Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Одесса (2019)

В главных ролях:
  • Ирина Розанова
  • Евгений Цыганов
  • Леонид Ярмольник
  • Ксения Раппопорт
  • Евгения Брик
  • Степан Середа
  • Станислав Эвентов
  • Вероника Устимова
  • Сергей Сосновский
  • Сергей Муравьёв
Режиссер — Валерий Тодоровский
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 6.450
Рейтинг по IMDB 6.20

Отзывы о фильме ""

Имя: kromanjon
Отзыв: Посмотрел буквально вчера и хочу сказать: когда наблюдаешь сцены брани на иврите и отчаянно пытаешься понять, о чём спорят, создается мнение, что на экране твоя жизнь. То есть зритель как бы пропускает монологи через себя, насколько тема бытового непонимания актуально сегодня. Но не более чем в ипостаси трагизма советского периода.

В чём ошибся режиссёр? В том, что фильм в целом не о евреях. Я вообще поражаюсь, как его ещё не размазали за антисемитизм. Евреев на советской Украине полно, однако только часть из них хотела по репатриации покинуть Родину, но не всем повезло. В данном случае, повезло ли Борису с юной любовницей, неизвестно. Странно, что акцент в кино сделан на ивритских монологах и трудно различимой речи актёров.

Второе: зачем записывать звук в формате 5,1, если эффект взрыва бутылки слышен, а монолог Бориса — нет? не умеете работать с цифрой — не беритесь.

Женские образы: в Картине ярче всего проявила себя Ксения Раппопорт. Каждое слово точно передается в мимике и жестах, буквально насилуя мозг зрителя. Очень сильная актриса. А вот страшно худая Розанова в роли алкоголички — это кошмар. Думаю, намазать грим на Алёну Бабенко, вышло бы интереснее.

Голая госпожа Брик на теплоходе — это для чего? Показать, что мальчикам нужно женское тело? или просто подчеркнуть еврейские прелести? Только мальчик увидел, как фильм тут же завертелся и закончился. Опять же, попробуй понять финальный монолог Розановой, хотя догадаться нетрудно. Этакая любовь на «Нахимовском» поприще (маршрут теплохода тот же).

Мальчик: понравился на все 100. Его речь, интерес к людям, сама роль — на высоте. Я высоко ценю таких героев.

Тема любви: Мне кажется, холера и любовь тут как бы притянуты за уши. Эпидемия — просто повод, что Борис не смог вылететь в Москву. А любви и вовсе не было, как пелось в песне. ну подумаешь, он запал на соседку, зато оттолкнул сексуальную Брик на теплоходе. Что ему дороже — Бог знает. Но Боря просто сбежал в Москву от такой семьи и хотел покинуть Союз. Но ему не дали. Далее по фильму смотрите сами.

Одесса: это просто название такое. Город, который вообще не показан никак. Полынников явно выигрывает. То есть ни пейзажей, ни моря хорошего. Просто фон для шлака, какими показаны советские люди.

И напоследок: финальные титры говорят о многом. Я понимаю, что для кино нужны деньги. Но когда в МинКульт отдают финансы олигархи, начинаешь сомневаться, что движет режиссёром и какая идея в его фильме: ненависть к евреям, пропаганда совращения малолетних или просто абсурдная нелюбовь к СССР. Но в целом кино зацепило, пусть это будет личным.

8 из 10


Имя: Uskovaoe — 4944
Отзыв: После просмотра прошла ночь, а я все не перестаю думать об этом фильме (о «Джокере» так не думала!)

Я люблю Тодоровского со времен «Стиляг», и марку он продолжает держать.

Его «Одесса» — это сильный рывок!

В таких картинах видно, как растет режиссер и как режиссер, и как личность с развитым эмоциональным интеллектом.

Но дифирамбы у меня скорее для Розановой и Ярмольника. Не хотелось бы повторяться другие комментарии, просто скажу, что Розанова с ее еврейкой Раисой — это космос! Четкая проработка, детальное устремление и попадание в образ, которому веришь и которого жалеешь: она в этой жизни все делала правильно (хочется думать), иначе бы в ее доме не собиралась вся семья летом.

