Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Преступление и наказание (сериал, 1 сезон) (2007) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Владимир Кошевой
  • Андрей Панин
  • Александр Балуев
  • Елена Яковлева
  • Юрий Кузнецов
  • Зоя Буряк
  • Андрей Зибров
  • Светлана Смирнова
  • Полина Филоненко
  • Сергей Бехтерев
Режиссер — Дмитрий Светозаров
Год — 2007
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.910
Рейтинг по IMDB 7.60

Отзывы о фильме "Преступление и наказание"

Имя: sapalakalusha
Отзыв: Странно, что эта экранизация «Преступления и наказания» оказалась менее популярной чем экранизация «Идиота» Бортко. Хотя бы обе они удались, «Преступление» получилось лучше, чем можно было ожидать.
Фильм, при всей его сюжетной простоте, очень сложный, потому что персонажи сложные. А самый сложный персонаж в произведении — это Свидригайлов. И никогда бы не подумал, что Александр Балуев сможет так идеально вписаться в этот образ. Причем настолько вписаться, что самого Балуева невозможно было узнать. Это верх актёрского мастерства.
Очень была велика опасность того, что образ Свидригайлова будет показан примитивно, просто в виде злодея. К счастью, этого не произошло. И последняя сцена, в которой ему привиделась девочка тоже сделана просто идеально.
Я не увидел в фильме сон Раскольникова, в котором ему приснилась смеющаяся старуха. А это очень важный эпизод для понимания состояния главного героя. Когда я читал этот момент в книге, мне стало жутко. И фильму это должно было бы прибавить атмосферы.
Порфирий Петрович тоже получился таким, каким его можно было представить. Казалось, что Андрей Панин родился для этой роли.
Дмитрий Светозаров очень серьёзно подошёл к экранизации русской классики и удачно перевёл атмосферу романа в фильм.
Можно придраться только к концовке. Одна из последних фраз звучит примерно так: «Наполеон имел право преступить через закон, потому что у него хватило сил вынести свои шаги, а я не смог вынести свои шаги, и поэтому я не имел право совершать преступление» Разве это раскаяние? То есть ли бы Раскольников вынес свои шаги, тогда бы он мог совершать преступления. Такая трактовка может привести к оправданию преступления. Поэтому
9 из 10


Имя: Иван Большаков
Отзыв: «Преступление и наказание» — это идеологическая драма, в котором нечеловеческая теория сталкивается с человеческими чувствами. Она безжалостно отображает далеко не утопичные реалии 60-х годов XIX столетия, сходство с которыми, в принципе, можно найти и в наше время. Несправедливость окружающего мира, огромное значение чинов, верховенство денег, постепенное отдаление человека от Бога.. перечислять можно до бесконечности. Родион Раскольников, умный и рассудительный молодой человек, влечет жалкое существование и, как никто другой, понимает жестокую систему, по правилам которой он жить не хочет. Почему одни люди, ничтожные и пустые, живут в просторных особняках и наслаждаются каждым мгновением своей насыщенной жизни, а другие, думающие и эрудированные, вынуждены тесниться в жалких каморках и задыхаться от невыносимой вони главного торгового района Петербурга? Размышляя над этим вопросом, бедный студент создает собственную теорию, согласно которой общество делится на две категории: «великие люди», «право имеющие» преступить закон ради высшей цели, и «твари дрожащие», представляющие собой обычную серую массу, которой управляют «властелины». Разумеется, в какой-то момент Раскольников задумывается о том, к какой из категорий относится он сам, и, не найдя однозначного ответа, осмеливается пойти на жестокую проверку своего внутреннего «я» — убийство старухи-процентщицы..
Экранизировать литературное произведение — это всегда большая ответственность. К сожалению, лишь малая часть тех, кто берет ее на себя, оправдывает ожидания зрителей и, что куда важнее, читателей. Можно ли с уверенностью сказать, что увидевшее свет детище Дмитрия Светозарова заставило Ф. М. Достоевского, что называется, в гробу перевернуться? «Нет» — скажу я вам, и не просто скажу, а попробую рассеять наверняка закравшиеся в душу сомнения.
