Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Нелл (1994) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Джоди Фостер
  • Лиам Нисон
  • Наташа Ричардсон
  • Ричард Либертини
  • Ник Сирси
  • Робин Маллинз
  • Джереми Дэвис
  • О’Нил Комптон
  • Шон Бриджерс
  • Джо Инскоу
Режиссер — Майкл Аптед
Год — 1994
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.634
Рейтинг по IMDB 6.50

Отзывы о фильме "Нелл"

Имя: NeeKe
Отзыв: Нелл — не wildchild (ребенок, выросший с дикими животными, не имеющий социальных навыков).

На самом деле, она — обычный человек, у которого был ограниченный круг общения. Вместо знаний географии, истории, экономики и т. д. она умеет радоваться жизни и красоте, поёт песни и читает стихи на своеобразном языке.

И Джереми с Полой (Нисон и Ричардсон), пытаясь привить ей необходимые по их меркам навыки, научились гораздо большему: любить друг друга и не бояться.


Имя: ynosha72
Отзыв: Нелл живет в лесу, не знающая «прелестей» цивилизации и лишена напрочь социального опыта, но она живет полноценной жизнью поскольку находится в гармонии с собой и окружающим ее миром. Когда умирает ее мать, Бог посылает ей Ангела Хранителя в лице врача, который «случайно» оказывается в хижине посреди глухого леса. Это трогательная история о людях, которые «смотрят в глаза друг другу», которые умеют сопереживать, понимать без слов. В этом фильме нет главной роли, верней их три. Три героя, которые тесно сплетены эмоционально между собой. «Этот мир слишком большой и в нем все боятся и добрый Бог утирает нам слезы…» Фильм лишен религиозного пафоса, но все же Бог в этом фильме четвертый, невидимый и самый главный персонаж. Это не тот Бог, который «смотрит» на нас с бездушных икон а о тот, который внутри нас и виден в глазах, окружающих нас, любимых и любящих людей.

Фильм невероятно эмоциональный и очень глубокий по смыслу. Этот фильм, не больше не меньше, о смысле жизни и Джоди Фостер справилась с глобальной задачей, которую ставит роль на 100%.

Все кому нравятся картины «Инстинкт», «Пробуждение», «Человек дождя», этот фильм несомненно доставит каледоскоп незабываемых переживаний.

10 из 10


Имя: Харизмус
Отзыв: Я пересматривала фильмы с участием Джоди Фостер, меня буквально сразу же заинтересовало само название сего фильма и его описание.

Первым делом обозначу роль самой Фостер в данном фильме: она играет дикую девушку, живущую в маленькой хижине среди природы (не буду вдаваться в описание сложившейся жизненной ситуации этой девушки). Она никогда не видела городов, людей, она разговаривает на своём языке. По естественным и понятным причинам, психика этой особы весьма нарушена, она неспокойна, неадекватна и. т. д. Внешность Фостер и её манеры, как нельзя, кстати подошли главной героине фильма. Все ёё повадки, движения, морщинки, даже голос (я смотрела с одноголосым переводом).

В принципе, далее ситуация довольно проста и понятна: появляются те, кому интересна эта дикая личность (врачи), люди, которые хотят изучать её, наблюдать за ней (помочь, как говорят в таких случаях, помочь, выйти в мир). Отличие между этими людьми лишь в том, что женщина пытается доказать, что дикая девушка Нелл нуждается в клинике, а мужчина-врач доказывает обратное. В итоге оба приходят к тому, что отвозят её в клинику, а там… там Нелл закрывается, уходит в масштабную депрессию, сначала дрожит и бьётся головой об стекло, молчит, даже не плачет больше. И тут сделаю небольшое отступление: до появления Нелл в клинике, она бегала ночью купаться, она смеялась, кружилась среди ветра, деревьев, она смогла подружится с докторами, которые наблюдали за ней (Наташа Ричардсон и Лиам Нисон). Она даже научила их своему языку, благодаря их терпению, их настойчивости и желанию, узнать Нелл. Я, буквально с первых минут фильма, поняла, какой будет сюжет, и мне (как немного врачу и бывшему пациенту) было искренне жаль, что в жизни именно так всё и происходит: людям кажется, что они помогут тебе, увезя тебя в клинику с белыми стенами, молчаливыми врачами, но это не так. Тем более, как очень ярко показал этот фильм, когда ты целую жизнь живёшь среди естественных красот без денег и насущных бытовых проблем, тебе не приходится думать ни о чём, и нет особых целей в жизни. И это не означает, что это плохо. Очень важный вопрос: кто сказал, что Нелл нужна помощь? Она не такая, как вы, но это ничего не значит. Она, возможно, нуждается в другом счастье, более сдержанном и более естественном. В одном моменте была сказана замечательная фраза от Лиама Нисона: «Я что, сошёл с ума, привезя Нелл сюда?» Имелась в виду клиника, куда ему пришлось отвезти её, где тут же начался переполох, куча выводов от главврачей, что Нел серьёзно больна, что ей место среди больных и. т. д.

