Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Любовь с первого взгляда (1998) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Шах Рукх Кхан
  • Маниша Коирала
  • Прити Зинта
  • Рагувир Ядав
  • Сабьясачи Чакраборти
  • Пиюш Мишра
  • Кришнакант
  • Адитья Шривастав
  • Кен Филип
  • Санджай Мишра
Режиссер — Мани Ратнам
Год — 1998
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.797
Рейтинг по IMDB 7.60

Отзывы о фильме "Любовь с первого взгляда"

Имя: Мегна
Отзыв: Мне кажется, что это один из лучших индийских фильмов. У него безумно красивый конец и сам фильм сделан красиво и необычно. Чего стоят одни только танцы? Когда я посмотрела этот фильм, я поняла, что хотела бы быть такой же, как эта террористка — смертница. Как это неудивительно, но это правда.


Имя: Халкиопа_Эос
Отзыв: Взявшись за проблему терроризма и сепаратизма в Индии, создатели фильма поставили перед собой нелегкую задачу: снять картину серьезную, драматичную и в то же время о любви и красивую, чтобы простой народ пошел смотреть, принял и понял ее (ну, каждый по-своему в силу своих умственных и других способностей). Оп-ля, вот и готов пирожок! А что за начинка у него?

Разделим пирожок, ой, то есть фильм, на две части. В первой все страшно затянуто, завуалировано до невозможности! Журналиста Амара с наклонностями маньяка, странную девушку Мегхну, ее «братьев-не братьев» террористов и еще каких-то «боевиков» (кто был тот бородатый мужчина-повстанец, у которого Амар брал интервью?) — всех свалили в один пыльный котел, предварительно запихнув туда пару потрясающе красивых песен. А зачем? Не клеится картинка, знаете ли! В общем, первая половина фильма меня разочаровала. Едем дальше!

Со второй частью дело обстоит гораздо лучше. Появляется действие, новые герои, интрига и… мои любимые сильные сцены! Если первая половина фильма порадовала меня всего одной… хмм… чувственной сценой, когда ночью в развалинах Амар приблизился к Мегхне и их лица минуты две разделяли какие-то миллиметры (ох!), то во второй щемящих сердце эпизодов было куда больше! Поразили три сцены:

— разговор Мегхны и Амара после репетиции парада, когда девушка рассказывает свою историю;

— бегство Амара от преследовавших его террористов, драка, разговор с Мегхной по мобильному. У Шаха были такие глаза!;

— Мост. Амар борется с действием снотворного. За кадром — музыка из «Satrangi Re»…

Собственно, поэтому я и называю эту картину сильной. А еще из-за основной темы.

Кто-то видит в фильме только несостоявшуюся историю любви и «что-то про терроризм и гибель невинных людей». Для меня проблема сепаратизма и терроризма — костяк сюжета, смысл фильма, начинка пирожка. Даже в главных героях я вижу собирательные образы: террористов — повстанцев и «другой стороны» — это может быть правительство страны (лучшая его часть, скажем так) или просто голос разума, который твердит, что гибель сотен, тысяч простых людей не может быть оправдана! Даже местью за тысячи других невинных. Этим голосом разума становится Амар, отчаянно пытавшийся достучаться до Мегхны. Но она глуха к его словам…

Грустный финал на все 100 процентов закономерен! Иначе и быть не могло! Более того, трагичность такого конца можно оспорить. Погибли двое, а могли? Десятки? Сотни? После нескольких минут размышлений я пришла к выводу, что это хороший, обнадеживающий финал! Мегхна не пошла на парад, осталась с дорогим ей человеком. Ее, можно сказать, остановила любовь. И страну, раздираемую противоречиями, может спасти это же чувство. Хотя с тем, что Мегхна любила Амара, я не могу полностью согласиться. Она столько пережила за свою недолгую жизнь, способна ли она на любовь как таковую?

