Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Прерванный шаг аиста (1991) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Марчелло Мастроянни
  • Жанна Моро
  • Грегори Патрик Карр
  • Илиас Логотетис
  • Дора Хрисику
  • Василис Буйиуклакис
  • Димитрис Пуликакос
  • Герасимос Скиадаресис
  • Тасос Апостолу
  • Акис Сакеллариу
Режиссер — Тео Ангелопулос
Год — 1991
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.442
Рейтинг по IMDB 7.50

Отзывы о фильме "Прерванный шаг аиста"

Имя: Rider
Отзыв: Как и все фильмы Тео, Прерванный шаг аиста невероятно красив и атмосферен. Сама сюжетная линия — около 40%времени всего фильма — что позволяет насладится погружением в тот мир границы и, наверное, единства народа. Сцена свадьбы просто потрясна!

Не рекомендую смотреть этот фильм. Надеюсь только на то что, кто-то когда-нибудь увидев одну и картин Тео — влюбится в него и посмотрит Прерванный шаг аиста. Пусть каждый найдет этот фильм сам и постоит на той границе!

Спасибо тебе, Тео!


Имя: Andrea-588
Отзыв: Изысканный, горький, странный и сильный фильм. Его сюжет довольно абсурден и почти откровенно служебен, его суть — атмосфера бездомья, неуюта, горечи, привкус которой разлит в возухе и остается на твоих губах. Его составляющие — беженцы, люди без Родины и без дома, жизнь на границе и на грани, какая-то незаживающая боль, боль настолько абсолютная, что ее уже не пытаются лечить — ею живут. Кто эти люди, какой они национальности, откуда они бежали, куда и почему, — все это фильму подчеркнуто неважно. Он исследует не политическую ситуацию, а поэтику пожизненной обездоленности, поэтику безумия, в которую легко сползает и сам приграничный городок с его деревянными хибарами, и его обитатели, и случайные гости.

Это история о городе, перерезанном линиями железной дороги, ведущей в никуда из ниоткуда, но заменяющей городу сердце и центр. Это история о влюбленных, разделенных судьбой и рекой, соединяющихся в безмолвном свадебном ритуале, оставаясь каждый на своем берегу, о людях, отчаянно машущих руками кому-то едва различимому там, за рекой, о случайности, внезапности и силе человеческих связей, рождающихся порой от безысходности и желания поделиться частицей тепла измученных душ и нищих пристанищ.

Я не в первый раз смотрю этот фильм, и каждый раз он становится мне понятнее и кажется лучше. Поначалу меня сильно коробила искусственность поведения его персонажей. Беженцы в своих вагонах-теплушках, выстроившиеся в открытых дверях, как на парад, перед журналистами и зрителем, — пожилая дама, внезапно начинающая рассказывать едва знакомому молодому журналисту о том, как занималась любовью с мужем, — девушка с тонким лицом принцессы, ведущая себя не то как сумасшедшая, не то как проститутка, — старик, играющий в слепого и глухого, когда к нему обращается главный герой, но замечающий всех остальных, и внезапно преображающийся в гостеприимного хозяина для того же героя, — все это поначалу трудно принять. Все это кажется графоманией, ненужной и странной.

Но в фильм надо погрузиться. Надо принять его поэтику, и тогда все подчинится завораживающему ритму, завораживающему визуальному ряду, решенному в холодных, некрасивых, сизых, серых и бурых тонах (из которых, однако, прорастает странная, болезненная красота этого горького фильма). Его прелесть — прелесть того же рода, как та, что есть в запахе дыма или поздних хризантем, главный компонент этой прелести — щемящая осенняя грусть. Нищета одежд героев, почти напоминающая фильмы про войну, станет казаться по-своему красивой. И вместо странных, часто ничего, кроме горечи, не означающих слов, заговорит удивительная музыка — такая же «дымная», с таким же «запахом хризантем», как все остальное в этом зимнем пейзаже, затянутом туманом.

Я не сразу поняла, что мне напоминает этот фильм. Теперь, кажется, поняла: этот греческий фильм о жизни на границе с Турцией (?) напоминает мне турецкую книгу о жизни в приграничном городке (правда, не на границе с Грецией) — «Снег» Орхана Памука — книгу, полную такой же скорбной поэзии и красоты, ощущения легкого безумия и бездомья как нормы и частым повторением слова «печаль». И, может быть, каждому, кто жил в России в нищих 90-х, внезапно став беженцем в собственной стране, он тоже напомнит что-то очень свое, очень личное и потому почти ставшее дорогим.

9 из 10


Имя: ivnov
Отзыв: Успешный журналист, снимая сюжет на греко-турецкой границе в городе неподалеку замечает знакомое лицо. Однако вспомнить кто это сразу не получилось и лишь на обратной дороге журналист понимает, что увиденный им человек — известный политик, исчезнувший много лет назад на пике своей карьеры. Вернувшись в Афины журналист просит жену политика поехать с ним в тот городок на границе, чтобы опознать и вернуть мужа. Но вернувшись они не могут его найти. И бродят по грязным улочкам города на границе. И видят жизнь местных, разделенную границей.

Вышедший в 91 году «Прерванный шаг аиста» не получил Золотой пальмовой ветви в Каннах, уступив «Бартону Финку» братьев Коэнов.

Мастроянни сыграл свою последнюю роль в сборнике «У каждого свое кино» в Ангелопулосовской новелле продолжающей «Прерванный шаг аиста».

Не хочется рассказывать о художественных качествах фильма, чтоб не испортить впечатление от потрясающей красоты каждой сцены.

Хочется поделиться своей трактовкой смысла и посыла фильма.

В начале фильм журналист приезжает на границу с Турцией. И высокопоставленный пограничник сопровождающий его устраивает ему небольшое представление. Он идет к середине моста, над рекой, которая в свою очередь и разделяет страны, поднимает одну ногу словно хочет перешагнуть границу. И застывает. Турецкие пограничники готовы стрелять в него если он перешагнет. Эта на мой взгляд одна из самых зачаровывающих сцен фильм дает нам, в паре со сценой свадьбы через границу, ответы на висящие в воздухе вопросы. Почему Мастроянни уехал? Почему вернулся и исчез, теперь уже надолго?

Ангелопулос вместе с Гуэрра говорит о невозможности пересечь границу (не обязательно государства — границу в широком смысле) если ты мнишь себя высоко взлетевшим. Только внизу, где все проще и торговля картофелем важней политиканства, можно найти свободу без границ.

Глупо рекомендовать смотреть «Прерванный шаг аиста». Тот кто решит сделать над собой усилие и отдаст себя фильму — в конце концов получит удовольствие. Если же при просмотре кино вы хотите просто расслабится, то не тратьте время зря. «Прерванный шаг аиста» — не такой фильм.

10 из 10