Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Непрощенный (1992) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Клинт Иствуд
  • Джин Хэкмен
  • Морган Фриман
  • Ричард Харрис
  • Джеймс Вулветт
  • Сол Рубинек
  • Фрэнсис Фишер
  • Анна Левайн
  • Дэвид Муччи
  • Роб Кэмпбелл
Режиссер — Клинт Иствуд
Год — 1992
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.847
Рейтинг по IMDB 8.20

Отзывы о фильме "Непрощенный "

Имя: FunkyHustla
Отзыв: Актер и режиссер Клинт Иствуд, возможно, один из самых опытных художников фильмов о Диком Западе, «Непрощенный» получил безусловно заслуженный Оскар 1992 года!

Что касается фильма, главный персонаж Уильям Манни (Клинт Иствуд), бывший бандит который сейчас живет мирной жизнью, как фермер со своими двумя детьми. Однако, жизнь трудна для семьи Манни, а после смерти его жены они сталкивается с финансовыми проблемами. Он борется со своими желаниями, чтит память жены и пытается прокормить своих детей, но истинная природа убийцы все же пытается вырваться наружу.

Моральная двусмысленность сплошняком пронизывает фильм, который не имеет легкой резолюции и нет обычно четкого разграничения между добром и злом.

Можно сказать, что «Непрощенный» — это фильм-исследование о том, сколько стоит жизнь. Иногда она не стоит ничего, а иногда она обходится слишком дорого.

«Непрощенный», возможно, один из величайший триумфов Клинта Иствуда в качестве актера и режиссера, и возможно один из самых мощных фильмов 90-х годов. Настоящий триумф изучения важных аспектов морали.

8 из 10


Имя: Ali_Mensaf
Отзыв: «Непрощенный» — всего третья картина из жанра вестерн, получившая главную награду «Оскара» за «Лучший фильм», и неоднократно названная в различных изданиях, как один из лучших вестернов за все времена.

Жанр вестерна является излюбленным Клинта Иствуда, и в данной работе, талантливый метр Голливуда исполнил и главную роль, и снял фильм в качестве режиссера. И стоит признать, все-таки Иствуд-режиссер превзошел Иствуда-актера в картине «Непрощенный».

Хорошо подобран актерский состав, неплохие декорации, и интересный сюжет картины, впрочем, фильм можно назвать удачным, где-то и что-то ему мешает стать шедевром, но среди вестернов, он занимает свое место.

Также стоит отметить сильную игру Джина Хэкмена, актер, умеющий выжимать максимума, как с ролей первого плана, так и второстепенных ролей, и своим незабываемым образом шерифа только подтвердил данные слова.

Хороший вестерн, в лучших его традициях, с хорошими актерами и отличной режиссерской работой, в первую очередь, Клинта Иствуда.

8 из 10.


Имя: Irineia
Отзыв: Семь лошадей за порезанную шлюху? Н-е-е-е. Лучше двух плохих парней и еще тех пятерых в придачу. Заслужили или нет — без разницы. Справедливо, честно, жестоко, незаконно — плевать. Ведь там, где теперь эти ребята, лишь черви и смрад. Страшно? Да, и особенно, если тебя уже давно поджидает ад. Но то будет потом. Все потом. А здесь побеждает сильнейший — тот, кто сейчас на коне. Вы ведь знаете, кто это. Все знаете. И запомните — так будет всегда… Только не вздумайте обижать ваших шлюх. Иначе вернусь и всех вас, сукиных детей, прикончу.

