Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Лох – победитель воды (1991) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Сергей Курехин
  • Олег Косавненко
  • Анатолий Васильев
  • Анатолий Журавлев
  • Андрей Алексеев
  • Андрей Дежонов
  • Азамат Багиров
  • Лариса Бородина
  • Александр Глазун
  • Мария Капнист
Режиссер — Аркадий Тигай
Год — 1991
Жанр — триллер
Рейтинг по кинопоиску 6.735
Рейтинг по IMDB 6.40

Отзывы о фильме "Лох – победитель воды"

Имя: Necroment
Отзыв: «Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.» © Ницше.

Пересказывая сюжет этого фильма, можно ограничиться одной этой фразой. Так мы и поступим.

Впервые я посмотрел этот фильм в конце 90-ых, когда учился в третьем или пятом классе. Тогда он мне совсем не понравился. Злодеи какие-то картонные, герои совсем не героические (пожалуй, даже сатирические), сюжет невнятный, повествование неровное, рваное, да ещё какие-то притчи левые странным голосом читают. Правда тогда, в возрасте 10-11 лет, мой вердикт был не таким развернутым. Кажется, я ограничился репликой: «Фигня какая». И переключил канал. Там Ельцина показывали.

Просто в те свои сравнительно юные годы я не смог отделить зёрна от плевел, я не понял, что смотреть надо глубже и внимательней. Ведь за ширмой, возведённой авторами фильма из абсурда окружающей их действительности, скрывается трагедия человека, который совершил ПОСТУПОК, но недостаточно остерёгся в своем сражении с чудовищем.

А стал он чудовищем или нет — решать вам.


Имя: MagnaCumNada
Отзыв: Весьма сложно анализировать и давать оценку этому фильму, не зная личность Сергея Курехина, который являлся своеобразным духовным вдохновителем этой картины. Советский и российский музыкант-авангардист, джазмен, композитор, аранжировщик, актёр, имел своеобразные взгляды на жизнь на религию. Вот лишь вкратце что можно сказать об этой разноплановой личности. Поэтому не случайно, что даже в названии фильма для нас, простого зрителя кроется загадка «Лох — Повелитель воды». Название явно двоякое — с одной стороны сленговое выражение 90-х с другой предпосылка, к японской культуре. Контраст еще более выражается в самом фильме, где обстановка «лихих 90-х» сопоставляется с прочтением японской поэмы. Если не вдаваться во всю мифологию фильма, то сюжет довольно прост: инженер Гореликов с другом своими силами открывают компьютерный салон. Неожиданно этот тихий мирок был жестоко разгромлен бандой рэкетиров. Погибает друг Костя. И тогда вечный «лох» Гореликов один вступает в схватку с преступниками. Колоритный образ персонажа, ситуации в которые он попадает, а также своеобразный лозунг фильма, которым пестрят предвыборные листовки в картине «Последняя надежда страны» в дальнейшем выльется в нашем кинематогрофе в фильмах «Брат» и «Брат 2», где будет все предельно четко и ясно. А пока мы будем вынуждены разгадывать это пазл, однако невозможно полностью понять его без понимания людей которые его создавали без знания их прошлых работ без мифологии на которую они ориентировались. Без этого можно сказать что это однако интересное кино — с харизматичным главным героем — с темой мести ради справедливости, которая в скором будущем станет одной из наилюбимейших в российском да и в мировом кинематографе.

Одним словом, знаковое кино начала 90-х.

5 из 10


Имя: Xaverius
Отзыв: Сергей Курехин написал музыку к ряду фильмов, а в этом еще и сыграл. Сейчас очень трудно различить, больше, чем через двадцать лет, то значение, которое имел «каминг-аут» из глубин андерграунда таких фигур, как Курехин, Бугаев-Африка, Мамлеев, Мамонов, Пригов. Тем, кто едва застал эти события, символом «ветра перемен» запомнилась соловьевская «Асса» и в целом трилогия. Одной из главных метафорических тем трилогии Соловьева была тема потопа, из отхлынувших вод которого спасаются избранные. Бананана-Африку Соловьев «утопил». «Лох — победитель воды» полемически заострен против такой трактовки очистительного потопа.

