Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Мост искусств (2004) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Адриен Мишо
  • Наташа Ренье
  • Алексис Лоре
  • Дени Подалидес
  • Оливье Гурме
  • Камиль Каррас
  • Жереми Ренье
  • Кристель Про
  • Бенжамин Лазар
  • Мануэль Вебер
Режиссер — Эжен Грин
Год — 2004
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 8.035
Рейтинг по IMDB 6.90

Отзывы о фильме "Мост искусств"

Имя: Jerry_Jerry
Отзыв: Фильм состоит из нескольких частей — историй. Первая о счастье. Есть две пары. В одной она любит его, он предпочитает читать стихи, в другой он любит ее, а она все смотрит вдаль. Объединяет истории одно — общий поиск счастья в любви ли, в поэзии, в музыке. Вторая история называется «Революционная мысль». Однако, никто на баррикады не пойдет. Речь идет о постановке спектакля. Все более чем откровенно до пошлости, в частности прослушивание, на котором «наставник» устраивает представление для актера, кроме всего прочего проститута. Эжен Грин иронизирует над пошлостью переигрывания, принятого в театре. Ну, и скорее всего, над кем-то из своих коллег. Третья часть называется «Маска». Речь идет о жизни и смерти, и о том, возможно ли быть живым и мертвым одновременно, особенно, когда маски сброшены и ты остаешься наедине с самим собой. Хочется отметить глубокий психологизм — например, очень интересный типаж режиссера, мышцы лица которого сводит от злости, переполняющей его. Он лишь слегка повышает голос, но зритель видит эмоции и без утрированной демонстрации — блеск в глазах, микромимика, невербальные реакции.
Очень символичен сон одного из героев — Мануэля, который уговаривает паромщика — этакого Харона (кстати, аллегорий на греческую мифологию довольно много) отвезти его к любимой. «Моста нет», нет ни музыки, ни любимой, ни переправы, то ли между жизнью и смертью, то ли между счастьем и невозможностью его достичь.
Так герой теряет свою возлюбленную. Она отдаляется от него, все больше погружаясь в свой внутренний мир. То же происходит с героем из другой пары. Четвертая часть «Сара» и пятая часть «Мануэль» о них, выбравших не тот ракурс, отказавшихся от любви в пользу собственного уязвленного тщеславия, отвернувшихся от всего хорошего, что может предложить мир после столкновения с грубостью и жестокостью отдельно взятых озлобленных и охамевших от ощущения всевластия людей.
Финал — волшебный и окончательно стирает границы реального и нереального. Фильм очень красивый. Музыка — фантастическая. Ну, и под конец, хоть и улыбаешься (потому что если вникнуть, фильм совсем не печальный, а наоборот — он о радости и жизни), а все-таки остается осадок. Не бывает на самом деле ни злых, ни добрых. В каждом человеке намешано много всего. Тот, кто нагрубил сегодня одному человеку, завтра поможет другому. Но творческим ранимым натурам бывает сложно это понять. Ну, и все-таки фильм не столько о любви, сколько об искусстве, и о том, что оно может вдохновлять, радовать и даже спасать жизнь.


Имя: Chualyona
Отзыв: Этот безумно вдохновляющий французский фильм я посмотрела в 2014 году, и даже в нынешний 2017 он мой верный спутник в моменты некой беспомощности и нереализованности в профессиональном плане.
«Мост искусств» познакомил меня с восхитительным Монтеверди, которым невозможно не заинтересоваться после «Плача нимфы».
Для меня это фильм о слабости, о том, что нельзя сдаваться, даже если вам кажется, что вы не оценены по достоинству или получаете не ту поддержку, на которую рассчитываете. И о том, что люди, идеально понимающие друг друга, могут найтись, если они просто немного подождут.
Мне особенно полюбилась и показалась близкой линия Сары. Я думаю, все люди, которые со страстью относятся к своему делу/работе, те, кто «слишком много думают», найдут немного себя в ней. И поймут, как делать не надо.
Актерская игра на хорошем уровне. Все сцены даны не случайно, и по каждому диалогу можно по крупицам постепенно понимать характер героев и саму идею фильма. Единственное, что не понравилось, так это операторский прием с вечной съемкой в анфас. Но не могут же все фильмы быть сняты одинаково, поэтому на это можно закрыть глаза при наличии смысла в содержании.
Жаль, что фильм не популярен, скорее всего, это связано с тем, что он довольно сложен в понимании для людей, никак не связанных с затронутым.
Человек, который имеет какое-либо отношение к искусству, определённо оценит эту красивую картину. Смотреть только в одиночестве, в периоды сомнений — просто чтобы понять, что вы не одиноки и получить мощный заряд желания жить и продолжать делать что-то.
9,5 из 10