Считается, что именно в руках итальянца Серджо Леоне классический вестерн с громким хрустом развалился на куски. Фильм его ученика и последователя Клинта Иствуда «Непрощенный» можно назвать одной из наиболее удачных попыток реконструкции этого ушедшего в историю жанра, где вывернутая наизнанку реальность, подобно мрачному двойнику, лишь по форме напоминает то, что считалось раньше любимой сказкой американцев. Помещая в типичный антураж — просторы дикого запада, ранчо, маленький городок, салун, тюрьма — «типичных» героев, Иствуд тут же разрушает видимость внешнего благополучия, заменяя его неприглядной правдой жизни, где местный шериф оказывается бывшим бандитом, женщины — шлюхами, и та «прекрасная дама», чей образ исконно принято возводить к рыцарскому роману, — также из их числа. Ее честь по канонам жанра едет защищать лихой ковбой — в прошлом безжалостный убийца и вор, но вот уже 13 лет терпеливо спасающий свою душу. И постепенно становится очевидным, что подобно русскому классику, любившему экспериментировать с детективом, Иствуд заимствует форму вестерна, чтобы выяснить свои отношения с современной действительностью, трансформируя приключенческий сюжет в философское исследование природы человека и мира в целом. Вопрос о способности души к воскрешению оказывается для него единственным залогом спасения человечества перед лицом распада. И режиссер, расшатывая мнимое равновесие построенного им мирка, устраивает проверку своим героям, привычно искушая их деньгами, властью и славой. Реакция же не заставляет себя долго ждать. И солидный выкуп как всегда оказывается главнее и первичнее закона, а слепая жажда справедливости вытесняет прощение и милосердие, превращаясь в кровавую месть, с помощью которой отстаивается право называться человеком. Ну а Уильяму Манни нужны деньги для лечения больных свиней. И черта перейдена.

Принцип лавины, что безжалостно погребает под собой жизни и души людей, тут же вступает в свое действие. Каждый из героев думает, что сможет удержаться на краю обрыва: еще раз убить, чтобы просто заработать или только наказать, оставляя для себя возможность в любой момент выйти из игры. Каждый надеется, что у него есть силы не допустить той цепной реакции, в которую вступает их зараженная жаждой крови и насилия природа. Они, как наркоманы, наивно убеждены, что минимальная доза вполне объяснимого греха не принесет им вреда. Но убивать людей страшно, больно и безобразно. Классический образ ковбоя из старых добрых вестернов в фильме лишается своего романтического ореола — в его облике проступает безжалостная волчья натура. Любимые темы Достоевского, причудливо переплетаясь, идут рефреном на протяжении всей картины, где многие из «имеющих право» мертвых душ надеются на спасение и прощение, которого им, увы, уже не дано получить. Тот же, кто все еще близоруко жаждет «подвигов», слишком поздно понимает сколь спасительна немощь «дрожащей твари».

Но в фильме нет жертв — это люди, сознательно положившие свою свободу к ногам идолов. И вот тогда-то и появляется тот, кто приходит последним. Не преувеличивая, можно предположить, что Иствуд попытался воспроизвести в своей картине своеобразн­ую модель Апокалипсиса. Ведь в мире, преисполненном беззакония и порока, кто-то должен восстановить справедливость и порядок, но сделать это под силу лишь человеку «без души». Образ Уильяма Манни страшен и пессимистичен. И если шериф, исполняя закон, не трогает женщин и детей, а спесивый англичанин Боб чтит аристократ­ию, то у самого Манни нет идеалов, нет принципов, он полностью разрушил в себе границы дозволенного и в потенциале способен на все. Но ради юной жены и детей он однажды захотел стать другим, ради них он готов был даже ползать в грязи со свиньями и терпеть побои. Но вот жены не стало, и в горячечном бреду Манни увидел ее изъеденное червями мертвое лицо — опора рухнула, и все в этой жизни превратилось в бессмыслицу, а каждый из людей снова стал «достоин смерти» — и как бы в ответ судьба уже не оставила ему выбора. Но почему-то именно это внутреннее поражение героя Иствуда ощущается в фильме как трагедия всего теперь уже непрощенного человечества и, по мнению режиссера, окончательно проигранной истории. Ведь всякая надежда на то, что возможно еще восстановление тех идеалов и жизненных принципов, что унаследовал и сохранил в себе простой и красивый мир традиционного вестерна, навсегда канула в Лету, оставив лишь глухую тоску по чему-то сказочному, далекому и невозвратному.


