Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Мыс страха (1991) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Роберт Де Ниро
  • Ник Нолти
  • Джессика Лэнг
  • Джульетт Льюис
  • Джо Дон Бейкер
  • Роберт Митчем
  • Грегори Пек
  • Мартин Болсам
  • Иллиана Даглас
  • Фред Долтон Томпсон
Режиссер — Мартин Скорсезе
Год — 1991
Жанр — триллер
Рейтинг по кинопоиску 7.256
Рейтинг по IMDB 7.30

Отзывы о фильме "Мыс страха "

Имя: Akatos
Отзыв: Сэм Боуден (Ник Нолти) — первоклассный адвокат с вполне удавшейся жизнью, к которой прилагается красавица жена (Джессика Лэнг), дочурка-подросток (Джульетт Льюис), огромный дом, шикарный офис, яхта, статус в городе и еще тележка маленьких и не очень радостей. Впрочем, когда все хорошо — это уже не хорошо, а потому в жизнь Сэма врывается бывший его клиент, а теперь экс-уголовник только-только отсидевший 14 лет за изнасилование Макс Кейди (Роберт Де Ниро). Судя по всему в США статья УК по изнасилованию не такая позорная как у нас, так как Кейди вышел из тюрьмы не опущенным и потерянным существом, а напротив, физически и интеллектуально мощно подкованным дьяволом, который с особой изощренностью начинает поганить жизнь своему бывшему адвокату (а заодно и всему его окружению). Сэму бросается на помощь чуть ли не весь город, состоящий из друзей и властных чинуш, но все как-то бестолку, у Кейди есть свой план на жизнь…

Далекий, нет, древний тысяча девятьсот девяносто первый год. Так уж получилось по известным причинам, что наш зритель этот фильм упустил и для не многих любителей «оскаровского стандарта» «Мыс страха» был открыт на видеокассетах и DVD значительно позже. А от имен в картине можно закачаться — Роберт Де Ниро, звезды 80-х Ник Нолти и Джессика Лэнг, а в эпизоде фигурирует легенда 40-50-х Грегори Пек. И все это снимал Мартин Скорсезе. Стоит ли удивляться, что фильм в 1991 собрал просто чудовищную кассу — 182 миллиона долларов? А ведь речь идет не об оригинальном сценарии, а об одноименном ремейке 1962 года… Чертовы американцы умеют делать деньги с воздуха, и это, господа, факт, но ближе к фильму. В жанровом плане перед нами чистой воды психологический триллер с элементами фильтрованного насилия. Персонаж Роберта Де Ниро, безусловно, хорош (фактически на нем и вытягивается весь фильм), но сценаристы и Скорсезе так и не смогли пойти до конца, а именно, сделать из Макса Кейди ублюдка без тормозов. Насильник то он насильник, но я, (да и думаю, Станиславский, будь он жив) ни секунду не верил, что с семьей Боуденов случится что-то непоправимое. В картине присутствует масса академически мощных сцен (поцелуй Де Ниро с юной Джульетт Льюис чего только стоит, плюс диалоги того же Де Ниро с Ником Нолти, Де Ниро с Джо Бейкером…), но фильм все равно перегружен хронометражем (более двух часов) и самое печальное, предсказуемостью. Длинный-длинный линейный сюжет, заканчивающийся жесткой, но такой очевидной развязкой.

7 из 10


Имя: Saffron Burrows
Отзыв: «Держась за прошлое, мы понемногу умираем каждый день. А я предпочитаю жить.»

Еще в детстве увидев во втором эпизоде пятого сезона сериала «Симпсоны» «Cape Feare» пародию на этот фильм, меня эта история очень заинтересовала, и с любопытством тогда оценил фильм Скорсезе. Данный ремейк получился удачным, психологическим, напряженным. История смотрится с интересом, в постоянной тревоге. Помимо хорошей режиссерской работы здесь мы видим классную актерскую игру, поэтому триллер представляет из себя то, что надо.

