Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Пока не разбудят нас голоса живых (2002) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Гай Пирс
  • Хелена Бонем Картер
  • Фрэнк Галлахер
  • Линдли Джойнер
  • Брук Харман
  • Питер Куртин
  • Марго Найт
  • Энтони Мартин
  • Доун Клинберг
  • Дэвид Рэйвенсвуд
Режиссер — Майкл Петрони
Год — 2002
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.106
Рейтинг по IMDB 6.40

Отзывы о фильме "Пока не разбудят нас голоса живых"

Имя: tinuviel65
Отзыв: Мудрёный, скажу я, фильм. И проникнуться им можно, только зарядившись особым настроением — эдакой смесью меланхолии и заинтригованности. Фильм чувственный и загадочный — но разгадка не радует, а камнем провисает в сознании. Фильм ни о чём — путь из ниоткуда в никуда, а доверчивый зритель следит за камерой, надеясь почувствовать облегчение от томящей недосказанности. И хотя в итоге мы, кажется, понимаем, что же такое на деле происходит и для чего с героями случается то, что случается, но создаётся впечатление, что всё было напрасно. Не берут за душу проблемы и переживания героя Гая Пирса, не трогает страстная красота и потерянный взгляд Хелены Бонем-Картер. Повествование, как пелена, проскальзывает через сознание и оставляет некое послевкусие — ощущение, когда твой вопрос «зачем, почему?» удовлетворён только формально, без глубинного подтекста. Хотя фильм претендует на глубину, её в нём нет. Под видом глубины подаётся обрывочность сюжета, полная картинка должна сложиться лишь к концу, а под видом сокровенного смысла подаётся загадка, которая разрешается в итоге, но мрачное, мутно-болотное, как памятный видевшим фильм омут, мистическое преломление проблемы не приносит облегчения, а затуманивает рассудок и опечаливает сердце. Так вот, проникнуться фильмом можно, лишь преисполнившись особого настроения — не знаю, как охарактеризовать его… Словом, нужно попасть в особую волну, созвучную душе далеко не каждого человека. Я не в их числе, и мне фильм своим содержанием (не исполнением — с этой стороны нареканий быть не может) не понравился.


Имя: Bellatrix crucio
Отзыв: Если бы я могла бы выбирать яркость моей рецензии, то она бы сияла как новогодняя елка, ярчайшим зеленым цветом.
Если бы я могла бы поставить любую оценку этому фильму то я бы поставила миллион баллов из 10.
Если бы я могла бы наградить этот фильм, то я бы дала бы ему награды по всем номинациям оскара.
Если бы я могла бы выразить все эмоции которые я испытываю к этому фильму то мне бы не хватило бы и жизни.

Но все же я попытаюсь высказать вам свои чувства к этому фильму. Итак, начну с того по чему я посмотрела этот фильм. Признаюсь, посмотрела я его ради Хелены Бонем Картер самой любимой моей актрисы, жены величайшего режиссера Тима Бертона. Посмотрела его как только нашла время, поскольку прочитав сюжет, мне очень захотелось бы взглянуть на этот фильм, поскольку в нем присутствовали своеобразные элементы мистики, но все же не особо интересующие меня элементы драмы. Вот посмотрела. Прошел уже месяц, но эмоции от этого фильма до сех пор не утихли.
Не знаю, узнала ли бы я о существовании этого фильма если бы там не было Хелены. Но я точно знаю, что не посмотрев бы я этот фильм, я потеряла бы очень многое, причем не осознавая этого. Я очень рада что в один прекрасный день я наткнулась на этот казалось бы ничем не примечательный фильм. Эта чудесная история любви навсегда осталась в моем сердце.
История этого фильма такова: Однажды врач психоаналитик Сэм Фрэнкс, приехал в Австралию на похороны своего отца. Он не был тут уже давно, с самого детства, с того времени как его преследуют воспоминания и чувства вины. Дело все в том что в детстве Сем любил девочку по имени Сивилия. Они дружили, гуляли, мечтали.. Но вот однажды Сивилия неожиданно исчезает в реке. С тех пор, Сем мучается, считая себя виноватой в том что произошло. Но однажды во время сильного ливня он спасет девушку, которая бросилась вниз с моста в реку. Она очнувшись в доме Сема не может вспомнить кто она, но Сем думал, что эта загадочная девушка та самая пропавшая подруга его детства, которая так непонятно пропала в той самой реке…
Чем мне понравился сюжет, так это тем что диалоги героев наполнены весьма красивыми цитатами. Красота фильма от этого просто росла. Не поленюсь и приведу примеры некоторых из них:
•Как странно, что что то может начаться здесь и закончится в глубине океана.
•Смотри долго на отражение Луны в озере и ты увидишь вращающуюся балерину.
•Когда люди что то сочиняют, то всегда приходят к правде. Бессознательно.
•Бабочки ведь живут всего несколько часов, поэтому видимо они и носятся как угарелые

