Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Пиноккио 964 (1991) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Хадзи Судзуки
  • Онн Тян
  • Кодзи Оцубо
  • Киоко Хара
  • Ракумаро Санъютэй
  • Кота Мори
  • Томио Ватанабэ
  • Анри Хаяси
  • Кёко Ирохани
  • Митико Харада
Режиссер — Сёдзин Фукуи
Год — 1991
Жанр — ужасы
Рейтинг по кинопоиску 5.732
Рейтинг по IMDB 5.40

Отзывы о фильме "Пиноккио 964"

Имя: Whatashame
Отзыв: Страна восходящего солнца вообще славится в мире своей ненормальностью — причем ненормальность эта не похожа на ненормальность европейца или американца. Эти японцы даже с ума сходят по своему.

Не помню, почему решил посмотреть этот фильм, но досмотрел его до конца, что уже о чем-то говорит. Уму непостижимо, как и ухитрился — в этом арт-хаусе за полторы иены примерно полтора десятка моментов, во время которых любой зритель, не сдвинутый на творчестве душевнобольных, решительно оставил бы просмотр. Но меня творчество психов привлекает — к примеру, Даниила Хармса я читаю с упоением, хотя он патентованный псих. Но кое-что у него было гениально.

Вот и это жуткое творение гражданина Фукуи в целом воспринимается если не как шедевр, то что-то близкое к тому. Но это ощущение — следствие жульничества. Да, это обман, ибо данная картина интересна исключительно благодаря своей совершенно потрясающей ненормальности. Она безумна, и это безумие видно во всем — в ирреальных ракурсах, в яростных приступах эпилепсии всех актеров до единого, в чудовищно затянутой сцене рвоты главной героини, когда она закидывает рисовой кашей, сыплющейся из ее рта, половину местного метрополитена. Снято это так, что комок к горлу подкатит даже у самых небрезгливых.

Фукуи — безумец в режиссерском кресле. Но как, скажите мне, КАК он ухитрился передать свое безумие актерам? Главгерои Пиноккио и его подружка Химико вытворяют на экране то, что в реальной жизни жестоко пресекается и потом тщательно и долго лечится. Остальные изо всех сил стараются не отставать, и в итоге на время просмотра вы словно приоткрываете завесу натурального сумасшествия, скрывающую мозг буйнопомешанного. Так мог снять только японец, чуточку человек с другой планеты.

Это тотальный невменоз, который хорош тем, что отвратительно ужасен. В этом смысле он, черт бы его побрал, великолепен. Это как произведение искусства, выглядящее столь мерзопакостно, что кто-то с радостью отваливает за него миллион долларов, и потом выставляет на самом видном месте. Всю дорогу людей на экране бьют судороги, они пожирают какие-то помои из мусорных баков, верещат дурными голосами и бегают кругами и по прямой. Логика событий погребена под грудой психоза так, что едва прослеживается, а в финале ее, эту логику, и вовсе пристреливают из гранатомета. В общем, там у девушки Химико голова становится метр в диаметре, Пиноккио отрывает ее, и засовывает внутрь этой головы свою. Думаете, я шучу или спятил? Нет: это фильм «Пиноккио 964».

Но что до видеоряда — он изумителен. Композиция кадра идеальна, причем эти кадры явно сделаны с одного дубля, что говорит о том, что оператор — непризнанный гений. Впрочем, все они там непризнанные, авторы этого трэша. И правильно — на нашей планете слишком мало Жанн Агузаровых, которые проникнутся очарованием данной жести в полной мере. Я не проникся. Меня чуть не стошнило.

Для фриказоидов со справкой —

8 из 10

Для нормальных людей — абсолютный ноль по всем параметрам (если не минус десять)


Имя: Alex Taruta
Отзыв: Итак, в один ничем не примечательный день ваш покорный слуга Алекс мать его Тарута, попивая яблочный сидр и раскалывая грецкие орешки, параллельно включил японское творение Шодзина Фукуи «Пиноккио 964». Считая себя закаленным зрителем, предварительно ознакомившись с отзывами на это кино, я с полной уверенностью нажал кнопочку Play.

Урбанистический японский техно-арт-хаус в наилучшем его проявлении. Все полтора часа картинка данного действия изобиловала сценами нескончаемыми воплями главных героев, находящимся по всей видимости в полном шизофреническом бреду, приправленное сносной клавишной музыкой. По сути мы с вами становимся свидетелями театра абсурда, герои которого безнадежно больны. Если в первые пол часа казалось, что это авторская версия «Красавица и чудовище» (правда красавица то еще чудище), то последующие кадры заставят скривиться даже самого подготовленного зрителя, заставляя усомниться в первоначальной идее. Искать под этой грудой чернухи и фетиша высший смысл — дело изначально обреченное на провал.

Но чего у режиссера Фукуи не отнять — это его собственный стиль. Пусть даже, фанатов данного творения я буду считать психически нездоровыми людьми, но виртуозная операторская работа+достойное музыкальное оформление+весьма абсурдная, но не лишенная места быть идея — вкупе дает не самый плохой результат.

