Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Писатели свободы (2006) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Хилари Суэнк
  • Скотт Гленн
  • Имелда Стонтон
  • Патрик Демпси
  • Эйприл Л. Эрнандез
  • Марио
  • Роберт Уиздом
  • Джон Бенжамин Хикки
  • Кристин Гера
  • Жаклин Нган
Режиссер — Ричард ЛаГравенес
Год — 2006
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 8.023
Рейтинг по IMDB 7.50

Отзывы о фильме "Писатели свободы "

Имя: Леоник
Отзыв: США, город Лонг-Бич, школа, педагог-энтузиаст, проблемным ученикам урок преподаст. Раздел территорий, разборки, бандиты, межрасовая война, заблудшие души в мир иной унесла. Недоверие, злоба, страсти кипят, за партами вовсе не дети сидят, а взрослые люди, познавшие боль, влачащие бремя проблем за собой. Познание, творчество, креативный подход, за счет этого, Эрин Грювелл в них свободу вдохнет. Надежда на лучшее, вера в себя, сплоченность и дружба — произошли чудеса. Ученики изменились, стали писать, душу свою в дневниках изливать. Певцами (писателями) свободы себя нарекли и с достоинством в сердце по жизни пошли.
Все это происходило на самом деле и получило отражение в книге Эрин Грювелл «Дневник свободных писателей», опубликованной в 1999 году. Именно она и легла в основу фильма.
Проблема трудных подростков, неблагополучных школ и педагогов-новаторов затрагивалась в кинематографе неоднократно, будь то «Замена» (1996), где Том Беренджер вершит правосудие, или «Только сильнейшие» (1993), где Марк Дакаскос приобщает разнузданных школьников к капоэйра. Одним из последних фильмов, подобного рода, стал «Учитель на замену» (2011), с Эдрианом Броуди в главной роли. Эта картина рассказывает больше о преподавателях и их нелегкой жизни, чем об учениках. Причем от разворачивающихся там событий, явственно веет удрученностью и безысходностью, чего как раз не скажешь о «Писателях свободы». Ричард ЛаГравенес вложил в них иную интонацию, более оптимистичную, а музыка и саундтрек Уилла Ай Эма удачно подчеркнули ее. Конечно, драматичных моментов, способных вышибить скупую слезу, тоже хватает, но они не притупляют ощущающуюся в фильме надежду и веру в лучшее…
Тем не менее, картина не претендует на оригинальность, а скорее выглядит как стандартная биографическая драма, подкупающая своей душевностью, трогательностью и человечностью, что способствует более глубокому погружению в происходящее. По мере этого погружения, мы наблюдаем за тем, как к острову преподавательского безразличия причаливает корабль перемен, ведомый идейной учительницей Эрин Грювелл, решившей бороться с системой. Благодаря ее идеям, сочувствию и неравнодушию, проблемные ученики смогли раскрыть свой потенциал, стали гораздо нравственней и превратились из разобщенного дикого стада, в сплоченный коллектив. А кабинет 203, где проводились занятия, оказался для них глотком свежего воздуха, бухтой свободы и независимости, спасающей от одиночества, невежества, а также снующих повсюду акул, во главе которых плавала и мутила воду Маргарет Кэмпбелл — вредная, заносчивая женщина. У Имелды Стонтон хорошо получаются подобные роли.
Разумеется, происходящие события не ограничиваются одними школьными стенами, а разветвляется, образуя гроздь сюжетных линий. В одной из них уделяется внимание внеучебной жизни будущих писателей свободы, показывается их быт, проблемы, переживания. Благодаря такой демонстрации выясняются причины их негативизма. В других же, затрагиваются взаимоотношения главной героини с отцом, думавшим поначалу, что она тратит свое время и силы на абсолютно бесполезное занятие, а также с мужем, который комплексует на ее фоне и считает себя обделенным. Все это говорит о наличии всеобъемлющего конфликта, затрагивающего каждый уровень картины. Больше всего, в него погружена главная героиня, столкнувшаяся с непониманием, практически полным отсутствием поддержки и неодобрением своих действий, со стороны окружающих. Тем не менее, она не сдалась и продолжила гнуть свою линию.
