Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Нога (1991) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Иван Охлобыстин
  • Петр Мамонов
  • Иван Захава
  • Наталья Петрова
  • Фархад Махмудов
  • Людмила Ларионова
  • Шерали Абдулкайсов
  • Оксана Мысина
  • М. Айнетдинова
  • Дмитрий Андрианов
Режиссер — Никита Тягунов
Год — 1991
Жанр — боевик
Рейтинг по кинопоиску 7.033
Рейтинг по IMDB 6.90

Отзывы о фильме "Нога"

Имя: star4e
Отзыв: Этот фильм взорвал мой мозг. Взорвал в прямом смысле слова.

Глядя на дату выхода фильма (1991) искренне радуешься за режиссера, которому удалось так тонко и, главное — убедительно, передать атмосферу и напряжение советского триллера (пожалуй, недалеко по накалу страстей стоит еще один отечественный «ужастик» под названием «Упырь», но это уже другая история).

Название картины «Нога», и именно НОГА одна из главных героинь, или лучше сказать героев фильма. По сути, с тем же успехом, этим героем могла бы быть РУКА, СПИНА, ШЕЯ, ГОЛОВА, и опять же это не столь важно, потому что все это лишь воплощения ДУШИ…

НОГА Валеры Мартынова — это ТЕНЬ молодого ученого Христиана-Теодора из пьесы Шварца, отличие лишь в том, что в пьесе ТЕНЬ исчезает вслед за гибелью ученого, а в фильме — НОГА заменяет собой главного героя…

Удивительная метафизика сюжета.
Одного просмотра явно маловато, чтобы посетить все лазейки этого психоделического лабиринта, и для каждого нового просмотра требуется мужество…

Смотрите и трепанируйте свое сознание!

10 из 10


Имя: Crazy_Oladushek
Отзыв: Признаюсь, что фильм решила посмотреть только из-за того, что в титрах значился Иван Охлобыстин. Всегда считала этого человека гениальным, а данным фильм — очередное подтверждение этому. Настолько ярко показать характер, переживания Мартына, главного героя фильма, пожалуй, не удалось бы никому.

фильм Нога — экранизация одноименного рассказа Уильяма Фолкнера. Это история о молодом человеке, который прошел войну, о его переживаниях, о том, какой неизгладимый след оставила в его душе война. Фильм очень тяжелый для восприятия: на протяжении всего фильма сопровождает нас гнетущая атмосфера, блеклые цвета, предчувствие какой-то беды.

Вообще, лично я не люблю фильмы подобной тематики, слишком уж тяжело потом на душе. Но этот… Смотреть обязательно! Отличный рассказ и написанный к нему сценарий, гармоничный дуэт Охлобыстин — Мамонов. А главное, что он заставляет о многом задуматься.

Мой вердикт: смотреть и точка! Почему? Во-первых, фильм хорош в своем исполнении. Во-вторых, для общего развития. В-третьих, на такие темы нужно задумываться, такие фильмы нуно смотреть! В-четвертых, хотя бы ради гениальной игры Охлобыстина! (Он в этом фильме неподражаем)

Моя оценка:

10 из 10


Имя: EnotSty
Отзыв: Фильм я смотрел только из-за Ивана Охлобыстина. То, что там ещё и Пётр окажется было для меня приятным сюрпризом. По сути мы имеем образец раннего творчества Ивана, где на мой взгляд он ещё ищет себя. Иногда даже там где его собственно и нету. Фильм качается как корабль в шторм то в сторону триллера, то в сторону драмы, то в комедию. Наверное, если бы авторы всё же определились с тем, что же они всё-таки снимают, то получилось бы более выигрышно в плане зрелищности и кассовости, но тогда бы он потерял свою самобытность и непохоЖЕСТЬ. Именно в таком написании как непохоЖЕСТЬ. Ставлю фильму 7,5. Расписывать не буду. Возможно, где-то я чего не доглядел не досмотрел, попробую глянуть ещё раз. В любом случае фильм многослоен и остр. Этакий кактус из анекдотов, но этот кактус, как никакой другой — полезен и рекомендован к употреблению. Только не смотрите его по телевизору вперемешку с рекламой, у него достаточно чёткий ритм и она (реклама) будет вас постоянно из него (ритма выбрасывать).

8 из 10


Имя: Horseofhell
Отзыв: В 1925 году известный американский писатель Уильям Фолкнер написал рассказ «Нога». В этом произведении речь шла о молодом студенте Оксфорда Дэви, которому суждено было принять участие в Первой Мировой и потерять в бою ногу. Сюрреалистический сюжет описывает борьбу Дэви со всем злом, которое возникло в нём во время войны и обрело призрачную форму.

В 1991 году молодой режиссёр Никита Тягунов решает в качестве своего дебюта снять экранизацию этого рассказа. Написать сценарий он попросил знакомого драматурга Надежду Кожушанову, которая решила, что сюжет рассказа легко перенести в современные реалии. Так Дэви стал Валерием Мартыновым, а Первая Мировая превратилась в войну в Афганистане.

