Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Паразиты (2019) (2019) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Сон Кан-хо
  • Ли Сон-гюн
  • Чо Ё-джон
  • Чхве У-щик
  • Пак Со-дам
  • Чан Хе-джин
  • Чон Джи-со
  • Чон Хён-джун
  • Ли Джон-ын
  • Пак Со-джун
Режиссер — Пон Джун-хо
Год — 2019
Жанр — триллер
Рейтинг по кинопоиску 8.062
Рейтинг по IMDB 8.60

Отзывы о фильме "Паразиты"

Имя: Фаталистка
Отзыв: Забавная, забавная бирюлька… Ну очень забавная. Но — бирюлька. А как ещё можно назвать то, что не имеет внятного авторского посыла и призвано всего лишь поразвлечь публику? Только личное отношение автора к изображаемому предмету делает его работу ТВОРЕНИЕМ. Без этого отпечатка личности автора нет произведения искусства, есть просто лубок.

Возникшая в 21-ом веке тенденция к «неоднозначной интерпретации моральной стороны дела» (а попросту — к стиранию границ добра и зла) всё больше обнаруживает свою творческую импотенцию. Надеюсь, когда-нибудь все поймут, что за этой «неоднозначностью» стоит отнюдь не стремление к объективности, а наоборот — самое, что ни на есть, однозначное и субъективное стремление угодить и нашим и вашим (причём, особенно вашим — сильным мира сего), и более всего — угодить себе любимому, собрав гроздья наград и набив карманы. Понимая беспроигрышность острой социальной тематики, Пон Чжун Хо берётся за неё, но при этом делает всё, чтобы сгладить, завуалировать истинное положение вещей. Раздав всем сёстрам по серьгам (то есть, лизнув богатых и подмигнув бедным), он в конце фильма делает совершенно беспомощную попытку примирения, являющую апофеоз бесплодности конформистского мировоззрения. Имею в виду закадровый монолог юноши, излагающего свой жизненный план, по реалистичности чуть-чуть уступающий вторжению инопланетян. Эта абсолютно детски наивная попытка сделать так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы, совершенно нейтрализует те немногие крупицы правды жизни, присутствующие в фильме. Как при нейтрализации кислоты шёлочью получаются вода и газ, так и в этом фильме на выходе остаётся вода, то есть пустое, и газ, то есть пшик.

Не сочтите мою позицию простодушным желанием победы добра над злом. Мои собственные моральные установки не имеют значения при восприятии фильма. Сила воздействия искусства зависит только от моральных установок самого автора, от того, насколько он честен и готов идти до конца, отстаивая свою правду, пусть даже идущую вразрез с общественной моралью. Именно такую непоколебимую честность явил когда-то Триер в «Догвилле». Ещё раньше великий Бунюэль в уже упомянутой тут «Виридиане» показал, куда ведут благие намерения христианства. Да много есть примеров, когда, казалось бы, аморальная позиция автора вызывает у зрителя не просто культурный шок, но самый настоящий нравственный катарзис. Но Пон Чжун Хо явно не тот, кто «идёт по канату, натянутому, как нерв». Его позиция — это позиция того же таракана, стремительно убегающего от каждого яркого луча света, когда этот свет исходит из глаз представителя определённого социального слоя. При малейшей попытке конкретного зрителя приглядеться к автору, автор тут же увиливает, словно говоря «нет-нет, это не то, что вы думаете». Так, виляя и петляя, автор благополучно добирается до совершенно беспомощного в художественном отношении финала и до совершенно заслуженных плюшек от хозяев жизни.

Можно упомянуть большое количество логических нестыковок в сценарии, но не хочется перегружать рецензию. Отмечу только, что эти нестыковки не являются признаком жанра абсурда, горячо любимого мною, а лишь свидетельствуют о слабости сценария, преследующего упомянутую главную цель — сгладить острые углы реальности. Для сравнения упомяну свой любимый фильм «Синекдоха, Нью-Йорк», целиком выполненный в жанре абсурда, но являющийся самым правдивым и пронзительным высказыванием о жизни.

