Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Летняя ночь в городе (1990) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Жан-Юг Англад
  • Мари Трентиньян
Режиссер — Мишель Девиль
Год — 1990
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 6.928
Рейтинг по IMDB 6.70

Отзывы о фильме "Летняя ночь в городе"

Имя: Альберт Пенис
Отзыв: «Эта ночь является жизнью. Их жизнью. Всей их жизнью, рассказаной вот так, ночью…»
Мишель Девиль

Долгое время Мишель Девиль был известен публике, прежде всего, как мастер игровых картин, незатейливых комедий, популярных у зрителя конца прошлого века, на сегодняшний день практически полностью растворимых забвением и если бы не спонтанные перемены в творчестве, прощание с жанровым кино, так и остающимся скромным ремесленником французского кинематографа. Стоя у истоков «новой волны», Девиль, тем не менее, не попал под влияние сего революционного движения, не перенял его эстетики, скорее продолжал традиции Рене Клера, при создании фильмов ориентируясь прежде всего на потребности масс и лишь спустя почти десяток лет, изменив своим творческим принципам, шагнул на тропу независимости от коммерчески выгодного мейнстрима.

«Летняя ночь в городе», пожалуй, одна из лучших работ режиссёра, в камерных декорациях которой разгорается пламя человеческих чувств, происходит столь же яркий словесный поединок, сплотивший в объятьях едва знакомых мужчину и женщину, стремительно зарождающейся близости виновных непредвиденной половой связи. Всего за одну ночь герои становятся друг другу крайне важны, опережая время проходят все этапы совместной жизни, не связанные страхом обязательств, обнажают не только тела, но и души, посветив ещё несколькими часами ранее случайного встречного в летопись своих судеб, свободные от необходимости притворства делятся прошлым и настоящим, смотрят далеко в будущее, избрав общий вектор направления.

Передать особенности внутреннего мира персонажей, отразить полноту их личности Мишель Девиль берётся посредством необычайно длинных театральных монологов, где произносимые актёрами слова не обходятся без скрытого подтекста, используются в качестве орудия игры увлечённых знакомством любовников, вынуждают внимательно следить за их резво бегущими мыслями, не всегда связанными цепями логики, но излучающими неподдельную искренность. Подобно кисте художника режиссёр использует свой талант, чтоб изобразить в ограниченном квартирой пространстве фильма нагие тела, не отказывает публике в наиболее выразительных мизансценах, придаёт большую значимость сосредотачивающему на героях минимализму интерьера комнат.

В одном из интервью Девиль назвал картину актом вуайеризма, позволяющий зрителю без риска попасть в святая святых незнакомых ему людей, удовлетворить желание подсмотреть скрываемую за шторами чужих окон личную жизнь соседа — в чём, по его мнению, и заключается прелесть кино. Студийная площадка не позволяет актёрам прятаться под одеждой, требует полного раскрепощения и свободы в движениях, играть, забыв о камерах и съёмочной группе, что представляет достаточно серьёзное испытание для творческого тандема Англад-Трентиньян, каждый из которого ранее не имел опыта подобных ролей, всё же органично, без единого намёка на смущение и производную от него ложь, существующим в предлагаемых обстоятельствах.