Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Молода и прекрасна (2013) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Марина Вакт
  • Жеральдин Пайя
  • Фредерик Пьеро
  • Шарлотта Рэмплинг
  • Фантен Рава
  • Йохан Лейзен
  • Натали Ришар
  • Джедже Апали
  • Люка Призор
  • Лорен Дельбек
Режиссер — Франсуа Озон
Год — 2013
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 6.669
Рейтинг по IMDB 6.70

Отзывы о фильме "Молода и прекрасна"

Имя: MarinochkaSolnushko
Отзыв: Название картины «Молода и прекрасна» звучит достаточно жизнерадостно, чего, увы, нельзя сказать о ее содержании. Фильм просто переполнен печалью, меланхолией, апатией. Главная героиня весь фильм не меняется в лице, не испытывает истинных эмоций, не раскрывается ни для зрителя, ни для самой себя. Сюжет развивается вялотекуще, я бы даже сказала- уныло; настолько, что даже для Франции это перебор.

Главное, что мне не понравилось в этом кино, это то, что не раскрываются мотивы, нет ответов на вопросы, почему же Изабель выбрала такой путь. Конечно, по законам жанра, зритель сам должен для себя понять, прочувствовать, что именно подталкивает героиню так поступать, но в данном конкретном случае это настолько скучно и неинтересно, что делать это лень. Все психологические подтексты, извините за выражение, здесь дохнут, ибо ни у одного героя в этом фильме нет поведенческой линии, наполненной хоть какой-то смысловой нагрузкой.

Я пыталась углядеть в кино хоть что-то: страсть (посмотрев на лицо главной героини, эта версия сразу отпадает), травму детства (которой тоже нет, потому что семья у девушки как раз таки адекватная, не смотря на то, что воспитывал ее отчим), неудачный первый опыт (это был ее выбор, она получила именно то, чего хотела), выгоду (деньги ей были не нужны, других привилегий она не получала), протест (кому, зачем? остаться ни с чем, так ничего и не доказав?!), проще говоря, все версии потерпели полный крах.

На мой взгляд, идея для фильма-прекрасная, но все обыграно так глупо и скучно, что сложно придумать даже предмет для обсуждения. Не затрагивает, не впечатляет, не вдохновляет, не наводит, не доставляет- одним словом, НИЧЕГО.

Смотреть, или не смотреть, решать вам.

3 из 10


Имя: yalter
Отзыв: Хотя Франсуа Озон, пожалуй, все же уступил звание главного провокатора франкоязычного кино молодому канадцу Ксавье Долану («Я убил свою маму», «И все же Лоранс»), его новые работы ожидаемы почитателями и кинокритиками с прежним нетерпением и в любом случае вызовут резонанс. «Молода и прекрасна» — один из немногих фильмов режиссера, где напрочь отсутствует гомосексуальная линия (Озон никогда не скрывал своей ориентации), уже только поэтому фильм получит внимание прессы.

После прошлогодней вуайеристской истории «В доме» Озон погружает зрителя в мир сексуальных экспериментов семнадцатилетней девушки. Главная героиня — парижская студентка Изабель (Марина Вакт), которая учится на филологическом факультете в Сорбонне. У нее есть все, что ей могут дать обеспеченные родители: отдых на курортах, прекрасное образование, любовь и забота.

К семнадцати годам девушка созрела и захотела любви и чувственных удовольствий. Первый сексуальный опыт с молодым заезжим немцем не принес ни того, ни другого. В поисках недополученного и отчасти ради любопытства Изабель начинает спать за деньги с мужчинами гораздо старше себя. То есть становится проституткой в общепринятом смысле слова. Хотя Озон дает понять, что главное здесь не деньги, а своеобразное познание себя и своей сексуальности вот таким экстремальным способом.

В визуальном плане все выглядит по-озоновски аскетично-отстраненно. При этом отстраненность порой доходит до крайности. От картины веет абсолютным холодом. Даже сексуальные сцены, которых в фильме хватает, сняты на удивление механистично и бесчувственно. Впрочем, это ничуть не умаляет актерского мастерства Марины Вакт, сыгравшей не по годам цельно.

Озон в рассказах о созревающих девушках и их зрелых мужчинах далеко не первопроходец — навскидку можно вспомнить «Бассейн» с юной Роми Шнайдер или вовсе «Опасные связи» Стивена Фрирза с не менее юной Умой Турман. Другое дело, что француз показывает двойную жизнь своей героини в новом ракурсе. А уж как к этому отнестись — осудить, понять и простить или посочувствовать, полностью на усмотрение зрителя.

