Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Море, которое мыслит (2000) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Барт Клевер
  • Девика Строкер
  • Рик де Леу
  • Дон Дёйнс
Режиссер — Герт де Грааф
Год — 2000
Жанр — фэнтези
Рейтинг по кинопоиску 7.753
Рейтинг по IMDB 7.10

Отзывы о фильме "Море, которое мыслит"

Имя: Ckypuk
Отзыв: — Ой. Там такая фразочка была: этот фильм вдохновит вас на пару дней. Так и вышло. Вот странности. Ну что ж. Вдохновились — пишем рецензию. Что «я» могу сказать об этом кино? А кино ли это вообще?
— Конечно кино, глупый. Звук, картинка, сюжет.
— Да ладно… Вот смотришь обычное кино и погружаешься полностью в видеоряд, в другую реальность, а тут другая реальность погружается в тебя, и диктует тебе мысли или просто опережает момент их появления и киношный образ с кристальной точностью совпадает с мыслью. «Вы думаете зажигалка большая.»
— А разве в «обычном» фильме не так все происходит? Да и вообще, что ты за бред такой написал? Погружаешься в реальность… Кто погружается куда??
— Нет, ну тут же сюжет к фильму пишется в самом фильме, как сон во сне. Фильм в фильме! Круто правда?
— Что ты городишь то такое…
— Ну как же. Когда я обычное кино смотрю все совсем не так. А тут я в один момент начинаю понимать, что нет ни фильма, ни экрана, только смотрящий и куча материи.
— Ну ты заладил! «Я смотрю».» Я понимаю» Кто такой этот твой «Я».
— Нет это ты заладил! Не даешь мне рецензию написать. Хочу, что бы она интересной получилась. Хочу что бы люди почитали, потом и фильм посмотрели.
— Ну ты даешь… Кто рецензию то пишет? Какое нафиг «Я»? И вообще, с кем это ты разговариваешь?
— Я с тобой разговариваю!!! [злится]— Так я же и есть ты, глупыш…
— Ой. Ну да. Какой то абсурд тут у нас.
— Какое еще «нас»? Чего ты городишь чепуху то всякую постоянно?
— Все ты мне надоел. «Я» отключаюсь.
— Наконец то. Он отключился. А я тогда теперь кто? Вымысел? А ну его все к черту. Смотрите кино. Не смотрите кино. Кем бы я ни был (ненавижу я эти «Я». Черт! Вот опять !!!) мне все равно.
Ах, да я чуть про оценку не забыл. Кто забыл? Блин… Всё это должно кончится. Я так не могу. Не вынесу больше абсурдности этой рецензии. Опять… Кто я ? Кто не вынесет? Ааа.. Ну его.
10 из 10


Имя: xSICx
Отзыв: Этот фильм стал для меня открытием. Фундаментальное откровение, хватающее за горло и бросающее в бездну. Глухой удар о вакуум собственной пустоты. Раскаленное вертиго, пульсацией разрывающее мысли и раскидывающее их по пустынным уголкам разума.
Насыщенная прелюдия позади, мои пальцы продолжают набивать этот текст. Тот я, что писал абзац выше — не существует. Мысль, идея, возбужденная нечто внешним, но не суть естества.
Кто я?
Проекционный экран ни за что не познает природу проектора. Неуловимость. Лист не бывает девственно чистым. Когда вы ни о чем не думаете, вы думаете что являетесь тем, кто ни о чем не думает.
Это произведение — несомненно больше, чем фильм. Это зеркало, призванное напомнить о том, что морю не следует притворяться деревом. Вода должна стать водой.
Печать самовлюбленного эго сорвана. Квинтэссенция жизни просачивается в нутро и залечивает зияющую экзему. Тишина.
Все, что выше — впечатления от просмотра в пестрой метафоричной обертке. Но иначе об этом произведении не напишешь. О нем вообще крайне сложно что-либо написать. Герт де Грааф проделал колоссальную работу, сооружая монументальный опус о природе бытия. Лишних кадров здесь нет, как и ненужных фраз. Все превращается в тесносплетенное полотно, дарующее уникальную возможность заглянуть за угол мироздания и осознать неумолимую истину, которая трансформирует ваше восприятие. Вы больше не дерево.
Без сомнений,
10 из 10


