Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Люди под лестницей (1991) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Брэндон Квинтин Адамс
  • Эверет МакГилл
  • Уэнди Роби
  • А.Дж. Ленджер
  • Винг Реймз
  • Шон Уэйлен
  • Билл Коббс
  • Келли Джо Минтер
  • Джереми Робертс
  • Конни Мари Бразелтон
Режиссер — Уэс Крэйвен
Год — 1991
Жанр — ужасы
Рейтинг по кинопоиску 6.685
Рейтинг по IMDB 6.40

Отзывы о фильме "Люди под лестницей"

Имя: HEmaximusLL
Отзыв: Сомневаться в таланте Уэса Крейвена просто нету смысла. С каждым фильмом он все больше и больше поражает нас раздвигая рамки своих возможностей. «Люди под лестницей» яркий тому пример.

Интересно, что эта картина непохожа на все остальные его творения. Когда её смотришь создается впечатление что фильм проходит в скоростной перемотке. Конечно и другие его творения проходят в динамике. Но здесь все происходит слишком уж быстро. В некоторых моментах я просто не успевал за развитием сюжета и действиями героев. Хотя, скорее всего, окажись любой из нас на их месте мы бы действовали также быстро чтобы сохранить свою жизнь.

Особой закрученности сюжета здесь наблюдать не приходится. Он, можно сказать, цикличен. Первое попадание мальчика в дом, затем второе. События повторяются, но с каждым разом подводят нас все ближе к развязке.

Игра актеров тоже заслуживает похвалы. Я не сталкивался с психически ненормальными людьми с буйным поведением, но думаю что именно таковы они, как представленная в фильме семья этого проклятого дома.

Итак, ещё один шедевр Уэса Крейвена занимает почетное место в списке классики фильмов ужасов.

9 из 10


Имя: zombion
Отзыв: Джордан Пил — гениальный режиссер, оригинальный сценарист!

Я с Уэсом Крэйвеном в один голос — а-хи-хи-хи…

Люди под лестницей

Что? Прямо так и смеемся!

Изучайте историю хоррора, тогда вы познаете всю сущность бытия. Перед нами фильм культового Уэса Крэйвена «Люди под лестницей». Вышел он в (уже далеком) 1991 году. Между «Кошмаром на улице Вязов 7» и «Электрошоком». Главную роль сыграл Брэндон Квинтин Адамс (Могучие утята).

Внимание, сюжет! У маленького (важная деталь — темнокожего) мальчика серьезные проблемы, маме нужна операция. Есть нечего. Зовут мальчишку Шут! Живет он в бедном квартале. Однажды Шут решает ограбить белых хозяев, которые и прибрали весь район к своим жутким белым рукам. Мальчишка (вместе с Вингом Реймзом) залезает в дом, а дальше…

Все (хорошо, не все — процентов 80, кроме копов, хотя и они глупые) белые у Крэйвена — безумные дегенераты. С каждой минутой, товарищ режиссер погружает нас в токсичный дурдом, где собаки жрут людей, где мужики бегают в БДСМ-костюмах с дробовиком, где наконец-таки люди сидят под лестницей. Белые люди. Темнокожий парнишка попал в мир извращенцев, садистов и убийц.

Понимаете? Кино с двойным дном. Даже когда Крэйвен показывает такую же несчастную белую девочку, малышка смотрит на Шута с вытаращенными глазами. А Шут выдает гениальную фразу — «Не бойся меня, ты разве никогда не видела черных?». Все, ребятушки. Крэйвен хоронит данным фильмом оригинальные сценарии Джордана Пила и остальных режиссеров. Режиссеров, которые не умеют снимать хорроры, которые прикрываются драмой и проблемой расизма.

Вы можете сказать — Зомбион, «Люди под лестницей» всего лишь страшилка для детей. Ок, тогда и фильм «Прочь» — еще одна картина про сектантов, не более. При любом раскладе, старик Крэйвен был раньше и его кино гораздо интересней (всей этой современной белиберды). «Люди под лестницей» закидывают тебя на самую высокую горку, а после скидывают вниз. Ненормальное кино (в хорошем смысле). Постоянно в движении.

Да, оно немножко устарело. Да, некоторые моменты смотрятся чертовски неестественно (особенно с собакой). А теперь представьте — отштукатурить, обрезать ненужные кусочки и выпустить в 2019 году. Ребят, это номинации на Оскар. Сейчас бы подобный сценарий (кстати, Крэйвен не только режиссер, но и сценарист) сразу бы оторвали. Вот такие пироги.

Искусство штука субъективная, конечно. Но, как я написал в первом абзаце — пожалуйста, смотрите и изучайте классику. Вам самим будет легче понять, кто достоин положительных отзывов, а кто нет. Уэс Крэйвен с «Людьми под лестницей» достоин. Он молодец. Вечная память, Уэс!