6 из 10


Имя: schwarzhirsch
Отзыв: Давно наметила себе данный фильм для просмотра. Решающим стали прекрасные строки во время учебных будней, безусловно красивый трейлер и множество великолепных музыкальных композиций. Так что же скрывается внутри этой яркой обертки?

Я, как человек стеснительный, не люблю подобного рода фильмы, в которых одна откровенная сцена идет чуть ли вровень с другой. Но этот фильм меня поразил. Да, бывало много моментов, на которых я закрывала глаза, а то и вовсе экран, но сюжет я поняла и осталась более, чем довольна.

Приятно смотреть за девушкой, которая «молода и прекрасна», знает цену себе и своей внешности. Жаль, что её второй жизнью оказалась именно проституция (ужасное слово, ни как не подходящее Изабель), а не какое-то иное направление. Но, так видит автор.

Я бы не советовала данный фильм к просмотру своим друзьям и знакомым именно по причинам, описанным в первых абзацах моей рецензии. Но оценить я могу его нейтрально, на твёрдую 5.


Имя: Arjumand
Отзыв: Удивительно, что такой по-хорошему «женский» фильм снял режиссер-мужчина. Впрочем, гений — он на то и гений, чтобы проникать в души людей вне зависимости от пола и возраста и передавать потом другим людям свои образы и впечатления.

Как мне кажется, в этом фильме Озон выступил наследником великих французских философов — экзистенциалистов, его юная героиня не столько «молода и прекрасна», сколько умна и бесконечно одинока. При этом она одинока не в социальном, межличностном смысле, а в философском, экзистенциальном. Трагедия Изабель в том, что уже в ранней юности, когда девушки и юноши ищут прежде всего различных социальных связей, в особенности, эротических и любовных, она бессознательно хочет лишь близости душ и, что самое печальное, понимает невозможность исполнения своего желания, она чувствует и полностью осознает одиночество человека в мире и не знает, как дальше жить с этим осознанием.

Открытие своей сексуальности вроде бы дает Изабель какую-то надежду на сближение с Другим, но уже в начале фильма в сцене первого сексуального опыта на пляже героиня понимает, что сближение и узнавание друг друга в сексе — это иллюзия. Кадры, где Изабель как бы раздваивается и смотрит на себя, лежащую в объятиях Феликса, со стороны — ключ к пониманию как мотивов поступков героини, так и фильма в целом. Уже только за эти кадры я, как женщина, готова поставить фильму высший балл. Изабель понимает, что даже в случае влюбленности партнера в нее, чудо невозможно, и она так или иначе в сексуальных отношениях с мужчиной останется объектом, посредством которого партнеры будут получать удовольствие. В дальнейшем, ближе к концу фильма, отвечая на вопрос психолога, почему же все-таки она решила заняться проституцией, Изабель отвечает: «Так было проще». И действительно, если уж быть «объектом», то гораздо проще и удобнее расставить все точки над I и назвать вещи своими именами: клиент получает удовольствие, юная Изабель — деньги. Отдельный момент — тот факт, что Изабель не интересуют деньги, она не бежит на эти деньги покупать упоминаемые подружками сумочки Prada и дизайнерские шмотки, ей все это безразлично. Деньги в данном случае символ того, что не только клиенты, но и сама Изабель от секса что-то получает, гарантия некой «справедливости».

Итак, испытывая экзистенциальное одиночество и делая свободный осознанный выбор в лучших традициях философии, героиня должна была неминуемо столкнуться с важнейшей экзистенциальной категорией — смертью. И смерть старого Жоржа, человека с которым Изабель сблизилась больше всего из мужчин, с кем было по ее словам «наименее неприятно, так как его интересовала она сама» заставила Изабель испытать страх собственной смерти, конечность жизни и еще раз подумать о том, что мы мы всего лишь временные гости в номерах отеля жизни, что умирать, (как и жить) придется в одиночестве. Думается, именно поэтому, а не от ощущения «аморальности» своего занятия, Изабель прекращает занятия проституцией.

