Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Место на серой треуголке (1993) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Адильхан Есенбулатов
  • Сауле Сулейменова
  • Юлия Жукова
Режиссер — Ермек Шинарбаев
Год — 1993
Рейтинг по кинопоиску 5.357
Рейтинг по IMDB 6.40

Отзывы о фильме "Место на серой треуголке"

Имя: Малов-кино
Отзыв: После победы с этим фильмом на одном из главных фестивалей маргинального кино в Локарно за Ермеком Шинарбаевым окончательно утвердилось звание лидера национальной казахской кинематографии, хотя уже после предыдущей работы, философской драмы «Месть», его начали держать на родине не иначе как за своего собственного Куросаву.

Традиционно благосклонный к нам, и нашим бывшим собратьям из союзных республик, швейцарский Локарно и годом раньше премировал «Серебряным Леопардом» другую казахскую ленту — «Кайрат» Дережана Амирбаева, с которой картина Шинарбаева явно перекликается.

Отойдя от высокой гармонии и философского подтекста прозы Анатолия Кима, к произведениям которого режиссёр обращался неоднократно, на этот раз Шинарбаев замкнул действие фильма в тесных комнатушках и мрачных проулках далеко не солнечной Алма-Аты, расположив «конечную остановку» (так назывался ещё один знаковый казахский фильм Серика Апрымова) не в далёком степном селении, а в тогдашней столице своей родины.

«Место на серой треуголке» — это «суицидная мелодрама», сюжетно всё же избегающая трагического финала. Проглотив все возможные лекарства, герой остаётся жив: молодой и крепкий организм справляется с убийственной дозой. За этим можно увидеть некий метафорический смысл: жизнь без цели, расцвеченная лишь нарастающими дозами наркотиков, всё же оказывается сильнее смерти и потому оставляет герою шанс найти что-то для себя в этом мире.

И хотя Шинарбаев исследует то пространство, которое давно уже, и не менее успешно, исследовали до него его же коллеги, он также обнаруживает удивительную киногеничность этой убогой жизни и вымороченных пространств, населенных почти фантомными персонажами, будто бы лишёнными самых элементарных чувств. Так «сухой на поверхности» фильм, на самом деле оказывается почти надрывным, как голос Марии Каллас — единственного атрибута высоких материй, что подогревает интерес главного героя к жизни.

Фильм закрыл не просто тему, но и целое направление, а именно — «новую волну» казахского кино, блеснувшую в короткий пятилетний период Перестройки и почившую в бозе вместе с распадом Советского Союза.