Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Лолита (1997) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Джереми Айронс
  • Мелани Гриффит
  • Фрэнк Ланджелла
  • Доминик Суэйн
  • Сюзанн Шеперд
  • Кит Реддин
  • Эрин Дж. Дин
  • Джоан Гловер
  • Пэт Пьер Перкинс
  • Эд Грейди
Режиссер — Эдриан Лайн
Год — 1997
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.554
Рейтинг по IMDB 6.90

Отзывы о фильме "Лолита"

Имя: Журкина Ольга
Отзыв: Конечно, с шедевром Набокова не сравниться ни один фильм, но Эдриан Лайн меня поразил. Сюжет и тот экранизировать сложно, а он еще и передал ощущения, настроения, мы проживаем эту историю на протяжении фильма, пусть не так глубоко и полно, как читая книгу, но душу фильм заполняет.

Актеры поразили, особенно, товарищ, сыгравший Г. Гумберта. Мне кажется лучше это сделать на экране не удастся. Потому что Джереми Айронс передал весь спектр характера, сложного характера, все краски мировоззрения главного героя. Его силу, его слабость, его похоть и, конечно, его Любовь мы поняли и ощутили благодаря, на мой взгляд, Гениальной игры актера.

Мелани Гриффит тоже умничка — вжилась в Лолиту, пропустила ее через себя и стала ею, высший пилотаж для юной актрисы!

Режиссер, как вы уже наверное поняли, меня порадовал. Порадовал уже во второй раз(первый- это «9,5 недель»), ни капли пошлости, отсутствие пафоса, свобода от цензуры. Если сравнивать фильм Кубрика и Айронса, то Айронс выигрывает, потому что он не боялся показать Набоковскую Лолиту, а вот Кубрик выдумывал свою, а ведь гения никто не перепишет!

Отдельное спасибо — композитору, потому что музыка играла свою значительную роль и играла ее блистательно. Музыка настраивала нас на переживания, помогала глубже окунуться в сюжет, музыка раскрывала свой особый смысл!

Советую ли смотреть? Нет, не рекомендую, сначала прочтите книгу, а то основные разгадки через фильм найдете, а главного так и не поймете. Поэтому прочтите, поразмышляйте, а потом найдите время и посмотрите эту «Лолиту»

10 из 10

P.S. Жалко, что последнюю речь Гумберта, обращенную к Лолите(где про мужа, ребенка и т. д.), не включили в фильм, по-моему она несла немаловажную информацию… Но это моё мнение!


Имя: Юрий Бакурский
Отзыв: Этот фильм скинула мне моя знакомая. Однажды я посоветовал ей посмотреть фильм «Нимфоманка» Триера, который понравился ей меньше, чем «Лолита».

Она скинула его с такими словами: «Это смотреть куда приятнее! Чем.. Нимфоманок». Решил показать, что у фильмов есть сходство.

Этот фильм более качественный, в том плане, что видеоряд менее затяжной и потому менее скучный. Более тёплые цвета, приятные голоса. Мне нравится голос диктора, он будто собирает своим голосом впечатления от просмотренного кинофильма, пакует в чемодан и переносит в следующую ленту, которую ты посмотришь.

Сходство этих фильмов в способе донесения основных мыслей.

Режиссёры обращаются к чувственности зрителя; они возбуждают нервы, чтобы на них было легче играть.

В каком-то смысле, фильм становится многомерным: он проникает в твоё тело, ты чувствуешь его, становишься непосредственным участником.

Только, если в Нимфоманке секс показан почти всегда отвратительно, то здесь мы смотрим глазами главного героя; он влюблён и видит красоту.

Главный слоган фильма предлагает нам определить и выразить своё мнение о центральном персонаже. Я не осуждаю его. Этот маленький человек не мог справиться со своей любовью; эта стихия захлестнула его. Вместе с тем, он остаётся здравомыслящим, поскольку понимает, что лишил девочку детства. В его оправдание режиссёр показывает своевольность Лолы, которая подтолкнула его к тому, что осуждается обществом.