Во-первых, сюжет романа не подвергся существенным изменениям, а это, без всяких сомнений, самое главное. Абсолютно все важные для правильного восприятия эпизоды сохранены, за исключением разве что эпилога, который почему-то сильно урезан. В связи с этим судьба некоторых персонажей так и осталась неизвестной, а образы других — не до конца раскрытыми. Но, как говорится, у каждой медали есть две стороны, поэтому, если перевернуть нашу, этому недочету найдется объяснение. Все просто: открытый финал хорош тем, что зрителям дается возможность пораскинуть мозгами и додумать оставшееся неясным самостоятельно. К тому же, быть может, таким образом создатели попытались стимулировать зрителей на прочтение романа, а такая инициатива не может не быть поддержанной.
Во-вторых, Петербург на экране выглядит точно таким же серым, безнадежным местом, так запомнившимся читателям. Эта мрачная, гнетущая атмосфера обрела удивительно соответствующую визуальную оболочку, которая так же, как и во время прочтения книги, давит, вызывает одновременно отвращение и жалость. Разумеется, это достижение не покорилось бы создателям, если бы они неграмотно воспользовались декорациями, освещением, костюмами, гримом и прочими составляющими любого коммерческого фильма. Отдельно хочется упомянуть цветовую гамму, которая здесь выражена необычным желтоватым цветом. Это достаточно смелый шаг разработчиков, но, на мой взгляд, игра стоила свеч — он неплохо сочетается с общей тематикой и атмосферой кино, смотрится органично и, как ни странно, почти не бросается в глаза. Желтый цвет, кстати, многие определяют как символ безумия, что весьма символично.
В-третьих, актеры, вопреки всем предрассудкам, играют приемлемо. Я видел нерешительность Раскольникова, видел эгоцентризм Лужина, видел страдания Сони. На протяжении всего сериала меня не покидало ощущение того, что герои романа будто сошли с книжных страниц и каким-то чудесным образом перенеслись на экран телевизора. Даже внешность персонажей по большей части соответствует оригинальному описанию, хотя многие другие режиссеры любят делать все наоборот.
Говорить можно долго, но так или иначе все будет сводиться к одному — «Преступление и наказание» удался, и трудно аргументировать обратную точку зрения. Зритель обязательно получит удовольствие от просмотра, независимо от того, кто он: настоящий ценитель творчества Достоевского или ленивый школьник, решивший не тратить время на чтение произведения из школьной программы.


Имя: Mafioza
Отзыв: Перечитав недавно одно из самых известных произведений Фёдора нашего Михайловича (чьё творчество и взгляды всегда вызывали у меня самые неоднозначные реакции), решила ознакомиться с кинематографической версией данной истории. Начала с нового сериала 2007 г. (есть ещё советская винтажная экранизация, 1969 года, но её мне ещё предстоит оценить).
Запечатление на киноплёнку романа такого масштаба — это всегда большой риск. Тем более, когда в нём практически каждый образ — это попытка показать читателю глубокий срез той или иной социальной проблемы. И особенно после весьма удачной (судя по рецензиям критиков и отзывам простых зрителей) первой экранизации.
Режиссёр Д. Светозаров рискнул и… не промахнулся. Риск был оправдан. Старания съёмочной группы — очевидны и организованы. Люди знали, что делают. Ни разу не возникло ощущения, что на съёмочную площадку забежали какие-то случайные личности с улицы, выдающие себя за «тётушек Чарли» или ещё как-нибудь детей лейтенанта Шмидта (а это для постсоветского российского кино, увы, не редкость, но не здесь). Хотя, стоит признать, обошлось и не без погрешностей (полагаю, что в старом фильме они тоже наличествуют).
Что могу сказать о несомненных плюсах сериала?
