Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Принц Щелкунчик (1990) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Кифер Сазерленд
  • Меган Фоллоуз
  • Майк МакДональд
  • Питер О’Тул
  • Филлис Диллер
  • Питер Борецки
  • Лен Карлсон
  • Марвин Голдхар
  • Линн Горман
  • Кит Хэмпшир
Режиссер — Пол Шибли
Год — 1990
Жанр — мультфильм
Рейтинг по кинопоиску 7.654
Рейтинг по IMDB 6.90

Отзывы о фильме "Принц Щелкунчик"

Имя: Mrs Christensen
Отзыв: Каждый Новый год я обязательно смотрю этот мультик. Скажу, что это самая лучшая экранизация легендарной сказки Гофмана.

Именно в этом мультике отражается сильный дух Рождества и Нового года. Это отражается в нескольких пунктах:

1. Яркая картинка:

Персонажи. Все нарисованы довольно реалистично:

Щелкунчик получился сказочным. Поистине красивым. Прекрасно прорисовано превращение Щелкунчика в человека.

Клара. Во всей ней отражается младшая сестра: она милая к людям, любит кошек, родители ее сильно любят(у девочки богатая коллекция кукол, красивые платья). Клара дразнит старшую сестру за ее спиной. Каждая девочка может увидеть себя в ней.

Мышиный Король. Деформированный хвост, залитые кровью глаза, несносный характер. А как он поступает с матерью! Нарисовали они его именно таким, каким надо было. Стоит только один раз взглянуть, и становится понятно, что это отрицательный персонаж.

Игрушки очень милые! Получился очень милый Панталоне. Новая кукла Клары капризная, красивая и молодая. Армия мышей получилась довольно глупой. Такой, какая она и должна быть.

Очень точно прорисованы дом, елка и т. п. Создается впечатление, что зритель находится там- в комнате Клары или в волшебном замке.

2. Идея. Думаю, что найти можно даже чуть больше, чем в книге. Если вы посмотрите этот мультик, то обязательного найдете.

3. Музыка Петра Ильича Чайковского. Думаю, что даже не надо говорить о ней. Понятно, что эта музыка ассоциируется с Сочельником у всех людей.

Надеюсь, что и Вам этот мультик понравится, и Вы будете считать его самым лучшим. Советую показать этот мультик и своим детям, и посмотреть самим.

Приятного просмотра!


Имя: -пломбир-
Отзыв: Вот уже около десяти лет для меня этот мультфильм самый любимый и самый светлый, настоящий кусочек детства, оставивший в моем сердце особый след. Недавно пересмотрела его… бывает, те фильмы, которые мы любили в детстве, а затем пересматриваем, будучи взрослыми, уже не кажутся нам такими добрыми, интересными, «идеальными». Находишь кучу ляпов, сюжет больше не кажется интересным, и все впечатление портится.

Но «Принц Щелкунчик» оказался действительно волшебным!

В канун Рождества всегда хочется верить в чудеса, и это чудо приключается с семилетней Кларой. Она получает подарок от своего дяди Дроссельмейера — Щелкнучика, который сразу же приковывает к себе внимание девочки. Дядя рассказывает ей весьма грустную легенду об этой игрушке, в которую девочка не верит (она спрашивает у своего котёнка: «Павлова, и почему все истории заканчиваются одинаково?..»), но не смотря на это, ночью спускатеся в комнату, где стоит шкаф с игрушками. Клара знакомит Щелкунчика с его обитателями. Тут появлятся мышиный король, и начинается самое настоящее волшебство: Клара попадает в Страну Кукол…

Персонажи мультфильма все очень реалистичные, колоритные, каждый со своим особенным характером (Король и королева из легенды дяди Дроссельмейера — в детстве я до слез над ними смеялась; мышиный король, особенно в финале мультика — действительно пугающий, котенок Клары — Анна Павлова, названная в честь русской балерины, вызывает такое умиление.
Ни одна сцена в мультфильме сцена не является лишней, музыка подобрана просто замечательно!

Советую посмотреть, особенно сейчас. В новогоднюю пору чудес.