Имя: Ника Макеева
Отзыв: «Море, которое мыслит» — о Боже, как привлекательно название! Для людей, которые давно насытились американскими фильмами и ищут чего-нибудь «этакого, с душой», дабы почувствоваться себя «этаким глубоким, просветленным» — просто идеально. Страна — Нидерланды, таки просто чудесно. Это европейское кино и так, признаюсь, частенько будоражит, а если припомнить столицу этих самых Нидерландов — становиться еще интереснее. Ну а слоган, ох. «Я не существую». Ну все, купили с потрохами. Пятничный дождливый вечер — есть, вдумчивое осеннее настроение — готово, баночка консервированных ананасов, как сладкий бонус, — предусмотрена. Ну что ж, поехали.
В общем-то, дабы лишний раз не мусолить и не пересказывать сюжет, перейду сразу к сути. Этот фильм — не открытие. Это классическое рассуждение, которое не может закончиться, потому что его цель не найти лекарство от всех проблем, корень зла, панацею для души, истину или окончательный итог. Это рассуждение ради рассуждения, в этом и заключается его прелесть и классика.
Для многих — это повторение собственных же мыслей, которые когда-то появлялись в голове или же, отличный толчок для тех, кто только начинает задумываться о вещах, подобных «Что есть я и есть ли я вообще». И кто готов продолжать эту цепочку, наслаждаться и смаковать процесс, зная, что никогда не придет к единому решению. Кто готов с азартом накидываться на непознанное, терзать, любить и искренне кайфовать лишь от того, что его сознание способно генерировать подобные мысли.
В фильме нет путаницы. Мы ясно можем видеть мысли человека, который решил снять фильм о том, как он снимает фильм и о том, что он единовременно является тем, кто записывает действия и тем, кто следует им же. Человека. который заморочился мама не горюй как. А насколько ясно получится эту сумбурность воспринять — это уже дело тонкое, отдельное и индивидуальное.
Для меня фильм не стал откровением. Это скорее был приятный подарок от человека, с которым ты находишься или же находился на одной волне, который умеет крайне приятно передавать это через экран и который, не будем лукавить, явно проштудировал как минимум парочку книг по восточной философии в кумаре легализованных амстердамских прелестей.
Много замечательно-занимательных оптических иллюзий, которые для любителей необычного кино равносильны красной тряпке для быка. Очень красивые сцены очень простых вещей: чего только стоит игра света, почва, впитывающая воду или пыль, парящая в нежных солнечных лучах. Таких вдохновляющих, незаметных мелочей фильме очень много, что в очередной раз акцентирует внимание на известной истине, что мир вокруг нас прекрасен, стоит лишь присмотреться.
Концовка — приятная до безобразия. Улыбалась от уха до уха, потому что бесконечно мила эта правдивость, потому что так позитивен этот итог отказа даже от размышлений, придуманных гуру, пошлых ценностей, проблем и от поиска конечного решения.
В общем, мне понравилось. Вкусно, небессмысленно и, повторюсь, крайне приятно. Не шедевр, не открытие, но заслуженно имеет место быть.
8 из 10


Имя: Marta Ni
Отзыв: 10 из 10
Ничего подобного я еще не видела. Фильм, переворачивающий, привычный нам, мир наизнанку. Поразительно, как мысли, слова, звуки, просачиваются в сознание и меняют все, что так долго складывалось и создавалось.
Мы состоим из множества персонажей, каждый из которых знает кто он есть, для чего и почему. Но кто мы сами? Мы теряем самих себя среди огромного количества иллюзий на просторах нашего воображения. Куда ведет наша дорога, когда мы примеряем чужие роли, чужие маски?И как избавиться от того, что стало частью тебя?
Фильм может стать важным знаком, для тех, кто запутался в своем пути, кто стоит на распутье.
Это не просто кино, это философская притча.
«Жило было море. Оно было счастливо в своем естественном состоянии, было счастливо являться важным и покрытым волнами. Одним утром, являя свой взор из синей глубины море подумало, что оно дерево. Эта идея существовала вечно. Море больше не было счастливо. Наступили праздники. Как и каждый год я плавал в этом море. Как только я погрузился в него море спросило:
-Дружище, мы давно знакомы. Я большое дерево, но меня что-то беспокоит. Что мне сделать, чтобы быть таким же счастливым как тогда, когда ты впервые искупался во мне?
Что нужно морю, чтобы стать водой? Конечно ничего. Надо избавиться от иллюзии, что оно дерево. Важно то, кем мы являемся, а не то, что мы думаем о том, кем мы являемся.»