Мы видим историю одного успешного адвоката и его семьи. Из тюрьмы вышел озлобленный человек, полный ярости и желания отомстить. Когда-то адвокат проиграл его дело, хотя у него был в рукаве козырь, но он этим не воспользовался. Отсидев в тюрьме этот человек решает превратить жизнь своего адвоката и его семьи в настоящий ад…

Это кино культовое в своем жанре, и когда-то очень было популярно. На самом деле за все, что берется снимать Мартин Скорсезе получается культовым, и его фильмы имеют особую ценность. Данный психологический триллер хорош тем, как история показана, и в каком зритель находится при этом состоянии, смотря фильм. Триллер безжалостный с острым сюжетом и неожиданностями. Смотря его, постоянно уже что-то еще придумываешь, ждешь, думаешь: что же будет дальше.

История мести всегда грустная, ведь в этом нет ничего хорошего. Там где месть, всегда боль и одиночество, холод и чья-то кровь. Когда ремейк получается лучше чем оригинал, то это вдвойне приятно. Именно это можно и сказать в данном случае.

Актеры здесь все здорово подошли на свои роли. Конечно, сразу выделяется Роберт ДеНиро, сыгравший того, кто так безжалостно мстит и на тот момент юная Джульетт Льюис. ДеНиро шикарен, и в этом фильме мы снова видим его чистую и высокую актерскую игру. В то время Льюис была популярна, и это верхушка ее карьеры. Поцелуй их героев хорошо запомнился из данной истории, и почему-то именно он и вспоминается, когда думаешь об этом ремейке.

В свою очередь Джессика Лэнг была тоже так хороша, и на нее было приятно посмотреть. Играет она как всегда здорово, и если ДеНиро был сердцем этого триллера, то она душой картины. На ее роль много пробовалось уважаемых актрис, в том числе и Дайан Китон, но эта роль была только для Лэнг.

Единственный минус фильма, на мой взгляд разумеется, это актер Нил Нолти. С ним прогадали, и данная кинокартина была бы еще более приятной и лучше, если бы роль адвоката сыграл другой актер.

«Мыс страха» — американский, криминальный, психологический триллер 1991 года и очередное громкое и крутое кино от Мартина Скорсезе. Этот фильм — история мести, и картина получилась такой, что хорошо пощекочет зрителю нервы. Внимания кино заслуживает.

8 из 10


Имя: ASLANOV
Отзыв: Жаль, что мне не довелось ознакомиться с этим потрясающим фильмом раньше. Но, как говорится — лучше поздно, чем никогда! Не знаю, наверное мои слова покажутся банальными, но Мартин Скорсезе и правда гениальный режиссер. Каждый его фильм — это самое что ни есть откровенное признание, которое выливается с экрана бурным потоком и действует на зрителя невероятно тонко и проникновенно. В данной картине нам предстоит столкнуться с такими интересными аспектами, как страх, справедливость, пустота и желание. И причем каждый из этих аспектов живет в том или ином персонаже, которые уже ближе к финалу начинают ощущать в себе практически все вышеперечисленные чувства, открывая абсолютно новые, невиданные доселе грани. Страх — это Сэм Боуден. Успешный адвокат живущий в большом красивом доме вместе с женой и 15-ти летней дочерью. Вроде бы все у него в жизни прекрасно — замечательная работа, приносящая приличный доход, красивая жена, увлеченная рисованием, хорошие друзья, способные поддержать в любую минуту и даже симпатичный пушистый песик, умиляющий своей милой мордочкой. Но на самом деле внутри этой красивой оболочки все не так ярко и жизнерадостно. Брак Сэма таит в себе много нюансов основанных на прошлом, о котором герои изредка вспоминают обвиняя друг друга во лжи и притворстве. Его дочь живет в своем мире все дальше отстраняясь от родителей, которые ее не понимают и сложно переживает наступивший период переходного возраста, когда очень трудно уйти от соблазнов и не натворить ошибок. Вдобавок ко всему, внезапно в его жизни появляется странный тип Макс Кэди, который обвиняет Сэма в своих четырнадцати годах лишения свободы в тюрьме строгого режима. Над Боудемом нависает дамоклов меч, который вот-вот обрушится на его голову, и его страхи за семью, карьеру и собственную жизнь, достигают настоящего апогея!

