Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Помутнение разума (1990) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Брюс Кэмпбелл
  • Ангус Скримм
  • Марта Мартин
  • Элизабет Кент
  • Мэри Бекер
  • Венди Сэндоу
  • Брайан Брилл
  • Бекки Вэллин
  • Мэтт Хенсли
  • Кит Роденбергер
Режиссер — Стив Барнетт
Год — 1990
Жанр — ужасы
Рейтинг по кинопоиску 5.908
Рейтинг по IMDB 5.30

Отзывы о фильме "Помутнение разума"

Имя: Морган Фриман
Отзыв: Что такое фильм об упущенных возможностях? Это «Помутнение разума».

Девушка Джуди покидает виртуальную реальность и бункер, в котором «живут» современные ей цивилизованные люди. Постапокалиптический мир оказывается негостепреимным местом. В нём правят древние обычаи и каннибализм. Да и вообще, люди на воздухе медленно превращаются в монстров. Интересно? Интересно. К сюжету вообще вопросов нет.

Вопросы вызывают другие вещи. Картина наполнена кровавостью и жестокостью. Но это сделано настолько бездушно и банально, что через полчаса расчленёнка надоедает. Хотя в плане реалистичности она сделана хорошо. Помимо прочего, создатели решили затронуть такую тему. Действительно ли человеческая природа заставит индивида стремиться к богоподобной власти над всем сущим? Опять же, раскрыта тема, мягко говоря, банально. А грубо говоря, плохо.

Актёры. Марта Мартин не впечатлила совершенно. Брюс Кэмпбелл сыграл на очень высоком уровне. Энгус Скримм понравился больше всех. Его герой действительно способен вызвать чувство ужаса.

Несмотря на амбиции, «Помутнение разума» — всего лишь хороший ужастик. Тем не менее, к просмотру рекомендую.

6,5 из 10


Имя: Donnerjack
Отзыв: Трэшевый трэш.

В 92-м это было вполне неплохо, сейчас никакой самостоятельной художественной ценности не имеет. Имеет смысл смотреть в случае приступа острой ностальгии по дешевой фантастике, которую мы смотрели в эпоху видеобума. Не имеет смысла смотреть во всех других случаях.

«Предвосхищение Матрицы» тут чисто номинальное, таких предвосхищений один только Дик пару десятков написал. Так что если хочется чего-нить «матричного», гляньте лучше «Виртуальный кошмар» или «Тринадцатый этаж».

А вот если есть охота до трэш-фантастики двадцатилетней выдержки — тогда вполне можно.

В своем жанре 7 из 10

Вообще 3 из 10


Имя: MidnightMen1987
Отзыв: У фильма интересная концепция, объединяющая научную фантастику о виртуальном пространстве и весьма кровожадный хоррор. Многие её сравнивают с «матричной» трилогией, но это слишком узкие рамки, ведь экранные приключения Нео навеяны романом Дэниела Фрэнсиса Гэлоуи, который впервые экранизировали ещё в начале семидесятых. И про аллюзии на книжную классику Герберта Уэллса о машине времени явно забывать не стоит — в картине прослеживается дуальный мир будущего с подземными каннибалами и изнеженными компьютеризированными «мечтателями», словно намёк на морлоков и элоев.

Любопытна фабула фильма тем, что она частично исследует человеческую природу, извечно стремящуюся приблизить себя к Богу со всей его безграничной властью всемогущего Абсолюта. Пускай виртуальное пространство — фантазия, зато индивид может создавать целые миры, населять их людьми и животными, управляя событиями, как угодно по собственному желанию, творя силой разума. Не наш ли стремительный прогресс компьютерных развлечений пророчески отражён в фильме, гиперболизировано демонстрируя идеальный виртуальный мир-игру, где «живут» большую часть суток персонажи, отвергая реализм? Они выходят из Сети в стерильных комнатах-ячейках лишь для посещения ванной и подкрепления сил отталкивающего вида питательной массой из вмонтированного в стену аппарата, после погружаясь в эфемерную выдумку. В реальности мать не может поддержать малейший диалог с дочерью, даже забывая её имя, ведь фантазия намного интересней, где можно быть тем, кем хочешь, заставляя всё вертеться вокруг твоей персоны, словно ты Пуп земли. Это почти Рай, потому что даже лучше, когда пользователь сам является Творцом.

Подобную незавидную антиутопию автор смело встряхивает привнесением жестокого хоррора, позволяя бунтующей девушке выйти из тепличных условий бункера. Она оказывается в диком мире постапокалипсиса, где холодно, голодно и страшно от уродливых каннибалов. Огромная масса кровавых эффектов и запоминающихся членовредительств не кажется односложным приёмом только ради соблюдения жанровых аспектов, а наличествует в качестве гротескного отражения реального мира со всеми трудностями и ужасами, от которых непозволительно ограждаться виртуальной ширмой. Также подобным автор будто тыкает носом заскучавшую в райских кущах «Еву», выдворенную в суровый людской мир, заставляющий взглянуть на компьютерную золотую клетку по-новому, как на великую ценность, спасающую от жути настоящего, переполненного нескончаемой борьбой за выживание. В двух случаях зрителя преследует чувство страха: затеряться в фантазиях, променяв реальную жизнь на виртуальный мираж, и сойти с ума от тягот и жути действительности, залитой насилием, свойственным людской природе, если кругом жестокие условия, заставляющие обретать облик монстра или бродить подле них. Оба кардинально разных социума получились одинаково страшны.

А ещё картину можно воспринимать, как просто удачное жанровое кино, умеючи погружающее в безумную атмосферу дурного сна, будто экранизируется нескончаемый беспросветный кошмар, усугубляющий жуть с каждой новой минутой хронометража. Недорогие, но верно подобранные мрачные декорации подземного царства хлама с ржавым металлом, удушливая коричнево-красная палитра каменных туннелей, сочная бутафория и грим жалких в своей примитивной жестокости чудищ украшают насыщенный ритм повествования, не хуже боевика, где заскучать попросту невозможно. Парочке героев хочется сопереживать, которые пытаются выбраться наружу и сохранить рассудок, что очень непросто. Год выхода фильма дарит приятный актёрский состав из ещё моложавого Брюса Кэмпбелла, исполняющего отважного рыцаря незавидного будущего, старательно рубящего монстров, а Энгус «верзила» Скримм традиционно ответственен за отрицательное амплуа сумасшедшего лидера каннибальской колонии, задавшего безумно-садистский вектор их социума.

Такой вот поистине жуткий мир будущего ожидает зрителя на экране, когда на человека наваливаются сразу две беды: полнейший эскапизм в виртуальное пространство, где компьютерный сон доминирует над бодрствованием разума, и моральная деградация человечества в диких условиях, заменившая людской облик на уродливое чудище.

7 из 10