Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Посредник (1990) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Олеся Судзиловская
  • Инара Слуцка
  • Валерий Сторожик
  • Андрей Тарасенко
  • Дмитрий Матвеев
  • Евгений Редько
  • Альгис Матулёнис
  • Дарья Сидорина
  • Денис Членов
  • Виллор Кузнецов
Режиссер — Владимир Потапов
Год — 1990
Жанр — фантастика
Рейтинг по кинопоиску 7.347
Рейтинг по IMDB 7.00

Отзывы о фильме "Посредник"

Имя: Psiholove
Отзыв: Этот фильм я смотрел ещё подростком, то есть 25 лет назад. Помню свои чувства состоящих из примеси любопытства и страха. Тогда на меня он произвёл довольно сильное впечатление.

Сейчас же я испытываю другие чувства.

Поймал себя на мысли, что всё очень затянуто, длинные кадры, долгая остановка на предметах и образах, затянутые панорамы и долгая пауза с жутким звукорядом. Наверно 25 лет назад это было очень круто и оригинально. Видимо режиссёр с оператором хотели «поиграться» в Тарковского. Насколько у них это получилось не мне, диванному эксперту, судить.

Таких «тарковских» планов, мне кажется, можно наклепать тысячу.

Например: «Камера на асфальте снимает грязную лужицу, в которой отражается серое небо. Это депрессивное серое небо рассекает чёрный ворон, с жутким карканьем улетающим прочь. И вдруг в лужу медленно падает красная роза, которая меняет цвет на чёрный. Рядом с ней звонким гулом падает дымящая гильза. Камера поднимается вверх и останавливается на крупном плане главного героя. Его лицо ничего не выражает, только в глазах чувствуется печаль и страх. Камера отъезжает назад и мы видим цветную панораму из рассыпанных на асфальте красных роз и лужицы крови главного героя.»

Всё! Посредник 2 снят!

Конечно, если мы говорим о намёках, то весь фильм пропитан предчувствием перед крахом великой империи. Постапокалиптический, грязный, депрессивный город, как отражение происходящих экономических и политических процессов в стране. Также конечно прослеживается мысль о «светлом будущим», которое дадут нам инопланетяне, и которые, наверное, являются прообразом каких-то внешних спасателей.

О таких скрытых смыслах будучи подростком, я даже и не подозревал.

Я подумал, а почему же сейчас так нелепо и нудно смотрятся такие длинные «тарковские» планы. Мне приходит мысль, что сейчас по другому снимают видеоряд. Сейчас картинка должна быть живой, пульсирующей и активной. Такие долгие философские видеопанорамы наверное остались только в авторском кино. Кто-то сказал, что картинка не должна быть дольше одной минуты, иначе зрителю будет скучно.

Нас приручили, что кино это движение и активность.

Я помню как-то смотрел один из последних «Терминаторов». Полтора часа, что-то бегало, кричало, взрывалось и шумело. За полтора часа я так и не понял что произошло на экране.

Плохо это или хорошо, нельзя наверное сказать однозначно.

«Тарковщина» как приём видеосъёмки, мне кажется, давно исчезло из кино, на смену пришли другие методы и техники.

Посредник хороший фильм, если бы только его урезать в два раза, а не пытаться на долгих планах и длинных панорам выстроить какую-то космическую псевдофилософию, приправленную бредовейшим, жутким и какофоническим звукорядом.

7 из 10


Имя: Bruzga
Отзыв: Только пересмотрел фильм. Конечно, можно долго рассуждать о том, что пришельцы лишают человека души и тому подобные вещи.

Нескольких вещей понять не могу:

1. Зачем так затянуты все сцены? Не эпизоды, а именно сцены. Все эти взгляды в никуда, застывшие позы и т. п.?

2. Почему фильм получерно-белый? Пленки нормальной не было?

В общем, все то же самое можно было бы сложить в полтора часа времени, добавив чутка драйва. Смысл фильма от этого нисколько бы не изменился.