Моя рецензия немного сумбурна, так как тема психической неуравновешенности довольна интересна мне так же, как и кажется мне очень важной и очень непонятной для людей (ещё бы!!), но, я думаю, что, в принципе, настроение и тематика фильма ясны. И, я, также, думаю, что этот фильм не будут смотреть те, кто изначально не интересуется и считает глупой данную тему, так что для тех, кто будет этот фильм смотреть, моя рецензия, думаю, понятна.

P.s. При просмотре вспомнила фразу Пенелопы Круз (не помню название фильма, но фильм про женщин в тюрьме): «Ещё неизвестно, кто в тюрьме из нас: мы или они.»


Имя: Tristo
Отзыв: Вообще с фильмом «Нелл» можно проследить несколько тонких, но всё же таки заметных ниточек, которые ведут к тому, что эта картина могла занять высокие места на престижных кинонаградах. И первой из них хотелось бы рассмотреть по моей сложившийся традиции его режиссёра Майкла Аптеда (простите, кому это не нравится, таков уж авторский стиль на данный момент). В начале нулевых сей кинематографист стал президентом Гильдии режиссёров Америки, которая чуть ли не диктатно влияет на соответствующий приз на вручении «Оскара». Так что связи Аптеда с самыми авторитетными людьми кинобизнеса на лицо. И всё же, надо это отметить, что Аптед даже номинации не получил за свою драму «Нелл».

Зато вполне могла рассчитывать на награду в категории «Лучшая женская роль» не только на «Оскаре», но и на «Золотом глобусе», а заполучила её от Премии Гильдии актёров Джоди Фостер. В 1994-ом году, когда вышел фильм «Нелл», Джоди Фостер, как говориться, была на коне. В её загашнике уже были две статуэтки «Золотого рыцаря» (второе название «Оскара») за лучшую женскую роль и ей уже предвещали очередной триумф. Не срослось — статуэтку вручили Джессике Лэнг за игру в ленте «Голубое небо». Итак, авторитет и куча поклонников не только среди обычных зрителей, но и среди критиков не сработали. Но могла Фостер всё же получить награду, теперь уже в категории «Лучший фильм», ведь она была его сопродюсером, но опять же и этого не произошло.

Третьей весомой причиной завоевания наград должен был стать сюжет фильма, который раскручивается вокруг этакой девушки-маугли. Это и есть Нелл, которую и сыграла Джоди Фостер. В отдалении от всего живого и цивилизованного в одиноко стоящей хижине находят совершенно одичавшую девушку, которая даже с трудом может разговаривать на человеческом языке. Нашёл её доктор Джером Ловелл (Лиам Нисон), который постепенно познаёт миры — внешние и внутренние — в котором живёт эта бедная девушка. Чиновники социальных служб хотят забрать её, но Джером утверждает, что они только повредят хрупкой психике Нелл, которая может получить сердечный приступ, увидев хотя бы автомобиль. Ведь её мать вместе с сестрой Нелл жили отшельниками и о существовании других людей совершенно ничего не знали.