Подводим итог. На 50% интересен сюжет, на 100% важна тема и хороша игра актеров. Касаемо последних обмолвлюсь. По мне так Шах не «пропадал» на фоне Манишы, идеально смотревшейся в роли Мегхны: у него есть плохие фильмы, но не худо сыгранные роли — он и дохленькую вытянет. А фильм-пирожок все равно сырой! Внутри — ни рыба ни мясо. Слишком уж сильно напортачили создатели с первой частью и песнями, резко выделяющимися на общем фоне. Лично я воспринимаю их исключительно отдельно от фильма, и каждая мне ужасно нравится!

6,5 из 10


Имя: TONICA — 04
Отзыв: Очень тяжелый фильм, оставивший неоднозначное ощущение после просмотра. Фильм о любви, которой не должно было быть, но она случилась, о любви, которая закончилась трагически. В фильме показана Индия контрастов — с одной стороны, деревенская, живущая по старинке, в бедности, постоянно находящаяся в состоянии «военных действий» с террористами, с другой стороны, городская, с ухоженными домами и улицами, с парадами и военной техникой, с жителями современных взглядов.

Амар (Шахрукх Кхан) — радиожурналист, находясь в командировке по пограничным местам Индии, где постоянно орудуют террористы, случайно на пустом перроне встретился с девушкой, в которую влюбился с первого взгляда. Но эта встреча продлилась несколько минут. Через некоторое время он снова ее встречает и пытается с ней сблизиться, хотя девушка его постоянно избегает, придумывает отговорки, чтобы он от нее отстал. Но Амар влюблен, он и не думает отступать. Попав в один автобус (который быстро ломается), они остаются в пустынном месте и вынуждены провести вместе несколько дней в пути до следующего города. Они знакомятся ближе, Мегхна (так зовут незнакомку) тоже влюбляется в Амара, но она не может быть с любимым, поскольку у нее есть тайна…

Шахрукх Кхан отлично справился с ролью, его Амару веришь и в его любви, и в его поступках. Встретив Мегхну, он готов идти до конца, ради нее, ради любви.

Мегхна (Маниша Койрала) — встретив и полюбив Амара, она старается держать его на расстоянии, понимая, что у них нет будущего. Она начинает сомневаться в правильности целей своей жизни, но верная клятве, данной командиру, идет до конца.

Прити Зинта — в этом фильме у нее небольшая роль, ее Прити — современная, но традиционно воспитанная девушка. Но она не влюбленная девушка, а скорее «понимающий друг», которому Амар рассказывает свою историю любви и находит понимание.

Фильм снят прекрасно, динамично, эмоционально, но несколько мрачно, с первых минут чувствуется, что любовь Амара ничего, кроме боли ему не принесет. Музыка подобрана великолепно (спасибо А. Р. Рахману), клипы поражают зрелищностью — здесь и танцы на крыше идущего поезда, и любовь Амара к Мегхне на фоне взрывов и военных действий.

Оценка 9 из 10


Имя: Minnehaha
Отзыв: Прекрасный позитивный лиричный фильм, образец романтики без сантиментов и пафоса. Близкая к совершенству попытка, заигрывая с идеями восточного мистицизма, наиболее полно проявить «сущность» любви во всех ее измерениях. В стилистике магического реализма, с воздушным юмором и подкупающей искренностью здесь раскрываются «земные» чувства и желания и полупрозрачно проявляются в них мистериальные переживания: влечение к божественной тайне другого, восприятие любви как сверхчеловеческой силы, погружение в реальность, более плотную и властную, чем материальный мир и сама жизнь. Фильм радует множеством ярких запоминающихся эпизодов (кроме всего прочего, такие трогательные признание в любви и признание в ненависти), прекрасными диалогами, странными и интригующими деталями (к примеру, кошачье мяуканье в кульминационный момент финальной сцены), необычностью кинематографических решений. Как признавался Шахрух в интервью о фильме: «в нем есть шаблонные моменты кино, но в очень нешаблонном исполнении»… Я никогда (раньше) не шел на съемочную площадку с мыслью «я не знаю, как это делается». Мани Ратнам снимал где-то 50-55 дней, и тридцать из них я не знал, что делать и как это делать».