На главную роль Тягунов выбрал случайно попавшего на просмотр молодого никому не известного студента ВГИКА Ивана Охлобыстина. Таким образом, «Нога» — это фильм снятый практически одними дебютантами (режиссёр, оператор, исполнитель главной роли, директор картины). Тем примечательней его успех не только в рамках российского кинопространства, но и на многочисленных зарубежных фестивалях.

Посмотреть «Ногу» я решил исключительно из-за Ивана Охлобыстина, которого я всегда любил за его самобытность и какую-то особенную магию, которую источают все его киноперсонажи, от Парфёна Рогожина до врача Быкова, от безымянного особиста-разведчика до рекламщика Малюты.

Фильм «Нога», посмотренный через 20 лет после его выхода, производит очень странное впечатление. Сначала он мне не очень понравился. Снят он в излюбленной манере российских режиссёров того времени: со странной музыкой, запутанными диалогами, сюрреалистическими сценами. Понятно только, что ничего не понятно. Потом я прочитал рассказ Фолкнера и статью о фильме на Википедии, которая очень много разъясняет. Через 4 дня после просмотра, я понял, что никак не могу выкинуть из головы некоторые сцены из фильма, а в особенности 10-минутный диалог Охлобыстина и Петра Мамонова. Есть в этой сцене что-то такое, что проникает глубоко в душу и не даёт покоя.

Если вкратце, то это фильм о бессмысленности и беспощадности войны, о том, как меняется человек, прошедший сквозь этот ад, о том, что уже никогда он не сможет жить по-старому, и что нога — это отнюдь не самое весомое, что он может потерять. Охлобыстин просто прекрасен. Всё-таки это удивительный актёр — тонкий, живой, обаятельный.

Советовать посмотреть «Ногу» я не берусь. Российские фильмы начала 90-х — это материал очень на любителя. Но если вам нравится эстетика и манера съёмки таких картин, как «Асса», «Чёрная роза — эмблема печали», «Арбитр», то обязательно посмотрите и «Ногу». Ведь не зря же её безоговорочно приняли и полюбили настоящие ветераны афганской войны.

8 из 10

(добавил балл за дуэт Охлобыстина и Мамонова)

P.S. На эту же тему можно посмотреть «Мой сводный брат Франкенштейн», «Живой» или «Войну» Балабанова.

P.P.S. Режиссёр фильма Никита Тягунов покончил с собой через год после выхода фильма


Имя: despairland
Отзыв: Ознакомился с еще одним «шедевром» отечественного кинематографа эпохи зарождающегося дикого капитализма — фильмом «Нога». Картина, конечно, избежала эпидемии, охватившей всю отрасль в целом, — в нем нет того лихо-тупого максимализма ошалевших от свободы «кинодеятелей», не знающих что снимать и, главное, как. Но все же снята она довольно бездарно.

Что же такое случилось. Ведь умели же снимать в Советском Союзе. Неплохие фильмы снимали, временами даже гениальные. А потом вдруг разом разучились. Сюжет-то сам по себе неплох. Но вот как он реализован… Как-то всегда все у нас в России так — по отдельности все хорошо — и сюжет, и сценарий, и актеры; а в целом получается чушь несусветная.

Охлобыстин, говорят, гениальный актер. Я этого мнения не разделяю. Одна из его первых работ в этом фильме еще раз укрепила мое мнение. Возможно, если роль Валерия играл другой актер, фильм бы удался лучше. Кто знает…

Вот поэтому стараюсь фильмы постсоветского периода не смотреть.


Имя: Малов-кино
Отзыв: Двое друзей-студентов проходят военную службу во время «интернациональной миссии» в Афганистане. Однажды один из них находит другого в ящике из-под патронов. Вернее, находит то, что от него осталось. В состоянии аффекта оставшийся в живых, Мартын расправляется с жителями афганского аула, получает ранение в ногу и попадает в госпиталь. Там у него эту ногу ампутируют.

Вскоре его начинают донимать фантомные боли: Мартыну кажется, что болит именно отсутствующая конечность. Потом начинается нелёгкий процесс адаптации солдата к мирной жизни. Он пытается прижиться в случайном захолустье. Но на этом метания и страдания воина-интернационалиста не заканчиваются. Мучимый всё теми же фантомными болями, он вдобавок ко всему начинает съезжать с катушек, всё плотнее соприкасаясь с инфернальным миром…

Мистицизм истории, толчком для создания которой послужила новелла американского классика Уильяма Фолкнера, приправляется скрытыми подтекстами и смыслами, придавая картине новый объём и непривычное для данной темы звучание. «Нога» осталась единственной кинокартиной телевизионного режиссёра Никиты Тягунова, ушедшего из жизни почти сразу после её завершения, тридцати девяти лет отроду. Ненамного пережила постановщика и сценаристка Надежда Кожушаная.


