Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Одинокая девушка (1995) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Виржини Ледуайен
  • Бенуа Мажимель
  • Доминик Валадье
  • Мишель Бомпуа
  • Вера Бриоле
  • Тони Чеккинато
  • Виржини Эман
  • Жан-Клод Фриссунг
  • Херв Гамелен
  • Гийеметт Гробон
Режиссер — Бенуа Жако создает сложную, запутанную и насыщенную картину одиночества. У каждого оно свое. Главная героиня в исполнении …»>КиноПоиск
Год — 1995
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 6.355
Рейтинг по IMDB 6.90

Отзывы о фильме "Одинокая девушка"

Имя: Saffron Burrows
Отзыв: «La fille seule» — французская драма режиссера Бенуа Жако 1995 года. Данный фильм получился холодной, чисто французской историей, хорошо раскрывая и позиционируя свою тему. Мы видим один день из жизни одной девушки. Видим, как она скрывается от своего одиночества и как сама его создает. Видим ее жизнь, любовь, работу, но за всем этим скрывается ее невозмутимое одиночество…

Фильм на самом деле намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Бенуа Жако открывает зрителю крик души, в котором прячется одиночество, но зачем оно нужно и какого оно может сделать счастливым. Что такое одиночество? Нужно ли оно вообще? Как его избежать? Можно ли полюбить, принять его и упиваться им? Мы видим чистое одиночество в этом фильме героини, которую так чудесно сыграла Виржини Ледуайен. Актриса хорошо раскрыла эмоциональное состояние своей героини, и вместе с ней мы погружаемся в эту туманную, холодную историю со своими тайнами и «скелетами в шкафу». Виржини Ледуайен талантливая и харизматичная, французская актриса, и я ее давно люблю. Ледуайен играет чисто, реалистично, и ей всегда веришь. С молодых лет она впечатлила зрителей и критиков и получила статус французской актрисы и интересной девушки, которая со временем стала женщиной. Виржини Ледуайен поняла всю суть данного непростого фильма, и является душой этой картины. Парня ее героини сыграл Бенуа Мажимель. Он тоже талантливый и яркий актер, играющий часто взрывные и компрометирующие роли.

Данный фильм для тех, кого что-то тревожит и гложет. Кино непростое, оно чисто французское, и будет по вкусу всем любителям европейского кинематографа. Посмотрите историю одиночества «La fille seule», и возможно это кино что-то Вам откроет на вопрос о теме одиночества в целом.


Имя: le battant
Отзыв: — Ты не знаешь, что такое горе? Это когда ты думаешь, что с тобой ничего не случится, витаешь на седьмом небе от счастья, а потом бац!

Это первая из четырех совместных работ режиссера Бенуа Жако и актрисы Виржини Ледуайен. Казалось бы, в фильме нет ничего особенного, всё просто, обычно и до боли жизненно, но этим он и подкупает. Своей естественностью, как будто проживаешь жизнь вместе с главной героиней. Думаю не будет преувеличением сказать, что сейчас Виржини Ледуайен, является одной из самых красивых актрис современного французского кино. Но не это главное, есть в ней что-то такое, что притягивает и это не только внешность, за ней интересно просто наблюдать, на экране она как будто живет своей ролью.

— Женщины всегда крепче мужчин…

В картине очень подробно, практически во всех деталях, показан один день из жизни обычной девушки. Её первый день на новой работе. Всё рассказано настолько правдоподобно и точно, как будто сам окунаешься в воспоминания о своем первом рабочем дне. Раздражение, зависть, издевки и даже подлость коллег по отношению к новичку. Рабочая рутина каждодневной работы, когда нельзя расслабиться ни на минуту. Дотошное придирчивое начальство. Общение с клиентами, когда приходится молча терпеть их приставания и капризы. Вот с чем вынуждена столкнуться молодая красивая девушка.

