- Марина Черепухина
- Елена Сафонова
- Сергей Гармаш
- Борис Щербаков
- Нина Усатова
- Светлана Тома
- Михаил Крылов
- Александра Гладкова
- Мария Порошина
- Антон Колесников
Отзывы о фильме "Поклонник"
Имя: Moor4eОтзыв: Марина Черепухина всегда для меня была девочкой из «Простых Истин», пока я не увидела этот фильм, фильм трудный, тяжелый и страшный. Марина гениальна.
Так сыграть глубокую драму вынужденного одиночества, принятия удара судьбы на себя, защиту матери от злого мира, и конечно, всегда хочется, чтобы был ОН, особенно когда тебе тринадцать.
Не надо осуждать её, не надо говорить, что это подростковое свинство — её поведение, это — вынужденный ответ на хладнокровие в распоряжении её судьбой старших. И конечно, девочке хотелось быть сильной и независимой, кто-то бы в угол забился, а она палит в несправедливость, как ей кажется.
Поклонник — человек-мечта. И он всегда будет им. (см. титры)
10 из 10
Имя: Анна Омельченко
Отзыв: Ностальгия по временам давно ушедшим, заставила меня пересматривать просторы интернета в поисках именно этого фильма. Когда-то увиденный в детстве «Поклонник» оставил глубокие впечатления. Вспоминая себя в том возрасте, когда я впервые увидела данную киноленту, отмечу что тогда для меня это фильм был чем-то на уровне «Молчания ягнят». Я была приятно удивлена, что в нашей стране умеют снимать не копии и не квази пародии на триллеры западной школы, а свои хорошо поставленные и цельные по содержанию.
Теперь же судя с позиции опыта, образования, работы над собой и вообщем взросления, можно сказать, что сам жанр триллера не есть что-то из ряда вон выходящее, не несущее в себе великую смысловую нагрузку, мол понервничали и хорошо. Но возвращаясь к конкретно этому фильму сейчас я воспринимаю его как очень поучительную историю пугающую своим реализмом. Именно реализмом, поскольку вот такая история может приключится буквально с кем угодно.
Опять-таки с позиции и лет, и образования, и общего своего выпендрежа, мы все рассуждаем о качестве фильма, о работе оператора режиссера, об актерской игре. Ну и я порассуждаю, хотя не профессионал, но страстный любитель и зритель со стажем (хотя зритель далеко, далеко как не всего, но что собственно и не нужно). Качество картинки отличное. Актеры — супер. Атмосфера — зашкаливает. Фильм мне запомнился так, что и через десять лет с легкостью вспомнила сюжет. И наверно самое главное, пересматривая картину, у меня не возникало чувства скуки-томления (А я-то знаю кто убийца, знаю!), не возникло неловкости от собственного отношения к фильму в подростковом возрасте(Как например тот же «Гайвер» смотрела и хохотала над тем, что в детстве было прям страшным-страшным), я по прежнему получила максимум удовольствия от данной картины, хотя теперь наверное уже двойное удовольствие.
Имя: dmidek
Отзыв: Почему смотрел Давно не смотрел российских фильмов, а тут — известный режиссер, известные артисты, острый сюжет — решил смотреть.
Сюжет Родители 14 летней Лены развелись, и она, чтобы улучшить материальное положение семьи, устраивается почтальоном на местную почту для разноски корреспонденции в вечернее время. Как то случайный прохожий спасает ее от уличных хулиганов. В то же время район в страхе от преступлений жестокого маньяка, убивающего женщин. К Лене приходит понимание того, что ее спаситель и маньяк — одно и то же лицо. Контакт между ними продолжается…
Как это сделано Чисто жанровый фильм в стилистике голливудского саспенсового кино и фильмах о маньяке. Подробнее в разделе «Впечатления».