+ Цветовая гамма. Холодная, приглушённая, сероватая, местами даже мрачная. Именно в таком цвете передо мной и проплывали все описанные в книге сцены. Безысходность, трудности, тупик… Только с такой гаммой может ассоциироваться жизнь Родиона Раскольникова и его поединки с самим собой. Да, здесь всё верно. Идём дальше
+ Петербург. Отлично показана знойная летняя петербургская жизнь. Теснота дворов-колодцев. Нева, готовая принять в свои воды не вынесших пытку скотской жизнью людей. Удушающая жара…
+ Зацепило исполнение В. Кошевым главной роли — Раскольникова. Противоречивая, мятущаяся натура. Кто был всем — тот стал ничем. Бывший студент юрфака, который счёл себя личностью выдающейся, а значит — и обладающей особыми привилегиями. Но со временем он полностью пересматривает себя и отодвигает дальше тот моральный барьер, который посмел перешагнуть. Актёр с ролью справился, несмотря на то, что в некоторых моментах недоигрывал. Раскольникова я себе представляла более страстным, что ли, более эмоциональным и взрывным… Но будем считать, что таково было его личное вИдение своего героя, тем более в серьёзный конфликт с основными чертами образа такое исполнение роли не вступало.
Также одобрены мной Свидригайлов (А. Балуев), Катерина Ивановна (С. Смирнова), Соня (П. Филоненко), Разумихин (С. Перегудов), Настасья (З. Буряк), Лужин (А. Зибров). Все они на своих местах и с поставленными перед ними задачами справились.
Теперь о минусах:
— Отсутствие мебели в оформлении интерьеров. У Раскольникова-то оно понятно, а у остальных?.. Да, я понимаю, описан быт вовсе не дворян и не крупных купцов, но и не обитателей богадельни! Что-то занесло художников в крайности…
— Из сценария удалены многие небезынтересные реплики и высказывания. Например, монологи нигилиста-теоретика Лебезятникова. Персонаж не первостепенный, но какой занимательный!.. Я понимаю, экранное время, все дела, но всё же!
— Некоторые сцены сняты как будто впопыхах (сны Раскольникова и Свидригайлова) и «для галочки», не до конца проработаны
— Снова — актёры и роли. Мармеладов — Ю. Кузнецов, знаменитый Мухомор из «Ментов». Такое ощущение было, что он к моменту съёмок «ПиН» так и не вышел из образа придурковатого подполковника. Над его сентенциями, выговариваемыми дребезжащим голоском, хотелось хохотать в голос. То ли он не до конца прочувствовал вверенного ему персонажа, то ли мыслями был где-то там далеко, и это отразилось в фильме. Хотя актёр-то сам по себе не из последних, не халтурщик. Ему бы (опять же, при условии, что Мухомором пахнуть не будет ни при каком раскладе) больше подошла роль Порфирия Петровича, на мой взгляд.
Я не могу сказать, что с ней не справился А. Панин, но… что-то было там не то. На мой взгляд, Панин недостаточно мягок для Порфирия, который разрушает самоуверенность Раскольникова будто бы ненавязчиво, как вода, точащая камень. У него к моменту создания «ПиН» было уже сформировавшееся амплуа прохиндея, эдакого хитрого негодяя.
Далее по курсу у нас Е. Васильева — Авдотья Раскольникова, сестра мятежного раскаявшегося убийцы. Ничего выдающегося. Блёкло, очень блёкло. Особенно на фоне Яковлевой, Зиброва, Кошевого и Балуева. Не совсем уж провал, но и не зацепило… Чисто для укомплектованности штата героиня (в фильме). Тогда как в книге лично для меня это — самый яркий и сильный женский персонаж. Ни тебе эмоций, ни тебе выдержки… Разочаровала.
Итог: экранизация романа одного из выдающихся русских писателей-классиков вобрала в себя самое важное, самое заметное и базовое из произведения, не оставили без внимания также и примечательные второстепенные сюжетные линии. С отличной работой оператора, художников, подходящими видами Петербурга. С наиболее достойными участвовать в таком фильме современными актёрами.
