Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Меланхолия (2008) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Энджел Баяни
  • Перри Дизон
  • Родер
  • Данте Перез
  • Рауль Арельяно
  • Малая
  • Ирма Адлаван
  • Куки Чуа
  • Янян Таа
  • Солиман Крус
Режиссер — Лав Диас
Год — 2008
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.332
Рейтинг по IMDB 7.40

Отзывы о фильме "Меланхолия"

Имя: billfay
Отзыв: Почему иные фильмы длятся 8 часов? Для того чтобы зритель расширил своё восприятие и потерял связь со временем. Ведь кино, как и музыка — единственные виды искусства, которые разрушают момент времени здесь и сейчас, растягивая или сжимая ткань минут до состояния безначальности и бесконечности, а это уже космические данности. Директора кинотеатров и составители основных конкурсов еврофестивалей абсолютно несправедливо не допускают многочасовые опусы до зрителей. Почему все фильмы должны длиться 2-3 часа?
Лав Диас — безусловный флагман филиппинского кинематографа, да что там, по степени необычности и прогрессивности он лидер всего азиатского кино 21 века! Его фильмы — это не англоязычные «киноконсервы», которые потребляет неискушённый зритель вечером после работы. Его лентами надо напитываться, как живительной влагой нескончаемого ручья, часами рассматривая каждый кадр этих чёрно-белых медитаций.
Его «Меланхолия» — это жизнь. Жизнь длиной не в 1,5- 2 часа, а почти в целые дневные сутки. Дымчатый монохром, статика двадцатиминутных планов, мистика, эротика, ритуальность. Страннейший сюжет, в котором переплетены люди, имена которых на деле оказываются обманкой. Богом забытая деревня, в которой сталкиваются проститутка, сутенер и монахиня вдруг меняется на историю книжного издателя, устраивающего у себя дома сумасшедшие перфомансы и рок-концерты, а потом и вовсе превращается в почти документальную хронику блужданий партизан по джунглям.
Даже если соединить кинематографы тайца Апитчатпона Вирасетакула и мексиканца Карлоса Рейгадоса (ведь филиппинцы наполовину азиаты, наполовину испанцы — колониальное прошлое), всё равно не получится такого христиано-буддийского фейерверка, как у Диаса. Это уже не просто кино, а игра в действительность, попытка поиска чего-то нового, более реального и максимально реалистичного, превышающего привычные стандарты современного арт-кино.
В своём фильме Лав Диас попытался уместить всё, что обычный человек должен знать о Филиппинах: нищету, вызванную диктатурой под чутким патронажем Соединённых Смрадов, традиции крестьянского прошлого, религиозную парадигму, подвешенную между европейским Богом-отцом и азиатской дхармой, современные «западные ценности», разрушающие вечно угнетённый народ островного государства и даже многочисленные диалоги о истории филиппинского кино из уст главных героев.
Последние два часа фильма — это почти бессловесное повествование о группе партизан, окружённых в тропических зарослях. День сменяет ночь, дождь — солнце, а они всё идут и идут навстречу своей неминуемой гибели. Режиссёр даёт почувствовать зрителю почти физические ощущения этой безысходности. В последних кадрах ленты этот 8-ми часовой пазл наконец соберётся, и каждый поймёт, что «Счастье — это только лишь мечта».
Из двух «Меланхолий», вышедших в последние годы, я выбираю эту. Она в разы авангарднее застойных потуг стареющего извращенца Фон Триера, потерявшего всякое чувство юмора и занимающегося топорной фестивальной ремеслухой. Будущее кинематографа за нациями и странами только обращающимися в седьмое искусство. Бог превращал воду в вино, дьявол вино в огонь, Лав Диас превратил кино в целлулоидный видео-арт
8 из 10