Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Рожденный дважды

В главных ролях:
  • Пенелопа Крус
  • Эмиль Хирш
  • Аднан Хаскович
  • Саадет Аксой
  • Пьетро Кастеллитто
  • Джейн Биркин
  • Люка Де Филиппо
  • Мира Фурлан
  • Йован Дивьяк
  • Виничио Маркиони
Режиссер — Серджо Кастеллитто
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.718
Рейтинг по IMDB 7.40

Отзывы о фильме "Р"

Имя: Nikuletta
Отзыв: Великолепное кино. Великолепная драма. Все таки европейское кино — это европейское кино. И ничто и никто с этм не сравнится!

Тема гражданской войны красной нитью пронизывает весь сюжет. Спасибо создателям, что не вдавались в политические подробности этой войны, а сконцентрировались на том, как война сказывается на жизнях простых людей. На протяжении всего фильма во мне пульсировала одна фраза — нет ничего страшнее войны… Война разрушает все, убивает все человечное, превращает людей в безумных зверей… Но и — дарит жизнь… Подталкивая к этой мысли, кино заставляет задуматься нас и о том, что первично в человеке: природное или социальное? Ведь Пьетро — чудное создание, ребенок, который порожден всеми ужасами войны, — даже не ощущает своей связи с местом, к которому так привязана его мать… Мать? Задумываюсь, кто же Джемма для него? Как безгранична любовь женщины. Мы любим и оберегаем тех, с кем связано много боли, тех, кто не принадлежит нам, но мы — любим: «Теперь ты мама. Теперь ты — храм»…

Фильм идеален во всех отношениях: интересный сюжет, великолепные места, где происходят события, прекраснейие саундтреки, актерская игра! Стоит отдельно сказать об актерах. Да, Пенелопа как всегда шикарна — как в образе молодой обворожительной итальянки, так и в образе зрелой женщины, перенесший столько печалей. Среди мужских ролей очень понравился незнакомый мне до этого кино Аднан Хаскович. Глубоко и по-настоящему. Чувствуется, что он один среди интернационального актерского состава — югослав. А вот эмиль Хирш особо не выделился. Не люблю я его — ни рыба ни мясо. Грань между сумасшедшим придурком и художником-романтиком часто стиралась… Отдельно хочу отметить Саадет Аксой. Это открытие! Прекрасная! Невероятная красавица, очень хорошо донесла свою роль, ничем не уступая Пенелопе!

10 из 10

Смотреть всем, кто может оценить настоящий жемчуг европейского кино!


Имя: Pacificwave
Отзыв: Начитавшись полярных рецензий, посмотрела фильм в основном, чтоб составить о нем свое мнение, как ни как все-таки о войне на Балканах, о войне, которая могла бы стать ярким примером для украинцев и Европы «как не надо себя вести». Да и снято не в Голливуде опять же. Других работ режиссера не видела, поэтому буду судить только просмотренное.

Сюжет. Что меня смутило, так то, что обе истории сами по себе достойны глубокого режисерсксого анализа и наблюдения, обе максимально могут раскрыть глубины человеческой души и обе требуют самостоятельности, однако они нарочито слеплены воедино и, очевидно, с одной целью — для нагнетения эмоционального стресса у аудитории. В итоге получаем закрученный сюжет в духе Джоан Уайлдер и прочих женщин-беллетристов за 40. Мелодрама отношений бездетных мужчины и женщины, будучи банальна как и все под солнцем, для остроты переживания перенесена в эпицентр балканского военного конфликта 1991 года.

Линия отношений. Опять же, хочется подчеркнуть упущенные возможности персонажей. Персонажи яркие, харизматичные, сыгранные хорошими актерами, но они все как сферические кони в вакууме — нет ни малейшего взаимодействия. Например, между главными героями подразумевается большая любовь — из которой вырастает завязка истории — мужчина хочет иметь детей от любимой женщины. Черт побери, пара постельных сцен и обрывистые диалоги мне ничего не говорят о любви героев. И именно поэтому сам факт того, что пара решает завести детей кажется притянутым за уши, неестественным в логике их взаимоотношений. Или взаимоотношения Диего и отца Джеммы — почему показана такая безоговорочная симпатия итальянского дона к молодому маргиналу из-за океана?