Артисты В фильме собраны известные артисты — и молодой (фильм 1999 года) Гармаш, и Усатова, и совсем молодой Хабенский в эпизодической роли и Елена Сафонова… Основным провалом фильма на мой взгляд является выбор главной героини. Это очень печально, но молодая Марина Черепухина полностью провалила свою и так достаточно искусственную и слабую роль. Она играет настолько неубедительно, что любой «ерашаловец» даст ей сто очков вперед. В качестве полушутки, когда по условиям сюжета ее героиня лишилась речи, фильм сразу стал ненамного лучше. Про остальных артистов сказать особенно нечего — играют своих картонных персонажей… Лишь Нина Усатова пытается внести какие то гротескные краски в свою роль, но даже такая хорошая актриса как она, особенно сделать ничего не может. Остальные и не стараются, играют как играется…
Впечатления Беспомощное аляголливудское кино. Из Голливуда взяты слабые и искусственные сюжетные ходы, манера «здесь напугаем, здесь посмешим, здесь дадим пролиться слезе», но при этом полностью убрана проработка деталей, качественная актерская игра и операторская работа. В результате получилось совершенно слабое приблизительное и фальшивое кино, которое уже давно исчерпало свой срок годности, если он у него был вообще.
Не рекомендую. Халтурно сделано.
2 из 10
Имя: Юнна Немцова
Отзыв: Фильм вышел в свет именно в то время, когда его тема была наиболее актуальна.
Мне было тогда 9 лет и в школе, во дворе — все говорили о маньяках, преследующих девочек и молодых женщин. То были и реальные истории, и страшилки, которые выдумывали мои сверстники, нагнетая и без того накалённую обстановку в мире.. в мирке маленькой девочки.
Вспоминая то время, в голову приходят лишь какие-то обрывки. Мужчина в длинном плаще. Исписанные подъезды, зловонный желтый лифт, подпаленные кнопки. Шприцы в палисаднике. Музыка из передачи «Человек и закон», кадры, где на головах жертв убийцы пакеты, руки связаны.. Затуманенное сознание как следствие всего этого.
Эту киноленту мне бы.. было интересно (да-да, к тому же познавательно) посмотреть в том самом возрасте. Ладно, дабы избежать осуждения со стороны тех, кто думает, что в этом возрасте психика пошатнётся и искривится с лихвой, увеличим планку — 11-14 лет. Сейчас же, после просмотра делаю короткий вывод (для себя хотя бы): кино с замечательными актёрами, с идеей, но простое донельзя!
Может быть у этой ленты был свой уровень, ниже и выше которого было невозможно ступить. Может быть оно и было создано на широкую аудиторию, который запросто примет, скажет «Во!». Можете не согласиться, но либо в кино есть нерв, либо его нет. Тот самый, который и на следующий день напомнит тебе, и через год напомнит о том, что ты чувствовал при просмотре, о чём думал. Но тут такового не было. По крайней мере у меня.
А так.. молодец Марина Черепухина, Михаил Крылов. Молодцы Елена Сафонова и Сергей Гармаш. Это даже не обсуждается. Безусловно высокая игра. Звуковая режиссура. Работа оператора. Но. На этом всё заканчивается. Там, где должно только начаться..
5 из 10
Имя: катишь
Отзыв: В подростковом возрасте, а в фильме Лена только переступила его отправной рубеж, все мы вели себя непотребно и сейчас, с высоты лет и возможно каких-то достижений в работе, как люди зрелые, которые давно вклеили вторую фотографию в паспорт мы не можем серьезно вспоминать наши детские выходки, курьезы и вопиющие случаи, а о некоторых хочется просто сделать вид что и не было ничего. Вот и Лена такая же наивная, эмоционально и с преувеличением воспринимающая проблемы в семье как и все подростки, но еще она открытая для общения. Поэтому когда Лена в свои юные годы стала еще и подрабатывать, частично окунувшись в мир взрослых, неудивительно и довольно-таки реалистично, что все у нее сложилось не радужно и она стала центральным персонажем именно триллера, а не комедии.
Почти все актеры подобраны с прямым попаданием, и Сафонова тогда популярная нормально слабохарактерную мать изобразила, и Гармаш узнаваем по своей подаче, даже не осуждаешь его героя, что ушел из семьи.
Этот фильм в очередной раз доказывает, что не обязательно устраивать резню и всякие акты вивисекции, чтобы мы получили свою долю испуга и сон долго не шел к нам после увиденного. Пару раз за фильм вас точно проберет легкий саспенс.
А то, что я вычитала здесь в рецензиях к этой ленте, что, мол, скучно про чужие семейные проблемы смотреть, что драматический закос у фильма это его недочет. Да совсем наоборот, иногда и такой синопсис вполне смотрибелен, а частые слешеры в те годы, по крайней мере в моих украинских широтах особенно в начале нового века все западные веяния с опозданием приходили, просто приелось когда и смех и грех на экране через раз показывают.