7 из 10


Имя: WTangel
Отзыв: Хороший фильм для ценителей классики. Каждая малая деталь в этом фильме показалась мне настолько подходящей, что без этих мелочей фильм бы не был таким увлекательным. Маленькая девочка в белом платьице, проживающая в этом мрачном доме, — добрая, милая, сам дом — тёмный, полон зла и ужаса. Без этого противопоставления фильм бы не был насыщен краской. Бедный 13-летний негретёнок Шут, который вышел один на один со злом, обитающем в этом проклятом доме. Прекрасный вид здания снаружи, маленький водоём, который придаёт дому ещё более прелестную значимость, зелёная травка, цветы, хорошо выполненный дизайн здания — противопоставление тому ужасу, который творился в его стенах, в подвале, под лестницей.

Брат и сестра, с виду нормальные, обычные люди, но всё равно нельзя не заметить, что у них была своя особенная тайна. У «мамочки» в глазах так и царило безумие, скрытное, и в то же время готовое выплеснуться наружу, показать свою силу и власть. Хочу отметить хорошую игру актрисы Венди Роби, которая сыграла её. Для детской сказки она показала себя тем самым чудовищем, которое готово из-за гнева заставить бедную девочку лезть в ванну с обжигающим кипятком. «Папочка» был явным психом, мог убить всех и сразу, если б рядом с ним не было его сестры. Семейка неприятная, не так ли ?

Была бы я ребёнком, боялась бы встретить таких брата и сестру, носивших маски безвинных супругов.

Единственное, что не понравилось, как изменилась девочка в конце фильма. Казалось, ангелок, а на самом деле воплощение зла, таившееся в ней все эти годы. Накинуться на старую женщину, пытаясь её убить, даже после того, что она сотворила… Всё-таки, на это способен не каждый. Не ожидала.

А так фильм понравился. Советую посмотреть.

7 из 10


Имя: Доктор Лайтман
Отзыв: Товарищ Уэс Крэйвен умеет иногда очень сильно удивлять. Как всегда начавшийся как обычный триллер, постепенно переходит в ужасы, потом детектив, а к финалу и вовсе приобретает явный социальный подтекст.

Как ни странно, разные жанры тут неожиданно хорошо уживаются между собой, смотреть вполне интересно (разве что середина явно провисает), страшновато, немного забавно да и подумать есть над чем. Снято все качественно, чувствуется хорошая атмосфера. Запомнились диалоги и хорошо прописанные персонажи, актерская игра на уровне, особенно понравились Брэндон Квинтин Адамс, Уэнди Роби и Винг Рэймс.

Вообще к социальным темам наш герой проходит не в первый раз. Например, его «У холмов есть глаза» по сути, представляет собой жесткое кино на тему насилия в обществе, да и в том же «Кошмаре на улице Вязов» при желании можно найти социальный подтекст. Здесь же вспомнили про тяжелую жизнь афорамериканцев, да и не только их, а любых других представителей низших слоев общества. Хотя, несмотря на общую жесткость (а порой и жестокость) фильма, по сути это все же сказка (почему-то вспоминается «Гензель и Гретель») с счастливым концом, наказанными злодеями и поверженным злом.


Имя: Эль ЧуПанебрей
Отзыв: Сильный фильм. С началом 90-х Уэс отошел от стиля 80-х и темы «Кошмара на улице Вязов», и снял по собственному сценарию одну из самых ярких работ в хоррор-жанре того времени — «Люди под лестницей». Это неоднозначное кино — после него остается много мыслей, относительно финала и сюжета. «Люди» — лайт-версия «Страны приливов»; сложно не заметить явных аллюзий к «Алисе в стране чудес»: героиня Элис одета подобно книжному персонажу, она постоянно залезает в маленькие дверцы в стенах дома и выдает реплики в духе — «порой вход — лучший выход».

Особенно удались главные злодеи, которых играли актеры «Твин Пикса». Они получились яркой проекцией детских кошмаров, вроде синей руки или красных штор. История в фильме вышла занятной, интригующей, смешной и поучительной. Кино учит тому, что любой человек (независимо от того бедный он или богатый, черный или нет) способен на то, чтобы делать добро себе и людям, способен действовать через не могу, и способен быть сильнее своих страхов.

В картине достаточно юмора. Запоминается герой Винга Рэймса и его фраза про 13 лет: «Большой, чтобы сосать сиську и мелкий, чтобы спать с бабами». Это также один из тех фильмов, где мутанты, живущее в подвале показаны человечней героев МакГилла и Роби (как в ранней «Болотной твари» (1982)). Финал получился отличный, вполне в духе 90-х. Кино очень много в себе несет и идеи там гораздо больше, чем кажется. «Люди» целиком фильм Уэса: режиссер самостоятельно написал к нему сценарий.

Я считаю данный фильм одной из сильнейших работ Крэйвена.

10 из 10


Имя: TakayaPetrushka
Отзыв: Уэс Крейвен. Как много в этом имени для сердца поклонников слэшера слилось. Когда-то Крейвен до ужаса напугал нас картиной «У холмов есть глаза», надолго отвадив американскую молодежь от пустыни в Неваде. Поставив «Последний дом слева», режиссер намекнул, какими ужасными могут быть особняки на отшибе, когда некого позвать на помощь. Затем он напугал нас «Кошмаром на улице вязов», заставив нас бояться засыпать. Все эти фильмы — несомненная классика. Но лично мне еще нравятся «Люди под лестницей», которые чуть устарели, но способны вызвать ностальгию по старым добрым денькам, когда режиссеры проливали бутафорскую кровь и творили большое искусство.

