Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Псы (1992) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Богуслав Линда
  • Марек Кондрат
  • Цезары Пазура
  • Януш Гайос
  • Агнешка Ясколькая
  • Збигнев Запасевич
  • Збигнев Бельский
  • Томаш Дедек
  • Рышард Фисхбах
  • Марек Фраковяк
Режиссер — Владислав Пасиковский
Год — 1992
Жанр — боевик
Рейтинг по кинопоиску 6.985
Рейтинг по IMDB 7.70

Отзывы о фильме "Псы"

Имя: ЮлиЕ
Отзыв: Чтобы получилось очень польское кино, необходимо следующее: секс, юмор, жестокость и Богуслав Линда (причем за секс отвечает именно он). Жанр определяется пропорцией этих четырех составляющих. В этом фильме пропорция такова: много Линды; далее примерно поровну жестокости и секса; и чуть-чуть юмора.

Ну, и что мне здесь анализировать? Дело ведь не в сюжете — расхожая дешевая криминальная чепуха. Тем более что мне никогда не были интересны киношные разборки бандитов (не важно, работающих на закон или попирающих его) сами по себе, не приправленные чем-то еще. Уж тем более дело не в постановке — не сильна я о ней судить, да и судить особо не о чем. Дело не в истории соседней соцстраны на сломе эпох. Дело не в теме, не в идее. Дело даже не в актерской игре.

Каюсь: дело в том, что я все ищу повода признаться в любви Богуславу Линде… Может, это как раз он, повод?

Его герою (впрочем, как и другим суперменам в исполнении Линды) бывает больно, страшно, стыдно, и он этого не скрывает. Он умеет ловить кураж. Ему к лицу возраст. Даже более к лицу, чем кожаная куртка родом из девяностых. Даже более к лицу, чем расслабленная поза в кресле у камина со стаканом в руке. Он способен поддаться порыву пожалеть незнакомую юную шалаву и повесить ее себе на шею, не имея за это никаких дивидендов. В нем так чувствуется осознание собственной силы… И при всем при этом его, такого запредельно сексуального, почему-то упорно бросают женщины.

А ведь здорово, наверное, услышать от такого человека: «Милая, обними меня… Да не руками, дура!» И действительно, дура — не оценила.


Имя: аррмен
Отзыв: Судьба разводит двух давних приятелей по разные стороны баррикад. Один становится полицейским, другой бандитом. В чём-то их интересы, по-прежнему, совпадают, но у каждого своя игра, а значит столкновение неизбежно. К тому же обоим нравится одна девушка. Ничем непримечательный сюжет для крепкой криминальной драмы, каковой «Псы» по сути и являются. И хоть кино не дотягивает до шедевра, держась за клише жанровой продукции голливудского типа, Владиславу Пасиковски всё же удалось создать выразительное и обаятельное произведение не только отразившее приметы своего времени, но и перешагнувшее через него.

Временной контекст — то, что делает «Псов» явлением исключительным и близким историческим реалиям государствам «варшавского договора». Частый гость на российских телеэкранах начала 90-х, сегодня игнорируем, как всё, что не подвергается искажению сквозь отблеск «тусклого стекла» государственной идеологии.

Начать с того, что друзья — товарищи — бывшие гэбэшники, судорожно уничтожающие всем расформировываемым управлением спецслужб документацию, компрометирующую деятельность продажной агентуры. Новому польскому правительству не нужны «старорежимные» шпики и стукачи. А нужны оперативники, которые могут дать отпор, набирающей обороты, организованной преступности. Францу (Богуслав Линда) повезло — он попадает в новосформированный отряд полиции, а Оло (Кондрат) нет, но он не теряется и идёт в банду таких же бывших гэбистов, быстро приспособившимся к звериным законам капиталистических отношений, отвоевывающих территорию кровью. Особенность в том, что новая власть ничем не отличается от прежней — прокоммунистической. Подполье заняло место главенствующих номенклатурных выродков, которые, как и былые времена «ходят» под Москвой. Разве что всевидящее око генсека ЦК КПСС сменилось хваткой русской мафии.

«Псы» двадцатилетней давности невероятно созвучны российской действительности, как вчерашнего, так и сегодняшнего дня. Россия тоже «полицейское» государство (теперь уже в буквальном смысле). Власть принадлежит либо силовикам, либо бандитам. И те, и другие — преступники. Псы, лающие друг на друга. Либо договариваются, либо вступают в схватку из-за жадности. Одни псы сжирают других, но ничего не меняется. Собачья жизнь не богата на оттенки.

Франц — коронный образ харизматика Линды. Он тот же пёс, достойный приговора, но у Франца есть принципы и способность к состраданию. Помогает ли «человечность» в мире псовых законов, сказать трудно, но Линда вкладывает душу в героя: за Франца болеешь, желая ему победы в хитроумной афере с русскими ревизорами.

Промозглая пасмурная гамма цвета добавляет дополнительной грусти реквиему Пасиковски по утраченным надеждам в отношении наступивших перемен. Однако, «Псы», в большей степени, эффектный боевик, нежели социальный диагноз. За качество жанра отвечал продюсер Юлиуш Махульский — автор главных хитов национального проката 80-х: от «Ва-банка» до «Дежа вю».

Через два года, Пасиковский написал сценарий и срежиссировал вторых «Псов», без контроля Махульского, но с тем же Богуславом Линдой. Сиквел оказался тухлой неудачей без минорной балладности, социальной сатиры и жанровой индивидуальности, оставшихся в качественной постановке 1992 года.

8 из 10