Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Правила виноделов — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Тоби Магуайр
  • Шарлиз Терон
  • Делрой Линдо
  • Пол Радд
  • Майкл Кейн
  • Джейн Александр
  • Кэти Бейкер
  • Эрика Баду
  • Киран Калкин
  • Кейт Неллиган
Режиссер — Лассе Халльстрём
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.670
Рейтинг по IMDB 7.40

Отзывы о фильме "Правила виноделов — отзывы "

Имя: LiliaOmel
Отзыв: Эпиграф: «Взрослость — это когда ты способен делать то, что сам хочешь, даже если то же самое тебе посоветовали родители» (с) Автора не знаю

Эпиграф N 2: «Мы можем дать ему место, где он может жить и где его будут любить, но только он сам может назвать это место домом» (с) к/ф «Шазам»

Обожаю и искренне восхищаюсь фильмами, которые каждый может трактовать по-своему, вплетая собственные вызванные сюжетом ассоциации, как бы это банально не звучало. Вот мне при просмотре почему-то вспомнилось, что в 18-19 вв. среди представителей аристократии, в частности британской, был довольно распространен обычай под названием «Гран-тур», когда юного отпрыска отправляли в большое путешествие по Европе. Там он знакомился с людьми, набирался опыта, получал знания и представления о том, как живут люди в разных местах, а также, вероятно, формировал какие-то социальные связи. Насколько я понимаю, подобный тур был финальным аккордом перед тем, как молодого лорда женили и передавали ему в управление какое-то имущество, и он в определенном смысле представлял собой обряд инициации и перехода вчерашнего подростка во взрослую жизнь.

Кажется на первый взгляд, что не так и много общего у таких людей с главным героем фильма «Правила виноделов» Гомером Уэллсом. Ведь если у молодого лорда такое путешествие явно не было связано с возможностью выбрать собственный жизненный путь, то путешествие нашего главного героя, наоборот, вряд ли задумывались как образовательная миссия. Но справедливо одно: и искать свое место в этом мире, и полноценно осознать и принять предназначенное тебе невозможно, оставаясь сидеть на диване. Человек должен увидеть жизнь собственными глазами, понять возможные альтернативы, иначе его выбор будет необъективным и неполным, а иногда даже и не до конца осознанным. Искусственное заслонение горизонтов приведет лишь к подростковому бунту, тогда как вместе с предоставленной свободой приходит часто и понимание собственных желаний, и осознание ответственности за них. И только действительно взрослый человек, переживший такой бунт и сделавший из него определенные выводы, сможет без негативных эмоций принять, например, правоту своих родителей и сделать их выбор своим выбором.

С другой стороны, именно путешествие героя в «большой мир» и события, которые он там наблюдает, приводят его к внутренним изменениям, позволяют по ходу дела разрешить тот конфликт, от которого он так бежал, и наполняют его осознанием того, что каждый, так же, как и он сам, имеет право выбора, каким бы этот выбор ни был и какими бы ни были его последствия.

Нельзя также не упомянуть о линии героини Шарлиз Терон, выглядящей как антитезой к основной. Ведь если главный герой вроде бы делает, как подсказывает сердце, то героиня выглядит более неоднозначно. Она делает свой выбор сознательно, но подозрение, что она просто принимает свой крест и будет его нести всю жизнь именно потому, что так нужно и ее так воспитали, не отпускает до последнего. И как бы она ни пыталась поступить «правильно», очень трудно уйти от своей сущности, так же, как и от пассивной агрессии, которая, безусловно, будет ее преследовать всю оставшуюся жизнь. Поэтому не удивлюсь, если в городке виноделов и ловцов омаров очень скоро станет на одного рогоносца больше, если вы понимаете, о чем я.

Тем не менее, упорно лезет в голову и альтернативная, менее оптимистичная, трактовка показанного. А что, если нет в этом фильме никакого расширения горизонтов, разрешения конфликта с наставником, никакого осознания своего места на земле и даже никакой антитезы? А есть просто чувство вины, чувство долга, разочарование в «большом мире» и крах новых надежд. И есть простая истина о том, что не надо рыпаться в дальние дали, потому что «где родился, там и пригодился» и «лучше синица в руках…» И даже «правом выбора» надо пользоваться с умом, потому что судьба имеет черное чувство юмора, и, отказавшись однажды, например, от перспективы иметь ребенка, можно потерять возможность вообще когда-либо его иметь.