Оценка:
9 из 10


Имя: Мистер Дерден
Отзыв: Очередной просмотр экранизации лишний раз убедил во мнении, что Дмитрию Светозарову удалось выполнить очень качественную работу. Режиссёр довольно компактно уложил повествование в восемь серий, избежав ненужного растяжения на потребу зрителю. Хотя и самому Светозарову, и актерскому касту «Преступления и наказания» не удалось подойти к уровню «Идиота» Бортко и к идеальному актерскому ансамблю его фильма, стоит отметить, что на большинство ролей актёры подобраны удачно. Владимир Кошевой, сыгравший Раскольникова, продемонстрировал полное погружение в образ. Герой романа Достоевского обитает в мире собственных идей и ощущений, крайне слабо соприкасаясь с другими лицами. Предметом его внутренней рефлексии не суждено стать идеям, которые волнуют других персонажей. Даже проблемы семейства Мармеладовых волнуют его исключительно в контексте собственной теории, как доказательство ее верности. Спустя несколько минут после того, как Раскольников наконец встретился с матерью и сестрой, ему приходит в голову, что говорить то с ними особенно не о чем. Три года разлуки сделали их родство номинальным.
Бесподобно воссоздана мрачная атмосфера страниц романа — именно так я и представлял «каморку» Раскольникова, задворки Петербурга и примерный цветовой фон. Правда, режиссёр редко использует жёлтый цвет, который наиболее часто встречается в книге. Но серая цветовая гамма, используемая декораторами, может даже больше соответствует атмосфере безысходности. Общая «картинка» фильма смотрится вполне органично.
Главное актерское достижение и открытие фильма — это гениальная роль Андрея Панина. Вот он действительно забрался на ту вершину актерского мастерства, которое в «Идиоте» продемонстрировали Миронов, Машков, Ильин и Петренко. Роль Порфирия Петровича, безусловно, войдёт в число лучших актерских работ новейшего отечественного кино, и крайне жаль, что выдающегося актёра Андрея Панина уже нет в живых. Тяжелые, мучительные, истязающие нервы сцены допросов выполнены в фильме с тем же накалом, который есть в книге. Андрей Панин просто блистательно производит переходы настроений своего героя, интеллектуально-психологический поединок с героем Владимира Кошевого, перепрыгивание мыслей, сопровождающееся искусно подобранным нервным смехом. Никакой сосредоточенности и интуиции не хватит, чтобы уследить за расставленными Порфирием Петровичем ловушками. Я заметил, что несмотря на то, что в фильме крайне много монтажных склеек (даже в тех местах, где их не должно быть, как в случае с непрерывными монологами), это правило мало распространяется на Панина. В заключительном диалоге Раскольникова и Порфирия, который происходит в «каморке» первого, обвинительная речь Панина пролетает беглым и испепеляющим вихрем, так что мы, вместе с героем Кошевого, не в силах остановить эту «игру разума».
Кроме того, порадовал попаданием в образ Андрей Зибров, сыгравший Лужина. Одна только витиеватая, провинциально-бюрократическая речь чего стоит. Александра Балуева я как то совсем не представлял в роли Свидригайлова. Скорее манера Зиброва больше соответствовала этому персонажу. Балуев не вписался в образ бездельничающего, утомленного жизнью аристократа. Откровенно слабыми получились сцены признания Раскольникова Соне Мармеладовой. Здесь не удалось передать напряжение, которые носят эти сцены в романе, а игра актрисы слишком монотонна.
Общая оценка фильма —
9 из 10


Имя: Mary B
Отзыв: На мой взгляд, экранизировать подобные великие и, не побоюсь этого слова, гениальные произведения, должен человек не только смелый, но и тоже по-своему гениальный.
В том, что одноименный роман многоуважаемого и любимого мной Федора Михайловича — одно из величайших произведений не только русской, да и мировой литературы в целом, думаю, спорить никто не станет. То же факт, что недавняя экранизация романа «типичный пример очень хорошей экранизации», как было сказано в одной из рецензий, вызывает у меня смутные сомнения.
Начнем с малого, а, точнее, с великого города Санкт-Петербурга, который не просто занимает важное место в романе, но является полноценным его героем. Тот Петербург Достоевского, «город полусумасшедших», город мистический, сводящий с ума главного героя, в фильме является лишь фоном, лишь площадкой действия, хотя должен, повторюсь, играть далеко не последнюю роль.