К сожалению, таких учителей как Эрин Грювелл не так уж и много. Не каждый будет сопротивляться школьной системе, привносить что-то новое в учебный процесс и трудиться на трех работах, чтобы покупать книги ученикам. Зачастую учителя просто дистанцируются от класса, не сопровождая учеников на пути к знаниям, разве что отличников. Они идут по протоптанной дорожке, тупо выдавая материал и получая за это деньги, чего не скажешь о вышеупомянутой героине, которая поверила в своих подопечных, увидела в каждом уникальную личность и познакомила их с «Дневником Анны Франк». Для людей, постоянно сталкивающихся с расовой дискриминацией и участвующих в межрасовых разборках, эта книга оказалась весьма познавательной и поучительной.
Резюме. Ричарда ЛаГравенес снял сильную, многослойную/многогранную и злободневную биографическую драму, с примесью криминала. Это пожалуй, его лучшая режиссерская работа на данный момент. Приятно, что «Писатели свободы» наполнены смыслом и душой, а также вызывают самые разные чувства, начиная с грусти и заканчивая радостью. Удачно подобран актерский состав, подстать персонажам, в центре которых стоит Эрин Грювелл — сильная женщина, дочь, жена, педагог-новатор, да просто Макаренко в юбке.


Имя: Ivan Sergeevich
Отзыв: Фильм повествует нам о жизни учителя и жизни учеников, которые живут в достаточно критических и даже опасных условиях города Лонг-Бич. Наверное в большинстве стран есть места, в которых орудуют банды, а зачастую участники этих банд дети. Картина «Писатели свободы» отличный пример того, что человек способен измениться, точнее сказать есть человек, который может подтолкнуть на это.
Главная героиня Хилари Суэнк (Эрин Груэлл) — пример человека, обделенный полной самоотдачей и альтруизмом по отношению к очень трудным детям. А главное, что за этим трудным ребенком, за каждым, стоит своя история очень не легкая и даже страшная.
Если сказать в целом, то эта картина рассказывает далеко не только о том, как нужно обучать не совсем «послушных» детей, а о том, что в каждом человеке есть что-то хорошее. Фильм является можно сказать биографическим и конечно такие фильмы зачастую очень драматичны, да может не совсем складны, но такова реальная история из жизни. На мой взгляд, даже сама операторская работа выполнена в полу-документальном стиле, то есть местами кажется, что вы действительно смотрите какой-то документальный биографический фильм. Это безусловно главный козырь фильма, он очень сильно добавляет эффект присутствия и разумеется сопереживания героям.
Я бы посоветовал этот фильм абсолютно всем без исключения. Это прекрасная история, которую на мой взгляд стоит увидеть многим. Этот фильм пропитан добротой, местами пробивает до мурашек от происходящего. Время от времени, такое полу-документальное кино должно появляется в голове у многих циников кинематографа. Посмотрите, я уверен вы не пожалеете.
8 из 10


Имя: Мельница
Отзыв: Когда при мне говорят слово «школа», я невольно вспоминаю опусы Гай Германики с их чернушностью и неадекватностью, а если к слову добавить ещё и определение «американская», то подсознание на-гора выдаёт кучку плоских фильмов для школьников среднего звена. А если уж тема касается межрасовой войны, то простите… Тут я слишком прожорлива и придирчива, потому что темы столь серьёзные имеют исключительное право на шедевральное воплощение, а потому — никакой попсы.