Позже, когда правда о тайной жизни героини выходит наружу, Изабель предпринимает еще одну попытку убежать от вечных проблем и вернуться в мир «нормальных людей» — заводит «нормальный» студенческий роман с сокурсником — гуляет с ним по романтическим мостам через Сену, знакомит с семьей, но… ощущение себя как «объекта» использования в сексе никуда не девается, кроме того, появляется ощущение «ловушки» — вот он, рядом, парень, который ее использует, не пытаясь понять, вот семья, которая полностью одобряет и приветствует такое использование, еще чуть-чуть и дверь ловушки захлопнется, и может начаться унылая семейная жизнь, где все это будет «узаконено»… И Изабель снова достает «секретную» симку, с помощью которой связывалась с клиентами…

Финал фильма прекрасен и символичен — Изабель встречается с женой Жоржа (чудесная роль Шарлотты Рэмплинг), мудрой женщиной с остатками былой красоты. Чуть ли не единственная сцена человеческой близости в фильме — две женщины в гостиничном номере на кровати безо всякого намека на эротику. Как ни удивительно, кажется, что именно героиня Шарлотты Рэплинг глубже и лучше всего понимает юную Изабель ведь она и сама была в свое время молода и прекрасна и, что самое трагичное, так же умна…


Имя: KristinaPon
Отзыв: Красивый фильм, рассказывающий обо всем с особым шармом. Показывает, что опыт, действительно, бывает совершенно разным и судить о нем даже как-то нецелесообразно, потому что процесс этот — крайне затрудненный, а само его приобретение является делом личностного характера. Героиня смотрелась целостно и самодостаточно, очень молодая и красивая, прекрасная, было интересно за ней наблюдать, также как и за взглядами и положением всех остальных героев. Люблю французское кино, за их душевный настрой, за эти потрясные напевы, переносящие тебя в атмосферу будь то дождливого или солнечного Парижа… Только французы, пожалуй, способны, затронув любую тему, оставить в последствии эту легкость на душе. С момента начала фильма и до титров будто пролетели мгновения. И с точки зрения познания самой себя фильм также приносит неоспоримую пользу. Да и любопытство по просмотру ни на секунду не оставляло.

9 из 10


Имя: TheZeroSlave
Отзыв: Героиня фильма — молодая девушка 17 лет, ведущая двойную жизнь. В одной жизни — она Изабель, ничем не примечательная студентка университета. В другой — Леа, проститутка, которая спит с женатыми мужчинами, в возрасте далеко за 30. Несмотря на кажущуюся банальность сюжета, фильм все же заставляет зрителя задумываться о мотивах поведения главной героини: она из обеспеченной семьи, нет явных психологических травм и т. д. Да и сама героиня признается, что спала с ними не из-за денег, но тут я думаю она явно лукавила. Уж очень ей не понравился тот момент, когда клиент не заплатил ей обещанные 300 евро. И после этого она подняла плату до 500 и всегда требовала деньги вперед. Возможно прав был ее лечащий психотерапевт о том, что она хотела узнать себе цену, о том, сколько конкретно она стоит. И после всех этих похождений, ее мания пересчитывать деньги, словно прокручивая в уме стоимость ее стараний. Кто-то возможно осудит главную героиню, ее циничное мировоззрение, но тем не менее она выглядит гораздо честнее своей матери, которая осуждает дочь и при этом спит с другом семьи. Кто-то видит причину ее поведения в неудачном первом опыте, но на мой взгляд она не получила от этого сильного удара. Она знала на что идет и просто сделала это, хоть и через силу.

В общем и целом, фильм не несет никакой поучительного смысла. Просто кусок из жизни. Он безусловно красиво снят. Плюс шикарное музыкальное музыкальное сопровождение — все это с одной стороны оставляет довольно позитивное впечатление. Но с другой стороны, после просмотра остается целый груз неразрешенных вопросов, относительно мотивов поведения главной героини, а также цели и смысла данной кинокартины.


Имя: Renata Buendia
Отзыв: Фильм о юности. О чем-то, что уходит безвозвратно, что не вернуть. О моменте. Когда тебе 17 лет жизнь полна новизны. Все мы через это прошли. и все мы помним как трудно было в это время.

Франсуа Озон создает потрясающие женские образы. Каждая женщина, посмотревшая его фильмы, хочет хоть на минутку стать главной героиней. Не исключение и Изабель. Юная красавица со взглядом Лолиты. Она познает свое тело, но оставляет без внимания душу.

Эксперимент, на который она решилась, шокирующий и непонятный для большинства людей, для нее вполне естественен. Раскрывая постепенно и столь извращенным способом свою сексуальность, она удовлетворяет потребность в осознании себя, своего тела, своих эмоций.

Сложно понять, является ли подобный способ психическим отклонением или вполне себе нормален. Режиссер нам ответа на этот вопрос не дает, предоставляя возможность судить самостоятельно. В фильме нет нотаций, что неизменно встречаются в фильмах подобного содержания.