Этот город, и именно он, отражает поступки всех героев романа. В повествовании Достоевского нет случайностей — Петербург и Раскольников будто связны невидимой нитью: психологическое состояние героя всегда как бы рефреном звучит в погоде Петербурга.
Если уж повествование в данном фильм ведется от лица главного героя, то и город мы должны видеть его глазами. Особенно в день, а точнее, в вечер убийства, когда город давит на Раскольникова, и тот будто сходит с ума и убивает старуху-процентщицу, обезумев от жары, от нищеты, которую он видеть вокруг себя, от безумной идеи, съедающей его изнутри. (За более подробным списком советую обратиться к школьным учебникам литературы).
Экранизация этого романа не должна быть всего лишь подробным пересказом текста. Всё, что написано в книге, нужно в книге же и читать. А то, что текст нам читаю (ведь правда, будто бы просто с листа читают) актеры, ничего нового и хорошего данному произведению не прибавляет. Это мягко говоря.
Признаюсь честно, из всего сериала я просмотрела только первую серию, и без того показавшуюся мне сильно затянутой, и дальше смотреть как-то особо не тянет.
Можно, конечно, пройтись по актерам, но, на мой взгляд, у хорошего режиссера даже не профессионал будет играть хорошо, а у плохого и великий артист предстанет не в лучшем свете. Одно только очень хочется сказать, не в обиду, конечно, Юрию Кузнецову, но «мухомор» из него более правдоподобный, чем Мармеладов. Характер героя совсем не тот, и монолог совсем не с теми чувствами прочитан, а сцена с Катериной Ивановной совсем добила. Ну не знаю я, как это словами передать, книгу перечитайте, что ли!! Но каждый персонаж — это же целая жизнь. Трагедия. Ты плачешь, когда читаешь книгу, а когда смотришь фильм, думаешь, как сильно его красит милицейская форма.
Хороший актер не тот, кто играет и царя и шута горохового, хороший актер тот, кому веришь. И не обязательно он должен быть неузнаваем в новой роли — просто сама роль для него должна быть целой жизнью.
Вы, конечно, можете сказать, что прежде чем критиковать сериал, стоит посмотреть его целиком, но я вынуждена с вами не согласиться. В кинематографе — точно в живописи. Возьмите любую любимую вами картину, и оставьте от всего полотна только маленький кусочек. Да, всего смысла данного произведения вы, может быть, и не поймете, но даже маленький его кусочек будет каким-либо образом вас цеплять, пускай, в конце концов, это будет просто красивым цветовым пятном — но красивым же!
А в помощь режиссерам посоветовала бы, перед экранизацией классики, читать по-больше литературной критики, дабы глубже понять само произведение и его глубочайший смысл.
И если вы все же в восторге от данного сериала, перечитайте книгу. Вы откроете для себя много нового.


Имя: toxinyashik
Отзыв: Так уж вышло, что это моя первая рецензия. И я рад, что она посвящена такому шедевру! У Достоевского все произведения носят исключительно психологический сценарий. Здесь нет каких-то ярких событий, здесь только внутренние переживания и мучения героев.
Фильм сняли отлично! Многим не понравилось, что в нем преобладает желтый цвет, но эта фишка самого Достоевского, а не режиссера! Так что этот ход правильный! Игра актеров безупречна! Глядя на Раскольникова, у самого в голове появляются бредовые мысли!
Единственное, что не понравилось — это отсутствие некоторых эпизодов. В частности, снов Ракольникова. Они имеют очень большое значение и понимании главного персонажа и всего произведения! Плюс, на ЕГЭ встречаются вопросы именно по снам! Так что бедным выпускникам придется их читать))
ИМХО! Это лучшая из экранизаций литературных шедевров, снятых в последние годы!
9 из 10!


Имя: Julchen007
Отзыв: Сразу начну с того, что вынуждена была познакомиться с экранизацией великого романа Достоевского только из-за прохождения этого произведения по школьной программе и ни капли не пожалела потраченного времени!
