Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Мертвое лето (2016, сериал, 1 сезон) (2016) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Элизабет Митчелл
  • Элизабет Лэил
  • Альберто Фрезза
  • Марк Инделикато
  • Ронен Рубинштейн
  • Полина Сингер
  • Зельда Уильямс
  • Ashlyn Mackenzie
  • Эли Гори
  • Эмбер Кони
Режиссер — Мик Гэррис
Год — 2016
Жанр — ужасы
Рейтинг по кинопоиску 5.792
Рейтинг по IMDB 6.20

Отзывы о фильме "Мертвое лето"

Имя: Чеширский пес
Отзыв: Спецназ проигранного лета,
От непогоды и простуд…
© Леонид Терех

Общие и крайне размытые формулировки синопсиса вкупе с таинственным трейлером наводили на разные интересные мысли относительно наполнения данного сериала. Дефицит информации, врождённый оптимизм и светлая вера в лучшее автоматически смешивались в аппетитное представление, отчего приходилось заносить его, заочно и авансом, в списки лучших и интересных. Во времена периодических обострений особенно сильно нетерпелось окунуться в разгадывание тёмного прошлого (и кровавого настоящего) центрального лагеря. Но потом вышла первая серия и кое-что, как это бывает, встало на свои места.

Группа максимально толерантных товарищей прибывает в летний лагерь с полезной целью выступить вожатыми для детишек, попутно предаваясь активному отдыху на природе. В ходе трехдневной подготовки к открытию лагеря зрителю предоставят небольшие биографические справки на каждого, грубо обрисуют стереотипные характеры и обильно польют всё это дело соусом из недомолвок, намёков, галлюцинаций и однозначно опасных совпадений. Кажется, что это хорошо, но…

Но, начиная со знакомства с героями, не покидает настойчивое ощущение глубокой вторичности. Банальные герои говорят шаблонными фразами, скрывают предсказуемые секреты и полны набивших оскомину биографических поворотов. По словам одного из создателей сериала, они, создатели, стремятся пробудить у зрителей воспоминания о временах, проведенных в подобных лагерях, сыграть на чувстве узнаваемости, близости и ностальгии. В силу разницы менталитетов, максимум, на что может рассчитывать заштатный зритель, это чувство ностальгии по незабвенной «Пятнице, 13-го» и его подражателям, на чем, к слову, пытался выехать и недавний фильм «Последние девушки». А обилие разбросанных по хронометражу первой серии зацепок, интерес к разгадкам которых, по идее, должен побудить смотреть сериал далее, вызывает из глубин памяти другой знаковый проект «LOST», к созданию так же причастны некоторые из задействованных персон.

В итоге организм реагирует на просмотр некоей двойственностью реакции. С одной стороны, грубые, но действенные интриги и летне-солнечный антураж беззаботной юности вызывают привыкание и положительные эмоции, а с другой — картонные типажи из кунсткамеры имени маркетинга, топорность реализации саспенса, вопиющая нелогичность поведения и осознание манипуляций восприятием и разочарование от расчетливости создателей генерируют отторжение. Недоверие множится опытом, нашептывающим печальные выводы о дальнейшей судьбе сюжета, если первая, как правило, наиболее цепляющая, серия уже получается неоднозначной.

А с другой стороны, здесь есть тупая молодёжь, которую обещают пустить на весёлый фарш, демонический Тони Тодд, летнее настроение и сонм дешёвых, но оттого не менее интригующих, загадок. Почему бы в очередной раз не проявить неблагоразумный оптимизм и не дать сериалу шанс показать себя во всей красе?

Добро пожаловать в лагерь Стилуокер.


Имя: Sasha_Barateon
Отзыв: Лето, солнце, лагерь, природа — что может быть лучше? Конечно же, если все это дело проклято! И именно в такое место попадают наши главные герои — несколько вожатых, которые должны будут разгадать все загадки детского лагеря, по пути решая вопросы своей личной жизни.