У доктора Ловелла и Нелл зарождается настоящая дружба. Мужчина оберегает её, постепенно подводя к современному миру, а в это время Нелл начинает выходить из состояния замкнутости и по чуть-чуть посвящает своего новоявленного и первого друга в свои тайны. Ключевым моментом фильма «Нелл» является судебное слушание, где рассматривают где девушке будет лучше. Трогательный язык общения между ними, взгляды, полные надежды, обращённые к друг другу — это не тронет только довольно чёрствого зрителя, потому что Джоди Фостер и Лиам Нисон сыграли в картине превосходно, но именно этот фрагмент фильма — апогей всего м с ним ты начинаешь понимать, что и сам бы прирос к этой девочке, лишённой долгое время всех благ цивилизации, а теперь её хотят лишить и даже настоящего заботливого друга, понадеявшись на какие-то там соцслужбы.

Игра актёров — это отдельный разговор, относящийся к фильму. Некоторые, бывает, говорят, что Джоди Фостер иногда переоценённая актриса. Но картина «Нелл» делает это всё лишь досужими домыслами злых языков. Да, в этом фильме Джоди Фостер снимется обнажённой в паре сцен, но этого требовал фильм, так что есть все основания утверждать, что Фостер — профессионал и она знает, что нужно было для фильма, чтобы достучаться до зрителя. Награды и номинации актрисы заслуженные. Лиам Нисон радует игрой такого персонажа, которых любят показать в кино, но в мире их очень мало. Это стойкий человек, настоящий мужчина, настоящий друг и опекун, готовый идти до последнего ради родных и близких. И не надо проходить мимо Наташи Ричардсон, героиня которой поначалу противилась особой заботе и изучению Нелл доктором Ловеллом, а затем прониклась искренностью дружбы Нелл и Джерома… Наташа Ричардсон чуть позже стала женой Лиама Нисона, родила ему двух детей, но, к сожалению, погибла, получив травму головы… Когда смотришь «Нелл», то это придаёт большего трагизма фильма, которого на самом деле и не хотелось бы, смотря, как тепло относятся друг к другу герои Нисона и Ричардсон…

«Нелл» — это такая история, которая должна привлечь зрителя благодаря своему необычному и необыкновенному сюжету про детей-маугли, где драма, социальное существование, мнение людей и настоящая дружба объединились и заставили с замиранием сердца следить за ситуацией, вокруг главных героев, которые отлично были сыграны замечательными актёрами.

9 из 10


Имя: Доктор Лайтман
Отзыв: Узнал об этом фильме только благодаря положительным отзывам, а заинтересовался, увидев актерский состав. До самого просмотра даже не представлял, чего можно ждать от этого фильма. Так или иначе, он пришелся мне по душе. Но обо всем по порядку.

Частенько слышал о так называемых «маугли», людей, выросших не в привычной социальной среде, а например, в лесу и воспитанных животными. Такие случаи очень редки, но все же встречаются и делают много шум. На первый взгляд, фильм именно про это, но на самом деле, смысловая часть куда интереснее и глубже.

По сути, фильм про человечность во многих ее проявлениях. Главная героиня долгое время страдала от отсутствия этой человечности в других людях (спойлерить не буду) и в то же время обрела счастье благодаря человечности других. Но что же это за человечность такая? А эта самая человечность заключается в очень простой вещи — умению понимать, и желательно ближнего своего, и как оказывается на практике, сделать это бывает достаточно трудно.

Несмотря на интересную смысловую часть, сценаристов Марка Хэндли и Уильяма Николсона можно поругать за некоторые допуски. Главным образом некоторую затянутость действия, особенно во второй половине. И некоторую жанровую неопределенность, но это уже скорее претензия к режиссуре. А сценариста можно похвалить еще и за отличные диалоги.

Фильм сугубо авторский, даже удивительно, что он смог собрать неплохую кассу. Да и она, набралась, скорее всего, за счет актерского состава, о котором вообще отдельный разговор. Одну из лучших ролей в своей карьере сыграла Джоди Фостер, пусть и местами она несколько переигрывала, но видна полная отдача, а это дорогого стоит, да и не каждый день увидишь ее не в триллере. Также очень хороша игра Лиама Нисона, не то чтобы это самая лучшая его роль, но он все равно очень хорош. Очень удивила Наташа Ричардсон, практически ничего не знал о ней ранее, но оказывается, отличная актриса была.

