Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Оттепель (сериал, 1 сезон)

В главных ролях:
  • Евгений Цыганов
  • Александр Яценко
  • Анна Чиповская
  • Виктория Исакова
  • Михаил Ефремов
  • Светлана Колпакова
  • Яна Сексте
  • Нина Дворжецкая
  • Павел Деревянко
  • Евгений Волоцкий
Режиссер — Валерий Тодоровский
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.686
Рейтинг по IMDB 7.70

Отзывы о фильме "Оттепель"

Имя: ekorolev
Отзыв: После «Оттепели» можно вздохнуть — отечественный кинематограф вполне себе может добраться до высот советского кино. Потому что в жутком жанре сериала (когда ты видишь, как тебя водят за нос и тянут сюжет, растягивают) удалось так мастерски всё сделать, что про жанр забываешь и смотришь настоящий художественный фильм.

Мастера тут все — от костюмеров до режиссёра. «Афиша» пишет о «внезапном триумфе российской актёрской школы». Я бы не согласился про внезапность, потому что великолепные Евгений Цынагов и Виктория Исакова давно всё доказали, но в театре. Просто наконец-то нашёлся режиссёр и сценарий, который вывел этих и других актёров на экран. И мы вздохнули — школа Станиславского живёт и здравствует. Верю все 12 серий, ни один актёр ни разу не фальшивит. Мэтрам Андрею Смирнову и Ларисе Малеванной под стать даже 14-летняя Оля Штыркова, играющая дочь главного героя.

Тодоровский снял фильм о том, что знает. И весь красивый флёр спадает с темы кино. Киношники признаются в том, сколько гадости вокруг кино, но они жить не могут без этой гадости. Отчасти похоже на эмоции и мотивы телевизионщиков. «Оттепель» честно рассказала о профессиональной кухне, на которой то не дожарят, то пережарят. Но в театральные институты всё равно будет большой конкурс — кто из юных не захочет стать актёром после игры Исаковой и Цыганова…

Отлично, что прозвучали темы Порфирия Петровиача из прокуратуры, «усатого» вождя, костюмера-гея. Полезная актуалка для зрителей Первого канала. Тодоровский плюёт на все законы и самоцензуры, придерживая в кармане солидную фигу.

Жаль, что это сериал. Потому что не случилось финала и явно будет продолжение. И хорошее впечатление размылось. И на все эти любовные фигуры можно поворчать. Но в итоге выходит добротное и доброе кино. Про то, как наши родители собирались не в ресторанах, а у себя дома и звали гостей на щи и обязательно усаживали соседку за стол. В мифе, который создаёт «Оттепель» слишком много правды.


Имя: midfielder11
Отзыв: Прекрасный фильм. Смотрится с интересом. Яркие, достаточно правдоподобные персонажи, актеры сыграли замечательно.

Присутствует некоторый гротеск — костюмы ярче, лица выразительнее, персонажи свободнее себя ведут, они не так однозначны — этот плохой, этот хороший как бывало в советских фильмах о той эпохе. Но это и есть искусство. Вкус не изменяет создателям фильма.

Музыка — замечательная.

Не согласен что Хрусталев — циник. Вполне адекватный парень, в своем деле специалист, цену себе знает, работает на совесть, не рисуется, не выпендривается, старается помочь — Мячина уговаривает поработать в фильме, директора студии Пронина — принять к производству фильм погибшего сценариста. Если он и циничен то только в сцене «окно, стул, встал, вышел», о чем переживает всерьез.

По мне безусловно положительный, жизненный персонаж. Сыгран замечательно.

Кривицкий, безукоризненно сыгранный Ефремовым. Я думаю Ефремов старший был бы удовлетворен уровнем акерского мастерства сына. Разумеется не только по этому фильму.

Колпакова, Чиповская, Исакова, Деревянко, Яценко прекрасно отработали.

Все актеры молодцы. Фильм — безусловный успех.

Тодоровский сумел снять сериал заметно выделающийся на фоне большого количества штампов. Фильм, уверен, запомнится. Не исключаю. что будет снято и продолжение — окончание фильма это предполагает.