Понравились съемки полетов военных вертолетов. Классно.


Имя: Single Beast
Отзыв: С первого взгляда складывается впечатление, что это и впрямь такая дешёвая фантастика… глупые пришельцы, брошенные в грязную жижу совкового пригорода…

храбрые подростки на мотоциклах разруливают ситуацию и подвергают злостных завоевателей в бегство… есть всё, совместимое с ужасом — дождливая заправка, ребёнок, брошенный жестоким монстром, вселившимся в его мать, непробиваемый лидер злодеев, воплощенный в водителе хлебного фургона, проницательный и честный старик-заступник, местный, бесполезный для пришельцев дурачок, едкий джаз и самопожертвование…

Казалось бы всё просто до тошноты, но фильм забирает своей атмосферой. Спервого кадра от него веет тайной романтикой… Всё происходящее кажется слишком близким, как будто наблюдаемое в соседнем дворе, но вместе с тем, абсолютно невозможное, нереальное…

Фильм поразил меня сразу же, с первого просмотра и не отпускает до сих пор…

10 из 10


Имя: DarkArt
Отзыв: Данный фильм я смотрел в детстве, где-то в 90-х, и тогда я этот фильм не смог понять, для ребёнка это совершенно неинтересный и скучный фильм. И вот, пришла пора пересмотреть сей опус, дабы составить своё мнение о самой странной отечественной фантастике, снятой в период кризиса.

«Посредник» — показывает нам то состояние СССР, в котором он находился в момент перед развалом. Повсеместная бедность и дело даже не в декорациях (возможно это художественный замысел), а в том нищенском бюджете, на который пытались снять хорошую фантастику. Аж 3 серии! В первую очередь эта бедность заметна по постоянно меняющейся кинопленке, часть фильма снята на цветную пленку, ну а большая часть снята на черно-белую с применением фильтра сепия. Поначалу даже думаешь, что это такая авторская задумка, художественный приём и т. д., но посмотрев весь фильм, понимаешь, что это было сделано из соображений экономии средств. Режиссер просто не смог себе позволить даже дешевую цветную пленку. И даже в финале, все сцены идут в сепии, хотя логично было бы применить цветную.

Второй промах это ужаснейшее озвучивание фильма, такого плохого звука я ещё не слышал. Не знаю какая муха укусила композитора и команду озвучки фильма, но применить ко всем звукам эффект эха это самое бредовое решение. Словно тот человек, что сводил звук для фильма, впервые познакомился с эффектом «эха» и «фланжер», и игрался с этим эффектом как малое дитя. Новый синтезатор ему подарили что-ли? Хочется поругать и композитора, на весь фильм он смог родить всего 1 фоновую мелодию, которую просто начинаешь ненавидеть к концу фильма. Слушать эти завывания 218 минут просто невозможно. Если к примеру взять Тарковского и его фильм «Сталкер», там тоже присутствует весьма специфическая музыка и шумы, однако композитор Эдуард Артемьев, постарался на славу, его музыка создавала незабываемую атмосферу. А вот композитор в фильме «Посредник», явно зря получал свои деньги за работу над этим фильмом.

Сценариста и режиссера так же стоит поругать за бессмысленные диалоги и часто встречающиеся ненужные сцены, которые можно было бы не включать в фильм. Все эти: долгие взгляды в пустоту, молчание, длительные сцены на которых ничего не происходит. В общем затягивание серии по времени, видимо у режиссера была задача обязательно снять 3 серии и не меньше.

Пожалуй, я не буду описывать сюжет и игру актеров, так как об этом уже говорили другие люди.

Кстати что касается общей бедности фильма, даже устройство «посредник» и то сделано из дерева или гипса. Выглядит очень примитивно. Неужели нельзя было сделать пару экземпляров из метала и хорошенько обработать? Этот фильм словно некий студенческий арт-хаусный проект, когда инвентарь делают из мусора валяющегося под ногами, но для студентов это было бы простительно. В итоге создалось впечатление, что весь бюджет фильма ушел на полеты настоящих боевых вертолётов. Это единственное, что выглядит отлично и профессионально в этом фильме.