В целом, этот сериал не побалует нас чем то оригинальным — страшилки и скриммеры не очень то и пугающие, хотя, стоит признаться, от некоторых моментов становилось действительно не по себе. По части ужасов — 50 на 50. Также большинство диалогов и сюжетных линий забиты клише, вроде закомплексованной девчонки, влюбившейся в местного альфу или ботаников, над которыми постоянно шутят. Однако чем — то этот сериал все же цепляет. На первый момент все это мне напомнило видеоигру «Дожить до рассвета», только в других локациях.

Чем «Мертвое лето» точно запомнится — так это интересным повествованием. Каждая серия — это еще и флэшбек в прошлое одного из героев, где нам показывают, кто он таков и чем дышит и, по правде говоря, эти сюжетные линии удались на славу. За прошлым героев иной раз наблюдать интересней, чем за происходящим в лагере.

Состав, кстати, подобрался следующий — принц, принцесса, типичный герой с добрым сердцем, и так по накатанной. Единственным исключением является кинофрик, довольно забавный малый. По части коммуникации персонажей — типичный лагерный фильм. Думаю, вы сами догадаетесь, что там происходит.

И все же атмосфера лета и лагеря передана неплохо. Живописные виды, подростки, чего — то ждущие, травка и огромные ожидания от этого лета. По этой части не придраться — добавим еще и классную музыку. В этом шоу есть еще дух Скуби Ду — дух тайны и загадки, приправленный слабенькой детективной линией — которая, по идее, должна нагонять жуть, а в итоге лишь слегка напрягает.

Как летний расслабон сериал зайдет на ура. Легкость, атмосфера лета, оригинальное повествование, страшилки с так себе спецэффектами и в меру красивые девушки должны выбить вас из жизненной колеи на 43 минуты.

7 из 10

за неплохой летний nightmare.


Имя: IPonelis
Отзыв: Есть много сериалов «на выходные», и этот — как раз такой. По жанру и форме повествования он застрял где-то между ужастиком «Пятница, 13» и мелодрамой про школьный лагерь. Вот именно, что застрял, ибо его было бы дико интересно (но страшновато) смотреть школьной мелкоте, и довольно занимательно, но местами скучновато (из серии «это уже было») поколению 20+. Конечно, каждого пугает свое, и есть тут мрачные моменты, которые на ночь в темноте в одиночку вообще заходят как надо. Но не хватает, вот сильно чего-то не хватает — хотя и захватывает, буквально на вечер.

Знаете чувство, когда в трейлер запихнули все лучшее, оставив за его пределами тусклую скукоту. Вот тут не так. Тут постеры/афиши к сериалу по эффектности своей намекают на упрощенный Твин Пикс. А в итоге оказывается нечто около ужастика «Выпускной» иди крик в общаге с легким налетом потустороннего.

Ну, это лучше, чем всякие там сиквелы некогда удачных хорроров и уж точно крепче, чем большинство вышедших в этом году «типа ужастиков».

Всего 10 серий, всего 1 сезон. Каждая из серий повествует об истории одного из главных персонажей, раскрывая его суть, его страхи, надежды, косяки и мечты.

У нас тут детский лагерь на территории век назад канувшей в небытие секты. Подростки между школой и колледжем едут в место Still Water (ну очень Still, если вы понимаете, о чем я). Они хотят там быть собой, не притворяться, ни о т кого (включая себя) не бежать и не прятаться. Выходит, конечно, совсем иначе.

Занимательно присутствие в роли директора лагеря Элизабет Митчелл (помним ее еще со времен LOST).

Остальные актеры пока еще не особо известны: кое-кто мелькал в сериале «Однажды в сказке», а кто-то появлялся в «Оранжевый — новый черный», но в целом никто из них пока не прославился как следует.

Главные персонажи изначально друг друга недолюбливают, здесь поднимается тема «чужаков», спрятанного в закромах прошлого, ориентации, гендерной принадлежности, проблем с фигурой и комплексами… Много всего. И каждый персонаж олицетворяет что-то свое, некий постулат, личную борьбу, определенный род усилий и роста над собой.

Есть немало непредсказуемых моментов в происходящем, подозрения зачастую не оправдываются, и приходится вновь и вновь искать нового виноватого и спасать новую жертву. Это делает сериал довольно занимательным — но, опять же, на выходные. Чтобы затем перейти к чему-то более мощному и масштабному.