Шахрух не одну собаку съел, играя в кино личностей с разными формами психологических и поведенческих девиаций. Но Амар, пожалуй, самый обаятельный и привлекательный из всех. Сама невинность во всех своих проявлениях — в любви, страсти, нежности, обиде, гневе, ярости и безумии. И это все, слава режиссерскому гению, без какого-либо мелодраматизма и театральности. Амар (на санскрите — «бессмертный») — репортер всеиндийского радио, сознательный патриот, страстно увлечен своей работой и сигаретами (курение Шахруха в этом фильме — вообще отдельная художественная линия). Встреча с загадочной девой ночью в грозу на железнодорожной станции оставила у юноши столь неизгладимое впечатление, что чуть позже он узнает ее уже при свете дня, в другой одежде, со спины, на расстоянии нескольких десятков метров. Незнакомка очень скрытна и лжива, а для любознательного до правды жизни Амара это работает как провокация-вызов. И, кроме того, эта ее печаль и невольный взгляд в ответ на призывный крик «хой!!», ммм, такой тоскливый и как будто просящий о помощи вопреки всем отговоркам. Ну как тут не помочь, защитить, спасти? (подробности смотрите в клипе «Dil Se Re»). Отличный повод пуститься в приключение всей жизни. И чем больше таинственное создание пытается избавиться от него, тем сильнее проявляется его одержимость в преследовании. И все попытки добиться взаимности, комичные и напористые, креативные и наивные, на поверку оказываются попытками спасти Мегну от нее же самой, освободить душу девушки от опутавшего ее зла, таинственного и непостижимого для Амара. Собственно то, что Мегна является членом сепаратистской группировки, выясняется только к середине истории. Загадка героини, ее странного поведения, амбивалентного отношения к своему простодушному соблазнителю и составляет интригу первой части фильма. Жаль, аннотации к фильму на кинематографических сайтах раскрывают «секрет» девушки, лишая зрителей возможности насладится неопределенностью происходящего на экране.

Терроризм, показанный в фильме (в отличие от двух других фильмов из Мани Ратнама «трилогии о терроризме» — «Розы» и «Бомбея»), не имеет, по крайней мере, явной, религиозной подоплеки. Люди, столкнувшиеся с политическим и военным насилием, борются за независимость своей родины от индийского правительства, называя себя революционерами, а основная мишень террора — властные и силовые структуры. Но, несмотря на множество отдельных выразительных зарисовок, сюжетная часть, раскрывающая сепаратистскую борьбу, лишена цельности самостоятельного повествования и обретает смысловую связность лишь в контексте истории любви, преобразуя ее в эпизод из мирового триллера, где «дьявол с богом борется, а поле битвы — сердца людей».

Не знаю, каким актером в этом фильме можно было бы заменить Шахруха, с его энергией, эмоциональной непосредственностью, уникальной внешностью и манерами — одновременно мальчишка и мужчина. Маниша Койрала — виртуозное попадание в образ, точнее в разноцветные образы изменчивой Мегны: скромной, кокетливой, нежной, невзрачной, жесткой, паникующей, соблазнительной, испуганной, стервозной и т. д. Прити Зинта в роли невесты Амара действительно очаровательна — получился такой оптимальный вариант спутницы жизни для того, кто навечно и безнадежно влюблен в другую. В музыкальных клипах, мире внутренней реальности героев, разворачиваются экспрессивные сцены из обнаженных влечений, чувств и предчувствий, фантазий и тревог. Танец на крыше движущегося поезда под песню «Chaiyya Chaiyya» — просто идеальная манифестация либидо. Выпущенный на волю полет наивного воображения в «Dil Se Re» и «Jiya Jale», трагикомичный танец-пантомима о семи этапах любви в «Satrangi Re» — все прекрасно, эстетично, серьезно и иронично: все-таки эти человеческие страсти-мардасти презабавная штука. «Ae Ajnabi», этот вечный зов любви в мире одиночества и разорваности, пожалуй, мой фаворит (как и у автора текстов Гулзара). В фильме есть еще несколько замечательных инструментальных и песенных мотивов, жаль, нет возможности узнать, о чем поется в отрывках. Разве что подозрительно знакомое «кальвари, кальвари, хэй» как бы дразнит: следуй за тенью, Кальвария ждет тебя.