Имя: Sir Genry
Отзыв: По мотивам романа Александра Мирера «Главный полдень». Удивительно, что никто ничего не слышал об этом режиссере. А ведь он сотворил настоящее чудо. Нужен несомненный талант, чтобы из примитивной советской фантастики 70-х годов создать, без преувеличения, настоящий арт-хаус.

Сделанный в мрачных грязно-коричневых тонах, фильм, пожалуй, достоин сравнения с работами Андрея Тарковского и Александра Сокурова. Тяжелая гнетущая атмосфера ожидания неминуемой катастрофы, усиливается безумной и депрессивной музыкой джазового квартета Владимира Чекасина. Фильм вышел в момент крушения целой эпохи в жизни нашей страны, что только усилило трагизм ситуации. Фильм о моральном выборе, о том, что далеко не каждого человека можно вот так запросто подчинить чужой воле, если даже обыкновенный подросток способен не задумываясь отдать жизнь ради спасения человечества.

Сюжет картины, между тем, прост и банален. Злобные пришельцы собрались в очередной раз захватить нашу планету, но в этот раз решили начать не с Нью-Йорка или Лос-Анжелеса, как это у них, у пришельцев принято, а с неприметного маленького городка в российской глубинке. На первый взгляд, это было умное решение, поскольку, когда они начинают вторжение с Америки, то на их пути тут же оказывается Уилл Смит, а он парень серьезный и любит бить плохих инопланетян по мордасам.

План у пришельцев был простой. Они изобрели способ внедрять свое сознание в мозг другого существа с помощью некоего хитроумного прибора. Но, как вскоре выяснилось, в России тоже не лаптем щи хлебают. Не перевелись еще на Руси тимуровцы и мальчиши-кибальчиши, а эти ребята посерьезнее, чем Люди в Черном. Так что инопланетные захватчики и здесь получили на орехи и в следующий раз, очевидно, начнут вторжение с Эфиопии.


Имя: i4004
Отзыв: Принципиальным отличием литературного первоисточника фильма от его западных предшественников является способ, которым пришельцы овладевают телом своей жертвы. У Хайнлайна в «Кукловодах» людей оседлывают «наездники», во «Вторжении похитителей тел» и его многочисленных римейках — происходит замена клонами настоящих людей.

В книге же Миррера происходит подмена человеческой души на душу чужого существа. Тело остается тем же самым, никаких внешних изменений или признаков наличия паразитов.

Собственно именно эта подмена душ и стала сутью и смыслом фильма «Посредник»

В фантастику была прочно вплетена мистическая линия — в фильме о сути и цивилизации пришельцев ничего не сказано, мы знаем о них не больше того, что знают сами герои фильма. Все остальное можно воспринимать по разному — и способность к воскрешению и таинственные фразы «Представляешь, скольких они уже закопали. Счастливчики, они еще ничего не знают». Плюс массовый экзорцизм в финале…

При первом показе фильма многие кивали в сторону Сокурова — мол, очередное подражание мастеру. Действительно, определенное сходство с «Днями затмения» есть. Правда, кто сейчас помнит «Дни затмения», кроме киноведов? А все по тому, что у Сокурова атмосфера никак не коррелировала с содержанием фильма.

В «Посреднике» же звуковой и видеоряд полностью совпадают с мрачным смыслом самого фильма и достаточно четко воспринимается зрителем.

Так о чем, собственно кино?

А о чем может быть фильм, снятый в самое черное время страны? Конечно, именно об этом — о быстрой и незаметной (для большинства) подмене одной сущности другой, совершено чуждой первой.


