Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Письма отцу Якобу (2009) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Каарина Хазард
  • Хейкки Ноусилайнен
  • Юкка Кейнонен
  • Эско Ройне
  • Кайя Пакаринен
Режиссер — Клаус Хярё
Год — 2009
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.767
Рейтинг по IMDB 7.30

Отзывы о фильме "Письма отцу Якобу"

Имя: lamusic
Отзыв: «К сердцу удрученному и сокрушенному, о Боже, ты не отнесешься с презрением»
Псалом 50:19
Очень грустно-тихое и щемяще-печальное кино!
В картине всего шесть действующих лиц, из которых четыре — это эпизодические роли и всего два главных героя — Лейла — нелюдимая, грубоватая и замкнутая брутальная тетка и Якоб, добрый, смиренный и простодушный слепой сельский пастор.
Смогут ли они найти общий язык, помочь друг-другу обрести душевный покой, необходимый им обоим? Письма, которые присылают старику со все страны, письма с просьбами о помощи — вот та связующая нить, которая объединит столь непохожих людей. Эти письма и ответы на них — смысл жизни для Якоба, его служение Богу, которое он начал еще в юности, а для Лейлы это лекарство, позволяющее растопить ее суровый характер, помочь научиться состраданию.
Прощена ли Лейла, изменилось ли ее мировоззрение после этой короткой встречи с «блаженным» Якобом — нам остается только гадать. Это длинный и тернистый путь, который ей только предстоит еще пройти, но первый шаг уже сделан. Лейла уже не та, что была прежде.
Дождь, столь частый в тех краях, задает особую атмосферу картине — через прохудившуюся крышу капли капают в ведро на полу и в стеклянную банку на столе — простая история, скупые эмоции, немногословность во всем и недосказанность в финале.
Письма отцу Якобу — очень трогательное и человечное кино, как впрочем, и все остальные фильмы финского режиссера Клауса Харо! Это как глоток чистого воздуха в пластиковом мире потребительских героев и надуманных историй.
Успехов тебе, Лейла Стен, и «покойся с миром» отец Якоб!


Имя: TiHox
Отзыв: Я всегда оцениваю фильмы, прежде всего по качеству и уровню эмоций, которые они у меня вызвали (при первом просмотре).
Бывает плохое кино и хорошее, бывает семейное и кассовое, бывает строгое и свободное… список можно продолжать пока слова не кончатся, но «Письма отцу Якобу» я бы отнёс в группу — «Кино ни о чём».
Пара удачных моментов, пара удачных ракурсов, две шутки. Что там ещё? Ах, да… хорошая музыка, два главных героя и шести возможных, одна деревня, одна церковь и одна вера. Оценивая фильм в целом, я не могу найти ничего интересного, ну совсем ничего. А вот разбивая его на отдельные части, можно получить немного удовольствия.
От первого слова и до последнего кадра фильм пропитан верой в Бога, верой в святую миссию, данную свыше. Скептикам в данном вопросе, смотреть фильм трудно, скорей даже томительно. Якоб — пастырь на старости лет, который вбил себе в голову, что он «инструмент в руках Бога». Лейла — бывшая заключенная (посаженная на пожизненно), помилованная из-за каких-то писем, присланными якобы Якобом. Вы думаете, что Лейла должна пройти путь веры и перевоплотиться внутренне под конец фильма? Пять балов, так и будет.
Что мы имеем в конце:
Игра актёров — 9; Музыкальное сопровождение — 6; Идея — 3; Атмосфера — 1;
Итог 5 из 10