Тему войны между цветными и белыми в своё время очень хорошо воплотил Джон Гришэм в своём романе «Время убивать», а потому любую попытку покуситься на раскрытие подобной темы я воспринимаю как нечто сумасшедшее, а уж полное погружение в драму и попытку создать что-то слезу выжимающее — только как самоубийство. Хотя что там Гришэм? Он фантазёр, писатель. И хотя Джон имеет за спиной многолетнюю адвокатскую практику, в написании книг он на редкость пристрастен: он же создатель своих опусов, он имеет право заранее выбрать приятного для себя героя. Не скажу, что поощряю подобное, но до Гришэма ещё нужно доплясать, чтобы его судить.
Вообще тема межрасовых отношений не может не трогать и не волновать (если вы не человек с ледышкой вместо душонки, of course). Мнения разные: кто-то, увидев белого, пожимающего руку чёрному, скажет: «Молодцы, братцы, мы за мир», а кто-то нервно сплюнет и потянется за бейсбольной битой. А всё потому, что кто-то когда-то решил, что на этом свете могут жить исключительно белокожие, и как следствие — многочисленные группировки фанатиков и ку-клукс-клан. Хотя эти слова ничего не скажут поколению школьников «чуть за десять», которые знают о Холокосте исключительно по «Мальчишнику в Вегасе», где бабуля одного из чокнутых героев умудрилась сберечь колечко для внучка. Скажем прямо, что все мы тоже не имеем особого понятия (документальные фильмы и печальные страницы учебника по истории никогда не дадут полной картины), но своё мнение сформировать и высказать имеем право. А потому меня возмущают расисты и радуют ребятки другой национальности, которые приехали по обмену в нашу страну. С другой стороны, нам, россиянам, в этом плане живётся легче, чем в Америке: таких гостей у нас мало, а нас с детства приучили уважать друзей из других стран. Именно поэтому, видимо, большинство хвалит «Писателей свободы»: фильм показывает то, что мы не видим (и слава богу), и втайне после просмотра каждый из нас рад, что у нас нет банд подростков, гоняющих на мотоциклах в поисках азиата, дабы его расстрелять. Нет, у нас есть подобные банды, но это придурки с плохим воспитанием и пьющими родителями, слушающие тяжёлый рок и по ночам развлекающиеся рисованием граффити в общественных местах.
Социальная война — тема страшная, но в то же время благотворная, потому что фильмы подобной тематики вскрывают гноящиеся язвы, выпускают наружу яд, который почему-то скрывается и потихоньку впитывается в землю. Посмотрите сами: в школе почти каждый второй учитель — расист. Чернокожие априори учатся отдельно от белых и представляют собой, как сказала директриса — оппонент Суонк, «неразвивающихся, негармоничных людей». Даже не личностей, просто людей. Единственная девочка этой расы, находящаяся в сильном классе, получает постоянные тычки от преподавателей. Вовсе не обидные, просто неприятные. «Я хочу услышать мнение чернокожего по поводу поступка Гамлета». Как будто мнение чернокожего изменит финал пьесы. Или у них особое восприятие? По-другому устроено серое вещество в голове? Ударение делается однако не на серое вещество, а на цвет кожи, и, видя, что сам учитель выделяет кудрявую миловидную девушку шоколадного цвета из группы «альбиносов», ребятки начинают вести себя соответствующе.
А латинос? Героине поставлено условие: «Спасай своих». А то, что невиновный человек может оказаться в газовой камере, мало кого волнует. Убит латинос, и наказание за это должен понести человек другой расы, даже если он святой. «Он чёрный, милая, тебе не всё равно, что с ним будет?» «Другие» ребята начинают притесняться априори: они выделяются, а в жестоком мире белых это карается. Даже если талантлив до безумия, но ты другого цвета, ты уже изгой. Неудивительно, что чернокожие ученики стараются отплатить зарвавшимся белым тем же: хамством, драками, оскорблениями, выстрелами… Социальный конфликт налицо, не нужны диоптрии, чтобы разглядеть неприязнь латинос к выходцам из Китая и наоборот. Однако, на мой взгляд, в фильме есть одна потрясающая сцена, которая наконец-то ставит точки над нужной буквой. Я о сцене игры, когда ученики в знак положительного ответа подходят к линии, а в знак отрицательного остаются на месте. Чёрт возьми, он слушают одну и ту же музыку, смотрят одни и те же фильмы, носят одежду одной марки… Получается, дело упирается исключительно в цвет кожи?