Имя: Jogan
Отзыв: Фильм, вернее, сериал, помнится, меня сильно разочаровал своим тягучим минимализмом и серой заунывностью, что, впрочем, скорее всего, связано с яркими впечатлениями от книжки-оригинала, прочитанной мною за много лет до выхода фильма.

Книжка та называлась «Дом скитальцев» и представляла собой весьма смелое для советского времени творение. Состояла она из двух частей, очень сомнительных с идеологической точки зрения. Местом действия первой части, представляющей собой некий римейк «Вторжения похитителей тел», является вовсе не загнивающий запад, что было бы типичным трюком советских писателей-фантастов тех лет, а провинциальный СОВЕТСКИЙ ГОРОДОК. А что это означает? А то, что злые пришельцы могли вселиться как в тела рядовых советских граждан, так и в тела представителей органов защиты правопорядка, армии, флота, и даже в тело члена партии…Рискованно. Но захватывающе. И спасают человечество от космической чумы опять же не доблестные представители МВД, СА, ВМФ, ВВС и ОБХС а простые школьники, которых, как оказалось, космическая зараза не берет.

Вторая часть, к счастью не экранизированная, того хлещи. Пришельцы после неудачи блиц крига готовят эшелонированное крупномасштабное нападение на Землю. Но не тут-то было! Двое школьников из первой части вселяются в тела пришельцев и попадают на их основную базу, где строятся корабли для захвата Земли. Перескакивая из тела в тело, школьники занимаются широкомасштабной диверсионной деятельностью, ознаменовавшейся полным разгромом инопланетной гадины в ее же собственном логове.

Жанр — смесь шпионского романа и космической оперы. Жанры, прямо скажем, не приветствовавшиеся в нашей литературе. Но книжку каким-то образом издали, я ее прочитал и сколько ж уже лет то и дело подмечаю в голливудских фильмах цитаты из этого нетленного произведения. Последние «Космический десант» (сцены гибели космического флота) и Джон Малкович (сцены, когда Малкович сопротивляется захвату своего сознания). «Дом Скитальцев» forever!

7 из 10


Имя: агент_Смит
Отзыв: Есть впечатление, что этот фильм сняли лишь ради того, чтобы освоить большое количество выделенной пленки.

Потому получилось несколько серий. Потому получились очень затянутыми все сцены. Если человек падает и говорит «Я — Треугольник Одиннадцать», то он будет падать минимум минуту, чтобы зритель, стало быть, оценил весь ужас происходящих с ним пертурбаций и «потерь себя». Причем чтобы оценил не единожды, а многократно, для особо непонятливых. Первая сцена такого пошиба — она же вообще первая сцена в фильме — безусловно, завораживает. Но далее возведенное в ранг режиссерского стиля такое постоянное замедление и излишнее акцентирование внимания зрителя на каких-то деталях этим самым замедлением утомляют и свидетельствуют лишь о крайнем неуважении и нелюбви к зрителю… Не стоит пытаться снимать интеллектуальное кино, ориентируясь на непонятливого зрителя.

Я читал цикл «Дом скитальцев»… Мирера можно воспринимать по-разному. Но в любом случае Мирер писал «Главный полдень» в первую очередь как книгу-действие. Подчас очень сложно найти баланс между действием и мыслями. Но в ленте баланс перекошен в сторону даже не пауз для размышлений, а просто пауз. Или это воспринимать как смакование и воспевания действия? И смакование с воспеванием настолько сильны, что нужно на любое действие смотреть столь долго, выискивая все подробности? Длинные сцены уместны у Кубрика и у Тарковского. Но здесь явный перебор. Не видна режиссерская задумка на это, не видна.

Что касается смысловой нагрузки картины — эти полупрозрачные намеки на Замятина… Можно учесть даже некий дополнительный смысловой слой (был ли он, не был) — некая аналогия с перестройкой… Все это выглядит по меньшей мере жалко.

Накручивать на Мирера постфактум то, чего не было — занятие неблагодарное. Фильм-предостережение вышел мертворожденным.