Из плюсов также: во-первых, интересная история, логичная, взвешенная, проникающая в душу и наталкивающая на разнообразные и довольно-таки полярные мысли.

Во-вторых, оптимальный темп повествования. Фильм довольно медленный и взвешенный, чтобы соответствовать заявленному жанру «мелодрама», но при этом не затянут, не перегружен бессодержательными сценами, достаточно насыщен событиями и захватывает не только эмоциями, а и сюжетными поворотами.

В-третьих, актерская игра, которая не то чтобы невероятно-выдающаяся, но директор по кастингу явно поработал на славу. Тоби Магуайр после «Человека-паука» — словно вечный подросток с проблемами в аспекте самоопределения и «женском» аспекте. Вечный «лучший друг», который даже будучи супергероем, никогда не станет «альфа-самцом». В итоге — прекрасно попадает в образ.

Шарлиз Терон — одинаково хорошо может сыграть как роковую женщину, так и красивую дочь фермера, который «заслуживает большего». Казалось бы, это разные типажи, но у них есть одна общая черта: ни одна из этих женщин не может «быть одна», и именно за такой женщиной мы наблюдаем. И так же, как и с Тоби, заслуга здесь не только актерских способностей, а и подходящей для такого типажа внешности.

Майкл Кейн — в какой-то момент начал получать роли наставников и добрых дядюшек, и здесь также выполняет роль наставника и доброго дядюшки, и как всегда, делает это блестяще («Оскар» за роль второго плана).

Из минусов: есть определенные вопросы к трагической истории отца и дочери на винодельческой ферме. Очевидно, что замалчивание было нормой для того времени и той социальной группы. Но в какой-то момент начинает казаться, что даже сами авторы фильма начинают оправдывать (или пытаться понять) поступок отца. Его эмоциям уделяют много времени, нам предлагают проникнуться и в определенные моменты даже посочувствовать ему. Дочери же столько времени не уделяют, очевидно, считая, что с ней все и так понятно, но в плане восприятия это играет не в ее пользу. Остается за кадром, почему она вела себя так, как вела, и какой-то благополучный зритель или зрительница из-за авторской подачи имеет все шансы додумать для себя что-то вроде традиционного «сама виновата».

Резюмирую: в общем, все же прекрасное кино, которое, видимо, пытается угодить всем и одновременно остаться собой. Как я уже говорила, каждый может трактовать этот фильм по-своему. Правильных или неправильных выводов здесь, к сожалению (или к счастью) не будет. И если зритель увидит или ему почудится какой-то «неадекватный» авторский посыл, то, как по мне, такая реакция больше скажет о самом зрителе, чем об авторах кинокартины.

P.S. Одного только так и не смогла понять: к чему там были эти «правила виноделов»?

8 из 10


Имя: nikavera
Отзыв: Добрый, умный и прекрасный фильм о жизни такой, какая она есть. Фильм о том, что иногда нужно уметь нарушать правила, которые диктует жизнь, но только те правила, которые можно нарушать. Этот фильм дарит ощущение чего-то действительно прекрасного, как и книга Джона Ирвинга.

Одна из первых серьезных драматических ролей Шарлиз Терон. Ей очень идет образ 30-40-х гг. Тоби Макгуайр, по моему мнению, тоже сыграл одну из лучших своих ролей (наверное, лучше только в «Фаворите»). В роли Гомера, он смог передать все нюансы характера созданного Ирвингом.

Вообще Лассе Хальстром прекрасный режиссер и этот фильм только в очередной раз подтверждает это.