А «на выхлопе» приходится выслушивать меркантильные разговоры обиженных на жизнь дочерей. Тот случай, когда понимаешь, что детям нельзя давать ВСЁ: не давайте им рыбу, а дайте удочку.

Отец семейства в роли Ярмольника тоже оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны он уже старый, мудрый, все и всех понимающий, миротворец и дипломат, с другой — все еще запуганный властью… сторонник этой самой власти.

Персонаж Цыганова для меня остался не до конца ясен. Некоторые могли бы ему позавидовать даже сейчас: заграница, интересная работа, квартира в Москве, семья, жена со связями. Но при этом живым он себя ощущает только, когда его мажут грязью в лимане, ходит под пулями на лодке, танцует с малолеткой. Режиссер и сценаристы очередной раз напоминают, что нас делает счастливыми не статусное наполнение, а самые элементарные вещи. И на девочке Ире режиссер не делает особого акцента, потому что она здесь совсем не объект вожделения, а только средство постижения и осознания главным героем своих внутренних проблем.

Лора (Раппопорт) — это типичный случай «принесения себя на плаху ради семьи», хотя, как выясняется, никто не просил. Страшно осознавать, что ты — повторение своей матери: хочется как лучше, а получается ли? И всегда ли это «лучше» действительно лучше для тех, кого мы любим и ради кого живем? А нужно ли вообще жить ради кого-то? Этим и ценна героиня в фильме — своим существом она несет больше вопросов, на которые каждый для себя должен ответить сам.

Мира (Брик) — потенциальная эмигрантка, которая для себя толком не решила, кто ей нужен и что ей нужно: побег из страны или побег от себя?

Женя (Манукян) — дочь Лоры, она одна из немногих, кто действительно услышал мудрого деда о том, что «завтра может не быть». Разбег от девочки с книжкой до оторвы, которая купалась голой (прим. — ночью, в холерном море!) всего несколько дней. Неужели так сказалось общее накаленное состояние в городе или его микровоплощении — семье?

В целом фильм понравился: мощно, емко, в меру аллегорично. Не буду касаться воплощения идиша в исполнении героев и старой Одессы, так как сравнивать не с чем, но оно и не к чему, потому что история про отношения.


Имя: Schekn_Itrch
Отзыв: Добротный, тщательный и безупречный фильм Тодоровского с целым созвездием тонко и точно играющих актёров, который почти до середины так и хочется назвать очередным, вдруг делает незаметный кульбит и тут обнаруживается, что вся эта так старательно воспроизведённая Одесса-70 с её духотой, холерой, коммуналками, евреями, их идишем, их эмиграцией и нашим общим КГБ — всё это и многое другое, сохранённое в памяти автора и бережно перенесённое на плёнку, всё это — лишь декорация, в которой ГГ Борис обретает в лице 15-летней акселератки образ — именно всего лишь образ — альтернативы своей благополучной номенклатурной жизни, в которой нечем дышать.

Очередной фильм Тодоровского действительно добротный, тщательный и безупречный. Но он ещё и очень глубокий. Глубокий пугающе.

8 из 10


Имя: aragorn_1978
Отзыв: Этот фильм является драмой еврейской семьи. Мне очень понравилась цитата от Ярмольника: «Я не еврей, я советский человек». В фильме всё советское, даже любовь какая-то обычная, советская, способная разворошить чувства. Наверно, многие рождённые в советском союзе вспомнят свои курортные романы. Борис (его играет Евгений Цыганов) настоящий журналист-международник. Настоящая импортная, столичная штучка. Борис сводит с ума женщин и девушек из Одессы своим столичным лоском. По Борису видно как столица (Москва) сильно отличается от провинции (Одессы).

Мне понравилось, что фильм называется «Одесса». Очень ёмкое название того, что происходит в городе с еврейской семьёй Давыдовых. Еврейский вопрос очень больная точка в советском союзе. Пятый пункт всех смущал. Так и в семье Давыдовых пятый пункт создаёт проблемы. Актёры хорошо играют свои роли. Цыганов, Ярмольник, Розанова великолепно переселились в своих героев. Ещё очень интересно смотреть, как Ярмольник говорит на идише.

