Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Потерявшиеся (2003) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Леон Форд
  • Ленка Крипач
  • Стив Ле Маркванд
  • Чарли Гарбер
  • Алекс Вон
Режиссер — Мартин Мерфи
Год — 2003
Жанр — ужасы
Рейтинг по кинопоиску 5.720
Рейтинг по IMDB 5.30

Отзывы о фильме "Потерявшиеся"

Имя: yoker28
Отзыв: Фильм оставил весьма странные ощущения, напоминающие состояние между сном и реальностью. Этого наверное и добивался режиссёр Мартин Мерфи. Казалось бы обыкновенная история, но снята весьма необычно. Начинаясь как молодёжный триллер, картина со временем перерастает в запутанную историю, пугающую своей мрачностью и неизвестностью. Что это реальность, воспоминания или вымысел? Режиссёру удалось очень хорошо передать атмосферу, но есть достаточно вопросов на которые создатели не дают ответа. Что касается главной интриги фильма, так она становится понятной почти в начале фильма, тем не менее хочется узнать, чем закончится вся эта история.
В центре сюжета история четырёх подростков, приехавших на пляж океана, и желающих уединится подальше от мирской суеты. Но это место вызывает у них чувство тревоги, страха и эффекта дежавю. Их вспышки воспоминаний похожи на давно прочитанную книгу, сюжет которой забыт, но обрывки его то и дело всплывают в голове и вырываются наружу, усиливая чувства тревоги, которое со временем перерастает в панический страх перед непостижимым. Время словно застыло. Море, солнце, ветер и набегающие на берег волны океана, на фоне которого герои кажутся словно застывшими фигурами или миражом.
Мне понравилась созданная в фильме атмосфера, доводящая зрителя до некоторого помешательства и усиливающая чувство паранойи. Отдельно хочется сказать о манере съёмки напоминающей любительский стиль, она способствует особой атмосфере витающей в воздухе. Но у меня остались вопросы на которые режиссёр на даёт ответов, а возможно специально оставил на усмотрение зрителя.
Фильм меня не шокировал, но поставил в некий ступор, мне самому началось казаться, а видел ли я этот фильм на самом деле, или он является плодом моего воображения? Странный, очень странный фильм, который тем не менее заслуживает внимания.
7 из 10


Имя: gaechkadze
Отзыв: Фильм странный, необычный. Случайно включив его, не смогла оторваться ни на секунду. При абсолютной внешней простоте: пляж, ребята и зло, за ходом событий следишь так, как будто от тебя что-то зависит, в диалоге включаешься моментально, погружаешься в атмосферу.
В финале остались ощущения как от сна: мимолетные образы, картины, смутные эмоции, отголоски мыслей. Запоминается.


Имя: beta
Отзыв: Обычная история. Молодые люди едут развлекаться, но вместо плотских утех нарываются либо на маньяка, либо на воскресших мертвецов и как обычно «выхода нет», а тут еще и дыра во времени. Весь фильм надеялась найти что-нибудь в нем вразумительное, но так и не нашла. Постоянное запутывание главных героев — им до сих пор непонятно умерли они или еще нет. Полная чушь. Я еще не очень определилась с диагнозом то ли это шизофрения, то ли паранойя, но тому кто это написал, а еще хуже, взялся снимать, точно надо к врачу. Срочно.


