Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Остановившаяся жизнь (2012) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Эдди Марсан
  • Джоанн Фроггатт
  • Карен Друри
  • Эндрю Бакан
  • Нил Д’Соуза
  • Дэвид Шоу Паркер
  • Майкл Элкин
  • Киаран Макинтайр
  • Тим Поттер
  • Пол Андерсон
Режиссер — Уберто Пазолини
Год — 2012
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.670
Рейтинг по IMDB 7.40

Отзывы о фильме "Остановившаяся жизнь"

Имя: kino-mimino
Отзыв: На фоне всеобщего вовлечения в социальные сети, в наш век изобилия информации, когда отыскать сведения о каком-либо человеке совсем не трудно, этот фильм смотрится почти экзотично, он старомодно парит вне времени.

Пропитанный, на мой взгляд, глубоко романической атмосферой, он держит зрителя в полной концентрации внимания, несмотря на то, что на экране практически «ничего не происходит». За исключением вопросов жизни и смерти. В силу профессии главного героя, смерти здесь отводится гораздо большее почтение, чем жизни. Незаметно начинаешь подумывать о том, какими будут твои собственные похороны. Очень уместно изредка задумываться о таких вещах. Эта, довольно дискомфортная тема, сглаживается опять же той романтикой, которую сумел вложить в свой образ ярчайший британский актер Эдди Марсан. К слову, все его работы в кино великолепны, его изумительные изгои, параноики или просто одиночки настолько реальны, что невозможно поверить, что в жизни это уравновешенный муж об одной жене и четырех детях.

Режиссер этого фильма, как бы специально используя штампы, сумел избежать банальной предсказуемости. Сюжет увлекает и совсем не разочаровывает.


Имя: Vika Sonko
Отзыв: Вот уж не думала, что лента о похоронах, смерти и одиночестве может быть настолько цепляющей и интересной. Но «Остановившаяся жизнь» рвет все шаблоны. Фильм вышел просто потрясающим.

Главный герой фильма — Джон Мэй — незаметный работник похоронного бюро. Помните, как у Роберта Рождественского было: «На Земле безжалостно маленькой, жил да был человек маленький. У него была служба маленькая. И маленький очень портфель». Вот точно про Джона Мэя. Даже портфель имеется. Но, как полагается, по законам хорошего игрового кино, у маленького человека должна быть большая душа. Так и есть. Джон всегда пытается найти родственников или друзей вверенного ему умершего. Каждому из них пишет особенную прощальную речь. Каждый вечер Джона похож на предыдущий. Он одиноко проживает в своей квартире. Единственная отрада героя — альбом с фотографиями тех, кого он похоронил.

В один из далеко не прекрасных дней, Джона сокращают. Ибо руководству невдомёк, зачем так долго возиться с покойниками, их надо быстро и без лишних сантиментов предавать земле. Зачем заботиться о людях, которые не нужны даже ближайшим родственникам.

Но Джон считает иначе. Свои последние рабочие дни он проводит, пытаясь найти родных и друзей скончавшегося пьяницы — своего последнего «клиента» Уильяма Стока. И он их находит. Одного за одним. И перед зрителем разворачивается довольно увлекательная жизнь почившего маргинала. Успел он и на Фолклендах повоевать, и в тюрьме посидеть. И семью завести, и ее же пролюбить. И с бомжами потусоваться. Не без этого, да. Только вот не спешат люди на похороны Стока. Но Джон будет идти до конца, пытаясь убедить хоть кого-нибудь прийти на похороны. Убеждать тихо и ненавязчиво. Как умеет только он.

Эди Марсан справился с ролью «маленького человека с большим сердцем» на все 100%. Тихо, чинно, благородно идет его герой по жизни, предпочитая не говорить, а слушать. Что в наше время большая редкость. Да и не только в наше.

Фильм изобилует деталями. Камера то и дело выхватывает крупным планом то фотоальбом, то набор посуды Джона. С неизменно единственной чашкой на столе. Детали выходят простыми, крупными, яркими. Словно сошли с полотен Ван Эйка.

Картина до невозможности камерная и атмосферная. Но она не изворачивает душу наизнанку, как, к примеру, извечная «Зелёная миля». А медленно, но верно ее полосует, заражая условным ядом грусти и самокопания. Но грусть, всё-таки светлая.