Имя: Sat Oten
Отзыв: Настоящее искусство скрыто за пародиями, красота погибает от чужой грубости и злобы, а любовь торжествует только после смерти.
Душевный и мелодично-красивый фильм о любви и искусстве. Он показывает, как каждый одинок в своём поиске и как в человеческих взаимоотношениях сочетаются искренность и фальшь.
В фильме часто встречаются знаки, такие как приоткрытые или закрытые двери и свет, зажженный или выключенный. Эти знаки говорят о данной или потерянной надежде, о том, можно ли еще все исправить, или уже нет.
Так как настоящее всегда переплетено с поддельным, неискренним, то сложно отличить одно от другого. Искусство не всегда присутствует там, где о нем говорят. Часто испорченное и фальшивое оказывается поставленным на пьедестал, а прекрасное и одухотворенное теряется и пропадает. На мой взгляд, главный вопрос фильма в том, как найти возвышенное и настоящее среди прочего, ненужного. Ответ же лежит среди композиций Монтеверди, стихов Микеланджело, японского театра и «Великого Безмолвия».


Имя: lafleur_
Отзыв: Искусство не терпит нравоучений, высокомерных наставлений «сверху». Фильм Эжена Грина «Мост искусств» не содержит ни капли дидактизма. Он не учит, а только приглашает заглянуть туда, где звучит музыка Монтеверди и читают стихи Микеланджело. И это уже дело каждого, найдете ли Вы там что-нибудь для себя или пройдёте мимо.
Действие захватывает с первого кадра, и не отпускает до конца. Прямые взгляды на зрителя, идеально чёткое проговаривание французских слов с произнесением каждого liaison, что звучит абсурдно в разговорной речи, сбивают с толку, но уже совсем скоро очаровывают. Грин добивается своего, в его героях куда больше жизни и реальности, чем в персонажах большинства сегодняшних фильмов.
В образе Сары угадывается аллюзия на гофмановскую Анну из «Дон Жуана». Особенно же влияние Гофмана чувствуется в видимом разделении героев на филистеров и энтузиастов (их всего-то двое, Сара и Паскаль). И если такие люди, как Неназываемый, Жан-Астольф Меревиль и Кристина абсолютно не осознают этого и ставят себя выше, тыкают носом других в их «ошибки», «легкомыслие», то Манюель до конца старается понять возлюбленную. И не его вина, что он не в состоянии этого сделать. Показательным является сон Сары, в котором Манюель пытается добраться до неё, переправившись на другой берег с помощью Неназываемого в неузнаваемом облике. Его желание искренно и правдиво. Но между ними нет моста, нет соединения. Уж тем более не поможет лжеэнтузиаст, он попросту сталкивает беднягу в воду.
Зато есть мост между миром живых и мертвых, да и вообще между любыми мирами, где обитают души людей, как души Паскаля и Сары, связанных чем-то большим, чем мы можем осмыслить.
Несмотря на кажущуюся безвыходность ситуации, конец, как и весь фильм в целом, оставляет лишь светлые чувства, желание жить и любить, видеть прекрасное и наслаждаться им. Не в этом ли состоит удивительная сила искусства?