Тем не менее, другие же взаимосвязи иногда более чем удачно развиты, так как выглядят очень естественно и органично. К примеру, отношения Джеммы и ее колючего сына-подростка, которому она хочет и не может очень многое и очень важное рассказать, а так же женитьба Гойко, или его отношения с Джеммой.

Но больше всего меня огорошило то, что до самого конца я ждала объяснения — куда же все-таки пропал главный герой — и вместо ответа невнятные кадры, грустная музыка и неоправданные ожидания.

Линия Войны. Как уже было сказано, она выглядит, как гидроусилитель сюжета, показана весьма бутафорско и наивно, местами прозападно однобоко. Как Итальянка или Американец, как частные лица вообще попали в зону боевых действий? Откуда во время войны появилось свидетельство о рождении? Как герои выбрались из Сараево, если из Сараево выпускали только детей и стариков?!!! Почему показаны только сербские военные — они тоже получились сферическими конями в вакууме (то есть воевали с пустотой).

Кстати, поспорю с теми, кто после просмотра считает, что режиссер придерживается банальной обвинительной позиции в сторону сербов: тем кто внимательно смотрел, должно запомниться, что главные бандиты и хулиганы все таки не названы ни сербами, ни боснийцами, ни даже хорватами. Это просто свиньи без национальности.

А от себя хочу добавить, что по официальным данным в Сараево именно боснийские бандформирования проводили казни, пытки и устраивали частные тюрьмы и лагеря.

Однако тут же хочется похвалить за некоторые кадры, которые действительно пробирают до мурашек и дают на секунду почувствовать, каково это, встретить войну — я говорю о моменте, когда из окна видно, как в ночи, на горе, которую было всегда видно из этого окна, взрывается снаряд, и привычная обстановка комнаты буквально взлетает на воздух от ударной волны.

Очень правдоподобно выглядели люди в очереди за питьевой водой, знакомые голодные лица за совместным обедом вместо такой привычной раскрепощенной компании.

Однако противоречат этим достоинствам различные клише вроде замедленного падения человека от снайперского выстрела под скрипку, нарисованные синяки под глазами и прочие слезовышибательные приемчики.

Не могу не сказать про Круз и Хирша. Ну хороши, хороши каждый сам по себе, ибо между ними не получилось никакого взаимодействия. Но когда смотришь на Хирша, видишь влюбленного мужчину, человека, который хочет детей, которому не безразличны судьбы друзей. Круз тоже убедительно выглядит как в образе молодой кокетки, соблазняющей одним взглядом, так и в образе матери, которой она никогда не сможет стать, и матери, которой она все таки волей божьей стала.

Впечатление осталось от фильма очень противоречивое. Местами очень талантливо, нетривиально, а местами снег, град и кислый виноград.

Каждый раз после просмотра я спрашиваю себя: ну так о чем же все это было? Про это кино можно сказать, что оно о сложности жизненного выбора, о жизни в согласии с совестью, о любви страстной, дружеской, материнской и просто человеческой, поэтому его скорее стоит посмотреть, чем не смотреть совсем.


Имя: LennoxL
Отзыв: Часть первая — Фильм.

Итальянка знакомится с американцем во время Олимпиады в Сараево-84, вспыхивают чувства, она не свободна, но пережив внутреннее сопротивление, понимает — надо отдаться воле чувств. И все вроде хорошо, но есть проблемы, которые делают жизнь не такой счастливой, как хотелось бы. Проблема серьезная, она не может родить, для ее решения оба влюбленных (а они любят друг — друга) возвращаются в Сараево, где находят решение своих проблем. Спустя какое то время, а точнее лет шестнадцать, героиня возвращается туда, где она смогла решить свою проблему, со своим сыном. Воспоминания перекликаются с реальностью, проблема матерей и отцов встает в полный рост, а тут еще тени прошлого не дают возобладать счастливому настоящему.