3 из 10


Имя: Tugofsky
Отзыв: Доброго времени! С первых моментов фильма, понимаешь, что досмотреть до конца его захочется. Но не ради сюжета, сопереживания или отдыха. Я не против неторопливых кадров и мхатовских пауз, если они понятны и наполнены смыслом или созерцанием. Когда эти вещи в тумане от авторов, начинаешь забавлять себя рассматриванием окружающего мира и здесь сразу же находишь себе пищу для ума и развлечение. В киноляпах, не стыковках сюжета, нелогичности, неправдоподобии и всей другой мелочи, которую вряд ли бы заметил, будь всё побыстрее или разнообразней.

Киноляпов в Голливуде или другом зарубежном кино тоже предостаточно, но когда картина родная все нестыковки замечаются проще. Путаное место действия собирает на себя свой ворох неправды. Впечатление, что режиссер видел обобщенное место действия, небольшой городок, где-то там. Но забыл предупредить об этом оператора, декораторов и др. службы, которые собрали ассорти социалистических республик. На пользу фильму это не пошло. Кому сейчас лет эдак т…цать может и не заметят, постарше поймут. Вроде бы и Советский союз, но для сюжета подстроены такие вещи, какие в союзе были под большим сомнением. Вывод прост. Хочешь неторопливое кино? Собери профессиональную группу декораторов, реквизиторов, гримеров кадра. Или фильм будет похож на игру — найди 10-ть отличий. И так, с увлеченным поиском всевозможных нестыковок я и просмотрел три серии. Забавная игра — авторам спасибо!

Как захватить чужую планету разумных существ? В настоящее время, голливуд научил нас, вам расскажет любой ребенок. Что делать при десантировании пришельцев в СССР никто не знал, поэтому героям фильма стоило это придумать самим. Как смогли, так и придумали. Однако, чтобы правдиво «высадить» космический десант на Землю нужно самому стать космодесантником. А у авторов фильма перевоплотиться в космодесантников не вышло. Или авторы-космодесантники не смогли договориться. Отсюда ощущение нелогичности, а так же нет веры в происходящее. Говоря шуткой давней давности: «Подводная лодка в степях Украины!» Но, в отличие от этого самого голливуда, «десантура» на части никого не разрывает, не убивает, головная боль и только. Гуманно и это класс!

Время фильма отдельная тема, заслуживающая внимания. Времени в фильме как-бы нет. От медлительности и тягучести кадра, от разности пленки и замечательной работы костюмеров и «пожарных с шлангом», общей постановки сцен, время в фильме то ускоряется, то замедляется. День смешался с автовокзалом, а снежный перевал, наверное, Карпатских гор, с зеленой травкой на поле. Такая вот фантастическая страна СССР без времени и границ!

Жаль, что в этой великой стране, пусть в провинциальном, но все же городке с 4-х этажной больницей, многоэтажными домами, солидным кинотеатром и администрацией живет всего три подростка до 14-ти лет. Три! Четвертому 15-ть! Ну, давайте простим авторов за этот промах. Просто все остальные подростки союза республик снимались в Электронике и Ералаше. А чтобы им было не страшно ходить в «Посреднике» по улицам, как говорил великий комбинатор: «Не бойтесь! Я дам вам парабеллум!»

Такого общения героев балансирующего на грани простоты, открытости, доброты с одной стороны. И дикости, и равнодушия с другой стороны, я не встречал в кино. Таких слов и диалогов уже не будет, мы стали очень другими. Поэтому фильм заставляет постоянно сомневаться в нем. Может шедевр? Скорее только своего времени, для отдельной категории лиц. На момент появления фильма, мне было столько же, сколько героям подросткам. Подростку понравился вертолет и авторалли, а в 2018-ом понравилось играть в киноляпы. Авторам и актерам фильма здоровья! С уважением и легкой грустью от сырого, мелкого, назойливого дождика!

3 из 10