Смотреть его, пожалуй, надо перед поездкой куда-то на озеро, чтобы как следует проникнуться атмосферой летнего лагеря, первых дней в незнакомой компании и постоянных флэшбэков в не самое счастливое прошлое.

6 из 10


Имя: Alex Croft
Отзыв: Последние несколько лет можно смело назвать поистине ностальгическими для Голливудского кинематографа. Ведь именно на эти годы пришлось приличное количество ностальгических возвращений к классике и хитам былых лет. Как на примере продолжений, так и полных перезапусков. При этом, как в рамках полнометражного художественного кино, так и телевизионных сериалов. Вот и данный сериал созданный Йеном Голдбергом, Адамом Хоровицем и Эдвардом Китсисом представляет своего рода целый букет ностальгических погружений в прошлое.

На первый взгляд, происходящее на экране может вызвать резкие аналогии как с игровым хитом «Until Dawn», так и с серией молодежных слэшеров а-ля «Пятница 13-ое», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Крик» и тому подобным. Но достаточно быстро и плавно меняет курс в сторону некогда безумно популярного телевизионного сериала «Остаться в живых», одними из продюсеров которого и являлись Хоровиц с Китсисом.

Конечно же, по очевидным причинам создателям сериала не удалось нисколько переплюнуть, но и приблизиться качеством и содержанием к «LOST»у. Да атмосфера таинственности, интриги и мистики выдержана в сериале достаточно не плохо, но полное отсутствие адекватной логики и сильного режиссерского почерка не даёт возможности сериалу закрепить позиции в данном направлении. В том числе и в качестве молодежного слэшера с обилием жестоких и кровавых убийств, который сериал начинает напоминать лишь в пилотный, а также последние два эпизода сезона. В конечном счете, невольно разрывая сериал малость разрозненными взглядами на направление всего сериала.

Если не брать внимание на определенного рода неудачу шоураннеров с желанием объединить казалось бы два абсолютно разных жанровых сериала в один, то сериал смотрится вполне не плохо. Так как в общих чертах атмосфера сериала выдержана достаточно не плохо, последние два эпизода вызывают весьма бодрое и положительное впечатление. Во многом, за счет весьма не плохого воплощения атмосферы конца 80-ых и атмосферы ужастиков того времени на экране.

С точки зрения сюжета же, перед нами всё тот же кладезь основных клише и штампов жанра абсолютно во всем. Снова некий лагерь, в котором происходит много таинственного, исчезновение и смерть людей. Снова группа подростков, которая поступает крайне нелогическим и тупым образом. В том числе и отказываясь бежать, что есть мочи с лагеря, хотя бы после половины происходящих на экране событий. Отдельные флешбеки призванные «расчехлить» скелеты с шкафов каждого из героев и раскрыть их личности, увы оказываются достаточно предсказуемыми и не производят должного впечатления. В конечном результате, аналогичных недостатков в истории можно вспоминать и выделять достаточно долго.

Да бы еще вызвать еще больше ассоциаций с сериалом LOST, создатели сериала пригласили на одну из ведущих ролей звезду сериала Элизабет Митчелл и пожалуй не прогадали. Митчелл сыграла достаточно не плохо и её героиня безусловно выделяется на фоне всей остальной актерской команды. Остальные же актеры в лице Элизабет Леил, Альберто Фрезза, Марка Инделикато, Ронена Рубенштейна, Полины Сингер, Зельды Уильямс, Эли Гори и Эмбер Кони играют типичное пушечное мясо в лице подростков-героев. Персонажи настолько шаблонные, что за исключением достаточно выигрышной с визуальной точки зрения внешности, оценивать в особенности игру актеров оказывается достаточно сложно. Разве что, Элизабет Леил достаточно не плохо разыгралась в финальных двух эпизодах. Приятной неожиданностью оказалось пусть и весьма скромное, но достаточно аутентичное жанру появление Тони Тодда на экране.