Имя: vadimnewman
Отзыв: Путешествие по психоделическому откровению стартует резко и без каких-либо объяснений, окуная зрителя с головой в сюрреалистичный мир, где большую роль играют оптические иллюзии и зеркальные отражения. Здесь телевизор вещает в телевизоре, многоуровневые сны неустанно сменяют предшествующие, а мысли о мыслях оказываются всего лишь иллюзиями внутри иллюзий. Окружающее пространство искривляется подстать размышлениям, набранным подрагивающими руками на клавиатуре и озвученным закадровым голосом.
Главный герой — сценарист, который пишет сценарий о самом себе. Он зачастую говорит о себе в третьем лице и скачет во времени-пространстве, одновременно создавая и наблюдая самого себя в своем же оживающем тексте.
Рассказчик здесь явно подвернут экзистенциальному кризису, но не сдается и изо всех сил стремится к познанию собственной личности и её места среди бытия. В некотором смысле автор пропагандирует торжествующий солипсизм, о чем неоднократно и открыто заявляет («Мир существует только в голове»). Фильм не ответит зрителю на сакральные вопросы о смысле жизни, но натолкнет на много интересных и будоражащих разум тем. Влияние информационного поля на личностную идентичность, осмысление прошлого и ощущение времени, тайны человеческого восприятия — лишь малые крохи из безумного множества затронутых явлений за скромные полтора часа хронометража.
Почему голландец Герт де Грааф так ничего больше и не снял после 2000 года? Есть подозрения, что он высказался обо всём и вся в этом впечатляющем киноэксперименте. На самом деле это не фильм в его классическом виде, а скорее многоуровневый дневник рассуждений, состоящих сплошь из сугубо важных тем для познания природы человеческого разума. Обходясь без многомиллионной компьютерной графики, Грааф делает упор на старые добрые оптические иллюзии, чем придает картинке свой особый гипнотический шарм. Музыкальное сопровождение вкупе со стуком клавиатуры великолепно дополняют визуальный ряд, делая картину еще живее и насыщеннее. Барт Клевер в роли Барта Клевера органичен, убедителен и под конец даже блистателен.
«Море, которое мыслит» — это многослойная философская видеопритча, готовая помочь зрителю взглянуть на себя и мир совершенно под другим углом. Рекомендуется всем.
8 из 10


Имя: Иван Кублаханов
Отзыв: Этот фильм напоминает кривое зеркало. Постоянная игра иллюзий на зрительном нерве рушит привычные смысловые устои, вызывая когнитивный диссонанс после очередной оптической ловушки. Именно этого и добивается режиссер — поставить впросак закостеневший в ментальных оковах ум зрителя. И это удается ему на славу.
Главный герой бьется над вечным коаном «Кто Я?» Но логически ответить возможно лишь на вопрос «Кем Я не являюсь?» Здесь важны не размышления сами по себе, а то состояние созерцания, в которое погружаешься по ходу этого самоисследования.
Сама фабула картины — герой пишет сценарий о том, как он его пишет — очень напоминает принцип работы нашего ума. Ведь мы привыкли идти по дороге, проложенной мыслями, которые напечатал невидимый сценарист, и искренне удивляться, что пришли-то совсем не туда, потому что неистовый автор в это время уже занят следующей сценой.
Фильм рекомендован всем ищущим, но после его просмотра не пытайтесь ответить на вопрос «кто же его смотрел?»


Имя: Philosoraptor
Отзыв: Некий человек находится в комнате. Маленький ребенок спит, человек работает за компьютером. Он подробно описывает все, что с ним происходит. И, поскольку с ним ничего не происходит, его труд представляет собой одно длинное философское эссе на тему «я» и самосознания. Человек утверждает, что «я» не существует, что существует лишь работа мозга, который сам себя каждую секунду обманывает. Беда людей состоит в том, что они не осознают иллюзий, в которых живут. Взять, например, обывателей. Спросишь их, кто они, они начинают говорить о своей профессии. Разве профессия — это корректный ответ на данный вопрос? Человек между тем продолжает писать, как он его называет, сценарий. Однако в итоге приходит к выводу, что и он очередной обман. Он хочет уничтожить его и пытается принять решение на этот счет.
Тех, кто читал хоть какие-нибудь философские труды, особенно постмодернистов вроде Жиля Делеза, данный фильм, конечно, вряд ли чем-то удивит. Идеи солипсизма здесь изложены очень поверхностно, даже проще, чем у Пелевина. Первая треть фильма вообще напоминает популярную научно-популярную передачу о работе мозга. Видеоряд построен на эффектных, но несколько одномерных оптических иллюзиях. Дэвид Линч позже гораздо эффективнее развил эти приемы во «Внутренней империи», снабдив свою работу микросюжетами, отсылающими непосредственно к бессознательному. «Море» этим похвастаться определенно не может, потому что именно сюжета здесь и нет. Проводится разве что мысль сартровской «Тошноты» о попытке полной фиксации реальности, но на этом параллели кончаются. Слабость этого фильма в том, что он оказался на территории экспериментального кино без освоенной сюжетно прорывной идеи. У идей солипсизма хороший потенциал, пусть на этот счет, кажется, уже давно все было сказано.
«Море» может впечатлить тех, кто любит почитывать разные научно-популярные журналы, но при этом зевает, увидев на полке «Логику смысла» или «Капитализм и шизофрению». Как и во многих произведениях, пытающихся взять аудиторию чисто эффектами, этот фильм не отвечает на вопрос о том, а зачем, собственно, избавляться от иллюзий. Почему иллюзии — это плохо? В общем, остается вслед за Ницше повторить, что превосходство истины над иллюзией — это наиболее плохо доказанное предположение из всех. А этот фильм любопытен своей экспериментальностью, но после У. Берроуза и постмодернистов выглядит продуктом второй свежести.
5 из 10