Имя: s5n
Отзыв: Фильм Эжена Грина, как и более позднее произведение Гарреля, находится за временными границами, в пасьянсе разных эпох: итальянский стиль 17 века в доме маститого дирижера в сочетании с современными образами героев отбрасывают временную привязку; вместо бра у нигилиста Паскаля (вылитый Антуан Дуанель, а может Шарль из фильма Брессона или Александр из «Мамочки и шлюхи»?) и его девушки-философа возле кровати стоят свечи, которые задуваются перед сном; вечеринки под рок-н-ролл переплетаются с прослушиванием барочной музыки на пластинках (такой вот «рок-ба-рок»). Подобные элементы фильма вместе со взглядами героев фронтально сквозь объектив камеры, как будто на кончик уха зрителя или же оператора (в отличие от моделей Брессона, которых режиссер учил смотреть на ухо собеседника), придают фильму призрачность и волшебным образом коммуницируют с нами.
Не менее мистическая связь происходит с Паскалем и Сарой, которые никогда не встретятся, но навсегда будут соединены лучом света, скреплены музыкой. И эта музыка принесет жизнь одному, но заберет у другого.
— Когда она пела, мы слышали в ней грусть
— Мы слышим в ней жизнь.
— Слышали.
— Жизнь — это всегда настоящее.
— Да.


Имя: Trumen1capote
Отзыв: «Мост искусств» Эжена Грина — фильм не очень известный, как не очень известно и имя самого режиссера. И узнать об этом прекрасном кинопроизведении можно, наверно, лишь по воле случая. Но не это меня удивляет сейчас, после просмотра, а тот факт, что у этого французского фильма нет никаких наград (удивительно, что даже на родине кино не обращают внимания на такие шедевры). А наград фильм точно достоин уже хотя бы потому, что у режиссера есть свой уникальный стиль и что еще более ценно — мэсседж.
Эжен Грин в своем фильме показывает то, какой силой обладает искусство, и конкретно музыка. По мнению режиссера для искусства нет ничего невозможного, нет рамок. Оно может наполнить жизнь смыслом, растрогать до слез или довести человека до состояния безграничного счастья и просветления, может вернуть человеку аутентичность чувств, помыслов и духовно обогатить его. И возможно, это самое меньшее, на что способно искусство/музыка. В полете своей фантазии Эжен Грин выдвигает мысль о том, что музыка может иметь еще и мистические свойства. Например, она может стать неким мостом между прошлым и настоящим, между жизнью и смертью, и соединить две души, два одиночества. Именно это и происходит в фильме с героями, Сарой и Паскалем.
Имея тонкое внутреннее устройство и гиперчувствительность к несправедливости и жестокости окружающего их материального мира, герои фильма стремятся отыскать выход или вход в некую реальность, являющуюся антитезой той Франции, которую рисует Грин во второй главе фильма. Такой реальностью становится музыка. Она дает ответы на мучающие героев вопросы, она рождает любовь, которая вселяет смысл в жизнь Паскаля, разрушая его нравственный нигилизм, и дарует бессмертие души Саре, которая сама обрывает свою жизнь, не совладав с одиночеством и тиранией «духовного наставника». И в этом смысле музыка является аллегорией жизни, любви. Да, герои не смогли встретиться в обычной жизни, устроенной по законам разума, но они обрели друг друга в реальности музыки, где слились в едином луче света, стали наложением теней. Фильм оставляет грусть в душе, но грусть светлая. Просветленное лицо Паскаля после разговора с призраком Сары, а также волшебная по своей лирике барочная музыкальная композиция, звучащая в конце фильма, дают зрителю мощнейший положительный эмоциональный заряд.
10 из 10


