся для развлечения богатых людей за большие деньги. А Лиону, как раз, денежки нужны, чтобы помочь семье своего брата. Вот такой незатейливый сюжет, «достойный» внимания индийских кинематографистов.

Кто-то, конечно же, будет ругать беднягу ван Дамма (а заодно не забудет и про меня). Мол, примитив «до мозга костей», а сам бельгиец- только красивый торс и смазливое личико (сколько женских «невинных» сердец «сошло с ума» «по ван Дамму). Но я считаю, что фильм «Самоволка»- прекрасный образец кулачного экшена, где главный герой всегда выходит победителем (а иначе и быть не может!).

Кстати, у Жан-Клода были неплохие перспективы актёрского ремесла (я, конечно же, не сравниваю его с «мэтрами актёрского цеха» Джеком Николсоном, Аль Пачино, Робертом де Ниро. Нет-нет, упаси, Боже!), но для определённой категории фильмов его игра вполне «на уровне». Он мог бы неплохо смотреться в фильмах мастеров «зрелищного жанра» (Ричард Доннер, Ридли Скотт, Тони Скотт, Майкл Бэй, например), но, как это обычно бывает, его популярным именем воспользовались другие («обноски кинематографического слоя»: Цуй Харк, Боаз Дэвидсон, Эви Лернер, Стивен де Соуза) и превратили «зарождающуюся звезду» в «боевикастый отстой». Зрители только «клевали» популярного бельгийца, оставались разочарованными и опустошёнными («Внезапная смерть» реж. Питер Хайамс, «Уличный боец» и «Взрыватель» реж. Стивен де Соуза, «Колония» реж. Цуй Харк и т. д. и т. п.).

А ван Дамм тем временем, красуясь и любуясь собой, старался «ещё больше стать популярным» и хватал все роли без разбора («вещуньи с похвала в зобу дыханье спёрло»), и … в итоге превратился в «яркую звезду современного киномусора». Да, жалко парня, друзья.

Но вернёмся к «Самоволке». В фильме снялись, в основном, малоизвестные или, вообще, неизвестные личности (Харрисон Пейдж, Дебора Реннар, Лайза Пеликан), поэтому уделять особое внимание на этой «ватаге» я не считаю нужным… Хотя, стоп! В роли главного злодея был замечен Брайан Томпсон (помните, его яркую роль в боевике режиссёра Джорджа Пан Косматоса «Кобра», где он, беспощадный злодей и убийца, ведёт жестокую и непримиримую борьбу с героем Сильвестра Сталлоне, полицейским Марио Кобретти?). Актёр Брайан Томпсон- тоже «паренёк из категории С и D», но его массивная, звериная внешность давала шанс быть незатерянным (ведь был приглашён Джеймсом Камероном на небольшой эпизод знаменитого «Терминатора») в «мире киномусора». Но бедный Брайан, в основном, «засветился» в «кинодерьме». В «Самоволке» он продолжил «личную галерею мерзавцев», но эта роль так и осталась проходной.

Несколько слов о режиссёре Шелдоне Леттиче. Насколько мне известно, именно он «открыл для кино» симпатичного бельгийца., именно его предыдущая работа «Кровавый спорт» (правда, Леттич в этом фильме был скромным сценаристом и писал главного героя уже «под ван Дамам») принесла небывалую популярность Жан-Клоду. В «Самоволке» Шелдон продолжил «стричь купюры» на имени популярного бельгийца, но в дальнейших совместных работах Леттича и ван Дамма выходила халтура.

10 из 10


Имя: kelvan
Отзыв: Герои нашего детства — это рецензии, которые я намерен посвятить звездам, которыми я восхищался и продолжаю восхищаться.

Их фильмы многие готовы пересматривать с чувством ностальгии по лихим 90-м, когда в цене были пиратские VHS с ужасным качеством видео и звука, которые как бы не было это парадоксально, собирали вокруг телевизора целые семьи…

Итак, начну с одного из лучших фильмов Жан-Клода Ван Дамма — «Самоволка», или как его раньше переводили «Львиное сердце».