Это просто история. Завораживающая история о лете. Ведь юность это лето. Она скоротечна. И каждый это знает.

Что будет с Изабель в будущем, какой она станет? Этот вопрос не покидал меня после выхода из кинотеатра. Но жизнь настолько непредсказуема. Соседская девочка-школьница вполне может оказаться проституткой, о чем говорить?

И еще эта тяга к мужчинам в возрасте 50-ти лет. Это очень важный момент, на мой взгляд. Не просто секс за деньги, не просто мужчины, а именно старики. Жизнь и смерть. Такой антагонизм придает фильму очень глубинный философский смысл.

Собрать воедино все эмоции и мысли об этой картине невозможно.

Посему выводов не будет.


Имя: Allen_And
Отзыв: Главные герои Франсуа Озона всегда отличались сложным характером и совершением не совсем понятных зрителю поступков. Так и в его новой картине молодая девушка, одаренная прекрасными внешними данными и материально ни в чем не нуждающаяся, вдруг решает продавать свою красоту.

Первый сексуальный опыт девушки не производит на нее должного впечатления и не оставляет в ее душе никаких сильных воспоминаний. Изабель кажется какой-то ледяной: не улыбается, не любит вечеринки, а главное, ни в кого не влюбляется в отличие от других ее сверстников.

И вот, когда ей поступает первое предложение об оплате денег взамен на сексуальные услуги, она вдруг решает согласиться. На встречи с клиентами несовершеннолетняя девушка всячески пытается казаться взрослее за счет одежды и макияжа. Ее клиенты были в возрасте, все требовали исполнения от нее своих различных сексуальных желаний и только один отличался в своих предпочтениях.

После определенных обстоятельств, касательно этого мужчины, Изабель вынуждают изменить образ жизни, но все не так просто. Зрителю абсолютно не понятно, почему у молодой девушки, которая ничем не была обделена, появилось такое странное желание зарабатывать деньги на оказании сексуальных услуг.

По моему мнению, причина в том, что ей не хватало эмоций в жизни. А секс еще задолго до ее первого опыта интересовал ее больше всего остального. Изабель никогда не испытывала чувства влюбленности и привязанности к кому-то, поэтому она не воспринимала это, как что-то противоестественное. И именно занятие проституцией могло привести в ее удавшуюся жизнь отступ от размеренности и хоть как-то заставить испытывать что-то. Изабель — особенная девушка и понять основной массе людей ее поступки, действительно, трудно. Однако следует принять во внимание, что некоторые способны сильно отличаться от других и их ценности соответственно тоже. Но всех нас объединяет одно — стремление к чувству удовлетворения жизнью. Изабель получала ее таким странным образом, ведь банальные цели этой выделяющейся из толпы девушке были не свойственны.


Имя: Rovego
Отзыв: Франсуа Озон на сей раз смог обойтись без гомосексуальности на экране (редкий случай) — и снять картину о 17-летней девушке (несовершеннолетняя по французским законам), которая становится проституткой. Не по принуждению или в связи со сложными семейными обстоятельствами. А лишь по душевному порыву. Озон изобразил малоэмоциональную, но весьма алчную юную особу, которая ради денег и удовольствия готова идти на секс с малознакомыми мужчинами, гораздо старше ее по возрасту. Лишь один из них по имени Пьер затрагивает ее душу — но только потому, что умирает во время акта, когда она была сверху.

Разумеется, фильм был представлен в Каннах и даже номинирован на премию «Лучший режиссер», но свой приз Франсуа Озон получил только в Сан-Себастьяне. А картина — еще несколько номинаций во Франции.

Вообще, фильм насыщен эротикой. Любителям эротики есть на что посмотреть. Но и сюжет немаловажен. Озону удалось показать по-своему уникальный характер — девушки, которая рождена для того, чтобы стать «шлюхой». Этот эпитет ее нисколько не оскорбляет. Она прекрасно осознает то, что делает. Для нее это занятие и развлечение и работа. Она использует для развития своего дела интернет и смс-переписку. Полиции и родителям вряд ли удастся ее остановить. Она совершенно точно будет заниматься этим дальше — поскольку в этом ее предназначение.