Всё же окрасить рецензию в красный цвет не могу из уважения к съёмочной группе. Все эти 6 баллов отдаю композитору, оператору и другим техническим работникам. А уж актёры заслуживают всей десятки, а фантастически талантливый Сон Кан Хо — сотни баллов! При том, что придраться ни к одному актёру АБСОЛЮТНО невозможно, Сон Кан Хо умудряется выделиться из всех буквально с первых минут фильма. С самого начала я не сомневалась, что наблюдаю мегазвезду, и что основная нагрузка фильма ляжет на него. Пожалуй, при другом актёре смысла смотреть не было бы вообще.

6 из 10


Имя: Fozzy
Отзыв: Церемония вручения премии «Оскар» в этом году порадовала нас неожиданным событием — 4 премии получил иностранный фильм «Паразиты» режиссёра Пона Джун-хо. Фильм получил такие номинации как, «Лучший фильм», «лучший сценарий», «лучший иностранный фильм», «лучший режиссёр». И действительно о фильме есть что рассказать и написать.

Сразу хочу отметить, что достаточно не просто назвать жанр данного фильма, также в фильме нет яркого контраста кто положительный персонаж, а кто отрицательный персонаж, потому что, если проследить процесс развития сюжета фильма, то можно сказать, что все персонажи фильма вставлены в негативном свете, или даже скажу, что в фильме показан контраст между богатыми и бедными, и название фильма «Паразиты» себя оправдывает. Но обо всём по порядку:

Главные герои фильма — корейская семья Кимов, среди которых отец, мать, брат с сестрой. Семья сводит концы с концами, родители не работают, дети не учатся в колледже, бесплатный интернет им приходиться «ловить» у соседей, питаться практически нечем, да и место их проживания — подвальный этаж жилого здания. Но в один из дней друг семьи, собираясь уезжать заграницу, предлагает другу заменить его и поработать репетитором у старшей дочки богатой семьи и, подделав диплом о высшем образовании, он направляется на работу к семье, после этого ему приходит в голову ещё одна гениальная мысль по трудоустройству своей сестры, а потом впоследствии своего отца и матери, и такими быстрыми темпами семейство Кимов осело у богатой семьи и выжило предыдущих работников вполне себе нечестным путём.

Сама идея фильма лично мне показалась интересной, с одной стороны, кажется, что фильм прост и ничего нового нам не показали, но, с другой стороны, сама идея фильма и её исполнение были выстроены оригинально и за фильмом было интересно наблюдать, также как и за игрой актёров.

К слову про актёров, так как это иностранный корейский фильм, то все актёры мне были не знакомы, поэтому наблюдать за актёркой игрой совершенно новых тебе актёров всегда интересно, каждый из них показал свою сущность и свой характер, каждый по своему проявил себя, и как я уже сказал, что в фильме сложно определить положительных и отрицательных персонажей, потому что по своей сути и богачи тоже являются отрицательными персонажами, да, семья Кимов — нахлебники, эти самые «паразиты», которые живут за счёт других обманным путём, но и богатые люди — ленивые люди, которые используют труд других людей, при этом платя им за это деньги, и тем самым принижая их. Концовка фильм продемонстрировала всем нам, что у каждой истории есть свой конец и что каждый поплатится за то, что натворил.

В фильме был показан яркий внешний контраст между людьми высшего слоя и низшего слоя, внешний контраст всегда очень заметен, а вот внутри всем мы по своей сути «паразиты», все мы — берём многое от своей жизни и так мало отдаём.

В итоге я хочу сказать, что фильм «Паразиты» — оригинальная новинка 2020 года иностранного происхождения, этот фильм оставляет после себя своеобразное послевкусие и заставляет о многом задуматься.

9 из 10


Имя: jayokay
Отзыв: Соглашусь со многими писавшими выше: совершенно неясно, кто в итоге паразитирует в фильме. Абсолютно все его герои работают, независимо от социального класса, а то, что рабочие места в богатом доме главные герои получили несколько обманным путем, так это чуть ли не на каждом шагу можно встретить, ничего особо шокирующего не было.