10 из 10


Имя: Старый пью
Отзыв: Получилось так, что я первоначально посмотрел фильм. а уже потом, заинтересовавшись прочитал книгу. И надо сказать честно, книга произвела на меня гораздо более сильное впечатление. Понятно что даже самую лучшую книгу невозможно полностью экранизировать — можно лишь приблизиться. В данном случае Лассе Хальстрему удалось создать самостоятельное произведение, «по мотивам» замечательной книги. Понимая всю невозможность переноса 600 страниц на экран — он сосредоточился лишь на одной линии — любви Кенди и Гомера. И именно поэтому мы имеем добротно сделанную мелодраму, с легко предсказуемым сюжетом, красивыми пейзажами, и с известным на половине фильма концом. Казалось бы провал? — ан нет! Каким то чудом режиссёр — подобно кулинару высочайшего класса, создаёт из известного набора продуктов шедевр, все попытки повторить который обречены на провал. Что тут виной — интуиция, секретный набор специй, или опыт не знаю.

С книгой всё по другому. Начинающаяся как дешёвый эротический роман (что характерно для творчества Джона Ирвинга), книга постепенно раскручивается в новую Илиаду, где Одиссей в образе Гомера Уэлса отправляется на поиски самого себя, и продлятся эти поиски четверть века (в фильме все события сжаты в 2 года). И в конце книги нельзя с полной уверенностью сказать — удалось ли ему это.

В кино всё по другому, Гомер понимает своё призвание, и даже потерянная любовь не омрачает его финала — круг замкнулся. Все счасливы.

Только боюсь Гомер повторит путь доктора Ларча, и со временем не выдержит всей тяжести Сент-Клауда, и в итоге либо сопьётся (вместо эфира), либо сбежит с новой Кенди. Ибо как сказано в гениальном фильме «Афоня» — «От милиции убежать можно, от себя нет…»

В общем смотрите, и наслаждайтесь.

9 из 10

P.S. И обязательно прочтите книгу, это как две половинки одного целого. Наслаждение гарантирую.


Имя: olia_1995
Отзыв: «Правила виноделов» (или лучше «сидороделов») оставили у меня очень тёплые чувства. Всё в этом фильме приводит в восторг: потрясающий сюжет с замечательными героями и с отлично играющими их актёрами, нежная лиричная музыка, а главное, сама идея фильма, его посыл. Фильм вдохновляет и одухотворяет. Я смотрела его уже не один раз, и уверена, что буду пересматривать его ещё, потому что фильм стоит того.

В фильме (который, кстати, снят по одноимённому роману Джона Ирвинга) нам рассказывается история Гомера Уэллса, выросшего в приюте Сент Клауд под опекой доктора Ларча, который возглавляет сиротский приют. Доктор Ларч видит в Гомере своего приемника и обучает его медицине. Но Гомеру хочется выйти за стены Сент Клауда, увидеть мир, и, воспользовавшись случаем, он уезжает открывать для себя новую жизнь.

Тоби Магуайер невероятно хорош в роли Гомера. Из всех просмотренных мною фильмов с его участием, я могу выделить именно этот фильм, потому что я считаю, что здесь он сыграл свою лучшую роль! И дело даже не в том, как сильно подходит ему его персонаж, а дело в его игре, она настолько проста и естественна, что кажется, будто у него всё получилось с первого дубля!

Доктора Ларча воплотил на экране замечательный Майкл Кейн, знакомый мне по Бэтменовской трилогии и по фильму «Престиж». Могу сказать, что Оскар за эту роль он получил более чем заслуженно. Доктор Ларч — сложный персонаж, у него есть чувство ответственности, чувство долга, а также такие качества как непоколебимость и решительность. Но вместе с этим доктор Ларч очень добр, он всем сердцем любит Гомера и маленьких сирот. Майклу Кейну удалось показать все грани своего персонажа, в этой роли он излучал невероятное обаяние. Третью героиню — Кэнди, — которую я несомненно не могу не отметить, сыграла Шарлиз Терон. Кэнди является как бы «проводницей» Гомера в новый, ранее неизвестный ему мир, ведь именно с ней и с её молодым человеком Уолли он покидает Сент Клауд и находит себе новую работу. Кэнди также становится и первой любовью Гомера. Шарлиз Терон в этой роли была очень нежной и утончённой. Очень глубокой линией в сюжетном переплетении фильма являются взаимоотношения сборщиков яблок. И тут конечно восхитительно играют Делрой Линдо и Эрика Баду, сыгравшие отца и дочь. События, произошедшие с этими двумя героями заставляют Гомера пересмотреть свою жизнь и решить для себя, на этот раз окончательно, чем он должен заниматься в этой жизни.