5 из 10

Разгар лета — это вполне себе проходной и рядовой молодежный телевизионный сериал. Далеко не выдающийся, не оригинальный и имеющий ряд существенных недостатков, но подкупающий ностальгическим цитированием культовых олд-скулных слэшеров и ужастиков 80-ых. Жаль лишь под конец сезона раскачиваясь, набирая обороты и необходимую для впечатления зрителя прыть.


Имя: Утка-мандаринка
Отзыв: Популярность «Лоста» не дает покоя Хоровицу и Китсису, поэтому они пытаются создать что-то свое, но при этом очень похожее на старый сериал. Первые два сезона «Однажды в сказке» почти убедили меня в том, что им это удалось. Происходящее дальше разочаровало. Формула «Лоста» перестала работать, и они перенесли ее в свой новый проект. Но и здесь проверенная схема не прижилась.

1. Замкнутое пространство

Герои «Лоста» оказываются одни на острове, который нельзя покинуть. Благодаря этому действительно интересно наблюдать за всем происходящим, ведь мы знаем, что люди не смогут сбежать от опасности.

Персонажи «Однажды в сказке» тоже не могут покинуть свой город. Да они и не хотят. Это также создает атмосферу безысходности.

Героям «Лета мертвых» ничто не запрещает в любой момент сесть на автобус и уехать. И не ясно, почему они все еще этого не сделали. Их лагерь — проходной двор, полный опасностей. Это стало понятно еще в первом эпизоде.

2. Развитие характеров и отношения персонажей

Герои «Лоста» — группа незнакомцев, которые вынуждены учиться доверять друг другу. Но в этом им мешает собственное темное прошлое. По ходу развития сюжета каждый персонаж усваивает новый опыт и объединяет его со старым. В характере каждого что-то меняется.

Герои «Однажды в сказке» — люди, забывшие свое прошлое. Но события первого сезона заставляют их постепенно вспоминать о нем и менять жизнь.

Герои «Лета мертвых» тоже имеют свои истории. Только это ничего им не дает. Развития либо не происходит, либо оно завершается настолько быстро, что становится не совсем ясно, почему персонаж так долго страдал до этого. Кроме того, почти все главные герои — друзья детства. Вот только взаимодействуют они крайне мало. Не верится, что они когда-то были близки.

3. Флэшбеки

В «Лосте» они становились объяснением, почему герои на острове ведут себя именно так в каждой конкретной ситуации.

В «Однажды в сказке» показывали разницу между характерами сказочных персонажей и их новых личностей.

В «Лете мертвых» флэшбеки не дают абсолютно ничего. Все, что показано в них, можно пересказать в одном предложении. При этом они не оказывают влияния на действия персонажей в настоящем.

4. Драма и мистика

В «Лосте» и «Однажды в сказке» создателям удавалось рассказывать истории героев на фоне постоянного развития сюжета, которое происходило благодаря добавлению мистической составляющей.

В «Лете мертвых» драма и мистика держатся особняком. Вот вам драматический флэшбек, а спустя секунду — якобы таинственные события настоящего. При этом толковых ужасов нам не показывают. Самые жуткие моменты связаны с действиями реальных людей, а не призраков.

Вот и получается, что создатели попытались вновь использовать проверенную схему. Но не подумали, что она не подходит к формату этого сериала. А ведь могли бы снять или отличную драму про встретившихся спустя много лет друзей детства, или типичный, но наполненный новыми идеями ужастик про подростков.

4 из 10


Имя: Alexandr Kinolove
Отзыв: Для всех тех, кто этим летом в лагерь не поехал, никогда там (что тоже вполне распространённый случай среди современных школьников) не был, или просто уже слишком стар для всего этого, как я, создатели известного «Лоста» приготовили забавный сериал — «Мёртвое лето» — кино немного про мистику, с детективным налётом, совсем чуть — чуть про шизофрению, но в основном, всё — таки, про подростковые проблемы (учитывая то, что сериал, в целом, для подростков и про подростков).