Справедливость, в данном контексте олицетворяет Макс Кэди — неуравновешенный психопат со склонностью к насилию. Да, когда-то давно он жестоко избил и вроде как изнасиловал молодую девушку. Но, положившись на своего адвоката, который априори обязан во что бы то ни стало блюсти интересы подопечного, Макс получает настоящий нож в спину. Найдя показательные улики относительно репутации жертвы, которая вела абсолютно распущенный образ жизни, адвокат Макса скрывает эти факты на суде, тем самым приговаривая его к заключению. Необразованному на тот момент Максу в тюрьме ничего не оставалось делать, как увлечься литературой. Дойдя до книг по юриспруденции и еще раз хорошо рассмотрев все детали по своему делу, он понял, что Сэм попросту его обманул — допустил в своей работе не профессионализм и угробил 14 лет жизни человека. Тут мы наблюдаем очень тонкую и эмоциональную игру от бесконечно талантливого Роберта ДеНиро. Его Макс жаждет справедливости — да, он сильно избил ту девушку, которая весьма возможно сама ему отдалась и спровоцировала побои. Да, он должен понести за это наказание — но какого черта его собственный адвокат, который обязан его защищать, сделал все возможное чтобы подопечного осудили по самуму строгому приговору? Макс считает, что Сэм нарушил правила, а по сему должен ответить за долгие годы ужаса в неволе и испытать на себе все то, что довелось вынести на своей шкуре не совсем справедливо обвиненному психопату!

И тут, Скорсезе отлично выстраивает на экране сложную дилемму. С одной стороны можно прекрасно понять Сэма, который взявшись за дело Макса, открыл для себя безумно ужасные стороны своего подопечного. Увидев фотографии избитой девушки, Сэм пришел в ужаса от того, что ему приходится защищать монстра. Но если так разобраться — этот монстр, как и любой другой человек, заслуживает честного отношения к себе со стороны закона — правильно это или нет — уже другой вопрос! Но факт заключается в том, что оспаривающие момент изнасилования, улики, были адвокатом каким-то образом скрыты, и если уж играть по закону, — то это не справедливо! Скорсезе так аккуратно представляет нам главного злодея, что в какие-то моменты к нему проникаешься симпатией и пониманием, но каждый последующий поступок Макса все больше говорит о том, что останься он на свободе — еще одной жертвы его избиений, даже весьма возможно уже со смертельным исходом, было бы не миновать. Другое дело Сэм — поддавшись собственному страху и смятению, он не смог поступить так, как обязан был поступить каждый адвокат. И посадив Макса на долгий срок он даже и не подумал, что его страх рано или поздно вновь его настигнет, вот только на этот раз в уже более сложной, сумасшедшей и даже извращенной форме!.. Ник Нолти буквально поразил своей игрой — ему превосходно удалось воплотить свою сложную и многогранную роль.

Сказать, что я остался в восторге от игры Джессики Лэнг — значит ничего не сказать. С ее героиней у меня ассоциируется пустота и неудовлетворенность — под красивой улыбкой этой привлекательной женщины, скрывается глубоко печальная личность, пытающаяся заполнить душевную пустоту посредством рисования. И тут очень показательной становится ее фраза обращенная Максу в финальной сцене на яхте, в которой она весьма искренне заявляет, что не только он провел много лет своей жизни за решеткой — она, будучи прибывая на воле, проживает всю свою жизнь в заключении. Столь душевной, искренней и глубоко эмоциональной актерской игры, мне уже давно не доводилось лицезреть — превосходно! И последний аспект данной картины — это желание, которое олицетворяет дочь Броуденов, — Даниэль. Эту добрую, отзывчивую и немного несмышленую девочку весьма мило изобразила тогда еще совсем юная Джульетт Льюис. Ее Даниэль чувствует себя одинокой и переживает первые душевные позывы к запретным плодам — родители слишком заняты своими проблемами и потому ей даже не с кем поговорить, а ведь так хочется почувствовать себя желанной и испытать новые ощущения. Ее тяга к взрослым мужчинам с учетом отстраненных отношений с собственным отцом, весьма объяснима. И в картине между прочем это показано довольно-таки любопытно — в данном контексте вполне показателен шикарный эпизод в школьном театре, где Даниэль сталкивается с Максом и полностью отдается чарам змея искусителя. А как прекрасно Скорсезе создает на экране саспенс! Лента смотрится невероятно динамично, напряженно и увлекательно. Хочется смаковать буквально каждую сцену наслаждаясь потрясающими крупными планами, резкими кадровыми переходами и постановкой ракурсов.