Вообще, фильм не о нарушении закона. Сценарист специально поместил главного героя в заранее продуманные условия, которые не могли зависеть от воли персонажа. Он хотел показать влияние Любви. Он предлагает посмотреть на то, что, находясь под силой подобных эмоций, человек имеет право и возможность на то, чтобы выразить их в свободной форме.

Сцена с убийством является не проявлением ревности и прочего; это внутри главного героя Любовь убивает похоть.


Имя: Brinessa
Отзыв: «Лолита» — это удивительно трогательная и откровенная история о любви юной девочки и взрослого мужчины. Многие скажут: «А о любви ли она, возможно всё-таки о страсти, о желании, о похоти, но не о любви?». Мне всё-таки кажется, что о самой что ни на есть настоящей любви, по крайней мере с одной стороны, со стороны мужчины.

Главному герою очень не повезло в жизни, ведь он любил лишь однажды в ранней юности и по воле несчастного случая потерял это прекрасное чувство, как бы он не старался ему не удавалось обрести это чувство снова. Не пережив однажды ценного опыта, человек теряет очень многое, ему сложно перейти на следующую ступень отношений, всё тянет назад. Поэтому когда была создана иллюзия возвращения, он тут же, не задумываясь окунулся в неё.

Актёрская игра впечатляет, я с трудом представляю себе кого-то другого на месте Доминик Суэйн, настолько хорошо она вписалась в роль Лолиты, вряд ли кто-то другой сумел бы исполнить её лучше, по-настоящему детская наивность, женская привлекательность, капризность и обаяние — всё это делает её персонажа таким цельным, что им просто любуешься. Джереми Айронс это Актёр с большой буквы, здесь он сумел полностью раскрыться и погрузиться в собственный образ, настолько душевной была его игра.

Хочется отметить прекрасное музыкальное оформление, без которого я себе «Лолиту» просто не представляю, настолько оно гармонично. Очень красивые музыкальные композиции, чувственные и нежные.

Можно долго рассуждать на тему вреда или пользы обществу от данной картины, о её чувственности и развратности, я не могу её осудить или похвалить в полной мере, просто это история, которая имеет право быть, история очень запоминающаяся и проникающая прямо в сердце.

«Я глядел на неё и не мог наглядеться, и знал столь же твёрдо, как то, что умру, что люблю её больше всего, что когда-либо видел или мог вообразить на этом свете, или мечтал увидеть на том.» © Гумберт.

10 из 10


Имя: Salander555
Отзыв: Набокова не было в моей школьной программе, поэтому его произведения «Лолита» я не держала в руках и, следовательно, не читала. Да и после фильма такого желания не появилось. Вы спросите почему? Это же классика, причём русская классика. Я вам отвечу, фильм сильный, глубокий, местами даже шокирующий, а сколько тут психологии. Но он мне неприятен. И дело не в педофилии и психических отклонениях главного героя. Дело в самом образе Лолиты — избалованной девчонки, начисто лишённой каких-либо правил поведения и приличия, но очень искренней. Её образ полон и целостен в фильме, а игра Доминик Суэйн просто шикарна. Но от неприятного осадка я никогда не смогу отделаться.

Таких сильных фильмов не очень много. Эта «Лолита» производит неизгладимое впечатление, прочно впечатывается в память и даже не даёт шанса забыть себя полностью. Ведь такую игру актёров, такой сценарий, такие сильные по психологическому и эмоциональному накалу сцены ой как не просто забыть. В фильме нет пошлых сцен, ни одной, а любовь взрослого мужчины к ещё совсем девочке выглядит не как что-то ненормальное, а как настоящие искренние чувства.

У фильма есть своя атмосфера, особая и удивительная. В центре только двое, а остальные лишь статичные явления в их жизни, пустышка, ничего. Но самое удивительное в этом фильме кроется в образах Лолиты и Гумберта

Она — избалованная, капризная девчонка, нимфетка, она ещё чистый ребёнок, который только и может капризничать и отвратительно себя вести, тем самым вызывая раздражение у окружающих. Меня это раздражение не покидало весь фильм. Но уже в свои года она полна чувственности и скрытой женственности. Пройдёт ещё не так много времени и она расцветёт как цветок. Ещё интересен тот факт, что, несмотря на свой ещё совсем юный возраст, именно она выступает в роли соблазнительницы, она уже изначально порочна. Чего только стоит её завлекающий взгляд. Она умело дёргает за ниточки. Образ Лолиты яркий и целостный. Отличная игра Доминик Суэйн.