Если бы главный богатей фильма был олицетворением всего противного, с чем может ассоциироваться буржуазия, тогда было бы куда мощнее. Т. е. если бы он, допустим, бил жену, плохо обращался с детьми и служанкой, ходил налево, без повода закатывал истерики, тогда еще можно было бы понять волну возмущения отца семейства бедняков, возмущения, которое достигло апогея в финале. Но этого ничего НЕТ. Мы видим мирную семью, заботливого отца и мать, которые любят детей и делают для них реально всё, что могут.

Отсюда следует вывод от обратного: если главные богачи фильма представляют собой порядочных людей, любящую семью, тогда хотелось бы увидеть озлобленных униженных и оскорбленных бедняков, что сыграло бы на этом контрасте. Но этого ничего НЕТ. И те, и другие друг друга любят, детей все любят, уважение между членами семей предостаточно, контраста, антагониста в фильме просто НЕТ.

В общем, мне не понять, за что такие фильмы получают Пальмовые ветви. Есть куда более щемящее кино, критиками недооцененное, не получившее ничего. Таких фильмов масса. А здесь за что, ну за что? За хронометраж? За красивую картинку или хорошую игру актеров? Это сейчас несложно сделать, если чуть постараться. А вот то, что в фильме сильно фальшивит главное — СЮЖЕТ, это уже ничем не исправить.


Имя: Светлана Кучава
Отзыв: Фильм «Паразиты» начинается как ситком — комедия положений про семью приспособленцев, который живут себе в городских трущобах, воруют чужой wi-fi, клеют коробки для пиццы и в ус себе не дуют. Авось, как-нибудь выживут.. Однако, после того, как фильм идет дальще, становится ясно, что все это своего рода капкан для зрителей или отвлекающий маневр.

Как и фильм «Пылающий», «Паразиты» нещадно эксплуатируют тему классового неравентства в современном южно-корейском обществе. Если существуют наивные богатые люди, верящие поддельным рекомендациям и подделанным в фотошопе дипломам, то почему бы этим не воспользоваться? То же самое делает и семейство главных героев. Начинается все мал по-малу, с замещения вакантной должности репетитора английского языка для старшей дочери преуспевающего бинесмена, а там уже и остальные подтягиваются, и вот уже в благородном семействе полный штат обслуги из трущоб. Все при деле — от главы семейства до дочери, выступающей в амплуа учителя изобразительных искусств. И все бы было хорошо, и долго бы благородное семейство бы еще не подозревало, что с их ушей свисают уже килограммы лапши-рамен, если бы не один повод, который заставил план забуксовать…

Как и в фильме «Пылающий», начинается все довольно невинно, а закачивается кроваво, ведь, во-первых, пролетариату нечего терять кроме своих цепей, а во-вторых, почти в любом плане возникают непредвиденные факторы, которые никто изначально не принимал во внимание.

Фильм очень динамичен. В нем есть все — и черный корейский юмор, и сатира, и сарказм. Я бы очень рекомендовала фильм к просмотру именно тем, кто очень любит взывать к тому, как все плохо в современной российской дейтстительности. Посмотрите на корейскую. На контрасты, из которых состоит общество производителей Samsung и LG, на драматизм, скрываемый под черным юмором. Проблема выбора — это не когда вы не знаете, на что потратить оставшиеся 50 рублей, вон или долларов (нужное подчеркнуть), а когда вы делаете выбор, для чего использовать ключи от машины — для спасения умирающей дочери или эвакуации благородного семейства.

Если юмор в «Паразитах» и присутсвует, то он горький, чего поначалу не ощущаешь. Это как домашнее вино из малины, когда вроде бы сладко, да слабко встать после нескольких стопариков. Это смех сквозь слезы. Под конец фильма юмор, так заметно присутствующий в начале, и вовсе сходит на нет. Конец фильма полон драматизма, когда сын пишет очень необычным способом ответ на письмо отца, в котором он обещает, что он сделает для воссоединения осиротевшего семейства, но когда это сбудется и сбудется ли вообще — кто знает… Money, money, money, must be funny in the richman’s world…

9 из 10


Имя: lapistola
Отзыв: Золотопальмовец этого года перекликается с прошлогодним лауреатом Каннского фестиваля- японской драмой «Магазинные воришки». «Паразиты» корейца Пона Джун-хо, сумевшего завоевать любовь и признание критиков и зрителей такими прекрасными творениями, как «Воспоминания об убийстве», «Сквозь снег», «Вторжение динозавра», это и идейный побратим фильма Хорикадзу Корээда, и, что немаловажно, самый удобоваримый для широкой публики лауреат Канн со времен, кажется, триумфа «Криминального чтива» 25 лет назад.