Снят он достаточно хорошо, смотреть интересно, есть неплохая атмосфера. Даже определенная доля самоиронии присутствует. Правда местами ее чересчур много, и некоторые сцены вместо положенного сопереживания вызывают улыбку. Да и то, что при всей своей авторской стороне фильм все равно сделан в Голливуде, все равно сказывается. А в целом режиссура очень хороша, красивый фильм, во многом благодаря саундтреку и видеоряду. А Майкл Эптид молодец.

Вывод: очень умный и красивый фильм. Как говорится: «Без пяти минут шедевр». Всем советую!

9,5 из 10


Имя: Gulid 13
Отзыв: В глухих американских лесах находится старая хижина, в которой живет старуха-затворница. После ее смерти, в домике обнаруживается ее дочь по имени Нелл. Так как у покойной были проблемы с речью из-за нерабочей челюсти, слегка одичавшая девушка разговаривает на очень странном языке. Нашел ее врач по имени Джерри, сразу же проникнувшийся к Нелл симпатией. Он рассказывает своим коллегам о столь необычном поведении и предлагает попросту не вмешиваться в дальнейшую судьбу девушки, не привыкшей к обществу людей и вполне довольной своим тихим образом жизни. Вот только остальные врачи с этим не согласны и пытаются всеми силами затащить Нелл из леса в лечебницу, где ей якобы смогут привить все необходимые знания для спокойного проживания в современном ритме жизни. Дело доходит до суда, который устанавливает срок в три месяца, за которые Джерри должен собрать достаточное количество информации о Нелл и убедить судью в том, что она не является отсталой или психически неуравновешенной.

Когда человек всю жизнь проводит в убогой хижине, где-то в глубине лесной чащи, да еще и рядом только с одним единственным человеком, то ему свойственны некоторые непонятные простому обывателю повадки. Почему-то в нашем обществе, таких людей считают исконно больными и нуждающимися в лечении, иной раз даже в принудительном. Эти наивысшие глупости современного общества очень ярко показаны авторами сей ленты, которая несмотря на некоторую монотонность, представляет из себя яркий пример качественного драматичного кино. «Нелл» получилась достойной практически по всем пунктам, так как в ней здорово сочеталась доброта, милость и некий вызов устоявшейся системе. Создатели показали на крайне ярком и нетипичном примере то, как в большинстве случаев решаются подобные ситуации. Немного опустили здесь и корыстных врачей, способных на любой поступок ради интересного пациента, после лечения которого будет полно материала для увлекательной докторской работы.

Сам по себе, фильм мне понравился. Несмотря на сложную тематику и труднообрабатываемую специфику, лента получилась интересной и что самое главное, искренней. В ней не было попыток манипулировать зрительскими эмоциями, что типично для подобного жанра, где зрительская реакция на определенные сцены просчитана заранее. Здесь нет ни долгих крупных планов, обычно вызывающих жалость, ни слезливых эпизодов. И это очень хорошо влияет на происходящее, так как даже при отсутствии столь управленческих приемов, за героев искренне переживаешь. Что еще понравилось, так это грамотная режиссура, за которую был ответственен Майкл Эптед. У него вышло милое и в какой-то степени даже душевное кино, на просмотр которого не жалко потратить два часа свободного времени. Даже удивительно то, что «Нелл» в большинстве своем проигнорирована зрителями, обычно любящих подобные драматические истории. На качество это, конечно же, ни в коем случае не повлияло.

Эптед и компания сумели обойтись и без юмора, который в подобном фильме смотрелся бы крайне странно. Несмотря на это, общей картинке был свойственна та самая легковесность, которая отводит на второй план все самые сложные эмоциональные моменты и делает просмотр простым и приятным. Правда, не обошлось здесь и без затянутых пафосных эпизодов, большая часть которых сосредоточена в финальном судебном разбирательстве. В такие моменты хочется вроде и выразить эмоции по поводу завершения истории, но с другой же, глядя на разрываемых пафосом героев, иногда хочется возмущенно выдохнуть от столь банального приема. Это наверное является главным недочетом, так как по остальным пунктам особых нареканий не возникало. Кого еще можно похвалить, так это актеров, прекрасно справившихся с крайне сложной задачей. Особенно, это касается исполнительницы главной роли.