Имя: AndreyBJ
Отзыв: Шериф великолепный психолог и его авторитет среди жителей Биг Виски высок основанный только на страхе. Это его устраивало и даже приносило удовольствие. Но когда писатель интересовался подробностями револьверных дуэлей его (шерифа) заносило круто. По моему он даже сам больше возбуждался от своих рассказов чем Бошам. Как тонко и иронично он расписывал состояния соперников у которых чувство неуверенности проскальзывало только ему одному видное пятно и также красочно расхваливал собственную хладнокровность и расчет таких ситуациях.

Скорей он и сам верил в то что может просчитать любую психологическую ситуацию такого плана. И именно это и стало причиной его ввода в ступор когда Уилл выстрелил в хозяина салуна (в этот момент шериф дронул), когда Билл попытался взять ситуацию под контроль своим обычным проверенным методом сказав Муни что он выстрелил в безоружного и что он убийца женщин и детей… и ведь наверное все в этот момент подумали о том что сказал шериф и малейшая задумчивость привела бы Уилла к проигрышу, ноу него самого были ответы страшней чем слова малыша Билла — да я убивал женщин и детей, да я вообще убивал все что шевелится и теперь я пришел за тобой малыш Билл!

Даже самый смелый при таких словах и услышанных из уст ни кого то, а убийцы-отморозка из Миссури о котором ходили слухи один страшней другого. Убийства женщин детей прокуроров шерифов почтальонов банкиров и просто своих же дружков по пьянке или в ссоре. Одна мысль о таком человеке (если можно так назвать героя Клинта Иствуда) приводила любого в ужас и малыш Билл не исключение. Правда держался он конечно великолепно и все равно эпизод с Недом заставляет чисто по человечески приписать Билла к отрицательным персонажам! Только Нед остался незапятнанным да порезанная проститутка. Все остальные персонаж в минусах (из основных ролей).


Имя: MyPointOfView
Отзыв: «Непрощённый»— это странный и мрачный вестерн с абсолютно нестандартной моралью. Обычные вестерны повествуют о победе добра, хотя и своеобразно понятого; в «Непрощённом» же нет ни одного положительного, и ни одного отрицательного героя. Жена Мунни не в счёт; остальные характеры выпуклы и бугристы, в каждом из них — резкие переходы от света к тени. Образы раскрываются по мере повествования, они очень динамичны при относительной статичности (для вестерна) фона действий. И сам Мунни, человек с тяжелейшим прошлым, без разбора, зачастую без видимых причин и по — пьяни зверски убивавший всех, кто попадается на его пути, включая женщин и детей, на момент повествования не может не вызвать симпатию. Уильям по-настоящему принял новую жизнь без насилия и крови. Он оставил прошлое и пытается строить будущее на другом фундаменте. Да, из него не получился хороший фермер, но, в конце концов, он смог преуспеть в торговле. А ведь мог и дальше заниматься заказными убийствами; несомненно, этот вид бизнеса был бы для него прибыльнее. У него двое детей, светлая память о жене и новообретённые, но успевшие за десяток лет устояться моральные принципы. Новый Мунни не пьёт, у него есть понятие о человечности, а, главное, мы не видим в нём склонности к насилию. Уилл настолько отошёл от старого образа жизни, что без тренировки не может даже удержаться в седле. А когда он даёт шерифу до полусмерти избить себя в баре, зритель как будто начинает сомневаться, что это — «тот самый» Мунни. В отличие от всех остальных бандитов, например, Кида, Англичанина, да и во многом, Неда и Малыша Билла, Уилл не пытается строить из себя чёрную легенду. Мунни не позёр, который бравирует количеством убитых. Да и прошлым своим он явно не гордится, хоть и ничего не скрывает. Для него убийства — вовсе не предмет культа: в молодости он убивал чаще по-пьяни, а в последний раз пошёл из-за денег — надо поднимать на ноги детей. И в результате он действительно смог обеспечить им лучшее будущее. А многие бы на его месте отказались?