Очень своеобразный фильм, для тех, кто не читал книгу вообще может оказаться непонятным. Первый час это какая то мука в понимании происходящего на экране. Он и она встретились, он и она веселятся, наслаждаются друг другом, испытывают горечь потерь. Дальше сюжет делает резкий поворот, возвращение в прошлое дает надежду на счастье, но оно перечеркнуто войной и реальностью бытия. Разгадка сюжета вынесена во концовку, когда драматический накал достигает апогея, и как результат хэппи энд.

Под данным углом фильм распадается на две составляющие: первая — набор эпизодов, когда зритель не понимает сути происходящего (где то около часа), вторая — даются ответы на происходящее, происходит наложение прошлого и настоящего, драма перехлестывает через край, и сочувствие с состраданием героев доводится до зрителя.

Очень неоднозначным получается фильм, временами начинает казаться, что понимание картины это проблема зрителя, но со второго часа проникаешься к героям и сопереживаешь перипетиям их жизни.

Часть вторая — Книга.

Я смотрел кино, прочитав книгу, соответственно знал, что и почему происходит. Для не читавших первоисточник очень трудно разобраться в происходящем в течение первых полуторачасов. Для читавших вызовет удивление, что Диего становится американцем (пропадает его жизнь до встречи с Джемой, которая включат в себя футбол), нет матери Джемы (а она сыграла немаловажную роль в отношениях Джеммы и Диего), линия отца сведена к минимализму (общие контуры даны, но не показана глубина его участия в жизни дочери). Может быть к лучшему убрано отношение Гойко к войне (его участие в сражениях, игра в футбол головами, насилие над сербами), драма Аски также показана общими мазками (может и к лучшему, чтобы не травмировать зрителей). И главное — до зрителя не донесено, как люди говорящие на одном языке, жившие в одной стране смогли пасть до скотского состояния, когда дети не радость жизни, а напоминание о насилии и ненависти. На втором часе просмотра, зритель видит горе, но не ощущает страдания. Светлым пятном являются эпизоды с кормлением младенца карабинером, нанесение татуировки Аске, и рождение Себины в браке Гойко (как констатация факта единого народа в браке хорвата и боснийки — мусульманки). В фильме очень хорошо показан брак Джеммы и Джулианно, со всеми подводными камнями, когда слова Пьетро задевают живые струны души матери.

Часть третья — Актеры.

Пенелопа Круз мне не понравилась в роли Джеммы, в начале она была какой то аморфной, а потом не соответствовала заявленному возрасту. Хотя тут можно поспорить, книжной Джемме было 52, и естественно актриса не соответствовала возрасту. Но если абстрагироваться — то вполне тянула на происходящее на экране. За что ей респект, так это за эпизоды с Аской, когда она смогла передать боль женщины уступающей мужчину, и боль женщины боящейся потерять ребенка.

Аска в исполнении Саадет Аской получилась неплохой, и сыграла трагедию неплохо, но все таки не книжной. Не хватало ей шарма и трагичности.

Пьетро Кастеллитто местами смог передать надрыв своего героя (а по факту это была очень сложная роль по эмоциональной составляющей), и донести до зрителя изменения в сознании, но не до конца растворился в роли.

Джейн Биркин в роли психолога была очень недурственна, а Серджио Кастеллитто очень хорошо сыграл Джулианно, донеся до зрителя свои решения и поступки в отношении Джеммы.

Эпилог.

Для тех, кто читал книгу фильм покажется слабым, для тех, кто смотрел только фильм, первый час не даст ответов относительно мотивов героев. Но мне фильм понравился, да вначале понимание было сложным, но затем я увидел и драму отдельной женщины (женщин) и драму населения Сараево. Тяжело, но снято вполне приемлемо — как не парадоксально просмотр фильма побуждает прочитать книгу, а прочитавшим книгу посмотреть кино.


Имя: Pechal_je
Отзыв: Под огромнейшим впечатлением от этого фильма. 4 раза глаза были на мокром месте. Пробирает до глубины, ты проникаешься каждым кадром и словом, пытаешься почувствовать то что чувствуют главные герои, но это кажется тебе невозможным.