Он — немного неуклюж, но великолепно образован. Интеллигент. И она зацепила его. Он был поражён, когда первый раз увидел её, лежащую на траве, такую чистую, естественную и живую. Он сразу стал испытывать к ней те чувства, которые не должен был испытывать. И Гумберт действительно любил Лолиту, когда она лишь играла и забавлялась. Любил настолько, что готов был пойти на любые безумства, на все, что угодно ради неё. Я думаю, что он понимал и осознавал, какое воздействие на него оказывает это юное существо. Но ничего не мог поделать со своей одержимостью и потребностью быть рядом с ней. Джереми Айронс талантливый и разноплановый актёр. Его игре невозможно не поверить. Да, я верила, что он любит Лолиту.

Вы спросите, так почему же мне не понравился фильм, если я всю рецензию пою ему дифирамбы? Секрет прост. Несмотря на всю свою эмоциональную и психологическую силу, фильм производит на меня исключительно отталкивающее впечатление. Несмотря на великолепную игру Доминик Суэй, мне хочется выключить телевизор, только бы не видеть столь отвратительного поведения её Лолиты. А последние кадры просто шокируют. Столько крови на белых подушках и простынях. Просто передёргивает и давит на зрителя. Хочется буквально сбежать на край света. Эти сцены ещё долго не уйдут из моей головы. Это ли не доказательство того, что фильм невероятно сильный и просто обязателен к просмотру?


Имя: Nadia Verhoffen
Отзыв: «Лолита» — это история любви, история страсти, история жизни и смерти, история преподавателя французской литературы, несчастного в своих чувствах, и капризной нимфетки. Это фильм, который способен заворожить и тех, кто знаком с книгой, и тех, кто не знаком. Фильм, который хочется посмотреть залпом, от начала до конца. Фильм, который много красивее книги.

«Лолита» вызывает море эмоций. Это печаль, вызываемая повествованием о первой любви Гумберта, которая умерла в 14 лет, это неосознанная радость за Гумберта взрослого, когда его мечты постепенно претворяются в жизнь, это острая жалость к нему, когда он потакает всем капризам Лолиты, осознающей свою власть над ним, это раздражение, которое порой (и весьма часто) вызывает своим хамским поведением Ло.

Если бы не шквал эмоций, я бы написала о замечательной работе оператора, о красивой картинке на экране, о музыке Морриконе, звучащей из динамиков. Но фильм вызывает такие сильные и смешанные чувства, что на размышления о «плюсах» и «минусах» просто не хватает сил.

Жаль, что в этом фильме Лолита не тянет на 12-летнюю. Но, возможно, именно поэтому этому фильм стал для меня красивее книги.

10 из 10


Имя: Nina Syers
Отзыв: В обществе принято романтизировать образ Лолиты, но никто не хочет познать его суть. И ладно когда подобного рода романтизированием лолиток заняты малолетние, наивные девочки, не познавшие еще жизнь. Но, когда в это дело подключаются взрослые, становится не по себе.

Про Лолиту. Уж сколько уже этот образ эксплуатируется. В чем же причина того, что юных, маленьких девочек, переживающих активный период полового созревания, начинает тянуть к взрослым мужчинам? Причин может быть много- отсутствие отцовской любви, банальное желание защиты, глупость, наивность, и очень редко осознанное, глубокое чувство.

Признаюсь честно, и откровенно- я не ханжа. Но, для меня Лолита не история любви ни в коем случае. Лолита для меня история ужасной трагедии, совершенно потерянного, невоспитанного, сиротливого, одинокого недолюбленого ребенка. Гумберта, и его ужасные эксперименты над психикой Лолиты, не оправдывает ничто. Ни то, что Лолита была не девственницей, ни тот факт, что она была заносчивой, и жестокой акселераткой. Всегда когда вспоминаешь о трагической, тяжелой судьбе этой девочки-жертвы, хочется рыдать. Так же как и Лолита рыдала, когда узнала о смерти своей мамы. Какой бы она ни была, она оставалась ребенком.