Еще мне очень нравится сюжет тем что он невероятно волшебен. Волшебен не только силой любви, но и тем что герои вспоминают детство, танцуют, бегают по лужам, болтают ножками по прозрачной глади воды. От таких моментов улыбка сама наворачивалась на губы. А ведь как жаль, что все это не закончится счастливо. В конце слезы наворачиваются на глаза. А ведь конец весьма странный, есть где мыслям разгуляться. Но к сожалению, не все истории любви кончаются счастливо, хотя в этом фильме я всем сердцем желала главным героям счастья.
Актеры просто гении. Можно до бесконечности говорить о таланте несравненной Хелены Бонем Картер, но кое что все же я скажу-по моему эта ее лучшая роль. Я не могу представить на ее месте другую актрису. Она настолько вошла в образ своей героини что просто с легкостью можно было поверить что она играет саму себя. Гай Пирс стал для меня настоящей находкой. Честно говоря, до этого я не знала о нем, но теперь точно по изучаю его фильмографию. А если говорить в целом о отношениях Сивилии и Сема, то могу сказать, что Гай и Хелена сумели с тонкостью и проникновением рассказать нам эту нежную историю любви, волшебную, трогательную, хрупкую. Эта лучшая мелодрама из всех тех что мне довелось увидеть, лучшая история любви которая сумела найти место в моем сердце.
Как однако жаль что такой фильм не приобрел известность и особое признание зрителей. Как непонятен тот факт что этот фильм не получил высоких оценок у кинокритиков. Жалко, что известным становится лишь то что напичкано спецэффектами, но не имеет души. А ведь большое чувство не должно быть запрятано в глубинах Кинопоиска. Но видимо у этого фильма совсем иная судьба. Возможно известность не то что заслуживает мировых оваций. Возможно оно заслуживает лишь хотя бы тихой радости одного зрителя и душевной теплоты. Наверное это и есть самое главное. И я посмотрела этот фильм. И я счастлива от этой теплоты которая появилась в моем сердце.
10 из 10


Имя: Helga MF Cristen
Отзыв: — Как тебя зовут?
— Ты знаешь мое имя.
— Скажи мне снова.
— Ты не забыл.

«Сегодня мы остановимся на диссоциации. Потере личности и роли психоанализа.» — говорит герой в самом начале фильма, и эти слова дают нам отсылку ко всему, что будет происходить в ближайшую сотню минут. Если вас уже не впечатляет, лучше остановитесь на этом и выключите, потому что фильм сложен, потому что главный не только анализирует прошлое и настоящее, но и толкает Вас к этому.
Мне кажется, тебе снятся сны. Ты просто их не помнишь.
Перед нами главный герой — успешный человек, психиатр и… Пожалуй, это все, что мы можем о нем сказать. Не потому что он в кадре всего пару минут, просто у этого человека нет настоящего, только прошлое, которое он накрыл могильной плитой в попытках стереть из памяти, забыть по собственной инициативе. Да, Сэм крайне преуспел в этом, ему ведь даже не снятся сны, но насколько все это верно? Скорее уж вся его жизнь проходит, как сон, настолько бессмысленный, что на утро его невозможно вспомнить.
— Зелёный. — Рукава.
Смерть отца изменяет все, отправляя его в городок, где время замирает, воскрешая прошлое из мертвых: простая заметка в газете о найденном теле, старый дом, старый мост — и вот оно обретает очертания в образе Руби.
Как иногда причудливы игры разума. Девушка, не помнящая своего прошлого, проводит главного героя по воспоминаниям всей его жизни, бесследно исчезая, растворяясь в конце пути. Кто она, чудом спасшаяся Сильви или искусно нарисованная разумом иллюзия? Пожалуй, ответы на все вопросы мы можем отыскать в самой сильной сцене фильма — сцене гипноза.
— Сколько тебе лет? — Я больше не повзрослею.
— Я хочу, чтобы ты вернулась. — Я не могу вернуться.
— Я считаю до пяти и ты вернешься! — Тебе страшно… /один/, Ты не видишь меня /два/, Меня нет /три/, Я ушла /четыре/, Я любила тебя…

