Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Прелюдия (2006) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Луи Гаррель
  • Ваина Джоканте
  • Матьё Амальрик
Режиссер — Франсуа Озон
Год — 2006
Жанр — короткометражка
Рейтинг по кинопоиску 7.394
Рейтинг по IMDB 6.90

Отзывы о фильме "Прелюдия"

Имя: Ben-Artur
Отзыв: «Прелюдия» есть метафора человеческих отношений.
Непривычный для естественного жанра фильм, но по-настоящему французский. Не знаю, мелькающий вид за окном или убранство самой квартиры говорят о том, что действие происходит во Франции. Да и сами герои это отчётливо подтверждают.
«Прелюдия» — это ожидание. Единственный и тянущийся момент всего фильма. Главный герой высматривает свою запоздавшую возлюбленную, испытывает томление и мучение, а все свои чувства выплескивает тут же находящемуся рядом другу. Этот друг — более персонаж не настоящий, выдуманный, словно Бруно его придумал. Он — это мы с вами, потому как обращение адресовано исключительно зрителю.
Единственный эпизод — ожидание, и связанные с этим размышления. Радует, что они в меру философичны, отражают реальную жизнь, показывают то, на что немногие обратят внимание. Подумаешь, девушка опаздывает? Если любишь — будешь ждать, и никуда от этого терпкого мучения не деться — чувства перекрывают всё. Понравилось, что Бруно был искренен с Розеттой, пытался донести свои мысли, и тут же, обвиняя, говорил, что всё равно будет любить её. С другой стороны, почему Розетта, знавшая о его неоднократной просьбе, каждый раз не сдерживала слово? Хотела показать свою цену? Или то, что парень в любом случае станет её дожидаться? Полагаю, здесь авторы оставляют неоднозначное мнение, предоставляя на суд зрителей. Ибо отношения — какими бы простыми, сложными или банальными они не казались — личное дело двоих.


Имя: candy-flosss
Отзыв: Мы эгоисты… да, мы большие эгоисты с вездесущим ЭГО, которое требует, чтобы его питали, ублажали, холили и лелеяли.
С французского название фильма дословно переводится как восход и занавес.
Начнем с восхода.
ОН. Бруно (Louis Garrel), мы можем дать ему около 26 лет и более, но по сути, он все еще мальчишка, самовлюбленный, наглый мальчишка, гонящийся за своим комфортом и моральным равновесием. Чрезмерно принципиальный, неуступающий, даже немного вредный. Кто будет заострять внимание на опоздания, тратя еще больше времени на нравоучения, вместо того, чтобы жить! Наверное трус. Бруно страдает синдромом избегания неудач. Боится жизни, во всей ее полноте и неизвестности. Но главное! Вся эта шелуха, что я описывала ранее, констатирует, перед нами неуверенный в себе мужчина. Из чего рождается неуверенность? По мне, это недохваленность и недооцененность в детстве. Он ждет, что с ними все будут соглашаться, хочет быть выше и лучше всех. Провоцируя тем самым на возмещение и додачу дефицита из детства.
ОНА. Розетта (Vahina Giocante). Легкомысленная, фривольная, нежная и тоже, еще такое дитя, хоть и по ленте, значительно юнее своего возлюбленного. Верящая в чудеса и еще очень наивная.
СВЕРХ-Я. Пьер(Матье Амальрик). Я называю его именно так, потому что по мне данный персонаж нереален. Это совесть Бруно, его внутренний голос, с которым идет диалог и ведется рассуждение.
Могут ли он и она вообще любить друг друга? Да, безусловно. И здесь мы сталкиваемся сразу с двумя видами любви. Его любовь — это больная любовь. Себялюбивая, алчная, скупая и эгоистичная, когда ОН использует других, чтобы потешить свое самолюбие. Хотя и ОНА не так проста, невинна, жертвенна, как это может показаться на первый взгляд. Но то, что ее любовь более искренна, глубока и настояща, присутствует.
Занавес.
Они действительно как в разных мирах. Она его слушает, но не слышит. У нее ветер в голове, речи о серьезности нет.«До самого конца ты ничего не поняла».
Появление червяка в сливе как метафора, что Розетта делает идеальный мир Бруно несовершенным, и ее, как и сливу, пора выбрасывать.
Ох уж эта любовь людей делать из жизни драмы! Он восклицает, какая она идеальная, как с ней хорошо, но отказывается от их отношений ради доказательства и становления себя в нерушимости своих принципов. «Как странно мучить себя, причинять боль, когда причиной всему только ты сам! Вонзая безнаказанно сталь в грудь другого нам хочется самим испытать, что это за чувство!».
Недолгий хронометраж картины только добавляет ей плюсов. Нет затянутости, вся идея передана емко и по сути, без лишний отхождений в ненужные темы.
Я бы разобрала это кино по цитатам, настолько они жизненны и «в точку». А музыкальное сопровождение? Оно идеально, когда ты его не замечаешь. Здесь это именно так, просто есть для того, чтобы создать нужное настроение и оттенок восприятия.
9 из 10