История может показаться печальной для тех, кто полагает, что предназначение любви — отвоевать у вечности небытия несколько десятилетий простого человеческого счастья. Но финал «Dil Se» позволяет иначе взглянуть на этот предмет: если есть нечто, достойное называться любовью, то это есть Цель само по себе; пути любви непостижимы, дары любви неоценимы по критериям житейского прагматизма. Впрочем, для тех зрителей, кто питает надежду (или иллюзии) о любви как истинном вечном бытии, остается пространство для фантазий из прологовой песни «Chaiyya Chaiyya»: «тот, кто идет в тени любви, ступит на земли рая»…

10 из 10


Имя: Air-space
Отзыв: Удивительный, очень многогранный, глубокий и тяжёлый фильм. Фильм, который поднимает множество вопросов и, что главное, даёт на многие из этих вопросов ответы.

Терроризм — страшное порождение человеческой цивилизации и политических игр, от которого страдают простые люди, причём с обеих сторон. Очень сложно описать все образы, которые даёт зрителю для размышления эта картина.

Центральный персонаж тут на самом деле не Амар, а Мегна — девушка, у которой настолько глубоки внутренние раны, что она фактически мертва ещё при жизни и просто неспособна к нормальным человеческим отношениям. А рядом с ней всегда бдят её «наставники», которые не отходят от неё ни на шаг — они всегда рядом и грамотно зомбируют, пресекая в ней все ростки человеческих эмоций и добрых побуждений, и используя пережитые ей (и другими такими же, как она) страдания и несчастья в своих корыстных и кровавых целях…

В одной из рецензий написано: «что делать, когда бог помочь не в силах?» Однако не следует забывать о том, что Бог есть любовь. И в данном случае именно Любовь становится на пути страшных намерений террористов. Любовь всепоглощающая и сметающая всё на своём пути. Любовь, которая, как луч света, сияющий во мраке, вырывает из небытия зомбированную террористку-смертницу. Ведь единственное и основное поле брани в этом мире — это сердца человеческие…

Нельзя рассматривать этот фильм отдельными линиями, т. к. это целостная и, что важно, неделимая композиция. Это полноценное обличение терроризма, адский лик которого показан во всей его отвратительности на фоне любви между молодыми людьми.

Финал страшен, однако в то же время именно финал является полной и безоговорочной победой любви над ненавистью, жизни над смертью и адом. Во-первых, планы террористов сорваны и множество жизней людей фактически спасено. Во-вторых, Мегна, будучи не в силах более сопротивляться, сдаётся и в первый (и, увы, в последний) раз обнимает любимого. Финальная сцена просто потрясающая — за несколько минут на лице главной героини проходит целый калейдоскоп эмоций: страх, злость, отчаяние, и, наконец, сорвав все покровы перед лицом неминуемой смерти, Любовь…

Одного просмотра для полного осознания картины недостаточно, т. к. многое сказано мимикой, жестами, и, конечно же, музыкой и танцами (особенно композицией Satrangi Re).

10 из 10 однозначно


Имя: Stalk-74
Отзыв: Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!

Эти бессмертные слова Михаила Афанасьевича Булгакова смело можно выносить эпиграфом не только к картине с таким обязывающим названием, но и к любому индийскому фильму. Правда, здесь они обретают двойной смысл. «Любовь с первого взгляда» зародилась на продрогшем от равнодушного дождя полустанке, где запоздалый поезд ожидали два пассажира — неподвижная, кутающаяся в видавшие виды покрывало, Мегхна (Маниша Койрала) и тараторящий без умолку столичный красавчик Амар Варма (Шах Рукх Кхан). Многие мужчины (Олег Газманов подтвердит) могут вспомнить о мелькнувших только раз на перроне чёрных, как ночь, девичьих глазах, но далеко не каждый потом в силах разыскать их. Делийский радиожурналист смог, и, казалось, за два с половиною экранных часа наши герои, пройдя десяток препятствий и дюжину красочных клипов с хореографической литургией на гималайских лугах, обретут своё маленькое счастье. Да не тут-то было!