Сюжет строится вокруг Леона Готье, который сбегает из легиона, когда узнает о том, что его брат смертельно ранен, а его семья нуждается в финансовой помощи.

Волею судьбы он знакомится с Джошуа, который зарабатывает на уличных бойцах. Бой за боем, удар за ударом и Леоном начинают интересоваться в высших кругах. Тут-то и начинается самое интересное…

Первая половина 90-х годов была самой успешной в карьере Жан-Клода Ван Дамма, как в плане качества фильмов, так и в плане коммерции. Однако критикам особо никогда не нравились его фильмы, многие были вообще убеждены, что Ван Дамм это звезда однодневка, о которой вскоре все забудут, но не тут-то было…

Фильмы Ван Дамма собирали неплохую кассу, становились VHS хитами и были крайне популярны в свое время. «Самоволка» — явный тому пример.

Более того, здесь Жан-Клод показал неплохую актерскую игру, так сказать приукрасил драматическую часть фильма, сделав её такой же интересной, как и его бои.

Сейчас, когда зритель сыт по горло всякими 3D-шными фильмами, компьютерными спецэффектами и прочими технологическими штучками, многие считают фильмы, типа «Самоволки» трешем, дескать «не зрелищно», «снято не так» и т. п. Глупцы, ей Богу…

Оценка: 8 из 10


Имя: sergey.pay.usov
Отзыв: Смотрел я этот фильм лет 15 назад один-единственный раз и он в памяти моей почему-то не отложился, как некоторые другие картины того времени с Ван Даммом. Сейчас я его пересмотрел и кое-что вспомнил. И понял, что это не самое лучшее творение в фильмографии бельгийца. Картина, конечно, хороша, но у него есть более яркие и запоминающиеся работы. По моему мнению это Кровавый спорт, Кикбоксёр, Трудная мишень, В поисках приключений, разумеется, Универсальный Солдат и еще парочка. Даже местами похожий на данную ленту Легионер, где Жан-Клод играет несвойственную ему роль, и то больше мне запомнился.

Данный фильм располагает хорошим, крепким сюжетом, что для боевика бывает не так уж и часто. Грубо говоря, сюжет, в некоторых случаях у представителей жанра отходит на второй план, уступая место экшену. Но здесь наоборот, спокойных сцен, диалогов, различных ситуаций, раскрывающих персонажей и двигающих сюжет не меньше, чем экшен-сцен, а может и больше. И главное, что они тоже интересны, не вгоняют в скуку, для сюжета важные и нужные. Присутствует также и несколько душещипательных сцен и они тоже работают как надо, вызывая необходимые эмоции у зрителя. Главный герой, для которого семья превыше всего, нарушает закон и спешит на помощь родственникам, переживающим тяжелое время. Они не сразу принимают его помощь, но в конце, образно говоря, «лёд тает» и семья воссоединяется. А персонаж Ван Дамма, к тому же, находит хорошего друга, с которым он познакомился в ходе своих странствий.

Вот сценарий не всегда хорош. Так в фильме выпускают некоторые детали истории при помощи, его величество, монтажа. Не то, чтобы это были какие-то фатальные ошибки, но придраться можно. Но я могу простить такое, ведь сценарные огрехи есть в каждой картине, в том числе и в перечисленных мной выше.

Вот сцены поединков там не лучшие. В большинстве случаев они весьма и весьма добротно поставлены. Но драки ужасно медленные. Ни в жизни, ни в спорте, ни в более современных лентах такого нет. Очень медленно наносятся удары, большие паузы между ними. Иногда бойцы словно забывают как защищаться, блокировать, уворачиваться, а потом снова вспоминают. Но не всё так плохо в этом компоненте и получить удовольствие от зрелища вполне получается. У этого режиссёра есть фильмы, где сцены поединков поставлены гораздо хуже. Тут всё достаточно неплохо, особенно для тех лет.

В общем, смотреть можно, кино хорошее, хоть и не самое крутое у Ван Дамма, как по мне, зато снято с душой. Устарело оно только по части драк и картинкой.

7 из 10