Это история о выборе правильного решения, о преемственности поколений, о такой разной любви, об открытиях, о взлётах и падениях, история о том, что не нужно забывать тех, кто искренне тебя любит, и о родном доме, в котором всегда открыты для тебя двери. Это временами весёлый, а временами очень грустный, но главное добрый фильм! И после просмотра, увидев в финале чистые детские улыбки и услышав их смех, мне кажется, ты сам становишься добрее, и на душе становится светло! Фильм пробуждает наши лучшие чувства!

«Спокойной ночи, принцы Мэйна и короли Новой Англии!» ©

10 из 10

Шедевр!


Имя: Лемберг
Отзыв: Иногда попадаются такие фильмы, которые остаются в сердце и в памяти надолго, этот фильм один из таких. Шарлиз Терон моя любимица, я всегда это пишу в своих рецензиях о фильмах с ее участием, я люблю ее, и фильмы в которых она снимается. Тоби Магуайр, этот тип кино как раз для него. После просмотра этого фильма, я не смог поверить, что этот милый, безобидный мальчик играл роль человека паука. Драма и мелодрама, это его кино. Фильм, который был во многих номинациях, среди которых была и номинация на лучший фильм и лучший режиссер, это серьезные вещи я вам скажу, даже если фильм не взял золотой статуэтки, его все равно стоит считать одним из лучших фильмов, ведь в номинацию так просто не попадешь. Понравилось кино, даже очень. Сюжет интересный, но даже и фильм получивший Оскар «Лучший адаптированный сценарий» может у меня вызвать некоторые недовольства. На счет недовольства, скажу честно, что не все так блестело, как золотая статуэтка Оскар. Фильм показался немножко затянутым своими событиями, которые развивались в мелких деталях, кто то скажет, что это нормально и так должно быть, но когда ты уже знаешь, что будет, а этот момент растягивается на много времени, делается просто скучно.

Почему фильм называется правило виноделов, я не до конца понял, какие то догадки есть конечно, но все равно, название фильма, немного загадочное. Люди делают яблочное вино, и там где они спят, находится листочек идиотских правил, которые совсем не логичны и не умные, из за этого что ли?. Понятно, что основа фильма, это любовь, но эта любовь не показалось мне настоящей. Кэнди любила Гомера, но эта их любовь была фальшивкой, ведь их роман, это была просто игра, но не для Гомера. Кэнди отправила мужа на войну, и чтобы восполнить в своей жизни пустое место, она влюбляет в себя Гомера. В начале их роман имеет некий смысл и будущее, но со временем, я увидел, что это все лишь просто детская игра взрослых людей. Замечательный фильм, стоит посмотреть и оценить.

8 из 10


Имя: Maniachka
Отзыв: Фильм пробудил во мне спящую крепким сном сентиментальность. А я уже и забыла, что могу так сильно расчувствоваться от кино. Но как бы то не было, я сейчас говорю не о своих трогательных переживаниях, а о фильме. И поэтому начнем!

«Спокойной ночи, принцы Мэйн и короли Новой Англии…»

Детский приют… Это тема, которая в фильме раскрыта как со стороны режиссера, так и со стороны сценариста. Говорить о том, что актеры подобраны превосходно… Стоит ли? Дети всегда сыграют лучше и качественнее любого взрослого, так как лишены предрассудков и скованности. Мир приюта, детских грез и мечтаний о том, что приедут добрые дядя с тетей и заберут их к себе домой, показан настолько трогательно и искреннее, что слеза наворачивалась чаще, чем положено. А одним из самых главных вопросов, который, кстати, Гомеру (Тоби Магуайр) пришлось решать на протяжении всего фильма, был вопрос об абортах. Что же лучше? Совершить незаконное убийство еще не рожденного ребенка, или же «женщина должна принести в мире еще одного сироту», который с полными отчаяния и надежды глазами будет пробовать убедить приезжую семейную пару в том, что она самый лучший? И его непременно нужно взять с собой… Оставаться равнодушными к таким вопросам просто нельзя, да и невозможно. И я очень рада тому, что кинематограф не обходит стороной эту вечную тему, хотя и не рада тому, что эта тема вообще существует в нашем и без того неидеальном мире.