Традиционные танцы, конечно, зажигали. Суетливые дядюшки и мудрые бабушки, малевание пятен на лбу и прочие страсти под аккомпанемент ситар — тоже. Но совершенно неожиданно бхай сааб Мани Ратнам, не имеющий в своем арсенале золотого запаса слезоточивых картин, увлекает зрителя на непривычные тропинки серьезных национальных проблем. Пятьдесят лет Индия купается в независимости, мегаполисы растут и расцветают, а за делийским МКАДом сотни и тысячи соотечественников дают смертельные клятвы взрывать режим. Кем они останутся в истории, сепаратистами или революционерами, будут решать победители. И загадочная девушка Мегхна решительно повязывает зеленую ленту, символ её цели. Чем ближе финальная сцена, тем больше политическая линия картины поглощает любовную, и в определенный момент зрителю начинает казаться, что перед его глазами мелькают кадры европейского кино про басков или ирландцев. Светофильтр, который настраивают многие из нас, приступив к просмотру индийских лент, отбрасывается за ненадобностью.

Мимо этого неожиданного поворота не прошло в 1999 году и жюри Берлинского кинофестиваля. Не найдя повода отметить работу в какой-нибудь привычной номинации, почётные деятели киноискусств занесли «Любовь с первого взгляда» в анналы особым упоминанием Приза Сети продвижения азиатского кино (в компании с абсолютно неведомым в наших широтах японским фильмом «2Н»). Прокатчики получили право рисовать на постерах фигурку «Золотого медведя». Но вряд ли этот факт выделил бы фильм среди океана мумбайских и мадраских мелодрам, если бы главным героем не был Шах Рукх Кхан, уверенно принявший штандарт первой звезды из ослабевших рук Митхуна Чакраборти и Амитабха Баччана.

За десяток лет до знаменитого «Меня зовут Кхан», актер уже крепко стоял на ногах, сводя с ума добрый миллиард поклонников. Собрав венок самых престижных премий и титулов на Родине, от Filmfare за лучший дебют до пятикратного признания лучшим артистом страны, Шах Рукх подошел к роли радиожурналиста на пике актерской формы. Обаятельный, пластичный, наивный и решительный. Просто непонятно, как от такого мужчины может скрываться серая деревенская мышка, чей образ старательно поддерживала Маниша Койрала, и почему куда более очаровательная (по европейским меркам) Прити Зинта безоговорочно проигрывала борьбу за сердце красавца. Репортажи и интервью, марш-бросок по странно безлюдной для этих краёв местности, лёгкое членовредительство со стороны подозрительно хмурых братьев, свадьба по согласованию, нежданная гостья, суматоха государственного праздника и вот —

Душная столица замерла в предчувствии беды. Растрепанный и отчаянный Амар перечеркивает свою жизнь во имя девушки, чей смех и обещание родить восемь детей, непохожих на отца, застил ему весь ослепительно белый свет. Неужели создателям «Любви с первого взгляда» хватит смелости нажать кнопку, выворачивающую наизнанку все привычные концовки этого жанра. Ведь не посмеют, правда? Три минуты до титров, две минуты, од…


Имя: kulinich_1990@bk.ru
Отзыв: С этого фильма началась моя любовь к индийскому кино. Настолько этот фильм поразил своей искренностью, своей натуральной природной красотой, что уже много лет я периодически его пересматриваю, и каждый раз как в первый.

Здесь прекрасно все, здесь нет пустого пафоса, всепоглощающая любовь Амара заставляет поверить в то, что меня тоже где-то ждет это чувство.

Каждый кадр, каждая сцена или диалог наполнены смыслом, нет ни одного белого пятна, все имеет смысл.

Каждый пейзаж или лицо выхваченное камерой, несет в себе посыл, смысл, отражает настроение героев.

Не привычная для образа главной героини Мегна (Маниша Кайрала) встречает на перроне мелкой станции балагура Амара (Шах Рукх Кхан) и.. . начинается магия, магия чувств и переживаний, здесь нет явной «эволюции» любви, она приходит сразу и заполняет собой все пространство.