P.S. Сейчас так уже не снимают! «Мыс страха» — превосходный и невероятно тонкий психологический триллер, имеющий в своем активе идеально выверенную концепцию, захватывающий сюжет, атмосферный визуальный ряд и потрясающие актерские перевоплощения. Классический образец жанра!

9 из 10


Имя: alexeimor
Отзыв: Про данный фильм можно говорить долго. На мой взгляд на 90 % успех его связан с участием Роберта де Ниро, — талисмана Мартина Скорсезе. В чем же гениальность великого и ужасного?

Де Ниро страстно сыграл надломленного человека с трудной, жестокой биографией. Макс в его исполнении — жестокий, но умный и целеустремленный мститель. Шедевральны перевоплощения де Ниро: в сцене с дочерью адвоката Дени он потрясающе сексуален и обворожителен, в сцене с судом, когда он обвиняет адвоката в избиении себя — жалким и больным, в сцене в аэропорту, когда он давит на жалость, чтобы выведать нужную информацию — чутким и сентиментальным, а в большинстве сцен — жестоко притягателен… Вся игра Де Ниро происходит на его лице — мимика, улыбки, выражения… И страх и похоть, и цепкий самобытный ум, и обаяние и мужественность и т. д.

В остальном фильм не так однозначен: несколько разочаровала Джессика Ланг, хорош, но в меру Ник Нолти… Вообще, подобный фильм напоминает не ансамбль актеров, а солиста + ансамбль, находящийся в тени. Хотя быть даже в тени Де Ниро выигрышно…

9 из 10


Имя: Alex_Loborev
Отзыв: Этот, без сомнения интересный фильм является римейком одноименного фильма 1962, который, в свою очередь является экранизацией рассказа «Палачи». В итоге получилась довольная оригинальная ситуация, когда мы получили не так называемый «вторичный», а «третичный» продукт. Но этот подход верен лишь во временной плоскости. Само собой, если даже абстрагироваться от временной координаты мы имеем в первоисточнике рассказ, но как Джей Ли Томпсон, так и Мартин Скорсезе имеют вполне своебразные взгляды на него и фильмы, несмотря на общий сюжет имеют довольно разнообразные интерпретации.

Хочу отметить, что взгляд на данную ситуацию Скорсезе мне понравился несколько больше, нежели вариант Томпсона. Хотя, посмотри я «Мыс страха» в 1962, был бы, наверное, в большем кинематографическом шоке (я имею ввиду фильм 1962 года).

Я говорю, конечно же, о личности Макса Кэди. Мне он показался совсем не человеком, а скорее дьявольски расчетливой машиной для продуцирования зла. Хотя исполнение Роберта Митчума было просто на отличном уровне, Роберт Де Ниро раскрыл его (Макса Кэди) образ с новой стороны, которая совсем не вызывает положительных чувств.

Интересным моментом явилось участие главных героев фильма 1962 в римейке. Честно сказать, это больше походить на какую-то шутку от Мартина Скорсезе. Интересно, что думали приглашенный актеры из старого фильма, когда им пришло приглашение сыграть в фильме «Мыс страха»? Кстати, героев этих три: Грегори Пек, в оригинальном фильме Сэм Боуден, здесь исполнил роль адвоката Ли Хеллера, Роберт Митчум, в оригинальном фильме Макс Кэди, здесь предстает в образе Лейтенанта Элгарта, а Мартин Болсам, исполнивший в 1962 году роль шефа полиции, играет здесь судью. Ну как тут не быть увереным, что Скорсезе сделал это специально. Впрочем, получилось хорошо.

Что касается актеров, исполнивших роль семьи Боуденов, то мне очень понравилась игра Ника Нолти. Он замечательно преобразился после второй части «48 часов» в личность, абсолютно противоположную его герою Джеку Кейтсу и сделал это блестяще. Также отлично сыграла и Джульетт Льюис, для которой этот фильм явился самой настоящей почвой, от которой оттолкнулась ракета ее последующего успеха.