Однако всё же некоторые сюжетные линии кажутся мне не слишком правдоподобными. Я сомневаюсь, что класс с таким различием в расе смог бы мирно сосуществовать. Мне бы хотелось этого, но умом я понимаю, что межрасовая война забрала слишком много жизней и с той, и с другой стороны, а потому примирение становится практически невозможно. С другой, меня откровенно пугает учительница с постоянно улыбающимся лицом Хилари Суонк. Где-то читала, что так часто улыбаются маньяки. Хотя училка та ещё маньячка, которая, однако, старается отстоять нравственные идеалы и прекратить бессмысленную войну хотя бы на уровне одного класса.
В целом фильм хорош. Действительно хорош. Эмоциональное воздействие не сравнить ни с чем, впечатления отпечатаются надолго, а некоторые сцены (в том числе документальные вставки) не растопят лёд в сердчишке разве что истового расиста, который даже чёрный лак для ногтей считает посягательством на свою собственность.


Имя: alex_cheredov
Отзыв: Конечно, тема фильма не нова. А новые темы, вообще, возможны? Если бы не тот факт, что в основу фильма положена реальная история, то кто-нибудь смог бы поверить, что такое возможно? Этим ребятам здорово повезло. Увы, такие, как Эрин Груэлл, явления исключительные. И она, сделав это дело, ушла преподавать в университет. А Маргарет Кэмпбелл, завуч, конечно, осталась продлевать свой стаж… Всё до боли знакомо. Школа выдавливает таких учителей. Я полагаю, что по сравнению с боевиками, ужастиками (вот уж, блин, там-то каждый фильм — это нечто новое…), таких фильмов совсем мало. На ум приходят наша «Республика ШКИД», «Доживем до понедельника», «Пацаны», американский «Общество мертвых поэтов», английский «Любители истории». (Упомянутая в одном (отрицательном) отзыве «Американская история Х» — это все же не о школе)
А вот фильмов, где школа совсем неприглядна, по-моему, гораздо больше. Почему-то сразу на ум приходит «Чучело» Ролана Быкова, а из последних «Класс» (эстонский фильм)или «Слон» Гаса Ван Сента.
Действие фильма начинается в 1994 году. Принята программа по интеграции. Сам фильм снят в 2007г. А в 2008г 4 ноября Америка выбрала себе президентом Барака Обаму…
Мы тоже проделали огромный путь за это время. Две чеченские войны. День единства России 4 ноября, который больше похож на день российских фашистов всех оттенков (от умеренных патриотов, до откровенных нацистов). В России сейчас только ленивый не посмеется над американской «политкорректностью». «С какого такого рожна я буду негра называть афроамериканцем?». Но теперь в современной России совершенно не удивляет, что в ходу такие слова для обозначения национальностей, как «хач», «чернозадый», «китаёзы» и т. д. А вот программы по интеграции нет. Впрочем, слава Богу, поскольку, если эту программу будет разрабатывать Госдума или наше правительство, то уж лучше пока без неё. А что же наша российская школа? Как там сейчас? Найдется ли российский аналог мисс Груэлл? Кто-нибудь из наших режиссеров может быть снимет фильм о ней. О нём — почти не реально. Как не было в школе мужчин-учителей, так нет и по сю пору. Но исключения-то есть! Но эта же тема стара. Кто даст денег на такой фильм? Где история, по которой кто-нибудь отважится писать сценарий. И вот мы смотрим фильм «Каникулы строгого режима», где ребят «воспитывают» бывший мент, которого подставили и закатали в тюрягу, и вор-рецедивист, держатель общака. И у них неплохо получается! Вот, кто должен воспитывать и учить детей! Это наш особый российский путь!