Имя: pineapple
Отзыв: Это потрясающе! Это просто потрясающе!!!
Никогда прежде я не пересматривала фильм пять раз подряд без остановки! Завораживает все: поведение, диалоги, обстановка, сама ситуация! Все просто бесподобно!
Никогда прежде фильм не вызывал у меня такой бурной реакции.
Пожалуй, таких фильмов я не видела очень давно, да и не скоро, скорее всего увижу. Франсуа Озон всегда умел показать все то, что нас на самом деле интересует.
По большому счету он не показывает ничего нового, он просто пересказывает всю нашу жизнь. Ведь всем до боли знакомы ситуации, когда любимый парень или девушка опаздывает на встречу и это задевает нашу чувства.
И у всех есть гордость… и никто из нас не знает куда эту гордость надо засунуть, чтобы все не испортить…
Но… не получается, как всегда… и все отношения рушатся. Слезы, отчаяние. И хочется все вернуть, как было, но гордость этого не позволяет.
Этот фильм, как раз таки, все это и показывает.
Завораживают диалоги… и монологи героев… такие красивые слова, такой полет мыслей.
И самое главное: это эпилог фильма. Все то, что там сказано, и есть истина…
Лично я, кусала себе локти, пытаясь найти хоть какой-то изъян в этом фильме. Хоть какое-то несоответствие действительности. Но все оказалось тщетно…
За это я и обожаю Франсуа Озона. За его правоту в этом фильме…
10 из 10


Имя: anatoliy_karpet
Отзыв: Так вот и живём, всё прекрасно, всё хорошо, только вот часто не замечают люди, что от них хотят другие и даже не пытаются понять их мелкие заморочки, на самом деле эти мелочи являются их жизненными постулатами и очень важны. Сидим под тёплым одеялом и только и делаем, что рассуждаем.
В «Прелюдии» очень ярко показаны чувства, их словами не передать, Луи Гарелль хорошо в роль вошёл, Амальрик очень хорошо вписался в своего персонажа. В общем, Озон уложился в 28 минут, но больше здесь и не надо.
Расписывать всё не стоит, стоит посмотреть!
— А что будет потом?
— Посмотрим…


Имя: grozzza61
Отзыв: Впервые смотрю короткометражку Озона и просто в восторге от его» Прелюдии», тонкая, воздушная вещица, изящная, чисто во французском стиле.
Мастер всегда мастер, но на мой взгляд, снять короткий метр куда сложнее чем полнометражку, тут за пол часа надо раскрыть не только тему но и характеры всех героев, подружить зрителя с ними, заставить понять мотивацию их поступков.
Педантичный, эгоистичный юноша влюблен в прекрасную девушку, но своими опозданиями она сводит его с ума, заставляет сделать выбор, ведь себя он любит больше чем кого- то не было на свете.
«То что я потерял с тобой, я обрету с кем то другим»- говорит он ей жестокие слова, свято веря, что унижаться и тратить время в пустую это хуже чем разорвать отношения с той, которая заставляет его сердце трепетать.
Зритель, как гурман, поглощающий в ресторане экзотическое яство, неспешно наслаждается изысканными диалогами происходящими между героями фильма. И как подобраны актеры, это шик!!! Настоящий, французский шик! Нежная красотка Розетта, отчаявшийся ее дождаться молодой любовник и конечно же его друг, гомосексуалист (ну как без этого у Озона) которого так мастерски сыграл покоривший меня в» Венере в мехах «Матье Амальрик.
Концовочка у картины хоть и открытая но все же предсказуемая. Сам Бруно уже понимает неизбежность своего поражения, но все же не может поверить в него…
Я получила истинное наслаждение от просмотра, очень советую фильм зрителям, при чем любого возраста, всем должно понравится.
10 из 10