Малыш Билл, шериф города Биг Виски — человек дела, но у него своеобразное понятие о долге и справедливости. С одной стороны, он смог побороть практически всю преступность в округе. С другой, «зачистки» преступников у него происходят с неимоверной жестокостью. Шериф отличается свирепой непримиримостью в отношении всяческих бандитов (с каким садистским наслаждением он избивает Англичанина, Мунни и Неда), но при этом лоялен к «простым работягам» вроде тех двух ковбоев, изуродовавших проститутку; он их даже не выпорол. Тем более интересно, что когда начались беспорядки и убийства, Малыш Билл пальцем не тронул женщин, которые были зачинщицами.

Сами проститутки, которых категорически не устраивает решение проблемы более мирным путём и которые так хотят крови, наверное, тоже не могут считаться такими уж положительными героями (хоть и воспринимаются с симпатией).

Скофилд Кид, молодой парень, хвастливый и дерзкий, решил снискать себе лавры «чёрного убийцы». Он мечтает о «карьере» киллера, сочиняет небылицы о якобы убитых им людях. Но у Кида нет к этому ни физических, ни моральных способностей. Он плохо видит и неважно стреляет. И, что важнее, да и вообще, Кид, по сути своей, человек мягкий и добрый; впоследствии он глубоко раскаивается в своём первом и, скорее всего, последнем убийстве.

Нед Логан, как и Мунни, «убийца на пенсии», который возвращается в мир насилия, по — большому счёту, из рыцарских побуждений — нужно вступиться за женщину. Помимо желания наказать негодяев, им движет желание «тряхнуть стариной» и как-то разнообразить рутину простой жизни на ферме. Важно понимать, что у него, в отличие от Мунни, нет большой необходимости в деньгах. И, в отличие от Мунни, у Неда нет таланта убивать. Он хвастлив, любит ласку, ценит комфорт. В чём-то, Логан романтик, который, в конце концов, всё же начинает видеть ситуацию во всей её неприглядности.

Бошамп, писатель. В отличие от остальных героев, у которых есть какое-то понятие о долге и моральные принципы, он, при всей своей безвредности, отличается крайней беспринципностью. Как писатель (скорее, даже как репортёр), Бошамп ищет образ идеального убийцы, «Ангела Смерти», и готов смотреть в рот каждому, кто как-то может помочь ему в написании книги. Он не привязывается ни к одному из людей, они для него лишь персонажи будущей книги, а разыгрывающаяся драма — лишь сюжетный фон будущего шедевра. Бошамп любопытен и въедлив по отношению к деталям всяких жестокостей. И не просто «любопытен» — он со смесью страха и восторга смакует каждый нанесённый удар и каждый сделанный выстрел. Вообще же, Бошамп очень труслив и, что печально, крайне посредственен; его даже убивать незачем.

Итак, думаю, в контексте данного фильма неправильно мыслить категориями «зло-добро». По-моему, «Непрощённый», как бы цинично это ни прозвучало, является фильмом про талант и посредственность. В этом он похож на фильм «Амадей» Милоша Формана: помните эпизод, в котором Сальери кричит, что он — покровитель всех посредственностей? Моцарт был гением, а Сальери — способной и трудолюбивой посредственностью. Так вот, в городок Биг Виски наведывалось множество лихих людей, многие из которых были профессиональными убийцами. Городом руководит опытный профессиональный убийца. Но профессионал — это далеко не то же, что и гений. Профессионалом можно стать (и то, если очень повезёт, и если не сойдёшь с дистанции досрочно), а гением надо родиться. Это как раз тот талант, который не пропьёшь. Когда писатель Бошамп после заключительной перестрелки пытается выяснить у Мунни, как именно он за минуту смог завалить пятерых вооружённых людей и нагнать лютого страха на оставшихся, Уилл говорит, что ему «просто везёт, когда он убивает». «Просто везёт», в то время, как у всех остальных вооружённых героев фильма наверняка был бы припасён ответ на этот вопрос. Мунни — совершеннейшая машина для убийств. Он лишён иллюзий, хладнокровен, далёк от романтизации бандитизма, и от поиска оправданий своим поступкам. Выступая в роли ангела смерти, Уилл не гнушается многим: стреляет безоружному и беззащитному шерифу в лицо в упор из ружья; обещает истребить семьи тех, кто посмеет хоть раз выстрелить в его сторону. Вместе с тем, Мунни уже не тот отъявленный головорез, каким был раньше — он убивает ровно столько, сколько необходимо (простите за циничность) и щадит жизни оставшихся людей, дав им возможность уйти из бильярдной целыми и невредимыми.

