Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Ночь живых мертвецов (1990) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Тони Тодд
  • Патриша Тэллман
  • Том Таулз
  • МакКи Андерсон
  • Уильям Батлер
  • Кэти Финнеран
  • Билл Моусли
  • Хезер Мазур
  • Дэвид В. Батлер
  • Захари Мотт
Режиссер — Том Савини
Год — 1990
Жанр — ужасы
Рейтинг по кинопоиску 6.984
Рейтинг по IMDB 6.90

Отзывы о фильме "Ночь живых мертвецов"

Имя: 1401313van
Отзыв: Можно с уверенностью сказать, что это классический фильм ужасов. Замечательная игра актеров, не затянутый сюжет и удачно подобранное музыкальное сопровождение.


Имя: trojan exe
Отзыв: Соглашусь со многими, что ремейк получился очень хороший. Перед Томом Савини стояла облегчённая задача создать свою версию картины, с которой он успешно, как я считаю, справился. Облегчённая, потому что версия Ромеро дала подсказки, что можно исправить и дополнить. А успешная, потому что у него это неплохо получилось.

Если сравнивать две картины, то можно сказать, что сюжет претерпел незначительные изменения, причём как мне кажется в лучшую сторону. Игра актёров тоже более реалистичная, что и не удивительно учитывая года съёмок. Музыка и в оригинале, и в ремейке подходит к действию и плавно вписывается во всё происходящее на экране, правда слово «плавно» тут не вполне подходит, скорее «резко».

Что касается идеи фильма о том в кого может превратиться человек в экстренной ситуации, и что порой люди такиеже опасные как и те же зомби, она в ремейке чуть более ярко выражена, например добавлена сцена с перестрелкой между героями и некоторые другие сцены.

Основные персонажи практически не претерпели изменений, кроме, может быть, Барбары, которая стала не потерявшей голову бедной овечкой, как в оригинале, а более сильной характером, похожей на Элис из «Обители зла», сильной женщиной. Возможно, был позадействован характерный образ Сары Коннор из «Терминатора». Что касается самих мертвецов, то они остались такими же медленными и нерасторопными ходячими трупами, которые только и хотят что поесть свежатинки, разве что грим стал качественнее и реалистичнее.

Есть и некоторые непонятные моменты. Например как зомби, у которых мозга хватает только на то чтобы ходить и есть, могут догадаться открывать дверь машины за ручку или использовать камень чтобы разбить стекло. Непонятно и фраза Барбары «Мы — это они, а они — это мы». Может, она имела ввиду, что люди, издевающимися над мертвецами, ничуть не человечнее самих мертвецов, и что будь возможность, то все те кто охотился на зомби, с радостью поохотились бы и на обычных людей, если бы знали, что им за это не будет никакого наказания, как, например, было в тех же Ромеровских «Безумцах».

В итоге могу сказать, что ремейк получился не хуже, а в чём-то и лучше оригинала, но всё-таки то было классикой жанра, а это смотрится уже как рядовой фильм. Советую посмотреть всем любителям ужасов и творчества Ромеро, тем более что он лично приложил руку к сценарию.

8 из 10


Имя: MISTER PATRICK
Отзыв: На мой взгляд, самый удачный римейк фильма «Ночь живых мертвецов». Перед нами тот редкий случай, когда римейк смотрится намного продуманней и естественно эффектнее оригинала. Мастер грима и спецэффектов Том Савини, на мой взгляд снял один из самых лучших фильмов на тему живых мертвецов. Как и в оригинале, здесь очень хорошо прописаны и показаны характер и взаимоотношения главных героев (Том Таулз, исполнивший роль Гарри Купера, стал еще игоистичнее и вреднее). В основном сюжет претерпел некоторые изменения, концовка — это своего рода немного печальный «хеппи-энд», но все это никак не портит этот великолепный фильм. Режиссер, как этого и следовало ожидать, очень внимательно отнесся к съемкам фильма. Естественно главная роль здесь отводится созданию грима и зомби. Для того, чтобы создать реалистичный вид мертвецов, использивались фотографии настоящих умерших, людей, погибших в автомобильных катастрофах, несчастных случаях и так далее. Получилось просто шикарно.

Джордж А. Ромеро выступил автором сценария и исполнительным продюссером этой картины. И в режиссерское кресло он позволил сесть только Савини. В целом, как я уже говорил, фильм получился великолепным и остался только один вопрос: «Почему этот шедевр получил очень плохие отзывы кинокритиков и провалился в американском прокате?». Если често, ответ на этот вопрос меня никак не интересует, потому что это действительно один из самых лучших фильмов на тему живых мертвецов, который отлично смотрится и по сей день.