Действие фильма разворачивается в неблагополучном пригороде, где орудуют разные банды и никогда не знаешь, станешь ли ты новой жертвой. Именно здесь проживает главный герой, паренек по прозвищу Фул, которого старший товарищ заставляет проникнуть в дом сумасшедших Мамочки и Папочки, чтобы достать спрятанные ими драгоценностями.

Но даже в самом страшном кошмаре Фул не мог представить, с чем ему придется столкнуться. Мало того, что Мамочка и Папочка совершенно неадекватные люди, так они еще и держат в подвале утративших человеческий облик детей, которых кормят всякими помоями и свежим мясом заблудших не на ту территорию воришек. Теперь Фулу предстоит решить, что делать дальше, потому что его жизнь висит на волоске, а на помощь никто не придет.

Все прошлые фильмы Крейвена, включая «Кошмар на улице вязов», были серьезными. «Люди под лестницей» наоборот играют на черном комизме и несут в себе немало физического юмора, преимущественно связанного с неадекватным Папочкой, бегающим по дому в кожаном костюме и ружьем. Юмор здесь чуток специфический и местами жестокий, но Крейвен сразу предупреждает зрителей о том, что показывает. Удивляться точно не стоит.

Технически «Люди под лестницей» устарели, против этого факта не пойти. Манера съемки, обработка кадра, бу-моменты выдают возраст этой истории, из-за чего у следующего поколения немного шансов его полюбить. Но если посмотреть на фильм чистым взглядом историка, то он еще способен развеселить и напугать.

«Люди под лестницей» до сих пор не плохи, хоть им не удалось избежать старения. Уэс Крейвен снял нестандартный фильм и меня радует, что он никогда не отказывался от опытов, сделавших его легендарным режиссером слэшера.

7 из 10


Имя: Alan Capcace
Отзыв: Сюжет крутится вокруг мальчика из гетто по прозвищу Шут, который всеми силами хочет помочь своей семье. И вот в один прекрасный день у одного его знакомого появляется гениальная идея — ограбить дом богачей. Паренек взвесил все за и против и придя к выводу что семья все-таки важнее соглашается на это предложение. Но он и подумать даже не мог, что дом окажется ловушкой, а семья, живущая в нем не совсем нормальной.

Первое, что подкупает в этом фильме, так это имя его создателя. Уэс Крэйвен является знаменитостью в среде людей почитающих фильмы ужасов, в хорошем смысле этого слова. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что это не фильм ужасов, где кровь льется рекой, а детская страшилка про маленького мальчика, несчастных людей запертых в подвале дома и не видящих света белого уже очень давно и про перепуганную девочку вынужденную жить со своими родителями — садистами. Ну что ж, начнем знакомство.

Сюжетная часть проработана весьма недурно. Это касается как дома, напичканного ловушками, потайными комнатами и запирающими механизмами, так в целом и поведением главных героев. А вот с поведением второстепенных героев, а именно антагонистов не все гладко. Притом, что они отстроили высокотехнологичный дом, в их поступках не прослеживается особой логики. Они бегают, кричат, спотыкаются и в целом создается впечатление, что смотришь продолжение фильма «Один дома». По сути, это не так уж плохо, но может отпугнуть рядового зрителя. Ведь от фильма позиционирующего себя как ужастик, ждешь чего угодно, но только не того, что 13 летний шкет будет поколачивать двух взрослых добрую половину фильма.

Что же до актеров то они справились в целом очень даже не плохо. В частности это касается самых юных из них. Детские эмоции не выглядят наигранно и их диалоги так же прописаны очень хорошо, так что им и впрямь сопереживаешь. С взрослыми все несколько хуже. Их периодически бросает из крайности в крайность — либо они чересчур переигрывают, либо не доигрывают, а иногда и вовсе придуриваются. Предположу, что данный контраст был сделан намеренно, дабы зритель не обращал особого внимания на взрослых актерах и сосредоточил бы все свое внимание на юных дарованиях.

Что до музыки то она так же не вызывает никаких нареканий и придает картине свой неповторимый шарм — вроде бы и злоумышленники являются идиотами и паренек весьма сообразительный, но мрачные мотивы не дают забыть, что смотришь фильм ужасов пусть и рассчитанный на детскую аудиторию.

Подводя итог, хочется сказать, что Уэсу Крайвену удалось снять неплохую страшилку, с добротно проработанным сюжетом, живыми главными героями и хорошим музыкальным сопровождением. И пусть фильм достаточно нетороплив, а экшена в нем не так уж и много, но он может скрасить вам вечерок в кругу семьи.

6 из 10


Имя: Ren
Отзыв: Я надеялся посмотреть леденящий кровь фильм ужасов (по крайней мере, так обещает описание фильма), но вместо этого провел вечер за нудным, неинтересным и совсем не страшным. Один плюс — местами сильно смеялся и только за эти моменты фильм получает 2 балла.