Аналога к этому фильму я не знаю, да и зачем он мне, когда свое кино ближе для понимания и прочувствуешь лучше и на дубляж сетовать не будешь.
Парнишка от которого все беды в фильме продолжились, очень эффектно смотрится заляпанный кровью, с внешностью актера режиссер угадал, а хорошо известный стиль Джейсона — меньше слов и больше действия, тогда еще срабатывал на ура.
В конце фильма немая сцена, где только и есть что два взгляда навстречу друг другу, а в свойственной нам, славянам недосказанности в х/ф, я читаю не просто прощение и жалость как высказались в рецензиях выше, а вспыхнувшую любовь, неоднозначную и неизгладимую в памяти, в чем-то жестокую и неловкую как сама молодость.
10 из 10
Имя: Alex_Loborev
Отзыв: Я поражен и удивлен. Этот фильм для меня явился не то что неожиданностью, нет, настоящим откровением. Меня просто восхищает тот факт, что у нас могут снимать достойные, интеллектуальные триллеры, без всяких оглядок на Голливуд. Конечно, вам возможно не понравится, что я распеваю дифирамбы отечественному кинематографу. Безусловно, в нашей стране очень плохо умеют делать фильмы, которые пугают зрителя. Я думаю, что «Путевой обходчик» или «Мертвые дочери» или «Штольня» тому прекрасное подтверждение. Смотреть их абсолютно неинтересно. Да и сами по себе эти фильмы довольно пресные. Увы, но зачастую с профессионализмом плохо не только у сценаристов, которые пишут такие сценарии, что страшно станет лишь самым юным зрителям (и то, скорее всего от того, что это самые плохие представители жанра, а не потому что страшно), но и актеров, которые играют абсолютно безжизненно и пресно. Так вот, ничего подобного в «Поклоннике» нет. Конечно, фильм не эталон, но я считаю, что он очень достойный представитель своего жанра. Повторюсь, таких фильмов у нас снимают немного и доля плохого «кина» вдвое, если не втрое превышает долю фильмов хороших.
Но не будем отвлекаться и перейдем к сюжету. Ничего сверхуникального создатели «Поклонника» нам не представляют. Но! Но они довольно умело используют тот материал, с которым имеют дело, изменяя казалось бы уже устоявшуюся сюжетную линию на сто восемьдесят градусов (причем это скорее происходит не в фильме, а в вашем сознании). Итак. Фильм начинается с того, что родители юной Лены разводятся и девочке приходится устраиваться на работу почтальоном. Одновременно с этим в городе происходит серия убийств (что интересно, но не удивительно, работники почты очень любят почитать газеты, предназначающиеся получателям. Мне интересно, письма они также читают? Жаль, что этот момент не освещен в картине). В одну из ночей на Лену нападают хулиганы, но прохожий помогает девочке. Личность его остается для героини неизвестной, но она уже догадалась, кто этот ночной спаситель…
Согласитесь, ничего сверхоригинального. Но зато как снято! Операторская работа довольно зрелая. Особенно хочу отметить эпизод, когда героиня застревает в лифте (кто смотрел фильм, поймет, о чем я, а кто нет обязательно посмотрите). Эта сцена настолько пронзительна и сюрреалистична, что я просто не могу не удивляться почему этот фильм я посмотрел лишь спустя одиннадцать лет после его выхода на экран.
И оператор не единственный плюс этого фильма. Актерский состав просто поражает. И если исполнительница роли Лены, Марина Черепухина мне неизвестна (но это не умаляет ее актерских способностей), то остальные актеры, сплошь звезды отечественной киноиндустрии. В роли мамы главной героини — звезда «Зимней вишни» Елена Сафонова, исполнившая свою роль в «Поклоннике» на достойном уровне. Папу Лены сыграл Сергей Гармаш, у которого актерских работ в кино давным-давно перевалило за сотню (жаль не все такие хорошие). Хочу выделить Бориса Щербакова. Отличная игра! Наверное лучшая в фильме, пусть другие актеры на меня не обижаются, но Щербаков просто великолепен. Он настолько изящен и элегантен, что я представить себе не мог, что он способен так играть. Ну и кроме них в этом фильме приняли участие такие известные актрисы как Нина Усатова, Мария Порошина, «жена Семен Семеныча Горбункова» Нина Гребешкова и еще не настолько популярный Константин Хабенский. Вот такой вот звездный состав принял участие в создании отменного триллера с драматическим привкусом.