Потоп — деструктивен, это конец страны, конец «подпольной» эпохи, смещение всех привычных ориентиров, высвобождение энергии, но и анархии тоже. Вода — проводник электричества, этой еще одной андерграундной метафоры, связывающей Курехина и Гребенщикова, тогда — еще не окончательно показавшего свою суть лощеного запопсовевшего конформиста, «макароныча» для более интеллигентных простачков, чем «Макароныч» из «Машины времени». Потоп — грозный Божий суд, который должен уничтожить не только «душителей свободы», но и тех, кто несет на себе отпечаток рабства египетского, хотя бы даже как мятежный Моисей — которому не суждено перейти Иордан. Ясное сознание того, что нет отчетливой границы между «ними» и «нами», между косной, штампованной массой от кремлевских верхов до бирюлевских и колпинских низов, с одной стороны, и «героями русского рока», запрещенными людьми, с другой, — это сознание было наиболее значимым, противостояло фарисейству живенько «перестроившейся» публики. И поэтому «победитель воды» в исполнении Курехина амбивалентен, как и сам потоп, — воду-то он побеждает, после потопа остается жив, но звонит телефон и инфернальный голос диктует уже ему все тот же «номер счета», какие диктовал поверженным противникам его персонажа, повелителя электричества.

Курехин — и в этом фильме тоже — не избегал открытой демонстрации того, что находится в конфликтном противостоянии с православием, а может быть, и более высокой религиозной инстанцией. «Демонизм» композитора подталкивал его к обозначениям себя как зла, что приводило иногда к очень сомнительным результатам — например, весьма коробит, что замечательный автор написал музыку к бездарной агитке в духе «До 16 и старше», фильму «Трагедия в стиле рок». Почему Сергей пошел на сотрудничество с некими силами, отождествившими в данном фильме рок и подростковую наркоманию, более того, расчетливое вовлечение подростков в мир все более опасных наркотиков? Возможно, это было для него еще одним способом заявить, что он отнюдь не «светлый человечек», несущий разумное, доброе, вечное. Но и самоосуждения андерграунда в том виде, в каком это преподнес Соловьев, у Курехина не было. Он смотрел на свою собственную деструктивность (о которой говорил) отнюдь не глазами моралиста. Он не собирался раскаиваться, и плакаться, и скорбеть о своей погубленной жизни. Он предпочел воплотить в своем образе гордое люциферианское богоборчество, и это гораздо более ценно, как смысловое явление, нежели комичное и отдающее театральщиной «обращение» рокеров — Мамонова, БГ и других. Куда ж подевались ваши Кришны и йогины, ваши Вавилоны и Осирисы, господа пункера?

7 из 10


Имя: Flora_Spb
Отзыв: Отличное кино, отличный саундтрек. Сергей Курехин несколько не в своем амплуа — не кривляется и не паясничает. Пожалуй, единственная драматическая его роль. Фильм видел всего один раз по телевизору в 1992 году, да и показывали ли его еще когда-либо?

Сюжет незамысловат: Современность, бандиты, криминальные разборки, конфликт личности и организованой преступности. Но при этом фильм не примитивный, а какой-то очень интеллигентный, что-ли? И финал — просто нет слов! Убив дракона, сам становишься драконом, занимая его место? Кто это решает? Когда?

10 из 10


Имя: shu30
Отзыв: Фильм имеет ряд недостатков, в плане динамики и некоторых невнятностей в сценарии. Такое впечатление, что авторы фильма намерено делали все методы борьбы «лоха» Гореликова с бандитами несколько неправдоподобными, а точнее даже комичными, чтобы сразу уйти от притязаний на статус отечественного боевика. Несомненно весь сюжет — это лишь аллегория на какие-то более глубокие идеи, которые частично иллюстрируются цитатами из эпоса Шии.

Все остальное, что только можно проиллюстрировать компенсируется Курехиным как актером и само собой как композитором. Фактически как «Игла» с Цоем ценна самим Цоем, так и этот фильм ценен присутствием в нем Курехина.

8 из 10