- Винсент Галло
- Эмманюэль Сенье
- Зэк Коэн
- Ифтач Офир
- Николай Клеве Брок
- Стиг Фроде Хенриксен
- Трэйси Спенсер Шипп
- Марк Гасперич
- Филлип Госс
- Клаудиа Каса
Отзывы о фильме "Необходимое убийство"
Имя: meksicoОтзыв: Фильм о животном внутри нас. О том, что остается, когда угасает все — жизненные силы, надежда выжить, ориентиры, вера. С самого начала режиссер четко говорит — не обращайте внимания на то, что было до начала сюжета. Не думайте о том, что будет после. Нет никакой предыстории, нет ничего, кроме человека здесь и сейчас. Фильм об ужасе марсианина, волей случая попавшего на планету Земля. Его путь — это путь животного, пытающегося спастись не имея никаких шансов. Откинув анализ, без плана — зверь внутри тянет человека даже против его силы.
Весь фильм Мохаммед молчит, он не говорит ни слова — одни только стоны и вой загнанного волка. Единственное, что говорит об оставшемся внутри него человеке — его сны и бред наяву. Обмороженный, голодный, простуженный и раненный он пытается спастись и в этом выживании нет ни капли от пафоса дискаверишных сурвайверов. Выжить — это значит убить первым, когда возникнет надобность. Здесь нет никаких моральных ценностей и быть их не может. Но он не безумен, это не бешеный пес. Это человек, попавший на чужую планеты. Он просто хочет выжить и он сожалеет о том, что вы встали на его пути
Не ждите экшена, его не будет. Это неспешный путь в никуда. Здесь не будет драм, любовных линий и прочей чепухи. Это полтора часа атмосферы безвыходности и холода. Приготовьтесь к тому, что это вам не понравится
Имя: Бетанкорт
Отзыв: Сегодня посмотрел этот фильм. Не сказать, что оно мне понравилось, но с другой стороны, я бы не назвал его плохим. Если честно, мне было действительно трудновато определиться с этим фильмом. Может быть, его нужно посмотреть не один раз, а два. Может быть, я чего-то в нем не понял. Во всяком случае мне показалось, что режиссер, Ежи Сколимовский, хотел показать нам этим фильмом то, что даже если кажется, что сбежать невозможно, ты в незнакомом месте и тебя преследуют, у тебя нету сил и ты готов уже упасть, все равно есть шанс выбраться и остаться в живых, и ты должен обязательно пытаться это сделать. На протяжении всего фильма нам это показывается. Мне даже показалось, что он как-то растянут и скучен, но постепенно я перестал обращать на это внимания и нормально досмотрел фильм. Как таково, больше всего здесь тревоги и страха, и это не выражается насилием, а выражается тем, что за главным героем постоянно гонятся, выслеживают и ищут сотни солдат, а ему приходится делать все, чтобы хоть как-нибудь спрятаться.
По сюжету, главный герой, Мохаммед, которого схватили в Афганистане. Солдаты везут его в секретную тюрьму, которой, вроде бы, не существует, как и всех этих солдат, но она есть. И расположена где-то в Европе. По дороге происходит поломка машины, и Мохаммед, выбрав момент, сбегает, пустившись бежать, в прямом смысле, куда глаза глядят. Он бежит без остановки, стараясь на ходу размышлять, что делать дальше и куда идти, если вокруг громадный заснеженный лес, скоро стемнеет, рядом нет ни одного укрытия, а толпы солдат с собаками ищут его, прочесывая каждый уголок. Мохаммед не знает этого леса и не знает, где ближайший населенный пункт. Но несмотря на это он намерен до последнего бороться за свою жизнь, и, превозмогая боль, голод и жажду, продолжает свой путь, проходя через сугробы и постоянно оглядываясь, смотря, нет ли поблизости хоть одного домика.
Я считаю, что, несмотря на то, что в фильме много медленных сцен и достаточно скучных, например, где Мохаммед медленно идет по лесу, а все это подробно снимается, все это сделано специально, для атмосферы, можно сказать. Потому что в любой момент он может быть обнаружен, солдаты повсюду, и их много, собаки уже начинают ловить след. Во время просмотра лично мне было достаточно интересно и в то же время тревожно наблюдать за тем, как Мохаммед старается выжить во всей этой обстановке вокруг. Ему удалось сбежать из машины и тем самым не попасть в ту секретную тюрьму, неизвестно, что там делают с заключенными, ему удалось на какое-то время скрыться от солдат, но удастся ли ему выбраться из этого бесконечного леса? Этот вопрос маячил у меня перед глазами на протяжении всего просмотра. Напоследок скажу, что этот фильм мне не показался ни плохим, ни хорошим. Вы можете посмотреть его по желанию.
Имя: alarelle
Отзыв: «Необходимое убийство» — это невероятно сильное название. Стоит лишь немного задуматься о смысле каждого слова, а затем свести их вместе, чтобы ощутить кричащий диссонанс. Необходимость лишения жизни, необходимость смерти.
На протяжении веков философия и мораль утверждает то, что жизнь человека бесценна. Однако на протяжении этих же веков люди все равно убивают друг друга, защищая свою страну, свою религию, свою свободу. Конечно, человечество и отдельно взятый человек, оценивающие такие поступки, находясь в мирном времени, говорят об их неправильности, аморальности. Пока все идет мирно, человек не может не ставить мир на высшую ступень, а убийство — на низшую. Стоит же миру и свободе пошатнуться, как человек сразу же убеждается в оправданности войны за мир, оправданности кровопролития или жестокости. Скорее всего он даже не задумывается над этим, так как его мотивы настолько сильны, что не оставляют ни единого сомнения.
В этом фильме показано то, как человек теряет мотивы и перестает находить оправдание себе. С самого начала можно догадаться о безвыходности ситуации, в которую попадает главный герой:даже выжив в лесу, он не сможет вернуться на родину или остаться с людьми — его ищут, он не знает языка, не знает вообще, где он находится. Да и сам герой быстро понимает то, что для него не будет уже никакой свободы. Периодически показываются воспоминания героя о своем доме, сопровождающиеся строчками из Корана о джихаде. Но здесь он убивает незнакомых и невиновных людей, и его вера тает, потому что не может побороть чувство ужаса и вины за совершенные действия. Примечательно, что ни разу в лесу он не молился. Он не на родине, не на свободе, не со своим богом.
Убийство не несет в себе никакой определенной цели и совершается так, как совершалось бы в природе — только ради жизни. Никто: ни герой, ни режиссер, ни зритель, — не находят этому оправдания. И главным подтверждением бессмысленности такой борьбы является смерть героя.
Мы сопереживаем ему, видя его отчаяние. Однако никакие страдания не искупят вины.
Так что название фильма не совсем то, о чем фильм рассказывает.