Единственным минусом для меня явилась операторская работа, которая, как мне показалось, была бы удобнее для комедии, нежели для такого триллера, как «Мыс страха». Но в целом, фильм довольно интересный и заслуживает…

9 из 10


Имя: Rinos
Отзыв: «Мыс страха» — очень сильная работа Мартина Скорсезе. Безусловно, римейк ему удался. Подход к психологии в этом фильме, вот что главное! Не криминальность и отношения внутри семьи, а именно психология. Самое главное, по моему мнению Харрисону Форду роль Сэма Боудена удалась бы гораздо лучше. И именно за это в итоговой оценке фильма, будет стоять минус балл. Не зря Скорсезе уговаривал Де Ниро, лично пригласить Форда на роль адвоката. Ник Нолти очень хороший актер, бесспорно, но на фоне Де Ниро, честно, он потух. Не в полном смысле слова, но ведь роль адвоката, психлолгически, так же должна была быть раскрыта.

В продолжении всего, я всё равно склоняюсь к тому, что фильм полностью лег на плечи Де Ниро. Игра других актеров, все равно осталось ниже его уровня. Хотя Дэниэль в исполнении Джульетт Льюис, тоже удалась. Про Джессику Лэнг к сожалению не могу такого сказать.

Сам фильм, очень поглощает. Моментами вздрагиваешь, от музыки, от сцен в фильме. От того, какое напряжение несет все то, что показано на экране, ночью многим придется не по душе. Ну а сцена в конце фильма, и уходящий взгляд героя Де Ниро, останется навсегда в тайных уголках мозга. Забыть такое невозможно. И фраза Макса Кейди «Я так же велик как господь, Господь так же ничтожен, как я!» полностью раскрывает всю идею фильма!

Приятного просмотра.

7 из 10


Имя: otv90
Отзыв: Фильм обещал быть интересным. Даже не из-за Скорсезе или Де Ниро… а скорее из-за сюжета. Увы.

128 минут растянулись в вечность. Сначала глаз радовала ностальгия по фильмам 90-х годов: типичная одежда, причёски, макияж, машины, даже плёнку ни с чем не спутаешь. Все эти шаблонные диванчики, жалюзи и т. п. создают полное «погружение» в те времена. Разница только в том, что перевод не того «гундосого» переводчика.

Когда произошло перенасыщение образами 90-х годов, пришла скука, в которой сложно было признаться в самом начале. Мысль вертелась в голове: «Вот сейчас! Сейчас будет интересно! Сейчас будет триллер!». Но мысль не могла жить долго. Где-то к середине фильма пришло разочарование: весь ТРИЛЛЕР заключался в том, что в определенные моменты включали «угрожающую» типичную ретро-музыку из ужастиков. Неужели кого-то она может сейчас напугать?

Время шло… К игре Де Ниро придраться невозможно, но настолько плохой сценарий невозможно вытянуть даже самому гениальному актёру. Не знаю, как там обстоят дела с книгой, по которой сняли фильм. Но создалось впечатление, что снимали именно КНИГУ, а не фильм, потому что просто непростительно в фильм вставлять столько бесконечных диалогов и монологов! Мы смотрим ФИЛЬМ, а не интервью или ток-шоу!

Когда осталось минут 30 начали, наконец, развиваться события — пошло более менее какое-то действие! Стало меньше бессмысленной болтовни. Несмотря на то, что смысл фильма был понятен ещё с самых первых минут, концовка фильма всё равно добавила ложку мёда в эту бочку дёгтя. Максу загубили 14 лет — он же «убил» три жизни. Он был слишком умён, чтобы убить их. Вместо этого он сделал так, что теперь они — палачи- будут дёргаться от каждого шороха и стука дождя. Смысл не в том, чтобы пожалеть преступника. Нет. Но кто больший преступник — тот, кого судят, или тот, кто нарушает закон, защищая? Кто страшнее — тот, кто нападает открыто, или тот, кто сидит за помойкой и смотрит, как по его заказу убивают? Кто палач — тот, кто перерезает горло сидящему в засаде с оружием, или тот — кто приковывает человека к железной балке, и смотрит, как он беспомощно тонет? Вы сами знаете ответ. Если кто-то взялся защищать — он должен думать о ЗАЩИТЕ, а не о том, как бы сделать так, чтобы этот человек сгнил в тюрьме.