Тот факт, что маленькая девочка красит губы, одевает мамины платья, и хочет казаться сексуальной, никак не говорит о том, что она готова быть женщиной, нести женскую ответственность, и играть женскую роль в отношениях с мужчинами. Отнюдь! В детстве, и подростковом возрасте многие (да почти все) не умеют еще осмысливать свои поступки, и чувства. Мы воспринимаем и реагируем на мир, лишь на уровне рефлексов, подсознания, и инстинктов. Т. е, девочки не умеют еще включать разум, и мозги.

Лолита так же история маниакальной зависимости ненормального, больного, несчастного мужчины(который таки не вырос из-за психической травмы, полученной в детстве) от глупой, одинокой девочки, в тот момент когда она переживала фазу активного полового созревания. Он использовал ее, ее трагедию, чтобы сделать девочку полностью зависимой от себя, и неплохо удовлетворить свою нездоровую сексуальность.

Фильм сгладил многие углы, пытаясь рассказать историю с позиции «Это была любовь», «Да, противоестественная, но любовь». И Гумочка всем начинает казаться милым, кто-то начинает его жалеть, и оправдывать. Жалеть можно, ибо он был болен. И, слава Богу, терзали и его угрызения совести, значит, осознавал всю неправильность своих поступков. Но, никаких оправданий его садизму и экспериментам быть не может.

Если исходить из книги. Гумберт как и любой маньяк, находил очень много оправданий своей педофилии. Педофил-интеллектуал, так сказать, искренне верящий в то, что его поведение оправдано. Использующий слабость, глупость, зависимость, необразованность, уязвимость Лолиты. Издевающийся над ней, полагая, что так можно. Ведь девочка тоже не ангел. Его даже ее болезненное состояние не останавливало, в стремлении себя удовлетворить. Какая к черту любовь? Это монстр, болезненно тяготеющий именно к детям. Из-за их слабости, и зависимости от взрослых.

Лолита, да, девочка. Брошенная. Не познавшая любви ни матери, ни отца. Росшая без внимания, и должного воспитания. Чувствующая боль и ненависть к людям, что делает ее циничной, по-детски жестокой. И отвращение от себя в том числе проявляется в ее поведении. В итоге даже более садистски-настроенный мужчина, использовавший ее куда хуже, чем Гумберт, описывается ею как тот, кого она любила по-настоящему. И никто не задумывается почему. Никто из тех, кто считает Лолиту дерзкой, холодной оборванкой, не способной на чувства. Мало кто осознает, насколько она была ранена, и не любила себя, раз позволяла себя использовать разными способами. Ибо никто ее не научил любить себя. И как она могла полюбить это чудовище, использовавшее ее горе, смерть ее матери в своих коварных целях?

Все, что двигало Гумбертом нездоровая похоть, приправленная очень высокопарными, красивыми рассуждениями. Маньяк, специально выискивающий девочек акселераток(маленьких демонов, как он их называл), чтобы придать романтичный окрас своей патологии. Он был зациклен на своей одержимости, и сексуальной зависимости, обожествлял их и ничего кроме этого не видел. Правильно была замечено, что он гипертрофировал манию до огромных размеров, что привело к трагедии. А то, что он «любил» Лолиту, даже когда она уже была 18тилетней, никак не говорит о том, что он перестал быть педофилом, и одержимым ею. Он бы не перестал издеваться над ней. И любовью это нельзя назвать, какие бы душевные муки, и страдания не изображал прекрасный актер Джероми Айронс.

Я вполне допускаю, что (противозаконная) но вполне естественная любовь между несовершеннолетней девочкой, и взрослым мужчиной возможна. Но, это почти всегда оборачивается драмой, а то и трагедией. Да и какой смысл следует вкладывать в понятие «любовь»? Бывает так, что 15тилетние девочки действительно очень мудры, и не по годам развиты, а мужчины находит в них родственную душу. Но, при наличии мозгов у мужчины, с которым у девочки возникла взаимная любовь, роман, он просто обязан дождаться возраста, когда сексуальная связь между партнерами допустима. Если любит, то дождется. Если не получилось дождаться, то случиться может всякое. Но, настоящая ЛЮБОВЬ (а не паталогическая страсть, мания, и отношения жертвы и насильника) может преодолеть многие трудности.