В целом получился довольно интересный, совсем непроходной триллер. Что интересно, сначала он таковым не являлся. Но по мере развития сюжета превратился из интересного кино в выдающееся. Поэтому я без тени сомнения ставлю ему…
10 из 10
Имя: roza22
Отзыв: Посмотрела этот фильм много лет назад. Наверное, когда он еще был только снят и уже тогда влюбилась в него. Несмотря на видимую наивность и видимые режиссерские огрехи он выглядеть намного презентабельнее и страшнее, что положено триллеру, чем любой из сегодняшних страшилок, вроде «ССД»,» Мертвые дочери» или» Путевой обходчик», конец этих фильмов в общем то был предрешен американскими аналогами хорорра, с» Поклонником» было все подругому. Вообще все другое… И маньяк не такой как везде, убийца да, и виновен конечно, это несомненно, но вызывающий помимо страха некую грусть. Больной парень от одиночества и возможно забытый всеми,» влюбился» в эту маленькую девочку с капризами переходного возраста, а требования ее детского максимализма, не осознающего жестокости поступков, окончательно сорвали у него крышу. Он поверил ей, как единственному человеку, а когда был отвергнут, только и смог отреагировать так, как подсказало ему его больное сознание… Жаль, что талант Марины Черепухиной так эмоционально сыгравшей здесь не заметил ни один толковый режжисер. В» Поклоннике» она была бесподобна. Сцена в лифте и конфеты-это несомненно гениальная находка режжисера. Если бы не некоторые моменты, пазлы фильма идеально сошлись бы вместе. Но я к сожалению неблагодарный критик и если в фильме хотя бы 40% есть того, что мне безусловно нравиться я готова прощать остальные провальные 60%, чтобы иметь возможность наслаждаться даже той малой долей таланта, что я там нашла. И кстати, я читала, что многим не нравиться конец. Вот уж непонятно и самое странное, зачем все это сравнивать с Америкой.. Дескать в американском фильме девочка не пошла бы к маньяку на свидание.. А зачем? Американка не пошла бы, но мы же русские.. Специфика культуры, воспитание…, а главное сознание. Жалости в нас много. Так, что я бы удивилась если бы режиссер другой конец придумал. Она его пожалела и простила… Так правильно. Этим мы отличаемся
Имя: Cucci
Отзыв: Очень злой фильм! Кажется, даже злее, чем «Сёстры» и «Ворошиловский стрелок» — фильмы того же времени, такие же безжалостные и грубые, с такими же непростыми подростками — главными героинями.
Наверно, я слишком слаб душой, и мне никогда даже на волосок не приблизиться к тем, какими обрисовали авторы перечисленных фильмов своих героинь. Не буду спорить: к лучшему это или к худшему, но скажу честно, что лично я был подростком примерно в то же время, что и показанные в таких недобрых фильмах недоброй России ребята… Но мне всегда не по себе, даже если рядом со мной бьют не меня, а кого-то другого. Когда кто-то на кого-то вопит, кто-то с кем-то ссорится, — мне тоже не по себе. Я стараюсь избегать конфликтов сам, а если кто-то рядом со мной шумно с кем-то конфликтует, — мне плохо на душе. Даже немного страшно. Кто-то, возможно, думает, что это и хорошо: быть неконфликтным человеком. Но я склонен думать, что это не есть хорошо. Потому что несомненно: эта девчонка имеет склочные, порой даже жестокие черты характера; она ревнует как мать, так и отца, к их новым возлюбленным, когда родители разводятся; она называет мать претенциозно — по имени, а не «мама»… Да, за всё это мне претит такая девочка. Но — именно потому, что я сам не такой сильный характером и никогда таким не стану! Ведь все эти черты на самом деле говорят лишь о том, что эта девочка, когда вырастет, сможет многих погрызть, а себя в обиду не даст! И соответственно — далеко пойдёт! А такой, как я, — всего лишь домашний сидень, много чего в жизни опасающийся, далеко не всегда решительный и смелый. Но зато умный, якобы, однако цена такому «уму» не высока…
В такое время, как конец 90-х, действительно ценились такие качества, как способность пойти по трупам, как поклонение более сильным и более влиятельным фигурам (будь то «крыша», «крутой» любовник или «свои люди» в органах внутренних дел). Как способность чуть что накостылять кому угодно. Потому и фильмы снимали соответственные. И пусть мне и жутковато от осознания того, что такие люди действительно есть (и что они есть порой даже среди девочек-подростков), — я всё же в глубине души не могу не восхищаться такими людьми! И как порой бывает досадно и даже стыдно, когда я не чувствую себя в силах вмешаться, как Данила (сыгранный покойным Бодровым), и грубым, русским, мужественным кулаком отколошматить какого-нибудь мерзавца, какие ходят по городу и мешают людям жить!