Немного непривычно было видеть талантливую Джоди Фостер в образе современного подобия дикарки, ведь обычно актрисе до этого приходилось играть вполне независимых девушек, способных постоять за себя. Если можно так выразиться, раньше у Фостер были очень суровые героини, чего нельзя сказать про ранимую и всего остерегающуюся Нелл. Играть персонажей не от мира сего, само по себе является весьма трудной задачей, но двукратный лауреат «Оскара» справилась с этим превосходно и показала высочайший уровень актерской игры. Присутствовали несколько сцен, в которых героиня Фостер бродит в чем мать родила, так что для этой роли актрисе пришлось не только погрузиться в сложный внутренний мир Нелл, но еще и оголиться перед камерой, что она делает крайне редко. Идеальным выбором на роль добродушного доктора стал Лиам Нисон, которому даже не нужно было особо напрягаться. Его приятные черты лица и добрые глаза делали все за него, но даже несмотря на это, Нисон очень старался и сыграл просто превосходно. Неплохо отыграла и Наташа Ричардсон, хотя ее героиня оставила после себя несколько противоречивые эмоции.

В целом же, «Нелл» является очень хорошей, душевной и чрезвычайно интересной драмой на нестандартную тему. Увлекательное и простое для усвоения кино, оставившее после просмотра только позитивные и приятные впечатления. Любителям жизнеутверждающих историй, этот фильм должен понравится также, как и мне. Итоговая оценка увиденному такая, а именно:

9 из 10


Имя: Amaranthus
Отзыв: Я знаю, что деревьям, а не нам,
Дано величье совершенной жизни,
На ласковой земле, сестре звездам,
Мы — на чужбине, а они — в отчизне… (Н. Гумилев)

Уютный горный пейзаж. Пушистое покрывало девственно-чистого леса, раскрашенное переливами оттенков от нежно-изумрудного до темно-зеленого, скрывается в прозрачно-молочной туманной дымке, уступая место зеркальной глади горного озера, то сверкающего яркими солнечными бликами, то уходящего в тень у подножия горных вершин. Звенящая тишина пронизывает своим спокойствием первозданную красоту этого чудом сохранившегося места Северной Каролины. Протяжно-мелодичный голос, сопровождаемый птичьими трелями, уводит за собой в лесную глубь, заманивая причудливыми словами неведомого языка…

Это всего лишь первые секунды картины, но загадочное очарование этих прекрасных кадров уже прочно завладело вниманием, целиком и полностью погрузив в свой мир… Это не киноуловка операторской работы, цепляющая зрителя в свои сети. Это мастерство и настоящее киноискусство, благодаря которому стирается грань между тобой и экраном, когда ты слышишь эту лесную тишину, чувствуешь прохладу горного воздуха и плывешь над гладью озера, наслаждаясь каждым мгновением…

Это ее мир, мир Нелл… Это ее голос, в гармонии сливающийся с шорохом листвы. Это ее слова и неизвестный никому язык, странный, но притягательно-красивый, струящийся из недр ее души… Это она, дикарка, отшельница, оставшаяся теперь совсем одна, проводившая мать в далекое путешествие вечности, туда же, куда много лет назад ушла и сестра. Это ее горе и боль, изливающиеся из сердца потоками односложных незнакомых слов. Она никого не зовет, не просит о помощи, «она живет, как будто в мире больше никого нет, как будто в мире ей больше никто не нужен»

Она — как дерево на ветру, раскрывшая свои объятия всему миру, своим свободным пением, подобно шороху листвы, рассказавшая природе о себе, своим первобытным танцем слившаяся с потоками воздуха. Она — совершенство той жизни, которую подарила ей Вселенная… Ей никто не нужен, но она нужна многим, нужна тем, кто найдет ее здесь, в глуши, тем, кто в наивных попытках приручить, научить, исправить и уподобить ее себе поймет глубокое несовершенство собственной жизни, исцелит с помощью ее голоса и рук свои душевные раны.