Фильм прекрасен с визуальной точки зрения, в нем чудесные саундтреки, замечательная игра актеров, но за идею преподнести историю как «любовь», я ставлю отрицательную рецензию.


Имя: Marzipani
Отзыв: «Лолита»- книга Набокова, которую экранизировали уже 2 раза. Стыдно признаться, но до этого о романе Набокова я и не знала, но просмотрев фильм появилось желание прочитать его.

Гумберт (Джереми Айронс)- 35 летний преподователь университета в летнем отпуске путешествует по стране. Находя пристанище в семье Грейзов он знакомится с Лолитой Грейз 13 летней нимфеткой.

Из-за этого фильма я все таки полюбила Айронса. Удалась ему эта роль. Удалась. Роль влюбленного, полусумасшедшего фаната своей любви.

Лолита по началу забавляла своим вызывающим и вульгарным поведением, манерой жевать жвачку, приклеивая ее везде, но к середине фильма стало понятно, что она всего лишь любит поиграть в шахматы, где бедный, не отдающий себе отчета Гумберт пешка. А к концу фильма ее лицо вообще вызывает отвращение.

Гумберт же напротив отвращения не вызывает. Никогда не посмею назвать его педофилом. Он любил эту малолетку, правда смешит ужасно, что 13-летняя девочка смогла обвести вокруг пальца 35-летнего мужчину. Хотя… когда мы любим мы слепы.

Мне понравилось начало фильма:ненавязчивые взгляды главного героя, ответные взгляды героини, легкие касания, теплая гамма цветов.

Фильм однозначно почти шедевр. Не удовлетворила только слишком помпезная концовка. Хотя может кому-то именно она и понравится. В любом случае — фильм снят красиво. Теплые тона радужного солнца при счастье и неопределенном будущем, и пламя огня, кровь на ладонях Гумберта при отчаянье и разрухе.

Если мерять по 9-бальной шкале, разпределяя фильм на 3 части, то выходит так

Начало: 3 из 3
Средина: 2 из 3
Финал: 1 из 3

6 из 9


Имя: Bogort
Отзыв: После, того как прочел книгу очень захотелось посмотреть каким вышел фильм. А Эдриан Лайн снял очень хороший и главное чувственный фильм!

Это история любви немолодого мужчины к очень юной девочки.

Гумберт приезжает в маленький американский городок в Новой Англии и останавливается у вдовы Шарлотты Гейз. Там и начинается это история, когда выйдя в сад Гумберт только увидев Лолиту, сразу предпринимает решение остаться здесь (сначала он предполагал уехать, ему так сказать, не понравился дом где он должен был поселиться) рядом с ней. С этого времени все больше и больше начинают развиваются чувства Гумберта к Лолите.

Актеров подобрали, что ни наесть самым лучшим образом.

Доминик Суэйн сыгравшую Лолиту вышла в точь, как ее представляешь читая книгу.

Что касается Гумберта, на мой взгляд, Джереми Айронс в фильме получился даже более «приятней», чем в книге.

Еще стоит отметить музыкальное сопровождение. Конечно ведь музыка Эннио Морриконе способно захватить своей тонкостью и мелодичностью. Здесь она играет на протяжение всего фильма и передает, то настроение, которое положено в каком-либо фрагменте. Взять к примеру финальную сцену когда Гумберт и Лолита прощаются, прощаются навсегда. Это та сцена после, которой понимаешь, что Гумберт все время любил Лолиту…

В общем, фильм, как я указал выше получился очень чувственным и одновременно сложным. Чувственным, это потому, что Гумберт на протяжение всего времени был сильно привязан к Лолите и испытывал к ней самое главное чувство. Сложным потому что уже Лолита его так и не когда не любила и наверное не полюбила бы…