Петербург
Сразу же пред нами предстает разношерстный Петербург того времени, где упоительная роскошь дворцов и парков соседствует с нищетой и разрухой. Прозвучало, правда, мнение, о неправдоподобности такого контраста, но я его совершенно не понимаю — достаточно просто посмотреть в любой учебник истории, чтобы понять, как тогда жилось не сливкам богемы, а простым батрачным людям, да бедным студентам, к каким и принадлежал Родион Раскольников.
Актеры
Переходя к игре актеров, не могу не снять шляпы — очень достойно сыграли. И если Владимир Кошевой поначалу не особенно впечатлил (ну не таким я его себе представляла), то затем благодаря своей игре смог убедить и понравиться. Удачный получился Раскольников.
Панин, Кузнецов, Зибров также оставили приятное впечатление. Порфирия Петровича я в излишней нервозности не уличила, насколько помню, он таким был и в романе. Мармеладов поразил проникновенным диалогом, а Зибров вписался в образ почти идеально, аж отвращение чувствовала, как на него смотрела.
Женская половина не подвела тоже, особенно запомнила Яковлеву. Сонечка в лице Полины Филоненко старалась, сразу видно, но Татьяна Бедова в экранизации 1969, на мой взгляд, смотрелась лучше. Не понравилась, правда, Васильева, так как героиня ее вышла слабой, наивной девушкой, когда она должна была обладать гордостью, статью.
На десерт припасла двух моих любимых героев — Разумихина и Свидригайлова. Браво, господа Перегудов и Балуев! Сергей Перегудов сыграл именно моего Разумихина — бойкого, задорного, никогда не отчаивающегося, отзывчивого бунтаря! А Балуев внес в образ Свидригайлова некое благородство и трагичность, сделал его, на мой взгляд, глубже и тоньше. После блистательной игры Балуева я уже не могла представлять Свидригайлова только мерзким и гадким человеком. Последние сцены жизни — просто пир для души!
Экранизация в целом.
Сценаристы почти дословно перевели текст Достоевского на экран, не потеряв гармонии и смысла, за это им большое спасибо! Данный сериал очень грамотно сделан, с любовью к читателям. Правда, не могу не согласиться с предыдущим автором рецензии — последняя сцена могла быть и другой, люди неправильно могут судить о перерождении Раскольникова, на мой взгляд, сцена открывшейся любви Сони и Родиона ничем не испортила бы финал.
Итог.
Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное.
Федор Достоевский.
Если слово «читайте» заменить на «смотрите», а «книги» на «фильмы», то получим выражение, очень подходящее к этому фильму.
Оценка:
10 из 10


Имя: алексей михайлов
Отзыв: «Преступление и наказание» — один из самых значительных романов Федора Достоевского.
В 2007 году режиссером Дмитрием Светозаровым была поставлена новая экранизация этого произведения.
В гнетущей, давящей атмосфере города у студента Родиона Раскольникова (Владимир Кошевой), который и сам пребывает в глубокой нищете, как и его мать (Е. Яковлева) и сестра Дуня. А сестра Дуня должна пойти замуж за одного из «хозяев» жизни — Петр Лужина. Об этом Раскольников узнает из письма. Это обстоятельство становится словно последней каплей, что толкает его на роковой шаг, хотя все это — вершина айсберга содеянного.
Раскольников совершает убийство бабушки-процентщицы и случайного свидетеля — Лизаветы, которая ждала ребенка. Он совершает страшное преступление.
Далее, как и в романе начинаются муки совести, самобичевание, существование на грани пропасти.
В данной экранизации достоверно воссоздан мир дна, людей бедных, за гранью нищеты.
Семен Мармеладов, в исполнении Ю. Кузнецова — это точное попадание в образ, воссозданный Достоевским на страницах романа. Чиновник, который дошел до состояния нищеты и забвения от алкоголя, пропивающий в кабаках последние деньги семьи, который не может обеспечить ни самого себя, ни свою семью — супругу и детей, дать им дорогу в будущее, все для этого необходимое. Он «маленький» человек, неглупый, душевный, мягкий, добрый, но безвольный, плывущий по течению, покорно ему подчиняясь. Не в состоянии взять себя в руки. А сколько реальных людей под этим символическим образом Мармеладова вне времени и пространства, образом, которым Достоевский словно хочет сказать: «Одумайтесь и не повторите его судьбы».