За хорошую идею с плохим исполнением:

6 из 10


Имя: Яков Перельман
Отзыв: Видно, что Скорсезе всячески пытается скрасить банальность и клишированность данного фильма (он и вовсе не хотел его снимать). Отсюда «красные» кадры, которые отсылают к «Головокружению» Хичкока и должны настроить на нужный лад, и кадры в виде объективов; а также использование музыки из оригинальной версии фильма 1962 года Бернарда Херрмана — неизменного композитора Альфреда Хичкока.

Но, несмотря на тщетные попытки Скорсезе, лента смотрится без всякого интереса. И уже в начале фильма знаешь, чем все закончится. И остается только на автомате следить за развернувшимся противостоянием честного адвоката (в бледном, невыразительном исполнении Ника Нолте) и быдловатого уголовника, отсидевшего четырнадцать лет в тюрьме и жаждущего возмездия. И делаешь это только благодаря замечательной игре Роберта Де Ниро, привнесшего в свой образ психопатологическую страсть и добившегося поразительного результата.

6 из 10


Имя: Tristo
Отзыв: В 1991-м году на экраны выходит картина великого (уже можно так говорить?) Мартина Скорсезе «Мыс страха» с Робертом де Ниро и Ником Нолти в главных ролях.

Ник Нолти — адвокат, а Роберт де Ниро — отпетый преступник. Герой Нолти в своё время защищал де Ниро перед судом, но скрыл некое обстоятельство, из-за которого де Ниро мог отсидеть намного меньше. Обиженный и разозлённый преступник много лет вынашивает план мести своему адвокату.

Роберт де Ниро плохо сыграть не может. В «Мысе страха» он играет просто безупречно. Его образ пугающий, устрашающий, сумасшедший. Мало где можно ещё увидеть такого преступника, настолько ярко сыгранного и поданного зрителю с экрана. Лично я даже навскидку сейчас и вспомнить не могу. Разве что Аль Пачино в паре фильмов. По-моему именно из-за фантастической игры де Ниро картина получила такие отзывы и частые отсылки из фильмов, которые вышли много позже.

Ник Нолти в то время был на гребне успеха, поэтому его участие как бы и предполагалось. Но он и снялся весьма достойно. Их противостояние завораживает своей жёсткостью и даже больше — жестокостью.

Партнёрши по съёмочной площадке Джульетт Льюис и Джессика Ланг также примечательно отметились своей игрой.

Можно много говорить и хороших слов о превосходной постановке от Скорсезе, чёткой работе от оператора, но лучше посмотрите видеоряд, который благодаря талантливейшим создателям картины смотрится на одном заворожённом дыхании.

Мощный триллер.

9 из 10


Имя: Sybilla
Отзыв: Это лучший фильм про несостоятельность юридической системы, из тех, что я видела. Именно её амбивалентности, несовершенности посвящён этот фильм. Недаром герой Роберта де Ниро постоянно повторяет: «Мы оба юристы». Юристы — люди, которые знают о человеческой природе всё, которые пытаются упорядочить саму жизнь. Но их деятельность является самым ярким подтверждением того, что поступки людей невозможно классифицировать. В их системе человек — бессмысленный винтик, никто не учитывает его личные пристрастия. В то же время человек, который знает все изгибы, темные углы этого громоздкого сооружения — юрисдикции, способен стать властелином мира. Всё зависит о того, как трактовать закон, чем, впрочем, и занимаются весь фильм его герои.

Все трещины, прорехи, лазейки в законах представляют собой несовершенство самой человеческой природы. Герой Ника Нолти всю жизнь полагался на эту систему, но когда дело касается его семьи, его жизни, он понимает, что опереться ему не на что. Правосудие теперь является орудием в руках врага — преступника, посаженного из-за ошибки самого адвоката. Персонаж де Ниро невероятно объёмен, реалистичен, он переживает резкую эволюцию на экране — из невежественного, грубого, туповатого насильника он превращается в хитрого, умного, просчитывающего все свои ходы маньяка. Но основа его деятельности выбрана неверно — если бы не сжигающая его ненависть ко всему человечеству, внедрённая в него мысль о собственном превосходстве, поддержанная количеством прочитанных им книг, то, возможно, он бы не стал маниакально преследовать семью адвоката.

Это фильм, показывающий глубины человеческой природы, раскрывающий животное, которое таится в его глубине. Животное придумало закон, чтобы стать максимально человеком, но закон отражает непостоянный, дуалистический характер его основателя.

9 из 10