Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Последнее солнце (2001) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Жозе Дюмон
  • Родриго Санторо
  • Рита Ассемани
  • Луис Карлос Васконцелос
  • Флавия Марко Антонио
  • Рави Рамос Ласерда
  • Кайо Жункейра
  • Эверальду Понтес
  • Мариана Лоурейру
  • Сервилио ди Оланда
Режиссер — Уолтер Саллес
Год — 2001
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.388
Рейтинг по IMDB 7.60

Отзывы о фильме "Последнее солнце"

Имя: gordy
Отзыв: Ясно, это Гектор Бабенко испортил имидж Родриго Санторо, переодев его в женское платье заключённого тюрьмы Карандиру по имени Леди Ди. Положение усугубил Зак Снайдер, использовав актёра в роли полуголого пирсингованного Ксеркса в «300 спартанцев» — тогда стало казаться, что к актёру приклеивается своеобразное амплуа.
Но здесь, у Саллеса, совсем другой Санторо — деревенский нецелованный красавец, юноша, не видевший в жизни ничего, кроме сохи и механического пресса для отжима сахарного тростника с бродящим по кругу измученным ослом. Жизнь его семьи — вечная вражда с соседями, о которой напоминает домашний «иконостас» из фотографий убитых родственников, в которые с грустью всматривается его одержимой местью отец, перед тем, как отправить старшего сына в очередной раз принести кровавую дань смерти.
Совершив убийство, Тоньо встаёт в очередь на тот свет, ожидая дня, когда пожелтеет кровь на рубахе его жертвы, вывешенной ритуально полоскаться под безжалостным солнцем на беспощадном ветру.
Тяжелое, гнетущее ощущение неизбежного, попытка принести извинения и разорвать замкнутый круг — напрасно. Черная перевязь на плече — эмблема печали, гнетущей его младшего брата — Паку, мечтательного паренька, вопреки возрасту, вынужденного думать и размышлять о скоротечности этой жизни.
Хмурая пелена неизбежности заполняет неторопливые сцены сельского быта и борьбы противостоящих кланов, для которых давно уже не важно, отчего и зачем, главное — перегнать соседей в кровавой гонке, успев первым искоренить чужой род.
Месть стала частью их обычной работы, также подчинённой правилам, как и всякая другая: кровник будет ждать до последнего солнца, до последнего рассвета, выжигающего цвет кровавого пятна, отмеряя срок жизни приготовившегося к смерти Тоньо.
Покой обреченности нарушил баловник Паку, притащив Тонью на представление бродячих циркачей: там из случайного знакомства с красоткой Кларой возникло чувство, ради которого и была придумана жизнь, жизнь, которой ведёт последний отсчет неумолимо всходящее солнце.
Один Паку рад любви своего брата, счастливо наблюдая за развитием их романтических отношений, надеясь, что сбежав с подругой, тот избежит страшной участи, разорвав цепь бесконечного умерщвления.
Две любви против одной смерти: дорожащие друг другом братья и первая женщина — новый рассвет, который может оказаться последним. Боль, страх потерять и расстаться, обязательства перед семьёй, непоколебимым отцом и смиренной матерью.
Тоньо не делает выбора, он подчиняется судьбе. Санторо предстаёт в роли обреченно счастливого человека, покорившегося неизбежности традиционной смерти, а Рави Рамос Ласерда — беззаботно вольного мальчишки, чувствующего и понимающего сердцем, что так нельзя.
Саллес ищет выход из исступления злобы, переводя взгляд с одной стороны на другую, думая, что разум возьмет свое, наполняя фильм радостью первой ночи перед последним солнцем, но обнаруживает горькое: смерть можно остановить только другой смертью. И только так.


Имя: ginger-ti
Отзыв: История бразильской семьи, находящейся в состоянии постоянной кровной вражды с соседями. Как только одна семья убивает кого-то из другой, убившему дается отсрочка в месяц, пока пятно крови на рубашке убитого, вывешенной на солнце, не пожелтеет.
А дальше на него открывается охота и дни его сочтены.. Семьи и не пытаются что- то изменить, прервать эту цепочку. «Глаз за глаз, пока все не ослепнут»,-как говорит Малыш, от лица которого ведется рассказ.
Изо дня в день перед их домом быки идут по кругу и крутят жернова, и изо дня в день эта семья, как и эти животные, идет по одному бесконечному пути. Все прекратит Малыш, ребенок, у которого даже не было имени изначально.
Очень красиво снятая драма! Особенно моменты выбора. Последние дни старшего брата. Он только заглянул в такую недоступную для него и уже невозможную прекрасную жизнь, погрузился в небо, взлетая на качелях. Но проходит немного времени и судьба снова заставляет идти по кругу, как быка.
10 из 10