Показан и мир «хозяев» жизни в образах лощеного, красивого Петра Лужина, способного на деле на ложь и греховного Аркадия Свидригайлова (А. Балуев), который ведет продолжительный разговор с Раскольниковым. Хозяева, которые на деле не могут совладать с самими собой, запутались в лабиринтах собственной души, собственного Я.
Но только два образа больше других способны помочь Раскольникову.
Это следователь Порфирий Петрович (Андрей Панин). Он представляет в романе, как и в экранизации власть Закона, Правосудия. Одной из главных ролей в жизни Андрея Панина стал опер Владимир Каверин из «Бригады», если не самой главной. Но здесь актер играет виртуозно играет роль представителя закона, словно искупив и грехи образа В. Каверина. Он прочитал статью Раскольникова два месяца назад. И один момент в ней заинтересовал его больше всего. То, что есть часть айсберга, сокрытая под водой в мотивах Раскольникова: его иерархическая теория, в которой два разряда людей. Одни масса, другие «сильные» личности. «И вы не могли обойти самого себя при создании этой теории» — утверждает Порфирий Петрович. Их диалог, как шахматная партия. Жесты, мимика А. Панина выразительны, ярки, эмоциональны, одновременно неуверенные. Что доподлинно позволило актеру воссоздать этот образ человека Закона, Земного правосудия.
И это второй образ Сони Мармеладовой (Полина Филоненко), дочери несчастного Мармеладова, которой отец не сумел дать путевку в жизнь — дать то, что он обязан был сделать, как отец. Поэтому это она вынуждена в юные годы содержать семью, став блудницей. Положив тридцать целковых на стол — сумма символическая. Образ Сони столь же сложный, пострадав телесно, она не погибла духовно. Внутри ее свет, мораль и добродетель. И чтение Библии вместе с преступником, просьба о покаянии, искуплении, готовность ехать с ним каторгу после приговора. И религиозный луч света добродетели исходит именно от нее.
При экранизации любого произведения непросто достоверно воссоздать суть произведения в кино. Отразить детали быта. Показать всю сложность образов героев, их характеры, чувства, эволюцию. Отразить всю философскую глубину мыслей писателя. В этой экранизации произведения все это удалось воссоздать достоверно, детально, точно.
Это город Достоевского, город, который давит со своими мрачными трущобами, закоулками. Это характеры, которые показаны так, как у Достоевского с сильной глубиной проникновения в философскую суть романа. Романа, который важен во все времена.
10 из 10


Имя: Jane-Kate
Отзыв: Бесспорно, экранизировать классику, а тем более психологический роман, как «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского, в котором важна каждая деталь, каждая фраза, каждая мысль главного героя нелегко, но возможно, как и доказывает эта экранизация.
Нищий молодой человек, бывший студент, Родион Романович Раскольников, совершает убийство, чтобы испытать себя, но главным испытанием оказывается возможность жить дальше.
Исполнение Раскольникова, очень многогранного персонажа, требует особого мастерства, каким и обладает Владимир Кошевой: его Раскольников настоящий. Интонация игры Елены Яковлевой в точности такая, как в письме к Роде, в её беспокойстве о нем. Характер Пульхерии Александровны передан идеально. Полина Филоненко прекрасно представила тихую, робкую, но морально сильную Соню. Разумихин Сергея Перегудова, я думаю, был несколько грубее книжного, но судя Константина Павловича из «Адьютантов любви» это особенность игры актера. Авдотья Романовна в исполнении Екатерины Васильевой показалась мне не убедительной. В романе она представлялась более твердой и эмоциональной. Свидригайлов, преподнесенный Александром Буйновым, был солиднее и умнее книжного, что показало персонажа с совершенно другой стороны. Екатерина Ивановна, Амалия Людвиговна, Настасья, Порфирий Петрович, Мармеладов, Заметов, и&nbsp