Напоследок скажу, что название фильма Unforgiven может быть переведено на русский не только как «Непрощённый», но и «НепрощённОЕ» и «НепрощённЫЕ». Тоже своего рода простор для размышлений.


Имя: TJ_Hannabar
Отзыв: Клинт Иствуд снял много фильмов и снялся в еще большем их количестве. В Голливуде он пользуется невероятным уважением. Даже представить сложно, каким. Он может снимать все, что ему вздумается. Ему 83 года, а он продолжает делать фильмы. Снимается порой (только у хороших друзей). И даже подает на развод, я слышал.

В начале девяностых вышел этот фильм. Иствуд посвятил картину Дону Сигелу и Серджо Леоне. Что ж, это справедливо. Они этого заслуживают. А старина Клинт заслужил свои награды и признание.

«Заслуги тут не причем».

Вестерн никогда не умрет. Его влияние как жанра будет присутствовать так или иначе. Этот фильм стал ознаменовываться, как последний настоящий вестерн. Хотя стоит отметить достаточную активность подобных фильмов в то время. Перед этим Кевин Костнер показал, что нет никаких границ. Потом были другие фильмы. Среди которых «Мертвец» Джармуша.

Но что-то выделяет этот фильм. Его можно назвать суперревизионистским антивестерном. Да, есть немало совершенных лихих дел в ленте. Но все они почти произнесены на словах. Это одна особенность фильма. Герой совершил много всего, что характерно для типичного бандита, промышляющего на Диком Западе. Но теперь он стар и просто хочет заработать немного денег.

Также бросается в глаза противоположная жанру направленность. Никто не хочет лезть под чертовы пули. Так и умереть же можно. И мало работает вариант быстрой стрельбы от пояса. Главное — сохранять хладнокровие и склонить на свою сторону немного удачи. Тогда ты убьешь всех. И сам выживешь.

Несмотря на самоотчужденность, все, что нужно, имеется. Начало показывает, что никто не мог ограничить Иствуда. Просто он решил показать все так. Есть очень динамичные сцены с драками и стрельбой. А финальная разборка заставляет испытать много эмоций и в тоже время не двинуться во время просмотра.

Блестящая актерская игра. Джин Хэкмен получил «Оскар». Морган Фриман уступил ему в этот раз. Че, он еще снимется у своего товарища и захапает статуэтку в той же номинации. Эд Харрис потрясающе вписался в отдельную скоротечную сюжетную линию. Но без рассказа об Англичанине Бобе история не будет полной.

В картине реализовался весь опыт Клинта Иствуда как кинематографиста. И как человека, наверное, тоже. Что ж, этого добра у него в наличии достаточно. Более того, он продолжает гнуть свою линию. И мне это нравится.

10 из 10

Scalped by Hannabar in 02/09/2013.


Имя: Lily Luna
Отзыв: «Эту миловидную юную женщину ожидало неплохое будущее, поэтому ее мать привела в ужас весть о грядущем браке дочери с Уильямом Манни, знаменитым вором и убийцей, известным своим порочным и несдержанным нравом.»

Всеми нами любимый Клинт Иствуд вновь в роли ковбоя, только вот, не молодого и необычного, а старого и всеми забытого человека, который, совсем не имея друзей, чахнет в своем старом доме с детьми и свиньями. Но и с таким вот героем этот фильм несет в себе все особенности и прелести старых вестернов, как напряженность и краткость диалогов, что заставляет тебя жадно всматриваться в монитор компьютера без перерыва.

Этот вестерн не смахивает на вестерны Леоне. Этот вестерн затравлен насилием, убийством и злобой, что так типично фильмам Иствуда, но это не делает его менее интересным.