Я не верю, что американская школа стала преимущественно такой, как класс, который занимался в 203 кабинете у мисс Груэлл. По-моему, она мало отличается от школы, которую мы увидели у Гаса Ван Сента. Но факты упрямая вещь. И я с уважением отношусь не столько к политкорректности, сколько к толерантности, которую американцы «вынуждены» проявлять.
О том, что фильм снят грамотно, что актёрские работы Хилари Суэнк и молодых актеров, ее учеников, великолепны, что фильм умудрился вместить в себя столько разных историй и не превратился в кашу (национальная и расовая нетерпимость, молодежные банды, насилие в семье, американское правосудие, жизнь окраин, холокост, семейная драма учительницы, и т. д.) уже сказано в отзывах выше. Возможно, это прозвучит парадоксально, но лучше об этом снимать вот такой вполне обычный фильм, без художественных откровений и без претензий на шедевр. И мне совсем не хотелось бы указывать на очевидные моменты, которые делают этот фильм слабее, чем он мог бы быть. Их не мало.
Остается только сожалеть, что нашему прокату такие фильмы не нужны. Данных о сборах в России вообще отсутствуют. Пусть в нем и снимается Суэнк, получившая к тому времени уже два Оскара. И я не знаю, как обратить внимание на этот фильм тех, кому 14-15 лет.
10 из 10


Имя: Sasti4
Отзыв: Пожалуй, лучшая за последнее время картина о проблемах американского расизма, черных кварталах и подростках, которые никому не нужны. Где-то горизонте так и маячит «Найти Форрестера» с Шоном Коннери, будто снимались они на одной улице.
В основе фильма лежит отличный первоисточник. Свежий взгляд, активный, не созерцательный, поиск решения этих проблем. От безразличия — к помощи и участию, от вражды и детерминации — к единению и пониманию собственной значимости. Люди, которые через многое прошли, и стоят тоже очень многого. Нужно только дать шанс. И порой этот шанс — листок и ручка, и немного веры.
Душевно, трогательно и очень сильно.
8 из 10


Имя: Катя Минькова
Отзыв: Говорят, что судьбу не изменить. Чему быть, того не миновать. Чепуха. Бред. И эти дети- живое тому доказательство. Да, нельзя помочь всем. Но можно хотя бы постараться. Именно и это сделала героиня Хилари Суонк. Она не была уверена в своём успехе, но её желание помочь шло от сердца, а не от желания показаться перед коллегами. Каждый герой в фильме уникален по-своему. Уникален своей историей. Каждую из которых объединили в себе «Дневники писателей свободы».
Фильм не берёт своими спецэффектами. Просто потому, что их нет. Он берёт в своей историей. Жаль, что подобные фильмы не столь популярны среди молодого поколения наших дней. А жаль.
Я не скажу, что смотрела его, не в состоянии оторваться. Потому что совру. Я просто напросто дышать боялась. На одном дыхании. Как будто и не было этих двух часов хронометража. На мой взгляд, одна из лучших работ Хилари.
10 из 10


Имя: dina7911
Отзыв: Не знаю, каким таким чудом пропустила этот фильм в своё время, потому что такие фильмы, как «187», «Тренер Картер», «Общество мёртвых поэтов», «Учитель на замену», да ещё и с любимейшей Хилари Суонк в главной роли стараюсь тщательно отслеживать. Тем более фильм основан на реальных событиях, а это вообще значит для меня «маст си», учитывая рассматриваемую тему.
На самом деле не знаю, почему я так прикипела душой к теме тяжёлых подростков и мотивирующих учителей… Может, потому что терпеть не могу несправедливость, а может, потому что восхищаюсь людьми, которые искренне любят свою работу и следуют своему призванию.
Начиная смотреть, я думала, что ничего нового они уже показать мне не смогут, и хотела просто полюбоваться на Хилари. Не тут-то было. Здесь очень красиво и очень правильно, на мой взгляд, переплели тему расизма в США и холокост. Очень правдиво показали истории каждого из подростков. Очень органично показали перемены, произошедшие с приходом Мисс Джи.