— Не хочу быть серьезной, я всё время серьезная, надоело…

Она живая, энергичная и в то же время замкнута в своем собственном мире, принимая унылую и ненавистную работу как неизбежность. Её всё уже достало. Постоянная внутренняя неудовлетворенность. Страх перед расставанием. Вечная боязнь одиночества на примере собственной матери. Даже улыбка у неё какая-то грустная, она как будто всегда в ожидании чего-то худшего, что вот вот должно произойти. Но при всей кажущейся простоте она девушка с сильным характером. Она из тех кто может за себя постоять, но только плача на плече у своего парня она настоящая. Ведь глубоко внутри она хрупкая девушка.

— Ты входишь в номер, один чуть не плачет, другой трахается, а ты как дура спрашиваешь — не хотите ли апельсинового сока?

Они так естественны вместе, их отношения переживают не лучший момент. Юная Вирджини прелестна, молода, красива и невинна, но глубоко внутри несчастна. Вечно грустная. Заразительный смех как будто на минуту всё оживает. Реми по юношески резкий и шустрый парень. Ожидание ребенка переворачивает их жизнь. Они немного растеряны. Начинаются выяснения отношений. Всплывают давние обиды. Интересно наблюдать за их непрерывными напряженными диалогами. Жаркие споры в поисках решения проблем, проявление юношеского максимализма. Всё это выглядит очень живо и драматично.

— А почему ты ушла?
— Надоело всё…

Конечно это женская история, но думаю она будет интересна многим. Ведь картина поднимает жизненные проблемы современного молодого поколения. Остается только удивляться мастерству режиссера, сумевшего уместить целый день в 90 минут хронометража. При этом умело подчеркнув текучесть времени с помощью классической музыки. Да и актеры играют просто великолепно. Непривычно видеть, тогда ещё делающего первые шаги в кино, теперь уже уверенного в себе, Бенуа Мажимеля. Но поразила Виржини Ледуайен, за эту роль она номинировалась на Сезар как самая многообещающая актриса.

— Вы красивая девушка.
— Спасибо…
— Это не комплимент, а предостережение!

10 из 10


Имя: marie_bitok
Отзыв: «Одинокая девушка» (1995) Бенуа Жако можно включить в своеобразную трилогию о девичьем одиночестве вместе с «Зеленым лучом» (1986) Эрика Ромера и «О любви» (1970) Михаила Богина.

Каждая из этих картин рассматривает свою художественную проблему с различных углов зрения: если для Ромера любовь — это смысл, запятнать который нельзя даже ради спасения от одиночества, то Богин не видит возможности любви в неидеальном мире, а у Жако героиня совершает путь в обратном направлении — бегство в одиночество от любви, или, как минимум, от отношений. Вообще же, тема тревог девичьего сердца, казалось бы, донельзя избитая — ее воспевает и фольклор, и поэзия, и искусство в общем. Но в определенной степени тема эта осталась terra incognita, набором штампов и в большинстве случаев нежизнеспособных стереотипов, и произошло это, мне кажется, по двум причинам. Во-первых, слово редко предоставляется самим девушкам (за исключением, пожалуй, фольклора), на девушку смотрят со стороны, ее изучают и наблюдают — и только; а во-вторых, эта сфера предельно упрощается, сводя все проблемы к поиску жениха. Да, все три названных фильма сняты мужчинами, но главную роль исполняют актрисы (Мари Ривьер, Виктория Федорова, Вержини Ледуайен), которые выступают здесь не исполнителями режиссерской воли, а полноценными соавторами фильма.

Никто не станет спорить, что самой яркой в том трио стала француженка Вержини Ледуайен, которая сумела сдержанными, но предельно выразительными мазками нарисовать картину одиночества своей героини. Когда начинаешь смотреть фильм, сначала кажется, что он весь — бесконечное любование режиссера и оператора красотой 19-летней актрисы, которая чуть позже станет лицом французского кино рубежа веков. Но в действительности перед нами медленное и глубокое погружение во внутренний мир человека, который стоит перед важнейшим нравственным выбором. Что заставляет Валери сказать своему молодому человеку те слова, что она в итоге сказала? Неуверенность в нем? В себе? Молодость и неопытность? Или необходимость свободы? Возможно, последнее, потому что складывается впечатление, что ощущение свободы присуще героине и вполне органично для нее — это не отсутствие обязательств (обязательств матери она не боится и справляется с ними), а внутреннее состояние. Возможно даже, что слово «одинокая» здесь становится контекстным синонимом слова «свободная». Почему словосочетание «свободный мужчина» имеет в языке положительную коннотацию, а «свободная девушка» отдает неприятным привкусом?

