- Виктория Исакова
- Евгений Цыганов
- Константин Хабенский
- Никита Волков
Отзывы о фильме "Нежность"
Имя: ИнженюОтзыв: Короткометражный фильм Анны Меликян «Нежность». Название, которое заранее настраивает на романтичный лад с предвкушением чего-то чистого, светлого и трогательного. И что же таится за этим названием? Задушевный голос Константина Хабенского без особых предисловий с использованием нецензурного неологизма сообщает о некой проблеме Елены Ивановны — московской бизнес-вумен, женщины в самом соку с внешностью Виктории Исаковой. И вроде всё при ней: и лицо, и фигура, а вот есть проблема. И вместо того, чтобы послать лучшую подругу, заклеймившую её таким высококультурным термином, Елена Ивановна садится в поезд и мчит в царственный Санкт-Петербург, чтобы доказать своей доброй подруге, что та очень ошибается насчёт её непривлекательности в глазах мужчин.
Елена Ивановна могла бы вовсе не уходить с вокзала и где-нибудь в одном из привокзальных кафе найти себе требуемого самца, но нет, она заселяется в «Асторию» и ведёт поиск в музеях и возле памятников архитектуры. Интеллигентная женщина, что тут скажешь. Вообще, мне кажется, режиссёр сама не вполне определилась, чего же хочется, или, как говорится, хочется и колется героине фильма. Что героиня готова себе разрешить, а что нет. Закадровый голос Хабенского постоянно объясняет, что происходит в кадре, что думает и хочет героиня, тем самым наполняя содержанием «картинку», которая сама по себе не очень выразительна. Чёрно-белое изображение здесь не в плюс и не в минус, потому что, по сути, оно ничего не меняет.
Зритель ждёт развязки и она происходит. Если бы это был полноценный фильм для взрослых, то отчаявшаяся Елена Ивановна встретила бы, например, какого-нибудь накачанного работягу, меняющего проводку в «Астории». А так, пытаясь балансировать на грани пошлости и искусственного романтизма, сюжет дарит героине персонажа Евгения Цыганова. Не обращая внимания на его нерадостное лицо, Елена Ивановна видит в нём свою последнюю надежду на выполнение пари.
Далее без спойлера никак не обойтись, поэтому если вас взяла за душу история милой женщины Елены Ивановны, то смотрите сами.
А теперь объясните мне, не ханже и человеку, верящему в большую и чистую любовь, что всё это было? И при чём здесь нежность? И какое отношение ко всему этому имеет возвышенная музыка М. Таривердиева и «Золушка»? Да, и каким будет следующее пари Елены Ивановны?
Имя: Drunk Pierro
Отзыв: Нежность — лекарство от одиночества, ее все меньше и меньше, как меньше доверия, меньше простых и чистых эмоций. Мы растеряли искренность, забыли как ей пользоваться. Что делать, в цене трезвый расчет и прагматичный взгляд. Люди меняются, меняются приоритеты и ценности. Они торопятся, спешат добиться успеха, все более материального и осязаемого. Это неизбежно. Процесс не остановить. Но никто не мешает высказаться, обратить внимание. И Анна Меликян это делает, иронично, тонко и снайперски точно.
С первых минут она погружает нас в атмосферу 60-х, время, один из девизов которого — «С милым и в шалаше — Рай.» Любой, кто хоть раз видел «Берегись автомобиля» не сможет избежать ностальгии и легких романтических покалываний в области сердца. Если бы не контрастный фон с меткими, колкими замечаниями за кадром, возможно, Еленаиванна предстала бы героиней своего времени — обычной деловой женщиной, коих вокруг великое множество. Но ее обаятельная беспомощность в решении, казалось бы, простой задачи — перестать быть одинокой, не может не вызвать улыбку, не может не заставить взглянуть на свою жизнь отстраненно, примерить ситуацию на себя.
Почему-то уверен, многие женщины в какие-то моменты увидят на экране себя, если конечно захотят увидеть.
7 из 10
Имя: Тайя
Отзыв: Случайно наткнулась на этот фильм. Решила сразу же посмотреть, короткий метр же.
Актёрский состав известен всем: Виктория Исакова, Евгений Цыганов и Константин Хабенский (правда, он звучал лишь за кадром).
Начало подразумевало иной ход картины, поэтому я, скорее всего, была готова к чему-то немного жёсткому и остросоциальному. (Кстати, первые кадры мне напомнили «Служебный роман»). Но с каждой минутой просмотра я открывала для себя с другой стороны не только Елену Ивановну (Викторию Исакову), главную героиню, но и происходящее вокруг.