Так же как и «Воришки», «Паразиты» предлагают экскурс на мутноватое дно социального бытия, дабы удивить нас довольно своеобразным способом семейного выживание в самых, казалось бы, жутковато-безрадостных жизненных декорациях.

Если японская событийная вариативность еще укладывается в традиционные жанровые рамки, то эмоциональная лабильность корейского сценария способна по-настоящему ошарашить, одновременно завораживая, очаровывая и покоряя зрителя своим причудливым повествовательным сплавом. Джун-хо замешивает убойный кинематографический коктейль, в котором можно распробовать нотки пронзительной семейной драмы, гротескной сатиры, кровавого триллера и уморительной комедии положений. При этом все жанровые ингредиенты органично сочетаются друг с другом, постепенно мутируя из забавного абсурдизма социальной риторики в трагедию шекспировских масштабов с примесью кафкианского кошмара. Даже бесхитростные метафорические сентенции, вложенные в уста центральных персонажей, выглядят скорее легкой издевкой и неким режиссерским хулиганством. Именно за эту настроенческую самобытность я обожаю азиатский кинематограф.

Но самое главное, Пону с блеском удалось выписать целый паноптикум нетривиальных образов, сосуществующих в диковинном симбиозе, в котором порой довольно трудно разобрать, кто на ком паразитирует успешнее всего. Каждый характер- это потрясающий в своем противоречии поведенческий слепок, вызывающий спектр самых разнообразных чувств (боже, от каждого ловко вкрученного в речь англицизма я впадал в безудержную эйфорию). Это касается и самого сюжета, чьи чеховские ружья стреляют с такой частотой, что оставляют от зрителя к концу повествования лишь эмоциональное месиво.

«Паразиты» оказываются затейливой сценарно-постановочной кино матрешкой, с легкостью скидывающей бессчетное количество жанровых коконов, скрывающих неприглядную и пугающую актуальность фабульной сердцевины.

Вердикт: Кулик в восторге от этого болота!


Имя: Egorche23
Отзыв: Вернувшись домой после международного опыта, южнокорейский режиссер Пон Джун-хо настойчиво пытается пропагандировать свое мировоззрение через «Паразиты» — атаку на образ жизни как бесстыдных богачей, так и нас, простых людей. В предыдущих его жанровых работах («Сквозь снег» и «Окча») Джун-хо пытался раскрывать аллегорический потенциал научной фантастики, чтобы раскритиковать природу капитализма и классовой иерархии. «Паразиты» от этого концепта недалеко ушли, только метафорические слои в этот раз уже поданы в стиле, близком к соцреализму. Темные сатирические элементы и даже открытая концовка в стиле психологического триллера увеличивают потенциал «Паразитов», поскольку как бы ни были коннотации «Паразитов», лучше всего подойдет определение самого режиссера: «комедия без клоунов, трагедия без злодеев».

Как и в других работах Пона Джун-Хо, «Паразиты» жесток и язвителен в своем социальном комментарии. Тонально уверенная драма, тем не менее, лишена какой-либо политизации. В открывающей сцене виден резкий визуальный контраст между социальными кастами. Патриарх семейства Ки-тек, его жена и дети живут в подвальной квартире в конце ветхой улицы. Все они безработные, живут без гроша в кармане и неспособны даже к простейшей работе. Удача сопутствует дерзким, так что сын Ки-Ву сперва получает доступ в дом богатой семьи в качестве репетитора для избалованной дочки корпоративного босса господина Пака. Сообразительный Ки-Ву сперва пристраивает в особняк к Пакам свою сестру, потом отца и, наконец, мать. План работает без сбоев, однако, очевидно, всё приводит к трагедии. Не заходя на территорию спойлеров, можно лишь сказать, что в сюжете нет какого-либо хитроумного глобального поворота; скорее множество маленьких откровений и взаимосвязанных деталей, каждая из которых влияет на кульминацию.