Хочется советовать этот фильм всем и каждому, кричать о нем, но слов нет. Внутри тебя не камень, а оковы безмолвия. Ты снова и снова прокручиваешь в своей голове события, кадры фразы и не можешь понять какой именно момент стал переломным, какой тебя зацепил а какой оставил следы в самом тебе. Это не один из тех фильмов которые заставляют задуматься, переосмыслить свою жизнь с целью что-то менять, это непростая история о странном переплетении судеб и обстоятельств.

Стоит подчеркнуть что все эти чувства не смогли бы достигнуть зрителя, если бы картина не была совершенной. Актерская игра, операторская съемка, сценарий и режиссерская работа в своей совокупности рождают нечто, что нельзя передать словами и лишь посмотрев фильм ты открываешь для себя очередную дверцу на пути к познанию этого непростого мира.


Имя: July_Altarf
Отзыв: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует… всего надеется, все переносит». Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам 13:4 — 7. А еще любовь сводит с ума, обескураживает, убивает и.. . умирает. Или не умирает? Физическое тело и сама энергия огромной любви — разные вещи. Ключевой фразой в этом фильме является «Мне стыдно, что я рожден человеком. Бог не простит ни нас, ни наших детей». Но герои фильма имеют к войне весьма отдаленное отношение: они не являются ни зачинщиками войны, ни жителями Боснии и Герцеговины. Они просто ищут счастья, хотят ребенка. Может быть, хотеть ребенка — уже грех для тех, кто находится на войне? А может, и нет… Риторических вопросов возникает масса, но факт остается фактом: война покалечила души всех тех, кто остался в живых. Кто-то сумел справиться и жить дальше с незаживающими шрамами на сердце, а кто-то не выдержал собственного бессилия.

Кто же был рожден дважды? Очередной вопрос, очередное отсутствие ответа. Может быть, Пьетро, у которого две матери, а отцом является жестокость войны, бесчеловечность людей? Он не узнает об этом, но ему и не нужно. Он и так все чувствовал, он понимал, что Диего — не его отец, начал все понимать, увидев фотографию шрама, обрамленного татуированной розой, и окончательно понял, увидев глаза матери. А может дважды в этой картине родились все? И сутью перерождения стала война.

Я вообще не знаю, насколько корректно оценивать такие картины, как «Рожденный дважды». Эта картина — глубочайший смысл, сама жизнь… И абсолютно не имеет значения, нравится вам происходящее на экране или нет, как судьба не спрашивает у нас — нравятся ли нам ее повороты.

Фильм показался мне настолько настоящим, что вся эта история останется в моей душе, конечно, не так, будто я сама это пережила (я бы вообще вряд ли такое пережила), а скорее как ценный опыт, как сказка, которую читают детям перед сном снова и снова, которую он не забудет никогда, которая перестает быть сказкой.

Я даже не знаю, как выразить свое восхищение режиссером. Кадры фильма впечатываются в мозг бесповоротно, взгляды в этом фильме говорят, говорят ясно и отчетливо. Все слова, которыми я описываю картину, кажутся мне самой пустыми и бессмысленными. Ведь есть такая степень восхищения, где словам нет места. То же самое касается и Пенелопы Крус. На данном жизненном этапе я еще не встречала более великой актрисы.

Мне нравятся разные по жанру и настроению фильмы. Посмотрев немало, у меня начинает выстраиваться система, соответственно которой можно отнести тот или иной фильм к категории чувств, которые он вызывает. «Рожденный дважды» — это печаль, безмолвие, жажда жизни и осознание ее жестокости одновременно.

И для меня все-таки, несмотря ни на что, самое красивое слово — это «любовь». Если бы у меня родилась дочь, а не сын, то я назвала бы ее Любовью.


Имя: Akasya
Отзыв: Весь фильм я задавала себе множество вопросов, поэтому моя рецензия тоже начинается с вопросов. Я решила посмотреть этот филь после «Не уходи», того же режиссера и той же Пенелопы в главной роли. Казалось бы, ошибиться невозможно. Оказалось что вполне возможно.

Фильм рассказывает о немолодой итальянке Джемме, которая едет в Сараево вместе со своим пятнадцалетним сыном. Она хочет познакомить его с его родным городом, да и сама не прочь повспоминать, да пострадать.