10 из 10


Имя: sheriff_tom
Отзыв: «Ночь живых мертвецов» — классика своего жанра, хоть это и ремейк на знаменитую картину Джорджа А. Ромеро. Знаете, смотря эту «переделку» и вспоминая оригинал, я уверенно могу сказать, что он превзошел подлинную киноленту. Режиссер фильма Том Савини снял отличную картину, которая держи в страхе и напряжении в течение всего просмотра. Конечно, это и огромная заслуга актеров, которые исполняли главные роли. Именно благодаря им я поверил в существование живых мертвецов.

Сюжет, как вы наверное сами догадались, очень прост. Небольшая группа людей, незнакомых друг другу, спасались среди хаоса и смерти, которая ждала их на каждом шагу. Небольшая предыстория. Барбара со своим родным братом приезжает проведать могилу матери, которая похоронена далеко от города. Всю дорогу бра пугал сестру различными историями про зомби, и на тот момент, он не догадывался, насколько он близок к истине. Во время того, как они находились на кладбище, на них нападает странный человек, который был изуродован и его поведение вызывало жуткое недоверие. Нападавший убивает брата, но Барбаре удается спастись бегством. Убегая, она находит большой дом, в котором укрывались такие же беженцы как она. Именно в этом доме разворачиваются все события фильма.

Знаете, я никогда не мог подумать, что могу испытывать столько ненависти к человеку. Во время просмотра фильма, меня бесил один персонаж, который, скорее всего, вызывал гнев всех зрителей фильма «Ночь живых мертвецов». Это одна из задумок режиссера. На мой скромный взгляд, он хотел показать, что люди, попав в тяжелые условия выживания, борются не только с врагом, в нашем случае с зомби, но и между собой.

Благодаря великолепной игре всех без исключения актеров, я поверил, что за стенами и дверями их дома ходят настоящие зомби. Не хочется выделять кого-то отдельно, потому что на столько правдоподобно и талантливо они все сыграли, вызывая только доверие и, конечно же, переживания за их судьбы. За это огромное спасибо актерам и, естественно, режиссеру, который подобрал такую команду. Также хочу отметить работу гримеров, за кропотливую работу над гримом и внешним видом ходячей мертвечины.

Мы — это они, а они — это мы! ©

Именно такой философский смысл заложил в свой фильм режиссер Том Савини. В своем кино он продемонстрировал нам людям, что человек становится зомби, когда умирает его духа и совесть, а никогда он превращается в ходячий кусок мяса, который всегда хочет есть.

8 из 10


Имя: HEmaximusLL
Отзыв: Фильмов про зомби было неисчислимое множество. Везде разные герои, разные места, где разворачиваются события. И в каждом фильме авторы представляют свой вариант того, что нужно делать, чтобы остаться в живых простым людям в столь страшных и непредвиденных обстоятельствах. Но утвердительный ответ так и не дан никем. Какой способ поведения истинно верный? Или же в такой ситуации нас уже ничего не спасет? Итак, «Ночь живых мертвецов», год 1990.

На мой взгляд, это один из лучших ремейков старых картин из всех, когда-либо снятых. Его можно поставить в один ряд с такими картинами-ремейками, как, например, «Нечто» Карпентера, а из более новых — «Мой кровавый Валентин». Прекрасно сохранена атмосфера первобытности, оригинальности этой истории. Характеры героев переданы так же точно (а порой и лучше). А, переработав в некоторых местах сюжет, Том Савини еще и освежил историю, создал новую интригу, вызвав тем самым интерес у зрителя. Не каждый ремейк может похвастаться столь крупным перечнем достоинств.

Персонаж Барбры в оригинальной «Ночи живых мертвецов» так и остался для меня загадкой. Вроде как главная героиня, однако же, попав в ступор в доме, она практически выбилась из колеи и отошла на второй план. Здесь же из нее сделали полноценный образ, героиню, за которой интересно наблюдать и которая, одна из немногих, совершает более-менее осмысленные и ценные для общего блага поступки. Не забыли и про Бэна. Я думаю, поиски подходящего на эту роль актера не заняли много времени. Кто, как ни Тони Тодд, способен создать такого же колоритного, мощного и мужественного героя, каким был Бэн в оригинале. Тони — великолепен. С его колоритной внешностью и талантом картина лишь выигрывает. Тоже самое можно сказать и про Тома Таулеса в роли Гарри. Да, в оригинале его персонаж вызывал негативную «симпатию», но здесь это чувство усилилось в несколько раз. Так и хотелось, чтобы его уже кто-нибудь пристрелил.

Визуальное оформление фильма так же подверглось изменениям. Грим стал другим, чуть более реальным, крови, как мне показалось, стало больше. Ну что тут скажешь — влияние времени, совершенствование технологий. Да и в цвете все выглядит совсем иначе. Хороший, качественный ремейк без каких-то заметных недостатков.