Имя: Max Cady
Отзыв: Четверо старшеклассников отправляются потусить на берегу моря. Мальчики, естественно, жаждут секса, а девочки скорее хотят подразнить мальчиков, нежели им отдаться. Но на уединенном пляже, по приезду ребят, начинают происходить странные и жуткие события. Во-первых, отдых молодежи нарушает появление мрачного и дикого мужика с непонятными намерениями, а во-вторых ребятки встречают на берегу…самих себя! Что же это: галлюцинации или провал во времени?
Похоже на съемки этого, практически любительского фильма, австралийские кинематографисты потратили еще меньше денег, чем американцы на «Ведьму из Блэр». Практически все действие происходит на диком пляже и в лесополосе, на крайне ограниченных просторах которых находятся главные герои. Начинается фильм как смесь молодежной драмы и комедии, но довольно быстро преобразуется в параноидальный триллер, в котором непонятно что происходит. По своему фильм даже любопытен этой своей «глючностью», но, реализовано, честно говоря, все на низком уровне. Сама интрига продумана поверхностно, поэтому не ждите шокирующего сногсшибательного финала, в котором вся мистическая мутотень получит внятное и исчерпывающее объяснение. Общая суть сюжета станет ясна, но все равно останется масса вопросов, на которые создатели фильма не удосужатся ответить.
Дабы подстегнуть интерес к сумбурному и не особо увлекательному зрелищу, режиссер добавил в картину элементы слэшера и эротики. Ленту это немного разнообразило, но не вывело на качественный уровень. На первом плане все равно остается сюжетное «бредосплетение», в котором может кто-то и увидит рациональный смысл, но большинство зрителей, думаю, все же разочаруется. Фильм, прежде всего, для любителей абстрактных головоломок, которые можно по-разному понимать и истолковывать, но у которых нет четкой формы и ясности. И именно в этой иррациональности и заключается неоднозначность фильма. С одной стороны «Потерявшихся» нельзя назвать чушью, так как определенная логическо-драматическая структура истории все же проглядывается, но с другой стороны, по окончанию просмотра, четко сказать, о чем же был этот фильм, ты тоже не можешь. Поэтому кино очень строго на любителя и рекомендовать его можно только тем, кому нравится паранойя в кино, просто как художественный прием.
5 из 10


Имя: vabrius
Отзыв: «Фильм — как сон, фильм — как музыка. Ни один другой вид искусства не воздействует в такой степени непосредственно на наши чувства, не проникает так глубоко в тайники души, скользя мимо нашего повседневного сознания, как кино» — с этих слов Ингмара Бергмана начну свою рецензию, чтобы читателю стало понятнее моё отношение к не особо выдающейся картине Мартина Мерфи.
Фильм «Потерявшиеся» обладает массой недостатков: невнятный сюжет, примитивные диалоги, посредственная игра актеров, простейшие мизансцены, скупая, почти документальная манера съемки. Хотя последнее, быть может, и стоит отнести к достоинствам. Но главная заслуга режиссера и оператора — всё же атмосфера, напоминающая пограничное состояние между реальностью и сном.
В мягком свете прибрежного утра медленно набегают на берег волны, шуршит на ветру скудная растительность, песок заметает обломки брошенного на берегу манекена. Черные вороны гуляют среди зеленых пятен травы. Над берегом разносится протяжное карканье, искажается, сливаясь с прибоем, напоминает крики китов. Время застыло, вода смывает следы. Фигуры людей на фоне вздымающихся волн кажутся зыбкими, как трава на ветру. Вот человек стоит на берегу, а вот его больше нет…
Жизнь четверых подростков на этом «последнем берегу» наполнена беспечной праздностью, легкой эротикой и флиртом, слегка подпорченным банальным выяснением отношений. Обычные подростки с обычными проблемами постпубертатного периода. Где-то на фоне, мимо ушей проходит информация о том, что место особенное, что убили здесь кого-то. Потом на пляже появляются оставленные кем-то цветы, выползают змеи и, конечно, Зиппо — странный бомж-серфер, удивительно похожий на загадочного друга (и судя по всему любовника) одной из героинь. Вспоминаем, что лицо этого друга нам на мгновение показали в начале кинокартины. Наверно, неспроста…
Когда в фильме наступает ночь, вся нагрузка при создании нужной атмосферы ложится на сюжет. Авторы начинают жульничать, запутывать зрителя, делать невнятные намеки, а потом убивать, убивать… Именно поэтому вторая часть «Потерявшихся» менее интересна с кинематографической точки зрения, напоминая банальный молодежный триллер из серии «Что вы сделали прошлым летом». Впрочем, запутанность сюжета прекрасно увязывается с ощущением некого «предсмертного» или «посмертного» сна, в который погружены герои (ох, не обошлось здесь без «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча).
Особую изюминку в фильм вносит своеобразно обыгранная тема сексуального рабства, которая здесь соприкасается с мотивом наивной подростковой любви. Благодаря этому вторичный сюжет молодежного триллера получает некий объем, рассказывая, кроме всего прочего, о столкновении детей с взрослой трагедией зависимости одного человека от другого.
Интересно, что Мартин Мерфи, похоже, остановился на своём полнометражном дебюте и фильмы больше не снимает. К сожалению… Почему «к сожалению»? Дело в том, что современных режиссеров, способных следовать той «сноведенческой» природе кинематографа, о которой говорит Бергман, можно пересчитать по пальцам одной руки. Кинематографический интерес в последнее время настойчиво смещается в сферу «гиперреального» — ощущение атмосферы, особого воздуха, которым дышат герои фильмов, испаряется, заменяясь профессионально скроенным спектаклем или аттракционом с массой реалистичных деталей и пресловутым ощущением «присутствия».