Фильм прекрасно показывает то, чем увлекались советские дети в 1970-м году. Советская эпоха прекрасно показана в фильме. Актриса Вероника Устимова великолепно сыграла одесскую девочку.

Одесса и Москва, евреи и советские люди — эти разделения дают шикарную линию драмы Тодоровского. Мне фильм понравился из-за того, что в нём есть семейные тайны, есть киношная интрига.

7 из 10


Имя: Hesus
Отзыв: Что в первую очередь приходит на ум при слове «Одесса»? Солнце, каштаны, узнаваемый говор, юмор, еврейская культура, воровская жизнь, азарт, витальность, легкость во всем.

Но не тут то было.

Замысел режиссера Валерия Тодоровского, как кажется, в целом понятен — отрефлексировать свои детские воспоминания (мальчик Валера), передать атмосферу, среду, живую жизнь.

Как бы то ни было, жизни в картине нет как собственно и Одессы. Все действие происходит в нескольких ограниченных и довольно пустынных локациях, будто герои застряли в лимбе и ожидают страшного суда, который задерживается в более динамичных картинах.

Сколько-нибудь реалистичная жизнь улиц, площадей, дворов не представлена, словно попросту не хватило статистов. Даже детей, играющих в футбол, на задний план не запустили. Создается четкое ощущение, что смотришь кино (или даже запись спектакля), только что операторский кран в кадре не торчит.

Все, чем развлекают себя герои, представляющие набор удивительных оттенков уныния, трусости и апатии — это бесконечное нытье по любым поводам (бедность, семейные неурядицы, зависть, невозможность уехать в Израиль), разбавленное обсуждением форшмака и курением на балконе. О да! Герои выходят печально и напряженно, молча курить на балкон по любому поводу, снова и снова, снова и снова, как и положено в лимбе.

Разговаривают персонажи в одесско-еврейской манере, настолько странно исполненной, что их общение походит на странный укачивающий, тревожный психоделический сон.

Даже некоторый безгрешный эротизм, который авторы попытались добавить в «Одессу», выглядит скорее как нелепое и тягостное адское видение. За грехи наши.

Единственный персонаж, вызывающий минимальную симпатию, это книжная девочка-подросток, которая преимущественно молчит.

Кто виноват в виртуальных бедах героев, кроме них самих? Несправедливый «совок»

и злое КГБ? При полном отсутствии воли как категории — это выглядит мягко говоря неубедительно.

Где же Одесса? Где легкие — в касание шутки? Остроумие? Где льющаяся музыкальная южная речь? Каламбуры? Характеры?

На этом фоне телесериал «Ликвидация» вспоминается с наслаждением, со вкусом

и удовольствием.

Вишенкой на торте выступает мальчик Валера, вызывающий попросту испанский стыд в виду своей тотальной картонности.

Допускаю, что в реальной Одессе 1970-го года жили тем же такие же люди и точно также разговаривали. Что ж тогда… какое счастье быть в другом месте!


Имя: Мая_К
Отзыв: У моей бабули на случай сильного нервного волнения было выражение «Холера такая!» Этой фразой можно было выразить эмоции по поводу любого события в семье и стране. Вот, собственно, и всё. Дальше можно не читать. Суть сказана: холера — в городе, холера — в семье, холера — в стране. Море, мозги, пароходы, дети и соседи — антураж.

Но есть соблазн поиграть с образами. У хорошего художника детали не в простое, т. е. не застаиваются, текут, как вода…

Человек на 80% состоит из воды. В воде зародилась жизнь. Вода мёртвая. Вода живая.

Вода как портал: нырнул, зажмурившись, и на мгновенье да покажется, что ты уже не здесь, не в яви, и моется под душем, намыливая себе голову, кто-то другой, не ты… Валера взрослый? Валера маленький? Портал. Водой сын божий крестился, через воду — информационную структуру — заговоры, излечение.

«Смерть в Венеции» Лукино Висконти — дорожку торим. Водную, холерную.