Сэмюэл не может вернуть прошлого, но он и отпустить его не готов, оно так и живет в его подсознании, как будто спит. Но освободится от него необходимо, как говорил отец девушки «люди любят избегать разных дел, это тормозит рост духа, и скоро они не смогут услышать, как душа расправляет крылья» — это и случилось. Зато теперь, в настоящем появился шанс все завершить. Слишком поздно? Ценой жизни? Кто знает…
Это будет лишь прогулка, ты и я…
Красных водорослей венок дрожит в ладонях,
Чей-то голос нас разбудит, и мы тонем.

Теперь о съёмочной группе. Актерская игра на высоте; Хелена Бонэм Картер неподражаема, эта актриса настолько велика в эмоциональном диапазоне, что все комплименты в отношении нее кажутся незначительными. И еще пара слов о сценаристе и режиссере в одном лице… Если даже в русском переводе фильм хочется растащить по цитатам, это ли не признак гениальности?
Ну и, конечно, фильм незаслуженно обойден Окаром. Хотя в последние годы это скорее комплимент.
10 из 10


Имя: Maliceth
Отзыв: Страннейший фильм про возвращение в выросшей любви из мертвых, про возвращение назад во времени, про любовь в общем с участием хронически пропитой Хеленой Бонем Картер.
Понятным и приятным оказывается только возврат в детство главного героя, который спасает от смерти, свою первую любовь, чтобы она его добровольно увела за Стикс. Романтический настрой истории рассказанной здесь и сейчас, намного более завораживает, чем воспоминания о детстве, когда он сделал обратное. Нет, конечно все красиво, особенно в конце, но все таки — немного недостает понимания сути.
Играется, снято и смотрится в общем не плохо, но где-то в середине становится слишком мутно, чтобы оценить действо высоко.
В сухом остатке: проникновенный странный фильм для подсознательного.


Имя: Paradise Lost
Отзыв: Как-то, бороздя просторы инета в поисках чего-то стоящего, совершенно случайно наткнулся на этот фильм с неизвестным режиссером, но занимательным актерским тандемом Гай Пирс — Хелена Бонем Картер и довольно интригующим описанием сюжета.
Психоаналитик Сэм Фрэнкс после смерти отца вынужден вернуться в город своего детства. По дороге он спасает загадочную девушку. Посредством этого знакомства, ему вновь предстоит столкнуться с былыми мучительными воспоминаниями, от которых он все это время безуспешно пытался скрыться.
Спокойное, неспешное повествование без всяких хитросплетений и крутых поворотов. Дух тихой провинции, скрывающей тайны прошлого. Изящное музыкальное оформление. Тонкие диалоги, наполненные неподдельными чувствами и смыслом. Визуально очень красивый фильм.
Сильные актерские работы Пирса и ХБК. Гай прекрасно передал образ невероятно одинокого мужчины, над которым висит тяжесть вины за какой-то случай, произошедший в далеком прошлом. Терзающая боль, мысли, столько лет не дающие покоя, — все это находит отражение на его лице. Ну а Хелен просто в своей стихии. Чудаковатая, отстраненная, и в то же время нежная, чувственная. Она очаровывает. Невозможно никого другого представить на ее месте.
— Бабочки ведь живут всего несколько часов. Наверное, поэтому они все время носятся как угорелые…


Имя: Last_Rain
Отзыв: Достаточно интересная картина, правда, я посмотрела ее не один раз, прежде, чем поняла. Фильм о утерянной в прошлом любви и обретенной вновь. Как будто прошлое на миг возвратилось, как во сне, в далеком детском сне. Далеком, но до сих пор не забытом. Очень психологический, таинственный фильм. Здесь есть над чем поразмыслить и подумать.
Хелена Бонем-Картер великолепна. Великолепно исполнила этот, я бы сказала, романтический образ тайны. И она, как и всегда, ослепительно прекрасна. Моя любимая актриса. В очередной раз она доказывает то, что находится в кинематографе не потому, что она жена знаменитого режиссера. Героиня в ее исполнении — по-детски непосредственная и очень милая.
Вообще актеры, на мой взгляд, выше всяких похвал. Взрослый Сэм в исполнении Гай Пирса и Сэм из детства очень сильно отличаются. Взрослый — более пресный персонаж, в то время как маленький — любознательный и более живой.
Очень красивый фильм. Понравилась его атмосфера. В чем-то мистическая.
В общем — отличная картина, драма о чувстве вины, о прошлом, которое тяжелым камнем висело на герое, и который он в конце от себя отпустил.
Остается какой-то осадок после фильма и очень много мыслей… И, пожалуй, для этого фильма нужно подходящее настроение, чтобы действительно понять его глубокий смысл.
8 из 10