Видя это все из Сан Франциско, должен сказать что на фоне американских сезонных сериалов и шоу, особенно заметно насколько «Оттепель» выгодно отличается содержанием, качеством, цельностью сюжета и не побоимся этого слова — глубиной и конечно мастерством актеров и прекрасной постановкой.


Имя: МАК СИМ
Отзыв: … В жизни бы не подумал, что сподоблюсь писать про первоканальные сериалы. Но «Оттепель» буквально заставила сначала проглотить себя, заталкивая куски большой ложкой, а потом и отрефлексировать все это дело.

Со времен достославной «Ликвидации» наша сериальная индустрия не рождала настолько всеобще востребованного продукта. Спектр оценок при этом весьма широк — от оды до хулы, но на этой шкале нет места равнодушию. А это лучший показатель того, что встречаешь нечто настоящее. Впрочем, как мне представляется, и хвалят, и ругают «Оттепель» чаще всего не за то, за что следовало бы.

Крайне велик абсолютно неверный соблазн противопоставить «Оттепель» предыдущей работе Тодоровского-режиссера — «Стилягам»: мол, тогда была предпринята попытка карнавально-гротескного переосмысления 50-х, а теперь вот Валерий Петрович нацелился на более-менее реалистичную стилизацию на тему следующего десятилетия. На деле же, «Оттепель» является более тонким, но все же мифотворчеством: последовательно и внятно авторы мифологизируют Героя, Профессию и Эпоху. И потому глупо и смешно подходить к этому произведению со штанген-циркулем соцреализма: тут сказка и метафора кругом.

Начнем с конца: сын великолепного режиссера и оператора вряд ли мог выбрать иной инструмент интерпретации эпохи, чем кино. История съемок фильма «Девушка и бригадир» — вряд ли самоцель, но прием, чтобы препарировать дух времени. Сама история страны, как в капельке воды, отражается в этих съемочных буднях: сначала снимали вроде традиционную советскую комедию из жизни манекенов, потом случайно появились молодые и дерзкие авторы, которые попытались вдохнуть совсем новые смыслы в, казалось бы, замшелые образы, продираясь сквозь собственные ошибки и препоны от призраков прошлого, и вроде как почти добились своего, но никаких глобальных изменений в судьбе по факту это не принесло. История создания «фильма в фильме» — как метафора судьбы поколения. При этом, мифотворческий посыл подразумевает, что это не документально точный пересказ, а скорее, фантазия на тему фантазии — экранизация того, как мы себе сейчас представляем ту оттепель 60-х, импрессионистский портрет массовых стереотипов. Это будто бы тот самый, главный оттепельный фильм «Застава Ильича» Марлена Хуциева, но снятый словно из дня сегодняшнего.

Что же мы видим на этом портрете — переходя уже к мифологизации профессии? В том, что в киношной среде в основном все курят, пьют и попеременно друг с другом спят, лишь в паузах — когда на пару минут солнце взойдет под нужным углом — работая, все мы, обыватели, и так уверены. «Оттепель», живописуя нравы советской богемы, работает на подтверждение этого стереотипа великолепно. И утверждает нас, помимо прочего, еще в одной мысли: каждый действительно творческий человек — одержимый маньяк, а во всяком ином случае он бездарен. Конечно, уши, торчащие из культового американского сериала «Безумцы», в «Оттепели» никто и не пытается спрятать под шапку, и логично, кстати, что вместо рекламщиков у нас в роли красивых прожигателей жизни, меняющих мир, выступают киношники — какая еще профессия в СССР могла быть символом «нездешности»?