Холера — острая кишечная инфекция, от др.-греч. «желчь» и «теку». И вскрылись хляби клоачные — желчью протеките, диареей. И уходите прочь. Излечись, тело, а сознание подтянется. Мёртвую воду пил отец семейства (Л. Ярмольник) и — странным образом — не умер. Что его оставило-остановило на этом свете? И почему. Во-о-от!) Живая вода: тук-тук-тук! Открывайте! Это снова я, и не уходила никуда. Любовь. И разверзлись уже хляби небесные. — Ах, как хороша Раиса Ировна (И. Розанова). Райское имя! И отчество удачное.

А где ещё живая вода? Жорики знают.

И девы юные — обе две. Одна сама за себя сражается и растёт. Другая — уже распускается — во всех смыслах — и лишь гремящая немота Нео-деда (С. Сосновский) ей прикрытие (сколько ещё фольклорных сюжетов замешано в эту историю только Проппу известно!)

Чума на оба ваших дома — вместо слова «чума» подставим «холера» — и оп-ля! — дом вчерашний — совдепия, дом сегодняшний — *** те же, вид сбоку. Оба дома сдвоились во времени, оба больны. А что поменялось-то с тех пор? Человек — тот же сквозь эпохи и обстоятельства, со всеми своими фортелями и фендибоберами. Обычный, живой, слабый, сильный, со странно понимаемым словом совесть и неожиданно впадающим в реку со-вести, со-причастия: «наша Ефросинья зависит от момента, то божественна, а то амбивалентна. Но кто не без греха, пусть первый бросит камень».

Процесс переосмысления прожитого в контексте своего ли детства, страны ли — видимо, у нас это одновременно и глубоко индивидуально, и на уровне искусства мощные рефлексии-сполохи. На фоне Германии, у которой чувство вины перед людьми за своё прошлое идёт волнами — водная стихия не отпускает! — и верхи, и низы, и снова верхи, у нас это как-то вот таким макаром. К. Муратова, А. Балабанов, А. Сокуров, А. Герман, Д. Иосифов, В. Тодоровский, etc.

Спасибо за «Одессу».

«И Спасибо солнцу, что у нас над головою, но будь готов, что я все равно завою».


Имя: Hyb1to
Отзыв: «Одесса» — новый фильм Валерия Тодоровского («Стиляги», «Оттепель»), после премьеры которого на 30-ом Кинотавре, минуя все призы и награды, всё же медленно и очень-очень тихо добрался до российского проката. Особо ни на что не претендуя, Тодоровский впервые за последние годы сделал хорошее кино в своей карьере, сняв самую личную и близкую к себе самому картину. Погрязший в академических и сугубо фестивальных низкосортных крупных проектах, режиссёр при помощи «Одессы» поворачивается в сторону авторского кино, рассказывая историю простого народа в изолированной из-за холеры в 1970-ом году Одессе, в которой карантин лишь катализатор для стремления человека к свободам, к тому, что раньше было под запретом.

Сразу же стоит отметить важный аспект: Тодоровский не стремился снять кино о себе и, хоть режиссёр родом из Одессы, «Одесса» — это не автобиография, а набор воспоминаний, аккуратно вписанных в придуманный оригинальный сценарий с вымышленными персонажами и событиями на фоне реальной эпидемии 70-х годов. При этом, картина не претендует на историчность, не уходит в художественную сказочность. В фильме Тодоровского огромное количество деталей, связанных с бытом людей в изолированном городе и работой властей, обеспечивающих защиту элитарной прослойке населения и имеющих разрешение на огонь на поражение по потенциальным бунтарям из народа. Но режиссёр грамотным образом выстраивает историю не вокруг холеры и карантина, а на небольшой группе людей, проживающих в Одессе.

В городе наступил самый жаркий курортный сезон, его наводнили туристы, среди которых журналист-международник Борис (Евгений Цыганов), приехавший в Одессу вместе со своим сыном Валеркой проведать своих родных — тестя, тёщу и их двух дочерей. Но внезапная вспышка эпидемии со всеми вытекающими из этого событиями, из-за невозможности уехать вынуждают Бориса остаться в городе со своей семьёй, о которой, как выясняется позже по сюжету, и он, и они сами мало чего знают. Дабы сохранить общий умиротворённый дух фильма Тодоровский почти целиком исключил такую вещь из истории, как смерть — о ней говорят, но она проходит мимо персонажей. Разговоры о смерти становятся причиной, почему вдруг вскрываются семейные тайны, переворачивающие семейный очаг вверх дном.