Книгу я не читала, но сам факт что режиссер экранизировал книгу своей жены, мне уже не нравится. Ужасно затянутое кино, целых 2 с лишним часа экранного времени. Первые 20 минут кажутся 40 минутами, полтора часа вообще мало что понятно. Мне нравятся фильмы где мешают прошлое и настоящее, но не понравилось то, как это было сделано здесь.

Очень странные диалоги, поведение героев. Сын Джеммы — истеричка, Диего, озабоченный рождением ребенка, сумасшедший Гойко. Из приятных персонажей только один капитан и тот совсем не раскрыт.

Я не понимаю зачем события в этой истории привязаны к Балканским войнам. Тема войны и конфликта здесь совсем не раскрыты. Кто воюет? За что? Почему бомбят город и стреляют в прохожих? Зачем сын поехал катать отца на коляске под пулями?

3 из 10

за драму в конце

P.S. Куда подевался Диего?


Имя: Lilya S
Отзыв: Несмотря на довольно высоку оценку на кинопоиске, здесь так же присутствует немало отрицательных рецензий. Этот фильм ругают за то, что он исторически недостоверен, что режиссер ложными представлениями промывает зрителю мозги, внушая ему свои убеждения. А я скажу так, какая разница, достоверна эта картина или нет? Это художественный вымысел. Да, сюжет привязали к некоторым историческим фактам, но что в этом плохого? И на мой взгляд, режиссер не пытается навязать зрителю свое мнение по поводу осады Сараево, кто там был прав, кто виноват. В любой войне люди звереют и рушатся жизни. Похожие на изображенные в этой картине события могли произойти в любой из войн. Поэтому я не понимаю, почему некоторых так задел/оскорбил этот фильм. Но все же он не о войне, он об отношениях и непростых судьбах людей.

Пенелопа Крус потрясающая женщина. Удивительно красивая и талантливая. Здесь она так же сыграла блестяще.

В фильме затрагиваются очень многие проблемы. Без минусов конечно не обошлось. Где-то что-то было недосказано, недоснято, некоторые герои не до конца раскрылись, т. е. их характеры, но всё-таки Кастеллитто снял хорошую драму. И у меня просто рука не поднимается ставить ему плохую оценку. Я считаю, что этот фильм получился достойным.

9 из 10


Имя: freemen1980
Отзыв: Драма высшей пробы.

Фильм рассказывает историю итальянки, которая приезжает в Сараево вместе со своим взрослым сыном спустя много лет, чтобы показать ему город где он когда-то родился, рассказать о его отце — известном фотографе, которого он никогда не знал и поведать нам историю своей жизни и любви.

Перед нами новый фильм режиссера Седжио Кастеллито, снятый по одноименному роману писательницы, сценаристки и актрисы — Маргарет Мадзантини (по совместительству жены режиссера), можно сказать у них сложился отличный семейный тандем, так как все свои фильмы Кастеллито снимает или по романам или по сценариям своей жены, включая фильм принесший ему славу и известность Не уходи.

Фильм снят на стыке двух времен прошлого и настоящего, постоянно пересекающегося между собой, вас ждет увлекательная эмоциональная и драматическая история с интересной развязкой. Этот фильм как наша жизнь, окрашенная как радужными, так и горестными красками, со всеми ее этапами, от рождения и до смерти, заставляющий думать и размышлять.

Отдельного упоминания заслуживает актерский состав, где все актеры выложились по полной и прожили жизни своих героев на экране — это Пенелопа Круз — можно сказать муза режиссера, принесшая ему успех в его прошлом фильме Не Уходи, а также — Эмиль Хирш и сам маэстро Серджо Кастеллито.

Рекомендую к просмотру любителям серьезного кино.


Имя: ledraka
Отзыв: Как в один фильм можно поместить столько эмоций? Искусство режиссера Серджио Кастеллитто, вдохновенная актерская игра Пенелопы Крус и Эмиля Хирша, правильно подобранная музыка и интересная история Маргарет Мадзантини.