Конечно, кто-то скажет, что во всем виновато «неправильное воспитание», психологическая травма, нанесенная уходом из семьи отца, нечестное поведение матери по отношению к отчиму — на самом деле, да, все эти факторы, скорее всего, повлияли на формирование личности девочки. Но она такая, какая она есть — она «молода и прекрасна», но при этом чувственна и безэмоциональна, что отлично показано на примере «романа», который она хочет и не может завести, просто потому, что не способна любить.

Режиссер изучает психологию «шлюхи», давая зрителю самостоятельно делать выводы. А может быть, не стоит пытаться ее переделать, словно задается он вопросом. Может, она уже нашла себя? А когда молодость и красота уйдут, она сама поймет, что выбрала не ту дорогу. А может, не будет ни о чем жалеть, как знать. Ведь многие шлюхи, и это тоже правда, никогда ни о чем не жалеют.

6 из 10


Имя: siberian_ann
Отзыв: Прочла в одной из рецензий, что фильм напоминает о том, насколько человек сложный и многозначный — и да, я абсолютно с этим согласна. Писать о таких вещах, как «Молода и прекрасна» достаточно тяжело, так как многие видят в этом фильме историю вертихвостки, захотевшей новых ощущений и нашедшей их в сексе за деньги. Извините, но тут немного не о том. Точнее, тут совсем не о том. Озон грамотно выстроил цепочку событий: одно вытекает из другого, всё идёт последовательно и правильно, помогая зрителю лучше понять происходящее. Но! Всё не настолько очевидно, иначе не было бы массы возмущений по поводу бессмыслицы и абсурда в данной картине.

Итак, что касается героини Марины Вакт (Изабель). Пока я смотрела фильм, многое (почти всё) в её поведении было абсолютно мне не понятно. Вопреки множеству мнений о том, что она выглядит скучающе и меланхолично, у меня такого впечатления не сложилось. Скорее, я восприняла её как думающую и понимающую, понимающую настолько много и глубоко, что это сделало её совершенно одинокой. Сказать, что я на сто процентов убеждена в том, каковы были её мотивы в подобном образе жизни, я не могу, как раз потому, что человек архисложен во всех смыслах. Но я сумела почувствовать её так, будто всё это произошло на самом деле, а мне удалось лично поговорить с Изабель и взглянуть ей в глаза. Да, её семья обеспечена, они могут позволить себе путешествия и многое-многое другое, так в чём же дело? На этот вопрос может ответить сцена, когда Изабель и её мать впервые пришли на приём к психологу. Именно тогда становится понятно, что в их семье есть всё, кроме доверия и любви. Мать Изабель требует у неё объяснений, негодует и сокрушается по поводу произошедшего: «Я ведь достаточно зарабатываю, ни в чём ей не отказываю, как это получилось?». Сразу же после этого становится понятно и то, что деньги не являлись для главной героини центральным составляющим всего процесса, она брала их просто потому, что таковы правила игры.

Назвать увиденное «поиском себя», «бунтом против системы», «бзиком заскучавшей девицы» или чем-то ещё я не могу, все эти смыслы будто лежат на поверхности и ждут, пока кто-нибудь схватит их и прилепит к фильму, затмив истину. Следуя из всего этого, необходимо заметить, что во время своего первого опыта, Изабель как бы наблюдала за собой со стороны и всё это действо не особо впечатлило девушку. Об этой сцене уместно вспомнить в конце фильма, когда героиня начинает ходить на приёмы к психологу и отвечать на вопросы о том, зачем занималась проституцией. Осмелюсь предположить, что первый секс дал девушке почувствовать себя частью процесса для животного удовлетворения потребностей, в котором нет ничего от близости или, тем более, любви. Это просто секс, просто нечто, что, на самом деле, не даёт каких-то сакральных знаний о партнёре. В какой-то момент мне даже показалось, что это напугало Изабель, ибо в наше время секс — это открытая тема, можно даже сказать, культовая. Многие люди стремятся получить его чем больше, тем лучше, а тут появляется человек, который находит всё это удовольствие призрачным, а после принимается убеждать себя в обратном, в постели с опытными и обеспеченными мужчинами. Ведь секс — важная составляющая взрослой жизни. Как быть, если он, ну, допустим, не нравится тебе?

Не знаю, насколько я права или нет, но это определённо сложное кино, и именно поэтому — не для всех. Нужно думать, анализировать, сравнивать и искать смыслы, но не в этом ли вся суть? Если вы смотрите фильм, в котором всё разложено по вытертым от пыли полочкам и после просмотра вам не о чем подумать, считайте, что вы просто неплохо провели время. Но ведь этого мало, согласитесь? Мои твёрдые и осознанные

9 из 10