Первоначально «Паразиты» — немного медленный фильм. Чтобы настроить свое напряжение проекту требуется время. Беззаботный фарс в духе братьев Коэн быстро заканчивается и уступает место чернейшему из триллеров. Нападки на экономическую несправедливость, разворачивающиеся на фоне «Паразитов», поданы скорее «для галочки» (из-за «левых» взглядов режиссера), хотя концепт и подтекст не поддаются сомнению. «Это очень метафорично», — любит повторять Ки-Ву, когда хочет казаться умным. Конечно, шутка обоюдоострая: все является метафорическим в «Паразитах». Идеи высших и низших сортов людей рассмотрены буквально настолько, насколько это возможно: Паки живут на вершине холма, а Кимы — в подвале. Чем пахнут Кимы? Очевидно, что запахом бедности.

Пон Джун-хо рассеивает тон карикатуры, добавляя моменты, в которых персонажи вынуждены сталкиваться с вещами, не вписывающимися в их мировоззрение. В то время как семья Кимов радуется удачной афере, катастрофа не за горами. Для Паков же сказка их жизни оказывается слишком хорошей, чтобы быть реальной. Можно сочувствовать обоим семействам, не теряя из вида при этом их недостатков. Злорадство может быть отталкивающим, но оно не смывает горечь унижения.

«Паразиты» не соответствуют узким параметрам какого-либо жанра и это делает фильм таким привлекательным. Построенная на основе из комического насилия, история всё равно остается тяжелой и нестабильной. И, что интересно, в целом резонирует с другим победителем Канского кинофестиваля — прошлогодними «Магазинными воришками», пускай и в более упрощенном формате. И герои «Воришек», и герои «Паразитов» хотели казаться не теми, кем они являются на самом деле, только в этот раз экзотики уже нет — теперь это ядовитая правда о сегодняшнем социальном развитии; проецировать проект можно на любой культурной уровень. Перенеси место действия в Россию сегодняшнего дня и ничего не изменится: вечно есть хозяева жизни, тараканы под ними и, уподобившись любому лейтмотиву драматической истории, последние вполне могут занять место неофеодалов, не изменившись при этом духовно и прижав к ногтю других представителей отребья. Так кто же в таком случае паразиты — на лицо ужасные и гадкие внутри?

7,5 из 10


Имя: MadDuffy
Отзыв: Поработав в Америке и сняв два довольно неплохих фильма («Сквозь снег» и «Окча»), но, скажем прямо, не сыскав признаний ни, со стороны зрителей, ни со стороны критиков — и уж что говорить о наградах — Пон Джун-Хо вернулся, как говорится, к плугу. Вернулся режиссер не только домой в Корею, но и к своему раннему, достаточно, если позволите, самобытному стилю. Стиль, в котором он манкирует голливудские догмы — несмотря на высокий пиетет к тому же Скорсезе — бьёт в те места, о которых западные зрители — киноакадемики, критики — давненько позабыли, а быть может и не знали вовсе. С одной стороны — он возвращается к «Маме», с другой — не повторяет старых ошибок; он перестаёт топить зрителя в глубине своей работы: теперь зритель сам входит в суровые воды реальности, сам — да еще с каким желанием! — погружается на глубину. В чем собственно трюк? Конечно, в юморе (иронии, сарказме). В этот раз Пон Джун-Хо не запирает людей один на один с правдой в поезде, как в фильме «Сквозь снег». В этот раз он с легкой улыбкой приглашает зайти. Но, зайти, по сути, в всё тот же капиталистический мир и, конечно же, со стороны нищих. Ох, коварный режиссер, эх, изящные «Паразиты». Все в этой картине на своих местах: и ненадоедливая красивая музыка, и чудесная операторская работа, и достойная высших похвал актерская игра.