Имя: alexiy
Отзыв: Старый слепой деревенский пастор Якоб видит цель своей жизни и призвание от Бога в переписке с теми у кого есть необходимость в ходатаственной молитве. Люди присылают ему незамысловатые просьбы, пастор молиться о них и по возможности отвечает, в основном цитатами из Библии. Среди этих писем и просьб есть и человеческие трагедии.
Лейла — осужденная на пожизненное заключение. Она настроена на нескончаемое тюремное прозябание. Жизнь ей не интересна. Неожиданно, ей объявляют о помиловании и отпускают из тюрьмы по чьему-то ходатайству и предлагают поехать к пастору Якобу помогать с его пасторской перепиской.
Этих двух героев мы и видим на экране в течении всего фильма. В кадре появляется еще только сельский почтальон, привозящий новую порцию писем на своем велосипеде, плюс персонажи кратких эпизодов.
Достаточно простой, спокойный и ясный фильм. Но после часа просмотра, ты можешь думать о смысле жизни, о призвании, прощении и о многом другом.
Играть актерам особо вроде бы и нечего: короткие диалоги, повторяющиеся эпизоды, библейские цитаты. Но в молчаливых людях мы видим их внутренний мир.
Кроме прочего очень понравилась операторская работа: красивые пейзажи и натюрморты, ничего лишнего, каждый кадр, как картина.
Так что смотреть стоит.
8 из 10


Имя: Dimitriy01
Отзыв: Старый слепой священник Якоб, недавно освободившаяся после 12 лет тюрьмы Лейла у него на `перевоспитании` да иногда почтальон на велосипеде занимают почти все 72 минуты этой замечательной картины.
Каарина Хазард проявила недюжинный драматический талант. Ее Лейла по натуре замкнутый, уравновешенный человек, а потому спектр доступных эмоций для нее ограничен. Но несмотря на это, актрисе удалось с успехом воплотить ту внутреннюю динамику, которая меняет ее от уверенной, но закрытой от мира уголовницы в начале фильма до … в общем-то, более здорового и открытого человека в последних кадрах `Писем`. Последняя сцена общения с Якобом вообще потрясающая по своей эмоциональности.
В общем, фильм о том, как близкое общение с более мудрым человеком делает мудрее и тебя. Нельзя не увидеть здесь множество параллелей с `Георгиками` (кстати, там старика звали Якуб!), но режиссерская работа более строгая и менее причудливая — картина лишена многослойности и двусмысленности понимания и прекрасно отражает цельное миропонимание Якоба — продолжающего быть священником несмотря ни на отсутствие паствы, ни на собственные сомнения…
Опыт христианской жизни, думаю, здесь ярко не выражен (режиссер преследовал другие цели), и Якоб предстает не мудрым старцем, а, выражаясь словами почтальона, `хорошим человеком`.
Надеюсь, `Письма` войдут в шорт-лист Оскара в номинации `Лучший иностранный фильм`.
9 из 10