Фильм «Одинокая девушка» сделан с типичной французской интонацией: чуть монотонно, даже обыденно, с углублением в незначительные детали, без эстетического любования действительно красивыми вещами, будь то Париж, лицо девушки или отношения мужчины и женщины. Потому что все это — часть повседневности, в которой героев больше заботят свои проблемы и комплексы. Здесь нет очевидной поэтичности, которой мы ждем от всего, что носит эпитет «французский», но кино в данном случае учит нас видеть и чувствовать поэтичность иного рода — поэтичность самой жизни, лишенной, в которой нет рифм и метафор, но которая ежедневно наполняющей наше существование загадочным смыслов, который иначе как поэзией мы назвать не можем.


Имя: sem-master
Отзыв: Она одинока своей самодостаточностью, именно этим подкупая зрителя. Наряду с этим, она, как и любой другой человек, хочет чувствовать защиту: в лице матери, молодого человека или просто банальной человеческой близости, но никто этого дать не может.

Ее внутренняя чистота сквозит в движениях, походке, редких улыбках. Словно ангел, спустившийся с небес и вынужденный столкнуться с грубой действительностью, она освещает окружающих ее людей, реагируя на любые внешние воздействия очень характерно, личностно, правдиво. Она как зеркало отражает тех, кто тем или иным образом соприкасается с ней. В ней нет цинизма, искушенности, злорадности, грубости — она чиста и делает ровно то, что требует от нее жизнь, судьба. Она излучает огромную жизненную силу, но сила эта похожа на раковый панцирь, внутри которого содержится очень мягкая, чувствительная, наивная и добрая душа.

В фильме почти нет сентиментальности, на замену ей выходит действительность, которая ставит определенные испытания и требования девушке: будь то чувственные притязания официанта, или будущий отец ее ребенка, нерешительный и совершенно не готовый к отцовству; она жестка к первому и второму, реагируя совершенно естественно и адекватно, но все же как-то по-своему.

Практически нет диалогов, мы видим жизнь такой, какая она есть, без сентиментальных размышлений и индульгирующего состояния. Жако создал фильм без притязаний на давление его личной картины мира, в котором мы можем поставить себя на место девушки, идти вместе или, если хотите, с ней слиться: ходить по коридорам гостиницы, наблюдать за развращенной внутренней жизнью ее посетителей, сопротивляться грубому и озабоченному официанту и.. просто прожить один день вместе.

10 из 10


Имя: Marsela-Leto
Отзыв: Неторопливое повествование о жизни молодой девушки. На протяжении всего фильма такое чувство, что ты стал невольным свидетелем человеческого одиночества, которым буквально пропитана вся картина, грань между реальностью и кино стирается, ты остаешься наедине с главной героиней, ее проблемами и поступками.

Невольно наблюдаешь за тем, как она сидит со своим дружком в кафе, как она устраивается на работу в отель, затем она всё бегает, бегает, время идет, а ты все ждешь, что произойдет что-то неожиданное, но этого не будет.

Главная героиня производит впечатление самостоятельной и рассудительной особы, которая не нуждается в чужом мнении и не боится решительных поступков, но не трудно догадаться, что ее одиночество — это лишь стены, которые она сама возвела вокруг себя.

Бенуа Жако создал на первый взгляд простую, но в глубине своей сложную психологическую картину личности. Никаких излишеств, ни одной ненужной детали, всего в меру. Эти звонки матери, которые говорят лишь о том, что одиночество главной героини мнимо, она действительно создает его сама, но на самом же деле каждому человеку нужно знать, что рядом есть тот, кто всегда выслушает и поймет.

История, за которой ты будто бы наблюдаешь в бинокль, очень медленно и равномерно погружаясь в дебри человеческой души. Без излишнего драматизма и эксцессов. Плавно. И вот уже конец…