Браво всем, кто работал над этим фильмом, браво режиссеру, сценаристу, актерам, композиторам и исполнителям — слово всем, кто привнес хоть долю своего труда.

Для меня просмотр этого фильма это целый ритуал, я получаю наиболее полное эстетическое удовольствие, от всего! это единственный фильм, где музыка попадает на все 100000%! Каждый раз уносит тебя к героям фильма и ты уже не ты, а соучастник этой истории.

В этом фильме, в отличии от других фильмов с участием Шах Рукх Кхана, героини не теряются на его фоне. фильм выигрышный не потому, что там был Король Болливуда, а от соединения всех его героев. Каждый персонаж интересен сам по себе. Складывается, что картины снималась в атмосфера абсолютного взаимодействия между всеми участниками.

Переходы из сцены в сцену плавные, не возникает непонимающей улыбки (для человека далекого от индийского кино) когда возникают песни, все очень органично и целостно.

Поднятая проблема террора проходит некой красной нитью по всему фильму, зритель сам решает на чем сконцентрироваться больше на истории любви или на мрачном сюжете маленькой революции.

Несомненно Индия здесь показана очень красочно, многогранно и реалистично.

Не скажу, что этот фильм нужно смотреть всем, кто-то может и не поймет, но если вы жаждите получить с экрана неподдельные эмоции, выраженные так естественно и страстно, то обязательно смотрите.


Имя: veraproskryakova
Отзыв: Сегодня снова пересмотрела этот фильм (по фильмографии Шахрукха Кхана). А так как я отсмотрела всю его фильмографию полностью, теперь остаётся только пересматривать. Что я с удовольствием и делаю.

Этот фильм снова произвёл на меня очень сильное впечатление. И своим сюжетом, и игрой актёров, образами героев, но прежде всего — поэзией и философией, которым проникнуты стихи песен. Великолепная постановка всех танцев, хотя танцами назвать сложно, в прямом смысле. Скорее — это передача эмоционального ощущения героев. Их мира чувств. Их мира Любви.

Удивительно стильный и качественный для своего времени фильм. Режиссёру и оператору браво! Потрясающе! Бесподобно! ВЗРЫВ в прямом и переносном смысле слова… хотя, нет, точнее, слов нет передать впечатления и ощущения от фильма, на самом деле. Фильм невероятно актуальный и очень современный по замыслу и реализации. От, на первый взгляд, столь легкомысленных танцев и влюблённости, всё, будто поднимаясь на крутой пик эмоциональной, сюжетной вершины, обрушивается на зрителя потоком настоящего катарсиса. Стоит высмотреть весь уникальный длиннейший хронометраж, чтобы постичь всю историю и не остаться равнодушным на на секунду, ни на грамм, на на миллиметр киноплёнки…

Я безнадежно влюблена с первого взгляда! В этот фильм! Честное слово, можно исписать страницы, и всё равно не хватит слов, чтобы передать всю его красоту и энергетику! Красивый и пронзительный, как стон индийского ветра, и мощный, как взрыв бомбы, c ошарашивающей концовкой, которой не ожидаешь.

Это наверное один из немногих политических индийских фильмов о сепаратизме и терроризме современной Индии, очень реально показанных через призму отношений главных героев Амара и Мегхны. На фоне всего этого политического хаоса двое случайно встречаются на перроне под проливных дождём. Что общего может быть у разговорчивого весёлого и беспечного парня с молчаливой угрюмой девушкой, которую, кажется, трудно назвать красавицей? А вот есть! ЕЁ глаза, которые он так любит и ненавидит теперь, потому что сколько в них не смотри, всё равно в них ничего не видно… А она больше всего ненавидит эту его беспечность, потому что больше всего на свете хочет быть такой же, как он, но не может. Весь фильм она ускользает от него, как «имя, написанное на песке», a он так упорно её находит.

Одна из сильнейших сцен фильма на мой взгляд… двое, разделённых километрами, слушают одну и ту же завораживающую песню по радио… он так мечтательно, а она с такой тоской и болью. Мне кажется, что в этот момент Мегхна раскрывается, как никогда. Конечно она тоже любит его, но уже больше не принадлежит себе.