Без Героя вся эта изящная и многослойная конструкция была бы мертва. Оператор Виктор Хрусталев, наша чуть менее громокипящая версия Дона Дрейпера из все тех же «Безумцев» — а сходство чуть ли не портретное, с поправкой на качество костюмов — стягивает все нити фильма в узел, порой держа только на своих плечах довольно рыхлую сценарную конструкцию. Такой же, как Дрейпер, обаятельный негодяй, дамский угодник, циник и суперпрофи в своем деле, Хрусталев может выстроить правильный кадр, но все, что не попадает в объектив кинокамеры, он разрушает. Успешная актерская работа Евгения Цыганова особенно ярка на общем фоне, потому что, увы, с остальными персонажами есть проблема — все время кажется, что они не дотягивают в своем воплощении до уровня авторского замысла. Да, конечно, есть привычно блистательный Ефремов, но про Михаила Олеговича давно понятно, что он и телефонный справочник способен превратить в карнавал. Да, прекрасна Аня Чиповская — но играет-то она только внешностью. Слишком ходулен — даже для мифа — получился друг-антагонист главного героя Егор Мячин в исполнении Яценко, со своей мимикой недотисканного щенка почти повторяющий Мэлса из «Стиляг». Из второплановых приятно удивляет лишь вроде навечно замаранный участием во всяческом трэше Павел Деревянко в абсолютно нетипичном и самоироничном образе «народного» Актер Актерыча.

…«Оттепель» получила такой феноменально громкий резонанс не только из-за неоспоримого режиссерского мастерства Тодоровского, уже показавшего себя достойным сыном своего отца. Валерий Петрович очень точно угадал — или просчитал: история в массовом сознании становится живой только в обличьи мифа. Что ж, теперь у нас есть шестидесятые. И есть кино, о котором можно спорить до хрипоты, ругая за длинноты — и правильно ругая! — и избыточную мелодраматичность, но все полярные оценки все равно сойдутся в одной точке с координатами «стильно». Как минимум. И если это не весна нового российского кино, то хотя бы — оттепель.

8 из 10


Имя: Вячеслав Волков
Отзыв: Читая отзывы к сериалу, ждал настоящего духа советского времени — мудрости, общности, теплоты. Все сравнивают его с фильмом «Территория»… ничего общего.

Досмотрел полностью опустошённым, раздражённым, обманутым. Все эти сцены с алкоголем — ну зачем это? Курящая беременная? Отец неоднократно предлагающий 13-ей дочке крепкие спиртные «напитки». Вечно отмечающие, как плохие новости так и хорошие, герои сериала. Чем дальше, тем больше тошнило от всего этого. А скачущие из постели в постель персонажи? Ну зачем так поливать грязью это время?

Мораль… Я пытался её найти. Ждал до последней серии, отчасти поэтому и заставил себя досмотреть этот сериал. Но морали здесь нет. Думаю её не включили в проект фильма. Да отдельные сюжетные линии, отдельных персонажей немного заставляют нас задуматься, но здесь это больше исключение чем правило.

К операторской работе, музыке претензий нет — всё очень динамично, выверено — картинку приятно смотреть. Актёрская игра в основном не может не радовать, т. е. вне контекста сериала некоторые сцены прямо шедевральные. Но к сожалению они внутри него, и это очень печально.

Подводя итоги проект можно назвать провальным. Дело либо в сценарии, либо в его режиссёрской интерпретации. Долго, нудно, коряво и в итоге ни о чём. Красивая картинка, протухшая начинка.

3 из 10


Имя: Di Kinoman
Отзыв: Фирменная фразочка вечно уставшей непонятно от чего Регины Марковны, а именно, «иди в ***у» звучит как слоган сего творения, зрителя вот прямо туда и посылают.

Главный герой, эдакий Дон Дрейпер из Вологодчины, который устал от этой неинтересной жизни, устал от своей страны, он вообще устал быть самим собой. Такое ощущение, что Хрусталев с радостью обменялся бы с кем-нибудь телами, страной, женой, всем! Идея поменяться самому или поменять отношение к жизни, улучшить взаимоотношения с окружающими в его голову почему-то не приходит. Видимо, он не из тех, кто ищет решение проблем в себе, а скорее склонен обвинять всех вокруг в своей неудовлетворенности жизнью.

Его жена, женщина с богатым запасом змеиного яда в костюме коричневого цвета, считает себя дивой советского кино. Явно мучается тем, что молодость уходит. Совершенно пустой и неприятный персонаж, живущий только внешним блеском, не умеющий любить и дружить.