Ее красивый язык назовут некрасивым словом «идиоглоссия» (для справки: это нарушение речи, при котором некоторые обычные слова заменяются особыми, лишенными смысла, звуками), ее повезут «спасать» в клинику, насильно вырвав из этого родного, совершенного мира… И только тот, кто сумел увидеть хоть раз мир ее глазами и услышать язык ее души, поймет, что невозможна жизнь для дерева, вырванного с корнями.

«Вы не смотрите в глаза друг друга и вам очень хочется покоя… Не плачь за Нелл. Мне не так плохо, как всем» — скажет она, полная искреннего сострадания к тем, кто давно утратил связь со своей истинной природой…

…О, если бы и мне найти страну,
В которой мог не плакать и не петь я,
Безмолвно поднимаясь в вышину
Неисчислимые тысячелетья!(Н. Гумилев. Деревья)

10 из 10


Имя: Kotik Ksu
Отзыв: Свобода…

То, чем дорожит человек и к чему стремится — это свобода: свобода быть собой, чувствовать, жить… И как не странно, но чем доступней становится наш мир, со всеми его новшествами и открытиями, тем, более скованными и безвольными ощущают себя люди. Эту философию очень проникновенно и тонко раскрывает картина «Нелл».

Рассматриваемая лента — экранизация романа Марка Хэндли «Идиоглоссия». Сюжет фильма строится вокруг девушки-«дикарки» Нелл, чья мать, вела затворнический образ жизни в лесной глуши, скрывая дочь от посторонних глаз. После смерти женщины власти хотят поместить Нелл в психиатрическую больницу, где, как им кажется, та будет в наибольшей безопасности. На сторону девушки встает местный врач Джерри, намеренный доказать, что Нелл такой же свободный человек, как и все остальные и в праве сама решать, что делать со своей жизнью.

Мне очень понравилась эта лента, такая светлая и холодная, как сентябрьское утро, завораживающая своей простотой и доступностью. История маленького человека, чувствующего себя единым целым со вселенной, но таким одиноким среди себе подобных, думаю, в какой-то степени близка каждому.

Главная героиня, не утратившая детский непосредственный взгляд на окружающий мир, будто ребенок, открывает для себя каждый новый день, воспринимая его как бесценный дар. Обнаженная Нелл, танцующая в лучах предзакатного солнца на берегу дикой реки, такая естественная и живая, погружает зрителя в безмолвное созерцание, воплощая собой истинную природу человека, свободного от условностей и правил людского существования.

Антиподом Нелл в картине выступает психолог Паула Ольсен: умная, привлекательная женщина, в решении любых вопросов, руководствующаяся здравым смыслом. Героиня Наташи Ричардсон, рассудительная и закрытая, видит в Нелл лишь асоциального человека, нуждающегося в помощи извне.

Буфером между «душой» и «разумом», выступает персонаж Лиама Нисона, который стремится не изучить, а понять Нелл, увидеть мир, в котором она живет, проникнуться её желаниями, надеждами и страхами.

Помощь «дикарке» на деле оказалась целительной для тех, кто рискнул завоевать её доверие. Главная героиня, как никто иной понимала, что значит любить искренне, глубоко, полно, отдавая всю себя отношениям с тем, кто близок тебе — семье, друзьям, тем, кто нуждается в помощи. Стремление персонажей Нисона и Ричардсон помочь адаптироваться Нелл к жизни среди людей, было куда менее значительно для девушки, чем та забота, которую они ей давали, спасая от одиночества. Этот тандем трёх людей показывает, сколь прекрасно давать, ничего не требуя взамен, и принимать, без вопросов и уловок.

Фильм Нелл учит не только взаимопониманию, но и восприятию людей такими, какие они есть. Все мы — дети Земли, способные видеть вселенские знаки, понимать язык природы, слышать биение сердец. Однако в погоне за властью, богатством, признанием, в суматошном стремлении добиться мимолетного успеха, мы разучились чувствовать. Иллюзорно свободные от предрассудков люди, на деле лишь элементы системы под названием социум, выбиваясь из которой человек превращается в нечто неправильное и иррациональное, требующее изоляции и коррекции. В итоге, такие люди как Нелл или жена шерифа Мэри, становятся изгоями лишь потому, что не вписываются в общепринятые рамки.