Имя: AndaLucia
Отзыв: Профессор Высшей международной киношколы La Femis, режиссер Эжен Грин пришел в кино в возрасте пятидесяти двух лет. В семидесятых он навсегда порвал со своим прошлым, перебравшись из Америки во Францию. Открыл собственный «Театр мудрости», посвятив себя популяризации барокко. Вкладывая в это понятие тот смысл, который был сформулирован героиней его фильма: барокко есть двойственность, сочетание двух противоположных элементов, каждый из которых является реальным. В каждой из своих восьми картин Грин не устает подчеркивать: человеческий разум глух, доверяясь исключительно фактам и упрямо не желая покидать плоскость обыденной реальности и здравого смысла. Но ведь возможности мира фантазии, порожденной образами искусства, неисчерпаемы! Сторонник непосредственного и живого взгляда на произведения культуры, режиссер берется доказать нам это своим кинороманом «Мост искусств».
Герои его фильма живут в одном городе. Девушка с внешностью музы прерафаэлитов и голосом ангела поет «Плач нимфы» Монтеверди. Возможно, она мертва. Быть может, безумна. Пение ее печально, но в складках этой грусти прячется смех. Она зовет его — взволнованно, чарующе, нежно. Заглушая шипение газовой горелки. Наполняя эхом взаимности равнодушное молчание каналов Сены. Сквозь пустоту коридора — в приоткрытую дверь алькова души. Сара и Паскаль находятся на одной волне, не подозревая о существовании друг друга. И все же, между двумя мгновениями молчания музыки произойдет уникальная встреча на Мосту искусств.
Грин помещает своих персонажей в столь любимые им семидесятые, дерзко смешивая при этом нарратив эпохи с эстетикой барокко. Результат получается как минимум оригинальным. Его герои читают стихи Микеланжело под рок. Пишут (или игнорируют написание) диссертации по трудам Ваше, Бретона и Хайдеггера. Слушают на пластинках музыку Монтеверди и Фрескобальди. Занимаются любовью при свечном освещении в духе картин де Ла Тура. Застывают в крупном кадре портретным сходством с картинами Мессины. Разгуливают в джинсах по нарочито скрипящему в ритме ренессанса паркету. Дополняют интерьеры двадцатого века клавесинами и лютнями из шестнадцатого. Но упрекнуть Грина в жульничестве декупажа не возьмется ни один даже самый предвзятый эстет.
Выверенная от первого до последнего кадра, камерная реальность «Моста искусств» выстроена потрясающе. Фильм Грина настолько очищен от примесей, что вызывает ощущение дистиллята. Ничего лишнего, сверх необходимого. Все взвешено и отточено с почти математической точностью. При этом живет, дышит, чувствует. Литературные источники, цветовые оттенки, культурологические пласты, музыкальные направления — все перекликается, перетекает друг в друга, находит точки соприкосновения, ведет диалог, создавая необыкновенный вид коммуникации. Грин признается: «Я пробую показать правду через ненастоящие вещи». Парадокс в том, что искусственность цифровой съемки, построения кадра, звука и мизансцен «Моста искусств» вызывает необыкновенно живое и вибрирующее ощущение. Сравнимое лишь с опьянением от глотка кристально чистой воды горного ручья. Грин сплетает в кружево монтажа несоединимое, рождая естественность из искусственности, жизнь из смерти, любовь из отстраненности.
Наследник «новой волны», режиссер органично соединит в своей картине деликатность Трюффо, отстраненность Брессона, ироничность диалогов Годара. Но, в тоже время, продемонстрирует собственную режиссерскую фишку франкомана-иностранца: чистоту лингвистики диалогов, сгущение литературного контекстного смысла произносимых в кадре слов. Его герои декламируют только самое необходимое, каждая реплика — на вес золота. От актерской игры Грин требует того же — освобождения от психологизма, наигранности. Доказывая от обратного, Грин выводит на авансцену героев Дени Подалеса и Оливье Гурме, манерно и вычурно изображающих своих шедевральных главгадов из великосветско-музыкальной инквизиции Парижа. На контрасте, главные герои, в исполнении Наташи Ренье и Эдриана Мишо, ведут себя в кадре естественно, как в жизни. Трикстер Грин ломает еще одно «нельзя» кинематографа, помещая своего оператора Рафаэля О’Бирна непосредственно между актерами, которые смотрят прямо в камеру, в глаза зрителю. Добиваясь тем самым нашего включенного внимания к деталям, активной сопричастности и интенсивной внутренней работы.
«Мост искусств» — это деликатнейшая работа режиссера со зрителем, полная обаятельного юмора и поэтичной грусти. Воистину — «еще никто не разбивал сердца зрителей с таким тактом». Вслушиваясь и всматриваясь в фильм Грина, осознаешь — до какой степени захламлен язык современного общения, насколько перегружены каналы наших чувств и притуплена чуткость восприятия и душевной настройки на волну другого человека. Мы слишком много знаем и слишком мало позволяем себе чувствовать. Кто знает, не разглядим ли мы однажды самих себя в своеобразном гротескном зеркале — персонаже Неназываемого? Посмотрите этот фильм глазами Грина, призывающего жить культурой, но не делать ее объектом научного изучения. Видеть в искусстве не свод формальных правил и табу, а поле для фантазии, мечты и озорства. Убежденного в том, что в фильм нужно погружаться так, как это делают дети. «Лично я всегда смотрю кино именно так» (Эжен Грин).