10 из 10


Имя: Владимир Кот
Отзыв: Конец восьмидесятых, начало девяностых — именно тот период в кинематографе, когда фильмы о зомби получили второе дыхания. Вот и римейк Тома Савина, вышедшей в 1990 году получился очень даже атмосферным.

Действия картины разворачиваются в пригороде Питтсбурга, куда на кладбище приехали брат с сестрой. Брат все время пугает сестру рассказами о зомби, не подозревая, что шутка жизнь сыграет с ним злую шутку. Внезапно на них нападает один с покойников, убивает брата, а Барбара оказывается в доме с группой людей, скрывающихся от живых мертвецов. И, конечно же, их ожидает ночь настоящего кошмара…

В первую очередь хочу отметить прекрасную идею, ибо следить за психологическими взаимоотношениями людей, находящихся на небольшой замкнутой территории, полностью охваченных страхом — достаточно интересно. Именно на этой идеи и закручен сюжет.

Следует отметить достаточно пугающую атмосферу, впечатляют сами декорации особняка, внушают страх постоянно атакующие из тьмы ночной монстры. Кстати, массовка, с хорошим гримом и движениями отлично справилась с поставленной задачей. Музыкальное сопровождения, которое в этой картине блестяще подобрано и всегда к месту, дополняет общую атмосферу.

К тому же, время от времени, автор ужесточает условия существования главных героев, шаг за шагом отнимая у них оставшиеся блага цивилизации, а также уничтожая одним за других самих персонажей, благодаря чему чувство напряжения нагнетается еще больше.

В итоге имеем атмосферный фильм, который порадует все любителей жанра, но на мой скромный взгляд, сцен, вызывающих отвращения было уж слишком много.

7 из 10


Имя: Ghost Drummer
Отзыв: По правде говоря это 1 из самых моих любимых фильмов. Это первый ужастик который я посмотрел ещё детстве. Классика никогда не стареет классика есть классика. Именно такой с самого начала ещё до просмотра этого фильма я представлял фильмы о зомби — загородные дома, кладбище, полнолуние. Отдельное спасибо Тому Савини за проделанную работу над фильмом. Сам фильм просто потрясающий — идеальный подбор актеров, качественная съемка, игра актеров, сюжет, грим и самое главное — атмосфера. В этом фильме она действительно нагоняет на зрителя тот самый страх который так не хватает во многих фильмах ужасов про зомби. А также Том Савини показал зрителю человеческие отношения в случае ЧП. А ведь в ЧП выясняется кто трус, кто герой, а кто злодей. Особенно сами зомби показались весьма ужасными. Том Савини с гримом очень хорошо поработал… ничего лишнего и ничего недостающего. Зомби выглядели так как и нужно им было выглядеть в фильме. Зомби выглядели довольно реалистично не только внешним видом но и одеждой, поведением, походкой, звуками, которые они издают. На мой взгляд это 1 из самых страшных и потрясающих фильмов о зомби который я когда когда-либо видел. Фильм просто шедевр.

10 из 10


Имя: Алексей72
Отзыв: О шедеврах писать гораздо труднее, чем критиковать разного рода трэш. Так вот, римейк ромеровской «Ночи живых мертвецов» — это шедевр. Я мало знаю об истории этого фильма, как и почему Тому Савини пришла идея переснять классику, но у него получилось!

Это то кино, в котором от и до нет ничего лишнего, нет ни одной логической ошибки в сценарии, ни одной лишней сцены, ни одного неуместного диалога, даже ничего лишнего в интерьере дома, в котором разворачиваются события. Можно сравнить, пожалуй, с шикарным кулинарным произведением, которое никогда не надоест. В этом фильме всё на своём месте.

С точки зрения сценария, авторы мало чего переработали по сравнению с повестью и, соответственно, с оригиналом. Пересмотрели, разве что, образ Барбары, которая в данном фильме справляется с навалившимися на неё бедами куда лучше, чем в оригинале, остаётся борцом до конца. Благодаря этому последнему пункту, сценарий позволяет в более явном свете продемонстрировать одну из главных идей фильма, которая у Ромеро не столь бросается с глаза, а именно: Бен — симпатичный парень, волевой и харизматичный лидер, но в этих условиях правы оказались все, кроме него, даже отвратительный Купер. Да, ребята, вы поставили не на ту лошадь, не попытались погасить внутренние конфликты в своей группе, что в итоге привело к катастрофе. Пересчитайте, сколько человек в фильме погибло от рук непосредственно мертвецов. Сколько? Даже двоюродный брат Тома за кадром и тот застрелился. Это, конечно же, не значит, что зомби безобидны, но и говорит нам, что в экстремальной ситуации нужно принимать правильное взвешенное решение с учётом всех факторов. Это решение видела Барбара, говорящая: «Они так медленно двигаются, мы можем пройти прямо рядом с ними», или которое видел Купер изначально. На мой взгляд, это великолепный сюжетный ход. Как обычно, фильм не о зомби, фильм о людях.