Не зря и великие актёры снимались в то время в подобных фильмах. Вот и здесь мы кого только не увидим! Даже Хабенского с Порошиной: будущие Антон со Светланой, «ночные дозорщики»!
А маньяк? Что маньяк! Маньяк здесь лишь для интересного сюжета. Всё, показанное здесь, вполне реально и вполне по-русски. Это вам не детские страшилки. Это — жизнь, её грубая и прямолинейная сторона. И на мою мать, дочь профессора, нападал маньяк в лифте: как ушла, сама не знает. И моего деда, т. е. того самого профессора, охаживали кулаки шпаны, когда он попытался защитить своего великовозрастного сына (моего дядю). И у меня самого в два счёта отняли телефон всего два паренька из числа мелких преступников. А вот были бы мы из пролетарской среды — может, и грызли бы мы успешно своих обидчиков…
Но я всё же разбавил общий тон чёрного, неприглядного, ни коим образом не подходящего для размеренной интеллигентской жизни русского беспредела — милым мультиком про Смешариков. У кого могут остаться сомнения после просмотра малоизвестного фильма ставшего последнее время звездой режиссёра Лебедева, откуда спародированы отношения Нюши и Чёрного Ловеласа в пальто и шляпе, с таинственным голосом?!
Имя: Виктор Андерсен
Отзыв: Немногословная рецензия на один из немногих фильмов производства «Made In Russia», которые я непроч пересмотреть. И хотя Николай Лебедев порядком запятнал свою репутацию фильмом «Волкодав», все же один раз, как говорится, не считается. До выхода «Легенды N17», «Поклонник» однозначно был лучшим фильмом Николая. Несмотря на то, что фильм, по сути, был снят за копейки, в нем доли реализма куда больше, чем в большинстве наших (и не только) картинах «основанных на реальных событиях.
Актеры играют шикарно и невооруженным глазом видно, что они получают удовольствие от работы (а ведь такое крайне редко встречается даже в современных фильмах). Марина Черепухина, в свои четырнадцать лет, сыграла блистательно, и изобразила максимально возможную, для её возраста, актерскую игру. Сергей Гармаш, после устоявшегося образа агрессивного, настойчивого, уверенного в себе дядьки, выглядит катастрофически необычно: простоватый, обыкновенный, непримечательный мужичок средних лет, носящий очки. Здесь кастинг был подобран достаточно неплохо, на мой взгляд. Елена Сафонова вряд ли показала что-то выдающееся, но свою роль матери-одиночки исполнила убедительно (хотя честно говоря, у неё экранного времени куда меньше, чем у того же Гармаша). Ну и конечно сам маньяк в исполнении Михаила Крылова — одержимый, сумасшедший, зацикленный паренек с пошатнувшейся психикой. Эта роль ему подошла и сыграна, на мой взгляд, убедительно и ярко, несмотря на некоторые огрехи. Борис Щербаков в длиннющем плаще и шляпе — это явная отсылка к фильму «Семь» с Морганом Фриманом и Брэдом Питом, да и к другим американским фильмам про полицейских.
В общем, несмотря на мизерный бюджет, фильм получился очень добротным (повторюсь, на мой взгляд это лучшая работа Николая Лебедева, до выхода «Легенды»), интересным и интригующим. Своеобразное белое пятно среди кучи черных пятен на лице отечественного кино. Хороший, действительно хороший российский фильм, который стоит того, что бы его посмотреть.
8 из 10