Приятная, в стиле советского кинематографа, работа. Ничего лишнего: всё в единой стилистике. Ч/б гамма, музыка (за неё отдельное «Браво!», где-то даже напоминало мелодии Микаэла Таривердиева), магия актёров.
Наверное, таких фильмов нам и не хватает. Вроде бы простой, но при этом сильный фильм. А разноплановость Елены Ивановны, точнее её изменения, меня покорили. В начале она хмурая, холодная, железная женщина. И совершенно противоположная в конце: парящая, улыбчивая и любимая. Ещё раз повторюсь, что концовка прекрасна!
Знакома с другими работами Анны Меликян, но эта, я думаю, заслуживает особого внимания.
9 из 10
Имя: ilyachalov
Отзыв: Прекрасная короткометражка, неожиданно получил море удовольствия от просмотра.
Фильм снят в стиле шестидесятых: черно-белый, одежда героев, на улицах отсутствуют потоки машин (героиня запросто гуляет про проезжей части). Еще закадровый голос, принадлежащий Константину Хабенскому (он только озвучивал, а не снимался сам) и заключительная песня «Золушка» 1969 года в исполнении юной Людмилы Сенчиной, которая умерла в начале этого года в возрасте 67 лет.
Жанр — мелодрама с элементами комедии. По-моему, должно понравиться лучшей половине человечества.
Молодая женщина, пожертвовавшая ради работы взаимоотношениями с противоположным полом, спорит с подругой, что сможет в 24 часа познакомиться и переспать с мужчиной.
Многие посчитали завязку пошловатой, но фильм-то, в общем, не о сексе, а о том, как сложно и одновременно легко добиться взаимопонимания и любви.
Имя: Michail-kino
Отзыв: Зная лёгкость подачи и забавность историй, показанных в фильмах Анны Меликян, был уверен, что в «Нежности» тоже будет нечто подобное. В общем так и получилось: лёгкая незатейливая история поиска не совсем молодой уже героини. Забавно, что сюжет читался, как по написанному. Практически никаких открытий и неожиданных поворотов в процессе просмотра не произошло.
Особенно, когда на экране загорелся таймер обратного отсчёта, давая зрителю понять, что на любовные похождения у главной героини время строго лимитировано. Стало понятно, что сложности в поиске её будут преследовать до самых последних минут.
Так, собственно, и получилось. Оставалось лишь наблюдать за неудачными попытками найти себе партнёра.
Попытки, впрочем, выглядели весьма схематично. И если эпизод с бегом вверх по лестнице на колоннаду выглядел ещё забавно, то дальнейшие неудачи листались на экране, как строчки в меню, не вызывая никаких эмоций.
Добавлю, что постоянный закадровый голос, объясняющий зрителю, что перед ним на экране происходит, это всегда проигрыш для режиссуры. Я не спорю, что иногда такой голос очень даже нужен. Как, например в культовых фильмах «Берегись автомобиля» или «Гусарская баллада». Там слова от автора уместны и работают на атмосферу. Здесь же всё выглядело слишком уж навязчиво.
Временами начинало казаться, что перед нами не игровой фильм, а аудиокнижка… с картинками. Постоянный закадровый голос, не то что не помогал, а наоборот: мешал актёрам раскрыться, превращая их в схематические иллюстрации.
Слов нет, читает Хабенский великолепно. Но, слишком уж много он читает.
С этим явный перебор.
Добавим к неудачам фильма, обесцвеченную до ч. б картинку. Почеркну, что не чёрно-белое кинематографическое изображение, а именно примитивное обесцвечивание — монохром. Когда с потерей цветовой информации всё становится блёклым и невразумительным. Поскольку работы со светом и с цветовой палитрой (при чёрно-белом исполнении) нет никакого. Получилась заунывная и невзрачная картинка. Не спасли её даже прекрасные виды улиц Питера, очищенные от автотранспорта.
Ну и как последний штрих — весьма слабая операторская работа. Дебют Анны Меликян в качестве оператора, увы, оказался провальным. Кадры вышли примитивные, плоские и откровенно-сериальные.
Вот это большие минусы данного фильма.
Ну а в остальном: лёгкая и незагрузочная история от женщины-режиссёра про немолодую уже женщину и рассчитанная, прежде всего, на женскую аудиторию.