Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Первая любовь (2003) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Микела Ческон
  • Виталиано Тревизан
  • Роберто Комаккио
  • Альберто Ре
  • Паоло Каподуро
  • Эльвеция Аллари
  • Антонелла Маццуккато
  • Джанлука Моретто
  • Марко Манцардо
  • Антонио Виеро
Режиссер — Маттео Гарроне
Год — 2003
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 6.060
Рейтинг по IMDB 6.80

Отзывы о фильме "Первая любовь"

Имя: Wilhelmina Grim
Отзыв: — Как же ты меня представлял?
— Более худой…

Значит… Викторио встречается с Соней. У нее прекрасная душа, но тело — нет. Он считает, что килограмм 10 точно лишнее, а вообще было бы еще лучше если бы она весила 40. Я за перфекционизм, за стремление стать лучше. Всегда за. Но не так. Ведь решение это не самой Сони, она перестает есть, потому что так будет больше нравиться Викторио. А главный герой у нас еще тот эгоист и лицемер. Себе он позволяет немерено еды, ходит с Соней в ресторан и спокойно себе кушает. Его логика злит. Почему она должна быть идеальной, а он нет? Конец справедлив.
Комплекс Бога. Синдром Творца. Но творения сами решают, что делать. Она не принадлежит ему, потому что он дает ей душу. Есть много своеобразной эстетики и красивых слов:
«После того, как ты все сожжешь, останется пепел. Но потом развеяться и он, и останется то, что имеет ценность.»
Но я боюсь, что не останется ничего.
У каждого должен быть своя путь. Свой идеал. Жить другими — плохо.
7 из 10


Имя: NenFerrari
Отзыв: Посмотреть этот фильм меня побудило весьма интригующее описание. Но, увы, я разочаровалась. Фильм скучный, я его в себя вталкивала буквально. Абсолютно никаких эмоций, кроме сочувствия у меня он не вызвал.
Маттео Гарроне знакомит нас с историей перфекциониста Витторио, который всю жизнь помешан на поиске идеальной женщины. Ему в первую очередь важно тело, а потом уже душа. Но он не может найти и то, и другое.
Плюс ко всему, у главного героя на лицо все признаки психического расстройства.
Он знакомится с жизнерадостной, здоровой (физически, так как, про психическое состояние главной героини я также сомневаюсь) Соней. И тут он понимает, что душа есть, а тело можно «изготовить»,как ювелирное украшение.
Девушка, в свою очередь, поддаётся слепой страсти и бросается «в омут с головой». Она начинает резко сбрасывать свой вес, что приводит к дальнейшему развитию анорексии и её последствий.
Витторио развивает в Соне массу комплексов, хотя сам не является идеальным. Да и вопрос, который ему задал его врач, на мой взгляд, и является главной идеей всего фильма : «есть ли у тебя право требовать такое?»
Да и актёрский состав оставляет желать лучшего…


Имя: Александр Попов
Отзыв: «Первая любовь» — философский триллер Маттео Гарроне об экзистенциальных истоках анорексии, снятый с большим уважением к зрителю, задавая высокую планку интеллектуальных размышлений. Материалом для режиссерской рефлексии стал гламурный фашизм, тот концептуальный базис, который стоит за стандартами модельной внешности и анорексичной псевдокрасоты. История болезненной привязанности ювелира к своей жертве, его постепенная экзистенциальная метаморфоза в деспота и истончение ее тела поданы в контексте вечного размышления о конфликте бессмертной души и тленной плоти.
Гламурные стандарты красоты — это стремление к недостижимому идеалу, минихейская ненависть к плоти, стремление к развоплощению, противоположная христианским идеям гармонии духовного и материального. Конечно, конфликт души и тела глубже, чем представляется идеологам гламура, тело не есть черное, не есть препятствие к самосовершенствованию, все гораздо тоньше и противоречивее, чем кажется герою. Да, требования плоти часто заставляют замолчать трезвые доводы разума, да, иногда плоть похотствует на дух, превращая человека в животное. Но виновато в этом не тело, а «нижние этажи» психики, привязанные к плоти и видящие цель существования лишь в удовлетворении ее потребностей. Так мыслит христианство.
Однако, герой «Первой любви» считает по-другому, он полон презрения к телу, мечтает о том, чтобы его возлюбленная соответствовала его идеалу и за ее бунт во имя самосохранения готов ее растерзать. Однако, не стремление ли к идеалу белокурой бестии стояло за фашистским созданием концлагерей? Разве не гипертрофированный идеализм направлял нацистских фанатиков? Жертвами какого Освенцима являются тысячи девушек, больных анорексией? Того Освенцима, который создан глянцевыми журналами, Освенцимом капитализма, готовым бросить в топку эксперимента любого, кто мешает получению дохода.
Прекрасная музыка Банды Озириса создает вязкую атмосферу безысходности в духе «Коллекционера» Фаулза, помогает рассказать почти паучью историю, о бабочке попавшей в сети маньяка. Однако, сила режиссуры Гарроне в том, что ему удается возвысить простую распространенную историю о маниакальности до метафоры идеалистической мании гламурного общества, идола, в жертву которому приносят тысячи девушек ежегодно. Символика квартиры Витторио, заполненной решетками, выражает его одержимость тотальным властью над людьми, его стремлением поработить и по своей воле вылепить чужое человеческое тело.
По «Первой любви», также как и по «Реальности», видно, что Маттео Гарроне, как и Паоло Соррентино, — настоящий профессионал, в годы безвременья итальянского кино взявший эстафету из рук уже несколько подуставшего Джузеппе Торнаторе, который на протяжении 90-х в одиночку тянул лямку авторского кино в Италии. Теперь у Торнаторе появилось два продолжателя, которые если и не озарили в 2000-е потускневший ландшафт великой кинодержавы новым солнцем, то, по крайней мере, хоть немного его осветили своими выдающимися кинопроизведениями.