Российская Лив Тайлер, Анна Чиповская, представляет образ инженю, умело скрывающую свою порочную связь с Хрусталевым. Полагалось, что этот персонаж станет украшением данного сериала. Но как-то мне не верилось в ее «чистоту», девица, изменяющая влюбленному в нее режиссеру с оператором, подсовывающая будущему мужу чужого ребенка как-то не вызывает сочувствия. Поразила сцена у гинеколога. Я, конечно, понимаю, что в Советском Союзе секаса не было. Но, полноте, люди добрые! Если человек идет к гинекологу, то он должен понимать, что это не одно и то же, что идти на прием к дантисту. Игра тоже оставляет желать лучшего, актриса большей частью носит одно и то же выражение лица.

Единственный персонаж, который понравился, это дочь Хрусталева. Бедный ребенок еще сохранял благоразумие и спокойствие, живя в аду между то разводящимися, то соединявшимися родителями. Не понимаю, как у таких самовлюбленных людей мог родиться такой поразительно нормальный ребенок.

Можно еще отметить игру Михаила Ефремова. Как всегда, своим юмором и энергией вытягивает очередной недосериал.

Самыми отталкивающими героями для меня оказались уже вышеупомянутая Регина Марковна, которая считает, что без нее солнце для кино не взойдет, и помощница оператора, то ли девушка, то ли мужчина… На фоне женщин в платьях диоровского нью лука и при макияже, на героиню Яны Сексте, как-то особенно неприятно было смотреть. Даже преображение в финале не помогло.

Грубыми и неумелыми мазками в сериале показаны признаки той эпохи, как то отношение к представителям нетрадиционной ориентации, контроль советской власти за содержимым снимающихся художественных фильмов и т. д. и т. п.

В общем, от себя могу сказать, что у Валерия Тодоровского снять свою версию «Безумцев» не получилось. Поражает смелость режиссера, открыто говорившего о «Безумцах» в передаче «На ночь глядя». Наверное, предполагалось, что настоящих «Безумцев» либо мало кто видел, либо мало кто будет смотреть передачу «На ночь глядя», либо имитация под американский сериал про эпоху 60-х даже и не скрывалась. Валерий Тодоровский это вам не Петр, как и Федя Бондарчук, играющий в данном сериале своего отца. Кажется, он это делает уже не в первый раз. Похоже вот это поколение только и может играть в своих отцов, но отцовской высоты ребятам достичь увы не получается.

Из американского оригинала украдено было интенсивное курение, употребление алкоголя, костюмчики и пр. Могу сказать, что создателям «Оттепели» не хватило либо средств, либо таланта сделать качественный продукт, а, скорее всего, и того, и другого. А жаль, вместо агрессивной рекламы, лучше бы больше вложили средств и души в свою работу, а не в разговоры о ней.

Спасибо создателям, что окончательно отбили охоту смотреть российское телемыло.


Имя: Eugene Molev
Отзыв: Любое неординарное произведение вносит сумятицу в ряды зрителей, разделяя их на два и больше лагеря. Однозначна только серость. Потому фильм «Оттепель» Тодоровского по определению должен вызывать диаметрально противоположные отклики. Что, собственно, мы и наблюдаем.

Будь фильм чуть более историчен, он был бы тяжел и вязок, как мокрая глина. (Субстанция из коей и состоит по большей части материя нашей истории.) Именно эта мысль озвучивается устами главной редактрессы на заседании пресловутого худсовета: «У комедии есть свои условности, законы жанра. Если бы в знаменитой драке музыкантов из «Веселых ребят», лилась настоящая кровь, это было бы совсем не смешно.» И с этим не поспоришь. Тодоровский — режиссер-символист. Он оперирует не историческими реалиями, а символами эпохи. На протяжении всего фильма мы находим ключи-коды, звучащие для посвященных своего рода паролями, позывными, дающими доступ ко времени: кукуруза, нейлон, машина, спутник, магнитофон «Комета», «Москвич», джаз, твист… Даже упоминаемые фамилии реальных персонажей — это люди символы. Пырьев, Александров, Бондарчук… Условными, собирательными являются и сами персонажи. Так Хрусталев — это символ мужчины хемингуэевского типа (которым тогда зачитывались) — немногословный, решительный, но отнюдь не брутальный, склонный к болезненной рефлексии, но не нытик, пьющий, но не деградирующий. Все, что происходит в картине, до известной степени условно и символично. Наивно пытаться рассмотреть за героями конкретные прототипы. Хотя, соблазн такой, разумеется есть. Смотря первую серию, я себе нафантазировал историю отношений Андрея Тарковского и Вадима Юсова. В последствии, конечно, от этой версии отказался.