Казалось бы, такая заезженная локация, как лагерь, хижина в лесу, домик у озера, заброшенные пещеры и т. д. и т. п., куда отправляются молодые люди, таящая в себе какую — нибудь опасность — это уже пережиток прошлого и настолько частый приём в молодёжных ужастиках и триллерах, что удивить здесь кого — то просто нечем. Однако, всё новое — это давно забытое старое. Кашу маслом не испортишь. Подобный фильм глупым сценарием тоже. Такой сценарий, в нашем случае — это не недопущение, а необходимость. Иначе, лагерь бы закрыли на первой серии и история не случилась. От штампов, в любом случае, уйти не получится, как бы того не хотелось, но, как показывает практика, сочинить в меру увлекательный и глупый молодёжный триллер на этой почве всё ещё можно, если захотеть.

Сериал, само собой, от настоящих ужасов далёк и напугать даже подростков способен едва ли (все намёки на хоррор испаряются уже ко второй серии), но зато перед нами — вполне смотрибельный мистический детектив — триллер. Молодёжный, естественно. Поэтому, наивный, пубертатный и неуравновешенный, как подросток. Он не стесняясь повторяет сцены из ужастиков прошлых лет — чего стоит эпизод с автобусом (привет, «Джиперс Криперс — 2»), ну а, про различные картины на тему призвания и изгнания тёмных духов, я вообще молчу (отсюда и доска для разговора с духами, и заклинания и всё прочее). Тем не менее, связаны все эти повторения в фильме крепко, а интрига от происходящего всё же присутствует. Особенно, радует финальный поворот, который оказался действительно неожиданным и ярким.

В большей же мере, история про взросление, поиск себя во взрослой жизни, моральные болячки из детства и прошлого, недопонимание со стороны сверстников и окружающих. Нетрудно догадаться, что именно эти проблемы и беспокоят сейчас (и всегда) подростков. Поэтому, в молодых героях, подростковая аудитория без проблем рассмотрит себе подобных кадров. Гораздо хуже обстоят дела со взрослыми персонажами. Сценаристы попросту не потрудились вписать в сюжетную линию пару — тройку интересных харизматичных взрослых, за которыми было бы любопытно наблюдать зрителю постарше, из — за чего целевая аудитория немного сужается.

Ни в коем случае не стоит думать, что я самоотверженно встаю на защиту проекта. Претензий к картине тоже достаточно, если копнуть поглубже. Во — первых, это некая пресность материала. Жаль, конечно, что авторы не были чуть смелее и азартнее в выборе действий — хорошего бодрого слэшера не получилось однозначно. Пусть, для этого и было всё, что нужно — толпа подростков в лагере, глубоко в лесу и убийца. В конечном счёте, сценарий умышленно и нагло бросает много лишней пыли в глаза зрителю, только чтобы его обхитрить и запудрить мозги (без спойлеров). Но даже отбросив этот факт, можно сказать, что детективной линии не хватает более выразительной интриги (сценаристы очень часто рубят в лоб и не размениваются на намёки, а игра подростков в Шерлока часто выглядит смехотворной), персонажам же элементарно не хватает внутреннего мира. Хотя, флэшбеки и должны расширить его, ближе познакомить нас с прошлым героев, но эти вставки чаще раздражают. С другой стороны, очень забавно наблюдать, как изменился мир и общество за эти десять — пятнадцать лет — гей, девочка, которая хочет быть мальчиком, хорошая девочка, которая хочет быть плохой и т. д. Сейчас уже стандартная схема. Всё это, быть может, казалось бы странным и нелепым тогда, лет десять назад, но не сейчас. Потому что сейчас, мир именно такой — перевёрнутый с ног на голову. И нам прямо говорят: «Принимайте его таким».

Не всё ровно и на актёрском фронте. Меня вообще всегда забавляет, когда подростков играют молодые актёры, которым уже ближе к тридцати. Но даже закрыв глаза на то, что многие из актёров уже слишком взрослые, чтобы играть в неуверенных неоперившихся юношей и девушек, претензии есть и к их подбору. Дефицит симпатичных девиц в подобном кино — это преступление, но лишь Элизабет Лэил, чем — то отдалённо напоминающая Эмили Блант, способна привлечь внимание сильного пола. За взрослый состав здесь вынуждена отдуваться практически одна Элизабет Митчелл, которая не настолько хороша в актёрстве, чтобы потянуть весь фильм.