Интересно в «Паразитах» не только то, как заходят бедняки в мир роскоши, в мир богатых, а и то, как они там приспосабливаются, существуют. И, казалось бы, ответ найден: паразитизм — единственное верное средство синергии бедных и богатых. Кажется, одним — услуги, другим — иная, неведомая до той поры, жизнь. Но! Постепенно богатые буквально начинают чувствовать запах — вонь! — нищеты, и чем дальше, тем больше; и вот их уже выворачивает наизнанку — тут становятся ясно, что синергия, симбиоз, да просто-напросто жизнь в одной географической зоне не представляется возможной. Бедные же, чувствуя боль, за то, что даже эксплуататорским рабством, добрым трудом не заслуживают не то, что уважение богатых, а даже самого места рядом с ними, буквально сходят с ума. К печальному — трагичному — выводу приводит нас Пон Джун-Хо. Смешение двух противоположных, как южный и северный полюса, социальных классов не может произойти без кровопролития, без замены одних другими, либо продолжением функционирования прежней социальной вертикали. Другими словами, Пон Джун-Хо обращает внимание зрителей на то, что капиталистическое мироустройство обречено: бедные никогда не упустят шанса, так или иначе, влезть в мир богатых, а богатые, так или иначе, ни за что не будут жить, мирясь с вонью бедности.

«Паразиты» великолепное кино не менее великолепного Автора. Настоятельно рекомендую (и, конечно, немного завидую) всем, кто еще не смотрел.

P.S. Кстати, данная картина ко всему прочему похоже превратила — или, по крайней мере начала превращение — Оскар в международную премию, а это не может не радовать любого поклонника кинематографа.

Спасибо за внимание!


Имя: Елена Павлова
Отзыв: В кинотеатре гаснет свет и фильм начинается с обращения режиссера к зрителям, чтобы те не раскрывали суть сюжета и не рассказывали о фильме ничего лишнего, чтобы каждый смог полноценно насладиться этой историей.

Увидев постер фильма и прочитав аннотацию, многие еще до просмотра фильма начали сравнивать его с фильмом-победителем Каннского фестиваля 2018 года «Магазинными воришками» японского автора Хирокадзу Корээда. Действительно, оба фильма о классовом неравенстве и весьма находчивых бедных семьях. Но если «Магазинные воришки» были достаточно прямолинейны в этом вопросе, то «Паразиты» — жанровый слоеный пирог.

Пон Джун-хо. Корейского режиссера Пон Джун-хо мы знаем по фильмам «Мать», «Сквозь снег», «Воспоминания об убийстве», «Вторжение динозавра». По этим же фильмам можно проследить, как Джун-хо экспериментирует с киноматериалом. В 2003 году своим фильмом «Воспоминания об убийстве» или как его прозвали — «Корейский «Зодиак», который с восторгом приняли критики и зрители, он застолбил себе место в топе «100 лучших фильмов всех времен». Далее он снял неординарный фильм «The Host» («Вторжение динозавра») в жанре монстрмуви и, пожалуй, самую душераздирающую драму «Мать», эти фильмы также были встречены весьма радушно. В 2013 году Джун-хо попробовал свои силы в Голливуде и снял свой первый англоязычный фильм «Сквозь снег» с Крисом Эвансом. Постапокалиптический триллер получился масштабным и зрелищным, но не столь убедительным. Через пять лет под брендом Netflix режиссер выпускает социальную сатиру «Окча», где ему удалось поработать с Тильдой Суинтон и Джейком Джилленхолом. Фильм получил смешанные отзывы.

И вот, набив руку на различных киноплощадках и отточив собственный стиль, Пон Джун-хо возвращается на родину и снимает фильм, который сопровождается пятнадцатиминутными овациями на Каннском фестивале этого года и получает первую «Золотую пальмовую ветвь» в истории южнокорейского кино. Причем, возможно впервые, мнение критиков, жюри и зрителей было единогласным.