Все очень и очень убедительно играли. Детки все — просто чудо какое-то! Настолько я им верила. Хилари Суонк, как всегда, — выше слов. Патрика Демпси рада была видеть, играть «семейную бытовуху» — как раз его конёк.
И несмотря на то, что итак всё было хорошо и убедительно, саундтрек создавал плюсом нужную атмосферу, нужный фон, нужный протест, нужный контраст. К тому же, весь саунтрек — в моём вкусе. Прям всё себе добавлю и буду слушать. Аж ностальгией по началу 2000-х накрыло.
Фильм вызвал у меня сильные эмоции. Практически весь фильм глаза были на мокром месте. Я всё меньше плачу на фильмах, но на этом невозможно не проникнуться даже самым стойким. Испытала целый спектр эмоций — от жалости до праведного гнева, от неприятия до восхищения (и Мисс Джи, и учениками).
Считаю, что фильм заслуживает самых высоких оценок и похвал!
9 из 10


Имя: Myave
Отзыв: Тронул меня этот фильм до глубины души. Здесь задеты самые тонкие струнки в душе человека: непонимание, боль, страдания, потери близких и в конце концов самое страшное событие — Холокост.
Приятно, что эту тему задели в этом фильме. Ведь многие из современного поколения действительно не знают ничего об этом страшном месте, а многим просто наплевать. Приятно, что здесь нас призывают помнить и не забывать об этом, так как забывать Холокост нельзя, ибо забыв возможно повторение ошибки!
Конечно фильм не много наивен. О таком учителе, как главная героиня, можно только мечтать в основном учителя эгоистичны и на учеников им второстепенно. И не всех трогает за живое события Мировой Войны и Холокост.
Не много конечно преувеличили, сделав из всех детей страдальцев и борцов. И наконец слишком много речи о евреях… Я все конечно понимаю, но слишком много о них, ведь в этих страшных событиях тех лет не только они пострадали, но и другие и раз в фильме выражается дань памяти, то значит надо выразить её всем кто пострадал и погиб за свободу!
Фильм сильный и очень проникающий в душу. Хотелось бы что бы наше поколение не забывало кому мы обязаны за то, что мы сейчас так живем и конечно же хотелось бы, что бы не было расового унижение все мы люди и все перед богом равны..
10 из 10


Имя: nuta9110
Отзыв: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.» Толстой Л. Н.
Два часа безотрывного просмотра «Писателей свободы» не прошли для меня зря.
Фильм основан на реальных событиях. Это реальная история одной учительницы и её учеников из неблагополучного городка Лонг-Бич, где каждый из них выживает в своей банде. Все остальные кто не принадлежит к твоей расовой или социальной группе — это чужаки, которые смогли заслужить лишь ненависть и отвращение. В фильме постоянно присутствует борьба. Она нужна ли она? Все мы люди со своими особенностями, но внутри у ВСЕХ нас течёт красная кровь.
Актёры, которые были подобраны, чтобы сыграть роль трудных подростков, смогли полностью погрузить меня в мир своего героя. Ты начинаешь сочувствовать им, сопереживать, понимать и уважать их, уважать за ту внутреннюю борьбу, для которой они открылись, которую в них пробудил их учитель. Я не запомнила их имена, но их лица, их истории, на долго засядут в моей голове.
А как поступаете Вы в своей жизни? Вы борец? Или сразу опускаете руки… Плыть по течению или против решать ВАМ.
Так сложилась жизнь Эрин Грюэлл — она учитель. Учитель не по профессии, а по призванию. Учителя — это не те люди, которые изучив всё от корки до корки, сухо дают эти знания ученикам. Это те люди, которые умеют слышать и слушать, они умеют творить.
Как удивительно, всего один человек, может зажечь надежду и изменить жизнь многих людей к лучшему… А что если бы этих людей было бы больше?
Никогда не сдавайтесь и идите к своей цели до конца!