В целом, «Мёртвое лето», при всех вышеупомянутых недостатках, смотрится довольно увлекательно и способно занять на пару скучных вечеров. На кровавый хоррор я бы рассчитывать не рекомендовал — мешает целевая аудитория. Хороший трэш? Ребята, увы, умерьте аппетиты. Ни к первым, ни ко вторым, лента не относится. Драматургия (если то, что за неё выдаётся в этом сериале, можно так назвать) настолько поверхностна, насколько это возможно. Но разве ради неё смотрят такие фильмы? Высидеть десять серий несложно, учитывая, что финал вас, вряд ли, разочарует. Сериал мог быть живописнее и динамичнее, безусловно. Ну а, без глупых моментов и нелогичного поведения героев подобное кино сейчас не обходится в принципе. Да и, важное (по крайней мере, для меня) ностальгическое веяние в этом проекте чувствуется совсем уж плохо, в отличие от недавних «Загадочных событий», которые не скупились на подобные ништяки и очень подкупали, возвращая в детство. Лагерь Стиллуотер со своими загадками и восьмидесятыми в детство возвращать не торопится, но делает всё для того, чтобы зрителю, по крайней мере, не было скучно. Это тоже бесспорный плюс. И если выйдет второй сезон (а продюсеры поговаривают про антологию), то будем посмотреть обязательно. Семь с половиной баллов.

7 из 10


Имя: dmitrythewind
Отзыв: Любите ли вы «Пятницу, 13» так, как люблю ее я? Помните, с чего всё начиналось? С безответственных вожатых, которые не уследили за маленьким (хм…) Джейсоном Вурхизом, который (хм…) утонул. Фанаты жанра отлично помнят, что случилось потом, но вот что могло происходить в летнем лагере ДО этого события? Чем жили вожатые, во что играли, чего боялись? И что могло угрожать им помимо зомби-утопленников? Из фантазий на эту тему и сплетено «Мертвое лето» — он же «Разгар лета», в оригинале «Dead of Summer»…

Когда проект на потенциально хитовую тему закрывают после первого сезона, вопрос «Хорош ли сериал?» поневоле приходится заменить на «Что с ним было не так?» Сериал «Мертвое лето» играет на модной нынче территории «лайтовых ужастиков», ностальгии по 80-м и атмосфере кинговского «Оно» и «Останься со мной». Режиссерами в проекте выступили матерые мэтры жанра: Мик Гаррис («Лунатики», «Противостояние», «Зубастики 2»), Стив Майнер («Пятница, 13-е, части 2 и 3», «Чернокнижник», «Дом»), Рон Андервуд («Дрожь земли») и многие другие. Авторы сериала (Мик Гаррис, в частности) утверждают, что при съемках не ориентировались на параллельно вышедшие «Очень странные дела», но вот у «Дел» все хорошо — запредельные рейтинги, и уже третий сезон в проекте. А вот «Лето» ограничилось десятью сериями первого сезона.

Вкратце история. Конец 80-х… Лагерь «Тихие воды» пустует уже несколько лет. Бывшие закадычные друзья, отдыхавшие в лагере в начала 80-х, выросли и превратились из скромных подростков в раскованную молодежь. И тут некая Дебра Карпентер вкладывает все свои средства в возрождение лагеря. Бывшие друзья возвращаются в лагерь уже в роли вожатых и готовятся к открытию. В первую же ночь в лагере происходит несчастный случай, но лагерь все-таки решают открыть…