Паразиты. Сам режиссер определяет свой фильм как «комедию без клоунов и трагедию без злодеев». И в самом деле, автор нам дает лишь данные уравнения, а решение остается за нами. Вот бедная семья, яркий пример, что «бедность не порок» и «хочешь жить — умей вертеться». Они не виноваты, просто так сложились кости судьбы. Им сочувствуешь, их поддерживаешь, даже если они переступают черту закона. А вот богатая семья, но и они симпатичные персонажи. Да, у них есть деньги и они не знаю какого это — радоваться незапароленному Wi-Fi, но у них вечно работающий глава семейства, слишком доверчивая жена и дети со своими интересами. Режиссер не ставит оценок никому из них, не подталкивает на чью-то сторону. Он дает нам право выбора самим решать, кто же в этой истории «Паразиты» — милые жулики, оккупировавшие дом, как тараканы или такие же милые буржуи, бесконтрольно потребляющие и эксплуатирующие других.

А пока мы решаем, Пон Джун-хо виртуозно делает из фильма аттракцион, быстро сменяя кадры, переходя от комедии к драме, от драмы к триллеру, добавляя ко всему свежий юмор, иронию, сарказм и немного абсурда.

Так Пон Джун-хо еще раз доказывает, что социальное кино не должно быть унылым и скучным, а мир такой, какой есть, пусть и несправедливый.

9 из 10


Имя: eva9
Отзыв: Или «совы не те, кем они кажутся»…

Как и ожидала, — во-первых совершенно другое впечатление, чем зазывал трейлер и критики. От слова вообще. Впечатление очень своеобразное. Режиссер бесспорно очень талантлив. Замечательный актерский состав. Очень философский вообще, и по-восточному, — фильм. «Не прыгай выше своей кармы», всё предусмотрено свыше, не гневи бога, все не случайно. Вот какие-то такие мысли появились, завязку сюжета перессказывать не буду. Талант режиссера именно в том, что в отличие от второсортных фильмов, где видна неубедительность и сильно раздражает, — здесь ты просто целиком погружаешься в постепенную всеобщую паранойю, развязка которой рано или поздно неизбежна. Пропасть в менталитетах, а не просто разница в достатке. Жуткое одиночество и желание на кого-то опереться и доверять, — с одной стороны, и «с волками жить — по-волчьи выть», — с другой. Да, если примитивно и банально, — сытый голодного не разумеет, но на самом деле, действительно параллельные миры, где у каждого свое горе и свои цели. Отсутствие образования, ума, логики, аналитики, воспитания, наслоенное на восточные традиции подчинения младших старшим вообще и старшим в иерархии, условности, все это, как гремучая смесь, которая и приведет к тому финалу, которого никто не ожидает. Шальная удача, как и деньги, если не заработаны, — как пришли, так и могут уйти, особенно если нет никакой цели, и это касается вообще всех, а не только кого-то одного. Синдром «цен с Рублевки», «всё только по знакомству и сарафанному радио» есть в любом богатом квартале любого города мира. Подозрительность и недоверие, страх и неврозы, с одной стороны, но стоит только кому-то влиться в этот мирок, как на всё остальное закрываются глаза, пока не грянет гром. «Умиляют» гигантские фото «благополучной семьи», очень не по-западному развешанные на стенах как бы очень западного дома. Стремление ко всему западному (в частности, априори, преклонение перед всем американским) соседствует с восточными не лучшими традициями и суевериями. Откровенно недалекая «дурочка» — мать богатого семейства, то ли из актрис и моделей, то ли из таких же недалеких богатых девочек, каковой она растит и свою дочь. Полное отстранение и отчуженность всех членов богатой семьи друг от друга, никто никого не слушает, ничего ни о ком не знает, но все старательного делают вид образцовой семейки а-ля американские фильмы. Все стремятся быть комильфо ценой своей семьи. Но не только богатые почувствуют себя не в своей тарелке с обитателями нищего квартала, но и наоборот. Особенно если пытаться выпрыгнуть из штанов, заставляя всех поверить в свою мнимую сущность. И все это касается всех вообще, вне страны, языка и персонажей. В отличие от богатой семьи, бедняки очень сплочены друг с другом. но сплоченность эта нездоровая и навязчивая, не вызывающая симпатии, ради одной, но пламенной цели, — деньги любой ценой. И тоже, в результате, — ценой своей семьи.

Минусы. Это конечно не шедевр, на мой взгляд. Пальмовая ветвь — по социально-политическим мотивам. Это конечно не Ким Ки Дук, фильмы которог