Имя: zlatakp
Отзыв: Витторио и не представлял, что можно сначала найти душу, а потом слепить тело. Он знакомится с замечательной, обаятельной «душой», которую чуть тяготит ее оболочка (по меркам Витторио). Он понимает, что так у них ничего не получится…
Но так или иначе начинают развиваться отношения, уже парой они переезжают в уютный загородный дом, где и должно начаться единение души и тела Сони.
Еще чуть-чуть, еще чуть-чуть… Витторио как истинный творец, начав равнять свою новую «скульптуру» с одной стороны, хочет подправить и с другой, и снова и снова. Процесс не остановить.
Соня же, видя искру счастья в глазах близкого человека, без остатка продолжала отказываться от собственной.
«… Ты живешь с отставанием, живешь в прошлом. Когда ты достигнешь»…«кг. и твоя душа тоже, я буду уже там и мы оба, наконец-то, будем там. И мы начнем жить.»
Будьте всегда в равновесии. В своем равновесии.
8 из 10


Имя: Lord_Gregori
Отзыв: Сколько бы ни писали, ни пели и ни снимали, так никто никогда и не сможет ответить, что же это все-таки такое — любовь? Вот и Маттео Гарроне в данном фильме уже затрагивает проблемы не криминального мира («Таксидермист» 2002 года и, уже позже вышедший фильм «Гоморра» 2008 года), а человеческих отношений. Режиссер поднимает вопрос существования любви, как некого идеального духовного человеческого взаимоотношения и вопрос о возможности существовании его вне материальной структуры. Витторию, конечно, стоит на шаг выше своей избранницы — Сони, он спокойно может отказаться от каких-то материальных благ, вполне ровно принимает крах своего малого бизнеса, лишь одна проблема его мучает — это сочетание двух идеалов: «души» и «тела», — и если одно существует, то второе, по его мнению, можно сделать своими руками.
Оба персонажа — перфекционисты стремящиеся к некому «Абсолюту». Мотивация Витторию создать вовсе не банальное физическое превосходство Сони, а достижение, опять же, какого-то внеземного состояния человеческих отношений вне физического пространства. «…Ты живешь с отставанием, живешь в прошлом. Когда ты достигнешь 40 кг; и твоя душа тоже, я буду уже там и мы оба, наконец-то, будем там. И мы начнем жить». По мнению Витторио — тело это все равно пепел, а вот после пепла должно остаться то, что действительно важно и это важное не что иное, как любовь, потому и тела должно быть как можно меньше, чтобы оставалось место для главного. Соня становится участницей в этой гонке за «идеальным», потому что она делает все то же самое — стремится к выполнению заданных установок, чтобы, наконец, войти в «истинные любовные взаимоотношения».
Природа, инстинкты, метафизика все же взяли верх над новой ступенью, на которую так пытались взойти герои фильма, любовных, словно сакральных, отношений. Режиссер проводит параллель между бестелесной любовью, к которой двигались герои (ведь их цель была — сделать как можно меньше тела) и прямыми физическими потребностями. И тогда встает вопрос, а существует ли вовсе т. н. любовь? Или же правильнее все-таки то, что человеком двигают лишь инстинкты и потребности, которые он скрывает за маской красивых слов и иллюзий, называя это любовью?