Имя: Стас Борисенко
Отзыв: Знаете, а мне понравился этот фильм, конечно, это кино не большого масштаба, но оно способно заставить вас задуматься, эта картина может заставить вас грустить, но прежде всего, это фильм который заставит вас мечтать и верить в то, что в этом мире всё ещё есть любовь, есть нежность, есть трепетность и стихи.
Когда мы счастливы мы не хотим ни о чем думать, мы наслаждаемся, мы живем как во сне, мы думаем, что счастье продлится вечность, но к сожалению так не бывает, и когда то вы проснетесь и очнетесь, вам будут казаться те счастливые дни чем то далеким и нереальным, так случилось и с героем этого фильма.
Этот фильм о человеке который потерял, то чем дорожил, возможно даже не осознанно, возможно не понимая того насколько важен ему этот человек, это старо как мир, люди не в состоянии оценить то что они уже имеют и не понимают того насколько им всё это дорого и важно.
Теперь конкретно о самом фильме, психоаналитик Сэм Фрэнкс отправляется в Австралию, для того чтобы проститься со своим отцом, во время поездки он знакомится с девушкой, которую ему позже предстоит спасти, но после падения она не помнит ни кто она и того что с ней случилось, звучит как синопсис психологического триллера, но всё на самом деле мы видим под другим углом, ведь жанр определяет отношение создателей ко всему происходящему, так что на самом деле это глубокая драма человека который подобно девушке на мосту не знает о себе ничего, он не живет, он остановился, когда-то он жил, любил, смеялся, но все прошло, всё потому что мы не ценим пока имеем, и в данном фильме куда интереснее кто он, а не кто она.
Актёрские работы впечатляют, главная экранная пара фильма Гай Пирс и Хелена Бонем Картер великолепно исполнили свои роли, особенно Гай Пирс который восхитительно точно передал внутреннюю пустоту своего героя и его одиночество, молодые актёры также смотрятся прекрасно и не уступают своим коллегам по мастерству.
В итоге, фильм который возможно не нужно смотреть всем, это фильм не для широкой аудитории он как скромное напоминание о том, что какими бы взрослыми ни хотели бы мы казаться, на самом деле нам очень нужны наши родные и близкие, их поддержка, мы все хотим быть неуязвимыми, надеваем маски равнодушия и высокомерия, но лишь для того чтобы никто не обидел наши чувства, но в какой то момент может совершенно неожиданно оказаться, что вокруг вас уже нет никого и ничего, но когда вы это заметите будет уже поздно.
10 из 10


Имя: skins_is_love
Отзыв: Это будет лишь прогулка. Ты и я.
Небо в зареве вечернего огня
распростерлось как больной
В плену наркоза. И воистину,
что будет еще время попросить как смею я.
И как я смею?

Да, этот фильм — поэзия. Такая простая, казалось бы, история, но какая она живая. В ней столько жизни! Она наполнена эмоциями, чувствами, самыми сильными и самыми искренними.
Если фильм композиционно поделить на две части, то мы получим реальность, взрослого мужчину, психотерапевта, спасшего девушку, которая не помнит себя, и его воспоминания про детство и первую любовь. Конечно всё это связано между собой.
-Если бабочек привлекает свет, почему они не появляются днем?
-Потому что днем свет сам их находит.

Мысли, которые наполняют детский разум, так чисты, так красивы. Диалоги детей написаны тонко и чувственно. Да и вообще здесь все диалоги — это настоящее искусство.
-Бабочки ведь живут всего несколько часов. Поэтому он всё время носятся, как угорелые. Чтобы ты делал, если бы ты был бабочкой?
-Паниковал.