Разумеется, если фильм оценивать с точки зрения соответствия правде факта, он не выдерживает критики. Но это знаете, как на той же выставке абстракционистов, где хрущевская номинация «пидарасы» вкладывается в уста какому-то ретрограду, вместо птицы обнаружившего на картине ночной горшок…

Если помните, в свое время первая выставка импрессионистов вызвала скандал у художественной общественноти. Их обвиняли в неумении рисовать, издевательстве над здравым смыслом, склонности к дешевым эффектам и много еще в чем. «Оттепель» — это своего рода импрессионизм в кинематографе, где реальный пейзаж не столь важен — как собственное впечатление от игры света в облаках вечерних сумерек Парижа. По сути «Оттепель» — это чудесная реплика на шедевр Марлена Хуциева «Июльский Дождь», а вовсе не попытка повторить успех «Стиляг», хотя авторский почерк, разумеется, виден.

Если не морочить себе голову поисками «исторической правды», а в простоте отдаться правде художественной, то фильм доставляет массу удовольствия — эстетического, интеллектуального, эмоционального — какого хотите. Прекрасные актеры, красивые лица, чудесная музыка, хороший ритм, интересные конфликты, умные диалоги — все работает на зрителя.

Реплики героев подчас столь хороши, что их хочется запоминать, дабы после «ввернуть к случаю».

Трудно остаться равнодушным. Начав смотреть, я в один присест проглотил четыре серии и лишь усилием воли, заставил себя взять паузу. Да и текст этот родился именно от переполняющих меня впечатлений. Браво, мастер!


Имя: Gurov
Отзыв: Не совсем согласен с панегирическими отзывами, которые к настоящему моменту появились на сайте (сразу после показа последних серий — 3 отзыва). Вряд ли фильм станет таким же культовым, как знаменитые фильмы примерно о тех же временах — «Покровские ворота», «Москва слезам не верит», «Пять вечеров». Да и формат мини-сериала, вроде бы, не позволяет пересматривать его по нескольку десятков раз. И все же «Оттепель», конечно, заслуживает положительной оценки. Фильм смотрится не без интереса, большинство актерских работ и операторская работа, музыка — все это на хорошем уровне, что отличает «Оттепель» от обычной телевизионной продукции. Но мне кажется, что коварную шутку сыграла с фильмом некоторая его идеологическая и политическая априорная заданность, так сказать. Она присутствует уже в самом названии фильма, а авторы фильма словно стараются на протяжении всех серий прямыми разговорами на эту тему и прозрачными намеками доказать зрителям, что ссылать невинных людей в лагеря, беспочвенно подозревать режиссера в убийстве и снимать ходульные картины про колхозный строй — плохо. Но зритель и так знает все это, и самое интересное в фильме не его «обличения», а повседневная жизнь с ее недоразумениями, радостями и огорчениями, влюбленностями и изменами. К достоинствам фильма относится и то, что по мере показа новых серий он как бы «набирает», становится все более интересным: если в первых сериях было не совсем понятно, что хотят сказать его авторы, то последующие серии стали увлекать. Не все актеры показались мне убедительными (возможно, из-за той самой обличительной роли, которую призваны сыграть некоторые персонажи), но актрисам-исполнительницам главных ролей, Михаилу Ефремову и даже ряду актеров второго плана их роли более чем удались. В заключение этого коротенького отзыва я снова возвращаюсь к мысли о том, что же мешает авторам фильмов последних лет снять действительно шедевр. Может быть, само время не очень способствует созданию гениальных фильмов? Может быть, нет уже тех великих, неповторимых актеров? А возможно, сам меняющийся психотип российского человека уже не очень подходит для того, чтобы снимать фильмы об интровертах 1960-х годов? Если бы знать… Если бы знать…


Имя: Buhlak
Отзыв: Валерию Тодоровскому удалось снять действительно сильное кино. Во-первых, оно оригинальное по задумке и сюжету. История незамыленная, штампов в сюжете немного, смотрится все с интересом и с удовольствием. Во-вторых, действительно интересные характеры персонажей и прекрасная игра актеров (Ефремов и Деревянко вообще в моем личном топ-20))).