Главное достоинство «Одессы» — это его актёрский состав. В нём хватает как и именитых деятелей культуры, так и известных в СНГ представителей актёрской профессии, а также и молодых дебютантов в большом кино. Сложно сказать, что именно сделал Тодоровский со своими артистами на площадке, но они все на удивление живут в образах, придуманными режиссёром. Обобщённо говорить про артистов и их персонажей не получится, так как они играют на контрастах, характерах и политически-социальных взглядах друг друга, то и дело зарождая очередной конфликт, каждый из которых — маленькое шоу.

Выступивший также и продюсером картины, Ярмольник играет уже близкого к смерти человека, прожившего всю жизнь не так, как ему того хотелось бы. Как говорит его персонаж, он всю жизнь откладывал на завтра то, что можно было бы сделать сегодня, глупо пропустив её мимо себя. Но при этом герой Ярмольника мудр, так как понимает, что сегодня лучше не делать того, что завтра может сделать окружающим больно, он учится на своих же ошибках весь фильм. Леонид Ярмольник — самая яркая звезда картины, исполнивший одну из самых сильных и значимых ролей за всю свою карьеру — это факт, который просто необходимо принять как данность.

Ирина Розанова, исполнившая роль Раисы Ировны Давыдовой, тёщи Бориса, ничуть не уступает в актёрском мастерстве своему коллеге Ярмольнику. Сыгравшая закоренелую еврейку Розанова особым образом готовилась к своей роли, репетируя из раза в раз и проговаривая реплики своей героини на идише с правильным произношением. Что касается характерного одесского говора, то конкретно его проработкой Тодоровский занимался с особой тщательностью. Лучше всех со своим речевым аппаратом поработала именно Розанова, изменившаяся благодаря нему до неузнаваемости. Отдельного поклона достойны очень качественный старческий грим и специфичный, визуально больной, язык тела пожилой женщины, не способной молчать о насущных проблемах в семье.

Говорить про актёров в «Одессе» можно долго. Здесь и как всегда очаровательный Евгений Цыганов, ворующий всё внимание зрителей на себя, и обеспокоенная всем на свете Ксения Раппорт с Евгенией Брик — дочери персонажа Ярмольника, и Степан Середа, сыгравший десятилетнего Валерика. О последнем стоит поговорить отдельно от всех, поскольку Валерик единственный герой всего фильма, смотрящий за всем происходящим со стороны, выступая скорее в роли свидетеля, нежели участника. Здесь напрашивается очевидная параллель про то, что Валерик — это и есть Валерий Тодоровский. Режиссёр подчёркивает это не только при помощи имени, но и благодаря визуальной основе «Одессы».

Временами камера показывает мир глазами маленького Валерика, снимая портреты его родных, смотрящих прямо на зрителя через объектив, размывающий окружающий мир, фокусируя всё внимание лишь на самом главном — семье. Да и вообще, снятая на плёнку «Одесса» Тодоровского — прекрасна. Оператор с математическим расчётом двигает камеру лишь тогда, когда это смертельно необходимо, предпочитая статичную съёмку камере с плеча, используя последнее лишь в самые эмоционально яркие моменты. Что забавно, Тодоровский смог снять бесконечно красивую Одессу не в Одессе, все это из-за возникших трудностей с украинскими властями.

Сама же Одесса — это не просто изолированный обитаемый портовый город, это совершенно новый мир, отличающийся от Москвы или же Киева. Одесса — город контрастов, в нём пересекаются бескрайние природные красоты, вылизанные до блеска экскурсионные центральные улочки и грязные, больше похожие на провинциальное захолустье, жилые районы. И, конечно же, сегодняшняя Одесса далека от той очаровательной, которую запомнил по своему детству Тодоровский, воссоздавший её такой, какой он её лучше всего запомнил. Город в фильме не просто очень красивый, он живой, в каждом его дворе процветает жизнь, на каждом углу зарождается любовь, в каждой семье счастье побеждает общее горе и так далее, список можно продолжать, кажется, до бесконечности.