Запретный плод — доступный плод. Я не о яблоках.

Любовная линия — не только неотъемлемая составляющая любого фильма, номинированного на Оскар, но и жизни. Конечно же, Гомер не мог не влюбиться в красавицу Керри (Шарлиз Терон), яркую и обольстительную девушку, но в душе которой сплошная трагедия и одиночество, от которого она пытается сбежать. Однако, мне ее роль в этом фильме показалась уж слишком серой и посредственной. Не оставляет она должного эффекта и послевкусия. Кажется, что еще немного, ну хотя бы чуть-чуть, и она своим появлением в фильме могла бы вытянуть его на более высокий уровень. Но нет. Может задумка не та? Но ведь и Тоби Магуайр не доиграл влюбленного юношу, переживающего бурный роман. Конечно, его грустные глаза и полуулыбки добавили плюсов. Но вот как человек, бунтарь по своей натуре, так резко превратился в человека, который воспринимает все, как должное? Это больше походит на безразличие ко всему происходящему вокруг него, да и в личной жизни главного героя, что не очень хорошо укладывается с общей тематикой фильма.

Политкорректность

Не обошлось, не обошлось без нее, миленькой. Конечно же, винодельцы должны быть афро-американцами, диковатыми, своенравными, которые живут по своим правилам. Добрая и семейная атмосфера наемных рабочих, в которую попадает Гомер, неожиданно открывается с совсем других сторон. Они живут по своим законам, хорошо разбираются в своем деле и не собираются соблюдать правила, которые установили для них хозяева плантации. Они их даже не читали. Но не из гордости — они просто не умеют читать. Обидно, что создатели фильма, движимые желанием сделать его как можно добрее, в итоге оправдали даже кровосмешение. «Но ведь иногда приходится нарушать правила, чтобы все исправить»… да, да…

Искать свое призвание нужно там, где ты можешь приносить пользу людям. Так говорил доктор. И иногда для того, чтобы понять свое место в жизни, нужно собрать немало яблок.

Кстати, «доля ангелов» — это часть вина, которая испаряется во время брожения. Виноделы говорят, что это ангелы прилетают, чтобы забрать самую лучшую долю себе. Таковы правила… А фильм оставляет очень приятное послевкусие. Как после бокала хорошего красного вина.


Имя: allegrisha
Отзыв: Это кино я посмотрела в юности, и оно стало для меня практически путеводной звездой. Я и сейчас думаю, что это один из лучших фильмов (простите, если что. Даже и отнесла бы его к высшей лиге, хотя, наверное, это не совсем правомерно). Лассе Хольстёма вообще старалась смотреть всё, что попадало в поле зрения. Для меня его фильмы представляют собой лучшее сочетание по всем возможным параметрам: эстетическим, художественному воплощению, подбору актеров, тематике, идеям и другим вещим. Кому-то он может показаться сладким сказочником, но я таки думаю, что он говорит людям о вещах, о которых они обязаны думать. И у него таки есть свой стиль и авторская подача, которую я бы назвала «художественная притча» — то есть весьма эстетично поданные истории с философским подтекстом и однако же притом рассказанные увлекательно и, я бы даже сказала, легко.. В общем лично для меня это то самое, что доктор прописал.

Так и в случае с «Правилами..». В юности человек бывает не очень твёрд в своих ориентирах. И вот, если ему повезёт встретить это кино, он сможет посмотреть, как» оно вообще». Что бывает (может стать) результатом твоих поступков. Какой след это наложит на душу. Что можно, а что нельзя. И почему нельзя. Даже если очень хочется. Что раны лучше не наносить не себе, ни другим. Что исполнение своих мечтаний может стать ядом, а привычное и обыденное — спасением. Что расплата может казаться чрезмерной, но это значит лишь, что вред, наносимый неосознанно, был бОльшим, чем казалось преступнику. А преступник — это не только тот, кто подотчётен закону, а тот, кто нарушает правила Жизни. Даже если он о них не знает, не согласен с ними, или их не усвоил. А они всё равно ЕСТЬ. И есть последствия твоих действий. Всё это изложено настолько внятно и убедительно, что оставляет очень глубокий след в сознании. Поэтому смотреть этот фильм должен каждый.