Имя: kazmand
Отзыв: Лейлу, уголовницу с пожизненным сроком, неожиданно амнистировали. Выйдя на свободу, она устраивается работать в доме слепого пастора Якоба, живущего отшельником на краю деревни. Работа заключается в чтении писем, приходящих Якобу от отчаявшихся людей, для которых помощь Всевышнего остаётся последней надеждой. Внимательно выслушав каждую просьбу, Якоб пересылает их сообщения Богу, смиренно помолясь. Побитая жизнью уголовница скептически относится ко всей этой затее, однако общение с пастором даёт ей повод засомневаться в неизбежности послежизненного тупика.
Финский режиссёр Клаус Хярё снял грустную драму о мировозрении одинокого человека. В фильме противопоставлено физическое и духовное одиночество двух кардинально разных личностей. Лейла является типичным нордическим типом с тюремным менталитетом, замкнутом в себе, не привыкшем помогать или просить о помощи. Она боится даже прикоснуться к другому человеку, потому что любая привязанность сделает её уязвимой. С другой стороны, пастор, который живёт, помогая другим людям и жаждет малейшего прикосновения к живому существу. В душе Якоба горит луч собственного предназначения, а Лейла, наоборот, заблудилась в потёмках своей души. Режиссёр меняет местами слепоту физическую и духовную — уголовница видит, но слепа, а пастор слеп, но видит.
Эта слепая вера приобретает в лице Якоба двойной смысл. Хярё рассуждает о роли религии в жизни человека, но не опошляет фильм примитивным проповедничеством. Режиссёр рассматривает единственный положительный аспект религии, к которому так часто аппелируют умеренные защитники этого эффективного инструмента манипуляций общественным сознанием. Речь идёт о ментальной подпорке, духовном костыле для слабых людей, без которого они бы долго не продержались, скоропостижно склеив ласты.
Пастор ощущает себя посланцем божьим, родившимся на этот свет для того, чтобы быть диспетчером между Богом и человеком. Когда писем нет, то иллюзия испаряется, и остаётся лишь одинокий, никому не нужный, слепой старик. А Лейла находится в мире холодной реальности. Несмотря на физическую свободу, она до сих пор заточена среди бетонных стен своего сознания, намертво отделяющих её от духовного мира. Роль пастора заключается в том, чтобы дать ей почувствовать важность своего существования. Показать, что кто-то нуждается в её помощи. Только ощутив себя частью человечества, найдя в себе духовное звено, соединяющее её с другими людьми, она сломает эти невидимые стены. А Якоб, в свою очередь, сможет откинуть ненужный костыль.
Несмотря на мрачноватый тон фильма, в нём искрится надежда, которая приходит с лучами солнца, озаряющего великолепный пейзаж финской деревни. К сожалению, пастор не сможет оценить эту красоту своими глазами.
Фильм рекомендуется любителям философских драм об одиночестве. Сильное кино.


Имя: C@lli$to
Отзыв: Письма отцу Якобу — это настоящий христианский фильм, который просто и ясно показывает нам, что такое Божья любовь. Авторам великолепно удалось на простых примерах рассказать об этой простой и при этом для многих непонятной вещи.
Главные герои фильма — пожилой священник отец Якоб и женщина Лейла, которая только что освободилась из тюрьмы и теперь помогает отцу Якобу. Важно отметить, что в фильме именно два главных героя, а не главный и второстепенный, поскольку Божья любовь показана здесь по отношению к каждому из них.
Лейла 12 лет провела в тюрьме и ее внутреннее состояние представить себе нетрудно — она озлоблена и равнодушна к людям. Отношение людей к ней прекрасно демонстрирует местный почтальон, который по причине ее заключения видит в ней чудовище. Так смотрят люди, но иначе смотрит Бог. В книге пророка Исайи он говорит «Мои мысли — не ваши мысли, Мои пути — не ваши пути». Господь любит каждого человека, он видит всю его жизнь и его помышления. И он в отличие от почтальона прекрасно знает жизнь Лейлы, о которой, как оказывается, нельзя судить так просто. Фильм рассказывает о том, как Господь являет этой женщине Свою любовь, в которой нуждается каждый.
Отец Якоб слеп и живет один в старом доме с протекающей крышей. Он не хочет уезжать оттуда по простой причине — каждый день ему приходит множество писем от разных людей, которые хотят, чтобы он помог им советом или молитвой. Эти письма — служение Богу, которое он несет, и в этом он находит истинную радость. И его радость отнюдь не надуманная — когда человек приходит к Богу, он понимает, что нет большей радости в жизни, чем дарить любовь кому-то. И для него Божья любовь проявилась в том, что он получил такое служение, где он даже в его состоянии может помогать людям постоянно. А в конце фильма Господь дарует ему самое большое приобретение для верующего. Посмотрите фильм — увидите сами.
Глубокое духовное содержание картины подкреплено блестящим исполнением, что заслуживает высшей оценки.
10 из 10