«Одесса» Валерия Тодоровского — кино о том, чего уже нет, о том, что давно ушло. Больше нет Советского Союза, нет предрассудков, нет ограничений в выборе, нет запретов на любовь. Картина Тодоровского в весьма смелом ключе исследует человеческую свободу, рассуждая о ней очень поэтично через призму бытовой жизни, напоминая отдалённо «Покровские ворота» с лёгким налётом набоковской «Лолиты». Смотреть получается «Одессу» легко, смешно, радостно и меланхолично-грустно одновременно, фильм пролетает на одном дыхании, энергично начинаясь, заканчиваясь менее активно, с усталостью на глазах. История, начавшаяся утром и завершившаяся на закате, идеально подходит для точного определения работы Тодоровского: «Одесса» — один из самых ярких и запоминающихся дней из жизни, воспоминания о котором приходят сами по себе в счастливые минуты.

8 из 10


Имя: Качнувшийся
Отзыв: «… Шопен, соната номер два, си бемоль минор, третья часть, самая популярная…»

«Одесса», 2018, реж. В. Тодоровский

Там у соседа — пир горой,
И гость — солидный, налитой,
Ну а хозяйка — хвост трубой —
Идет к подвалам,-

В замок врезаются ключи,
И вынимаются харчи;
И с тягой ладится в печи,
И с поддувалом.

А у меня — сплошные передряги:
То в огороде недород, то скот падет,
То печь чадит от нехорошей тяги,
А то щеку на сторону ведет…

Весьма неожиданные сравнения навевает картина пробуждая исторические параллели. Словно вешки расставлены они перед зрителем для прокладки колеи пути каждым из нас в соприкосновении с творением автора. За началом сюжетного «варева» великий и могучий Советский Союз в семидесятилетнем ковылянии историческим разрезом. Случайность? Умысел? Скажем так, пролог, в дебри страны «от морей, до самых до окраин…» Сравнения как из ушата с холодной водой. Вихрь кадровых переплетений.

Что есть та самая Одесса, — говоря на манер этого специфического распевного выговора ? Так то же, СССР, в миниатюре зарисовки. А шо есть холера здесь? Так и это не ребус, — эпидемия, отголосок железного занавеса страны Советов накинутая на территорию семидесятилетнем саваном. А покойник, «у самом начале»? Шо-шо, Вы прямо как малое дитя, что без глаз? Так то же «старый режим» в опочивальню вечности проводами — ну, чем не царь-батюшка, скажем? А рыбалка ночная с сетями? Ну, и здесь нет никакой загадки, то редкие выступления против власти с одиночным выстрелом и надеждой «дать дёру» поскорее, чтобы «не заловили», не упрятали, «не захомутали»…

Там у соседей мясо в щах —
На всю деревню хруст в хрящах,
И дочь — невеста, вся в прыщах,-
Дозрела, значит.

Смотрины, стало быть, у них —
На сто рублей гостей одних,
И даже тощенький жених
Поет и скачет.

А у меня цепные псы взбесились —
Средь ночи с лая перешли на вой,
И на ногах моих мозоли прохудились
От топотни по комнате пустой…

Но «политический» аспект прологом. А что же жители того самого государства рабочих и крестьян, всеобщим равенством осчастливленные? Они люди как люди. Такие же как во все времена. Со страстями, с эмоциями, с чувствами. Желания конечно же иногда с зашкаливанием и потерей всех границ и рамок. Но не до чрезмерности конечно же. В рамках разумного…

Одесса. Еврейская семья собравшаяся летом под отчим кровом. Девочки выросли и вышли замуж. Две здесь, со своими избранниками. Третья в столице, телефонными звонками заостряя внимание на муже, приехавшем с сыном в гости к тестю, тёще. Всё чинно, всё благородно. Но…

Сосед другую литру съел —
И осовел, и опсовел.
Он захотел, чтоб я попел,-
Зря, что ль, поили?

Меня схватили за бока
Два здоровенных мужика:
«Играй, паскуда, пой, пока
Не удавили!»