Тема прогресса, которого достигло человечество в материальном плане, и регресса в плане морально-духовном, также четко прослеживается в фильме. Нелл — девственно чистая душа, не превратившаяся в среднестатистического обывателя. На её фоне «цивилизованная» молодежь выглядит как стадо баранов, не способных к духовному росту, жаждущая лишь удовлетворения своих животных инстинктов.

Помимо увлекательного сюжета, хочется отметить некоторые концептуальные детали, которые вызывают неподдельный интерес своей оригинальностью: это, и, причина идиоглоссии, наличия собственного языка общения у главной героини, которой послужил перенятый дефект речи матери, и манера поведения девушки — «язык» тела близнецов, выработанный в детстве.

Мне понравилась режиссура картины. Во-первых, хочется отметить интригующее и весьма необычное для драмы, начало фильма. Захватывающая дух, летящая панорама местности, с удивительной красоты, ландшафтами, и раздающийся за кадром странный голос, произносящий на распев исковерканные английские слова, вызывают такие же ощущения, как неожиданное прикосновение холодных рук к шее — мурашки бегут по коже. Созданная во время вступительных кадров атмосфера зловещей таинственности и предчувствия чего-то необратимого, свойственная скорее для триллера или ужасов, вводит в замешательство и мгновенно меняет характер восприятия ленты. Такая подача выводит жанровое направление рассматриваемой картины на новый уровень, показывая, что даже раскрытие обыденных бытовых тем может быть острым и цепляющим.

Вообще, не смотря на то, что фильм обладает весьма спокойной динамикой, всё же стиль его далек от посредственной простоты. Вся картина буквально пропитана некой необъяснимой тревожностью. Блеклая однотонная цветовая гамма, в купе с неоднозначным саундтреком, поддерживает это настроение в течение всего фильма.

В ленте много красивых эпизодов: это и сцены на берегу реки, и прогулки в лесу, и кадры из прошлого главной героини. Фильм сочетает в себе правильно поставленную художественную съемку с элементы артхауса и сюрреализма. Картина пестрит интересными ракурсами и планами, манящими своей утонченностью и реалистичностью.

Особое место в картине занимают актерские работы.

Джоди Фостер виртуозно исполнила роль дикой нелюдимой Нелл. Ты смотришь на игру актрисы и буквально врастаешь с корнями в созданный образ, такой ощутимый и поражающий своей энергетикой. Нелл получилась хрупкой, ранимой, но духовно сильной личностью — она как неотшлифованный алмаз, цепляет противоречащими: резкостью и естественностью. То как Фостер играла любопытство, испуг, радость, грусть — это нечто неописуемое. Один из моих любимых моментов — сцена с поп-корном, где Нелл, как ребенок, робко боролась со своими страхами. Очень трогательно.

Понравилась работа Лиама Нисона, чей персонаж подкупал своей непосредственностью, открытостью, живым характером и неповторимой индивидуальностью. Именно герой Нисона, находит ключик к сердцу Нелл, становясь её Ангелом-хранителем.

Наташи Ричардсон отлично справилась с ролью женщины-психолога, на первый взгляд холодной и расчетливой, но на деле оказавшейся обычным человеком, ранимым и уязвимым, способным к сопереживанию и сочувствию.

Финал картины оставляет в душе глубокое чувство покоя, добра и теплоты, но все же, в прощальном взгляде главной героини читается легкая грусть о необратимости бытия и важности ценить настоящее.

На меня лента произвела неизгладимое впечатление. Думаю, история о девушке, умеющей говорить с ветром, а главное, знающей цену свободе и любви, вряд ли сможет оставить кого-то равнодушным. Картина «Нелл» обладает неповторимой атмосферой, погрузившись в которую ты начинаешь осознавать, как здорово просто жить, и что настоящее счастье — это когда есть тот, кому ты дорог.

«У вас все такое