10 из 10


Имя: Вадя Ротор
Отзыв: Чудесный мультик! Настолько атмосферный, настолько передаёт мрачный дух Гофмановских сказок, что проникаешься его настроением полностью и без остатка, сопереживаешь до конца. Отличная драматургия, подкрепляющая её музыка… Я не видел все экранизации «Щелкунчика», но эта — лучшая изо всех, что я видел.


Имя: floxi
Отзыв: В 1990 году вышел на экраны этот мультфильм, годами позже его в первый раз посмотрела и я. Когда было совсем грустно или хотелось как-то себя занять, у меня не возникал вопрос: «Что же мне сейчас посмотреть?» — ответ был один: «Принц Щелкунчик»! Чем же мне он так нравился? Попробую разобраться.

Атмосфера
Предверье Рождества. Вокруг бегают прохожие, дети с визгами катаются на санках, в гостинной уже стоит огромная наряженная всевозможными игрушками ёлка с зажженными свечами — в воздухе просто веет ароматом подарков! В дом приходят много гостей, а для них уже готов богатый блюдами стол и начинаются весёлые танцы под звуки великого музыкального произведения. В этой праздничной суете так и ждёшь появления чего-то необычного, таинственного, волшебного…

Герои
Главной героине Кларе всего 7 лет, у неё есть младший брат, Фриц, который совершенно не собирается её слушаться — такова уж участь всех старших сестёр. Когда она получает в подарок Щелкунчика, для Фрица он не представляет никакого интереса: «это не настоящий солдатик, даже меча нету». А вот Клара напротив, узнав про него историю от своего крестного, проникается к Щелкунчику симпатией. Так и начинается дружба, которая, возможно, в будущем перетечет и во что-то большее…

Волшебство
Какое же Рождество и без чудес?! И крестные не могут быть обычными часовщиками, они уже просто обязаны владеть минимумом знаниями волшебства, чтобы помогать своим крестникам и Дроссельмейер не исключение. Не без его участия начинают оживать игрушки и сбываться мечты.

Это добрый и поучительный мультфильм отлично смотрится всей семьей не только под Новый год, уж поверьте — проверено на личном опыте!

10 из 10


Имя: Mias
Отзыв: Если кто-нибудь создаст идеальную экранизацию «Щелкунчика», то будет она пугающей, в красноватых тонах и с щемящим гротеском шемякинских картин, потому что они были созданы друг для друга — Шемякин и Гофман. И остаётся только сожалеть, что «Гофманиада» не только не закончена, но «Щелкунчик» даже не входит в планы этого сериала. Потому будем пока довольствоваться тем, что есть.

Первые же кадры «Принца Щелкунчика» просто кричат, что это не Уорнер Бразерс. В любом случае всегда приятнее смотреть занимательную и давно известную сказку не в исполнении Диснея с уже приевшимися комичными персонажами и потерявшими вкус как пятидневный кекс любовными линиями. Но не всегда идеально синхронизированные рисованные слои ясно дают понять, что Уорнеровские мультипликаторы не имеют отношения к проекту.

Так и есть. Уорнер Бразерс выступили исключительно релизерами, а фильм был создан на канадской студии Lacewood Productions, причём это было новым сотрудничеством продюсера Шелдона Вайсмана и режиссёра Пола Шибли со времён интересного, но недооценённого мультсериала «Еноты».

Если начать разбираться в фильмографии Шибли, то не может не броситься в глаза, что из пяти его работ три посвящены рождественской тематике. Можно ли верить человеку, который поставил на поток создание абсурдистской атмосферы самого популярного праздника?

Как и было сказано, первые кадры очаровывают и разочаровывают одновременно. Под музыку «танца фей драже» Фриц и Клара (да-да, героиню зовут Клара, а не Мари) в ранних зимних сумерках бегут по заснеженному городу. Рисовка очень простая, почти до примитивизма, но атмосфера при всём том создаётся за счёт очень красивых фонов — магазины с освещёнными витринами, старинные экипажи, взметающие тучи снежной пыли.