Имя: Claire Mersle
Отзыв: С первых же минут фильма мне стало ясно, что впечатления от увиденного будут положительными. Смотрела этот фильм, не отрывая глаз. Наверное из-за того, что сюжет именно такой, как и бывает в повседневной жизни многих людей.
Хочу отметить тот факт, что Франсуа Озон показал ссору не так, как мы все привыкли ее видеть: с криками и драками. Режиссер изобразил вполне тихую и спокойную ссору с присутствием неких юмористических фраз. Игра актеров на высоте. Нет ощущения того, что все наиграно. И это радует. Бруно — гордый и влюбленный в Розетт. Сама Розетт — хамка (мое мнение). Пьер — спокойный и рассудительный человек.
В фильме также говорится, что пунктуальность — это болезнь и из-за этой мелочи расставаться с девушкой — пошло. Главный герой действует таким образом потому, что он горд и больше любит себя; потому что он высокомерен и главное для него — это не быть униженным.
Бруно говорит: «Лучше гордое несчастье, чем униженное счастье». И ведь он прав! Разве это не унизительно постоянно ждать свою/своего возлюбленную/возлюбленного? Через несколько таких *запоздалых* встреч начинают закрадываться мысли, что у девушки/парня есть дела поважнее, чем свидание с любимым человеком. Ведь можно же проявить уважение и опаздывать не на 45 минут, как это постоянно делает Розетт, а хотя бы на 5.
Гордость, наверное, главное в этом короткометражном фильме, но, на мой взгляд, нельзя не принимать во внимание то, что парню просто не хватило обычного человеческого терпения.
Понравились диалоги в части «эпилог»! Заставляют задуматься…
Последнее слово Бруно: «Посмотрим…». После этого есть два варианта событий: либо простить и наступить на свою гордость. Хотя гордость — это наименьшие потери, большие — это снова обрести девушку, которую безумно любишь. Но еще не знаешь, вынесет ли она урок из этого; а второй вариант — это попробовать забыть ее и найти ту, которая будет спешить на встречу с любимым человеком.
В общем, Франсуа Озон максимально близко показал реалии жизни. В частности, жизнь пунктуальных людей. Причина разлада главных героев — непунктуальность девушки, следствие — разрыв отношений из-за гордости. Пусть это глупо, и Бруно осознает свой поступок через некоторое время, но факт остается фактом: он, как вежливый человек, предупредил ее, она -не обратила на это внимания.
После просмотра данного фильма каждый ответит себе на вопрос: «Что такое пунктуальность — болезнь или воспитанность и проявление уважения к другим людям?» Мой ответ таков:
10 из 10


Имя: tinon
Отзыв: Франсуа Озон — мастер!
На мой взгляд, здесь нет ни единого лишнего кадра: ни убавить, ни прибавить.
Лаконичный и глубокий как притча, этот фильм будет понятен большинству, кто был страстно влюблен хотя бы раз в жизни.
Иногда гордыня выше страсти, но еще чаще — что имеем, не храним…


Имя: Jane_Morphia
Отзыв: На этот фильм можно смотреть под безграничным количеством точек зрения. Можно говорить, что этот фильм об утрате времени, о том, что мужчина и женщина бывают не совместимы и тогда даже чувства не способны их спасти, о том, что расставание превращает каждую любовь в грубость и пошлость, о том, что люди часто не замечают, как ежедневная мелочь причиняет боль и унижает гордость близкого человека, о любовном безумии и глупости, о том что ничто не вечно и т. д.
Но, для меня этот фильм, прежде всего о жизни. О той реальности, с которой мы сталкиваемся каждый день. Ссоры влюбленных каждую минуту, секунду одновременно происходят в Париже, в Лондоне, в Москве и Нью-Йорке во всем мире. Каждый день кто-то прогоняет любимого человека из-за раненой гордости и каждый день кто-то предпочитает гордое несчастье униженному счастью. Каждый день мы придумываем проблемы, которых нет. Каждую секунду мы теряем время, каждый миг мы приближаемся к расставанию с нашей главной любовью имя которой — Жизнь.
Немаловажен так же друг главного героя, он словно оплот спокойствия и здравого рассудка во время мирового безумия.
Единственное, что мне не понравилось, это что герой Луи Гарреля немного затмевает свою партнершу. По моему мнению, они должны быть равны как ночь и день.
А в остальном все прекрасно. Просто, гениально, красиво и со смыслом.


Имя: george_kust
Отзыв: В короткометражке Франсуа Озона с ходу можно выделить главный плюс и главный минус.
Плюс в том, что она, как и полагается короткометражке, построена на ярком эпизоде. Привлекает сама коллизия: мол, какими остолопами могут быть мужики, обижаются на своих любимых женщин из-за опозданий на свидания. Но это наталкивается на мощное «не верю!», что и составляет минус. Ну не могло быть многомесячных отношений у такой пары, как Бруно и Розетта. Что поделаешь — короткометражка… В самом названии жанра сквозит несерьезность.
Если обратиться к частностям, то диалоги чудо как хороши. Остроумны, по-французски изящны. Пестрят афористическими замечаниями о любви, рассматривают многие аспекты человеческих отношений. Отмечу линию нормальный человек vs. ненормальный (Пьер и Бруно), а также дискуссия о том, как мужской характер страдает от уступок женщине («Но сколько будет утеряно мужества?» — «Мужество в любом случае будет потеряно»). Это воистину метко.
Но слишком уж многое отдано на откуп диалогам. Картина получилась чересчур театральной — она, в основном, рассказывается, а не показывается. Упор на диегесис, как сказали бы древнегреческие мудрецы. Между тем, в кино важнее мимесис — изображение. А где здесь пролегает граница между «сыграно» и «наиграно», толком не разберешься. Впрочем, если воспринимать «Прелюдию» как фарс, то проблема достоверности отпадает сама собой.
Подводя итоги: нежизненную, явно измышленную ситуацию спасают «вкусные» мысли по ходу действия, которые Озон, похоже, годами копил в записной книжке. И все же такой мастер мог бы распорядиться 29 минутами экранного времени поэффективнее.
6 из 10