Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Панцирь (1990) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Петр Кожевников
  • Александр Спорыхин
  • Анна Перминова
  • Виктор Семёновский
  • Сергей Эрденко
  • Сергей Добротворский
  • Владимир Ермилов
  • Ольга Самошина
  • Юрий Стоянов
  • Галина Мамчистова
Режиссер — Игорь Алимпиев
Год — 1990
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.189

Отзывы о фильме "Панцирь"

Имя: fliegenpilz
Отзыв: Действие этой экзистенциальной драмы постоянно балансирует между текучестью и окамненелостью, между страданием жизни и жаждой смерти. Вязкое, но светлое пространство фильма то убыстряет, то замедляет свой ход. Развертывается тема смерти и, в более общем смысле, взаимопроникновения миров по эту и по ту стороны. Неслучайно герой постоянно видит ангелов, неслучайно встречает умершего отца. «Не прощайте вы нас. Может, другими станете». Ясные, четкие диалоги вкупе с потрясающими сценами создают неповторимый эффект.

Это, безусловно, фильм своего времени, переходного периода в жизни миллионов людей. Кто-то перейдет, как отлично сыгранный Ю. Стояновым фарисей советского разлива. А кто-то исчезнет, как исчезает, теряется герой в бесконечном пролете дворовых арок Ленинграда. Фильм же в целом отличает искренность — то самое качество, которого сегодня так явно недостает российскому драматическому кино-контенту.

10 из 10


Имя: Николай Лелушь
Отзыв: Лента Игоря Алимпиева «Панцирь»» была выпущена аккурат перед распадом СССР. Надо сказать, что отечественные кинематографисты предчувствовали грядущую смерть красной сверхдержавы, поэтому в период с 1987 по 1991 в прокат вышло большое количество фильмов, выражавших общую тревогу по поводу грядущих перемен. Такие фильмы, как «Сатана» Виктора Аристова, «Беспредел» Игоря Гостева, «Смиренное кладбище» Александра Итыгилова, которые выступали антитезой духоподъемному советскому кино.

В фильме «Панцирь» ни столько символы радуют внимательный глаз, а целые живые явления, запечатанные в образы героев. Здесь есть и политика, и философия, и эзотерика, и всё, что только вашему мировоззрению угодно. Режиссер вам не совсем предлагает, а дает повод самому ощутить те эмоции, которые вы сможете увидеть в этой картине.

Фильм рассказывает о компании людей, живущих во времена перестройки и назревающей в стране революции. Место действия — мрачный и душный город бывшей империи — Санкт-Петербург (переименованный Ленинград), который показан в фильме как большая клетка, в которой люди медленно гниют, морально и физически.

Главные герои представлены здесь как собирательные образы перестроечного поколения в лице Саши и теряющая надежды на светлое будущее империя в лице милиционера Олега. Таким образом, режиссер показывает то нелегкое для страны время и с позиции защитника интересов власти, и с позиции идейно-потерянного народа, тем самым давая понять, что упадок был везде, и все чувствовали, что что-то назревает — либо апокалипсис, либо перерождение.

Алимпиев документалист до мозга костей. И даже художественное кино, наполненное большим количеством сюрреалистичных моментов, он создавал, оглядываясь на свой предыдущий опыт неигрового кинопроизводства. Документальные сьемки у него запросто уживаются с постановочными сценами при помощи магии монтажа. Стремясь, видимо, сделать свою картину максимально приближенной к хроникальным материалам, он допустил большую долю импровизации в постановки сцен. При работе с актерами Алимпиев не заставлял актерскую группу дословно заучивать огромные диалоги, давая место для виража и возможность для разных интерпретаций, поэтому создается впечатление, что актеры не играют заданные сюжетом роли, а остаются собой, хотя и существуют в условиях режиссерской концепции.

Умозаключения героев и их поведение во многом созвучны взглядам главных персонажей фильма Денниса Хоппера «Беспечный ездок». И кстати, это неудивительно, ведь искусство перестроечных времен черпало вдохновение, в том числе, и из произведений американских битников и хиппарей шестидесятых. Особенно это хорошо было выражено в феномене русского рока, повторявшего путь зарубежного. Идея о том, что люди, творя добро путем праведного бунта внутри системы, сами становятся источником зла и катализаторами грядущего личного апокалипсиса, является главным лейтмотивом и хопперского «Ездока», и алимпиевского «Панциря». Добро в уме каждого человека — это своя собственная, годами выстроенная категория, которая чаще неподатливая, чем гибкая. И, в конце концов, герой картины сам стал источником «бардака», существование которого так хотел доказать, протестуя против системного хаоса и одновременно наслаждаясь им. Ницше писал: «Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем». Чудовищем здесь предстает в виде данной сверху свободы делать все.

Многие обвиняли этот фильм в излишнем натурализме, скупости и притянутых за уши действий персонажей. Пустые сцены ради красивого словца. Засилье сюрреалистических, невнятных кадров. Также некоторые утверждали, что не чувствуют поколения, о котором рассказывает режиссер. С большинством согласиться можно, но настроение поколения, как мне кажется, раскрыто здесь в полной мере. Например, сцена с прыжком с крыши троих ребят, прямиком в объятия смерти, которые перед этим волновались лишь о размере своих ангельских крыльев, что на них надеты, и хорошо ли они будут в них смотреться, лётная ли погода и т. д. Они уже мертвы и живут в умершем мире, где нет никакой идеи и смысла, поэтому смерть физическая их не особо беспокоит. И вместо того, чтобы разбиться о землю, они словно ангелы, воспаряют вверх, что говорит нам о том, что они уже давно мертвы, а ангелы потому, что люди-то ни в чем не виноваты. По мне так это одна из великолепнейших сцен фильма, она показывает, что апокалипсис уже случился, мир уже мертв.

В конечном итоге, никто из героев киноленты не смог ответить на вечный вопрос, как же правильно жить, за что бороться, что такое существование и в чем собственно смысл этого процесса. С одной стороны, нам предлагают смерть, с другой — бесконечную цикличность, в данном случае представленную нам в образе развлечений. Фильм великолепно передает настроение того времени и показывает, как общество паразитирует и разлагается на развалинах великой «красной» империи — СССР.

8 из 10