В начале оценка ленты постоянно колеблется. Порой кажется, что простота и линейность сюжета пришли прямиком из австралийской серии «Иллюстрированной классики» и придётся проскучать весь фильм. Сатирический эпизод, когда взрослые ценят сложность подаренного крёстным замка-механизма, а дети огорчаются, что не могут оживить его путём фантазии, как обычные игрушки, дан без каких-либо акцентов, в формате пересказа, из-за чего он теряет свой смысл. Но немало и тех слабозаметных факторов, которые обещают более занимательное зрелище. Прежде всего, это постоянная смена «точек зрения камеры»: мы то видим торжественную залу снизу, сопровождая гуляющего котёнка, то воспаряем к потолку, чтобы одним взглядом окинуть всех присутствующих. Это не даёт заскучать во время довольно длинного вступления. Несмотря на простоту рисовки, довольно скоро начинают вклиниваться сложные художественные приёмы, вроде смешавшихся нот и взлетевших голубей. А вместо гэгов, которыми бы наполнили фильм диснеевцы, есть немало реалистичных «деталек»: Клара достаёт из под стола испугавшегося большого количества людей котёнка, музыканты толкают флиртующих в дверях старшую сестру и её ухажёра.

По-настоящему фильм начинается в тот момент, когда крёстный Дрюссельмейер садится рассказывать детям сказку о принцессе Перлипат. Рисовка сменяется: из подражательной якобы реалистичной, она становится абсурдистской, с искажёнными линиями, с неверными пропорциями и прорисованными толстыми контурами вокруг персонажей. Возникает ощущение, что мультфильм создавался в хронологическом порядке и раскадровку делали по ходу продвижения сюжета. Возвращение в «реальность» знаменуется сменой ритма, более гэговыми эпизодиками и постоянным соединением смешного и пугающего во время войны кукол и мышей.

Мультфильм отличает очень хорошая проработка фонов. Есть смешные «пасхальные яйца» (во дворце принцессы Перлипат на одной из стен нарисован американский флаг). Красивые кадры и очень мягкая атмосфера. По сути последнее — и плюс, и минус. Недостаток остроты заставляет умиляться, но не заставляет переживать. Немного изменённый сюжет, где игрушечные солдаты остаются верными до конца, Клара вовсе не стремится остаться в стране игрушек со своим сказочным принцем, а король крыс выживает, чтобы нанести последний сокрушительный удар — не портит сказки, которая остаётся по-прежнему очень близкой к оригиналу. Но при этом оставляет ряд вопросов.

Наполненный в край музыкой Чайковского, мультфильм смог создать неповторимую гофмановскую атмосферу. Хотя… хотя всё-таки не столько атмосферу, сколько её отблеск. Созданный в 1990, он нёс на себе все плюсы и минусы неавторских мультфильмов 80-х. При всём волшебстве, мультфильмы, за которыми не стоял монументальный авторитет студии с Микки Маусом, чаще всего не решались добавить эмоциональности в повествование. Чуть повысить бы рейтинг, сделать мультфильм не для восьмилеток, а для двенадцатилетних, тогда бы мультфильм по праву занял место «лучшей экранизации Щелкунчика», благо возможностей в нём через край. А пока… А пока остаётся мечтать об идеальном, захватывающем дух мультфильме, который будет начинаться так же, как и сказка Гофмана — с тёмной комнаты, где сидят Фриц и Мари, ожидая, когда распахнуться двери, ведущие в зал с деревом, где исполняется странный старинный ритуал, открывающий людям дверь в сказку.


Имя: Paullo
Отзыв: … Если бы темой урока был Чайковский? Если бы хотел, чтобы в сознании детей мелодии «Вальс цветов» или «Танец феи Драже» ассоциировались со Щелкунчиком? Я бы поставил им этот мультик!

Детишки могут не запомнить названий мелодий. Но звуки музыки на всю жизнь свяжут их с этим произведением.

Кроме того, настроение детства здесь передано просто превосходно. Кто из нас в детстве не скучал на взрослом празднике? Когда взрослые ходят туда-сюда, и единственное, что могут тебе сказать, это как быстро ты вырос.

И ночь убедительно показана (это в том моменте, когда играл «Танец феи драже»). Клара чудесно передала ощущение, пережитое в детстве — когда один ночью идёшь по тёмным комнатам.