Очень понравилась сцена противостояния Хрусталева и коллектива, «слившего» его и требовавшего идти извиняться. А ведь именно за их честь он заступался! В этом небольшом эпизоде очень хорошо показано типичное сознание не советских, но совковых людей. Ладно, не буду дальше спойлерить, но когда до этого досмотрите — вспомните мои слова!

Что касается ляпов — большинство из них из области антуража. Современные зонтики, современный дизайн интерьера в ресторане, и больше всего раздражали обои (у знакомого на кухне точно такие, как у Хрусталева в комнате — это 2000-е), стенка с маталлическими трубками у него дома — это тоже далеко не 60-е…

Поначалу эти мелочи раздражают, но потом начинаешь сопереживать героям, втягиваешься в сюжет — и перестаешь обращать внимание на такие мелочи, «прощая» их создателям фильма.

Одним словом, спасибо за действительно душевное кино со смыслом.

7 из 10


Имя: Popeye
Отзыв: Многосерийный фильм «Оттепель» задал высокую планку в российском сериалопроизводстве. Картина захватывает с первых же секунд, и каждая серия смотрится на одном дыхании, что свойственно немногим сериалам в наше время, а тем более российским. В частности увлекает сама история о людях связанных с кино, которая рассказывает не только о том, как снимали фильмы в шестидесятые, но и о взаимоотношениях участников съемочной группы между собой, раскрывается их внутренний мир, их сильные стороны и некоторые комплексы и слабости. С одной стороны съемочная группа — как одна большая дружная семья, но в тоже время после слов «Всем спасибо, смена закончилась», у каждого начинается своя жизнь.

Здесь абсолютно не к чему придраться, технически сериал выполнен на довольно высоком уровне, но высшей похвалы удостаивается, безусловно, актерская игра. Каждый герой по своему интересен и непредсказуем. Первые впечатления от поведения героев в начальных сериях, в большой степени изменяются к концу сериала. Кто-то начинает немного раздражать, кому-то наоборот сопереживаешь все больше и больше. В сериале смешалась обширная гамма человеческих чувств и эмоций, мастерски переданная главными актерами.

Это однозначно один из лучших и качественных российских сериалов, и в этом заслуга не только актерского состава, но и режиссера Валерия Тодоровского, достоверно передавшего через призму опыта своего отца и его окружения ту атмосферу, царившую в кругах творческой элиты советского народа. Финал сериала в большой степени остается открытым, поэтому с уверенностью можно ожидать второго сезона.

Дым! Огонь! Сверкнуло пламя!
Ничего теперь не жаль.
Я лежал к двери ногами
Элегантный как рояль.

10 из 10


Имя: Averyanova A
Отзыв: «Валера, есть зрители, которые всегда смотрят на экран и считают количество звездочек на погонах, чтобы проверить, правильно ли они прикреплены. С этими зрителями ничего не сделаешь» (с)

Оттепель. Фильм со смыслом. С глубиной. Фильм о нас.

Даже сложно называть его фильмом, сериалом и тд. Это история. Пересказ Автора. Где он открывается своему собеседнику-зрителю. Только зритель должен обладать душой, мыслью. Тогда он поймет. Прочувствует. Поверит. Не будет копаться в мелочах. В погоде, во времени, в предметах.

Каждый персонаж настоящий. Здесь нет плохих и хороших. Они простые, но сложные. Вот ты его осуждаешь, затем сопереживаешь, потом видишь себя…

Не хочется даже разбирать. Каждый увидел «свое». Но ошибкой разбирающих является желание «разложить всё по полочкам», указать кто кого любил. А Любовь в фильме многолика: страстная, душевная, к Родине, к родителям, к детям, к друзьям, к Искусству…

Спасибо!