На мой взгляд, это еще один фильм, так называемый «на один раз», который часто можно увидеть у Клинта, но такой фильм должен посмотреть каждый, хотя бы ради дуэта Моргана Фримена и Клинта Иствуда, который был мною замечен и в фильме «Малышка на миллион». Оба в этих фильмах играет назойливых красноречивых «старичков», которые при этом остаются все такими же крутыми.

Наверное, все-таки фишка фильма вот в этой фразе:

»… И никто так и не объяснил матери этой юной женщины, почему он вышла замуж за Уильяма Манни, знаменитого вора и убийцу, известного своим порочным и несдержанным нравом.»

Каждый может в конце задаться себе этим вопросом и попробовать ответить на него.

9 из 10


Имя: Marla 69
Отзыв: Классика вестерна. Для тех, кто предпочитает Дикий дикий Запад, Иствуд всегда был мастером жанра. НО! Подобные картины исключительно на любителя. Все потому, что даже современные вестерны снимаются словно по строгим праивлам: это обязательные введение и послесловие, очень неспешный сюжет с перестрелками на фоне пустынных пейзажей, суровые главные герои, редкие диалоги и, конечно же, дикие нравы.

В итоге, честно признаюсь, смотреть эту картину тяжеловато было. Однако «Непрощенный» неплохо показал всю дикость запада, где собралось множество бандитов, живущих по собственным правилам. И которым безнаказанность мужчины дороже чести, пусть и павшей, но все-таки женщины. И только в нецивилизованном обществе будут делать всё, чтобы преступление оставалось без возмездия и правосудия.


Имя: Sergei_Kitashov
Отзыв: Вестерн — очень интересный жанр в кинематографе. Это даже не столько отдельный жанр, сколько целое направление, включающее в себя различные жанры. Вестерн может быть комедией, боевиком, триллером и детективом, драмой или фантастикой. Вдобавок, как это чаще всего бывает, он может сочетать в себе совокупность любых вышеупомянутых жанров.

Однако в любом из направлений всегда можно выделить так называемую, не побоюсь этого определения, «бессмертную классику». Те фильмы, которые в момент выхода определяли вектор развития, как самого направления, так и всего кинематографа в целом. И которые по истечению многих лет остаются отличными примерами грамотного подхода к рассказу истории на экране. И кто, как ни Клинт Иствуд может прийти на ум при упоминании классических вестернов и их влиянии на мир кино. А по сему речь сегодня пойдёт именно об одной из его работ.

«Непрощённый» — фильм, вышедший в 1992 году, стал обладателем четырёх премий «Оскар», среди которых «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучший монтаж» и «Лучшая мужская роль второго плана». Всего фильм был представлен в девяти номинациях. Помимо признания «Оскара», картина удостоилась ещё десятка различных наград и мест в списках лучших фильмов «Американского института кино». Эту ленту Иствуд посвятил не менее знаменитому итальянцу — Серджо Леоне.

Как и подобает фильмам о ковбоях или, точнее сказать, фильмам с Клинтом Иствудом, «Непрощённый» рассказывает историю о чести, героизме и торжестве правосудия среди самоуправства и тотального беззакония. Перед зрителем предстаёт бедный фермер Уильям Манни, некогда бывший одним из самых опасных бандитов Дикого Запада. Сейчас он едва сводит концы с концами, чтобы прокормить двух детей, оставшихся без матери. Крайне удручающее положение в жизни заставляет его вспомнить былые времена, когда он ещё с лёгкостью запрыгивал на лошадь и метко стрелял, попадая точно в цель. В компании старого товарища Нэда Логана и молодого паренька по прозвищу «Скофилд Кид» Уильям отправляется в городок Биг Виски, чтобы наказать двух ковбоев, порезавших лицо одной из девушек увеселительного дома и получить награду в размере тысячи долларов. Однако главная проблема Биг Виски далеко не два сорвавшихся на бедную девушку ковбоя, а местный шериф Билл Даггет, чьи жёсткие порядки идут в разрез с представлениями о законе и справедливости многих жителей, а в особенности девушек из того увеселительного дома.