Но актеры, игравшие главных героев в детстве,категорически не понравились. Ни мальчик, ни девочка не справились с поставленной задачей. Эта девочка никогда бы не выросла в Хелену Бонем Картер! И дело даже не во внешнем сходстве, в повадках. Жесты, выражение лица — всё это получилось от разных людей. А они играли одного человека. Дети испортили всё своими попытками играть. Если бы они были поменьше, они бы делали все непосредственно и непроизвольно, естественно. Но так как они уже достаточно взрослые, этого не произошло. И любовь получилась фальшивая.
-У этого есть название?
-У чего?
-У отражения луны в воде.
-Не думаю.
-Такая красота должна как-то называться.

Что до «взрослой части»,она получилась идеальной, если даже не восхитительной. Философская история, прожитая и Гаем Пирсом и Хеленой Бонем Картер, настолько впечатлила своей игрой, что не было слов. Когда я смотрю на Хелену Бонем Картер,мне больше ничего не нужно. Она фокусирует на себе внимание в любом фильме. Она в кадре королева. Причем одним лишь лицом она может показать что угодно. То это чистое безумие, то злость, то хрупкость и растерянность, то коварство во взгляде и улыбке. Она безумно талантлива. И всегда разная. Ее удивительная утонченная красота как-то сразу овладевает тобой и ты завороженно наблюдаешь ее в кадре. Я определенно буду штурмовать ее фильмографию.
Не скажу, что история сильно меня задела или открыла мне на что-то глаза. Нет. Такого нет. Она довольно необычно подана, имеет хороший смысл, но не более того. Во мне, к сожалению, почти ничего не шевельнулось. Отчасти наверное, из-за отвратительной игры детей, а в частности искусственных слез мальчика. Он плакал, как будто провинился в чем-то и боялся сказать родителям, но никак не так, как-будто у него утонула подруга.
А в целом, кино философское и интересное. «Пока не разбудят нас голоса живых» — яркий пример чистого романтизма. Так, что если вы настоящие романтики(а не пытаетесь ими быть), вы поймете и прочувствуете это кино. И оно вам, скорей всего, понравится.
Морские девы и уют подводных спален
Краных водорослей венок дрожит в ладонях
Чей-то голос нас разбудит и мы тонем…

7 из 10


Имя: Evil Eye
Отзыв: Иногда жалею, что не родился поэтом. Очень трудно описывать впечатления от этой картины сухим языком обычной заметки. Что отличает настоящее искусство от рукоделия? Душа? А что это такое? Нечто эфемерное, нечто за гранью существования. Если «душа» всё-таки существует, то у этого фильма она есть — стекает с кончиков тонких пальцев, проносится падающей звездой из робких взглядов, путается бабочкой в тёплом воздухе между кудряшками..
Сюжет? Что есть сюжет.. Одни сюжеты рождаются на сетчатке глаза, да там и умирают, ибо хрупкая она, как замёрзшая паутинка. Другие живут где-то в сердце, покуда оно бьётся, но чтобы их услышать, нужно прикоснуться к груди.
Это фильм о человеке, который запрятал свою душу на чердаке в самый дальний угол в сундук, а ключ утопил в реке, живущем взвешиванием чужих душ.. ему предстоит путешествие — самое тяжёлое и, одновременно, самое сладкое, насколько иллюзорный мир воспоминаний вообще может быть тяжёл своей сладостью. Он встретит её — свой потерянный ключ. И они будут спать, пока не разбудят их голоса живых. Когда ему придётся похоронить её, чтобы самому воскреснуть.
Оценку этому фильму поставить — это примерно то же самое, что взвесить душу. Пусть будет 9/10.
Потому что я, увы, ещё способен видеть в чудесах какие-то недостатки.. значит, просто не способен увидеть все 10 баллов, которые в нём есть.


Имя: Serg_Film
Отзыв: Любовь может всё!!!
Сделать людей счастливыми.
Дать надежду.
Продлить жизнь.
Спасти мир.

А также любовь способна превратить человека в шизофреника, заставив на некоторое время поверить в то, что всё хорошо и прекрасно, и ошибка, совершенная в юности теперь может быть искуплена…
Но Жизнь — есть жизнь, а в ней, как на войне, все до мельчайшей подробности реально… но что, если психика не может справится с жесткой реальностью?
Тогда остается одно: вновь окунуться в иллюзию и отправится в путь. Ибо только на небесах они смогут вновь обрести друг друга…
Предсказуем ли финал? Нет, вплоть до последних минут, а когда последние аккорды сыграны, хочется спросить у режиссера и сценариста Майкла Петрони, почему они выбрали такой вариант?
10 из 10
P.S Гай и Хелена превосходны, смогли передать весь трепет и нежность отношений главных героев.