Вообще трудно пройти мимо магии музыки и хореографии фильма! Они намного ярче, чем слова, выражают все потаённые чувства героев к друг другу. Незабываемый танец на крыше движущегося поезда или прекрасный Satrangi Re… В этой ритмичной музыке слились воедино красоты Индии, горные ущелья, изумрудные долины, бег времени, зов ветра, тягучая мелодия пустынь и ускользающих песков, магия тел и тоскующих душ, тянущихся к друг другу, и такая пронзительная щемящая грусть! Интуитивно понимаешь, что всё идёт к какой-то трагичной развязке, но всё ещё надеешься на лучший исход. Почему все эти храбрые мужики всегда посылают на смерть хрупких и одиноких женщин, пусть даже жаждущих отмщения за своих родных?.. Легко ли умирать, даже во имя высоких идеалов, когда так ярко светит солнце, a любовь совсем рядом, стоит только протянуть руку?.. Извечная проблема выбора, обильно политая слезами боли и сомнения, которую каждый решает для себя сам.

Встреча этих двоих, как cстолкновение беззаботной романтики с суровой реальностью жизни, когда взросление происходит невероятно быстро. Нет, это не была самая короткая история любви во всём мире, как Амар грустно думал в начале. Это была история удивительной странной любви, которой суждено было стать Вечностью.

Такие трагедии, конечно же происходят не только в Индии… «Спасибо» сказать следует Великобритании нанёсшей неизлечимую рану людям данного региона. Хоть и не называется в фильме имя штата, это конечно же Кашмир. Кашмирский синдром же возник в результате неправильного «дележа» шкуры убитого медведя. Таких синдромов пруд пруди по всей планете. Для сохранения своего влияния в бывших колониях, нередко колониальные власти приходящих в упадок империй проводили подобную политику. В данном случае неправильное разделение Индии — оставление без внимания религиозного фактора. Используя элементарное невежество масс, организаторы кровавых мясорубок под верным руководством иностранных спецслужб имеют наглость, ещё толковать ужаснейшее преступление против самого Бога — суицид, как акт мученичества. БОЖЕ МОЙ! Поистине сам сатана дивится порочности и наглости падшего человека! Несчастнейшие, забитые люди, словно волы идущие на заклание! Не понимающие, что убив ни в чём не повинных людей, они в первую очередь убивают свою душу, вдобавок к этому греху, свершают аналогичный ужас — лишают себя тоже жизни, становясь 2-мя этими преступлениями — вечными обитателями Ада. Очень тяжёлое, печальное кино.

Отличным же фильм получился в основном благодаря Шахруркху и Манише. Шахруркху всегда удаются такие роли — общительного, обаятельного, солнечного, весёлого парня — с первого его появления в кадре забываешь про intermission и проникаешься очередной индийской историей любви. Шахрукх великолепен! Столько страсти! А ведь этот фильм вышел в один год с такими шедеврами, как «Двойник» и «Всё в жизни бывает». Откуда Шах берёт силы и энергию?! Так выкладывается!

Создатели сумели донести идею фильма. Поэтому, чтобы этот фильм понравился, нужно понять саму трагедию, случившуюся с главной героиней, с её народом…

Маниша сыграла отлично — и именно поэтому зрители испытывают к ней такие противоречивые чувства… она своей игрой заставляет вместе с ней переживать, сочувствовать, страдать и радоваться…

Такие фильмы нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО смотреть. Учитывая что в нынешнее время мировоззрение и культуру людей формирует кино, хочется что бы такие фильмы как этот, да и вообще как индийское кино, снимали почаще и в других странах.

10 из 10


Имя: starrysky
Отзыв: Вообще, это, наверно, мой самый любимый фильм, среди индийских точно. Красота его завораживает и гипнотизирует. Не та красота, о которой обычно говорят применимо к индийским фильмам — яркость красок и проч. — а суровая красота пейзажей, красота построения кадров, красота диалогов, красота игры актеров. Ощущение после него такое, словно прикоснулся к чему-то настоящему. Я&