Картина проводит явную параллель между двумя мирами, существующими по разную сторону баррикады закона и моральных принципов. Более того, в контексте характеров и прошлого каждого из главных героев, выступающих в конфронтации прослеживается очевидная идея о справедливости ношения человеком того или иного титула. Противостояние бывшего отпетого бандита в лице Уильяма Манни с шерифом маленького городка Биллом Даггетом только на слух может показаться типичной историей с предсказуемым концом в характерных декорациях. Однако на деле это не так.

На деле мы имеем историю о противостоянии именно благородного правосудия, скрывающегося за маской преступности и самой настоящей вседозволенности и произвола, удобно расположившихся на лаврах представителя закона.

Через противопоставление характеров Манни и Даггета, и через то жизненное положение, в котором каждый из них оказывается, Клинт Иствуд демонстрирует, как самые высокие, так и самые низкие пороки человеческой души, образно подводя первого к своеобразной исповеди прежде всего перед самим собой, а второму позволяя излить всё своё животное нутро в жажде власти и неприкосновенности. Ведь, если Манни «не прощён», то только перед личными убеждениями и чувством заслуженной правды. Тогда как Даггет никогда не сможет быть прощёным исключительно перед теми людьми, над которыми он возомнил себя Богом.

Иствуд очень тонко подходит к раскрытию понятий об истинном героизме и поиске честного правосудия, используя в качестве основы довольно незамысловатый сценарный стержень. История проста и ненавязчива. Как это полагается любой истории о суровых буднях людей, не выходящих на улицу без шпор на сапогах. От этого фильм может показаться скучным и слегка затянутым для того, кто не считает себя любителем жанра.

Однако в сочетании с идеями тех, кто эту историю наполняет, последняя обретает куда большую смысловую глубину. Через характеры героев картина выворачивает наизнанку устоявшиеся законы жанра. Продажность представителя правосудия соседствует здесь с благородством кровавого убийцы, а самые обычные проститутки обеспокоены возмездием, карой за преступление и торжеством справедливости, как положено настоящим пуританкам. Именно наложниц борделя Иствуд выставляет в качестве «чистых» душ, не признающих авторитета своих покровителей в лице хозяина заведения, и собственно шерифа города, предоставляя самому себе в роли Уильяма Манни возможность стать для них собственным Жаном Кальвином.

И пусть ни один из героев в фильме не претендует на звание «самого непредсказуемого персонажа», но именно их взаимодействие между собой в сюжетных обстоятельствах и способствует движению всей истории по рельсам художественного наполнения и глубины. Словно клубком, постепенно обрастая мелкими деталями сценария, картина набирает эмоциональный вес, чтобы в конце оставить у зрителя тёплое чувство соприкосновения с жизнью этих героев на экране.

Воплощению экранных образов служит целый набор по-настоящему звёздных актёров. Не говоря о самом Клинте Иствуде, исполняющем роль Уильяма Манни (он крут, именно крут, Иствуд всегда крут, в любом образе), в картине присутствуют такие имена первой величины, как Джин Хэкмен, Морган Фримен, Ричард Харрис, Сол Рубенёк и Френсис Фишер. Их достоверное исполнение своих линий оживляет все идеи, которые режиссёр закладывал в персонажей сценария.

Технически лента выглядит достойно для 1992 года. Операторская работа Джека Н. Грина позволяет насладиться пейзажами Дикого Запада во всей красе. Натуральность декораций и качественная работа с костюмами с головой погружают в атмосферу Америки времён, когда каждый носил жилетку и револьвер за пазухой. А умиротворяющая главная тема вызывает стойкое желание уехать верхом на верном скакуне в огниво уходящего солнца. Единственное, на что можно посетовать, так это на нехватку искусственного освещения в ночных сценах, отчего, особенно в моменты действа, не всегда получается разобрать, что происходит на экране.

В результате, говоря о «Непрощённом», как о классическом представителе целого направления в кинематографе, стоит отметить, что его ценность в контексте художественной культуры трудно недооценить. Это очень простой фильм с очень непростым посылом. За ширмой само