Во время просмотра у Вас может лопнуть голова

5 из 10


Имя: BadgerOo
Отзыв: Темой данной картины есть мучительные экзистенциальные поиски главного героя Пиноккио. Пиноккио выкинут из привычной реальности и в растерянности ищет себя. Слоняясь по городу в беспамятстве и опустошении, он подобран девушкой Химико, которая символизирует в фильме женское начало. В контакте с ней Пиноккио понимает, что ему всё это время не хватало экзистенциальной полноты своей сущности и в дальнейшем герой всеми силами пытается достичь её.

Так же в фильме присутствует ряд всевозможных любопытных сцен. Например, беготня по городу символизирует желание бегства главного героя от мира, ссоры героя с Химико это символ борьбы неполного мужского и неполного женского начала с целью поглощения одного другим. Погоня клерков за Пиноккио это как бы ответ грубой реальности на попытки Пиноккио вырваться за пределы мира к вселенскому сознанию, атману.

Ну и главная кульминационная сцена. Это не просто какое-то там непонятное действие. Это есть квинтэссенция. Это момент вселенского ОБЪЕДИНЕНИЯ и достижения просветления Пиноккио. Это высшее. Экстаз. Полнота. Реальность достигнута.


Имя: Jedi Aragorn
Отзыв: Секс. Стоны. Неон. Вспышки. Сверло. Ягоды. Мусор. Лапша. Метро. Рвота. Темень. Крики. Боль. Белый. Хохолок. Память. Биоробот. Эрекция. Удовольствие. Старуха. Жёлтый. Бинокль. Бумага. Кандалы. Красный. Туман. Киберпанк. Пиноккио. Поиск. Маска. Психоз. Еда. Беготня. Убийство. Смех. Вращение. Подвал. Глубина. Шок.

Приведенный набор слов не является таинственным кодом или секретным паролем, после ввода которого можно настроить на правильный лад какого-нибудь Зимнего солдата. Этот набор слов — самое простое олицетворение происходящих в «Пиноккио 964» событий. Безусловно, знатный кинодраматург вознамерится проследить за неким сюжетом, его поворотами, мотивацией и конфликтами, но по прошествии определенного времени либо он выключит фильм и разобьет экран монитора, либо заплутает еще глубже в дебрях японских бетонных джунглей. Представляясь больше заслуживающим внимания экспериментом, картина Шодзина Фукуи способна прослыть смачным ударом прямо между ног и ниже пояса для категоричного радикала с его несокрушимым мнением об удручающей бесполезности подобного кино. Хотя в фильме знатный взрыв касается именно головы, которая приходится бездонным колодцем для памяти, сознания и подсознания. А «колодец» имеет все шансы распухнуть настолько, что выражение «с больной головы — на здоровую» предстанет на экране во всей красе и в самом буквальном смысле. И так будет только лучше!

Нельзя не отметить продолжительность чуть ли не каждой сцены. Она кажется бесконечной. Когда понимаешь, что к чему в определенном эпизоде, Шодзин Фукуи все равно с маниакальной терпеливостью испытывает внимание своего зрителя. Режиссёр умудряется соединить в одной временной линии две плоскости — ярко выраженный футуризм и реалии Японии 1990 года. Такой смешанный микс привносит в фильм вневременной характер. И когда отдельные кадры подолгу не закрывают очередную сцену, зритель как раз владеет возможностью проникнуться созданным миром. При всем творящемся безумии даже неважно, прошлое это или будущее. «Пиноккио 964» начинается и заканчивается, будучи урбанистической сказкой. Поэтому сами персонажи — сказочные. Прогнозируемая история о дружбе и любви (как эти слова звучат мерзко в этой ситуации!) элементарно перескакивает на предполагаемую летопись о коварном возмездии. Человеческое «полено», несмотря на серьезные преграды, найдет в себе силы встретиться с лысым Джепетто и показать, где крабы ночуют. Доктор Франкенштейн и его монстр, Архитектор и Нео, Хан Соло и Кайло Рен. Каждый увидит то, что сумеет увидеть в завихрениях своих мозгов.

Кое-где память может спроецировать перед глазами знакомый параноидальный «Пи» Даррена Аронофски или безостановочно драйвовый клип «Smack my Bitch up». И это ангельски хорошо! Ведь одним из несомненных плюсов творения Шодзина Фукуи является потрясающий видеоряд. При всем абсурде просмотренного визуальные решения дают понять, что всё показанное не относится к дурному вкусу. Великолепная по исполнению сцена с рвотой мигом напомнила аналогичную из уже легендарного «Отряд Америка: Всемирная полиция». Появление огромной головы в стиле лавкрафтовского воображения предлагает уж совсем неожиданный сюрприз после стольких «подарков» на протяжении всего фильма. И вообще, все сразу поймут, откуда же взято чудное изображение в профиле многоуважаемого NCi17aaMan. По-настоящему безумный и безудержно забавный киноэксперимент «Пиноккио 946» будет идеальным просмотром тогда, когда вы перестанете строить любые догадки и ожидания по отношению к нему.