Сначала о хорошем. За десять серий в ленте успевают рассказать захватывающую историю с несколькими «ложными концовками». Предугадать, что именно является источником всех бед в лагере — дух умершего сто лет назад проповедника, секта маньяков в рогатых масках, монстр из озера или кто еще похуже — довольно трудно, и истинная концовка вас, возможно, удивит. Сериал не чурается крови, и где-то с пятой серии начинает разливать ее по экрану декалитрами. Истории многочисленных героев хорошо продуманы и сплетены с помощью многочисленных флешбеков. Сериал устроен по принципу «Остаться в живых» (который Lost): каждая серия посвящена новому герою, и события в лагере перемежаются вставками про прошлое, что лучше помогает понять мотивацию действий персонажа в настоящем. А люди в лагере подобрались довольно колоритные — помимо директрисы Карпентер (одно имя чего стоит) в вожатые записались русский эмигрант-красавчик, красотка, гей, тренсгендер, неуверенная в себе «серая мышка», спортсмен-киноман, новенькая с мрачным прошлым, и еще несколько человек, а из местного населения в лагере часто появляется молодой полицейский и его бывший друг, пошедший по «кривой дорожке». Порядок «выбывания» героев из игры довольно непредсказуемый, и к моменту этого самого выбывания к персонажам успеваешь привыкнуть, так что их искренне жаль. Дополнительную путаницу вносят масса потусторонних товарищей (не будем особо спойлерить), которых порой трудно отличить от обычных людей (ну, разве что если у них не отрублена голова и они не превратились в кровожадных зомби).

Слабые стороны сериала оказываются тесно переплетенными с его достоинствами. Авторы слишком заигрываются во флешбеки, при том, что само действие происходит в 80-х годах. Мы попадаем то в 1981-й, то в 1970-й, а то и на сто лет назад, иногда в рамках одной серии. Разобраться в этом с каждой серией становится все сложнее. Попытка сценаристов запутать историю и пустить фантазию зрителей по ложному следу приводит к тому, что некоторых злодеев приходится в середине фильма переписывать, как хороших персонажей, хотя к тому времени они успевают натворить немало злых дел, которые просто так под ковер не смахнешь. И, пожалуй, главный промах — фильму не удается воссоздать достоверную атмосферу 80-х. Да, герои слушают кассетные магнитофоны, у них нет мобильников, и они читают бумажные журналы, но при этом выглядят и разговаривают как настоящие «миллениумы». Картинка нарочито «вылизанная», яркая, сочная — нет и намека на ретро. Поэтому про то, что дело происходит вообще-то еще до распада СССР (что важно в контексте русских персонажей) как-то забываешь.

Еще одним минусов является несбалансированность «тяжести жанра». В первых пяти серий сериал довольно «лайтовый», в нем не так много страшных сцен, и до многих кошмаров зритель должен догадываться самостоятельно. Поэтому, когда начиная с середины сериал вдруг начинает нести «во все тяжкие», выплескивая с кровью примелькавшихся персонажей, испытываешь не радость лицезрения жанра, а легкую оторопь. К финалу уровень «кровавости» выворачивается на полную, и кажется, что досматриваешь вовсе не тот сериал, который начинал смотреть вначале.

Зато для русского зрителя есть отдельное удовольствие видеть предысторию русского персонажа и слышать, как герои говорят по-русски — причем половина «русских» отлично говорит на родном языке, а вторая половина заучивала фразы «на слух», отчего диалоги начинают походить на классическое «Какие ваши доказательства?!»

Что касается актеров, то в сериале задействовано как минимум два хорошо знакомых лица — это Элизабет Митчелл из уже упомянутого Lost в роли директрисы Дебры Карпентер (да, ее имя — дань уважения создателям «Хеллоуина»), и всегда мистический Тони Тодд в роли проповедника. Молодежь в фильме в основном неизвестная, но к их игре не так много претензий — все играют в рамках заданного сюжета и почти не переигрывают.

Спецэффекты в сериале крайне неровные — от отличного «мясного» грима с кровищей до откровенных игр со светофильтрами, когда озеро под полуденным солнцем выдают за полночное и кровавое. Есть в сериале место и компьютерным спецэффектам, но они как раз играют против атмосферы 80-х и стилистики «Пятницы, 13» — уж лучше бы сосредоточились на старом добром гриме.

И, наконец, при всех условностях жанра просто не верится, что после того, что начинает происходить в лагере, его просто не закроют к чертовой матери. При этом многочисленные дети, которые отдыхают в лагере, явно выступают в роли статистов, за исключением пары персонажей. Дети вообще редко попадают в кадр, и, если попадают, ведут себя крайне неестественно.

В целом, учитывая, что речь идет всего о десяти сериях, сериалу вполне можно дать шанс на просмотр. Он способен