Имя: Малов-кино
Отзыв: Бразилия, 1910-й год. Две крестьянские семьи охвачены родовой местью из-за участка земли, на котором построены их дома, и на котором ничего не растёт, кроме сахарного тростника. После убийства старшего брата 20-летний Таньо, средний брат, должен исполнить предписание и застрелить старшего сына в семье соседей. Так велит закон чести. И закон мести.
Но случиться это может не раньше полнолуния, когда пожелтеет испачканная кровью рубашка убитого. Это будет знаком окончания очередного временного перемирия — от убийства до убийства. Так уже несколько поколений две семьи методично истребляют друг друга. Никто не ропщет: все смирились и живут с ощущением близкой смерти, как с осознанием неизбежности смерти вообще.
Поскольку это не просто прихоть, и даже не проклятие. Это рок, которому нельзя противостоять. После того, как Таньо приводит родовой приговор в исполнение, он сам тут же становится мишенью. Соседские дети обманывают своего слепого отца, и тот преждевременно даёт добро на ответное убийство…
История рассказывается от первого лица, младшим из братьев, Малышом, которому суждено сыграть решающую роль в этой междоусобной битве. Ребёнок вновь становится знаковой фигурой, как и в предыдущем — самом знаменитом фильме Саллеса — «Центральный вокзал». Но на этот раз режиссёр максимально уходит от социума, во многом определявшего контекст его прошлой картины.
В «Разбитом апреле» события почти столетней давности дают ему возможность интерпретировать их как притчу, балладу или даже, как оперу. Героями движут чувства исключительно возвышенные. Здесь нет шкурных интересов, и никто не вправе пренебречь таким понятием как долг чести. Вот почему Таньо, даже после того как отец убитого лично повязывает ему чёрную повязку смертника, вовсе не стремится сбежать, а терпеливо ждёт своего часа, хотя вряд ли хочет умирать, ещё и потому, что впервые влюбляется в заезжую циркачку.
Этой работой, удостоенной приза МКФ в Венеции, Вальтер Саллес еще раз доказал, что является режиссёром N1 в родной Бразилии, которая из-за развитой «мыльной индустрии» совсем несправедливо воспринимается многими исключительно как метрополия телесериалов.


Имя: flyingcamel
Отзыв: А он придёт и приведёт за собой весну,
И рассеет серых туч войска.
А когда мы все посмотрим в глаза его,
На нас из глаз его посмотрит тоска.
Если на секунду забыть о языческих божках-трансвеститах с дымом и кольцами из ушей и всех прочих частей тела, о слащавеньких нереальностях, по какому-то нелепому недоразумению именующихся любовями, да к тому же ещё и рождественскими (их спасёт только кейт с лео и гильотина), об оставшихся в живых мертвецах на далёких экзотических островах Первого канала и прочих просто мариях де ля росах, где много-много диких лакедемонян и мало-мало Родриго Санторо, то можно однажды открыть глаза — и увидеть опрокинутое небо, в которое мы всматривались когда-то очень давно, летая над Берлином, по ту сторону солнца, где апрель погибает и рождается вновь, навсегда.
Мы будем с замиранием сердца смотреть в это небо, но прогнивший канат внезапно оборвётся, герой грохнется на землю, и братья поменяются местами. Один умрёт сейчас, символически, а другой потом, уже по-настоящему. Но они ещё встретят свою огнедышащую русалку, поработитель которой никогда не пьёт воду. Мёртворождённый. Они все рождены мёртвыми, в смертном круге, из которого не вырваться. В плену у солнца, по ту сторону, где никогда не бывает дождя. Око за око, покуда все не ослепнут. Это замкнутый круг Ветхого Завета.
И выход в Новый. Ведь когда-то давно в морских глубинах жила девушка, обречённая на вечную смерть, на вечную смерть. Она отказалась мстить — и обрела бессмертную душу. Пятна крови на рубашках не стираются, их нельзя смыть местью, но только самопожертвованием.
Малыш уже принял крещение в своём Иордане. Всё свершилось — можно разорвать этот порочный замкнутый круг и выйти, наконец-то, на другую сторону, к морю. Наша огнедышащая русалочка сорвёт чёрную повязку — и хлынет дождь. Наутро герой проснётся и поймёт, что жернова судьбы остановили свой неумолимый ход. Искупительная жертва принесена. Цена заплачена и смыта кровью и дождём. А где-то вдалеке слышится такой знакомый и такой манящий шум волн.
И откроются двери домов.
Да ты садись, а то в ногах правды нет.
И когда мы все посмотрим в глаза его,
То увидим в тех глазах солнца свет.
*Погибший, или разбитый, или расколотый апрель — это заголовок романа, по которому поставлен фильм и благодаря которому можно понять, что албанский язык не такой уж и олбанский. С ним совпадает и оригинальное название самой картины, а в Бразилии снимают не только много-много диких сериалов, но и очень красивое кино. О настоящей любви. И настоящей смерти, которой не будет больше никогда. Если подумать, это не так уж и удивительно, ведь все мы знаем, какая статуя стоит в Рио-де-Жанейро.)
**Стихи взяты из песни Виктора Цоя «Апрель»


Имя: tinon
Отзыв: В этой картине нестандартно представлена тема кровной вражды соседей из-за претензий на землю. Образ жизни бразильской семьи на хуторе мало чем отличается от жизни быков, которых она использует в хозяйстве. Мне были интересны, пожалуй, только персонажи, представляющие юное поколение, судьба которого, казалось бы, предопределена…
Полагаю, что «Малого золотого льва» на Венецианском кинофестивале 2002 года и номинации на «Золотой глобус», и кинопремию Британской академии за Лучший фильм на иностранном языке «Последнее солнце» получило, прежде всего, за невероятной красоты съемки, потому что внутренняя энергетика картины и режиссура отстают от их уровня с заметным отрывом.
Фильм, на мой взгляд, неровный и не настолько трогательный, каким мог бы получиться у иного режиссера, хотя тема обязывает…
Уверена, что для ценителей и знатоков операторского искусства не иметь этого произведения в коллекции непростительное упущение.
Поставить меньше «девятки» у меня дрогнула рука…
9 из 10