Конечно же, не обошлось и без реализации таланта Савини, как постановщика визуальных эффектов. Я не только о гриме, я вообще о визуальной стороне, насколько красиво и объёмно снято кино, о декорациях, о работе оператора. Картинка просто безупречна от и до.

И конечно же, they`re coming to get you, Barbara!


Имя: SinnerSeth
Отзыв: Самый удачный ремейк, фильма Ромеро «Ночь живых мертвецов» 1968 года, признанного классикой жанра и положившего начало моды на фильмы о живых мертвецах. Режиссером данного фильма является Том Савини, работавший вместе с Ромеро во многих его картинах. Сценарий же был написан самим Ромеро, но потерпел некоторые изменения и переосмыслен, в конечном итоге мы получили совершенно другое кино, с другими героями и с другим финалом.

Режиссерского опыта на тот момент у Савини не было, в данном качестве он выступал первый и к сожалению, последний раз (не считая эпизода в сериале «Сказки темной стороны»). Даже сей час спустя почти 20 лет фильм смотрится отлично. Живые мертвецы выглядят просто превосходно, но так и должно быть, Савини на тот момент хоть и не успел поработать как режиссер, но имел большой опыт в кино, в том числе и в качестве специалиста по гриму и спецэффектам.

Как и в оригинальном фильме, сюжет повествует о кучке людей спрятавшихся в маленьком доме от толпы голодных мертвецов. При это главная мысль сценария построена как раз на взаимоотношении людей в данной ситуации, а мертвецы лишь предлог. Эта идея главная во всех фильмах Ромеро, что самый страшный враг человека это человек, который может быть куда опасней любого зомби. Почти все герои практически не перетерпели кардинальных изменений, кроме Барбары, в оригинальной картине это была истеричная блондинка, которая практически весь фильм просидела в глубоком шоке, пока наши довольно мертвые друзья не решили ей перекусить, В ремейке же напротив Барбара является основным действующим лицом. В фильме имеются классические зомби, придуманные Джоном Руссо и Джорджем Ромеро, которые не отличаются особой проворностью и очень не любят свинец в головном мозге, правда одна характеристика, которая была описана в книге Руссо и перенесена на экран в первом фильме, отсутствует. В книге мертвецы горели как спички, хорошо, что данная идея не имела популярности в дальнейшем.

Данный фильм как и оригинал, уже можно считать классикой зомби-фильмов и он обязателен для просмотра, людям которых интересует данный жанр. Говорить, что «копия превзошла оригинал» конечно же не приходится, но фильм стал достойным продолжением.

10 из 10


Имя: Frick
Отзыв: Римейки — дело тонкое и неблагодарное. Выстроить новую историю на основе популярного и по каким-либо причинам подзабытого материала — задача соблазнительная, но и отнюдь непростая, особенно, когда речь заходит о живой классике кино об оживших мертвецах имени Джорджа Ромеро.

Молодая девушка Барбара вместе со своим братом приезжают на могилу матери, когда подвергаются атаке неких существ, лишь отдаленно напоминающих людей. Спасаясь бегством, девушка находит одинокий дом, где встречает Бена, утверждающего, что эта постройка — их единственный шанс остаться в живых.

Концептуально «Ночь…» не выходит за рамки камерной постановки, что влечет за собой минимум экшн-сцен и максимум внимания действующим лицам. Когда-то именно вдумчивое изучение всевозможных проявлений «человечности» в критических ситуациях принесло лентам Ромеро культовый статус, но вот ответственному за «переделку» Тому Савини переосмыслить философскую часть зомби-апокалипсиса не удалось.

Причин можно выдумать немало: куцый бюджет, отсутствие режиссерского опыта и даже высочайшее качество оригинала, но на деле веру в происходящее на корне уничтожает неудачный кастинг и плоские характеры героев. Это как безальтернативное фиаско, если героиня не законченная истеричка aka разменная монета, то ее роль исполняет актриса, которая не в состоянии честно изобразить хоть какой-то спектр эмоций.

Впрочем, Савини — персона в жанре ужасов вполне себе культовая, причем прославился Том как за счет актерских работ («Рассвет мертвецов» или «От заката до рассвета», к примеру), так и в качестве специалиста по гриму и спецэффектам, благо, с последней задачей нынешний постановщик всегда справляется на ура. Местные ожившие мертвецы, хоть и не изрыгают истошные вопли и не теряют на ходу части своих тел, умудряются выглядеть натуралистично и устрашающе, создавая нужное настроение безысходности получше некоторых «живых» особ.

«Ночь живых мертвецов» — узконаправленная картина для ценителей особого явления в кинематографе гордо именующего «зомби-муви», иным зрителям она покажется слишком медлительной, излишне затянутой и чересчур наигранной.