9 из 10


Имя: feline
Отзыв: Бич современной Европы — одиночество. Когда уже есть вроде бы все, когда в индивидуальном плане стремится уже вроде бы некуда, человек перестает упиваться значимостью собственной персоны и внезапно понимает, что остался совершенно один. Во многих европейских фильмах эта тема частенько прямо или косвенно влияет на сюжет, в арт-хаусе — почти всегда, но «Натюрморт» — первый фильм на моей памяти, где одиночество играет главную роль.

Этот фильм — уникальный случай, когда и оригинальное название, и перевод, по сути означают одно и то же, но при этом вызывают совершенно разные ассоциации. В самом слове «натюрморт» отчетливо просматривается «морт» — «смерть», что имеет самое непосредственное отношение к смыслу данной картины. «Still life», хотя имеет прямой значение, ненавязчиво напоминает стылую жизнь, тихий омут, в котором ничего не происходит и все мало-помалу гниет — совсем как жизнь главного героя.

Джон Мей работает в фирме, которая хоронит одиноких людей, попутно пытаясь найти хоть кого-то из родственников или знакомых погибшего. Обычный труд чиновника и бюрократа, ничем не примечательный, остальные относятся к работе как к бизнесу — лишь бы денег побольше. Джон Мей другой — он слишком добр и сохраняет веру в человека, хотя окружающие и пытаются убедить его в обратном. Его увольняют, и все, что ему удается выбить из бывшего руководителя — позволение на завершение последнего дела.

«Натюрморт» — фильм, который за полтора часа намеренно вводит в три разные состояния. Сначала — скука. Джон Мей с педантичностью исполняет свои обязанности, аккуратно готовит себе ужин, и вся его жизнь прописана от и до с самого начала, и долго смотреть на это невозможно. Потом — грусть. Когда начинаешь представлять себе количество людей, которым даже не с кем перемолвиться, у которых единственное близкое существо — домашний питомец, от имени которого они пишут себе поздравительные открытки, невольно начинаешь грустить и радоваться хоть какому-то окружению. И, наконец, финальная фаза — самая сильная во всем фильме. Чистейший катарсис.

Это фильм одного актера, одного персонажа, и называть кого-либо, кроме Эдди Марсана, будет несправедливо. Он вытягивает весь фильм на себе, своеобразно показывая, что не один голливудский стандарт не способен так виртуозно сыграть обычного человека и показать все его проблемы, при этом ни разу не упоминая про них вслух.

Хотя в фильме достаточно много смешных моментов, не знаю только, можно ли их назвать «типичным британским юмором», с компанией повеселиться не получится. Мне кажется, что «Натюрморт» лучше смотреть в одиночестве — он глубоко личный, каждый увидит в нем свои вопросы и вряд ли найдет на них ответы. Этот фильм очень тяжелый, но служит прививкой — может, посмотрев его, мы станем иначе обращаться со своей жизнью.

7 из 10


Имя: Жозефина Морковкина
Отзыв: Есть неудобные темы — одиночество, смерть, обида и прощение… В этом фильме они все. И подняты так тонко и филигранно, что ощущаются как дуновение ветерка над васильковым полем.

Но главная тема фильма все-таки — человек. С его чаяниями, мечтами, потребностями. С его человечностью, для которой всегда найдется место. Вот служит тихий, незаметный и добросовестный Джон Мэй в похоронной конторе 22 года и жизнь его похожа на жизни тех, чьих родственников он разыскивает после их смерти, кому пишет трогательные и прочувствованные надгробные речи и провожает в последний путь. И какой-то он весь такой несовременный: слишком медленный, кропотливый в работе, слишком душевный, слишком порядочный… Похоронный бизнес циничен, в нем есть место только тому, что приносит деньги, а погребение одиноких людей по методу Мэя наоборот требует больших расходов. Его сокращают. И дают три дня на последнее дело — поиск близких и родных заброшенного старика. И тут начинается самое интересное… Какая она, оказывается, многогранная, жизнь каждого отдельно взятого человека! В ней есть место любви — и даже не одной — дружбе, войне, тайнам, она делает безумные кульбиты во времени и пространстве и в памяти тех, с кем она его сталкивает, человек остается таким разным. Неистовым и кротким, беспутным и верным, отзывчивым и невнимательным…

Ирония судьбы в том, что человек, столько сделавший для того, чтоб обеспечить достойные проводы людям, которые кроме него оказались никому не нужны, закончил свои дни на безымянном погосте. И жизнь его оборвалась на самом излете, в предвкушении счастья, с чувством выполненного долга.

Последняя сцена фильма очень сильная! Прошибает на слезу. Этот фильм вкрадчиво заползет в вашу душу и заставит еще долгое время мысленно обращаться к темам, в нем затронутым.