Имя: DmitryKolesnikov
Отзыв: Для меня это первое знакомство с работой режиссера Эжена Грина. И первое знакомство произвело очень сильное впечатление, под которым я нахожусь, и еще буду находиться.
В этом фильме два главных персонажа — Сара и Паскаль. Поначалу невозможно провести каких-либо связей между ними, так как это два различных героя, из разных миров. Но постепенно режиссер заставляет нас поверить в то, что они должны встретиться, то определяя несколько раз их в одном помещении, то в дарении Паскалю пластинки Монтеверди, а Саре — книги Микеланджело. Эти два персонажа — несчастны в своей жизни, они не могут найти свою цель, осознать ее. Эта безвыходность, неопределенность — объединяет, и является их бедой.
Весь фильм построен на безвыходности, которая рассеивается лишь в финальной сцене. Значит, ее можно устранить. Что хотел показать режиссер? Насколько я понял, он хотел показать мощь искусства, его невероятную силу, которая может убить, но может и соединить двоих. Влияние искусства на людей поистине велико, именно искусство может устранить, как мне показалось, эту неопределенность, присущую героям. Правда, и появляется безвыходность благодаря искусству, благодаря поиску искусства. Само название — Мост Искусства — достаточно символично, так как именно на нем происходят все главные события картины.
Чтобы осознать эту картину, нужно пересматривать ее. Но она произведет на вас сильное впечатление, даже с первого раза. Настолько глубока мысль, которую она несет. Приятного просмотра!


Имя: komnin1
Отзыв: «Мой» фильм. От диалогов (после того, как, наконец, разобрался с титрами) радостно смеялся:
— Что ты читаешь?
— Хайдеггера.
— Интересно?
И весь фильм в таком духе. Если бы общение и было таким, как у интеллектуалов и эстетов, как театральное действие. И если бы можно было слушать Монтеверди, но ни знать ничего про джаз и рок.
Но — невозможно. Красота настоящая — это то, что далеко весьма от нас.
По сюжету рассказывается, как в сфере культурного производства действует шайка «голубых (для той области музыкальной культуры, где искусственно поддерживается мертвая традиция, бесконечно шлифуется мастерство исполнения произведений, которые пришли из другой жизни и не могут быть написаны сегодня, влияние извращенцев — педиков и педофилов (вспомните скандал с «маэстро Плет-м», ненадолго арестованным в Азии) — это, увы, типично. В результате травли со стороны такого выродка, «Неназываемого» (жаль, что нет на них инквизиции!), страдает душа молодой девушки — талантливой певицы, исполнительницы барочной музыки…
Несмотря на трагедию, ощущения от фильма светлые. Есть еще люди, готовые прийти на «мост искусств». Хотя в «реале» встречи не происходит, родственные души находят друг друга. Вот, хотя бы увидев такие фильмы.
Очень стильное кино! Разыскивал потом записи исполнителей барочной музыки, звучавшей в фильме и слушал Монтеверди.
9 из 10