10 из 10


Имя: Ada-Ada
Отзыв: Я не знаю, становится ли лучше сидр с годами, но, надеюсь, что люди, их жизненные цели, способность принимать жизнь такой, какая она есть, и одновременно противостоять ей, закаляются. Этот фильм примерно приходится ровесником моей юности. Я всегда помнила о нем, но посмотрела его только сейчас, когда юность, взросление, разочарование в несовершенстве мира уже позади. Это странно и приятно.

Я когда-то давно для себя решила, что «Правила виноделов» будет однозначно прекрасным фильмом. После просмотра я понимаю, что ни на шаг не отступила от своей уверенности. Разве что больше десяти лет назад это были бы гораздо более сильные впечатления, нежели сейчас. Сейчас это прекрасная голливудская ретро-драма с невероятной, талантливой ролью Майкла Кейна. Все остальные как все остальные. Вы поймете, если регулярно и даже не очень смотрите голливудское кино. Уилбер Ларч — Майкл Кейн — человек вселенная. Его обаяние и отеческое покровительство простирается за пределы экрана.

Еще одно странное наблюдение — все драматические события кажутся вполне естественным и неспешным ходом жизни. Как будто так все и должно происходить. Жизнь, обстоятельства не могут складываться по иному, не могут быть лучше. Я поразилась собственному спокойствию. Возможно, это приобретенное жизненной равнодушие, стойкость, как это принято называть. В любом случае фильм отличный.


Имя: Gliuk.ozka
Отзыв: Фильм будит только негативные эмоции. Удручающее настроение. Безысходность в каждой сцене. Надежда изменить свою жизнь сводится к нулю…

Несмотря на то, что очень симпатизирую актерам, впечатление о картине не самое приятное.

Присутствуют тяжелые темы (аборты, сиротский приют, болезни, инцест).

Виноделами и не пахнет…

ПС — Слоган гласит о том, как далеко нужно уйти от истинного пути, чтобы в итоге его обрести вновь. Так это не правда. Герой возвращается к «истинному пути» от безысходности, а не потому что чувствует, что это его предназначение.

6 из 10


Имя: Lada_EB
Отзыв: Иногда приходится нарушить правила, чтобы увидеть свой океан. Мы рождаемся и сразу попадаем в мир правил… мир чужих ожиданий… Законы мироздания не терпят исключений из правил, главное из которых — всем нам предстоит делать свой выбор… часто — выбор без выбора… Умереть — неродившись… Полюбить — не дождавшись… Уйти — чтобы вернуться…

Сюжет фильма еще раз подтверждает, что в жизни ничего не бывает случайным, что все наши поступки, пусть через годы, но будут иметь свой особенный отклик. У кино есть ДУША!

Фильм-ДРАМА с легким концом — как исключение из правил.

Драма маленьких брошенных детей, выбегающих навстречу гостям приюта в надежде обрести родителей…

Драма молодых девушек, чудовищным образом расплачивающихся за ошибки…

Драма доктора, являющегося опорой для жителей приюта. Доктора, которому постоянно приходится выбирать — нарушить правила, убив дитя… или позволить матери жизнью заплатить за неверный выбор…

Драма молодого парня, помогающего доктору и при этом мечтающего об ином…

Фильм — ГИМН одиночеству… И тому, что люди творят, чтобы убежать от него… Люди-яблоки… Хорошие или гнилые — не всегда можно понять вначале… Но, в отличие от яблок, люди могут измениться. И помочь кому-то рядом стать иным.

Фильм-ШЕДЕВР! В любом случае нужно признать, что его создателям удалось ЧУДО — сделать из обычных яблок первоклассное виноградное вино! По правилам виноделов!

10 из 10