Имя: Diana_88
Отзыв: Просмотрела этот фильм сегодня во второй раз. Даже не знаю, с чего начать.
Ну во-первых, сразу отмечу, что этот фильм «встал на полочку» рядом с любимыми фильмами. Чем полюбился?! Не могла весь фильм оторвать взгляд от экрана, а нервы были натянуты в тонкую струну.
Во-вторых, хотелось бы вкратце рассказать о нем, чтобы заинтересовать потенциального зрителя.
Не ждите в этом фильме крови и потрясающих своей анатомической реалистичностью сцен. Всего лишь пустынный пляж, волны, солнце, песок и четверо подростков. Спросите, что же это за кошмар?! Отвечу, ничего более жуткого в жизни не видела! Операторская работа, вроде как любительская, достойна наивысших похвал, ну и отдельное благое слово звукорежиссеру. Это невероятно. Звук в этом фильме и дрожащая съемка доводят зрителя до легкого помешательства! Об актерах, к сожалению, ничего сказать не могу, довольно таки посредственная игра. Не запомнились.
Ну и коротко о сюжете: четверо подростков едут на пикник на уединенный пляж, практически сразу по приезду начинают происходить странные вещи — эффект дежавю, видения самих себя, странные предчувствия… Знакомство с весьма сомнительным типом… Неуместные выяснения отношений… Совершенно немыслимые подозрения и жалкие попытки выбраться с этого жуткого места. И наконец, страшное осознание того, где они находятся.
Я очень люблю фильмы, где до последнего момента не понимаешь, что происходит. Чуть побольше бюджет — и получился бы общепризнанный шедевр в своем жанре. Но коли все есть так как есть — это шедевр в моей личной оценке.
10 из 10


Имя: alter-lego
Отзыв: Начинающийся как дешевая молодежная комедия, фильм перерастает в странный и запутанный ужастик, а заканчивается вообще не пойми чем. С подростками происходит почти то же самое что и в сериале «Lost», только там каждый символ, каждая дыра (как во времени, так и в сюжете) вызывали головокружение, смятение и в конце концов неодобрение (у кого-то тем не менее и радость), то в «Потерявшихся» этот набор эмоциональных впечатлений если и присутствует, то в совсем уж в вялом проявлении и перемешанном виде. Весьма смелые вопросы, поставленные создателями, остаются висеть в воздухе, и простор для фантазии не так уж и огромен; впрочем, самую первую приходящую на ум мысль, что все умерли и нежатся на солнышке в каком-то курортном аду, портит вторая, о том, что причиной этого бесконечного времяпрепровождения могли послужить нескромная натура Трэйси, похотливые помысли парней, и агрессивность Эмили. Или же это им все приснилось. Или то и другое и третье. Но произнесенное Эмили «Я ничего не нашла» так же пугает, как и смешат слова Трэйси «Кто я теперь и где я?»