И внутри по-новогоднему украшенной ёлки происходили интересные события. Ведь кому из нас это дерево не казалось в детстве волшебным? Под ёлкой просто потрясающе играть, и просто фантастические миры можно себе придумывать.

И утро за окном показывали такое морозное и такое… «каникульное», что сразу вспоминаются новогодние каникулы, когда никуда не надо идти, и можно просто смотреть в окно. Или на котёнка, который распугивает птиц.

Кульминация, может, не сильная, и не захватывающая. Но «Па-де-де» Чайковского заворожит и превратит любую сцену в кульминацию. Что бы герой не стал делать под эту музыку — обкидывать мышиного короля пирожными, бежать по заснеженным улицам в поисках разгадки — дух будет захватывать в любом случае.

В детстве я думал, почему такой волшебный мультик без знаменитой заставки Диснея? В действительности же, видно, что движения героев не такие убедительные. Это видно даже с самого первого кадра, когда Клара надевает капюшон. Или чуть позже, когда неестественно кружилась, демонстрируя новое платье, старшая сестра Клары. Но в любом случае, спасибо «Уорнер бразерс» за этот потрясающий фильм.

И что хочется сделать после этого мультика? Правильно, сходить в театр оперы и балета. Оценить это искусство.


Имя: 74753457
Отзыв: На мой взгляд, это самая лучшая экранизация сказки Гофмана — они сохранили достоверность и не далеко ушли от истинных событий книжки. Разве что только возраста героям немного прибавили, но с этим и сам Гофман немного переборщил. Смотреть обязательно :)


Имя: Slumbering Summer
Отзыв: «Время пришло для чудес, —
Времени зря не теряйте!
Время берите себе,
Время потом возвращайте…»

(Заклинание перед путешествием в чудо-замок, пер. С. Михалева)

… Повезло мне в 1992 году получить в подарок толстую раскраску «Щелкунчик» с очень изящно и нарядно прорисованными персонажами. Прямо-таки всеми, до единого. В каждого хотелось играть, каждого хотелось обнять (ну, почти, — Мышиного короля, пожалуй, нет). Особенно самого бравого Щелкунчика — и его дядю.

Я это к тому, что в «Принце Щелкунчике» — самый лучший, на мой взгляд, Дроссельмейер. По совпадению, очень похожий на того — со страниц раскраски, — разве что вместо гладкого зачёса на парике — пушистая чёлка, да сюртук не жёлтый, а коричневый. Настоящая прелесть, «большой ребёнок» с одним ясным глазом и яркой улыбкой, — и это при том, что у Гофмана он «некрасивый»! А как он старается показать, что внимательно слушает Клару или Фрица, обернувшись к ним прямо-таки всем собой; как буквально от всего сердца (из которого вырывается фейерверк магических искр) оделяет игрушки жизнью под Рождество! Пяти минут фильма не проходит, а уже кажется — он и твой крёстный тоже, и вы с ним век знакомы…

Как знакомы и с окраиной городка (возможно, Нюрнберга), где живёт семейство Штальбаум, и с их особняком: настолько у Lacewood Productions получилось придать уют всем фонам. «Каникульное», по выражению ещё одного комментатора, зимнее утро. Птичья кормушка на краю леска. Каретный навес, сосульку с которого Фриц тут же сбивает и превращает в отличное ружьё. Подоконник-кушетка в комнате Клары… На всё это не просто любуешься, — впечатление, что сам живёшь среди этой красоты из мелких милых деталей. Тебя пустили пожить в чудо. Которое, если подумать, всё-таки похоже на то, что видно из твоего окна зимой, — а потому даже после финальных титров ощущение чуда остаётся надолго. Даже голова чуть-чуть кружится — как у старого заводного полковника, которого омолодил водопад сказочной страны…

Немного досадно, правда, что из-за взятого за основу балетного сюжета потерялась часть «Сказки о твёрдом орехе». Было бы интересно посмотреть, как странствуют часовщик и звездочёт, как тоскуют по родному городу, да и как выглядел бы в стиле Lacewood кузен Дроссельмейера — Кристоф Захариус, у которого нашёлся и орех, и юноша, способный его расколоть. Но то, что есть, — выше всяких похвал.

10 из 10