Имя: Monk Iron
Отзыв: Очень сложный для восприятия фильм. Столько тут всего понамешано, что сложно понять в конечно счете, что мы наблюдали. То ли это была реальность, то ли воспоминания, то ли сновидения, то ли путешествие в глубины подсознания (а если быть точным, то тут всего по чуть-чуть, но ближе к концу начинаешь сомневаться — реальность это или воображение). Снято это все очень здорово, очень профессионально и довольно необычно. И несмотря на то, что фильм довольно сложный и порой непонятно, что к чему, по мере просмотра им не перестаешь восхищаться. Актерские работы тоже на очень высоком уровне, хотя, по сути, весь фильм тянет на себе Иван Охлобыстин и играет он шикарно, но и другие актеры не отстают, например Петр Мамонов у которого роль хоть и небольшая, но очень яркая.

В общем, очень сложно что-либо толковое написать про этот фильм. Нет слов — одни эмоции! Отличный фильм и мне очень жаль, что Никита Тягунов, режиссер этой картины, покончил с собой через год после выхода фильма. Как знать, может у него были на то личные причины, но если бы он и дальше продолжил снимать подобное кино, то вполне мог стать как Балабанов и Хотиненко. Искренне жаль…

8 из 10


Имя: Нора_Абрикосова
Отзыв: Этот фильм проводит операцию на вашей голове и даже не спрашивает на это разрешения. Ему все равно, что вы думаете, чувствуете вы боль, или наркоз уже подействовал, кричите вы или стонете, ему все равно…

А что вы хотели? Очередную сказку про взрослеющего американского подростка? Обойдетесь. Хватит уже прохлаждать свои мозги, пора подумать о настоящем. Пора почувствовать реальную жизнь с ее коллизиями и противоречиями, которая может выбросить человека на обочину и усмехнуться в ответ на его: «Почему?». Она может дать мудрость, а может и глупость, может дать достаток, а может и паперть. В ней все есть — все материи, все судьбы, все причины и все ответы. И что будет с человеком, зависит лишь от него.

Вот и Валера (главный герой) пытается управлять своей жизнью, несмотря на обстоятельства, на Афган, на боль в сердце и теле. Его истерический смех — это смех над одиночеством, смех на горестями, смех как жесткий плевок в лицо всему, что окружает. Он делает свой выбор, и это его право. Только его.

Сколько их было — тысячи? Сколько их сейчас — тысячи? Тех, кто не хочет мириться с окружающей тупостью, глупостью, равнодушием, приказами и подачками. В 90-е это они боролись за демократию, идя перед танками за Ельцина, перестройка — это их годы. Они верили в лучшую жизнь, потому что хуже они уже видели. И пусть говорят им сейчас, что они жестоко ошиблись. В то время они были правы.

Как правы и те, кто сейчас против все тех же глупости, безразличия и приказов. Это они сейчас кормят бездомных на улицах и вступают в ряды антифа, заботятся о мире в котором живут и ради этого становятся антиглобалистами и зелеными. Это они стрэйт-эджеры, и говорят «нет» алкголю, наркотикам, табаку, беспорядочным связям и попсе. Пусть радикально, но сейчас это правильно. Это «тру». Это их осознанный выбор. Это их фильм.

10 из 10


Имя: Иногда
Отзыв: Мои ноги на месте, голова функционирует, руки заряжают этот диск. Я начинаю погружение…

Я вижу жизнь, ту её грань с которой не каждому суждено столкнуться и проверить её остроту на себе. Хотите попробовать? Ведь мы все умрем, но умереть так, с такой концентрацией своего сознания на определенном событии, достойном событии… Я уверен, что многим предстоит пройти этот путь… Когда речь заходит о том, как реагирует человек на определенную неординарную информацию, проходящую сквозь него, не может быть двух попаданий в одну воронку. Цепь ассоциаций будет затягивать человека, звено за звеном к истине, его истине. Как прекрасно, что у каждого свой декодер.

Форма и содержание. Молодое тело, война, ампутация, тупик, кровная месть, самоубийство. Для меня является формой этого фильма. Неординарное мышление героев, ломка своего я или если хотите открытие новых состояний в условиях войны, потеря контроля над собой, отчаяние, концентрация сознания на себе и своих переживаниях, выход. Содержание.

Искать черную кошку в темной комнате, когда её там нет довольно интересное занятие. В этом фильме столько же боли и отчаяния, сколько я обычно вижу в тех людях, которым жизнь обрезает пути к получению удовольствия. Будь то бабушка с пакетиком сухарей, ждущая своих любимых птичек, парализованный, или человек, потерявший свою целостность (физическую, или целостность психическую). Посмотрите вокруг себя. Мы бежим от отчаяния, но ведь в двух метрах от нас жизнь расставляет точки, и иногда эта точка обращается в дыру в голове…

Если вы думаете, что этот фильм просто сказка, выдумка, антиреальность. Я не завидую вашей слабости. Отличное пособие о фантомных болях, для изучающих психологию.

Тот, кто ищет ответы и прочтет мои слова, могу сказать на собственном опыте, Чувак ты на верном пути, не слушай никого, ты не один.