Уже дошло веселие до точки,
Уже невесту тискали тайком —
И я запел про светлые денечки,
«Когда служил на почте ямщиком»…

Метафоричность уступает место бытийным будням. И портреты каждого из присутствующих короткими, но ёмкими зарисовками. Люди имеют свойство накапливать опыт. И не всегда радужная картина получается при характеристике субъекта. Что делать, жизнь каждым кропится по-своему. И пороки, и ущербность, и злоречивость чёрными тучами общих застолий…

… Потом у них была уха
И заливные потроха,
Потом поймали жениха
И долго били,

Потом пошли плясать в избе,
Потом дрались не по злобе —
И все хорошее в себе
Доистребили…

Старшее актёрское поколение незабываемостью созданных образов. И Ирина Розанова, и Леонид Ярмольник без шероховатостей в недоверии к «костюмам» персонажей. «Средний» возрастной актёрский пласт, стройностью оркестровых партий. Тут все равны, здесь все хороши. Семья она и есть семья. Лишь младший состав кинофабрики, дети, на мой взгляд, «не дотягивают» до уровня первых скрипок. Натуральность эмоций, естественность интонаций граничат с опереточностью любительщины, режут глаз. Это маленький минус. Маленький.

Дополнительными плюсами — анжураж времени, страхи затравленности, КГБ в приклонённости, людские нравы, декорации убранства… Перенос в 70-е, под аплодисменты.

… Наутро там всегда покой,
И хлебный мякиш за щекой,
И без похмелья перепой,
Еды навалом,

Никто не лается в сердцах,
Собачка мается в сенцах,
И печка — в синих изразцах
И с поддувалом…

7 из 10


Имя: destertion — 0916
Отзыв: Привет, друзья! Семья — это не только «то место, где всегда любят и ждут» или «ад, в который не хочется возвращаться» (два полярных стереотипа, которые уже надоели от частого использования). Семья — это люди, со своими взглядами и интересами, которые часто не совпадают, из-за чего рождаются иногда забавные, а иногда трагические ситуации. Мы сталкиваемся с этим очень часто. Когда обустраиваем свою жизнь, когда приезжаем в гости к любимым и не очень родственникам, когда выслушиваем бесконечные советы от родителей, которые уж точно знают, как лучше для нас. Когда сами знаем, как лучше, и не понимаем, почему для других это не так очевидно. Идём на поводу своих страстей, понимаем, что не правы, но всё равно ждём прощения. Когда делим жилплощадь. Ссоримся, обижаемся, прощаем, продолжаем общаться или надолго разрываем отношения. Постоянно сталкиваемся, и не видим в этом никакой красоты. Просто бытовуха, что в ней такого? А авторы фильма увидели. Увидели, и бережно, стараясь не подпортить никаким замшелым стереотипом, перенесли эту хрупкую красоту на экран. По моему скромному мнению, получилось прекрасно. Великолепные, жизненные диалоги подкреплены идеально вписывающимися в повествование визуальными деталями. Лучик солнца, прорывающийся в комнату сквозь тюль, выхватывает кусок старого паркета. И в этом лучике кружатся пылинки. Или кусочек стены, примыкающий к потолку с лепниной. Обои старинные, и уголочек отклеился.

Резюме.

Персонажи очень живые

Актёры идеально подходят для своих ролей

Сценарий продуманный и логичный

Картинка красивая

Ярмольник отлично сыграл деда

К просмотру рекоменую!

10 из 10


Имя: Zrite.l
Отзыв: Шли на фильм без каких либо особых ожиданий. Оказалось, что все гораздо хуже.

Начну с того, что понравилось. Игра Розановой великолепна, на мой взгляд. Речь, пластика, мимика, энергетика. Все удалось. Ярмольник сыграл неплохо, но как-то не всегда естественно. Для Раппопорт роль слабовата и мелковата. Актриса замечательная, но раскрыться в образе старшей дочери Давыдова ей негде было. Валерик — хорошо. Дед парализованный тоже сыграл неплохо. Цыганов как обычно торговал лицом. Больше в нем ничего примечательного нет.

Съемки Одессы 70 го года комментировать не могу. Не довелось быть там в это время. Теперь то, что не понял, либо не понравилось:

Для чего в фильм добавили персонаж озабоченной женщины на корабле? Что за ход режиссерский кто нибудь объяснит?

Вообще вся исто