Начав смотреть фильм, не ждал ничего подобного, так как о фильме сказано, довольно мало, а в «википедии» нет даже страницы посвященной этому фильму. Рейтинг на «кинопоиске», довольно посредственный, да и то, были мысли, что он таков, исключительно из-за Пенелопы Крус, у которой есть большая армия поклонников, включая меня. Но фильм держит удар, при такой отрицательной подготовке за какие-то 15 минут он перевернул весь мой скептицизм.

Фильм начинается с того, что молодая итальянская девушка со своим сыном отправляется в Сараево, чтобы показать город, которой оставил в ее жизни большой след. Фильм делится на две сюжетные линии, походу одной, идет настоящая жизнь, её путешествие с сыном. Вторая же показывает нам воспоминания, события из прошлого, лишь в конце мы встречаемся на финальной сцене, которая будоражит мозг.

Искренность — это второе название фильму, искренность наполнена в каждом персонаже, в каждом диалоге..

-… в глазах был только снег, я и ослепнуть мог..

— Почему ты не одел очки?

— Это все ровно, что заниматься любовью в одежде, ни что не может стоять между линзой и твоим глазом!

— Когда моей отец бил мою мать, я прятался в шкафу, я говорил себе думай о чем нибудь красивом, часто я мочился в штаны, но я не выходил, до тех пор, пока мать не умывала своё лицо и уходила на кухню, чтобы готовить яичницу. А потом я выходил, я улыбался и говорил: «Мама все в порядке, я ничего не слышал». И видел пред собой только прекрасное существо.

Отдельных слов хочется сказать, также второстепенным персонажам, совсем отдаленным от сюжета, служащие массой, даже в них присутствует жизнь.

— Мой дорогой друг Зоран, он был лучшим пилотом на кресле каталке, лучше него никого не было, сегодня он катал своего отца по улицам, на которых вели огонь, его старик постоянно говорил: «Сынок, давай погоняем, посмотрим сможет ли он подстрелить нас». Зоран был отличным мимом и когда его подстрелили он упал как великий артист. Он любил «Юту», «501 левайсы» и Кафку… покойся с миром дорогой друг!

И, конечно, нельзя промолчать про тему, которая поднимается в фильме. А это гражданская война, пронизывающая красной нитью весь сюжет. Но при этом режиссеры решились не вдаваться в политические подробности, а сконцентрироваться на жизнь простых людей в то нелегкое время. Это замечательно, что фильм не насыщен политикой, так как это было бы, действительно лишним и ломала бы, на мой взгляд, идеальную картину.


Имя: bad_russian_guy
Отзыв: «Рождённый дважды» — удивительный пример, как в одном фильме может быть плохо всё. Западная пресса разгромила картину в пух и прах, кино не спасли даже именитые актёры и достаточно большой для европы бюджет (13 млн евро).

Сценаристы приложили все усилия, чтобы выжить из зрителя слезу. В бессвязном повествовании нашлось место и невероятной любви, и изменам, и суррогатному материнству, затронуты темы наркомании и трудного детства. Чтобы уж наверняка поразить аудиторию сюжет развивается на фоне Боснийской войны. Впрочем даже война выглядит здесь картонно и нелепо.

Эпичное и гротескное полотно длится больше двух часов, и режиссёр за это время, кажется, не обошел ни одного клише. Со звериной серьёзностью на экране одна несуразная сцена сменяется другой. Чего стоит один только кадр, где под трагическую скрипичную музыку молодой человек решает покатать своего отца под обстрелом пуль на инвалидной коляске. Закадровый голос в это время сообщает, что молодой человек был талантливым мимом, и что когда его подстрелили, тот «упал как великий артист». Естественно, эта беспредельно пошлая сценка снята в замедленном действии.

Очень жаль, что талантливые актёры потратили своё время на участие в этой претенциозной китчевой поделке. Как бы Пенелопа Крус и Эмиль Хирш не пытались вдохнуть жизнь в надуманные диалоги своих не особо привлекательных героев, поверить в бушующие на экране страсти не получается.

Единственное, что могло бы чуть примирить с существованием этого кино — чёрная плашка на титрах с сообщением о том, что создателям фильма отныне запрещено подходить к кинотехнике на расстояние меньше 150 метров.