Имя: ole-rogovik
Отзыв: Блестящий голландский фильм о важнейшей части мировоззрения человека — восприятия себя и всего вокруг. Восприятия, которое должно поставить под сомнение не только существование самого фильма и ее материальной технической поддержки, но и вас самих как личностей, как идей, которые вы с каждым днем деформируете как пластилин.
Этот фильм про суть функционирования мозга в системе индивидуальной реальности, субъективной картины восприятия действительности.
«То, чем мы являемся на самом деле не может быть идеей или мыслью. Потому что если мы бы были мыслью, то мы бы исчезали, когда о ней переставали б думать. Мы можем сказать о себе только мысли. Нам никогда не удастся придумать что мы на самом деле. Мы — изображение в нас самих. Как телевизор. Фильм в нашем мозгу и главный персонаж ваше «Я». Как в большинстве лент, драм или комедий, мы ищем счастье, говоря себе, что несчастливы. Как «Я», мысль может быть счастливой? Телевизор не становиться счастливым от того, какой бы великий фильм он не показывает, не так ли?»
Это фильм о том насколько далеко мы ушли от тех, кем мы на самом деле являемся и насколько много придумали ролей, форм, совокупностей идей, людей вокруг, восприятий, ощущений, замков на песке, которые с легкостью смываем и строим заново согласно внутренним циклам штилей и бурь.
Это фильм об относительности всего вокруг и нас как основных конструкторах этой относительности, внутреннем обмане, иллюзорности всех взглядов, отношений, предубеждений и боязни мозга перед истинным осознанием объективной реальности, которая воспринимается как угроза нарушения комфорта безопасности этих иллюзий.
«Жило было море. Оно было счастливо в своем естественном состоянии, было счастливо являться важным и порытым волнами. Одним утром, являя свой взор из синей глубины море подумало, что оно дерево. Эта идея существовала вечно. Море больше не было счастливо. Наступили праздники. Как и каждый год я плавал в этом море. Как только я погрузился в него море спросило:
-Дружище, мы давно знакомы. Я большое дерево, но меня что-то беспокоит. Что мне сделать, чтобы быть таким же счастливым как тогда, когда ты впервые искупался во мне?
Что нужно морю, чтобы стать водой? Конечно ничего. Надо избавиться от иллюзии, что оно дерево. Важно то, кем мы являемся, а не то, что мы думаем о том, кем мы являемся.»
10 из 10


Имя: карапатакашека
Отзыв: Однажды дерево решило, что оно человек.
— Кто вы? — спросили у него.
— Я — ответил «человек».
— Ведь не спрашивали, о том, кем вы думаете, что вы являетесь, ведь «Я» — это всего-лишь мысль, идея…
(P.S. Дерево до сих пор думает, что оно человек, и является тем, чем он думает, что является).
«Море, которое мыслит» — это не фильм! Это сплошная оптическая и логическая иллюзия. Его в принципе не существует, как не существует и режиссера Герт де Граафа, не существует кино, интернета, Кинопоиска, моих рук, печатающих это сообщение, не существует меня, да и вас, мои уважаемые…
Ну а если перейти от риторики к аналитике: фильм — хорош. Он содержит мысли, которые буквально недавно меня занимали, сейчас же я думаю, что думаю о них меньше. Прекрасные оптические иллюзии, игра со смыслами.
Кстати — режиссер снимал этот фильм 13 лет.
Кстати2 — некоторые назвали этот фильм лучшим незамеченным фильмом 2000 годов.. естественно, что незамеченным, ведь его не существует..
Кстати3 — мне правда кажется, что человеку не знакомым с «дзеном и искусством по уходу за АК-47» будет немножко неудобно и «нипАнятна» смотреть этот фильм.
И совсем пост-скриптум: Советую все-таки посмотреть этот фильм, особенно если «вы» хотите знать чем «вы» не являетесь. И может наконец все таки поймете, что вы дерево…