Имя: aileisabaith
Отзыв: Как известно, скандинавы не очень любят обсуждать религию: эта тема запросто может задеть любого человека, будь он религиозен или нет, а это неловко.
Фильм «Postia pappi Jaakobille» — не стандартный проповеднический середнячок, как его стараются описать. Это — всего лишь искреннее повествование о людях, которые живут так, как умеют — и стараются стать лучше так, как им кажется правильным.
Папа Якоб — слепой от рождения (или с раннего детства) священник, который с нетерпением ждет писем от паствы со всей Финляндии каждое утро. Трогательный и искренний, он покорил меня именно тем, что не старался занять экранное время проповедями. Да, он пару раз цитирует священные для него книги, стараясь таким образом выразить свою точку зрения на вопрос, который ему задали те, кому его мнение важно, и чья моральная поддержка (молитва ли, доброе слово или напутствие) им необходима. В этом — как и во всем фильме — нет религиозной подоплеки.
Как мне кажется, Клаус Хяре иллюстрирует в этой, казалось бы, простой драме, что неважно, каким путем ты идешь к пониманию того, что все люди — нужны и важны, что именно ты можешь им помочь и стать тем плечом, которое им так необходимо для того, чтобы не упасть и остаться «в строю» — каждый путь, ведущий к этому пониманию, правилен. Будь то сочинение писем для усталого старого священника или его искренние и добрые молитвы (и не менее добрые дела) в ответ на каждое письмо.
А Лейла — ярчайший пример того, что каждый человек — человек. И он — по определению — ничем не хуже других.
10 из 10


Имя: sotrudya14
Отзыв: Замечательный фильм «Письма отцу Якову» рассказывает о нравственном выборе, который стоит перед каждым человеком, о покаянии и прощении. В фильме часто звучат слова Священного Писания. С детства Библию полюбил пастор и никогда расставался ней, руководствуясь ей в своей жизни. Отец Яков привык быть нужным людям, уже ослепнув, он получает письма и с молитвой и любовью отвечает на нужды людей.
Отец Яков привык жить для своей паствы, отказывая себе в самом необходимом. И в более комфортное жильё он не желает переехать, что бы люди не потеряли его адрес, чтобы не оборвалась помощь им.
Если в современном обществе часто под любовью разумеют только чувственную составляющую, только симпатию, то в фильме раскрывается истинный смысл христианской любви, выраженный апостолом Павлом: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит».
И отец Яков не только зачитывает эти слова Лейле, но и руководствуется ими в своей жизни. Однако когда письма ему перестают приходить, он решает, что здесь он Богу уже не нужен и что жизнь его завершена, не зная того, что ему осталось исполнить последнее дело — спасти еще одну душу, вернуть ещё одну потерявшуюся овечку в стадо Христово.


Имя: Swallow It
Отзыв: Верите ли вы в Господа или нет, а жизнь с иронией создает такие ситуации, когда невольно взываешь к небесам.
Данная картина и не о религии вовсе. Фильм повествует о вере.. в полном смысле этого слова и о том, что каждый из нас может быть Богом.
Папа верит в Бога, люди верят в папу Якоба, а в кого верит Лейла?


Имя: Pasha_SK
Отзыв: Отец Якоб уединенно живет в глуши, и его жизнь словно поддерживается письмами, которые ему пишут люди. Люди нуждаются в поддержке. Отец Якоб знал, наверное, и лучшие времена, теперь он ничего не видит и нуждается в помощнике, который будет доносить до него просьбы. Помощником становится Лейла.
Жизнь Лейлы тяжелая, она предпочитала мужскую работу всю жизнь, она привыкла смело встречать трудности широтой своих плеч. Она убеждает себя, что не нуждается ни в чьей поддержке и сочувствии.
Отец Якоб и Лейла встретились тогда, когда нуждались друг в друге. Сложно сказать, кто кому был нужен сильнее. Лейла, смогла (так хочется верить) снова жить, после помилования, а она и не подозревала, что выйдет, ведь срок был пожизненным. Для отца Якоба Лейла стала последним прихожанином его паствы.
Фильм лаконичный, но режиссер метко и точно говорит то, что хотел, не заставляя зрителя ждать. Спасибо.